Он придумал прототип джинсов с металлическими заклёпками, которые пользо вались спросом у золотоискателей из-за своей прочности. Самые первые джинсы создал Леви Страусс в 1853 году, но создание этих Джинс довольно забавная история. Многих людей интересует, кто конкретно изобрел джинсы. А сам термин «джинсы» — это переиначенное на американский манер слово Genoa, потому что первоначально одежду из денима носили генуэзские моряки.
Американские джинсы изобрёл российский портной
Так или иначе, началось все с того, что в 1872 году портной из Невады Джакоб Дэвис предложил владельцу фермы, на которой закупался, Леви Страуссу совместно запатентовать оригинальный способ пошива брюк с использованием медных заклепок на местах наибольшей нагрузки. У Дэвиса не было на это средств и он попросил заплатить Страусса. Именно эту дату считают днем рождения джинсов. Краску индиго для таких брюк замешивали на пепле. Ткань, окрашенная таким образом, стоила недорого и годилась только для простонародья. Поэтому джинсы, которые считались рабочей одеждой, носили бедняки.
В начале XX века в джинсах еще запрещалось появляться в значимых общественных местах.
Археологические изыскания пока ничего не дали; в письменных источниках сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине XVII века из Генуи в Северную Европу особенно в Англию осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа[2]. Изображения предположительно джинсовой одежды женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера середины XVII в.
В 1750 году Джон Холкер создал «Книгу образцов текстильной промышленности Франции», где были описаны и изображены восемь моделей брюк, напоминающих современные джинсы. Около 1300 года н. Через 150 лет из этой ткани под названием «denim» начали шить джинсы.
Около 1492 года экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски нового пути в Индию.
В ХVIII веке вышла «Книга образцов текстильной промышленности Франции», в ней было приведено описание восьми типов штанов того времени, которые очень напоминали джинсы в привычном нам виде. Современная история джинсов связана с немцем иудейского происхождения — Лейбой Штраусом, сыном портного. Всем известное имя — Леви Страусс, он получил от американских матросов, которые его так прозвали, когда он в 1853 году решил переехать в США. С собой в дорогу он взял только рулон парусиновой ткани всё имущество доставшееся от отца.
Для того чтобы хоть как-то прокормить себя, Леви стал делать палатки из парусины на заказ. Один раз, местный искатель золота сказал ему, что если бы он имел хорошие штаны, то мог бы проводить ночи и под деревьями, а не только в палатке. Страусс не долго думая взялся за работу, пошил первые штаны из парусины и продал изделие работяге чуть больше, чем за доллар. Так, у Леви появились первые заказчики среди золотоискателей на добротные штаны из парусины. В 1853 году он открывает своё ателье, где делает штаны для рабочего класса.
Более того, Ливай самостоятельно посещал места проживания искателей золота, показывая свой товар и записывая просьбы потенциальных покупателей. Так возникли петли для ремня, двойная строчка повышенной прочности, карманы большой глубины.
Родившийся в Риге в 1831 году, он переехал в Америку в 1854-м. Судьба бросала его по разным городам США и Канады, пока он, наконец, попутно пару раз разорившись, не осел в городке Рино, штат Невада, где открыл небольшую швейную мастерскую, основной продукцией которой стало брезентовое покрытие для фургонов и палаток. Поскольку прочность оговаривалась особо, Дэвис решил усилить углы карманов медными заклепками, которыми обычно скреплялась конная упряжь. Решение оказалось удачным. Износостойкость конструкции была столь велика, что к Дэвису повалили клиенты: за следующие 18 месяцев он продал более 200 «проклепанных» штанов сначала из парусины, потом из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано Serge de Nimes, золотоискатели называли ее «деним». Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее.
От рабочей одежды до королевского гардероба: 19 значимых моментов в истории денима
Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. Джинсам исполнилось 150 лет. Впрочем, дата достаточно условна, потому что перв - Журнал "Коммерсантъ Деньги" - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Но изобретателем современных джинсов считается американский промышленник Леви Страусс. Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для старателей прочные штаны с карманами, сшитые из брезента, окрашенного в цвет индиго. История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются. Джинсы были придуманы ровно 150 лет назад.
«Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
Фактически, джинсы – это один из многочисленных модных трендов, который определенно имел свои взлеты и падения и развивался в течение длительного времени. Джинсы были придуманы ровно 150 лет назад. Уроженец Российской империи, который изобрёл джинсы 20 мая у джинсоманов был праздник. История появления первых джинсов запутанная и немного неоднозначная, но вполне доходчиво объясняет существование нескольких названий самого материала. Но изобретателем современных джинсов считается американский промышленник Леви Страусс. В 1890 году джинсы стали маркировать номерами партии – так впервые возникли знаменитые Levi’s 501.
20 мая — День джинсов
Кто изобрел джинсы. Фраза «синие джинсы» восходит к французской фразе «bleu de Gênes», что означает «синий из Генуи». Так родились джинсы (название произошло от ткани, напоминающей деним, но менее плотной), ставшие в XX веке настоящей американской иконой, символом свободы и независимости. В 1890 году джинсы стали маркировать номерами партии – так впервые возникли знаменитые Levi’s 501. Джинсы Levi были окрашены в цвет индиго, поскольку он был дешевым и распространенным, к тому же был долговечным и сохранялся при стирке. какими они были изначально, как менялись со временем и почему так называются.
История появления джинсов
Lee Эта американская компания была основана в 1889 году. Самым известным продуктом этой фирмы были джинсы 101 Cowboy. С самого начала продукция марки была предназначена не для фермеров, а для городских рабочих. В 1925 году компания стала пользоваться высокопрочным денимом фирмы Canton Mills.
Еще одной особенностью стало отсутствие медных клепок на задних карманах, которые царапали седла. Вместо них применялись усиленные швы. Wrangler Эта американская компания была основана Хадсоном и его братом Хомером.
Это произошло в 1904 году. При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. Их дизайн разработал портной Бернард Лихтенштейн.
Главной целевой аудиторией компании были ковбои. Спустя некоторое время джинсы этого бренда стали покупать люди, которые были далеки от лошадей. В начале шестидесятых компания Wrangler вывела свои товары на европейский рынок.
King Этот американский бренд известен чуть меньше, чем перечисленные марки. Однако для него тоже характерна богатая история. Фирма была основана в 1913 году Лэндоном Клэйтоном Кингом.
Изначально он занимался продажей разных товаров, но со временем решил создать предприятие по изготовлению качественной рабочей одежды. В период Второй мировой войны предприятие шило униформу для флота США. Carhartt Эта компания известна менее широко, однако люди, которые интересуются американской одеждой, знают о ней.
Основателем фирмы стал Гамильтон Кархарт. Изначально в ней работало всего 5 человек. Однако постепенно фирма расширилась, поскольку предложила своим клиентам оптимальное соотношение цены и качества.
Изначально компания выпускала рабочую одежду. Однако к началу Первой мировой войны ее объемы существенно выросли.
Именно в то время многочисленные заморские гости оставили в Москве не только младенцев самых разных цветов кожи, но и моду на джинсы. Впрочем, до настоящего джинсового бума было еще далеко — достать вожделенные брюки могли лишь редкие счастливцы: актеры, дипломаты, спортсмены, а также моряки и стюардессы. Ко всему прочему, импортный «деним» объявили идеологическим оружием загнивающего капитализма. Наравне с рок-н-роллом и «Голосом Америки»! Поэтому джинсы не продавались в обычных магазинах или на рынках. Купить их можно было только у фарцовщиков, мелких спекулянтов, которые перепродавали их по бешеным ценам.
За что иногда получали на полную катушку. В 1960 году спекулянты Рокотов и Файбышенко получили высшую меру наказания по делу, в котором фигурировала и торговля джинсами. Последние слова, кои народная молва вложила в уста наказанных, звучали символично: «И все-таки джинсы — лучшая одежда». То есть всё остальное у тебя как раз вполне могло быть совершенно заурядным, но, если у тебя были джинсы только обязательно «фирменные» , то ты уже был на пике моды. И девочки засматривались на тебя больше, чем на твоих друзей. Да и сам себя ты чувствовал и красивее, и удачливее, и даже умнее других. Джинсы были настоящим эталоном моды. Причём нельзя сказать, что мода эта отличалась хоть каким-то разнообразием.
Джинсы должны были отвечать нескольким требованиям: они должны были «стоять», влезть в них можно было только с мылом, цвет джинсов — исключительно синий. Самое главное свойство фирменных джинсов тех лет — «они должны были тереться». Попросту говоря, отличительной чертой качественных джинсов, окрашенных в синий цвет с помощью красителя индиго, граждане СССР считали их способность к вытиранию. То есть, самые модные «ливайсы» и «монтаны» должны были непременно терять первозданный синий цвет и приобретать вид долго и небрежно ношеных штанов. Между прочим, «вытираются» штаны или нет, проверялось при покупке очень просто — послюнявленной спичкой. Ею терли по джинсовой ткани. Дело в том, что вместо настоящей «фирмы» нам старались подсунуть что-то непонятное: какие-то там болгарские штаны марки «Рила», польские, югославские, индийские… Когда-то даже по специальному постановлению Совета Министров в Москве, на фабрике «рабочая одежда», начали производство собственных джинсов. Но, даже если иногда и покрой, и ткань таких штанов имели что-то общее с джинсами, то всё равно они не могли даже приблизительно подходить под то, что мы вкладывали в это понятие — они не тёрлись!
Краска на ткани замечательно держалась и не желала исчезать ни после опытов с «Белизной», ни даже после того, как некоторые отчаянные смельчаки пытались оттереть её красным именно красным! Ходила байка, что для того чтобы выпускать советские джинсы не хватало только соответствующего ГОСТа. Якобы нельзя было выпускать брюки, которые покрашены сравнительно нестойким красителем, но поверить в это сложно.
Так и пошло. Потом он сменил брезент на плотную хлопковую ткань синего цвета. Это было рождение синих джинсов. В 1860 году в истории джинсов появилось ещё одно имя: Якоб Девис, который, по просьбе старателей, придумал способ укрепления карманов, которые быстрее всего выходили из строя, используя металлические заклёпки. В этом же году к задним карманам джинсов добавляется двойная прострочка из оранжевых ниток в форме арки. В 1890 году Леви Страусс впервые обозначил на джинсах номер партии, 501, что впоследствии стали делать с каждой новой моделью.
Начиная с 60-х годов, популярность джинсов "перепрыгнула через океан, и компания "Леви Страусс" завоевала Европу. Вечное изобретение "дикого" Запада "B них выросла вся Америка", - утверждает слоган одной из джинсовых фирм. Потому что не существует другой такой одежды, которую одинаково бы любили президенты и спортсмены, аристократы и рабочие, кинозвезды и студенты... История джинсов начинается в 1850 году, когда Леви Страус, выходец из Баварии, основал в Америке предприятие по производству рабочей одежды "Ливайс Страус и К" А спустя некоторое время, в 1853 году, после приезда в Сан-Франциско, Леви всерьез задумался над тем, как сделать прочные рабочие брюки из имевшегося у него материала, похожего на парусину или брезент. Эти брюки стали прототипом джинсов. Хотя тогда они назывались "комбинезон без верха". Слово "джинсы" стали использовать намного позже, в 1947 году. Со времени своего появления джинсы благодаря практичности и износостойкости становились все более популярными. И у детища Леви Страуса появились конкуренты.
Их создатель, Генри Девид Ли, хозяин большого магазина, торговал все той же рабочей одеждой. В 1926 году Lee произвели революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на "молнии" - 1012. Вскоре начался настоящий джинсовый бум, который распространился и на Европу, где джинсы стали не только носить, но и производить. Случилось это в 1908 году. Первопроходцем оказалась английская компания Lee Cooper, которая поначалу тоже занималась производством рабочей одежды. Но только в 60-е годы она превратилась в крупнейшую джинсовую фирму, на которую стали работать французские дизайнеры. Следующими о своем желании выпускать джинсы заявили немцы, организовав в 1932 году фирму Mustang.
Не красились и советские джинсы — нормы ГОСТа тоже предусматривали довольно жесткие требования к качеству красителей. Но слухи есть слухи, и недобросовестные продавцы не преминули ими воспользоваться — штаны специально обильно окрашивали, чтобы они прошли спичечную проверку. Среди советской молодежи была популярна фраза «Мы можем не помнить свой первый поцелуй, но невозможно забыть свои первые джинсы», а в разговорный фольклор вошли шутки вроде «Приходи ко мне на хаус в тертых джинсах Levi Strauss» и «Чтобы девки нас любили, джинсы Lee мы прикупили». Когда джинсы протирались в районе пахового шва, на них ставили заплатки: отрезали деним с нижнего края штанин или жертвовали задними карманами. Но даже когда оригинальные джинсы приходили в совсем ветхое состояние, расставаться с ними не спешили. Умельцы аккуратно распарывали швы и использовали получившиеся куски ткани как лекала: на их основе раскраивали доступные в СССР ткани например, популярностью пользовался вельвет в мелкий рубчик и в точности повторяли из них заграничный фасон. Красивые потертости, которые со временем приобретали западные джинсы, на советских создавали искусственно — при помощи пемзы или белых кирпичей. Варенки с разводами создавали при помощи отбеливателя «Белизна», кипятка, стирки с содой и хлоркой.
Кто изобрел джинсы
Фактически, джинсы – это один из многочисленных модных трендов, который определенно имел свои взлеты и падения и развивался в течение длительного времени. История джинсов берет свое начало в 1853 году, когда Ливай Стросс, немецкий иммигрант еврейского происхождения из Баварии, перебрался из Нью-Йорка в Сан-Франциско, чтобы торговать продукцией, которую производили его братья на собственной мануфактуре. Когда в СССР началась «джинсовая лихорадка», как джинсы запрещали, как за ними охотились и переделывали. Джинсам исполнилось 150 лет. Впрочем, дата достаточно условна, потому что перв - Журнал "Коммерсантъ Деньги" - Коммерсантъ: последние новости России и мира.
Одежда на все времена: топ-10 интересных фактов о джинсах в их день рождения
История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются. История появления джинсов: предшественники денима, первые джинсы компании Levi`s. Особенности окрашивания первых джинсов. Отличия современных джинсов от первых вариантов. Как появились первые джинсы, что такое необработанный деним, чем мужские джинсы отличаются от женских, кто придумывает новые джинсы и как их правильно подворачивать — вместе с G-Star RAW мы собрали ответы на самые популярные вопросы о джинсах. Мифы о джинсах. в программе "Мир Денима" на MOTORADIO. Многих людей интересует, кто конкретно изобрел джинсы.