Лазер способен сделать джинсы потёртыми и выцветшими буквально за секунды. История джинсов многолетняя и интересная.
Джинсы – рождение легенды
Они породили целую культуру, заняли место в линейке business casual и давно стали частью мирового наследия. Их выпускают дизайнеры главных домов моды, а некоторые из них даже появились благодаря тому, что специализировались на их создании. Однако до нашего времени сохранились и те, кто придумал и популяризовал уникальные брюки из саржи. Ливай Стросс История компании начинается в 1847 году, когда 18-летний Лейб Штраусс вместе с матерью и двумя сестрами, похоронив умершего от чахотки отца, перебрались из Баварии в Нью-Йорк. Там уже жили его братья и даже наладили свой текстильный бизнес. Лейб сменил свое имя на Ливай и немного видоизменил фамилию, выбрав более американское звучание — Стросс. Спустя год американской жизни, он переехал в Кентукки, где стал торговать тканями своих братьев.
В 1953 году, когда страну охватила золотая лихорадка, Стросс переехал в Сан-Франциско и открыл собственную бакалейную, в которой продавал маленьким магазинам западного побережья ткани своих братьев, одеяла, платки и т. Так, медленно, но верно, в течение 20 лет Ливай зарабатывал себе имя. За Строссом закрепился статус не только уважаемого бизнесмена, но и местного филантропа: коммивояжер вкладывал большие деньги в благотворительность, ориентированную на помощь еврейскому коммьюнити в Калифорнии. Основными тканями на продажу были привозимые из-за рубежа плотная парусина и саржа деним от французского Serge de Nime — ткань из города Нима Так продолжалось до 1873 года, пока один из его постоянных клиентов, портной Джейкоб Дэвис, не обратился к нему с интересным бизнес-предложением. В Латвии он работал портным, поэтому на новом месте жительства решил открыть свою портняжную мастерскую. Кочуя из города в город, выбивая «то страйки, то желоба», он, успев обзавестись семьей, опять очутился в Сан-Франциско и снова его покинул, переехав в штат Невада, где заправлял табачной лавкой.
Его наработка стала хитом, и компания начала оснащать заклепками штаны из денима. В 1873 году Дэвис и Страусс запатентовали синие штаны с клепками в одиночку Дэвис не смог подать на патент, поскольку не располагал нужной суммой — это и считается официальной датой рождения джинсов. К 1890 году Дэвис и Страусс присвоили брюкам название по номеру одной из их партий — 501. Первоначально «комбинезон без верха 501», как его называли поклонники, надевали поверх рабочей одежды. Поэтому, как и все брюки того времени, штаны выпускались без шлевок для ремня: считалось, что мужчины будут носить их с подтяжками. Они имели один задний карман, небольшой карман для часов, ширинку на пуговицах, присборенный на спине пояс и пуговицы для подтяжек. Постоянно меняясь, в течение следующих 30 лет штаны получили второй задний карман, а также шлевки — чтобы соответствовать новой мужской моде на ремни. Задние заклепки были перемещены под карманы: клиенты жаловались, что они царапают мебель. Это история легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их разорвать — и стала символом прочности. Важно, что логотип был понятен без слов, ведь в то время для многих жителей американского Запада английский язык не был родным.
По крою она напоминала легендарные брюки 501, а более женственными они выглядели только за счет широкого пояса. В 1939 году Джон Уэйн появился в паре 501 на экране в главной роли в вестерне «Дилижанс». Тогда компания придумала новый ход, который остается ее визитной карточкой и по сей день.
При его непосредственном участии в Сан-Франциско открылась первая синагога, предприниматель жертвовал немалые суммы в социальные организации. Страусс помогал еврейским сиротам, предоставил стипендии для университета в Беркли и даже выделил деньги на строительство железнодорожных путей. В 1902 году в возрасте 73 лет Страусс скончался в своем доме, оставив компанию и заработанный капитал племянникам и близким. В день похорон вся торговля на территории Сан-Франциско была прекращена, чтобы жители могли отдать дань уважения почетному гражданину.
Американский деним, детские комбинезоны и коллекция для женщин В 1891 году в Северной Каролине открылась фабрика по производству джинсовой ткани Cone Mills. Всего за десять лет мануфактура прославилась как одна из лучших в Америке. К тому же, качество денима от других поставщиков становилось хуже и хуже, что пагубно сказывалось на имидже. Инновационных решений в то время ждать не приходилось. Но в 1912 году компания представила первый по-настоящему новый продукт — комбинезоны для детей. Разработкой дизайна занимался Саймон Дэвис, сын того самого портного, придумавшего использовать заклепки. Это позволило бренду выйти за пределы регионального западного рынка и сохранить позиции, когда началась Первая мировая война и спрос на рабочую одежду упал.
В военные годы роль женщин в американском обществе стала более значимой. Тысячи американок проходили службу и работали на предприятиях. Когда война закончилась, в знак уважения за подвиги женщины получили избирательное право. Название коллекции стало символом женского равноправия и решительности действий США в исходе сражений. В рамках Freedom-Alls бренд выпускал свои фирменные комбинезоны, а также более элегантные товары, такие как туники и брюки по щиколотку. Это произошло в 1928 году. Он выполнял роль знака качества, по которому определяли подлинность джинсов.
Позже логотип также делали в оранжевом, синем и белом цветах. Персонажи в джинсах были воплощением мужества и храбрости. Уже в 40-х этот предмет одежды стал популярен у студентов, но вскоре началась Вторая мировая война. В эти годы производство джинсов значительно сократилось, так как все материалы и мощности шли на помощь армии. Когда мир пришел в норму и киностудии вновь заработали, появились новые герои — бунтари. Сменившие коней на мотоциклы, облаченные в кожаные куртки и джинсы, персонажи в исполнении Марлона Брандо и Джеймса Дина покорили весь мир. Конечно, это отразилось на стиле молодежи.
Вообще джинсы стали городской одеждой именно в 50-х и начале 60-х. Причиной этому стал и послевоенный «беби-бум», герои голливудских фильмов и действия самой компании. Новинки, крыло летучей мыши и DIY Первые годы 60-х были особенно продуктивными для компании.
Хотя может показаться немного странным, что шикарный джинсовый бизнес базируется в Западном Уэльсе, Кардиган население 4000 человек на самом деле имеет давнюю историю изготовления джинсов. Но в 2002 году предприятие было закрыто с потерей 400 рабочих мест, когда производство было перенесено в Марокко для сокращения затрат. Перенесемся на 10 лет вперед, и когда мистер Хайетт - гордый валлиец - собирался открыть фабрику по производству джинсов, он выбрал кардиган. Название компании представляет собой сочетание первых двух букв фамилии мистера Хайетта и слова «полезность». Employing machinists who had previously worked in the old factory and not lost their years of jeans-making skills, Mr Hieatt says he was confident that Hiut could be successful if it concentrated on selling directly to consumers around the world via its website. The internet allows us to sell direct and keep the [profit] margin. Г-н Хайетт говорит, что нанимая машинистов, которые ранее работали на старой фабрике и не потеряли своих лет в навыках изготовления джинсов, он был уверен, что Hiut может быть успешным, если он сосредоточится на прямых продажах потребителям по всему миру через свой веб-сайт. Интернет позволяет нам продавать напрямую и сохранять рентабельность. And rather than staff doing just one part of the manufacturing process, such as sewing on the pockets, each machinist at Hiut makes a pair of jeans from start to finish. Mr Hieatt refers to the workers as "grand masters". This is in reference to the fact that some of them have more than 40 years of jeans-making experience, and new joiners have to train for three years before they can start making jeans for customers. И вместо того, чтобы персонал выполнял только одну часть производственного процесса, такого как шитье в карманах, каждый машинист в Hiut делает пару джинсов от начала до конца.
Кто отец джинсов?
Страусс решил заработать на этом и начал заказывать ткань из французского города Ним. Так и появилось слово «деним» — из Нима. Слово «джинсы» отсылает к названию краски индиго, которой были окрашены штаны — краситель производился в итальянском городе Генуя Janua , поэтому вещи этого оттенка называли «дженес» , а после «джинс» — на американский манер. По легенде к нему обратилась некая женщина с просьбой сшить прочные штаны. Портной сделал модель с медными заклепками в пояс и ширинкой на пуговицах. Сам Дэвис не смог запатентовать свою наработку из-за нехватки денег, поэтому вместе со Страуссом он собрал нужную сумму, и уже вдвоем они подали заявку в патентное бюро.
Так 1873 год стал официальной датой рождения джинсов. Штаны пользовались бешеной популярностью среди рабочих: в первый год торговли Дэвис и Страусс продали 21 тыс. В 1890-м предприниматели придумали скромное название для своих джинсов — «501», в честь номера одной из партии. Легендарные джинсы изначально выглядели и назывались по-другому — «комбинезон без верха 501». Штаны крепились за счет подтяжек, а не ремня, поэтому были со специальными пуговицами на присборенном поясе, имели один задний карман и небольшой карман для часов.
Брюки слыли самой прочной одеждой. Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона. Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать.
Инна Блудова dobrieigryshki История появления денима и джинсовой ткани История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются. Деним — это плотная хлопчатобумажная ткань полотняного или саржевого переплетения, впервые появившаяся в городах Генуя и Ним в Европе, в городе Ним изготовлялась сама ткань, в Генуе же — красители цвета индиго. Само же появление джинсов обязано Лейбу Штраусу из Баварии. Джинсы из денима История создания джинсов Молодой Лейб Штраус из еврейской семьи во времена антисемитских настроений в Европе, сменив имя на Леви Стросс, отправился в Америку, где тогда бурно разгоралась золотая лихорадка, в надежде на лучшее будущее. Отказавшись от гонки за богатством на рудниках из-за безумной конкуренции, он решил, что гораздо выгоднее будет позаботиться о рабочих.
В числе прочего он продавал плотную хлопчатобумажную и джинсовую ткани. Основными клиентами бизнесмена были старатели, которые приехали на золотые прииски. Продуктивная коллаборация Прообраз современных джинсов — прочные рабочие штаны с фирменными заклёпками — Леви Страусс создал вместе со своим клиентом, портным Джейкобом Дэвисом. Из ткани, купленной у Страусса, Дэвис шил палатки, попоны, чехлы для вагонов. Потом горнодобывающая компания поручила портному создать износостойкую одежду для рабочих на шахтах. Слабая прочность одежды старателей в тот момент была настоящей проблемой. Дело в том, что карманы на робе быстро рвались под тяжестью самородков, добытых золотоискателями. Джейкоб Дэвис придумал укреплять места натяжения — карманы и низ ширинки — заклёпками, которыми крепили конские сбруи. Свое изобретение портной решил запатентовать и предложил Страуссу партнёрство, обозначив условия. Себе же Дэвис оставлял оставшуюся территорию Америки. Леви эта идея понравилась. Он согласился — и вытянул счастливый билет. История изобретения джинсов к XXI веку обросла легендами. По одной из версий, сначала Леви шил прочную одежду не из джинсовой ткани и лишь потом пришёл к этому решению. Как бы то ни было, в 1873 году партнёры запатентовали свою разработку. Изобретение Страусса и Дэвиса оценили шахтёры, фермеры и другие рабочие.
Но, прежде чем украсить, американские джинсы еще нужно было достать. В магазинах джинсы не продавали. Купить модную обновку можно было только у спекулянтов. При этом никакой гарантии качества. Сегодня джинсы любого цвета, размера и фактуры научились делать и в России. Даже отдельные фабрики появились. Производство механизировано.
Кто отец джинсов?
История появления первых джинсов запутанная и немного неоднозначная, но вполне доходчиво объясняет существование нескольких названий самого материала. Глобальная популярность пришла к джинсам в 1930-е годы, когда голливудские кинематографисты догадались одеть в них актёров вестернов, играющих ковбоев. Первое упоминание джинсов, вернее, джинсовой ткани, обнаружено примерно в 1300-м году во французском городе Ниме. За полтора века джинсы превратились из рабочей одежды в универсальный предмет гардероба. При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. Значение: во время Второй мировой войны джинсы вместе с солдатами американской армии попадают в Европу.
Как джинсы вошли в гардеробы икон стиля и аристократов
Джинсы варили, протирали кирпичами, обжимали края брючин монетами и делали вставки из ткани, чтобы получился клеш. Первые джинсы в Генуе делались из вельвета, который очень напоминал хлопок, и использовались в качестве рабочей одежды. Джинсы. История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов. Впервые джинсы ворвались в советскую брючную действительность в далёком 1957 году — на Всемирном фестивале молодёжи и студентов.
История джинсов
Но у джинсов все еще оставался один большой недостаток карманы быстро изнашивались из-за постоянно переносимых в них тяжестей и камней. Решение проблемы придумал эмигрант из Латвии Джеком Девис. Он сообразил, что если скреплять карманы металлическими заклепками для крепления конской сбруи, то карманы не будут отрываться от штанины. Идея была настолько хороша, что ее нужно было срочно запатентовать, на что у Дэвиса денег не было. Тогда он обратился к Леви со своим предложением о взаимном сотрудничестве.
В итоге в 1876 году Леви Штраусс и Джек Дэвис получили патент 139,121, который обеспечил им монополию на укрепление брючных карманов. Так были созданы первые джинсы современного типа знаменитый Дизайн 501, который остается популярным спустя десятилетия. Идея мастерить прочные рабочие штаны стала настолько популярной, что вскоре у Штраусса начали появляться конкуренты. Сегодня это известные марки, такие как Lee или Wrangler.
Однако ставить заклепки на карманах своих изделий мог только Леви Штраусс. Поначалу заклепок было достаточно много, но со временем большинство из них исчезли из-за непрактичности или ненадобности. Например, заклепку в паховой области убрали только в 1941 году, когда Уолтер Хаас, руководивший предприятием на тот момент, обжог себе живот, нагретой возле костра заклепкой. Существует легенда, что однажды на железной дороге разъединились два вагона.
Машинист придумал связать их между собой парой джинсовых брюк и так добрался до следующей станции.
В чем секрет этой универсальности? Calvin Klein Jeans необъяснимым образом умеет упаковывать взъерошенный уличный стиль в лаконичный дизайн с динамичным спортивным оттенком. Самые скромные джинсы от Calvin Klein могут стать верхом шика, поскольку решающий критерий стиля для марки — не что, а как сшито. Правильно облегающие марка предлагает несколько фасонов на разный вкус, от зауженных до комфортных , красивого глубокого цвета, с потертостями, придающими ногам стройность, хорошей длинны, которую можно подобрать в магазине, а не подшивать в ателье это важный нюанс — кто захочет купить что-то, а потом еще тратить время и деньги на то, чтобы довести покупку до ума? Энергичная и полная динамики, марка объявила 2015-й годом празднования американской молодежной культуры и замешала яростный унисекс с урбанистической эстетикой. Спортивное, динамичное настроение с элементами городского стиля пронизывает весеннюю коллекцию бренда. Эргономичные и экономно используемые детали не пришивают, а «приклеивают» на джинсовые куртки и пиджаки. При этом сохранен культовый логотип 90-х. Но сегодня знакомый Calvin Klein — не ностальгия по легендарной эпохе, а сама современность.
Недаром музыкант Джастин Бибер и супермодель Лара Стоун — кумиры нового поколения — стали лицами новой рекламной кампании марки.
Кто придумал джинсы В середине 19 века, Ливай Страусс англ. Ткань мгновенно раскупили на пошив палаток для золотоискателей.
Тут важно заметить одну из ключевых особенностей джинсов. Это способ крепления карманов медными заклёпками, благодаря чему карманы практически невозможно случайно оторвать. Изобрел этот способ крепления выходец из России — Джейкоб Дэвис.
Однако ему не хватило денег для того, чтобы запатентовать это изобретение, поэтому он написал письмо Страуссу, а затем стал на него работать, где, к слову сказать, заработал свой первый миллион. Почему джинсы Также рекомендуем прочитать: Чем полезна смородина черная для организма Дело в том, что рабочие золотых приисков нередко жаловались на то, что их штаны неудобные и быстро протираются. Так вот джинсы оказались чрезвычайно удобными, и очень долговечными.
Собственно эти факторы и стали решающими в невероятной популярности, которую джинсы приобрели во второй половине 19 века.
Оба они вскоре стали миллионерами. Долгое время время джинсы были простой одеждой фермеров и ковбоев. Но в середине XX века их начали массированно рекламировать как образ «крутой» Америки в эту же обойму тогда попали и сигареты Мальборо — именно их с наслаждением курили ковбои в синих джинсах, но сейчас принято вспоминать только про джинсы.
Еще в 1950-е и 1960-е годы джинсы были под запретом в американских школах, ведь они тогда были признаком бунтарства и нонконформизма, их носили бунтари и хиппи. Вплоть до конца 1960-х в джинсах не стоило идти в театр, ресторан или в офис. Но потом все изменилось, джинсами занялись модельеры. Первым был Келвин Кляйн.
После того как результат его работы произвел фурор в мире моды, джинсами заинтересовались и другие модельеры. Джинсы стали модной одеждой и начали завоевывать мир. Келвин Кляйн Фото: Depositphotos Из чего делают джинсы? Во-первых, из ткани деним той самой, из Нима.
Ткань эта в наше время самая дорогая и жесткая, но становится мягче после стирки. Кроме этого в производстве джинсов используется более дешевая разновидность денима — шамбри и ломаная саржа.
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие
Известно, что в Европу джинсы привезли американские солдаты, и в 40-х годах XX века в Германии появились первые европейские джинсы Mustang. История создания джинсов. Постепенно джинсы стали завоевывать и мир большой политики. Джинсы стали в России настолько привычной формой одежды, что кажется, что они были всегда. Подумать только, ровно 166 лет назад в городе Сан – Франциско были сшиты первые джинсы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Леви Страусс, джинсы, истории на развлекательном портале
Кто изобрел джинсы?
Изобретение приводит в восторг клиентов… и самого Леви Штрауса. Поскольку у Дэвиса нет денег, они регистрируют патент на новую идею вдвоем: это момент рождения джинсов в их сегодняшнем виде. Значение: во время Второй мировой войны джинсы вместе с солдатами американской армии попадают в Европу. Сегодня они — неотъемлемая частью гардероба в любом уголке мира. Автор изобретения — Леви Штраус.
Но в 1930-х годах кинематографисты стали одевать в неё актёров, играющих ковбоев в вестернах, что предопределило её популярность. В середине XIX века золотоискатели, рабочие и фермеры на американском Западе нуждались в прочной одежде. Портной Джейкоб Дэвис придумал укреплять брюки из плотной хлопчатобумажной ткани металлическими заклёпками.
Тот идею оценил.
В 1872 году поpтной из Невады Джакоб Дэвис, котоpый закупал на фиpме Стpауссов ткань, пpислал Леви письмо, где написал об изобpетенном им оpигинальном способе пошива бpюк: Дэвис ставил медные заклепки на места наибольшей нагpузки - углы каpманов и гульфик. А поскольку у него не было денег, чтобы запатентовать свое изобpетение, он пpедложил сделать это Леви.
Так в 1873 году и появились на свет оригинальные проклепанные джинсы — штаны из крепкой ткани и с металлическими заклепками, идеально подходящие для фермеров, ковбоев и других представителей американского рабочего класса. Традиционный для нас синий цвет джинсов появился случайно. Внезапно закончившиеся запасы палаточного брезента были пополнены плотной синей саржей, произведенной во французском городе Ним.
De Nimes означает "из Нима": так родилось название синей джинсовой ткани "деним". В 1941 году во внешний вид джинсов было внесено существенное изменение. Было pешено убpать медную заклепку из области паха - злополучная деталь, неизбежно pаскаляясь у Остальные ответы Frank Sinatra Профи 783 15 лет назад Женя не будь мрачной.
В Великобpитанию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название "деним", шили штаны и пpодавали их по всей Евpопе под названию "Джейн" или "джин". В 1750 году Джон Холкеp создал "Книгу образцов текстильной пpомышленности Фpанции", где были описаны и изображены восемь моделей бpюк, сильно напоминающих совpеменные джинсы. Около 300 н.
Саржа — от лат. Около 1492 экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски таинственной Новой Индии. Со временем, штаны из парусины стали называть "Дженес", или, на американский манер, "джинсы".
Слово джинсы представляет собой русское образование на базе американизма jeans. С итальянского Gene в старофранцузском появилось слово Janne и уже оттуда перекочевало в английский язык. Название рассмотренного материала образовалось от топонима Генуя Genua по-латински.
Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды.
Обязательно прочитайте. Кто придумал джинсы В середине 19 века, Ливай Страусс англ. Ткань мгновенно раскупили на пошив палаток для золотоискателей. Тут важно заметить одну из ключевых особенностей джинсов. Это способ крепления карманов медными заклёпками, благодаря чему карманы практически невозможно случайно оторвать. Изобрел этот способ крепления выходец из России — Джейкоб Дэвис. Однако ему не хватило денег для того, чтобы запатентовать это изобретение, поэтому он написал письмо Страуссу, а затем стал на него работать, где, к слову сказать, заработал свой первый миллион. Почему джинсы Ошеломляющий успех джинсовых штанов очень быстро помог наладить производство Страуссу. Дело в том, что рабочие золотых приисков нередко жаловались на то, что их штаны неудобные и быстро протираются.
Так вот джинсы оказались чрезвычайно удобными, и очень долговечными.
Как уэльская джинсовая фирма стала культовым мировым брендом
Стали появляться рекламные кампании джинсов с актрисами Джинджер Роджерс и Кэрол Ломбард, которые своим видом убеждали женщин, что такая одежда подходит и им тоже. В 30-х годах журнал Vogue одобрил джинсы и назвал их «западным шиком». Джинсы как сексуальный элемент гардероба популяризовали Марлон Брандо и Джеймс Дин, рок-н-ролл звезды сделали их крутыми, в 60-е—70-е годы представители движения хиппи носили джинсы , желая выразить тем самым поддержку рабочему классу. Феминистское движение использовало джинсы как способ продемонстрировать гендерное равенство. На подиуме джинсы впервые появились в 1976 году в коллекции Calvin Klein.
Дин и Брандо давно уже считаются иконами стиля, хотя стоит отметить, что всеобщим мейнстримом джинсы в 1950-е годы всё же так и не стали; их активно носила бунтарски настроенная молодёжь, но большинство американцев по-прежнему воспринимали эти вещи как рабочую одежду. Те подростки, что тогда одевались в джинсы, часто сталкивались с негативной реакцией как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Актёр Джеймс Дин в джинсах Актёр Марлон Брандо в джинсах В 1960-х годах джинсы стали завоёвывать популярность в Европе, а всем известная американская фирма Wrangler тогда даже открыла фабрику в Бельгии. Английский модельер Харди Эмис писал в 1964 году в своей книге «Азбука мужской моды», что «джинсы превратились в общепризнанный символ демократии» и что «эта некогда рабочая одежда постепенно превращается в одежду для отдыха».
В целом, как отмечает в своей книге «Джентльмен» немецкий журналист Бернхард Рётцель, «благодаря стараниям кутюрье в Европе в конце 1960-х годов произошло изменение статуса джинсов: они вошли в моду и стали необходимым предметом одежды». Реклама джинсов Wrangler 1960-е годы Реклама джинсов Wrangler 1963 год Проникновение джинсов в высшие слои общества Первые фотографии членов королевских семей в джинсах были сделаны в 1950-х годах. Так, в 1951 году принц Филипп муж королевы Елизаветы II появился в джинсах на одной из неформальных вечеринок в Канаде, а в 1954 году джинсы надела принцесса Александра Кентская, отправившись на теннисный матч чем шокировала многих. Кроме того, джинсы периодически носила американская актриса Грейс Келли, ставшая в 1956 году княгиней Монако.
А лучшее доказательство выдающейся роли джинсов - модель «501», появившаяся ни много, ни мало 110 лет назад. Джинсы «Lee» - это джинсы, которые построили Америку. Этот девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г. История джинсовой одежды «Lee» началась в 1911г.
Самая «молодая» марка джинсов - это «Wrangler». Их история началась в 1947г. Эта марка в основном предназначена для мужчин. Сегодня существует немало фирм, выпускающих джинсы. У каждой из них своя философия и сугубо индивидуальный подход к производству джинсовой одежды. Одним из первых, кто вступил в борьбу с признанными авторитетами, стали немцы, решив доказать, что в изготовлении джинсов они так же компетентны, как и в конструировании автомобилей, пивоварении и игре в футбол. Основав в 1932г. Именно «Mustang» в 1953г.
Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. Джинсовая одежда сейчас, пожалуй, самая популярная и демократичная. Ей одинаково отдают предпочтение во всем мире мужчины и женщины, дети и пожилые люди, бродяги и миллионеры. Мода на джинсы переживала взлеты и спады, но интерес к ним не пропадал никогда. История джинсов началась во Франции, в городе Ниме, где когда-то производили прочную ткань, которую использовали для изготовления парусов. Называлась она "деним", то есть "из Нима". Второй Родиной джинсовой ткани можно считать Америку, где примерно в то же время, в 1853 году, выходец из Германии Леви Страусс решил предложить ковбоям и золотоискателям штаны принятого у них кроя кокетка сзади, позволявшая обходится без ремня, накладные карманы, двойная строчка, закрепки , но сшитые не из кожи, а из разновидности парусины или брезента синего цвета когда-то эту ткань использовали для парусов, а во время Страусса - для палаток. Ткань была прочна на разрыв, и её можно было стирать, что в полевых условиях было гораздо гигиеничнее кожаной одежды.
Джинсы так полюбились фермерам, рабочим, сезонникам, что до 1926 года они не претерпели никаких изменений в своём крое. Более удобная и практичная застёжка-молния на ширинке сменила пуговицы, а в 1937 году убрали закрепки с задних карманов, чтобы не царапать дорогие кожаные сёдла или мебель.
Одежда фермеров и рабочих: 1920-30-е годы После своего появления джинсы долгие годы были исключительно мужской одеждой. При этом увидеть их на модниках было невозможно — джинсы являлись исключительно рабочей одеждой и в этом качестве и вошли в массовую культуру.
Рабочие и фермеры сразу оценили преимущества джинсов, которые были прочными, удобными, и при этом долго не пачкались и легко стирались. Позже джинсовую рабочую униформу примерили и представительницы прекрасного пола. Правда, дамам больше пришлись по душе объемные комбинезоны с множеством карманов. Многие заводы и фабрики США в 30-х годах прошлого века сделали джинсы своей стандартной спецодеждой.
Период упадка: 1940-е годы Грозные сороковые года XX века обозначились в истории только начавших набирать популярность джинсов периодом упадка. Производство этой одежды сократилось до минимума. Основные покупатели такой одежды — мужчины, были на фронте или просто призваны в армию, но положение спасли женщины. Среди дам популярность этой одежды продолжала расти и разница в фасонах мужских и женских джинсовых вещей уверенно стиралась.
Это был период, когда женская мода позаимствовала немало из мужского гардероба и именно в это время джинсы стали считаться полноценной одеждой унисекс. Признак бунтаря: 1950-е годы После завершения Второй мировой войны джинсы снова стали актуальны. Но впервые появились люди, которые начали носить брюки и комбинезоны из плотной ткани не на производстве, а в повседневной жизни. Деним облюбовали бунтари, причем не только из рабочих кварталов, но и из Голливуда.