Документация. Документы. Новости. Тарифы. Информеры. В некоторых регионах ценник на бензин и дизель обновлялся уже несколько раз. Топливный рынок, цены на бензин, дизель и мазут, низкооктановый и товарный бензин; стоимость горючего, маржа, акциз на топливо и демпфер; подорожание топлива. По результатам минувшей недели биржевые цены на бензин в России значительно снизились. бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы.
Можно ли серьезно сэкономить в кризис, перейдя с 95-го бензина на Аи-92
- В России заметно подешевел бензин: Рынки: Экономика:
- Биржевые цены на бензин растут
- Что еще почитать
- Все материалы
- Все новости
В России рухнули биржевые цены на топливо
Россия, один из крупнейших в мире производителей нефти, столкнулась с дефицитом топлива, необходимого для сбора урожая в некоторых южных частях страны, и ситуация может ухудшиться в ближайшие месяцы, пишет Reuters со ссылкой на конфиденциальные источники. Трейдеры заявили, что рынок топлива пострадал от сочетания различных факторов, включая техническое обслуживание нефтеперерабатывающих заводов, узкие места инфраструктуры на железных дорогах и также от ослабления рубля, которое увеличивает привлекательность экспорт топлива. В последние месяцы Россия пыталась решить проблему нехватки дизельного топлива и бензина, рассматривая ограничение экспорта как последнюю попытку предотвратить серьезный топливный кризис, который чувствителен для российских властей в преддверии президентских выборов в марте. Решение правительства сократить субсидии нефтеперерабатывающим заводам, вероятно, ухудшит доступность топлива у крупнейшего в мире экспортера зерна. Региональные нефтебазы южных регионов России были вынуждены сократить или даже приостановить продажу топлива, а розничные АЗС были вынуждены ограничить объемы реализации топлива потребителям, пишет Reuters со ссылкой на источники. Другой трейдер сообщил, что во всей Самарской области, расположенной в Поволжье, уже вторую неделю нет продаж дизеля на нефтебазах и на розничных рынках. Вице-премьер России Александр Новак заверил в среду, 30 августа, что дефицита топлива нет. Но он также сказал, что правительство работает над мерами по обеспечению стабильных поставок газа на внутренний рынок, включая повышение уровня обязательных продаж на биржах и ограничение количества экспортеров.
В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж.
Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать.
Этот запрет на экспорт нефтепродуктов может существенно снизить и без того скудное предложение валюты на российском рынке и оказать давление на рубль», — пояснил аналитик. Во вторник на торгах Мосбиржи курс доллара впервые с 14 августа поднимался выше 100 рублей — до 100,25 рубля. С чем это связано и каким курс рубля будет в октябре — в материале «Газеты. Правительство РФ 21 сентября ввело временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Ограничения не затронули поставки для гумпомощи, в рамках международных транзитных перевозок и межправительственных соглашений, а также топливо для российского зарубежного воинского контингента.
В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны: Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры.
Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.
В России оценили, как запрет экспорта бензина и дизеля влияет на курс рубля
Топливный рынок, цены на бензин, дизель и мазут, низкооктановый и товарный бензин; стоимость горючего, маржа, акциз на топливо и демпфер; подорожание топлива. Курсы драгметаллов. График изменения цены топлива на АЗС на 28 апреля 2024 в России Динамика цен по годам Калькулятор топлива История цен Информеры топлива. С начала года цены на разные виды топлива изменились непропорционально. АИ-92 почти не подорожал, немного подросли высокооктановые бензины, ощутимо подскочил в цене дизель.
Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен
Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.
А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года.
Фото: 1MI «Можем себе позволить» По его словам, сегодня Россия зарабатывает на нефти значительно больше денег, чем зимой. Открывая экспорт нефтепродуктов, правительство сознает, что это прибыльно: условия на рынке в данный момент хорошие. Бюджет с учетом других статей поступлений от нефтепродуктов может себе позволить эти меры без радикальных последствий.
То, что правительство умеет признавать ошибки и оперативно их исправлять, — это позитивный момент», — убежден Алексей Громов. Комментируя другие пункты пакета постановлений правительства, связанных с ситуацией на топливном рынке, эксперт ИЭФ также назвал их правильными. Введена правильная пошлина в размере 50 тысяч рублей. Раньше пошлина составляла 20 тысяч рублей, и в таких условиях экспортная альтернатива была для ряда продавцов выгоднее на те же 20 тысяч рублей: компании все равно получали прибыль. Введение пошлины в размере 50 тысяч рублей гарантированно уничтожает прибыль и искушение перекупщиков продать продукт на внешнем рынке», — пояснил Алексей Громов. Ситуация на топливном рынке больно ударила по карманам россиян. Фото: 1MI Решение правительства об обязательном увеличении квот на продажу топлива на внутреннем рынке Громов назвал «компромиссом».
По мнению Алексея Громова, вертикально-интегрированным компаниям ВИНК , имеющим активы как в сфере добычи, так и в области сбыта, в сложившихся условиях было проще осуществлять поставки нефтепродуктов по внутренним ценам. ВИНКи, владеющие АЗС и нефтебазами, не были заинтересованы в увеличении квот продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке. Однако принятое властями решение о повышении объемов продаж топлива на бирже должно в перспективе привести к нормализации как цен, так и общего положения дел на рынке.
Об этом заявил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Цены в рознице к середине осени также догонят и прибавят примерно 4 рубля за литр», - передает Life.
По словам эксперта, с начала года цены на топливо растут постоянно.
Средние потребительские цены на бензин с 19 по 25 сентября увеличились на 27 коп. Стоимость дизеля повысилась на 1 руб. Ранее в России спрогнозировали сроки действия запрета на экспорт бензина и дизеля. Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
«Рынок находится в ситуации белки-истерички»: эксперт — о причинах топливного кризиса в России
Документация. Документы. Новости. Тарифы. Информеры. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля. Цена на бензин АИ-92 на бирже СПбМТСБ 14 июня достигала 57 917 руб./т, что стало новым историческим максимумом.
Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России
С 1 января этого года также начисляется дополнительный платеж к пошлине — 20 000 рублей за тонну, если экспортер бензина или дизельного топлива не был его производителем. Во многих регионах России за последние недели резко подскочили розничные цены на бензин и дизтопливо.
Но цены были ниже. Как это так?
Действует второй фактор. Крупнейшие федеральные сети принадлежат вертикально интегрированным компаниям. У них есть договоренности по сдерживанию розничных цен.
Я понимаю, что когда это говоришь потребителю, то он всегда недоволен. Потому что это бьет по его карману. Учитывая, что у нас благосостояние, мягко скажем, не растет с 2014 года.
Розничные цены сдерживались. Где наблюдались 50 рублей за 92-й бензин, он должен был стоить 60 рублей. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр.
Но этого не произошло. Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети. Когда у крупного конкурента стоит 50 рублей за моторное топливо, вы не можете продавать его по 65—70 рублей.
К вам никто не поедет. Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали. Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить.
Либо суточная прокачка слишком сильно упадет. С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус. И тогда они стали поставлять топливо за границу.
На внутренний рынок поставляется достаточно топлива, но какая-то часть, формально идущая на внутренний рынок, уходит куда-то еще. И это было экономически обусловлено. Люди пытаются заработать деньги.
RU Некоторые сети перестали продавать топливо. Они просто не могли поставить адекватную цену оптовой, по которой они покупают. Они были вынуждены, посмотрев на это, сказать, что будем продавать пропан, бутан.
И в некоторых регионах, находящихся в близости к нефтеперерабатывающим заводам, были ситуации, при которых на каких-то заправках физически не было топлива. Просто не покупали. Какой смысл?
Это работа в минус. Третий фактор, который формировал локальный дефицит в отдельных регионах, загрузка железнодорожных путей. У нас из-за перестроения логистических цепочек часть дизельного топлива шла на Запад.
С 5 февраля эти объемы не идут. Значит они идут куда-то еще. Если раньше на Запад, то значит сейчас нагружается южное, северо-западное и восточное направления.
А железные дороги не расширились. И у вас еще повышенный спрос на юге — люди поехали отдыхать.
Потребители, замечая рост топлива, начинают искать виноватого.
Однако насколько заправки свободны в выборе цен? И влияют ли они на стоимость бензина и дизельного топлива? Это базовые налоги для пополнения бюджета, и государство лишь один раз в 2018 году решилось на короткий промежуток времени снизить акцизы.
Таким образом, получается, вопросы по поводу изменения правильнее адресовать Белому дому, поскольку именно правительство России определяет правила игры на топливном рынке, устанавливая налоги и их ставки, ведь топливо является важным источником для пополнения налоговой базы. Эксперт рассматривает, к примеру, налог на добычу полезных ископаемых НДПИ , привязанный к стоимости нефти на иностранных рынках. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», — отмечает Гусев.
По его словам, еще одна важная проблема — отсутствие связи между переработкой нефти, оптовым биржевым рынком топлива и розничным рынком — рынком АЗС, на котором заправляются граждане.
Полторы недели назад пришлось даже резко ограничить экспорт топлива. Опт в итоге подешевел, вот только автомобилисты на заправках эффекта не ощутили. Президент поручил кабинету министров реагировать на происходящее оперативнее и усилить работу с компаниями.
Аналитики спрогнозировали рост цен на бензин в России с 1 апреля
Топливный рынок, цены на бензин, дизель и мазут, низкооктановый и товарный бензин; стоимость горючего, маржа, акциз на топливо и демпфер; подорожание топлива. Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября 2023 года снизилась впервые с весны, следует из данных Росстата. В начале 2010-х средняя цена бензина за литр в Германии составляла около 1.20 евро, то есть на 70 центов меньше. Свежие события по теме Бензин: Россия вошла в топ-20 стран с наименьшей стоимостью бензина, Минэнерго ожидает роста выпуска бензина к 2028 году. За последний год цены на бензин охлаждали дважды: в сентябре 2023-го и в феврале 2024-го. — Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он.
Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен
А мы сейчас видим, что одна из главных целей государства — сокращение дефицита бюджета», — указал экономист. Снизилось ли производство топлива? В России нет ни дефицита топлива, ни ажиотажного спроса. Было бы ошибкой говорить, что нефтекомпании сильно сокращают производство топлива.
В свою очередь, продажи новых легковых автомобилей по итогам первых семи месяцев 2023 года составили лишь 333,6 тыс. Рост оптовых цен будет отражаться на розничных ценах, прирост которых опередит темпы инфляции. Это позволит производителям нефтепродуктов компенсировать потери из-за двукратного сокращения демпфера, которое произойдет начиная с сентября 2023 года.
Изменить положение можно только за счет повышения нормативов биржевых продаж и резкого снижения топливных акцизов — это увеличит конкуренцию в рознице и при этом снизит издержки НПЗ. Мнения экспертов.
Таким образом государство хочет экономить деньги бюджета. Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов назвал газете « Коммерсант » еще две причины роста биржевых цен на бензин: сезонный рост спроса и низкое предложение на внутреннем рынке. В Минэнерго уверяют, что изменение биржевых цен существенно не повлияет на стоимость бензина на заправках.
В это время потребление топлива традиционно увеличивается за счёт отпусков и уборочной компании, а предложение, напротив, снижается в связи с закрытием нефтеперерабатывающих заводов на ремонт. По мнению экспертов, инициатива кабмина поможет избежать топливного дефицита и не допустить резкого повышения цен на автозаправках.
Вице-премьер подчеркнул, что производство на отечественных НПЗ значительно выше, чем в прошлом году, и покрывает потребности в полном объеме. Кроме того, у России накоплены большие запасы топлива, а другие нефтяные компании готовы увеличить продажу дополнительных объемов на внутреннем рынке, в том числе на бирже. Мы продолжим мониторить, продолжим работать с компаниями", — резюмировал Новак. Со своей стороны сама НК запросила другие компании о закупке нефтепродуктов. Также Минэнерго должно вместе с участниками рынка проработать вопрос об увеличении продаж нефтепродуктов на бирже и представить график ремонтов НПЗ.
Нефтяным компаниям в свою очередь рекомендовано держать стабильные цены на АЗС, а РЖД — выделить дополнительные цистерны и локомотивы для поставок нефтепродуктов. Алексей Майшев Кроме того, Минэнерго и ФАС должны изучить цены на нефтепродукты в субъектах РФ, в том числе по вертикально-интегрированным и независимым компаниям. Федеральная антимонопольная служба уже заявила, что запросит у вертикально-интегрированных нефтяных компаний данные о разнице динамики цен бензина и дизельного топлива в опте и мелкооптовом сегменте. В пресс-службе ФАС напомнили, что в декабре 2023 года оптовая стоимость нефтепродуктов значительно снизилась, однако у некоторых компаний в мелкооптовом сегменте цены не изменились. К основным потребителям мелкооптового сегмента относятся независимые АЗС, промышленные предприятия, аграрии, транспортные предприятия-перевозчики, строительные компании и т. Минэнерго, ФАС и Росстандарт помимо этого должны представить проект нормативно-правового акта, обеспечивающего выбор на АЗС базового и брендированного топлива на равных условиях.
До каких пор в России будет дорожать бензин
Аналитик Васильев: запрет на экспорт бензина негативно влияет на курс рубля. Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов выросла на 1,3%, поднявшись выше 50 тыс. рублей за тонну, следует из данных. — Россия немного снизила экспорт бензина после инцидента на НОРСИ. Разбираемся, что происходит с ценами на бензин, какие меры готовят власти и как изменится стоимость топлива на АЗС. В России спрогнозировали снижение цен на бензин. В начале 2010-х средняя цена бензина за литр в Германии составляла около 1.20 евро, то есть на 70 центов меньше.
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов
Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. Стоимость бензина марки "Премиум-95" по итогам биржевых торгов в апреле уменьшилась на 16%, а бензин марки "Регуляр-92" подешевел на 10,7%. Это следует из данных. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. В начале 2010-х средняя цена бензина за литр в Германии составляла около 1.20 евро, то есть на 70 центов меньше.
Биржевые цены на бензин и ДТ в пятницу пошли вниз после четырехдневного роста
Когда подешевеет бензин: «Независимые быстро не захотят, а сетевые уступят давлению» 27 сентября 2023 17:52 Совещание президента России с членами правительства о ситуации на топливном рынке. Иллюстрация: kremlin. Эксперты полагают, что у правительства не получится быстро снизить цены на заправках. Меры приняты, а цены растут. Что происходит в других звеньях — потребителя мало интересует, потребителю же результат нужен.
То же самое касается и сельхозпроизводителей. Он отметил, что ситуацию роста цен на нефть и максимального экспорта Россия уже проходила. Поэтому были ясны и последствия.
В Санкт-Петербурге бензин марки АИ-92 стоил от 49,30 до 52,10 рубля, марки АИ-95 - от 53,20 до 56,32 рубля, марки АИ-98 и выше - от 62,50 до 68,49 рубля за литр. Опубликовано ИА "Финмаркет".
В Минэнерго уверяют, что изменение биржевых цен существенно не повлияет на стоимость бензина на заправках. Министерство считает, что независимые АЗС могут, если что, пожертвовать частью своей прибыли, чтобы сдерживать цены на заправках. Тем не менее Минэнерго порекомендовало нефтяным компаниям продавать на бирже больше бензина, особенно Аи-95.
Многое зависит от объёма предложения на рынке и от спроса на горючее. RU экономист Гинько заявил , что во II полугодии 2023 года в России значительно вырастет производство нефтепродуктов. Это позволит избежать скачков цен на АЗС.