При ремонте авианосца "Адмирал Кузнецов" похитили 45 миллионов рублей.
Авианосец за триллион: сможет ли Россия построить замену для «Адмирала Кузнецова»
ТАСС: Авианосец «Адмирал Кузнецов» могут передать флоту в конце следующего года. Главные новости о авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" на Будьте в курсе последних новостей: Институт развития интернета раскрыл главные показатели за прошлый год. Передача тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» флоту снова отложена. Рассылка новостей. Главная» Новости» Адмирал кузнецов авианосец последние новости сегодня. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Стали известны виновники пожара на авианосце "Адмирал Кузнецов" Находящийся на ремонте авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул док.
актеры и роли
- Адмирал кузнецов авианосец последние новости 2023
- ТАСС: Авианосец "Адмирал Кузнецов" могут передать флоту в конце 2024 года
- Авианосец "Адмирал Кузнецов" пройдёт модернизацию и вернётся на флот в 2024 году
- Что еще почитать
- Российский авианосец "Адмирал Кузнецов" вернётся в строй к концу 2024 года
- Адмирал Кузнецов вышел из ремонта? 2024 | ВКонтакте
Авианосец «Адмирал Кузнецов» вывели из дока для завершающего этапа модернизации
Бедный «Кузя»: Шойгу пора положить конец «художествам» с нашими кораблями | Сегодня, 18.04.2024, тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» не вышел из ремонта. |
На «Адмирале Кузнецове» после пожара нашли погибшего офицера | Главная» Новости» Кузнецов адмирал авианосец последние новости. |
О компании
- трейлер >>
- Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов — Википедия
- 1. Что из себя представляет крейсер «Адмирал Кузнецов»?
- Содержание
- У России наконец появится новый авианосец на десятки самолетов и вертолетов
Суд нашел виновного в пожаре на крейсере «Адмирал Кузнецов»
Сериал Адмирал Кузнецов (2024) - актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | Крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» находится на ремонте и модернизации после пожара, который случился на корабле в декабре 2019 года. |
Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". История проекта, характеристики, происшествия | Авианосец Адмирал Кузнецов на 35 СРЗ. Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал н. г. Кузнецов». |
«Адмирал Кузнецов» выведен из сухого дока 35-го судоремонтного завода: bmpd — LiveJournal | читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! |
«Адмирал Кузнецов» выведен из сухого дока 35-го судоремонтного завода | Авианосец Адмирал Кузнецов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. |
В России озвучили новые сроки передачи флоту модернизированного авианосца «Адмирал Кузнецов»
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Стали известны виновники пожара на авианосце "Адмирал Кузнецов" Находящийся на ремонте авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул док. О задержке ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» сообщил Алексей Рахманов 23 сентября в интервью «РИА Новости» глава «Объединённой судостроительной корпорации». Адмирал кузнецов авианосец последние новости сегодня.
ОСК завершила доковый ремонт авианосца "Адмирал Кузнецов"
Однако, в отличие от техники съемки и эффекта, производимого фотографиями, главный герой, изображенный на них, а именно авианосец «Адмирал Кузнецов», не заслуживает столь высоких похвал. Последние новости о корабле были связаны с пожаром. Авианосец Адмирал Кузнецов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Рассылка новостей.
«Адмирал Кузнецов» выведен из сухого дока 35-го судоремонтного завода
По информации из открытых источников, он будет носить в том числе 10 универсальных корабельных стрельбовых комплексов на восемь крылатых ракет «Калибр-НК» и или «Оникс» каждый. Кроме того, в перспективе он получит гиперзвуковые ракеты «Циркон». Ранее глава ОСК Рахманов рассказал о грядущих доработках на авианосце «Адмирал Кузнецов» , ремонт которого начался в 2017 году после возвращения из похода в Сирию.
Если испытания пройдут успешно, "Адмирал Кузнецов" может быть передан на службу военно-морским силам России к концу 2024 года.
Авианосец "Адмирал Кузнецов" был введён в эксплуатацию ВМС России в 1990 году и последний раз использовался в боевых условиях в 2016 году в Сирии. В 2017 году "Адмирал Кузнецов" был отправлен на техническое обслуживание и модернизацию с целью продления срока службы еще на 25 лет путем обновления электронных боевых систем, систем связи, двигателей и вооружения.
Корабль впервые принимал участие в боевых действиях в Сирии в 2016—2017 годах, после чего встал на ремонт, который не закончен до сих пор. В 2018 году на него упал подъемный кран, в 2019-м он горел. Подрядчик, который строил для авианосца док, делал это в 10 раз медленней положенного и не смог отчитаться за несколько миллиардов аванса. Директор завода, который должен был помочь авианосцу вернуться в строй, под следствием за хищение десятков миллионов рублей.
История проекта В послевоенный период в руководстве СССР, Министерства обороны и ВМФ не существовало единого взгляда на необходимость авианосцев и возможные способы их применения. Часть политиков, промышленников и военачальников в том числе министр обороны маршал Андрей Гречко и министр судостроительной промышленности Борис Бутома выступали за строительство крупных атомных авианосцев, аналогичных американским типа Nimitz. Гречко на посту министра обороны Дмитрий Устинов указывали на высокую стоимость программы строительства авианесущих кораблей, отсутствие внятной концепции их использования и делали акцент на развитие подводного флота, в первую очередь - атомных субмарин. Для противолодочной борьбы, которая была объявлена приоритетом надводных сил ВМФ СССР, строились противолодочные крейсера проектов 1123 и 1143, на которых базировались вертолеты, а также самолеты вертикального взлета-посадки Як-38. По боевым возможностям эти машины уступали обычным самолетам, что заставило руководство ВМФ в начале 1970-х годов вернуться к планам создания крупного авианосца, способного обеспечивать ведение боевых действий авиации на значительном удалении от баз флота. Предлагалось построить атомный авианосец водоизмещением до 80 тыс. В дальнейшем проект подвергался многочисленным изменениям, в конце 1970-х годов работа над ним была прекращена. Взамен было решено построить авианосец, взяв за основу авианесущий крейсер проекта 1143 и оснастив его оборудованием для взлета и посадки "обычной" авиации. Также разработчики отказались от использования атомной энергоустановки. Проект 11435 был разработан в начале 1980-х гг. В процессе проектирования специалисты отказались от установки на корабле катапульт - вместо них авианосец оснащен носовым трамплином, что ограничивает взлетный вес летательных аппаратов. Кроме того, на авианесущем корабле было установлено мощное ударное вооружение - ракеты П-700 "Гранит". В результате проект 11435 был классифицирован ВМФ как "тяжелый авианесущий крейсер" ТАКР; по другой версии, это было сделано для обхода положения конвенции Монтрё о статусе черноморских проливов, которое запрещало проход через них авианосцев. Первоначально предполагалось назвать головной корабль "Советский Союз" в 1930-е годы такое же имя предполагалось присвоить первому линкору советской постройки, не завершенному в связи с началом Великой Отечественной войны. В 1982 году авианосец получил название "Рига" традиционно советские авианесущие корабли называли в честь столиц союзных республик. Строительство, испытания Корабль был заложен на Черноморском судостроительном заводе г. Николаев, ныне на территории Украины 1 сентября 1982 года под заводским номером 105. Для подготовки пилотов одновременно со строительством корабля на аэродроме Саки-4 пос. Новофёдоровка, Крым был открыт специальный учебный центр НИТКА "Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный", ныне - полигон взлетно-посадочных систем "Нитка". Однако он оставался на Черном море, продолжая испытания.
«Адмирал Кузнецов» выведен из сухого дока 35-го судоремонтного завода
Ремонт с модернизацией авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» завершится в 2023 году, и в конце того же года его передадут Военно-морскому флоту России. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Стали известны виновники пожара на авианосце "Адмирал Кузнецов" Находящийся на ремонте авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул док. Главные новости о авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" на Главные новости о авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" на
Адмирал кузнецов авианосец последние новости 2023
На авианосце «Адмирал Кузнецов», где утром в четверг произошел пожар, найдено тело погибшего военного, сообщили в пресс-службе Северного флота. Авианосец "Адмирал Кузнецов" входит в число крупнейших в мире, но с 2017 года находится на ремонте. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Стали известны виновники пожара на авианосце "Адмирал Кузнецов" Находящийся на ремонте авианосец "Адмирал. Ракетное вооружение тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» могут модернизировать, сообщил бывший заместитель начальника Главного штаба Военно-морского флота (ВМФ) России вице-адмирал в отставке Владимир Пепеляев в. Операция по выводу из сухого дока тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» началась, сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе. Главная» Новости» Адмирал кузнецов авианосец последние новости сегодня. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», единственный авианосец Военно-морского флота России, вернется в строй после ремонта не раньше первого квартала 2024 года.
Сообщить об опечатке
- На 35-м СРЗ началась операция по выводу из дока авианосца «Адмирал Кузнецов» - Новости
- Адмирал Кузнецов
- Авианосец "Адмирал Кузнецов" может быть передан ВМФ России в первом квартале в 2024 года
- ТАСС: Авианосец "Адмирал Кузнецов" могут передать флоту в конце 2024 года - Российская газета
- Адмирал кузнецов авианосец последние новости 2023
Проходящий модернизацию авианосец «Адмирал Кузнецов» покинул док
За свою долгую жизнь Адмирал Кузнецов пережил множество пожаров и чрезвычайных происшествий, а в ходе семи длительных ремонтов простоял в доках не менее 30 лет. В 2016 и 2017 годах ему посчастливилось принимать участие в боевых действиях в Сирии, а после череда непредсказуемых событий поставила жирное многоточие в его боевой карьере. В 2018 году на авианосец свалился кран, в 2019 году случился пожар, а сегодня он стоит в судоремонтном заводе Мурманска. Дым от силовой установки на мазутеКак стало известно, Адмирал Кузнецов начал выход из сухого дока, а значит черновые работы завершены. Перемещение займёт целый месяц, а после авианосец закрепится у специальной стенки, где плановый ремонт продолжится.
Согласно официальным данным, работы идут согласно заранее установленному графику, а предварительное время передачи авианосца на боевое дежурство назначено на первый квартал 2024 года. Предполагается, что после ремонта Адмирал Кузнецов получит ещё более впечатляющее вооружение, ну а в данном случае нужно говорить о капитальном ремонте, тогда как много раз наблюдалась нехватка средств, в результате чего приходилось отказываться от полного восстановления тех или иных механизмов. Пока неясно, вернётся ли авианосец в строй, ведь в последние годы его сопровождала череда неудач, оправится от которой сложно. Что до критиков, то здесь звучат гневные оды, а авторы требуют распилить авианосец как можно скорее.
Создавать такую в обозримом будущем в России не будут — это дорого, а эффективность таких машин под вопросом. На что менять? Этот вопрос обсуждают уже много лет. Первые два решения — относительно бюджетные. Это вдвое больше, чем размещали на «Кузнецове». А для флота потребуется втрое больше машин.
По словам Поспелова, 500 миллиардов это очень «лукавая» сумма и за 10 лет строительства корабля она может измениться. И как раз здесь начинаются большие проблемы. Что дальше? Но в России эта концепция может не прижиться. Создавать такую в обозримом будущем в России не будут — это дорого, а эффективность таких машин под вопросом. На что менять?
Будет использоваться новая силовая установка вместо старой, которая во время последнего похода «Кузнецова» закоптила всё Средиземноморье. То есть модернизация будет проведена по необходимому минимуму. Авианосец лишат ударного вооружения, которое представляли мощные противокорабельные ракеты «Гранит». Оставят советский противоторпедный комплекс РБУ-12000, который при отсутствии гидроакустической станции выглядит не слишком убедительно. Но главное — авиационный комплекс останется без изменений. Потому что изменить его ни практически, ни теоретически невозможно. В современной России, по сути, не был создан ни один палубный самолет. Нет, конечно, МиГ-29К был принят на вооружение в начале нулевых годов. Однако разработан он был в советский период истории на базе совсем уже древнего МиГ-29. При этом продвижение проекта палубного истребителя нещадно тормозилось двумя обстоятельствами. Во-первых, в ВМФ в 90-е был только один авианосец, и появления новых невозможно было себе представить. Собственно, компания до сих пор не вышла окончательно из пике лихих-девяностых. Но если МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ строились уже в новом веке, то есть они совсем не изношены, то куда хуже обстоит дело со вторым самолетом, входящим в авиагруппу «Кузнецова» — Су-33. Это тяжелый многоцелевой самолет четвертого поколения. Концептуально примерно ровесник МиГ-29К. Однако построили их значительно раньше — производство было закрыто в середине 90-х годов. Учитывая жесткие условия эксплуатации техники в морских условиях, самолеты уже сильно изношены. Свой ресурс они выработали еще в 2015 году. Однако эксплуатация продолжается за счет подновления некоторых авиационных систем. Если российский авианосец поставить в соответствие каким-то социальным группам населения страны, то он, пожалуй, глубокий пенсионер. И в его «пенсионном удостоверении» есть графа «время дожития».
В России озвучили новые сроки передачи флоту модернизированного авианосца «Адмирал Кузнецов»
Фото: fonstola. В отличие от «Кузнецова» «Нахимов» построен по проекту 1144. На воду крейсер спущен на закате существования СССР в 1986 году. Корабль относится к 1-му рангу и имеет очень сложную судьбу и историю. Еще в 1999 году «Нахимова» отправили на ремонт и модернизацию, однако фактически работы на крейсере стартовали лишь в 2013-м. Первоначально предполагалось, что ТАРК вернется в состав флота уже в 2023 году.
Однако, в последний момент дату возвращения перенесли на 2024 из-за некоторых сложностей с модернизацией. Тем не менее вопреки слухам, никакой речи об утилизации «Нахимова» не идет и близко. Тяжелый ракетный крейсер имеет стандартное водоизмещение в 23. Осадка судна достигает 10 метров при нормальном водоизмещении. В движение «Нахимов» приводится парой мощнейших ядерных реакторов с 2 котлами, 2 турбинами, 4 электростанциями и 8 паро- и газотурбогенераторами.
Совокупная отдача силовой установки крейсера достигает 140 тысяч л. На ректорах дальность плавания ТАРК не ограничена. В море корабль может находиться до 60 дней при экипаже в 744 моряка и офицера. Основу вооружения корабля составляют ракеты «Гранит». Также крейсер оснащен парой зенитных пушек АК-130, шестью установками «Кортик», а также зенитными ракетами С-300 и «Оса».
Противолодочное вооружение представлено бомбами «Удав» и «Смерч».
Будут заменены полностью авионика, летная палуба с трамплином, энергетическое оборудование, силовая установка. Корабль получит новую систему управления взлетом и посадкой самолетов целиком отечественной разработки. Состав палубной авиации останется прежний, ударного вооружения на крейсере не будет, его оснастят зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М», — сказал Королев.
Авианосец в июне-июле 2023 года после завершения ремонта выйдет в море на испытания, которые продлятся около года, заключил вице-президент ОСК.
Об этом пишет сегодня, 15 апреля, телеграм-канал « Русский демиург » со ссылкой на Military Watch MW. Авианосец получит «новые двигатели, радары, датчики, системы защиты и, скорее всего, авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами». Экипаж американского авианосца «Джеральд Форд», например, говорится в материале, по сравнению с предыдущим поколением «Нимиц» удалось сократить только на десять процентов — с 5 050 до 4 350 человек. Как передают РИА Новости , возвращение авианосца в строй было запланировано на конец этого года.
Командир "Адмирала Кузнецова" капитан 1-го ранга Сергей Артамонов перед началом ремонта издал приказ, регламентирующий производство работ и "гарантированно обеспечивающий" живучесть крейсера. Сменивший его на посту командира старпом капитан 2-го ранга Ярослав Адамов и руководители судоремонтного завода добросовестно выполняли все заложенные в приказе требования по живучести. Гарнизонный суд пришел к выводу о том, что пожар на крейсере произошел только из-за "небрежного отношения к службе, неисполнения и ненадлежащего исполнения своих обязанностей мичманом Чапаевым". К моменту возникновения аварии "Адмирал Кузнецов" более года стоял в ремонте. Все это время его личный состав нес службу, включающую контроль за выполнением работ и одновременное обучение правилам безопасности при ремонте корабля. Изучал их и мичман Чапаев, успешно сдавший по этой теме 14 ежемесячных зачетов. Тем не менее 19 декабря 2019 года, установил суд, мичман грубо нарушил нормы безопасности, которые содержатся в корабельном уставе и руководстве по организации ремонта и сервисного обслуживания кораблей ВМФ. Халатность мичмана заключалась в том, что он не расставил в пожароопасных зонах вахтенных, которые были у него в подчинении. Военный суд тем не менее отнесся к мичману достаточно гуманно, учел в качестве смягчающих обстоятельств наличие у него 12-летнего сына и решительные действия, предпринятые мичманом сразу после пожара.
Илья Чапаев принял "незамедлительные меры" к тушению огня и помог выбраться на верхнюю палубу одному из пострадавших.
Крейсер «Адмирал Кузнецов», скорее всего, получит авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами
Об этом журналистам рассказал Алексей Рахманов, глава «Объединенной судостроительной корпорации». Сегодня в 17. Здесь ремонтные и модернизационные работы продолжатся с тем, чтобы в 2024 году вернуться в строй», — рассказал он.
Прошло уже больше года с тех пор, как в последний раз освещалось текущее положение и будущее развитие военного корабля. Для начала следует отметить, что фотографии авианосца, сделанные заводом «Звездочка», эстетически прекрасны и уникальны: крейсер, пришвартованный у подножья заснеженного холма, окружен морозным туманом и освещен лучами восходящего солнца после долгой полярной ночи. Что касается общей техники съемки, то она может удивить большинство репортеров, которые привыкли снимать боевые корабли под широким углом или даже «рыбьим глазом». Однако, в отличие от техники съемки и эффекта, производимого фотографиями, главный герой, изображенный на них, а именно авианосец «Адмирал Кузнецов», не заслуживает столь высоких похвал. Последние новости о корабле были связаны с пожаром, который произошел 12 декабря 2019 года во время ремонтных работ на Мурманском 35-м судоремонтном заводе. Пожар на «Адмирале Кузнецове» Судя по фотографиям, на которых было запечатлено тушение пожара, возгорание началось в ракетной шахте или отсеке вспомогательных механизмов в носовой части военного корабля. Площадь сгоревшего участка до сих пор не известна, однако степень ущерба не была настолько большой, как после пожара американского авианосца «Бона Омм Ричарда», который в результате был законсервирован.
Состояние авианосца Как видно на фотографиях, сделанных в январе этого года приведены в оригинале статьи, прим. С одной стороны, работа по ремонту и реконструкции авианосца не прекратилась и медленно продвигается. На фотографиях видно, что вокруг палубной надстройки стоят строительные леса, а полетная палуба накрыта временными навесами и окружена трубопроводами, установленными на период ремонтных работ. Задняя часть полетной палубы, которая пострадала в результате падения тяжеловесного крана при аварии плавучего дока ПД-50 в октябре 2018 года, очищена, но не ясно зачем — для сноса, замены палубы или ремонта. Конечно, вероятно, что реконструкцию невозможно осуществлять в условиях зимнего холода. Поэтому можно сделать вывод, что ремонт и реконструкция авианосца «Адмирал Кузнецов» действительно продолжаются, но очень медленно. С другой стороны, фотографии показывают, что технологическая модернизация боевого корабля в ходе данной реконструкции весьма ограничена. Ключевым моментом является замена четырех радиолокационных станций с фазированной антенной решеткой «Марс-Пассат», обладающих сомнительными характеристиками, на новые РЛС 5П20К «Полимент», которые уже показали боевую эффективность на фрегате проекта 22350. Кроме того, планировалось обновить или заменить РЛС МР-710 «Фрегат-М», которая первоначально использовалась для дистанционной воздушной разведки, а также радиолокационную станцию тактической навигации «Резистор-К42», применяемую для организации боевых воздушных операций и перехвата командных пунктов управления противовоздушными операциями.
Таким образом, «Адмирал Кузнецов» по уровню мощности может сравняться с китайским авианосцем «Ляонин» проекта 001.
Отмечается, что «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте и модернизации на 35-м судоремонтном заводе с 2017 года. В результате корабль должен получить абсолютно новую начинку, в том числе новые кабельные троссы, палубу с трамплином, силовую установку, систему управления взлетом и посадкой палубной авиации и навигационное оснащение. Срок службы обновленного корабля увеличится на 20 лет.
Во время ремонта и модернизации с "Адмиралом Кузнецовым" часто случались происшествия. Сейчас он находится на 35 СРЗ, где на этой неделе начала операция вывода корабля из дока. Официальный комментарий по происшествию готовят на самом 35 СРЗ. От очевидцев известно, что пожару был присвоен повышенный ранг. Проверяют соседние отсеки, горело в погребе, - пишет Telegram-канал «Мурманск Дтп Чп». Как сообщили в МЧС по Мурманской области, к полудню пожар ликвидировали. Прибывшие на место аварийная партия корабля и оперативные службы ликвидировали последствия происшествия.
Суд нашел виновного в пожаре на крейсере «Адмирал Кузнецов»
Сегодня в 17:00 корабль покинул док и сейчас встаёт у стенки 35-го завода. Здесь ремонтные и модернизационные работы продолжатся, с тем чтобы в 2024 году вернуться в строй", — сказал глава ОСК в беседе с РИА "Новости". ВМФ России примет на вооружение ракеты "Циркон" надводного базирования в 2023 году Напомним, корабль находился на судоремонтном заводе в Мурманске, когда 12 декабря 2020 года на его борту возник пожар — искра от сварки попала в трюмное помещение с разлитым топливом.
Помимо пожаров были и другие ЧП. Так, в октябре 2018 года затонул плавдок, в котором стоял на ремонте «Адмирал Кузнецов», а на сам корабль упал башенный кран. Авианосец получил 52 повреждения. Именно в том году единственный в своем роде в России авианесущий крейсер встал на ремонт, который должен был закончиться в 2020 году. Однако происшествия затянули процесс.
Напомним: в конце мая 2022 года авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в стал в док 35 СРЗ на ремонт и модернизацию. Ожидалось, что работы завершатся в 2023 году, однако срок сдачи корабля Северному флоту сдвинулся.
Ранее сообщалось, что авианосец зашел в док в мае, в июне начались доковые работы по его ремонту и модернизации. Также сообщалось, что « Севмаш » в 2022 году построит батопорт в рамках технического перевооружения сухого дока на мурманском 35-м СРЗ, в котором будет проходить доковый ремонт «Адмирала Кузнецова». Батопорт заменил в доке временную перемычку.
С одной стороны, это привело к повышению стоимости самолётов, но, с другой стороны, даёт им преимущество в воздушном бою из-за наличия более мощного форсажного ускорения Разведывательные самолёты или разведывательные контейнеры[ править править код ] Наиболее сильно сказалось отсутствие катапульт на наличии специализированных самолётов ДРЛОиУ , которые могли бы взлетать с трамплина, что обусловило в начале небольшую дальность радиолокационного обнаружения. Как решение проблемы изначальная концепция Су-33 предполагала создание разведывательной версии самолёта на общей базе с традиционной авиацией [69]. Однако более эффективной оказалась концепция по временному преобразованию истребителя в разведывательный самолёт. Для ведения разведывательных действий для семейства самолётов Сухого в 2015 году был принят на вооружение «универсальный контейнер разведки» УКР [70]. Однако, для координации действий они вынуждены полагаться на команды с борта авианосца, в то время как самолёт ДРЛОиУ может самостоятельно управлять авиацией, не выдавая авианосец интенсивными радиопереговорами. Представители корпорации МиГ официально подтвердили, что Миг-29К способен как минимум быть носителем оптико-электронного разведывательного контейнера и контейнера с системой целеуказания. Если первоначально авианосец планировался как средство войны с НАТО, то реальное практическое применение всех современных авианосцев показало, что авианосцы являются средствами ведения локальных войн с большим акцентом на бомбардировки сухопутных сил противника. Это объясняет акцент корпорации МиГ на контейнеры разведки и целеуказания для уничтожения наземной техники. Отсутствие данных, что самолёты Миг могут нести контейнер для радиолокационной разведки, может быть связано с тем, что новая версия радара « Жук-М » по дальности в 300 километров [72] сравнима с дальностью действия радаров ДРЛО, хотя и имеет меньший угол обзора, но функционально превосходит многие из них — благодаря возможности не только обнаружения целей, но целеуказания для дальних ракет как РВВ-АЕ 110 километров и Х-35 260 километров [73]. Концепция авианесущего крейсера и право на проход в Чёрное море[ править править код ] Поскольку по статье 11 конвенции Монтрё проход авианосцев в Чёрное море не разрешён, так как статья 11 разрешает проход только «линейных кораблей», то существенным является юридическое определение авианосца. В приложении II к конвенции Монтрё даётся определение линейного корабля и его отличия от авианосца. В Викитеке есть полный текст Конвенции Монтрё о статусе проливов Определение авианосца в конвенции Монтрё 2 Авианосцы — это военные корабли, независимо от водоизмещения, построенные или переоборудованные главным образом для действий авиации. Если действия авиации не являются их главным назначением, эти корабли не должны классифицироваться как авианосцы, даже при наличии полётной палубы. Оригинальный текст англ. The fitting of a landing on or flying off deck on any vessel of war, provided such vessel has not been designed or adapted primarily for the purpose of carrying and operating aircraft at sea, shall not cause any vessel so fitted to be classified in the category of aircraft-carriers. Пункт В. Существенным фактором является также юридическая коллизия , возникшая по статье 19 Конвенции Монтрё, которая указывает, что, даже если авианосец будет использован для ведения войны с прибрежным черноморским государством, то Турция без объявления войны Российской Федерации не имеет право препятствовать вхождению авианосца в Чёрное море. Прописанное исключение для случая с закрытием проливов для «помощи, оказываемой государству, явившемуся жертвой нападения» требует решения Лиги наций , которой больше не существует.