Ленин был в эмиграции, не имел практически никакого влияния в России до Февральской революции и считал, что до революции он не доживёт. – Очевидно, что интерес к национальности предков Ленина в то время был остро криминальным. Правнучатая племянница матери Ленина Марии Александровны Татьяна Жакова также отмечала, что нет возможности подтвердить место рождения Александра Бланка. О национальности Ленина до сих пор ведется много споров.
Национальность Ленина и кадровый вопрос: чувашские коммунисты почтили память вождя
Чингисхан, Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер были киргизами. – Очевидно, что интерес к национальности предков Ленина в то время был остро криминальным. Конкретно национальность Ленина определить сложно, одно известно точно, Владимир Ильич Ленин сам считал себя русским.
Откуда взялись калмыцкие предки Ленина
"Ленин" и "Владимир Ильич Ленин" перенаправляются сюда. Известно, что Ленин несколько раз посылал телеграммы в Симбирск, заботясь о судьбе старого просветителя. Русская семерка. Раз национальность у евреев считается по матери, значит, мать Ленина еврейкой не была. Влади́мир Ильи́ч Ле́нин (фамилия при рождении — Улья́нов; также известен под двойной фамилией Улья́нов-Ле́нин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск.
БЫЛ ЛИ ЛЕНИН ЕВРЕЕМ, НЕМЦЕМ, ШВЕДОМ?
Глубоко переживая смерть брата, Володя увлекся идеей свержения царизма. Владимир Ульянов в молодости Вскоре его исключили из вуза за участие в студенческих беспорядках. По ходатайству сестры матери Любови Бланк он был выслан в село Кукушкино Казанской губернии, около года жил у тети. Тогда и начали формироваться его политические взгляды. Он занялся самообразованием, читал много марксистской литературы, а также труды Дмитрия Писарева, Георгия Плеханова, Сергея Нечаева, Николая Чернышевского.
Революция пролетариата совершенно уничтожит деление общества на классы, а следовательно, и всякое социальное политическое неравенство. В 1889 году Мария Александровна, демонстрируя свою безмерную любовь и поддержку сыну, нуждавшемуся в деньгах, продала дом в Симбирске и приобрела за 7,5 тысячи рублей ферму в Самарской губернии. Она надеялась, что Владимир найдет отдушину в земле, однако без опыта ведения сельского хозяйства стать успешными у семьи не получилось. Они продали имение и переехали в Самару.
Владимир Ленин в «подпольные» времена В 1891-м власти позволили Ульянову сдать экзамены за первый курс юридического факультета Санкт-Петербургского университета. Чуть менее года Владимир был помощником поверенного. Эта служба была ему скучна, и в 1893-м он уехал в Северную столицу, где занялся адвокатской практикой и изучением идеологии марксизма. К этому моменту он окончательно сложился как личность, его взгляды эволюционировали: если ранее он преклонялся перед идеями народников, то теперь стал сторонником социал-демократов.
Путь в революцию В 1895-м молодой человек выехал в Европу, где встретился с членами российской марксистской группы «Освобождение труда». Вернувшись в город на Неве, он в партнерстве с Юлием Мартовым основал «Союз борьбы». Они занимались руководством проведения забастовок, выпуском рабочей газеты со статьями Ульянова, распространением листовок. Мы должны бороться с религией.
Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс.
Вскоре Владимира арестовали и отправили на 3 года в ссылку в сибирское село Шушенское, где впоследствии он написал более трех десятков статей. По завершении срока наказания Ульянов отправился за границу. Оказавшись в Германии, в 1900 году он инициировал выход знаменитой подпольной газеты «Искра».
Отобрав у жителей жизненно важное пространство, торчат как прыщи на ровном месте и создают ощущение тесноты и несвободы, считает автор публикации. По словам чебоксарца Владимира Бугаева, который посвятил изучению этой проблемы много лет, уплотнительная застройка преподносится официальными источниками как благо, позволяющее быстро развиваться городу и экономично решать проблему жилья. На самом же деле такая стратегия заводит в экологический тупик, выбраться из которого вряд ли будет возможно, цитирует его газета. Издание приводит найденные им доводы "за" и "против".
Так, Бугаев связывает повышение конфликтности людей именно с уплотнительной застройкой. По его словам, каждый город - коллапсирующее скопление людей. И чем более скопление сконцентрировано, тем четче проявляются деградационные признаки поведения людей, их конфликтность, повышенная агрессивность и заболевания стрессового характера. По словам городских властей, это решение вынужденное, поскольку в черте города почти не осталось свободных земель, а дефицит жилплощади быстро увеличивается. Такое объяснение вызывает сомнение, считает автор публикации, ведь численность жителей Чебоксар за последние 15 лет почти не увеличилась. А дефицит появился из-за того, что за эти годы многие жилые помещения перестали быть жилыми и стали выполнять иные функции, например, превратились в магазины, офисы и другие учреждения, пишет газета. Издание отмечает, что в результате дефицит жилплощади действительно возрос и повлиял на рост цен на жилой квадратный метр.
Уплотнительная застройка позволяет существенно снизить себестоимость строительства, и не в угоду ли строительному бизнесу, нацеленному на сверхприбыль, была принята стратегия уплотнительной застройки города, задается вопросом автор публикации. Как пишет газета, в Москве это, кажется, поняли. Мэр Лужков пообещал, что на территории города больше не будет вестись точечная застройка. По мнению специалистов, такое решение столице выгодно, поскольку позволит стабилизировать цены на недвижимость. Кроме того, за счет изменения стратегии жилищного строительства и отказа от точечной застройки в уже сложившихся районах у города появится возможность возвести около 70 миллионов квадратных метров жилья. Как отмечает газета, робкая надежда может появиться и в Чебоксарах. На недавней городской планерке было принято решение по каждому отдельному случаю "уплотнения" создавать комиссию, в которую должны войти депутаты округов, чтобы совместно обсуждать все "за" и "против" планируемого строительства.
По решению интернет-референдума она отправилась в Кострому, на лосиную ферму. Как сообщают в Минприроды республики, дальнюю, свыше 700 километров, дорогу Майя перенесла хорошо и к месту назначения прибыла рано утром 3 июля. Первым делом познакомилась она с сотрудниками фермы, чуть позднее появились в "лосином приюте" и его четвероногие обитатели. В тесных загонах лоси здесь не живут - вольно гуляют в окрестных лесах, где охота запрещена. На ферму же они обычно приходят, чтобы подкрепиться побегами молодых кустарников или распаренным овсом. Для малышей в "меню" есть и лосиное молоко. С пришедшими на завтрак лосятами Майя быстро нашла общий язык.
Между прочим, лесная сирота оказалась в центре внимания всей России и даже ближней заграницы. О чувашском референдуме "по лосенку" рассказали радиостанции "Маяк" и "Эхо Москвы"; новость эта появилась не только на лентах всех известных информационных агентств страны, но и на ведомственных порталах. Засветился лосенок из Чувашии даже на новостных порталах Украины и Белоруссии. Кроме того, у нашей Майи нашлась тезка с судьбой, схожей почти один к одному. На прошлой неделе по серпуховскому радио Московская область прошел сюжет об одиноком лосенке. Как и у нас, обнаружили его грибники, отправившиеся в лес за сморчками. Отнесли найденыша, правда, не к учительнице - к местным лесникам.
И назвали, как нетрудно догадаться, Майей. Теперь серпуховская общественность решает вопрос, как дальше быть со своим лосенком. Правда, до интернет-референдума там пока не додумались, пишет газета. Как особо уважаемую персону встречали некоторые сотрудники правоохранительных органов господина Завадзкиса. Еще бы, этот приятный во всех отношениях джентльмен вел среди них широкую просветительскую работу, разъясняя положения законодательства о защите интеллектуальной собственности. Причем и лекции читал, и консультации давал он совершенно бескорыстно. По его словам, он представлял интересы московской Ассоциации по защите интеллектуальной собственности "Русский щит" и предлагал объединить усилия в борьбе с контрафактом и нарушениями авторских прав, пишет "Советская Чувашия".
Господин Завадзкис тем временем развернул кипучую деятельность на ниве искоренения умственного пиратства, поставив во главу угла профилактическую работу. С прибалтийской методичностью он стал обходить чебоксарские интернет-салоны, где заводил разговоры на весьма щепетильную тему. Дескать, пора, коллеги, вам вступать в некое некоммерческое партнерство "Национальная ассоциация компьютерных центров", скромный ежемесячный взнос в три тысячи рублей вас не обременит, зато взамен получите массу преимуществ. При этом Завадзкис намекал, что членов ассоциации сотрудники правоохранительных органов, призванные бороться с пиратством, не побеспокоят, и говорил о том, что он возьмет на себя урегулирование любых коллизий. Некоторые салоны предпочли немедленно вступать в ассоциацию и вносить соответствующие платежи. Однако слишком рьяно он уверял всех встречных и поперечных, что ногой открывает любые кабинеты, отмечает газета. И при изучении его биографии выяснилось, что он является гражданином Литвы, а на территории России пребывает незаконно в нарушение визового режима.
Запрос в Вильнюс принес еще более неожиданную информацию: господин Завадзкис находится в международном розыске по линии Интерпола за совершение мошеннических действий в особо крупном размере. Господин Завадзкис просил, чтобы его не возвращали на историческую родину, и выражал готовность нести заслуженную уголовную ответственность по российскому законодательству. Но ходатайство Генеральной прокуратуры Литовской Республики, давно мечтающей непосредственно пообщаться с этим знатоком законодательства, произвело на российскую сторону неизгладимое впечатление, и недавно господин Завадзкис был депортирован, пишет газета. Сотрудники ОВД по Ленинскому району Чебоксар по горячим следам раскрыли дерзкую кражу из кабинета сотрудника милиции, пишет "Московский комсомолец" в Чебоксарах". Несколько часов спустя 20-летний Олег Т. Вместе с приятелем он попал в отдел внутренних дел для оформления протокола об административном правонарушении "за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность". На Олега и его взрослого приятеля быстро составили протокол и отпустили.
Четверых подростков из "обезьянника" дежурной части отвели в соседнее здание ОВД. Там офицер-девушка, старший инспектор отдела по делам несовершеннолетних в ту ночь она дежурила в составе следственно-оперативной группы ОВД , занялась оформлением документов на проштрафившихся несовершеннолетних. Олег с приятелем упрашивали офицера не сообщать родителям о задержании и под их ответственность отпустить ребят. Девушка в погонах вежливо попросила их выйти в коридор. Олег заметил, что обе форточки окна служебного кабинета "обидчицы", а на подоконнике лежит сотовый в чехле. Парень встал на подоконник и двумя 40-сантиметровыми ветками подцепил мобильник офицера, на допросе божился, что взял украденную вещь только для подзарядки, не думая, что совершает преступление. Учтя все минусы и плюсы поведения гражданина до суда, а также дерзость совершенного преступления - хищение имущества сотрудника МВД из его служебного помещения - служитель Фемиды приговорил Олега Т.
Весь срок пареньку придется быть тише воды и ниже травы. Как пишет "Советская Чувашия", ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. По версии следствия, он, сговорившись с начальником службы ГСМ, присвоил переданный предприятию на "договорное" хранение бензин, потянувший на полтора миллиона рублей. Возбужденное уголовное дело приостановили, поскольку участники бензиново-криминальной истории пропали из виду. Их объявили в розыск. Недавно директора задержали, дело возобновили. Встал вопрос о мере пресечения.
Бывший начальник подозревается в совершении тяжкого преступления.
Делалось предположение, что срамную болезнь он подцепил в одном парижском борделе. Если даже у него были случайные связи, судебно-медицинская экспертиза это опровергла. У вождя было слабое здоровье с детства. Пламя революции удалось разжечь ценой здоровья: мигрени, бессонницы, обмороки и головокружения стали его постоянными спутниками. Всему виной наследственность и переутомление. Его отец скончался от кровоизлияния в мозг.
В последние годы Ильич боролся с прогрессирующим атеросклерозом сосудов. Больше всего он боялся паралича и через Крупскую даже просил у Сталина яда, в чём ему было отказано. Информация о состоянии его здоровья скрывалась. Его, а также Зиновьева, Коллонтай и других большевиков обвиняли в сотрудничестве с Генштабом Германии с целью ослабления и дезорганизации русской армии. Троцкий, Ленин и Каменев. Автором мистификации был писатель Фердинанд Оссендовский. Конечно, так история революции выглядит более увлекательно и похожа на шпионский роман.
После революции власть большевиков держалась на волоске, и политическое насилие, по словам историка Цуёси Хасегавы, стало инструментом её удержания и укрепления. ЧК очень скоро стала влиятельной силой. После убийства Моисея Урицкого и покушения на Ленина в 1918 году началось закручивание гаек. С 1919 года началось поголовное истребление казачества.
На фотографии Айо запечатлен с российским паспортом в руках под портретом президента России Владимира Путина и рядом с государственным флагом. Также Айо опубликовал заявление, в котором сообщил, что ждал этого дня с 2014 года. Также он отметил, что сейчас находится в зоне проведения специальной военной операции в качестве добровольца.
О национальности В. И. Ленина
Он занялся портняжничеством. В 1808 году он был причислен к мещанскому сословию, жил и работал вначале в селении Новопавловском Астраханской губернии, а затем переехал в Астрахань. Там он вступил в цех портных. В 1811 году он женился на Анне Алексеевне Смирновой.
В списках мужского населения Астрахани для рекрутского набора 1837 года указывалось: «Николай Васильев Ульянин, у него дети Василий 14 лет, Илья 2 лет, коренного российского происхождения». Николай Васильевич скончался, когда младшему Илье было всего пять лет. По информации научных сотрудников астраханского музея, после смерти отца всю семью содержал Василий Николаевич — старший сын, которому на тот момент исполнилось 15 лет.
Он работал на соляных промыслах объездчиком и приказчиком у братьев Сапожниковых и других купцов. Он и помог брату получить достойное образование. Затем после ее окончания в 1850 году с серебряной медалью поступил в Казанский университет на коммерческий физико-математический факультет и окончил его в 1854 году со степенью кандидата математических наук.
В 1855—1863 годах Илья Николаевич Ульянов — старший преподаватель математики и физики в Пензенском дворянском институте. В 1863 году он вступает в брак с Марией Александровной Бланк и переводится старшим учителем математики и физики в Нижегородскую мужскую гимназию, одновременно работая преподавателем и воспитателем в других учебных заведениях Нижнего Новгорода. В 1869 году Илья Николаевич получает назначение на должность инспектора народных училищ Симбирской губернии.
О калмыцком происхождении Ильи Николаевича Ульянова Некоторые исследователи говорят о калмыцком происхождении Ильи Николаевича Ульянова. В том числе об этом в своих произведениях пишет Мариэтта Сергеевна Шагинян, которая впервые посетила Дом-музей В. Ленина 21 июля 1936 года и лично от Медведевой, как говорится, «по свежим следам» получила информацию о родословной Ульянова.
Так, в романе «Семья Ульяновых» сказано, что мать Ильи Николаевича, Анна Алексеевна Ульянова Смирнова , «вышла из уважаемого в астраханском мещанстве крещеного калмыцкого рода». К сожалению, писательница не включила его ни в одно из своих произведений. Другой известный исследователь родословной Ульяновых, Михаил Гиршевич Штейн, предполагает, что если документ был изъят из архива по указанию партийных органов в 30-х годах XX века, то в настоящее время может находиться в каком-либо из специальных архивов.
Однако до настоящего времени поиск этого документа не увенчался успехом. Предки Ленина по линии Ильи Николаевича Ульянова Можно предположить, что документ о происхождении бабушки Ильи Николаевича был просто уничтожен. Иосиф Виссарионович Сталин, который на тот момент руководил страной, внимательно следил за публикациями в журналах и книгах, особенно исторических.
Сначала он никак не отреагировал на очерк и роман Шагинян. Но вскоре берлинская газета «Штурм» опубликовала очерк Шагинян с комментариями Геббельса. Штейн в статье «К вопросу о генеалогии рода Ульяновых», - был сделан на калмыцкое происхождение деда и матери И.
Реакция И. Сталина на эту публикацию была резкой и негативной по отношению к М. Штейн далее отмечает: «После принятого по инициативе И.
Сталина 5 августа 1938 года постановления Политбюро ЦК ВКП б «О романе Мариэтты Шагинян «Билет по истории», часть 1 «Семья Ульяновых», в течение последующих восемнадцати лет в своих произведениях она не касалась ленинской темы». В конце концов было признано, что «правление ССП и его руководящие деятели проглядели выход в свет политически вредного и идеологически враждебного произведения, каким является роман Мариэтты Шагинян «Билет по истории».
Существует много версий относительно его происхождения — причем некоторые из них имеют почву, подтвержденную документально, но большая часть базируется на голых фактах. Сам Владимир Ильич считал себя русским человеком. Еврейские гены Существование еврейских корней у Ленина подтверждено многими историческими трудами. Исследователи «докопались» до прапрадеда Ильича по материнской линии, Ицко Бланка, который жил на Волыни в маленьком городке Староконстантинове. Но наиболее яркой фигурой в «ленинской еврейской генеалогии» был прадед будущего разрушителя империи Мошко Ицкович Бланк. Он обладал неуемным нравом и умудрился настроить против себя всю еврейскую общину города. Его обвиняли в краже соломы, мошенничестве, обмане клиентов и даже в «организации» пожара, который уничтожил 23 дома добропорядочных евреев.
По мнению Ричарда Пайпса, в период 1887—1891 годов молодой Ульянов стал, вслед за своим казнённым братом, сторонником «Народной воли». В Казани и Самаре он последовательно отыскивал народовольцев, от которых узнавал сведения о практической организации движения, на тот момент выглядевшего как законспирированная дисциплинированная организация «профессиональных революционеров». В 1890 году власти смягчились и разрешили ему готовиться экстерном к экзаменам на юриста.
В ноябре 1891 года Владимир Ульянов сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета [28]. После этого он изучил большое количество экономической литературы, особенно земских статистических отчётов по сельскому хозяйству. В период 1892—1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим.
При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, «капиталистической» страной. Кредо ленинизма было окончательно сформулировано в 1894 году: «Русский рабочий, поднявшись во главе всех демократических элементов, свалит абсолютизм и поведёт русский пролетариат рядом с пролетариатом всех стран прямой дорогой открытой политической борьбы к победоносной коммунистической революции ». Как пишет исследователь М.
Восленский в работе «Номенклатура», Главной практической целью жизни Ленина стало отныне добиться революции в России, независимо от того, созрели или нет там материальные условия для новых производственных отношений. Молодого человека не смущало то, что было камнем преткновения для других русских марксистов того времени. Пусть Россия отстала, считал он, пусть её пролетариат слаб, пусть российский капитализм ещё далеко не развернул всех своих производительных сил — не в этом дело.
Главное — совершить революцию! Горстка революционной интеллигенции была слишком малочисленна, чтобы без опоры на какой-то крупный класс перевернуть махину царского государства: безрезультатность террора народников продемонстрировала это со всей ясностью. Таким крупным классом в России в тех условиях мог быть только пролетариат, численно быстро возраставший на рубеже XIX и XX веков.
В силу его концентрации на производстве и выработанной условиями труда дисциплинированности рабочий класс являлся тем социальным слоем, который можно было лучше всего использовать как ударную силу для свержения существующего строя. В 1892—1893 годах Владимир Ульянов работал помощником у самарского присяжного поверенного адвоката А. Хардина , ведя в большинстве уголовные дела, проводил «казённые защиты» [29].
По данным сохранившихся архивов, Ленин в качестве адвоката принял участие в рассмотрении шестнадцати уголовных в пяти из них он добился полного оправдания своих подзащитных и четырёх гражданских дел в двух доведённых им до конца делах он выиграл [30]. Он с большим юмором принялся рассказывать нам о своей недолгой юридической практике в Самаре, о том, что из всех дел, которые ему приходилось вести по назначению а он только по назначению их и вёл , он не выиграл ни одного и только один его клиент получил более мягкий приговор, чем тот, на котором настаивал прокурор. Волькенштейну [32] [33].
В Петербурге им были написаны работы по проблемам марксистской политэкономии, истории русского освободительного движения, истории капиталистической эволюции русской пореформенной деревни и промышленности. Часть из них была издана легально. В это время он также разрабатывал программу социал-демократической партии.
Деятельность В. Ленина как публициста и исследователя развития капитализма в России на основе обширных статистических материалов делает его известным среди социал-демократов и оппозиционно настроенных либеральных деятелей, а также во многих других кругах российского общества [34]. Полицейская фотография В.
Ульянова, декабрь 1895 По мнению Ричарда Пайпса, Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту переезда в Петербург в 1893 году: …этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нём силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом «харизма». По словам Потресова, этот «невзрачный и грубоватый» человек, лишённый обаяния, оказывал «гипнотическое воздействие»: «Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождём.
Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, в дело, с неменьшей верой в себя» Ряд авторов [35] склонен видеть одной из сторон ещё молодого Ленина жестокость. В качестве доказательства часто приводятся воспоминания В. Водовозова о позиции Ленина в отношении голода 1891—1892 годов [36] : Вл.
Ульянов… резко и определённо выступил против кормления голодающих. Его позиция, насколько я её сейчас вспоминаю, — а запомнил я её хорошо, ибо мне приходилось не мало с ним о ней спорить, — сводилась к следующему: голод есть прямой результат определённого социального строя; пока этот строй существует, такие голодовки неизбежны; уничтожить их можно, лишь уничтожив этот строй. Будучи в этом смысле неизбежным, голод в настоящее время играет и роль прогрессивного фактора.
Разрушая крестьянское хозяйство, выбрасывая мужика из деревни в город, голод создаёт пролетариат и содействует индустриализации края… Он заставит мужика задуматься над основами капиталистического строя, разобьёт веру в царя и царизм и, следовательно, в своё время облегчит победу революции. Ричард Пайпс считает важной характеристику Ленина, сделанной Максимом Горьким , близко знавшим Ленина: «для него рабочий класс — что для кузнеца руда» [35] ; на «барскую» жестокость Ленина Горький обращал внимание в книге « Несвоевременные мысли », но при этом не разрывал с Лениным дружеских отношений. Подобные мнения опровергает А.
Беляков [37] : Владимир Ильич не меньше других революционеров страдал, мучился, ужасался, наблюдая кошмарные картины гибели людей и слушая рассказы очевидцев о том, что совершается в далёких, заброшенных деревнях, куда не доходила помощь и где вымирали почти все жители. Сам Ленин высказывался по этому вопросу вполне однозначно, не подвергая сомнению необходимость «самой широкой помощи голодающим» [38] [39]. В мае 1895 года Ульянов выехал за границу, где встретился в Швейцарии с Плехановым, в Германии — с В.
Либкнехтом , во Франции — с П. Лафаргом и другими деятелями международного рабочего движения, а по возвращении в Петербург в 1895 году вместе с Ю. Мартовым и другими молодыми революционерами, включая будущую жену Надежду Крупскую , объединил разрозненные марксистские кружки в « Союз борьбы за освобождение рабочего класса » [40].
Под влиянием Плеханова Ленин частично отступил от своей доктрины, провозглашающей царскую Россию «капиталистической» страной, объявив её страной «полуфеодальной». Ближайшей целью для него становится свержение самодержавия, теперь в союзе с «либеральной буржуазией». В декабре 1895 года, как и многие другие члены «Союза», Ульянов был арестован, более года содержался в тюрьме и в 1897 году выслан на 3 года в село Шушенское Минусинского округа Енисейской губернии.
С тем, чтобы «гражданская» жена Ленина, Н. Крупская, могла последовать за ним в ссылку, ему пришлось в июле 1898 года зарегистрировать свой брак с ней. Так как в России того времени признавались только церковные браки, Ленину, на тот момент уже бывшему атеистом, пришлось обвенчаться в церкви, официально обозначив себя как православного.
Прежде всего за основу брался принцип кровного родства, а не родства по культуре. У средневекового христианского общества было много общих точек для сборки общин братьев и сестер. Все это постарались отменить в эпоху буржуазных революций. У обездоленных людей остались только кровь и почва. Имелся любопытный спор между профессорами М. Вебером и В.
Зомбартом об общине, ставшей родоначальником капитализма. Вебер считал, что это протестантизм, а точнее кальвинизм «Протестантская этика и дух капитализма» , а его коллега, приятель и оппонент В. Зомбарт «Евреи и хозяйственная жизнь» полагал, что это еврейские общины. Полагаю, что правы оба, так как и протестанты и иудеи почитали Ветхий Завет. Иудеи отрицали Новый Завет по определению, а протестанты, в особенности пуритане и разного рода сектанты из числа англосаксов, почитали Ветхий Завет выше Нового. Доходило до смешного: пуритане считали себя чистыми и правильными евреями, а вот евреев считали неправильными и даже хотели Бенджамен Франклин запретить въезд иудеям на территорию САСШ.
В эпоху Возрождения или Вырождения? На щит подняли древнеримские представления о государстве и гражданстве тут расстарались Петрарка, Макиавелли и прочие адепты древнеримских ценностей. А с другой стороны началась реабилитация Ветхого Завета и его ценностей. Причем, оба процесса имели родиной Италию, а точнее Венецию: там трудились многие философы и писатели — ценители античности Паоло Сарпи, Дж. Бруно и другие , а в венецианской типографии был издан Ветхий Завет. Соединение представлений о римском античном государстве граждан объединение на почве территории и представлений Ветхого завета о нации объединение на почве крови привело к созданию гремучей смеси национализма.
Одним из первых Н. Макиавелли потребовал создания национального государства в Италии. Еще одним источником возникновения государств современного типа были масонские организации и парамасонские организации. Но они исходили из вненационального характера в ложах все считались братьями в не зависимости вот исповедуемой религии, родства, сословия. То есть здесь мы имеем основу будущего космополитизма и интернационализма. Результатом деятельности масонских организаций было создание Северо-американских соединенных штатов и восстание испанских колоний в обеих Америках, приведшее к созданию латиноамериканских государств.
В русских революциях тоже заметно сильное масонское влияние кабинет министров временного правительства состоял большей частью из членов масонских лож. Но кроме участия в революциях американских, французский, русских , создании разного рода Интернационалов, создания Лиги наций и ООН, влияние масонства на мир определяется в первую очередь процессами глобализации, стирания границ, как между странами, так и между сословиями, общинами и даже полами. В великой французской революции эти два движения вместе участвовали в свержении монархии, а потом столкнулись, чем и вызван террор со стороны якобинского клуба. Великая французская революция отменила общины, отменила регионы Вандея, Лангедок и проч , отменила цеха, гильдии, сословия и объединила атомизированную массу в новую французскую нацию. Причем, посредством системы образования эту насильственную конструкцию начали усердно вдалбливать всем новым поколениям. Доходит до смешного: французы искренне считают, что арабы Магриба, получившие французское гражданство становятся французами и перестают быть арабами.
Во время великой французской революции национализм впервые показал зубы нацизма, когда революционные войска топили в крови Вандею, где крестьяне и аристократы отстаивали свою вандейскую идентичность. В Вандее по сути был осуществлен геноцид. Вполне в духе Ветхого Завета уничтожение Иерихона и его жителей. Уничтожение Вандеи было проявлением конфликта между городом и деревней, между обществом буржа и традиционным обществом. Современные националисты особенно русские зачастую наивно полагают, что они враги либерализма и представляют собою традиционные ценности. На самом деле это заблуждение, так как национализм является точно таким же продуктом модерна как и либерализм.
Национализм — брат либерализма, обитавший с ним в одной колыбели Великой французской революции. Появление национализма находится в теснейшей связи с буржуазными революциями и реформацией. При реформации из универсальной, пусть даже и несколько извращенной церкви — католицизма, начали нарезать «национальные» церкви. В буржуазных революциях национализм проявил себя как реанимация ветхозаветного архетипа: в нидерландской сильны были представители марранов — крещеных иудеев, которых изгнали из Испании в 15 веке Фердинанд и Изабелла. В Английскую все было еще откровеннее: «Идеологи Английской революции, которую историк Гардинер справедливо назвал «пуританской», широко использовали миф о «народе, ходящем под Богом», перенося на себя ветхозаветный миф об «избранном народе», которым могут быть все же лишь евреи. Их национализм был еще облачен в религиозную оболочку.
Поэт Мильтон в своем трактате «В защиту английского народа» отрицал сакральное право короля — субъекта и пропагандировал свободы быдла и нуворишей, отсюда пошли знаменитые «права человека». Кстати, из того же грязного источника берет свое начало англосаксонский белый расизм, обоснованный еще одним ветхозаветным мифом — о проклятии Ноем своего сына Хама, праотца чернокожих, потомки которого должны быть в услужении у потомков Сима и Йафета, прародителей соответственно семитических и индоевропейских народов. Так что нашим доморощенным расистам лучше принимать баптизм или пресвитерианство, нежели чем рядится в пародийных неоязычников». К еще более трагичным последствиям привел перенос национализма на Восток. Если в Западной Европе национализм привел к резне ирландцев, шотландцев после битвы при Каледоне были запрещены шотландские язык, одежда, музыка , нацизму и мировой войне, то на Востоке резня наступила сразу же. Та же Оттоманская Порта начала рушиться после некритического восприятия националистических идей из Франции.
Завершил процесс, Мустафа Кемаль, который стал Ататюрком. Зато получилась Турция для турок на территории Малой Азии. Пример Оттоманской Порты показал, что лучшим способом крушения Империй был национализм. Умозрительная классовая борьба не приводит к крушению государств. Она может расшатать общество, но не сокрушить его. А вот если в многонациональной империи поставить на повестку дня национальный вопрос, то «дом, разделенный в себе» не устоит.
В 20-м веке пошло поехало. Националисты Сунь Ятсен и Чан Кайши взрывали империю Цинь под лозунгом «Национального освобождения» в результате Китай, где проживает свыше 100 народностей, раздирала гражданская война вплоть до 1949 года, пока коммунисты, провозглашавшие интернационалистские лозунги, не собрали страну заново. В Индии, которую срочно нужно было освободить от Британской зависимости, в первую очередь это было нужно капиталистам США, для которых этот рынок был очень востребован, был букет буржуазных националистов: М. Ганди, Дж. Неру, Джинна. По итогам в процессе «развода» Британской Индии на Индию и Пакистан погибло по меньшей мере 1 миллион человек.
Напряженность между Индией и Пакистаном не спадает по настоящее время к вящей радости экспортеров оружия. На Востоке традиционно разные народы жили в одной стране, в одном городе, в отличие от Европы, где наличествовало компактное проживание различных народов. Поэтому раздел страны по национальному признаку всегда приводил на Востоке к большой крови. Применительно к нашей стране — лучшего способа для крушения Империи как многонациональной страны — не было. Тщета революционного движения заставила Ленина обратиться к более опасному оружию — к национализму, который был способен обрушить здание Российской государственности гораздо надежнее бомб террористов и революционных прокламаций. Разочаровавшись в интернационализме, Ленин стал сторонником буржуазного национализма, что и отразилось в статье «О праве наций на самоопределение» и в дальнейшей полемике с Р.
В своей статье он упрекает Люксембург в «умничаньи», отвергая ее вполне разумный аргумент, что невозможна реальная независимость малых наций Европы, которые реально экономически подчинены интересам крупных стран. Ленин уводит разговор в сторону, говоря о некоей необходимости создания национального государства для развития капитализма.
Тайны биографии Ленина
Владимир Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился в 1870 г. в Симбирске в семье инспектора народных училищ. Ленин считал сектантов "революционерами в религиозной оболочке" и пытался заигрывать с ними. Только подлинные ученые не придают национальности деда Ленина ни малейшего значения, кроме фактического и исторического. Русская семерка. Для Литвы такое не впервой – до 2003 года национальность в паспортах также фиксировали.
Ваш пароль
Владимир Ленин основал советское социалистическое государство и стал первым председателем Совета народных комиссаров. Очень интересный разбор происхождения расхожего исторического мифа о том, что Ленин якобы по происхождению был калмыком. Однако, ради исторической правды, надо знать, что 153 из 193 руководящих поста в правительстве Ленина занимали именно евреи. Вопрос, который никогда раньше не приходил мне в голову — какой национальности был Владимир Ильич Ленин. При рассмотрении вопроса о национальности Ленина бросается в глаза целый ряд факторов. Влади́мир Ильи́ч Ле́нин (фамилия при рождении — Улья́нов; также известен под двойной фамилией Улья́нов-Ле́нин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск.