Фильм рассказывает о советском летчике Николае Комлеве, его самолет был сбит во время воздушного боя зимой 1941 года. В «Лётчике» нет величественных речей и попыток взглянуть в вечность (ладно, почти нет), фильму вообще не очень интересно смотреть на прошлое как бы свысока, с дистанции времени и чему-то учить.
Летчик (2021)
Смотри видео Доброе утро онлайн бесплатно на RUTUBE. На телеэкранах состоится показ фильма «Летчик» (2021) от режиссера Рената Давлетьярова, производства «Интерфест», Star Media, «ДаПродакшн» при. Фильм рассказывает о советском лётчике, чей самолёт в декабре 1941 года сбивают немцы.
«Лётчик»: идеи патриотизма на деньги государства (РЕЦЕНЗИЯ)
Летчик (2021) | Новый фильм Рената Давлетьярова «Лётчик» о подвиге советских воздушных асов выйдет в российский прокат 2 декабря 2021 года, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под Москвой. |
«Летчик» Рената Давлетьярова: хроника пикирующего патриотизма | В основу фильма «Летчик» положена история Алексея Маресьева и других советских асов, летавших в годы Второй мировой войны без ног. |
В кинопрокат вышел фильм «Лётчик» на основе реальной истории советского летчика Алексея Маресьева
Летчик 2021 смотреть онлайн бесплатно Сюжет Ради спасения Родины он готов пожертвовать собой. Военная драма о любви, долге и страхе. Летчик Николай Комлев отправляется на задание: он должен остановить немецкие танки, идущие к Москве. Во время боя в его самолет попадает снаряд истребителя, и Николай лишь чудом не погибает.
Режиссером кинопроекта стал Ренат Давлетьяров, известный зрителям по таким работам: «Моя безумная семья», «Стальная бабочка», «Однажды», «А зори здесь тихие…», «Донбасс: Окраина». Ренат Давлетьяров Автором сценария стал сам Р. Операторскую часть выполнил Семен Яковлев «Стальная бабочка», «Упражнения в прекрасном», «Игра в правду», «Конная полиция» , а художником-постановщиком стал Актер Кузьмин «Стальная бабочка», «Домашний арест», «А зори здесь тихие…». Посмотрите также Читать «Мы снимаем фильм о Великой Отечественной войне, а точнее, о 1941 годе.
Мы расскажем историю Алексея Маресьева, но это собирательный образ, так как в СССР таких летчиков, которые были подбиты, получили увечья, но вернулись за штурвал, было целых 8», — рассказывает режиссер.
Интересные факты А знаете ли вы, что Советский писатель Борис Полевой описал подвиг Алексея Маресьева в своей книге «Повесть о настоящем человеке» 1946 ; Точное место падения самолета было обнаружено только в 2017 году поисковым отрядом «Находка». Режиссер рассказывает, что когда съемочная группа искала место для производства, то была выбрана деревня Рабежа. Оказалось, что именно в двух километрах от нее и упал самолет Маресьева; Этот фильм уже 4-й в числе совместных проектов Рената Давлетьярова и Петра Федорова; «В основном, героями становились люди, которые смогли выжить в той или иной ситуации. И в данном фильме именно такой героизм — торжество духа человеческого перед знаменем природы и жизни», — так высказывается Петр Федоров о фильме. Посмотрите также.
В итоге Николай оказывается в оккупированной деревне, где его злоключения обретают поистине драматический оборот. Однако режиссер Ренат Давлетьяров настаивает, что никакого прямого сходства тут нет, а собирательность образа Комлева подчеркивает показанная на финальных титрах галерея реальных героев с ампутированными ногами. Их удалось насчитать девять, и Алексей Мересьев — всего лишь один из. С меньшей неохотой Давлетьяров реагирует на параллели с голливудским «Выжившим», но и тут подчеркивает, что в ситуации ползания по лесу что-то принципиально новое придумать сложно.
Добавим еще одну параллель: «Спасти рядового Райана». Правда, и на этот раз общей оказывается лишь форма, а наполнение — принципиально иное.
«ЛЕТЧИК». НАСТОЯЩЕЕ В ПРОШЛОМ
Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, чья задача — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. На главную роль Ренат Давлетьяров пригласил популярного актера Петра Федорова. Самое главное — я пытался в этих исследованиях докопаться до одной вещи: почему именно он?
Почему он выжил? Кино от жизни отличается одной штукой — в кино всегда нужна мотивация.
Главную роль в фильме сыграл звездный российский актер Петр Федоров. Эфир телеканала в хорошем качестве доступен здесь. Зима 1941—1942 годов, без сомнений, один из самых страшных периодов в истории нашей страны. Великая Отечественная война только началась, на территории СССР идут ожесточенные битвы, повсюду то и дело рвутся колонны фашистов.
Пресекать их призваны лучшие отечественные пилоты — такие как Николай Комлев, который успешно атаковал орды нацистских захватчиков. Однако после очередного боевого полета его ИЛ-2 вместе со стрелком-напарником Шотой падает: смелый грузинский солдат отправил Колю на льдине по реке, приняв бой с немцами на себя. Промокнув и заболев, Комлев идет через заснеженный лес, где его настигают все невзгоды мира — бессилие, голод, холод, поврежденные ноги, голодные волки и преследующие враги. Проходя через ледяной ад, Николай постоянно вспоминает о красавице Ольге — девушке, которую он спас от уголовников и полюбил прямо перед началом активной фазы войны. Пожалуй, лишь чувства к ней, доброта случайно встреченных людей и любовь к родине и авиационному делу не дали воину сдаться в безнадежной ситуации и позволили ему сохранить боевой дух даже после тяжелых увечий и инвалидности, которые не помешали ему вернуться за штурвал.
Во время съемок на улицах Москвы демонтировали современные дорожные знаки, автоматы для оплаты парковки, пригнали тридцать грузовиков со снегом, и воссоздали атмосферу военных лет: заклеили окна крест-накрест, привезли настоящий аэростат, который применяли во время войны для заграждения. Интересные и даже немного мистические истории происходили с выбором локаций.
И когда выехали из глуши, я посмотрел в интернете, что же за Рабежа такая. Там этимология, факты, а потом написано: «В трех километрах от деревни упал самолет летчика Маресьева». И это не единственное совпадение. Мы очень долго искали военный госпиталь, такие госпитали часто устраивались в брошенных старинных усадьбах. В результате мы нашли усадьбу под Москвой, идеально нам подходившую, к счастью для нас, нереставрированную. И вот какая-то женщина, работавшая в этой усадьбе в библиотеке, нам говорит, что во время войны здесь был реабилитационный госпиталь для летчиков, именно здесь тот самый Маресьев проходил реабилитацию…» Главным вызовом для команды стал этап работы в Демянском районе Новгородской области, где были отсняты душераздирающие сцены пути Комлева к своим. И это правда: мы не уходили в 20 дублей, все концентрировались.
Видимо, происходит внутренняя мобилизация». Главные тяготы работы в суровых условиях легли на плечи исполнителя главной роли Петра Федорова. Он стремился достоверно показать человека в такой экстремальной ситуации: «Я понимал, что для рассказа этой истории самым важным инструментом будет вызов себе. Мы должны были пойти и испытать все это. Люди, которые приходят в кинозал, хотят, чтобы мы на их глазах на кусочки разодрали себя, пролили кровь. Без смелости за такой фильм браться нельзя. Поэтому я благодарен всем тем, кто нашел в себе эту смелость, прежде всего, Ренату Давлетьярову».
Поскольку по мере жизненных испытаний, пробираясь через лес, герой Федорова теряет вес, решено было снимать весь путь летчика последовательно, и актер действительно начал голодать, чтобы придать внешнему виду своего героя максимальную правдоподобность. Для Петра Федорова такие физические трансформации стали привычными. Так, для ленты «А зори здесь тихие…» он набрал 16 кг, а для «Летчика» сбросил 15 кг. Честно говоря, я бы назвал это подвигом. Еще и потому, что в какой-то момент у нас был форс-мажор, отложилась съемка, но Петя продолжал держать этот страшный вес. Потом мы приготовились к съемке, но наступил локдаун, и когда мы просто встретились с ним пообщаться, я честно думал, что сойду с ума, это невозможно было — у него фактически торчали ребра… Он продержал год этот вес! Но чем опаснее, тем мне легче: ничего не приходится играть!
Как только мы добрались до леса, ничего не пришлось придумывать». Порой Петр Федоров рьяно рисковал: ради достоверности, например, отказывался от утепления, придуманного художниками по костюмам. Актер был рад проверить себя на стойкость, и, как он, смеясь, добавляет, проверить на своей шкуре все, что преподавали на ОБЖ. Принципиальной позицией Рената Давлетьярова был отказ от накладных усов или бороды, поэтому для первых эпизодов Петр Федоров был гладко выбрит, как подобает советскому офицеру, и далее по ходу съемок появлялась вначале щетина, а затем и борода. Волков на съемочной площадке Петр Федоров встретил настоящих, а не компьютерных, которых зачастую добавляют к живому актеру в голливудских блокбастерах на этапе пост-продакшна. Волки, конечно, классные, но в то же время глупые и страшные, и они считаются совершенно не дрессируемыми. Во время съемок нападения на моего героя у костра я наблюдал за дублером и думал: "Жалко, что волка не очень хорошо видно, зрители подумают, что это собака, а это ведь реальный волк!
Любителям сравнивать российское и зарубежное кино режиссер отвечает четко: «Никакого референса к «Выжившему», конечно, у нас не было. Но первое, что мне пришло в голову, когда я смотрел фильм Иньярриту: эта история очень похожа на судьбу Маресьева.
Советский летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве, однако его самолет сбивают во время воздушного боя.
Летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну и, кажется, самое страшное позади. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, чья задача — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь.
На главную роль Ренат Давлетьяров пригласил популярного актера Петра Федорова. Самое главное — я пытался в этих исследованиях докопаться до одной вещи: почему именно он?
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
К бригаде подошла хранительница поместья и рассказала, что во время войны на том месте был госпиталь для реабилитации военных пилотов, и здесь жил Алексей. Тогда у участников процесса по коже пошел холодок от столь мистических совпадений. Что было самое сложное? Ренат Давлетьяров назвал несколько моментов.
Во-первых, он никогда не летал на самолете с пулемётом и не стрелял. Почти все задействованные в фильме самолеты настоящие. Вторая сложность — живые волки на съемочной площадке.
Продюсер выяснил только во время съемок, что дикие животные не поддаются дрессировке.
После успешного выполнения боевого задания по уничтожению нацистской колонны, на выходе из атаки немецкие истребители сбивают штурмовик ИЛ-2. После приземления на «брюхо» напарник Комлева бортовой стрелок Шота спасает потерявшего сознание командира, пустив его по реке на льдине, а сам, предположительно, погибает. Комлев оказывается в глубоком немецком тылу. Суровые испытания зимой, преследование немецкой полевой жандармерией, волки — всё против советского воина.
Тоже весьма тягучее зрелище, хоть в действие и вводят отечественного «охотника на евреев» это отсылка к «Бесславным ублюдкам», если что.
Охотник получился не очень убедительный, хоть и довольно жестокий. Отдельный респект костюмерам, которые заморочились даже с оранжевой подложкой для погон фельджандармерии. Впоследствии окажется, что эта гибель — не просто очередной киноштамп, которыми фильм просто изобилует, но это в дальнейшем будет использовано сценаристом, чтобы вернуть героя на фронт. Типа квеста: если бы парнишка не погиб, Комлева бы списали в запас, так как он не передал бы кому надо его предсмертное письмо. Дёшево, товарищ сценарист, дёшево. Комлева кладут в госпиталь и ампутируют обе ноги. Напротив него — сосед с забинтованной головой и ампутированной кистью руки.
Проходит полгода, Комлев уже бегает на протезах, а сосед всё тот же, с той же висящей на повязке перебинтованной рукой. Хорошо хоть, бинты ему с головы сняли. Не устану повторять — из мелочей складывается общая картина, которой подсознательно не веришь. Девушка объявляет: «Песня «Мы с тобой обязательно встретимся». Музыка — Матвиенко, слова Андреева». Я ещё подумал — того самого «Матвея», что ли, который «Иванушкам» и «Любэ» пишет? Полез в титры — оказалось — ДА!!!
Спасибо, что не Моргенштерн. Как вы уже догадались, среди артистов была та самая невеста Комлева, которая пела такую символичную песню, и от такого символизма, извините, даже подташнивало. Ну, тут и без слов было ясно — «зачем я ей безногий нужен». И вот одна медсестричка подошла к его невесте и сообщила, что мечтает попасть на концерт. И через какое-то время невеста привезла ей билеты заняться ей было больше нечем , и конечно же, она столкнулась с Комлевым. Естественно, она решила, что он её разлюбил, кинулась прочь, а тут доктор такой сидит на скамейке и громко обсуждает «безногого Комлева». Не думаю!
А ведь снимали в январе, когда температура порой опускалась до -25. И в ледяной реке, и в заснеженном лесу Федоров не играл, он действительно замерзал. Изучая эти материалы, я в принципе много вечеров даже проплакал, потому что это какая-то очень трогательная фактура», — признается исполнитель роли Николая Комлева Петр Федоров. Предельного погружения в роль требовало само место. В Новгородской области до сих пор не найдены сотни самолетов. А рядом со съемочной площадкой — памятная табличка. Тут в апреле 1942 года начиналась легендарная повесть о настоящем человеке. Это здесь сбили Як-1, за штурвалом которого сидел Алексей Маресьев. Самолет Маресьева зацепил верхушки деревьев, развалился на части и упал. Всего в четырех километрах стоял штаб 245-й стрелковой дивизии, но летчик был ранен и дезориентирован.
Маресьев решил двигаться на восток, подальше от линии фронта, через болото. Маресьев часто повторял: «Таких, как я, было много, но не на каждого нашелся писатель».
Ренат Давлетьяров пообщался с астраханцами после просмотра фильма «Летчик»
- Фильм «Летчик» (2021): сюжет, содержание, чем закончится
- Сюжет фильма «Летчик»
- 5 причин посмотреть российский военный фильм «Летчик» - Узнай Россию
- Рецензия на фильм «Лётчик» — военную драму в духе «Выжившего» с Петром Фёдоровым вместо ДиКаприо
- Главное о «Летчике» Рената Давлетьярова с актрисой Анной Песковой
Комментарии
- В столичном Доме кино состоялась мировая премьера фильма «Летчик»
- Летчик Фильм, 2021 - подробная информация -
- Фильм Лётчик (2019) смотреть онлайн в эфире телеканалов на
- Петр Фёдоров и Анна Пескова в фильме «Летчик» на Первом канале
- Ренат Давлетьяров: Снятие фильма о Великой Отечественной войне - моя ответственность
- «Лётчик» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма
О чем фильм «Летчик»
– 6 276 просмотров, продолжительность: 1:40:53 мин., нравится: 7. Смотреть бесплатно видеоальбом Андрея Чурикова в социальной сети Мой Мир. Военные, драмы. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Алексей Барабаш, Анна Пескова, Гела Месхи и др. Фильм Лётчик 2021 года это военная драма, основанная на реальных событиях, развернувшихся в 1941 году во время Великой Отечественной войны. 4 ноября, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под Москвой, на экраны страны выходит фильм «Летчик». В прокат вышел фильм «Воздух» Алексея Германа — младшего. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Лётчик в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Военный,Драма. Фильм основан на реальных событиях, и в его основе лежит история Алексея Маресьева, лётчика, чьё имя лично я узнал самым первым среди всех имён героев Великой Отечественной.
Лётчик (2021)
Для меня фильм "Летчик" никогда не заменит советский фильм 1948 года "Повесть о настоящем человеке" по одноимённой повести Бориса Полевого. По признанию Давлетьярова, фильм «Выживший» мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Леонардо Ди Каприо в главной роли стал для него одним из источников вдохновения при создании «Летчика». На телеэкранах состоится показ фильма «Летчик» (2021) от режиссера Рената Давлетьярова, производства «Интерфест», Star Media, «ДаПродакшн» при поддержке. Главным референсом к своей работе постановщик назвал голливудский фильм «Выживший» с Леонардо Ди Каприо – значит, и ожидать от «Летчика» стоит не только мифотворческих образов, но и крепкой жанровой составляющей. «Лётчик» — российский художественный фильм режиссёра Рената Давлетьярова в жанре военной драмы. Его премьера состоялась 30 ноября 2021 года.
5 причин посмотреть российский военный фильм «Летчик»
Так, для ленты "А зори здесь тихие... Честно говоря, я бы назвал это подвигом. Еще и потому, что в какой-то момент у нас был форс-мажор, отложилась съемка, но Петя продолжал держать этот страшный вес. Потом мы приготовились к съемке, но наступил локдаун, и когда мы просто встретились с ним пообщаться, я честно думал, что сойду с ума, это невозможно было - у него фактически торчали ребра... Он продержал год этот вес! Но чем опаснее, тем мне легче: ничего не приходится играть! Как только мы добрались до леса, ничего не пришлось придумывать". Порой Петр Федоров рьяно рисковал: ради достоверности, например, отказывался от утепления, придуманного художниками по костюмам. Актер был рад проверить себя на стойкость, и, как он, смеясь, добавляет, проверить на своей шкуре все, что преподавали на ОБЖ. Принципиальной позицией Рената Давлетьярова был отказ от накладных усов или бороды, поэтому для первых эпизодов Петр Федоров был гладко выбрит, как подобает советскому офицеру, и далее по ходу съемок появлялась вначале щетина, а затем и борода.
Волков на съемочной площадке Петр Федоров встретил настоящих, а не компьютерных, которых зачастую добавляют к живому актеру в голливудских блокбастерах на этапе пост-продакшна. Волки, конечно, классные, но в то же время глупые и страшные, и они считаются совершенно не дрессируемыми. Во время съемок нападения на моего героя у костра я наблюдал за дублером и думал: "Жалко, что волка не очень хорошо видно, зрители подумают, что это собака, а это ведь реальный волк! Любителям сравнивать российское и зарубежное кино режиссер отвечает четко: "Никакого референса к "Выжившему", конечно, у нас не было. Но первое, что мне пришло в голову, когда я смотрел фильм Иньярриту: эта история очень похожа на судьбу Маресьева. К тому времени у нас уже был замысел "Летчика". Кроме того, наша картина связана с большим количеством полетов и с гениальной машиной ИЛ-2". Согласен с режиссером и Петр Федоров: "ДиКаприо, конечно, великолепен, но наши картины про разное. Героем "Выжившего" движет месть, и эта кровопролитная история предлагает нам вернуться в некое первобытное пространство.
Но моим героем движет иное, и у выживания в нашем случае больше света". С не меньшей достоверностью создатели "Летчика" подошли к воссозданию на экране воздушных боев. Решение о работе с настоящим ИЛ-2 стало одним из этапов в концепции Рената Давлетьярова о максимально реалистичных съемках: "При создании такой картины можно идти двумя путями. Первый - как, например, "Перл-Харбор", где много компьютерной графики, не совсем естественные движения самолетов во время трюков и так далее. Я совсем не сторонник такого кино, я это просто не люблю, и, конечно, в Голливуде картины с таким количеством графики делаются совершенно с другим бюджетом. Кроме того, кадры Москвы 1941 года создают нужную атмосферу, добавляют аутентичности времени, происходящему на экране, поэтому и от воздушных боев в нашем фильме, конечно, требовалось соответствие. Когда я начал исследовать судьбы героев войны, я понял, что отдельным аспектом вокруг которого, кстати, тоже возникла своя мифология во всех них являлись машины: "Катюша", танк Т-34, штурмовик ИЛ-2. Например, я еще с детства помню, что ИЛ-2 фашисты называли "Черная смерть", что он был самым массовым самолетом. Так мы определились, что наш летчик будет пилотировать ИЛ-2".
Для съемок сцен воздушных боев был использован подлинный штурмовик ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны. Во время третьего боевого вылета двигателю были нанесены повреждения вражеским огнем, самолет не долетел 3 км до аэродрома: ночью летчик был вынужден посадить штурмовик на лед, чтобы спасти раненого стрелка. Валентин Скопинцев прошел всю войну, много рассказывал о войне детям, а перед смертью оставил сыну карту, где была отмечена точка, куда он посадил в ту ночь самолет. После его смерти сын занялся поиском самолета отца. Через несколько лет, когда самолет достали, он попал в Новосибирск на реставрационные работы.
У него лишь один шанс выжить, чтобы вернуться к любимой, снова подняться в небо и победить. О фильме и не только мы и поговорили с актрисой и продюсером Анной Песковой. Главный герой фильма, Николай Комлев, — собирательный образ советских летчиков, которые продолжили летать и сражаться после ампутации ног. Всего таких героев было девять человек, и их имена мы вспоминаем в конце фильма. В фильме есть сильная любовная линия, которая появилась, поскольку нашей задачей было рассказать жизненную историю: ведь именно мысль о доме, о родных, о любимой — это то, что помогало не сдаваться солдатам даже в самых страшных ситуациях. До самого финального кадра главный герой доказывает, что разум сильнее тела. И именно поэтому наш фильм будет понятен и интересен любому зрителю. Я с большим трепетом отношусь к военным фильмам и лентам о Великой отечественной. Считаю, что они нужны, чтобы новое поколение не забывало о тех подвигах, которые совершили наши деды и прадеды. И для меня самой это возможность поклониться нашим предкам, поблагодарить их за мирное небо над головой. Поэтому я просто не могла не согласиться, и сразу же приняла решение сняться в этом проекте. В нынешнее время, увы, люди уже другие.
Это фильмы разных жанров. Я ошибаюсь или как режиссеру вам нравится снимать сложное кино? Без лести, действительно хорошее комедийное кино. Бытует мнение, что легкую комедию и снять можно легко. Любое кино, как и другие формы искусства, должно вызывать у человека сопереживание — печаль, страх, ненависть, слезы, но сложнее всего заставить человека засмеяться. Комедия — это такая тонкая грань, слева от которой пошлость, а справа не смешно. На мой взгляд, это очень и очень сложно, поэтому я не снимаю комедии сам. В данном случае я выступаю в качестве соавтора сценария совместно с Дмитрием Пинчуковым и продюсером вместе с моим партнером Владиславом Ряшиным Star Media. Это же патриотическое кино? Любовь к Родине, как и любовь к матери, должна быть присуща каждому нормальному человеку. Всем известна судьба легендарного летчика Алексея Петровича Маресьева, который потерял ноги из-за ранения, полученного в бою, а после этого вернулся в строй, воевал, стал Героем Советского Союза. И мало кто знает, что таких летчиков с похожей судьбой было 8. Наш герой — это собирательный образ. С самого начала сценарий этого персонажа мы писали для Петра Федорова. Остальное — это собственные средства, инвесторы, спонсоры. Такие картины по определению не могут быть малобюджетными, учитывая наличие в фильме танков, самолетов, исторических костюмов, декораций, пиротехники, компьютерной графики. Мы сможем приблизиться когда-то к американскому или европейскому? Смотрите, США после Второй мировой войны подсадили полмира на доллар и собственное кино. И, конечно, оно является флагманом киноиндустрии. По технической оснащенности, невероятной креативности и, конечно, финансовой составляющей. Если говорить про остальной мир, если вы возьмете Францию, Китай, Японию, Германию, то там существует система государственной поддержки кинематографа. А там, где ее нет или почти нет, на афише кинотеатра 10 из 10 — американское кино. Если говорить о финансировании в России, ни один продюсер или режиссер вам не скажет, что денег достаточно. Так устроен человек. Но я считаю, что государство очень ответственно и адекватно занимается этой поддержкой. Есть Министерство культуры и Фонд кино, которые дифференцированно на основании конкурсов частично финансируют мейнстрим, авторское кино и дебюты. И вернулись ли люди в кинотеатры? Жизнь продолжается. Но впереди нас могут накрыть последствия пандемийной волны, и это немного тревожит. В результате пандемии в мире накопилось огромное количество отложенных релизов.
Как только задний стрелок Шота отправляет на льдине раненого командира Николая Комлева его блестяще сыграл и даже не сыграл, а прожил Петр Федоров , а сам остается прикрывать от немецкой погони, все! К черту гусеницы и количество шпал на петлицах. Природа была не только против летчика-героя. Она еще студила съемочную группу. И все мерзнут. Доходило до 27! Поэтому и играть было не надо, когда прыгаешь в ледяную воду. И все эти дни я не брился, ел только брокколи. Похудел на 17 кило. Но это между нами. Это для образа. Но вернемся к черно-белой классике. Хотите по гамбургскому счету, хотя при чем здесь Гамбург? Хоть раскрашивай, хоть музыку Оксимирона накладывай. Ну разве могли послевоенные командиры от киноискусства допустить трогательную и, по нашим меркам, целомудренную постельную сцену с очаровательной Анной Песковой? Причем снята она совершенно без пошлости, но с каким-то предчувствием большой беды. Как это было сыграно? Не знаю. Вот так, с первого дубля. Ведь за выгородкой сидел настоящий муж Анны сопродюсер картины Дмитрий Пристансков. В жизни, конечно, трагедии не случилось, а вот в картине это была последняя встреча перед вынужденной посадкой. Продюсер, автор сценария и режиссер фильма Ренат Давлетьяров не любит, когда его детище сравнивают со старой картиной Александра Столпера: - Повторяю, это не про Мересьева! Сколько вам говорить! Но я не зря не спал всю ночь. В "ламповом" фильме Павел Кадочников с таким жаром говорит: - Ну я же советский человек! Давлетьяров решил все по-своему. Нет бравады и блеска в глазах. Есть жуткая по своей молчаливости решительность. Краски совершенно другие, блеклые, как в то время. Кстати, про краски. Анна Пескова шесть раз обесцвечивала волосы, чтобы войти в образ.