Кроме множества сувениров в виде магнитиков, канцелярии и самых вкусных конфет с кондитерской фабрики им. Крупской туристы часто везут из Санкт-Петербурга изящнейшие чашечки с кобальтовой сеткой и другую красивую посуду с Ломоносовского фарфорового. 1 151 объявление по запросу «сервиз кобальтовая сетка лфз» доступны на Авито во всех регионах. знаменитая "кобальтовая сетка" - напоминание о блокаде Кобальтовая сетка императорский фарфоровый история. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ. Купить чайная пара Императорский фарфоровый завод Кобальтовая сетка 250 мл в Москве по низкой цене в интернет-магазине «Золотое яблоко». Подробное описание, применение, состав, фото. Бесплатная доставка по всей России при сумме посылок от 1500 рублей.
о библиотечной книге бегущая строка
- Императорский фарфор Кобальтовая сетка купить в интернет-магазине ИФЗшоп
- "Кобальтовая сетка" — визитная карточка Ломоносовского фарфорового завода.
- Кобальтовая сетка в Петербурге
- Судьбоносный карандаш с фарфоровым стержнем
Навигация по записям
- ЛФЗ Кобальт пара | Мир Фарфора и Монет
- Telegram: Contact @piter_places
- Кобальтовая сетка купить в Санкт-Петербурге
- «Кобальтовая сетка»: красивый узор с драматичной историей
- Посуда с росписью "кобальтовая сетка" ЛФЗ. Цена от 3708р.
- ЛФЗ Кобальт пара
ЛФЗ Кобальт пара
Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой». Богословский, 3. Отличительным благородным почерком мастеров Императорского фарфорового завода стала роспись «кобальтовая сетка». Купить чайная пара Императорский фарфоровый завод Кобальтовая сетка 250 мл в Москве по низкой цене в интернет-магазине «Золотое яблоко». Подробное описание, применение, состав, фото. Бесплатная доставка по всей России при сумме посылок от 1500 рублей. Богословский, 3. Своеобразным символом блокадного Ленинграда стала легендарная «Кобальтовая сетка». Сервизы в бело-синей стилистике впервые появились в 44 году и стали визитной карточкой Императорского фарфорового завода (Ленинградского фарфорового завода).
Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу
- Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу
- Императорский фарфоровый завод
- 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
- Рисунок блокады: история «Кобальтовой сетки» Императорского фарфорового завода
Кобальтовая сетка
Отличительным благородным почерком мастеров Императорского фарфорового завода стала роспись «кобальтовая сетка». Лента новостей. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда – за узор и форму сервиз получил золотую медаль. Первая фарфоровая посуда с орнаментом "Кобальтовая сетка" появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. После этого на ЛФЗ и ИФЗ (Императорский фарфоровый завод) «кобальтовой сеткой» стали украшать все приборы и посуду: кофейные сервизы, чашки, вазы и многое другое.
Надо знать: «кобальтовая сетка» на сервизах появилась в память о блокаде Ленинграда
Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше.
То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики.
Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким".
Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше.
Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками.
Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х.
Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии.
По своему химическому составу фарфор, полученный Виноградовым, не уступал мейсескому. После 1756 года был исполнен первый столовый сервиз, его называют «Собственным сервизом императрицы Елизаветы Петровны». В 1762 году фабрика была поручена надзору М. С 1765 года она стала именоваться Императорским фарфоровым заводом. Марка петербургского «Императорского фарфорового завода» стала одной из самых известных в мире. Одним из праздничных сервизов «ИФЗ», который поставлял фарфор к императорскому двору Николая I, был «Кобальтовый сервиз». Этот сервиз был повторением более известного своего предшественника с одноименным названием. Его в свое время изготовили на Венской мануфактуре по специальному заказу Австрийского императора Иосифа II. Такой подарок монарх решил преподнести российскому императору Павлу Петровичу и его супруге великой княгине Марии Федоровне, гостившим у него.
Чтобы расположить к себе наследника российского престола Иосиф II и решил преподнести в виде презента роскошный фарфоровый сервиз. На Венскую мануфактуру по Высочайшему поручению был отдан заказ на изготовление сервиза, образцом которого при создании послужил роскошный сервиз Севрской мануфактуры, подаренный в 1768 году Людовиком XV датскому королю Христиану VII. Павел I по достоинству оценил роскошный подарок Иосифа II. В 1840-х годах «Кобальтовый сервиз» находился в Гатчине, в Приоратском дворце, и именно тогда он был пополнен на «ИФЗ». В 1890 году «Кобольтовый сервиз» с маркой Венской мануфактуры в полном комплекте был отправлены в Зимний дворец. В Гатчинском дворце осталась часть сервиза, та, что была выполнена на «ИФЗ». Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета. В 1918 году «ИФЗ» национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения. Кроме достижений в области художественного фарфора, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора, впервые здесь было получено оптическое стекло.
И поэтому не случайно в 1925 году, в связи с 200-летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского ученого М. Теперь предприятие называлось «Ломоносовский фарфоровый завод». Его логотип в 1936 году разработала художница А. Посмотрите на донышко бабушкиной чашки — скорее всего, вы увидите искусные завитки и три буквы «ЛФЗ» — знаменитый логотип Ломоносовского фарфорового завода - её авторство. Анна Адамовна Яцкевич родилась 31 июля 1904 года. Анна окончила 34-ю Советскую единую трудовую школу, затем в 1930 году - художественно-промышленный техникум. В этом же техникуме заокончила и трёхгодичное обучение по искусству книги и плаката. По окончании техникума 10 июля 1930 года была направлена на стажировку на завод «Красный фарфорист» в городе Волхове. В предвоенные годы Яцкевич много и плодотворно работала на фарфоровом заводе, занималась росписью посуды. С началом Великой Отечественной войны завод, музейная коллекция и часть сотрудников были эвакуированы из Ленинграда в далекий Ирбит.
Возможно, роспись "Собственного сервиза", созданного Д. Виноградовым в 1750-х годах, возможно мотивы сервиза Венской фарфоровой мануфактуры, хранившиеся в фондах заводского музея. Некоторые источники указывают, что это ассоциации с переклеенными крест на крест блокадными окнами ленинградских домов. Потребовались пять лет труда технологов и мастеров завода чтобы решить и преодолеть все технологические проблемы и тонкости подглазурной росписи кобальтом.
Бокалы с блюдцами и крышками, вазы, колокольчики, масленки, кофейные и чайные наборы, подсвечники, салатники — все эти предметы выполнены с неимоверной тщательностью и вниманием к деталям. Выбирая посуду из этой коллекции, вы можете быть уверены, что приобретаете изделия высочайшего качества.
Кобальтовая сетка - визитная карточка ЛФЗ
От голода, от усталости трещины на льду, снежинки в ярких солнечных лучах, не смотря ни на что, синего неба — всё в её воображении скрестилось и это навеяло образ сетчатого рисунка. Впервые похожая сеточка на чайниках и чашках Императорского фарфорового завода появилась ещё при Елизавете Петровне. Орнамент был создан мастером Дмитрием Виноградовым. Но полоски тогда были розовыми. Так или иначе, но вот уже почти 80 лет «Кобальтовую сеточку» художники завода наносят на фарфоровую посуду.
За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил Золотую медаль на Всемирной художественно-промышленной выставке в Брюсселе 1858 года. К сожалению, Анна Адамовна, рано ушедшая из жизни, не смогла порадоваться успеху придуманного ею рисунка. Яцкевич создала и всемирно известный логотип Ломоносовского фарфорового завода, который ставился в виде клейма на всех изделиях ЛФЗ с 1936 года.
Бизнесмен и учёный Джозайя Веджвуд открыл своё дело в 1750-х, но международный успех пришёл к нему через двадцать лет, когда мастера фабрики Веджвудов нашли творческий почерк — создание вещей, навевающих грёзы об античности. В моду вошли камеи с профилями возлюбленных, вазы, напоминающие амфоры, чистые контуры, лаконичные формы. Рококо уже казалось кричаще-вульгарным — хотелось простоты. Относительной простоты, конечно. На фабрике семьи Веджвудов с говорящим названием «Этрурия» начали выпуск знаменитой яшмовой массы разнообразных тонов. В состав массы включали примеси оксида кобальта, и благодаря этому получали синий цвет различных оттенков.
Такие изделия, украшенные белым рельефным декором, стали визитной карточкой фирмы «Веджвуд». Вот — характерная веджвудская ваза 1780-х с сюжетом «Игра в жмурки», где изображены купидончики. В Россию веджвуд-стиль попал, благодаря императрице Екатерине, любившей английскую лапидарность в противовес версальским чудачествам нелишне вспомнить, что именно при Екатерине был открыт популярный Аглицкий клуб. Также в экспозиции представлены тарелки фирмы Челси — в XVIII веке их мастера действовали в русле севрских и мейсенских традиций, вроде как не изобретая своего личного стиля. Поэтому в первый момент посуда Челси покажется напоминающей французскую. Но у англичан была сильна тяга к «естественной истории», как называли тогда биологию. Так персонажами росписей стали экзотические птицы, подсмотренные мореплавателями в дальних странствиях. Фон — интенсивно-синий, кобальтовый. В XIX веке фарфор и фаянс выпускали все промышленно развитые страны.
Поразительны работы Датской королевской мануфактуры. На ней был разработан самобытно-датский метод подглазурной живописи. Главный художник мануфактуры Арнольд Крог изобрёл способ использования кобальта, особо подчеркнув изумительные возможности этой краски. Под воздействием определённых температур меняется интенсивность цвета, что позволило говорить о тональной живописи в фарфоровом ремесле. Хороший пейзажист, Крог предлагал переносить картины датской природы на фарфор и фаянс. Эти утончённо-неброские мотивы сделались одним из символов народного искусства Дании, а метод Крога стал значиться «копенгагенским». Их основатели - братья Бинги вместе Фредериком Вильгельмом Грёндалем. Эти господа, в отличие от «северного патриота» Крога, смотрели на Париж, Петербург и Лондон, стараясь делать так же. Активно привлекали иностранцев.
Так, великолепна ваза с калиной да ирисами — этим мистическим цветком Серебряного века! Кобальт здесь - нежный оттенок воды, на фоне которой почти рельефно выступают соцветья.
Чайный сервиз «Кобальтовая сеточка». Автор и исполнитель росписи А. Яцкевич, ноябрь 1944 года.
Форма «Тюльпан», автор С. Яковлева, 1936 год. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, роспись золотом, цировка. Из собрания Государственного Эрмитажа. Воспроизведение факсимиле автора на дне чайника.
Впоследствии этой росписью стали украшать на ЛФЗ ИФЗ и другие изделия: кофейные и столовые сервизы, чашки, вазочки и сувениры. Кстати, Анне Яцкевич принадлежит и другой вклад в развитие фарфорового завода - она автор знаменитого логотипа ЛФЗ 1936 г. Храня в своих шкафах, сервантах и на полках фарфоровые чашки, блюдца и чайнички со знаменитым узором «Кобальтовая сеточка», мы храним очень необычную памятку о блокадных днях Ленинграда. Она была одним из авторов монументальной вазы «Победа» - к первой годовщине нашей Победы на фашистами. Яцкевич» и дату 13 мая 2016 года минуло 64 года со дня смерти Анны Адамовны Яцкевич 1904-1952 , художника Государственного фарфорового завода имени Ломоносова, автора росписи знаменитого сервиза «Кобальтовая сетка».
По прошествии более шести десятилетий после ее смерти что мы знаем о ней, кроме нескольких повторяющихся строчек в различных справочниках о советском фарфоре? Каким она была человеком? Увы - сведений сохранилось не много, но попробуем все же разобраться. В написанной в 1946 году А. Яцкевич автобиографии читаем: «Родилась в Санкт-Петербурге 31 июля 1904 года в семье служащего; русская, отец и мать тоже русские Незамужняя.
Отец работал по хозяйственной части и умер в 1930 году, мать всегда была домохозяйкой. После смерти отца на иждивении Анны Адамовны находились мать и сестра. Жили всегда в Ленинграде безвыездно; адрес - набережная реки Фонтанки, дом 166, квартира 1» В 1924 году А. Яцкевич закончила 34-ю Советскую единую трудовую школу. В 1925 году поступила в Государственный художественный промышленный техникум, который окончила в 1930 году с квалификацией художника по фарфору.
Кроме того, в этом же техникуме окончила трехгодичное обучение по искусству книги и плаката. С 1929 года состояла в профсоюзе фарфористов. В годы обучения в техникуме проходила производственные практики на заводах «Красный фарфорист», «Коминтерн» и ГФЗ имени Ломоносова. По окончании техникума 10 июля 1930 года была направлена на стажирование на завод «Красный фарфорист» в городе Волхове. Беспалова-Михалева 1912-1991 , работавшая на заводе в 1931-1975 годах, в своих не изданных воспоминаниях писала: «С завода «Красный фарфорист» пришла А.
Яцкевич - мастер тонкого графического искусства на фарфоре. К сожалению ее творческая жизнь была не слишком долгой... Художников Л. Протопопову и А. Яцкевич связывала большая дружба, хотя по характеру они были совершенно разные.
Яцкевич была более решительная, независимая, более экспансивная. Летние отпуска Яцкевич обычно проводила на Кавказе в Новом Афоне. Приезжала от загара черная как головешка и долго вздыхала о южном солнце и прекрасной реке Бзыбь». В предвоенные годы А. Яцкевич много и плодотворно работала - ею созданы вазы, в том числе с с портретами Сталина и других политических деятелей, сервизы «Комсод», «Московское метро» и другие, различные чашки с блюдцами, стопы юбилейные, флаконы и другие изделия.
В 1936 году А. Яцкевич создала логотип «ЛФЗ», ставший с тех пор маркой завода и наносившейся на донышках всех выпускаемых до 2006 года на заводе предметов. Яцкевич постоянно участвовала в выставках художников города и страны. Была отмечена значком «Отличник социалистического соревнования Наркомпромстройматериалов», денежными премиями дирекции завода и наркомата. С началом Великой Отечественной войны завод, музейная коллекция и часть сотрудников были эвакуированы из Ленинграда в далекий Ирбит.
Некоторые заводские художники остались в блокадном городе. Беспалова-Михалева писала: «А. Яцкевич оставалась на казарменном положении при пустующем фарфоровом заводе, где директором в эту пору был бывший бухгалтер завода А. Как-то поздней осенью 1941 года я и художник Л. Блак решили навестить наш завод.
По мастерским художественной лаборатории гулял ветер, разметая листы старинных библиотечных книг, брошенных в беспорядке на волю судьбы. Анна Адамовна рассказала нам, что камуфлирует корабли, прижавшиеся к Невской набережной у завода, запасом фарфоровых красок. Было холодно, пустынно, грустно... Яцкевич - спасение уникальной библиотеки завода. Как-то она обратила внимание что солдаты воинской части, расположенной рядом с заводом, рассматривают между собой различные картинки явно выдранные из каких-то книг.
Присмотревшись она с изумлением узнала в этих картинках иллюстрации из книг заводской библиотеки. Стала разбираться и выяснила - коллекцию фарфора и стекла заводского музея вместе с оборудованием и рабочими завода успели вывезти по железной дороге в город Ирбит. А вагон, в котором находились книги из заводской библиотеки, почему-то не успели отправить и он остался стоять, попав в тупик станции. Именно из него солдаты и доставали заводские библиотечные книги и вырывали красивые картинки. Яцкевич решает спасти книги и на санках постепенно перевозит на завод всю оставшуюся библиотеку.
В своей автобиографии А. Яцкевич пишет «мать и сестра погибли в тяжелые дни блокады Ленинграда в 1942 году». Яцкевич была награждена медалью «За оборону Ленинграда. Суетина постепенно стала возобновлять свою работу художественная лаборатория завода. Летом 1944 года планировалось отметить 200-летие со дня основания завода и Н.
Суетин обратился к художникам с призывом создать произведения к этому знаменательному событию. Анна Адамовна Яцкевич была награждена орденом «Красной звезды». В ноябре 1944 года А. Яцкевич закончила работу над сервизом «Кобальтовая сеточка» на форме скульптора С. Яковлевой «Тюльпан».
Нет достоверных данных, что именно послужило для А. Яцкевич прообразом созданного рисунка. Возможно - роспись «Собственного сервиза», созданного Д. Виноградовым в 1750-х годах, возможно мотивы сервиза Венской фарфоровой мануфактуры, хранившиеся в фондах заводского музея. Некоторые источники указывают что это ассоциации с переклеенными крест на крест блокадными окнами ленинградских домов.
Высказываются предположения и совсем экзотические - А. Яцкевич и Н.
В 1890 году «Кобольтовый сервиз» с маркой Венской мануфактуры в полном комплекте был отправлены в Зимний дворец. В Гатчинском дворце осталась часть сервиза, та, что была выполнена на ИФЗ. Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета. Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным — сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом. В местах пересечения синих линий сетка украшена звездочками 22-х каратного золота, что придает росписи еще большее благородство и элегантность. У сервиза «Собственный», в узлах золотой сеточки выписаны маленькие розовые цветочки.
Этот узор появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это был не просто геометрический орнамент. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. Есть еще один интересный момент в истории создания этого декора, он связан с карандашом, которым художница Анна Яцкевич нанесла на фарфор свой знаменитый узор. В те времена на ЛФЗ возникла идея использовать так называемый кобальтовый карандаш. Разумеется, карандаш был обычным, сделанным на фабрике «Сакко и Ванцетти», а вот стержнем его была фарфоровая краска. Художникам завода карандаш не понравился, только Анна Яцкевич решила попробовать новинку и расписала им первый экземпляр сервиза «Кобальтовая сетка». Так это или нет, но этот экземпляр сервиза сейчас находится в экспозиции Русского музея.
Впоследствии этой росписью стали украшать на ЛФЗ ИФЗ и другие изделия: кофейные и столовые сервизы, чашки, вазочки и сувениры. Кстати, Анне Яцкевич принадлежит и другой вклад в развитие фарфорового завода — она автор знаменитого логотипа ЛФЗ 1936 г.
В Галерее современного фарфора открылась выставка «Кобальт навсегда!»
Но вся кобальтовая сетка делается у нас на заводе, мы даже расширили количество рабочих мест для росписи. Это бренд, и даже не сомневайтесь в происхождении , — заявила она корреспонденту «Фонтанки». Генеральный директор завода Татьяна Тылевич была еще более категорична. Мы готовы вам показать производство, 1200 сотрудников, все работает и действует, — заверила топ-менеджер. Польские и китайские корни Тем не менее, как видит «Фонтанка» по документам, из-за границы приходят уже изделия с декором.
Например, чашки с блюдцами и чайники с кобальтовой сеткой поставляет польский завод Porcelain Kristoff из городка Валбжих у польско-чешской границы. Контракт за подписью гендиректора ИФЗ Татьяны Тылевич гласит, что польский завод должен производить изделия по спецификациям и рисункам, представленным петербургским предприятием. Относительно недавно он продлен до 31 декабря 2020 года. В инвойсе от 9 ноября 2017 года подарочный чайный набор по форме соло с декором «кобальтовая сетка» проходил по цене 18,21 евро.
По нынешнему курсу это чуть больше 1300 рублей. В магазине он продается по цене почти в 3,5 раза дороже — 4437 рублей. А наборы из чашки и блюдца с тем же узором варьируются от 5,29 385 рублей до 6,38 евро 465 рублей. В магазинах чашку и блюдце можно найти в 4—5 раз дороже.
При этом в интервью «Деловому Петербургу» в 2017 году сама Тылевич признавала, что предприятие работает с польским заводом. Но только в рамках не фарфорового ассортимента. Завод поставлял стекло с рисунком «кобальтовая сетка» для ИФЗ по эскизам петербургского предприятия.
Когда в доме ждали гостей, пусть даже близких родственников, на стол выставляли лучшую посуду, которую в обычные дни хранили за дверцами серванта. Собрали 10 сервизов производства СССР, которые и тогда были диковинкой, а сейчас так вообще стоят десятки тысяч рублей. В наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, а ещё специальные под пирожки; круглые и овальные блюда; супница; селёдочница; соусник; сметанница с крышкой; горчичница, салатница. Продавец заявляет, что сервиз в отличном состоянии, с клеймом, без сколов и трещин. Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей Декоративные настенные фарфоровые тарелки палех, серия "Русские сказки".
Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт. За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное.
Этот проект продолжает и развивает одноименную серию, созданную в 1913 — 1917 годах. Сейчас для создания моделей с максимальной точностью передачи национальных костюмов используется 3D-печать. Некоторые — специально для этого проекта. Начинается выставка с чашек с «кобальтовой сеткой». Эскиз был придуман еще в 1944 году художницей Анной Яцкевич.
На выставке представлены вазы «Изгиб», «Архаика», «Фонтан» и другие, расписанные художницей Галиной Шуляк, которую называли «королевой кобальта». Специально для выставки Юлия Жукова создала сервиз «Персеиды», в котором соединяются кобальт и золото. Мария Матвеева использовала фигуру белого медведя — еще один символ ИФЗ, чтобы создать на ней композиции «Ледоход» и «Весенняя Арктика». Завершает выставку композиция Татьяны Афанасьевой «Атлантида» с парусником, уверенно следующим к загадочному острову.
Почти 70 лет назад она впервые "легла на хрупкие плечи" сервиза, и с тех пор вызывает восхищение поклонников "белого золота".
Оригинальный орнамент удачная находка создателя, ставшая классикой фарфорового жанра. Узор эволюционировал: сначала он был золотым. Со временем живописец осуществила метаморфозу с сеточкой, превратив ее в элегантную кобальтовую. Она искусно расписала чайный сервиз «Тюльпан» С. Яковлевой, который на Всемирной выставке в столице Бельгии получил заслуженное золото.
К сожалению, Яцкевич не суждено было при жизни получить мировое признание как автору, но в книгу русского фарфора ее имя вписано навсегда.
История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров
Похожие. Следующий слайд. ИФЗ/ЛФЗ Комплект чайный "Кобальтовая сетка", 3 предмета Императорский фарфоровый завод. «Кобальтовая сетка» — визитная карточка Ленинградского фарфорового завода и символ советского фарфора. Купите императорский фарфор Кобальтовая сетка по цене от 610 руб. Бонусная программа Бесплатная доставка от 1 000 рублей Самовывоз из фирменных магазинов Замена или возврат денег в случае боя.
Кобальтовая сетка в Петербурге
Золотому взлету «кобальтовой сетки» на сервизах ИФЗ — 65 лет. Набор декоративных вазочек (лфз Кобальт), высота 16 см+ 14 см+ 12 см. Продаются комплектом. Получилось получить недостающую чашку теперь набор весь в год мечты сбываются может кому-то повезёт. Если же нет будем пить ч. Смотрите онлайн видео «РАСПАКОВКА ТОВАЯ СЕТКА.
Самый известный узор ленинградского фарфора
Скромная, незаметная Анна Адамовна продолжала трудиться. Расписывала вазы и сервизы, придумывала новые узоры. Она была одним из авторов монументальной вазы «Победа» — к первой годовщине нашей Победы над фашистами. Мастерски выполняла портреты на фарфоре — к примеру, портрет Кирова на чайнике из сервиза «Московское метро». В работе, в племяннице Музе Изотовой, которая трудилась здесь же, и в коллегах сосредотачивалась жизнь художницы. Её любили сослуживцы.
Особенно мне было приятно и я Вам благодарен за то истинно человеческое участие, которое Вы, Протопопова и многие другие товарищи по лаборатории приняли, когда я был в госпитале. Такого отношения я никогда не забуду, особенно после трёх лет пребывания в плену, где я выпил полную чашу страданий — голода, холода и эксплуатации. Мне очень приятно, что Вы сделали ряд успехов в искусстве. Старайтесь, старайтесь, успех достигается ценой большого напряжения творческих сил и труда. Меня удивляет мужество, с каким Вы перенесли нечеловеческие страдания, мучительный голод и холод блокады, а особенно Вы, которая всегда была слабенькой и бледной.
Но теперь вы стоите на пути к счастью, чего я Вам искренне желаю…» В марте 1946 года Анну Адамовну наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Была у неё и медаль «За оборону Ленинграда». А «Кобальтовая сеточка» в широкий тираж вышла в 1950 году. Наносили её уже только кисточкой, на самом фарфоре делали специальные желобки, чтобы линии получались ровными. Окончательный вариант росписи исполнила ученица Анны Адамовна Ольга Долгушина.
У художницы Яцкевич было слабое здоровье — кто из переживших блокаду мог им похвастаться? Ездила за здоровьем, за жарким солнцем, за прогретым южным воздухом. Но кто из нас знает, где найдёт удачу, а где прячется беда? Именно там, на Кавказе, художница простудилась. И в 1952 году на сорок восьмом году жизни умерла….
А в 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка фарфоровых изделий. Ленинградский завод привёз огромную коллекцию своих лучших изделий. И была представлена, так сказать, линейка нынешней продукции — в основном, чайная посуда. Её не готовили специально к выставке, назначение этих вещей здесь было другое: показать широту ассортимента, но не поразить художественным мастерством. И вдруг сервиз с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду — золотую медаль за узор и форму а форму придумала Серафима Яковлева.
И началось его триумфальное шествие по стране… У Анны Адамовны есть и ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка», только иначе. Это логотип завода — ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами. И известен каждому, у кого есть хоть один предмет, выполненный на этом заводе. Он — единственный рисунок Анны Адамовны, который она не подписала.
На остальных работах она ставила метку «А. Яцкевич» и дату. Названия , с 1765 — Императорский фарфоровый завод , с 1917 — Государственный фарфоровый завод ГФЗ — аббревиатура клейма , в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова ; предприятие получило официальное наименование — Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова , наряду с которым имела употребление краткая форма — Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ — аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод — до 2005 года.
Фарфор ЛФЗ. Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России 1744-1748 он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову , русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова , зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения.
Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора. Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время он находится в черте города пр. Обуховской Обороны, 151. На заводе работал выдающийся ученый Качалов, Николай Николаевич 20 июня 1883, Санкт-Петербург — 19 июня 1961, Ленинград , химик-технолог, специалист в области оптического стекла, один из первых отечественных разработчиков технологии его варки и основатель теории его холодной обработки шлифовки и полировки , организатор науки и производства, организатор художественного стеклоделия.
В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод является собственностью главы «Уралсиба» Николая Цветкова. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод». Кобальтовая сетка Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых является «кобальтовая сетка». Сама же Анна Адамовна Яцкевич 1904-1952 , выпускница Ленинградского художественно — промышленного техникума 1930 г.
Работала на ЛФЗ с 1932 по 1952 г. О триумфе своей росписи в Брюсселе она, к величайшему сожалению, так и не узнала. История создания сервиза связана с карандашом, которым художница Анна Яцкевич нанесла на фарфор свой знаменитый узор. Продукция С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Примечания Ссылки Узор «Кобальтовая сетка» знаменит и узнаваем во всем мире.
Это изысканное сочетание глубокого синего и белоснежного используют для сервизов, обеденных наборов. Украшенная кобальтовой сеточкой посуда подходит для сервировки столов на самых торжественных мероприятиях. Воплощение простоты, элегантности и какой-то ненавязчивой, но безоговорочной торжественности — главные отличительные черты орнамента. Он смотрится по-настоящему стильно и дорого. История Впервые эта роспись появилась на фарфоре в 1945 году.
Сегодня она является фирменным знаком мастерами которого была придумана и создана. Автор узора «Кобальтовая сетка» — художница Анна Яцкевич. Сервизы с такой росписью на ЛФЗ стали выпускаться сразу же после победы в войне. Первая проба была в другом цвете, но уже через год Яцкевич обыграла свой узор по-новому, создав ту самую кобальтовую роспись. Чайный сервиз «Тюльпан» стал первым в серии.
Специалисты сегодня уверены, что бело-кобальтовый орнамент и утонченная форма тюльпана составляют поразительный по красоте союз. Художницу вдохновила посуда императорского двора, расписанная изысканной кобальтовой вязью. Хотя есть свидетельства того, что ее ставший впоследствии знаменитым сервиз изначально был золотым. Стержнем карандаша была краска для росписи фарфора. Художники завода попробовали, но не оценили новинку.
И только Анне Яцкевич новый карандаш понравился. Она решила освоить технологию и расписала им свой первый сервиз «Кобальтовая сетка». Сегодня не все исследователи верят в эту версию, но тот экземпляр сервиза и по сей день хранится в экспозиции Русского музея. Престижная победа В 1958 году «Кобальтовая сетка» удостоилась высокой награды. На Всемирной выставке в Брюсселе был представлен чайный сервиз.
Примечательно, что он не был специально изготовлен для международной презентации, а входил в то время в ассортимент завода, что относило его не к эксклюзивным вещам, а к товарам народного потребления. Но тем ценнее его победа — золотая медаль. К тому времени Анны Яцкевич уже не было в живых. О триумфе своего творения она так и не узнала. Узор «Кобальтовая сетка» в современном искусстве Орнамент не теряет актуальности и в наши дни.
Эксклюзивные права на него имеет завод ЛФЗ. Сегодня олицетворением изысканного русского фарфора является именно узор «Кобальтовая сетка». Посуда для чаепитий и торжественных званых обедов, вазы и сувениры, чашки с утонченной росписью знамениты на весь мир. Анна Адамовна Яцкевич 31 июля 1904-1952 , выпускница Ленинградского художественно — промышленного техникума 1930 г. Кроме того, в этом же техникуме окончила трехгодичное обучение по искусству книги и плаката.
По окончании техникума 10 июля 1930 года была направлена на стажирование на завод «Красный фарфорист» в городе Волхове. В предвоенные годы А. Яцкевич много и плодотворно работала — ею созданы вазы, в том числе с с портретами Сталина и других политических деятелей, сервизы «Комсод», «Московское метро» и другие, различные чашки с блюдцами, стопы юбилейные, флаконы и другие изделия. В 1936 году А. Яцкевич создала логотип «ЛФЗ», ставший с тех пор маркой завода и наносившейся на донышках всех выпускаемых до 2006 года на заводе предметов.
Яцкевич постоянно участвовала в выставках художников города и страны. Была отмечена значком «Отличник социалистического соревнования Наркомпромстройматериалов», денежными премиями дирекции завода и наркомата. Фото П. Машковцева 3 марта 1939 года. С началом Великой Отечественной войны завод, музейная коллекция и часть сотрудников были эвакуированы из Ленинграда в далекий Ирбит.
Некоторые заводские художники остались в блокадном городе. Беспалова-Михалева писала: «А. Яцкевич оставалась на казарменном положении при пустующем фарфоровом заводе, где директором в эту пору был бывший бухгалтер завода А. Как-то поздней осенью 1941 года я и художник Л. Блак решили навестить наш завод.
По мастерским художественной лаборатории гулял ветер, разметая листы старинных библиотечных книг, брошенных в беспорядке на волю судьбы. Анна Адамовна рассказала нам, что камуфлирует корабли, прижавшиеся к Невской набережной у завода, запасом фарфоровых красок. Было холодно, пустынно, грустно…» Личная заслуга А. Яцкевич — спасение уникальной библиотеки завода. Как-то она обратила внимание что солдаты воинской части, расположенной рядом с заводом, рассматривают между собой различные картинки явно выдранные из каких-то книг.
Присмотревшись она с изумлением узнала в этих картинках иллюстрации из книг заводской библиотеки. Стала разбираться и выяснила — коллекцию фарфора и стекла заводского музея вместе с оборудованием и рабочими завода успели вывезти по железной дороге в город Ирбит. А вагон, в котором находились книги из заводской библиотеки, почему-то не успели отправить и он остался стоять, попав в тупик станции. Именно из него солдаты и доставали заводские библиотечные книги и вырывали красивые картинки. Яцкевич решает спасти книги и на санках постепенно перевозит на завод всю оставшуюся библиотеку.
В своей автобиографии А. Яцкевич пишет «мать Анастасия Яковлевна и сестра София погибли в тяжелые дни блокады Ленинграда в 1942 году». Яцкевич была награждена медалью «За оборону Ленинграда. Суетина постепенно стала возобновлять свою работу художественная лаборатория завода. Летом 1944 года планировалось отметить 200-летие со дня основания завода и Н.
Суетин обратился к художникам с призывом создать произведения к этому знаменательному событию. Анна Адамовна Яцкевич была награждена орденом «Красной звезды». В ноябре 1944 года А. Яцкевич закончила работу над сервизом «Кобальтовая сеточка» на форме скульптора С. Яковлевой «Тюльпан».
Под руководством Н. Суетина А. Яцкевич вместе с художниками А. Скворцовым, Л. Протопоповой и Л.
Лебединской работала в 1945-1946 годах над созданием монументальной вазы «Победа» к первой годовщине победы СССР в Великой Отечественной войне. Яцкевич была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Фото 1947 год. В послевоенные годы А. Яцкевич были созданы различные вазы «Орнаментальная», «Люкс», «Кобальтовая» и другие, сервизы для массового производства «Декоративный», «Летний», «Московский», «Желтый фон», «Праздничный» и ряд других, различные чашки с блюдцами.
Анной Адамовной была создана роспись большой вазы скульптора Э. Криммера с портретом К. Ворошилова и с картиной «Первая Конная», расписан Кубок Большой Невы, расписан сервиз «Декоративный» на форме «Лотос», где она показала высокий класс мастерства цировки золота и смелое сочетание синего тона с красным селеном. Мастерство Анны Адамовны отличается тонкостью, ювелирностью, точностью композиционных построений. Оно воспитано на лучших традициях старейшего фарфорового завода страны».
Как часто бывает в жизни, автор не дожил до заслуженного признания своего замечательного произведения. В октябре 1951 году А. Яцкевич ушла в очередной отпуск, съездила на Кавказ, потом заболела и 13 мая 1952 года на 48-м году жизни скончалась. Похоронена на Богословском кладбище Ленинграда. СССР принимал в ней участие, занимая целый павильон.
Одним из предприятий страны, представленных на выставке, был Ленинградский ордена Трудового Красного знамени фарфоровый завод имени Ломоносова, изделия которого вызвали огромный интерес и были удостоены высоких наград выставки. За гармоничное сочетание формы и росписи, простое и образное решение сервиз «Кобальтовая сеточка» был удостоен «Золотой медали» автор А. Яцкевич, посмертно. В 2015 году АО «ИФЗ» с успехом отмечалось 70-летие создания и 65-летие начала промышленного производства сервиза «Кобальтовая сетка». Созданный талантливым русским художником Анной Адамовной Яцкевич в военном городе-герое Ленинграде сервиз «Кобальтовая сетка» стал не только знаковой вещью первого в России фарфорового завода, но и символом нашего города, олицетворением классического петербургского стиля.
Сервиз «Кобальтовая сеточка». Автор и испонитель А. Яцкевич, ноябрь 1944 год. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, надглазурная роспись золотом, цировка. ГФЗ имени Ломоносова, 1944 год.
Собрание ГЭ. Воспроизведение факсимиле автора на дне чайника. Чашка с блюдцем из сервиза «Золотая сеточка». Автор росписи А. Яцкевич, 1948 год.
Форма «Тюльпан», автор С. Фарфор, надглазурная полихромная роспись, золочение, цировка. ГФЗ имени Ломоносова, 1950-е годы. Источник 22 января 2016, 15:51 Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых является «кобальтовая сеточка». Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора.
Этот узор появился вскоре после снятия блокады в 1944 году.
Многие наши читатели стали участниками выставки, предоставив для нее экспонаты. И теперь им, конечно же, лестно видеть свои родные чашки-блюдца-чайнички в блестящих, стеклянных витринах.
Музейная подача придает, казалось бы, бытовым предметам, особую значимость и неизъяснимую прелесть. Кроме того, выставка неизбежно вызывает ностальгические чувства. Среди зрителей, толпящихся у витрин, постоянно слышатся реплики: - Ой, а у моей бабушки был такой сервиз!
Я знаю, это Дулёво! У вас таких нет! Принести вам?!?
Могу принести! Нас несказанно удивляет, умиляет и радует готовность наших читателей помочь сделать экспозицию еще более яркой и интересной! Огромное спасибо всем, кто щедро поделился своими семейными раритетами!!!
А мы продолжаем знакомить вас с наиболее интересными экспонатами выставки. Сразу скажем: в отличие от изделий «кобальтовой линии», производство которых уже прекращено, предметы с росписью кобальтом на светлом фоне продолжают выпускаться. Он и сегодня — один из самых популярных и тиражируемых узоров Императорского фарфорового завода Санкт-Петербург.
Фарфоровый завод, основанный в 1744 году императрицей Елизаветой Петровной, дочерью Петра Первого Великого, в этом году отмечает 275-летие со дня своего открытия. За почти три века своего существования завод, прославившийся своими неповторимыми благородными изделиями, пережил не только множество реконструкций и кардинальных перемен в технологических процессах, но и не единожды сменил свое наименование. Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора. Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России - Санкт-Петербурга.
Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу. Музей фарфора в Санкт-Петербурге. Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность. Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора. По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий. А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея.
Эта традиция была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху.
Вторая версия повествует, что этот узор повзаимствован у русского мастера Д. Виноградова, который сделал сервиз для императрицы Елизаветы Петровны в восемнадцатом веке. Какая из версий отображает истину сейчас не знает никто так, как авторов и свидетелей появления узора уже нет в живых. Самое удивительное то, что сервиз из фарфора производства ЛФЗ с рисунком в виде перекрещивающегося узора сине-кобальтового оттенка был награжден главной медалью на Брюссельской Всемирной выставке в 1958 году.