Новости Липецка и Липецкой области. Экономика, политика, происшествия, жизнь общества. Полная картина дня в сюжетах и новостных материалах.
Ещё один шаг к возрождению ЛТЗ
Завод более 70 лет располагается на базе Липецкого тракторного завода и производит детали для тракторов, грейдеров и соединительные элементы, а также продукцию для нужд РЖД. В краткосрочный период высока вероятность поставок комплектующих из дружественных стран и на первом этапе это решение будет оправдано. Но в дальнейшем необходимо выстроить импортозамещение по всей производственной цепочке. Очевидно, что эта цель достижима только в горизонте 7-10 лет. В новейшей истории примеров "восстановления" подобных промышленных территорий нет. По ее мнению, в текущей политико-экономической ситуации целесообразно ориентироваться на частные инвестиции при условии существенной государственной поддержки. Не будет лишним создание НИОКР Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для организации высокотехнологичного узла машиностроения.
Кристина Романовская, собственник и генеральный директор ООО «ПХ Лазаревское» отмечает, что пока аграрии «двигаются по инерции» и понимания, как будет развиваться отрасль дальше, нет.
Осенью 2004 года Липецкий завод признали банкротом. Новым хозяином стало другое предприятие — «Липецкий трактор», которое входит в концерн «Тракторные заводы». В июле 2009 года машиностроительные и машиносборочные цехи не работали. Частично действовали только вспомогательные металлообрабатывающие производства. Некоторые неработающие цехи снесли. Больше всего — недостроенные вдоль липецкой улицы 3 Сентября. После покупки активов концерн «Тракторные заводы» в качестве основной деятельности избрал сдачу в аренду производственных помещений завода. Сегодня завод закрыт совсем. На официальном сайте только предложение обратиться за тракторами на Владимирский завод и уточнение: «Завод не производит продукцию, ничего не закупает и не продает».
ЕДВА ли в Беларуси сегодня найдется сельхозпредприятие, где имеется этот железный конь. Причина не только в том, что «Т-40» устарел морально. И даже не в том, что его вытеснил «Беларус» «МТЗ-80». У обоих корпуса практически одинаковые, но одно из самых заметных отличий — многогранная кабина. У «Беларуса» она кубической формы. Да и по своим техническим характеристикам тракторы сильно разнятся. У «МТЗ-80» тяговые усилия 1,4, у «Т-40» — всего 0,9. Разница почти в два раза. Хотя были исключения. Первый заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Слуцкого райисполкома Владимир Лещенко еще застал времена, когда в 90-х годах в районе использовали «Т-40»: — Это были легкие работы.
Задействовали на подвозке кормов, воды крупному рогатому скоту. В полях тракторы не работали.
Правда, те, кто в своё время оформлял документы на первую и вторую площадки, не завидует тем, кому предстоит пройти через тернии, чтобы получить все необходимые разрешения на площадку «Центр».
Конкретной информации, о каком именно оборудовании и машинах идёт речь, пока нет. Председатель совета директоров ОАО «Амкодор» Александр Шакутин, встречаясь с журналистами, заявил, что участники проекта уже сформировали линейку из 50 наименований, которая состоит из перечня навесной сельхозтехники и сложных аграрных машин. Под сложными аграрными машинами, видимо, подразумеваются сельскохозяйственные тракторы.
По крайней мере, генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа на выездном заседании комитета Союза машиностроителей России и экспертного совета Государственной Думы по промышленности и торговле, которое прошло в Липецке 12 мая, говорил о том, что на бывшем ЛТЗ будут производить тракторы. Наша задача — возродить то производство, которое было здесь в советские годы. Белорусский трактор в Липецке О том, какие сельскохозяйственные тракторы мог бы производить в Липецке «Амкодор», можно судить по той линейке, которую эта компания производит на своих заводах, если, конечно, белорусы не разработают для Липецка новый трактор, что маловероятно.
Хотя у большинства экспертов «Амкодор» почему-то ассоциируется со строительной техникой типа бульдозеров, автогрейдеров и экскаваторов, компания выпускает, например, универсальный трактор Аmkodor 5300 и его модификации, которые применяют для предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур. Это мощный трактор с двигателем 330 лошадиных сил. Не уступая по дизайну лучшим российским и зарубежным машинам своего класса, по техническим характеристикам он отдалённо напоминает «Кировец К-424», хотя питерский трактор слабее Аmkodor на 100 лошадиных сил, и американский John Deere 8310R с двигателем 310 лошадиных сил.
Американцы собирались производить у нас сельскохозяйственные тракторы и механизмы для заготовки леса, то есть у них была повестка, напоминающая ту, с которой в липецкую экономзону заходит «Амкодор». Оборудование для леса Если мечтать о производстве на площадке бывшего ЛТЗ оборудования для лесного хозяйства, то вполне возможно, что в Липецке когда-нибудь будут производить белорусские харвестеры и форвардеры. Харвестеры — это машины, которые заменяют лесорубов.
У них есть стрела с харвестерной головкой, с помощью которой спиливают деревья и крыжуют хлысты. В прайс-листе «Амкодора» семь моделей таких машин. Форвардеры — это, можно сказать, гибрид лесовоза и трелёвочного трактора — с лесосеки на них вывозят лес, который они сами загружают на свою грузовую площадку.
К этому списку можно добавить, например, мульчирователь Аmkodor 2021, предназначенный для обработки почвы при лесовосстановлении и для ухода за лесными насаждениями. Но всё это, конечно, предположения. Что касается навесного и прицепного оборудования, то «Амкодор» может производить в Липецке практически всё: от зерновых сеялок, ротационных косилок и ворошителей сена до дисковых борон и культиваторов.
Нечто похожее случится и с Владимирским тракторным заводом в 2010-х годах: на базе одного предприятия будут созданы два юридических лица, одному из которых достанется все ликвидное имущество, а другому — многомиллиардные долговые обязательства. Оно работает на базе обособленного подразделения бывшего Липецкого тракторного завода, выпускавшего шасси для зенитно-ракетных систем. Благодаря разделению фирм, ЛЗГТ становится значимым для оборонно-промышленного комплекса предприятием, утверждают журналисты: тягачи, собранные на заводе, используется на российских системах ПВО «Антей-2500». Спустя год ОАО «Липецкий трактор» окончательно прекратит свое существование. Вероятно, на остатках этой компании и было создано ООО «Тягачиактив» — фирма с уставным капиталом 212,9 миллиона рублей. Адрес его регистрации совпадает с адресами регистрации «Липецкого трактора» и «Липецкого завода гусеничных тягачей» Краснозаводская, 1 , но точное происхождение «Тягачиактив» Зебра ТВ установить не удалось. Первым учредителем будущего покупателя Владимирского тракторного завода становится «Липецкое торгово-промышленное объединение», созданное ещё во времена существования «Липецкого тракторостроительного завода». На тот момент КТЗ — одно из крупнейших российских промышленных объединений, которое поставляет технику как для нужд Минобороны, так и гражданского населения. Концерну — напрямую или через подконтрольные компании — принадлежат предприятия в 8 регионах России, а также Австрии и Германии. Наиболее заметным и, как покажет практика, влиятельным подразделением становится «Курганмашзавод», контрольный пакет акций которого КТЗ выкупил в 2005 году.
Изначально он выпускал тягачи для разведки и освоения нефтяных месторождений. Во второй половине 1960-х годов, почти параллельно с Липецким тракторным заводом, запущено серийное производство боевых машин пехоты, которые собираются там до сих пор. В 2010-х годах «Курганмашзавод» оказался в глубоком кризисе: доходы падали, расходы, наоборот, росли. Но не только «Курганмашзавод» оказался на грани закрытия — весь концерн «Тракторные заводы» мог остановиться в любой момент. Многомиллиардные кредиты, реструктуризованные Внешэкономбанком фактическим владельцем концерна , превратились к 2017 году в многомиллиардные долги. ВЭБ начал процедуру банкротства. Сохранением концерна и входящих в него производств занялся «Ростех». Госкорпорации «Ростех» пришлось непросто: кроме самого концерна «Тракторные заводы», процедура банкротства началась и на Владимирском тракторном заводе, Липецком заводе гусеничных тягачей и некоторых других предприятиях, включая «Тягачиактив». Первым специалисты «Ростеха» сохранили «Курганмашзавод» — для этого была создана управляющая компания с похожим названием, получившая в свое распоряжение государственные деньги для оздоровления предприятия.
Липецкий тракторный завод продан
Филиал ВГТРК "ГТРК"Липецк". Официальное юрлицо завода, ООО «Амкодор-ЛТЗ», зарегистрировали в начале этого этом стало известно в Дни Беларуси, которые проходят сейчас в Липецкой области. Правительство включило территорию бывшего Липецкого тракторного завода в состав особой экономической зоны. Территория Липецкого тракторного завода становится площадкой, к которой сегодня приковано внимание и чиновников, и бизнес-сообщества. направлении – возрождаемый Липецкий тракторный завод», – отметил Альберт Каримов.
💥 Возрождение производства: Липецкий тракторный завод 🏭 будет жить – с помощью Беларуси
Белорусский холдинг «Амкодор» и российский «Трансмашхолдинг» готовы зайти на площадку. Предполагается, что территория ЛТЗ станет частью особой экономической зоны. Как сообщил вице-губернатор Сергей Курбатов, уже создано юридическое лицо — оператор проекта.
Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров соглашений, контрактов об информационном сотрудничестве и или размещаются на правах рекламы. Новости с пометкой размещаются на правах рекламы.
Общий объём инвестиций в модернизацию производства составит 30 млрд рублей. ЛТЗ занимался выпуском колёсных тракторов и различной коммунальной техники. Производство на предприятии остановилось в 2009 году.
Больше новостей:.
По данным региональных органов управления сельским хозяйством, у фермеров имеется 566,7 тыс. За текущий год было приобретено 46,3 тыс.
По данным ассоциации « Росспецмаш », которые она предоставила « Агроинвестору », объем производства российской сельскохозяйственной техники в январе-сентябре 2023 года составил 218,6 млрд руб. Отгрузки на внутренний рынок составили 181,4 млрд руб. Минсельхоз рассчитывает, что план льготного приобретения отечественной сельхозтехники, впервые утвержденный в этом году, будет работать и в дальнейшем.
Об этом директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза Роман Некрасов говорил на форуме «День поля» в Новосибирской области. Белорусские производители зафиксируют цены на свои тракторы до конца года.
На Липецком заводе запустят полноценное производство сельхозтехники
Липецкий тракторный завод продан | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
В липецкой ОЭЗ в запустят производство сельхозмашин | фото сборник. Главное CCXV: Ледниковый период в Липецке. Новости дня. |
В первом цехе тракторного завода Липецка восстановили крышу и включили отопление | Ранее глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов во время доклада о стратегии развития региона анонсировал значительные инвестиций на восстановление Тракторного завода. |
Первый восстановленный корпус Липецкого тракторного завода откроют весной | В Липецкой области в скором времени начнется восстановление тракторного завода (ЛТЗ) и производство на нем современной сельскохозяйственной техники. |
Липецкие власти ждут расширения ОЭЗ "Липецк" на тракторный завод до конца 2023 года | Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) создан в 1943 году на производственных мощностях завода «Станкострой». Параллельно вокруг создавался жилой поселок Тракторный. |
Игорь Артамонов рассказал, как будет возрождаться Липецкий тракторный завод
ОАО «Липецкий тракторный завод» был одним из лидеров в отрасли производства тракторов в России, выпуская более полутора миллиона тракторов с начала своей деятельности в 1944 году. Игорь Артамонов сегодня решил посмотреть, как продвигается реконструкция завода, которую ведет белорусский холдинг «Амкодор». Новости Липецка и Липецкой области. Все новости Липецка.
АМКОДОР озвучил планы по восстановлению ЛТЗ на совещании в Липецке
Но сегодня эта практика начала нас серьёзно подводить. Я общаюсь с фермерами и вижу, что они просто в отчаянии. У нас в районе, например, пять «Джон Диров» стоят, за всю посевную ни разу не вышли в поле по простой причине — нет запчастей. Запчасти завозят через Казахстан, через какие-то другие страны, но всё это очень дорого и не каждому фермеру по карману. Один фермер поставил на «Джон Дир» китайский двигатель, но это тоже не выход. Тракторы — это только пример. То, о чём я говорю, касается всей сельхозтехники. Нужны свои машины, свои запчасти, своё техобслуживание. Если в Липецке возродят производство сельскохозяйственной техники, это будет великолепно. Думаю, что нет никаких причин, которые не позволят этого сделать. Оборудование для леса Если мечтать о производстве на площадке бывшего ЛТЗ оборудования для лесного хозяйства, то вполне возможно, что в Липецке когда-нибудь будут производить белорусские харвестеры и форвардеры.
Харвестеры — это машины, которые заменяют лесорубов. У них есть стрела с харвестерной головкой, с помощью которой спиливают деревья и крыжуют хлысты. В прайс-листе «Амкодора» семь моделей таких машин. Форвардеры — это, можно сказать, гибрид лесовоза и трелёвочного трактора — с лесосеки на них вывозят лес, который они сами загружают на свою грузовую площадку.
Общий объём инвестиций может составить 30 млрд рублей. Напомним, что Липецкий тракторный завод обанкротился в 2004 году. Сейчас частично его производственные площадки занимает ОАО «Липецкий трактор», входящее в концерн «Тракторные заводы». Предприятие выпускает колёсные тракторы ЛТЗ, а также различную коммунальную технику.
Следующий этап — заливка полов, потом сюда доставят оборудование.
Ждем основного этапа — запуска производства. Начнем с навесного сельскохозяйственного оборудования», - рассказал Игорь Артамонов.
Будет создано 2,4 тыс. Объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составит 64,6 млрд рублей. Напомним, что о возрождении Липецкого тракторного завода губернатор задумался еще в июне 2022 года. Тогда он назвал мечтой создание полноценного производства техники на территории завода. После этого он заявил, что помочь возродить предприятие сможет промышленная ипотека. Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram Комментарии 0.
Первый восстановленный корпус ЛТЗ будет запущен весной 2024 года
Как ожидается, на территории бывшего завода, включенной в состав особой экономической зоны, к концу 2033 года появится не менее 2,4 тыс. Ранее губернатор также сообщал, что на территории тракторного завода появится мультифункциональный научно-технологический центр для развития российского машиностроения.
Как рассказал губернатор, чтобы заново запустить завод, потребуется налоговые льготы, их можно будет предоставить, создав в регионе особую экономическую зону. По словам Игоря Артамонова, инвесторы для проекта уже найдены.
Игорь Артамонов, губернатором Липецкой области: «Мы смогли с нашими белорусскими партнёрами - холдингом «Амкодор», и в партнёрстве с «Трансмашхолдингом» - наша ещё одна большая структура, договориться о возрождении Липецкого тракторного завода. Это громадный завод, флагман был, но на сегодня он в разрухе полной. Полгода нашей работы - надеемся, в ближайшее время мы подпишем соглашение и возродим там производство.
Возрождением завода займутся белорусский холдинг «Амкодор» и АО «Трансмашхолдинг». Уже полгода ведутся работы по возрождению производства. Для их поддержки введут налоговые преференции», — говорится в сообщении. В конце ноября сообщалось о расширении ОЭЗ «Липецк».
Общий объём инвестиций в модернизацию производства составит 30 млрд рублей. ЛТЗ занимался выпуском колёсных тракторов и различной коммунальной техники. Производство на предприятии остановилось в 2009 году. Больше новостей:.
Липецкая область получила 200 млн рублей на возрождение тракторного завода
В Липецке восстановят производство тракторов – Своё Фермерство | Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) создан в 1943 году на производственных мощностях завода «Станкострой». Параллельно вокруг создавался жилой поселок Тракторный. |
Игорь Артамонов рассказал, как будет возрождаться Липецкий тракторный завод | Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) планируют включить в территорию особой экономической зоны «Липецк». |
На Липецком тракторном заводе планируют возродить производство | История завода началась в 1967 году, когда на Липецком тракторном заводе было организованно спецпроизводство по выпуску военной техники – базовых шасси для зенитно-ракетных комплексов «Круг». |
На Липецком тракторном заводе планируют возродить производство | Липецкий тракторный завод ЛТЗ Липецкий трактор. |
ЛТЗ выпустит первую продукцию в марте 2024 года — LipetskMedia | В начале октября стало известно, что ОЭЗ ППТ «Липецк» планируют расширить за счет присоединения к ее территории площадки Липецкого тракторного завода. |
Первый восстановленный корпус Липецкого тракторного завода откроют весной
Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) создан в 1943 году на производственных мощностях завода «Станкострой». Предприятие прекратило производство больше 10 лет назад. Новости Липецка и Липецкой области. Экономика, политика, происшествия, жизнь общества. Полная картина дня в сюжетах и новостных материалах.
На Липецком тракторном заводе откроют новый цех
Первую часть тракторного завода в Липецке планируют запустить в 2023 году | ЧП 48 Липецк | Главные новости. Губернатор Игорь Артамонов сообщил о ходе реализации по возрождению площадки Липецкого тракторного завода. «Сегодня на стратегической сессии коллеги из «АМКОДОРА» рассказали. |
Липецкий тракторный завод восстановят с участием белорусского холдинга «Амкодор» | Губернатор Игорь Артамонов сообщил о ходе реализации по возрождению площадки Липецкого тракторного завода. «Сегодня на стратегической сессии коллеги из «АМКОДОРА» рассказали, как продвигается проект. |
ПМЭФ 2023. Тысяча новых рабочих мест появится с возрождением Липецкого тракторного завода | «Липецкий трактор» (до 1991 года Липецкий тракторный завод имени XXIII съезда КПСС 2004 года Липецкий тракторный завод) — одно из основных предприят. |
Курсы валюты:
- Липецкие власти ждут расширения ОЭЗ "Липецк" на тракторный завод до конца 2023 года
- Белорусский холдинг «Амкодор» приступил к восстановлению производства на площадке ЛТЗ
- Новости дня
- Правила комментирования
Первый восстановленный корпус Липецкого тракторного завода откроют весной
Проект фасада и самого предприятия вышел очень красивым. Правительством Липецкой области уже также ведется работа над восстановлением транспортно-логистических связей с новой локацией, например, появится новая трамвайная ветка. У нас очень большие планы на возрождение работы предприятия, и мы надеемся, что никакие факторы не повлияют на быструю и качественную реализацию этого проекта, мы вместе исполним то, о чем договорились».
По данным ассоциации «Росспецмаш», которые она предоставила «Агроинвестору», объем производства российской сельскохозяйственной техники в январе-сентябре 2023 года составил 218,6 млрд руб. Отгрузки на внутренний рынок составили 181,4 млрд руб. Минсельхоз рассчитывает, что план льготного приобретения отечественной сельхозтехники, впервые утвержденный в этом году, будет работать и в дальнейшем. Об этом директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза Роман Некрасов говорил на форуме «День поля» в Новосибирской области. Белорусские производители зафиксируют цены на свои тракторы до конца года. Согласно плану, в этом году аграрии могут приобрести около 6 тыс.
В итоге компания все же получит конкурсного управляющего, но выберется из долговой ямы, расплатится с кредиторами и продолжит свое существование. Будущий владелец Владимирского тракторного завода будет спасен довольно необычным образом. Конкурсный управляющий в конце 2018 года выставит на аукцион все имущество предприятия и продаст его малую часть за 45 миллионов рублей «Липецкому механическому заводу», входящему в концерн «Тракторные заводы» часть аукционов так и не состоится из-за отсутствия заявок.
Фактически, КТЗ купит сам у себя «Тягачиактив», который закончил 2018 год, согласно базе данных «Спарк», с чистым убытком 33 миллиона рублей. Правопреемником в мае 2019 года становится научно-производственное объединение «Теханалитика». Новый учредитель назначает генеральным директором «Тягачиактив» Олега Шаталова, и тот становится единственным сотрудником компании. В открытых источниках про него почти нет никакой информации. Согласно базе данных «Руспрофиль», Шаталов — соучредитель курганского отделения «Союза машиностроителей России». Зебра ТВ попытался связаться с курганским СМР, позвонив по телефону, указанному на сайте организации. Автоответчик на другом конце провода сообщил, что «вы позвонили на «Курганмашзавод». Нынешний учредитель «Тягачиактив» — НПО «Теханалитика» — также связан с концерном «Тракторные заводы» и «Курганским машиностроительным заводом». Научно-производственному объединению сейчас, согласно «Спарк», подконтрольны несколько фирм, среди которых «Липецкий механический завод» покупатель имущества «Тягачиактив» , «Липецкий завод гусеничных тягачей», признанный банкротом и находящийся в стадии ликвидации, а также несколько крупных оборонных предприятий из Санкт-Петербурга, в частности «Кингисеппский механический завод», выпускающий двигатели для нужд ВМФ. Фактическими владельцами крупных предприятий с недавних пор еще и Владимирского тракторного завода являются два человека — учредители НПО «Теханалитика» Дмитрий Молчанов и Алексей Мешалкин.
Зебра ТВ не удалось найти про них в открытых источниках никакой информации, кроме нескольких учрежденных ими фирм. Несмотря на относительно неплохое финансовое самочувствие аффилированных с бывшим Липецким тракторным заводом компаний, производственные площади на улице Краснозаводской сейчас заброшены. Госкорпорация «Ростех» планировала устроить на остатках промышленного гиганта индустриальный парк, сдавая производственные помещения в аренду. Точно неизвестно, увенчалась ли эта затея успехом. Судя по публикациям в липецких социальных сетях и СМИ, с 2009 года на территории тракторного завода почти ничего не изменилось. Зебра ТВ попыталась узнать, что собирается липецкий покупатель делать с Владимирским тракторным заводом.
О том, как продвигается работа по созданию на этой площадке мультифункционального научно-технологического комплекса, доложил вице-губернатор Сергей Курбатов. Отмечалось, что все договорённости с инвесторами в силе.
Белорусский холдинг «Амкодор» и российский «Трансмашходинг» готовы зайти на площадку.