"Завершена поставка новых односекционных трамваев для Липецка в рамках проекта обновления городского электротранспорта, всего городу передано 46 машин". Три варианта развития трамвая Липецка.
Реконструкция трамвайного депо началась в Липецке
Благодаря этому в трамвае открывается только та дверь, через которую идет посадка-высадка, а в салоне сохраняется комфортный микроклимат. Полная вместимость вагона составляет 170 человек, сидячих мест — 32. Надеемся, что новая поставка еще больше обогатит транспортную систему города и задаст новую планку комфорта для пассажиров», — отметил генеральный директор УКВЗ Роман Новиков. Ранее Липецк стал городом-участником федеральной программы модернизации городского электротранспорта. В рамках инициативы к концу 2025 года в городе планируют реконструировать 40,8 км трамвайных путей и построить еще 5,2 км.
Трамвай возвращается Как идёт модернизация трамвайного хозяйства, и что уже сделано в Липецке В этом году в Липецке началась реанимация трамвайных перевозок. Продлится она три года. За это время концессионер компания «Мовиста регионы» реконструирует трамвайное депо, 40,8 км трамвайных путей, проложит 5,2 км новой линии от Центрального рынка через улицу Папина до трамвайной сети на улице 60 лет СССР и закупит для города 46 новых односекционных трамваев. Вернувшись с конгресса, она написала в своём TГ-канале: «Я честно призналась, ещё два года назад мы не верили, что трамвай удастся оставить — слишком высокой была расчётная нагрузка на бюджет».
В 2019 году рассматривались три варианта: сохранение трамвайной сети, её развитие или ликвидация. Самым простым и дешёвым для городского бюджета мог стать третий вариант — на это потребовался бы всего 1 млрд рублей. Однако, как оказалось, ликвидация трамвая могла серьёзно ухудшить ситуацию на дорогах города. Тем не менее, чтобы заменить 32 трамвая, которые перевозили пассажиров на тот момент, нам нужно было выпустить на пассажирские маршруты дополнительно 45 автобусов. Пересесть на трамвай У липчан сегодня 190 тысяч легковых автомобилей, 39 тысяч грузовиков и около 6 тысяч автобусов. К этому прибавьте ещё 590 автобусов, которые осуществляют пассажирские перевозки, и вы представите, сколько авто в часы пик движется одновременно по городским дорогам. С каждым годом их становится примерно на 10 тысяч больше.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Липецке» mk-lipetsk.
Мы планируем вывести их на реконструированные участки уже весной. За счёт бюджета Естественно, возникает вопрос, не лягут ли все эти затраты концессионера на плечи пассажиров? Чекрыжов говорит, нет. Цены на проезд в общественном транспорте, конечно, будут повышаться, как это делалось до сих пор под давлением инфляции, но это не свяжется с желанием концессионера отбить свои инвестиции. Перевозчиком останется МУП «Городской электротранспорт», и выручка от оплаты проезда будет перечисляться на его счёт, а не на счёт компании «Мовиста регионы». Это примерно около 1 млрд рублей в год. Центральная линия О возвращении трамваев в центр города пока речи не идёт, хотя, по словам Чекрыжова, такой вариант в мэрии тоже рассматривался. Если сохранится федеральная поддержка, то на Советской, 5, подумают и об этом. Правда, сделать это будет сложно. С тех пор, как трамвай ушёл из центральной части города, много сетей под дорогами перестроилось, появились новые, и найти коридор для трамвайного полотна будет непросто.
Вагончик тронулся. Липецкий трамвай обновят за три года и 14 млрд рублей
Строители первым делом взялись за утепление фасада здания. Строительно-монтажные работы планируют завершить в феврале 2024 года. Чтобы придать зданию современный архитектурный облик, заменят окна и облицуют фасадные части. После этого депо оснастят передовым оборудованием: установят автоматическую портальную моечную систему и механизированную выдвижную двухстороннюю площадку для ремонта и обслуживания подвижного состава.
На однопутной трамвайной линии протяженностью 7,4 км было построено три разъезда «депо», «канатка», «шлаковый откос». Трамвайный парк состоял из 13 старотипных трамвайных вагонов серии «Х» и «М», часть которых была капитально отремонтирована заводами города. Движение трамваев обслуживалось одной тяговой подстанцией мощностью 1200 кВт. В настоящее время липецкий трамвай возрождается в новом облике.
Трамваи, изготовленные в этом году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, отвечают всем современным требованиям. Они низкопольные, оборудованы кондиционерами, видеокамерами, электронными табло, USB-зарядками, точками доступа Wi-Fi, системой автономного хода на случай аварийного обрыва контактного провода. Вагоны рассчитаны на 150 человек.
Новое и старое.
Первые два первенца.
Вагончик тронулся. Липецкий трамвай обновят за три года и 14 млрд рублей
Главная Новости Транспорт Новые трамваи Липецк получит уже в этом году. Как рассказала мэр Липецка Евгения Уваркина, все трамваи оборудованы интеллектуальной системой контроля за состоянием водителя. Нашему сообществу «Липецкий трамвай» видится возвращение линий в центр, для его связи с Новолипецком, старыми микрорайонами. В комплектацию новых российских трамваев для Липецка входят системы климат-контроля в салоне и в кабине водителя, видеокамеры, медиапанели, USB-зарядки. Трамвайные маршруты. Главная Новости Транспорт Новые трамваи Липецк получит уже в этом году.
76 лет липецкому трамваю!
Как рассказала мэр Липецка Евгения Уваркина, все трамваи оборудованы интеллектуальной системой контроля за состоянием водителя. Новые контуры трамвайного движения в Липецке — это миллиардные вложения в новый трамвайный парк и реконструкцию инфраструктуры. Перекрытый трамвайный маршрут заменят автобусным. Телеграм-канал сообщества "Липецкий трамвай".
В Липецке продолжается модернизация трамвайной сети
В Липецк уже привезли 22 новых вагона из 46-ти, предусмотренных трамвайной концессией. Новости. В Липецк прибыли первые новые трамваи. Липецкие трамваи скоро встанут на новые рельсы.
Последние события
Кроме того, у вагонов заложен автономный ход до трех километров, в случае, если трамвайная линия будет обесточена. Номинальная пассажировместимость — 110 человек, максимальная — 150 человек. Вагоны полностью соответствуют требованиям доступной среды — они низкопольные, в салонах есть специально оборудованное место для крепления инвалидных колясок. Все это позволит маломобильным гражданам беспрепятственно пользоваться общественным электротранспортом.
Напомним, первая партия новых трамваев прибыла в Липецк в июле, в преддверии Дня города, где их продемонстрировали представителям администрации. Первые составы были предназначены для обучения персонала.
Всего в рамках концессионного соглашения компания «Мовиста Регионы Липецк» приобретет 46 трамваев, реконструирует депо и 40,8 км путей, а также построит новую ветку протяжённостью 5,2 км.
Мы закупаем газомоторные автобусы, планируем приобрести электробусы и, конечно же, хотим, чтобы трамвайная сеть стала современной. В модернизацию липецкого трамвая вкладываются большие средства, что позволит полностью обновить этот вид городского транспорта», — отмечает губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.
Для удобства пассажиров также работают электронные маршрутоуказатели, системы автоинформирования и климат-контроля. Укладка новых рельсов производится с применением передовых технологий. На новых участках сети используется специальная решетка из рельсов на железобетонных шпалах с полимерными накладками. Это продлевает срок службы пути и делает процесс более экологичным. Для бесшовного соединения рельсов применяется алюминотермитная сварка, которая является наиболее прочным способом при данном виде работ.
Больше 10 километров путей демонтировано. На 5,5 километрах — новая рельсошпальная решетка. В работе два участка. В районе ЛТЗ. И на протяжении от 9-го микрорайона до кольца 21-го.
Евгений Чекрыжов, председатель департамента транспорта администрации г. Липецка: — Инвестиционная стадия концессии заканчивается в конце 2025-го года. Но мы планируем где-то с середины следующего года участками открывать движение и запускать новый транспорт. Удобство, скорость, вместимость, экологический аспект — и долгая история.
Вагончик тронулся. Липецкий трамвай обновят за три года и 14 млрд рублей
Впервые в нашей стране женщины на электротранспорте появились в 1915 году в Петрограде в качестве кондукторов трамвая, а уже через год, в 1916-ом, там же по улицам поехали первые трамвайные поезда под управлением женщин-вагоновожатых. Кроме того, уже много лет женщины возглавляют профсоюзную организацию липецкого горэлектротранспорта. Этот список продолжать и уточнять можно долго, ведь на своих хрупких плечах наши работницы несут огромную ответственность, трудясь в таких разных службах предприятия на благо родного Липецка.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Липецке» mk-lipetsk. Воронеж, пл.
По плану работы завершатся в ноябре 2025 года. Модернизация трамвайного сообщения позволит связать новые микрорайоны Липецка с Левобережьем, где расположены крупные промышленные предприятия. Всего планируется реконструкция больше 40 км и строительство свыше пяти километров трамвайных путей, ремонт депо и модернизация контактной сети. Они позволяют существенно улучшить мобильность жителей и решить проблему пробок общественного транспорта в часы пик», — отметил губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.
Ещё через десять лет появились линии на улицах Алмазной и Циолковского. Всего к концу 80-х годов в городе металлургов действовали 13 трамвайных маршрутов. Увы, в начался упадок электротранспорта: сократилась одна линия, постепенно стали из-за износа списывать вагоны так вышли из строя все РВЗ-6 Нулевые не привнесли позитивных новшеств в развитие трамвая.
Через год на Петровском мосту, на Соколе и на других участках демонтировали трамвайные пути. Из центра трамваи ушли в 2004 году. Все они возят пассажиров в несколько районов города.
Самым «стареньким» трамваям по 34 года, а самым новым — 17 лет. Сейчас и для тех, и для других настало время обновления. Полный вперёд Тот самый «подарок» на 75-летие липецкого трамвая — концессионное соглашение, подписанное региональными и городскими властями с компанией «Мовиста Регионы».
Проект модернизации электротранспорта в Липецке планируют реализовать до конца 2025 года в несколько этапов. Но сначала документ должны согласовать депутаты областного Совета. Если они одобрят его, то инвестору предстоит обновить трамвайную инфраструктуру и построить новую ветку.
Всего в работы по модернизации липецкого трамвая компания «Мовиста» инвестирует 14,5 млрд рублей. Во многих соседних регионах ЦФО с трамваями дело обстоит похожим образом. Там, где от них решили не отказываться, начали развивать.
К примеру, в Курске при помощи той же концессии, подписанной в августе, модернизируют трамвайную сеть и запустят новые трамваи. На данный момент специалисты проводят там геодезическое исследование, составляют детальные топографические планы и определяют точную высоту трамвайных путей. Яркий пример города, в котором комплексно обновили трамвайную сеть, — Таганрог.
В прошлом году там закупили 50 трамваев, открыли несколько новых маршрутов, реконструировали пути и оборудовали остановки. В Липецке работы начнутся уже в конце этого года, а современные трамваи могут поехать по рельсам после первого этапа модернизации — в 2024 году. Экономия времени Виолетта Зацепина, профессор кафедры электрооборудования ЛГТУ доктор технических наук: — Трамваи являются экологически чистым транспортом.
Все 46 новых трамваев были доставлены в Липецк
Липецкая вечЁрка: выборы мэра, таран трамвая, и арест 17-летней подозреваемой в теракте. «Первые два новых низкопольных трамвая поставили в Липецк в начале июля, до конца текущего года в город прибудут еще 26 вагонов и 18 – в следующем году. Глава Липецка, депутаты и чиновники 14 июля смогли лично оценить новые трамваи, которые в скором времени в большом количестве закупят в областной центр. В этом году планируется поставить еще 15 машин, 26 трамваев привезли в прошлом году.
Новые трамваи доставлены в Липецк
Липецкий трамвай ожидает значительная модернизация 13:27, 20 июля 2023 г. предоставил очередной транш для проекта модернизации трамвая в Липецке. За 75 лет жизни липецкий трамвай прошёл разные этапы и развития, и стагнации. Липецкая вечЁрка: выборы мэра, таран трамвая, и арест 17-летней подозреваемой в теракте. Новости Липецка и Липецкой области. Экономика, политика, происшествия, жизнь общества. Полная картина дня в сюжетах и новостных материалах.