Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы. Чтобы стать самозанятым, придётся встать на учёт в качестве налогоплательщика. Вход в личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан. Рассказываем, как оформить самозанятость, как перестать быть самозанятым и в каких случаях налоговая может лишить этого статуса.
Статьи о страховании
- Уплату налогов за самозанятых хотят передать онлайн-платформам - Ведомости
- Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог»
- Достаточно двух реквизитов
- Содержание статьи
- В чем преимущества системы самозанятости
- Показатели реализации федерального проекта
Маркетплейсы пообещали малому бизнесу справедливые правила игры
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Регистрация в Личном кабинете ФНС
- Личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан
- App Store: Мой налог
ЕНС и ЕНП для самозанятых: как с ними работать
Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Эксперты Школы главбуха на упрощенке собрали все вопросы о ЕНС и работе в ЛК на сайте ФНС и сгруппировали их. Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима.
Зачем становиться самозанятым?
- Как стать самозанятым в 2024 году
- ЕНС для самозанятых в 2023 году — особенности единого налогового счета для НПД
- Памятка о порядке уплаты налога для самозанятых
- Основной налог самозанятого в 2024 году — как посчитать и заплатить
С 1 апреля ИП могут отчитываться в личном кабинете налогоплательщика
Отчетность можно сформировать в программе "Налогоплательщик ЮЛ", подписать квалифицированной ЭП и отправить XML-файлом через кабинет. Самозанятые могут отправлять взносы в ПФР единовременным платежом или произвольной суммой. Федеральная налоговая служба России считает, что идея о передаче обязанностей по уплате налогов за самозанятых цифровым площадкам занятости нуждается в доработке. Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк. В случае неисполнения установленных сроков по оплате сего налога на самозанятого, вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства для получения дополнительной информации и дальнейших действий.
С помощью приложения «Мой налог» самозанятые смогут вести ЭДО с компаниями-клиентами
Восстановление пароля Так как «Мой налог» — это государственная система со сложной системой безопасности, при авторизации не будет привычной для других сервисов функции «Восстановить пароль». Это сделано для защиты данных налогоплательщика. По сути, придется восстанавливать учетные данные, которые были задействованы при регистрации кабинета налогоплательщика на сайте ФНС. Это ИНН и пароль. Процесс восстановления зависит от того, была ли при первичной регистрации установлена возможность восстановления данных через электронную почту.
Если функция изначально не была подключена, то восстановить данные можно только в местной ИФНС, имея на руках паспорт. Регистрация продажи товара или услуги После получения оплаты самозанятый обязан отразить ее в приложении. Это, вероятно, будет самая частая и рутинная процедура плательщика НПД. В мобильном приложении вносить выручку нужно через кнопку «Новая продажа»: Дальше нужно внести информацию о продаже и подтвердить ее: Как работает внесение данных: в веб-версии для этого нужно выбрать закладку «Выручка».
Откроется форма, в которую следует занести данные о виде оказываемой услуги или проданного изделия и проставить сумму. В правом окне автоматически появляется указанная сумма и предлагается выбрать, кому производится оплата. Если это — физическое лицо, то введенной информации достаточно. При работе с юридическими лицами и ИП дополнительно нужно будет ввести ИНН и наименование получателя товара или заказчика услуги.
ИНН не потребуется, если дать указание, что получателем является иностранная организация: Две кнопки внизу предназначены для получения документа: «Выдать счет» или «Выдать чек». Кнопка «Добавить позицию» нужна, когда в одном чеке имеется указание на несколько видов работ, услуг, товаров. По каждой можно ввести отдельную стоимость, тогда в чеке появятся две строки: Такие же данные появятся, если выбрать «Выдать счет». Контроль доходов и начислений Перечень продаж находится под окном «Выручка»: Здесь можно отследить все сформированные чеки и счета.
Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении.
При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом.
Допускается частичная уплата налога. Главное, чтобы вся сумма сформировалась до наступления 25 числа. Формирование справок. Налогоплательщики через личный кабинет могут формировать справки о доходах и постановке на учет в качестве самозанятого гражданина. Обычно подобные документы требуются в кредитные организации или госучреждения. Кликните на свое имя вверху страницы и перейдите в настройки. Внизу выберите вид запрашиваемого документа. Задайте интересующий вас период. Отправьте справку себе или организации на электронный адрес.
Снятие с учета. Для этой процедуры потребуется лишь указать причину и заплатить налоги. Горячая линия ФНС России При возникновении затруднений во время регистрации или работы с личным кабинетом, налогоплательщики могут обращаться к специалистам в техподдержку. Для этого потребуется написать сообщение через форму , расположенную на сайте ФНС. А также можно позвонить операторам колл-центра: Отзывы о личном кабинете налогоплательщика самозанятого Личный кабинет для самозанятых граждан появился в начале 2019 и работает в качестве эксперимента в четырех регионах страны, но пройти регистрацию может каждый желающий. Многие налогоплательщики оставляют комментарии и рассказывают о работе в учетной записи. По этим данным можно составить общее представление о нововведении ФНС. В основном такие отзывы можно найти в приложениях Мой налог. Например, в ГуглПлей Tim Bi говорит, что личный кабинет для самозанятого гражданина отличная задумка, которую нужно еще доработать, чтобы функционал был более комфортным и полным. Многие просят привязать банковскую карту, чтобы не вносить данные каждый раз при уплате налогов.
Разработчики реализовали данную просьбу и теперь в аккаунте можно хранить информацию по пластику. Другой гражданин интересуется сохранностью тайны информации по его паспортным данным и фотографии, сделанной при регистрации. Подобного рода сведения относятся к конфиденциальным и не подлежат разглашению. На другом ресурсе налогоплательщики также во многом довольны приложением и новым льготным режимом.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов.
После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги».
При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф.
Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых.
Личный кабинет налогоплательщика для физических и юридических лиц
Взять регистрационную карту с логином и паролем для входа. Войти в ЛК налогоплательщика с устройства, набрав данные с полученного документа. Для создания подтвержденной записи на Госуслугах нужно заполнить анкетные данные на портале, указать СНИЛС и паспорт, после проверки введенных сведений обратиться лично с удостоверением личности в МФЦ или запросить код в почтовом отделении. Клиентам Сбербанка-Онлайн, банка Тинькофф или Почта-банка можно подтвердить учетную запись без личного обращения - через свой кабинет в онлайн-банке.
Получить электронную подпись в удостоверяющем центре. Открыть Личный кабинет для работы можно с любого устройства — компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона приложение устанавливается через GooglePlay или AppStore. Регистрация самозанятости Для регистрации по мобильному телефону скачивается приложение «Мой налог».
Для стационарных компьютеров кабинет плательщика налога на профессиональный доход доступен без установки мобильной версии.
Новые возможности личного кабинета налогоплательщика 22. ЛК предоставляет удобный интерфейс для заполнения и отправки отчетности, а также для получения различной информации о налоговых обязательствах. Это позволяет предпринимателям оперативно реагировать на изменения в законодательстве и правильно оформлять свою отчетность. На данный момент через ЛК можно сдавать около 20 различных форм налоговой и бухгалтерской отчетности.
Для авторизации в личных кабинетах можно использовать логин и пароль, выданные заявителю при подключении. Квалифицированная электронная подпись проверяется только при первой авторизации. Налогоплательщики, за исключением отдельных категорий, могут отправлять налоговую и бухгалтерскую отчетность с электронной подписью через сайт ФНС в рамках соответствующего пилотного проекта.
Это можно сделать тремя способами. В личном кабинете налогоплательщика. Нужно перейти в раздел «Налоги» и выбрать функцию «Пополнить баланс». На открывшейся странице введите сумму платежа, согласитесь с обработкой персональных данных и укажите способ пополнения — банковской картой, через интернет-банк или скачать квитанцию для оплаты. В сервисе « Уплата налогов и пошлин ». На главной странице сервиса нужно последовательно выбрать «Физическим лицам», «Пополнить ЕНС» и «Согласен на обработку персональных данных». Через сервис можно уплатить налог за другого человека — для этого нужно поставить галочку «Хочу уплатить за иное лицо» и заполнить сведения на человека, за которого пополняете счет. Способы оплаты аналогичны способам через личный кабинет налогоплательщика. Банковским переводом. Пополнять ЕНС можно частями в течение года. Важно, чтобы к моменту уплаты налога на счете была нужная сумма. Деньги могут поступить на ЕНС через несколько дней после оплаты. Но датой пополнения счета считается день перечисления. Например, самозанятый отправил деньги на ЕНС 27 мая.
Налог ру кабинет самозанятого
ЕНС для самозанятых в 2023 году — особенности единого налогового счета для НПД | Чтобы стать самозанятым в 2024 году, понадобится 10 минут и 10 действий. Чтобы разобраться с регистрацией в качестве самозанятого, читайте нашу подробную инструкцию. |
Проверить статус самозанятого можно на сайте налоговой службы | это инструмент, предназначенных для налогоплательщиков, пребывающих в статусе самозанятых граждан. |
Появился временный порядок ведения личного кабинета налогоплательщика ИП | Только самозанятые могут выбрать, переходить на ЕНС или платить по старинке. |
ЕНС и ЕНП для самозанятых: как с ними работать
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут стать самозанятыми без образования юридического лица. Без существенного изменения налогового законодательства не удастся решить задачу взимания налогов в обход самозанятых. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога.
Предприниматели и физлица столкнулись с проблемами при проверке своих налоговых счетов
Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». В статье — пошаговая инструкция, как самозанятому оплатить налог в приложении «Мой налог». Прежде чем сдать отчётность через личный кабинет налогоплательщика ИП, необходимо подготовить её с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ». Личный кабинет самозанятого налогоплательщика НПД (налог на профессиональный доход). В этом случае налоговая снимает налогоплательщика с учета в одностороннем порядке и уведомляет об этом через приложение «Мой налог». В феврале 2022 года в приложении «Мой налог» появилась опция, которая упрощает взаимодействие самозанятых с клиентами, — это возможность проводить оплату товаров и услуг самозанятого безналично.
Индивидуальные предприниматели могут сдавать отчетность через Личный кабинет
Продавать можно только то, что самозанятый сделал или вырастил своими руками, и только при условии, что товар не подлежит маркировке или не облагается акцизом. Например, тому, кто выращивает клубнику на продажу, можно стать самозанятым, а тому, кто делает обувь — нет, так как вся обувь должна маркироваться. Несмотря на ряд ограничений, режим пользуется популярностью. Людей привлекает его простота: не надо сдавать декларации, делать взносы на страхование, общаться с налоговой. Более 2 миллионов человек уже оформили самозанятость, и вряд ли это предел.
Для тех, кто тоже решил пополнить ряды самозанятых, мы подготовили инструкцию по регистрации. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости Чтобы стать самозанятым, не нужно лично идти в налоговую или платить госпошлину. Понадобится только интернет, телефон или компьютер и 10-15 минут свободного времени. Есть несколько вариантов регистрации: через мобильное приложение «Мой налог», через веб-кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог».
Этот вариант подойдет тем, у кого нет возможности установить приложение на телефон, через уполномоченные банки. Всего их около 20, поэтому можно выбрать любой на свое усмотрение. У каждой кредитной организации свои условия работы с самозанятыми. Регистрация проходит прямо в приложении банка, работать и выдавать чеки можно там же, поэтому дополнительно ничего скачивать не нужно.
В некоторых банках даже есть опция подключить автоматическую выдачу чека, если оплата пришла от физлица, что довольно удобно. Так как рассказать о регистрации через все банки в одной статье не получится, рассмотрим только регистрацию через приложение «Мой налог» и веб-кабинет. По сути, это один и тот же сервис, просто приложение создано для работы на смартфоне или планшете, а веб-кабинет — на компьютере. Регистрация через приложение Шаг 1.
Скачать приложение «Мой налог» Скачайте и установите бесплатное приложение «Мой налог» на ваш смартфон или планшет. Оно доступно в Google Play или App Store. Через него самозанятый ведет свою деятельность — отражает продажи, выдает чеки покупателям и оплачивает налог. Откройте приложение, прочитайте приветствие и нажмите «далее».
Шаг 2. Принять условия Дайте согласие на обработку персональных данных и примите правила пользования приложением. Нажмите «согласен» для перехода к следующему шагу. Шаг 3.
Способ регистрации Выберите наиболее удобный для вас способ регистрации. Всего их три: Регистрация по паспорту. Доступна только для граждан РФ. Если вы решили использовать паспорт, выберите этот вариант и переходите к шагу 4.
Хотите посмотреть, сколько заработали и сколько нужно будет заплатить в бюджет? Второе есть прямо на центральном экране, первое — в «Статистике». Юридическое лицо, которому вы оказываете услугу, хочет получить документы? Формируете справку о регистрации.
Хотите взять кредит, и банк требует справку о доходах? Формируете справку о доходах за необходимый любой период, отправляете в банк. Оплата налога тоже максимально упрощена — прямо в приложении можно привязать банковскую карточку или получить все реквизиты для банковского перевода. Пользование приложением Мой налог для самозанятых Сразу отметим, что весь функционал доступен именно в мобильном приложении сайт — «запасной вариант» , поэтому рассматривать будем именно версию для смартфонов.
Как формируется чек в приложении Мой налог? Заходите в программу. Жмете на «Новая продажа» на главной странице. Если речь о юридическом лице — нужно его ИНН и название.
Жмете «Выдать чек». На следующей странице перед вами встает выбор — завершить регистрацию чека или отменить его. В первом случае жмете «Отправить покупателю», во втором — «Аннулировать». Кстати, если нужно отменить операцию после того, как она финализирована, выберите ее в «Истории операций» внизу на главном экране и отмените.
Контроль доходов и налоговых начислений С налоговыми начислениями все просто — узнать, сколько придется заплатить в следующем месяце, можно на главном экране, в разделе «Предварительный налог». Если хотите посмотреть, сколько нужно заплатить сейчас налог за прошлый месяц , перейдите во вкладку «Операции» внизу — откроется окно оплаты, по центру будет сумма к оплате. Внизу будут показаны все продажи — так вы можете контролировать свои доходы. Справка о доходах и регистрации самозанятого Обе справки можно получить в «Настройках».
Для справки о самозанятости: 6. Нажмите на «Справка о постановке». Нажмите на «Отправить», отправьте туда, куда нужно. Справка о доходах: 8.
Жмем на одноименный пункт. Указываем адрес получателя, выбираем период. Жмем «Сформировать». Справка приходит на указанный электронный адрес.
Снятие самозанятого лица с налогового учёта Еще одно отличное свойство этой системы налогов — сняться с учета так же просто, как и зарегистрироваться. Перейдите в настройки, внизу нажмите на большую оранжевую кнопку, затем подтвердите операцию. После этого основной экран будет выглядеть так: Если хотите обратно стать на учет — нажмите на красный текст. Как оплатить налог?
В «Операциях» нажмите на сумму задолженности. Откроется окно оплаты.
О том, что приложение работает некорректно, Мойке78 рассказали читатели.
При попытке зайти в приложение высвечивается табличка, предупреждающая о проблеме взаимодействия с сервером. Там говорится, что работа будет продолжена в автономном режиме.
Через «Мой налог» надо подать заявление в налоговую, ввести свои паспортные данные и прикрепить личную фотографию.
Оно помогает зарегистрироваться и работать на льготном спецрежиме. Приложение обеспечивает всё взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами, не требуя личного визита в инспекцию, заменяет кассу и отчётность.