В гостях у Дмитрия Бака — актриса Юлия Рутберг и театральный критик Борис Любимов. Борис ЛЮБИМОВ. Ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, член Президиума Фонда развития современного искусства.
Премьерный показ документального фильма «Борис Любимов. 10 встреч»
После окончания аспирантуры в 1974 году и по настоящее время Борис Любимов остается одним из ведущих педагогов ГИТИСа, автором множества научных трудов. Интервью ректора ВТУ (института) М.С. Щепкина Бориса Николаевича Любимова журналу «Авансцена». Документальная кинокартина расскажет об историке театра, театроведе, театральном критике и педагоге Борисе Любимове. болельщика великого и могучего футбольного клуба Спартак Москва.
Бирскую спортшколу по стрельбе из лука посетил заслуженный тренер Беларуси Борис Любимов
Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания - Новости артистов | РИА Новости, 1920, 29.06.2022. |
«Борис Любимов. Драматургия одной судьбы» (20.12.2022) | Главные новости. 16:12 В энгельcской Летке горят жилые дома 2. 10:14 Скончалась экс-депутат и тележурналист Алла Лосина 10. |
СЛОВО. БОРИС ЛЮБИМОВ
Денис Бродский Борис Любимов. Сын легендарного советского переводчика, он с детства был окружен личностями незаурядными. В десяти встречах-интервью Борис Николаевич рассказывает о людях, сформировавших его. О тех, кого сам он мог бы назвать своими учителями.
Мы бы сейчас радовались такому упадку. Но приходят молодые люди… Мережковский всего на три года моложе Станиславского — это одно поколение. Станиславскому, когда он сел за стол с Немировичем-Данченко, было 34 года.
Им хочется сделать свой театр. Что им не нравится в современном театральном деле? Понятно, что если ты не попадаешь в императорский театр, у тебя есть одна возможность — антреприза сейчас тоже многие вынуждены играть в антрепризах. А антреприза — это корысть и только корысть, потому что бесплатно только птички поют, как говорил Шаляпин. Конечно, всем надо зарабатывать деньги, в том числе и актеру, но когда во главу угла ставятся только деньги, происходит то, что тогда называлось буржуазным искусством, причем слово «искусство» к этому не очень применимо. Актеры находятся в полной зависимости от антрепренеров, и такую систему взаимоотношений актеров с работодателями трудно назвать цивилизованной.
Поэтому Станиславский и Немирович-Данченко создавали совсем новый театр, новый во всем. Конечно, то, что мы теперь называем системой Станиславского, русским психологическим театром, им еще только брезжилось. Также только предварительно формируется новый репертуар, серьезный, интеллектуальный, где, как сейчас говорят, ты не опускаешься ниже плинтуса, новый тип актера — не актера-мамули, который пользуется посредственным успехом у провинциальных барышень такой трагик Эраст Громилов из пьесы Островского «Таланты и поклонники» , — новая этика. Пока ничего не из этого не сформулировано, но уже понятно, чего мы не хотим. Не хотим, чтобы это было похоже на антрепризы и частные театры типа театра Корша, которые тогда появлялись в большом количестве. Вторая часть — репертуар.
Русский театр XIX века — это актер и драматург, который поставляет великие пьесы для репертуара: Грибоедов уже после смерти , Гоголь, в какой-то степени Тургенев, Алексей Константинович Толстой и, прежде всего, Островский. Островский каждый сезон писал либо гениальную пьесу, либо замечательную, либо просто хорошую — плохих не писал. Он умер в 1886 году, и с того времени до 1897 года, когда Станиславский с Немировичем-Данченко сели за стол, великих пьес практически не писалось. Чехов написал «Чайку», но она в 1896 году провалилась в Александринском театре. Значит, нужно что-то делать с театром, который не может ставить современные пьесы. Приходит новое время — должны появиться новые драматурги, а новые драматурги приходят, когда им есть куда дать пьесы.
Наконец, актеры. Ленский, кстати, тоже чувствовал, что нужны перемены, и в те же годы создал Новый театр, многое сделал там и как педагог. В какой-то степени его можно назвать предшественником Станиславского, но, во-первых, ему было труднее, потому что он работал в казенной системе как сегодня есть бюджетники и частники, и очевидно, что бюджетным организациям труднее существовать , во-вторых, он был на поколение старше и больной человек — через 10 лет умер. Как ни хороши старые актеры а по критериям XIX века они все немолоды , зритель всегда требует новых имен, особенно для нового репертуара. Молодежь… Были талантливые актеры, хотя и послабее, но время — рубеж веков — требовало нового человека, которого гениально предвидел еще Гоголь. Он даже придумал термин «хоровождь», но имел в виду именно режиссера — просто тогда не было такой профессии.
Режиссер собирает актеров в ансамбль и создает искусство, которое через режиссерский замысел говорит больше, чем говорит актер сам по себе. Таким режиссером мог стать Ленский, но не стал, потому что болел и рано ушел из жизни. И вот встретились двое: талантливый актер-любитель Константин Сергеевич Станиславский и педагог-любитель, известный прозаик и драматург, не гениальный, но и не бездарный — о себе он говорил, может быть, с чуть ложной скромностью: «Чехов — это талантливый я», — Владимир Иванович Немирович-Данченко. Встретились, поговорили, и родился Художественный театр. Ставим новое, ставим старое — Что принципиально нового внесли они в театральное искусство? В репертуаре, как я понимаю, было немало пьес, которые ставились и раньше?
Есть такие-то актеры, такая-то пьеса, почему бы ее не поставить. А они попытались создать театр, который должен сказать московскому зрителю — а постепенно к ним стали ездить со всех городов, и люди стояли в очереди за билетами, так что не только московскому зрителями, но вообще городской интеллигенции, служащим — что-то очень важное. Поэтому они тщательно подбирали репертуар. Начали с «Царя Федора Иоанновича» Алексея Константиновича Толстого — пьесы, написанной за 30 лет до этого, но еще не ставшей классикой, не очень читавшейся. И издавалась она тогда мало, а в театрах ее до Станиславского никто не ставил. А Станиславский поставил так, что нашел автора года, десятилетия, а теперь мы можем сказать, что автора века — Антона Павловича Чехова.
Были поставлены в первый сезон и пьесы, давно шедшие во многих столичных и провинциальных театрах: «Венецианский купец» и «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Трактирщица» Гольдони. Но Станиславский и Немирович-Данченко открывали и современных им зарубежных авторов, которые не очень-то шли на сценах в те годы. А тогда ему было всего 36 лет, он практически ровесник Станиславского — на год старше. Для нас Ибсен ровесник Толстого, а для них — старший современник, 70-летний. Конечно, уже понятен его уровень, его значение, но тем не менее. Не одну пьесу его поставили, а несколько, включая такую малоизвестную, как «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».
Ибсена до сих пор много ставят во всем мире, но эта пьеса, по-моему, не идет нигде. Возвращаясь к русским авторам… У Островского берут «Снегурочку» — даже сегодня это не самая заигранная пьеса, правда? После успеха «Чайки», «Дяди Вани», триумфа «Трех сестер»… В это время молодой парень, певец босяков, еще не нагрешивший так, как он нагрешит спустя десятилетия, пишет свое, пожалуй, самое совершенное произведение — пьесу «На дне». Ставят, а до этого поставили «Мещан». Горькому 34 года — пацан по нынешним временам. Константин Станиславский Очень большое значение придавали Станиславский и Немирович-Данченко историко-бытовой линии — об этом много написано в мемуарах Станиславского «Моя жизнь в искусстве».
Он пишет, что вы, все театры, ставите того же Шекспира не поймешь как — декорации из подбора, костюмы идиотские, все исторически неверно. А мы уж если берем историческую пьесу — «Царя Федора Иоанновича» или «Смерть Иоанна Грозного», — объездим всю Кострому, посмотрим все, что можно собрать, привлечем подлинные вещи. Заставим актера играть. Я понимаю, что если бы люди XVI века воскресли и пришли в зрительный зал Художественного театра, они бы ужаснулись, потому что нельзя все воссоздать буквально. И сегодняшние реконструкции, что бы ни говорили историки и авторы этих замечательных реконструкций, не воссоздают полностью события XI или XVI века. Но российские зрители привыкли к совсем другим историческим пьесам.
Им только гастроли в России Мейнингенского театра в конце XIX века чуть-чуть приоткрыли глаза на то, что в театре можно создать нечто похожее на иллюстрации к историческим пьесам. А когда в 1903 году Станиславский и Немирович-Данченко поставили «Юлия Цезаря» Шекспира — пьесу наименее играющуюся, трудную, с огромным количеством массовых сцен, — даже оппоненты Художественного театра признали, что это не просто искусство, как в Малом или Александринском театре, но исторически убедительный спектакль, как сейчас сказали бы, историческая реконструкция. Но при всем значении, какое придавали в Художественном театре репертуару или историко-бытовой достоверности, главной линией театра, наверное, была линия интуиции и чувства, связанная, прежде всего, с Чеховым, но не только. В культуре появляются новые течения, в частности, символизм и у нас, и на Западе , и как тут обойтись без Метерлинка? Сначала появляется маленький, не очень удачный спектакль «Слепые», потом «Непрошенная», «Там внутри» и, наконец, гениальная «Синяя птица», которая уже больше ста лет идет на сцене Художественного театра. Но и без классики никак.
Буквально по сегодняшней школьной программе.
Я знал о ее существовании, она знала о моем существовании». Так было года до 1973 года, когда Любимов вернулся из армии. Они вновь встретились, познакомились ближе. Вскоре поженились, а через какое-то время венчались в Коломенском. Дочь - Ольга Любимова 1980 г. А если говорить о ее нынешней работе, то это для меня абсолютная неожиданность... Когда она была маленькой, я водил ее на выставки в Третьяковскую галерею, во все, какие только есть в Москве, театры.
В ее школьные годы ездил с ней на фестивали - мне было важно, чтобы она увидела провинциальный, периферийный театр и малые русские города. Я очень много ей читал - у нас час-два в день на это выходило. Метод был такой - от каждого большого писателя по книге. Из Достоевского я прочитал «Преступление и наказание». Дальше читай сама. Я ей «Войну и мир» прочитал. А «Мастера и Маргариту» - уже сама.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Премьера документального фильма «Борис Любимов. 10 встреч»
Уже более 40 лет он живет и тренирует спортсменов в Беларуси, но про свои корни не забывает. И периодически, приезжая в Бирск, навещает спортивную школу по стрельбе из лука «Робин Гуд».
А профильный зам у нас не отвечает за эту уборку. Ну это что за дурь-то такая?! Надо спрашивать с того, кто должен отвечать за уборку города в полной мере». Любимов поручил обеспечить уборку города или «кадровые решения».
Родился 29 июня 1947 года в Москве. Советский и российский театровед и педагог, театральный критик, профессор 1991. Кандидат искусствоведения 1977. Ректор Высшего театрального училища имени М. Щепкина с 2007 года. Борис Любимов родился 29 июня 1947 года в Москве. Отец - Николай Михайлович Любимов 1912-1992 , советский переводчик, главным образом с французского и испанского языков, автор мемуаров. В 1933 году был арестован, получил четыре года ссылки в Архангельск, однако вскоре был отпущен домой.
Мать - Маргарита Романовна Любимова урожденная Кессель , родом из Харькова, переводчица, знала французский, немецкий, испанский и английский языки. Старшая сестра - Елена Николаевна Любимова 1941-2001 , была переводчицей. Его бабушка по отцу была дочерью вологодского губернатора. Крестным отцом ее матери был император Александр II, а ее крестным отцом - великий князь Николай Николаевич старший. Прабабушка преподавала в Екатерининском институте иностранные языки внуку Марии Николаевны Ермоловой , великой актрисы Малого театра, а крестной матерью его отца Николая Любимова была дочь Ермоловой. Борис Любимов в пять лет научился читать.
Одним из учредителей фонда является отец нового министра культуры Ольги Любимовой Борис Любимов.
Деньги из бюджета были переданы «Российскому фонду культуры» в конце января 2020 года в сумме 1,94 млрд рублей. Спустя три дня Минкультуры выделил фонду еще 900 млн рублей, сообщает РБК со ссылкой на материалы единого портала бюджетной системы. При этом в предыдущие годы таких средств фонд не получал. Например, в 2018 году общественникам не предоставили никаких дотаций, а в 2019 году им перепало только 214 млн рублей.
Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания
Вместе с критиком, театроведом и ректором знаменитого Щепкинского училища обсуждали развитие сценического искусства в эпоху телевидения и интернета. А ещё — оптимизацию театров и работу на «кассу». Также липчане интересовались: сможет ли выпускник провинциального вуза и актёр из периферии по уровню сравниться со столичным?
Деньги из бюджета были переданы «Российскому фонду культуры» в конце января 2020 года в сумме 1,94 млрд рублей. Спустя три дня Минкультуры выделил фонду еще 900 млн рублей, сообщает РБК со ссылкой на материалы единого портала бюджетной системы. При этом в предыдущие годы таких средств фонд не получал. Например, в 2018 году общественникам не предоставили никаких дотаций, а в 2019 году им перепало только 214 млн рублей. Напомним, что Ольга Любимова возглавила Минкульт 21 января 2020 года — за десять дней до того, как фонд ее отца получил почти 2 млрд рублей.
Кандидат искусствоведения 1977. Автор более 500 научных трудов, статей и монографий. Основные работы посвящены истории русского театра, теории театра; актуальным проблемам современного российского театрального процесса и русского классического репертуара, методологии театроведения, русской литературе, а также истории Русской православной церкви, русской религиозно-философской и общественной мысли. Книги: «О сценичности произведений Достоевского» 1981 , «Действо и действие» 1997. Составитель сборника статей «Театральная критика: история и теория» 1989 , к 100-летию со дня рождения П.
Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания 0 53 Президент РФ Владимир Путин подписал 24 мая 2023 года очередной указ о награждении государственными наградами. Об этом сообщается на официальном портале правовой информации. За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность Орденом «За заслуги перед Отечеством III степени» награжден исполняющий обязанности ректора Высшего театрального училища имени М.
Другие истории
- Boris Lubimov
- WorldPodium в соц. сетях:
- Борис Любимов награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени
- Борис Любимов. Литература и культура в современном обществе « Союз Журналистов Республики Абхазия
- Boris Lubimov
Замоскворечье
- Борис Любимов. Биография
- Русский Дон Кихот. Ректор Щепкинского училища Борис Любимов - об отце
- Папа Министра культуры РФ о том, кто придёт на смену
- Замоскворечье
- Липецкие актёры встретились с ректором знаменитой «Щепки» Борисом Любимовым
Борис Любимов - главные новости
Борис Любимов: Может, Галина Волчек и заменима, но она, безусловно, незабвенна. Это, на мой взгляд, находится в разительном противоречии с тем, как сейчас существует театр», — сказал Борис Любимов. В конце 1992 года Любимов занял 16 место в списке самых богатых людей бывшего СССР, составленном австрийским журналом Option.
Дом русского зарубежья представит документальный фильм
Лента материалов с меткой 'Борис Любимов'. Лента материалов с меткой 'Борис Любимов'. Главные новости о персоне Борис Любимов на / Фотография Борис Любимов (photo Boris Lubimov). Российский Центр Новостей. Это, на мой взгляд, находится в разительном противоречии с тем, как сейчас существует театр», — сказал Борис Любимов.
Борис Любимов. 10 встреч
В фильме «Борис Любимов. 10 встреч» знаменитый театровед расскажет о людях, повлиявших на него | Могила ва и его родных на Ваганьковском кладбище (уч. |
Более 2,8 млрд рублей получит от Минкульта фонд, в совет которого входит отец министра культуры | Борис Любимов не из тех, кто на свой день рождения сбегает из Москвы и прячется подальше от поздравлений. |