Имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. Мария Блюменталь-Тамарина награждена орденами Ленина и Трудового Красного Знамени в г.1937 г. Егор Яковлев о том, как в России реабилитировали нацистского пособника Блюменталя-Тамарина, а затем эту реабилитацию отменили. Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна (урождённая Климова) [4(16).7.1859, Санкт-Петербург – 16.10.1938, Москва], российская актриса, народная артистка СССР (1936). Мария Блюменталь-Тамарина родилась 4 (16) июля 1859 года в Санкт-Петербурге, в семье бывшего крепостного крестьянина, управлявшего домами помещика Кашина[2].
Блюменталь-Тамарина, Мария Михайловна
В Мариинской гимназии, где она училась, скоро заметили её необыкновенный талант к подражательству. Очень наблюдательная, она точно подмечала характерные особенности в речи, поведении, походке своих подруг. Случалось юной гимназистке копировать и взрослых. Но самым большим удовольствием было для неё участие в гимназических вечерах. Встреча молодой учительницы с артистом императорского Александринского театра Александром Эдуардовичем Блюменталь-Тамариным изменила в её жизни всё. В 1880 году они сыграли свадьбу. Она нигде не училась своему мастерству.
С 1885-го она играла в любительских постановках, а в 1887-м дебютировала в профессиональной труппе Летнего театра, который работал тогда в Петровском парке Москвы. В кино Мария Блюменталь-Тамарина дебютировала в 1911 году — снялась в первой экранизации пьесы Льва Толстого «Живой труп», где сыграла Лизу, жену главного героя. Всего актриса исполнила более 20 киноролей, однако не все эти ленты сохранились до наших дней, а ее последняя работа — картина «Новая Москва» — так и не вышла на экраны.
Это означает, что "по формальным обстоятельствам" мы должны о нём вспоминать так же сочувственно, как, например , о прекрасной актрисе Валентине Токарской , которая в составе одной из фронтовых бригад попала в немецкое окружение, а потом в Берлине выступала перед русскими военнопленными - то есть просто продолжала заниматься своей профессией, - а вернувшись после победы в СССР, угодила в лагеря. На самом деле Блюменталь -Тамарин, если и не б ыл обласкан властями, как того заслуживал его актерский талант, то уж точно не был и преследуем. Участник вернее открытый симпатизант белогвардейского движения, он избежал репрессий в 20-е годы. Мало того, в 1926-м году на юбилейном 25 лет сценической деятельности спектакле " Кин " сам Луначарский торжественно огласил постановление о присвоении ему звания "Заслуженный артист Республики". В тридцадые годы, во многом благодаря тому, что не сидел в Москве, а гастролировал с созданным им передвижным театром, не попал под великую равно страшную чистку. И всегда был любим публикой. Настолько любим, что позволял себе такие же бестактные выходки, как современные Ефремов или Киркоров, или даже Жириновский. К примеру, режиссер Б. Голубовский в своей книге "Большие маленькие театры" рассказывает такую историю. Какой-то критик однажды написал нелестную рецензию на его спектакль. На следующем представлении Блюменталь -Тамарин, заметив этого критика в зале, " расширил" свою роль: "Ты хочешь знать, что такое театр? Вон отсюда, ничтожный писака! Примерно на такого сорта каторге и жил Всеволод Александрович до войны. Однако актером он был, по воспоминаниям современников, первостепенным. Война разводит между собой не только живых с живыми, но и живого с умершим. Доживи она до военных лет, разве не выступала бы в составе фронтовых бригад вместе с другими "великими старухами" Малого театра? Но Мария Михайловна, как это горько и гадко ни звучит, вовремя умерла.
С 1885-го она играла в любительских постановках, а в 1887-м дебютировала в профессиональной труппе Летнего театра, который работал тогда в Петровском парке Москвы. В кино Мария Блюменталь-Тамарина дебютировала в 1911 году — снялась в первой экранизации пьесы Льва Толстого «Живой труп», где сыграла Лизу, жену главного героя. Всего актриса исполнила более 20 киноролей, однако не все эти ленты сохранились до наших дней, а ее последняя работа — картина «Новая Москва» — так и не вышла на экраны.
Зачем актёр Блюменталь-Тамарин имитировал голос Сталина, и как ему удалось избежать расстрела
Имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. Зато Мария Блюменталь-Тамарина и Панас Саксаганский появились на свет еще до отмены крепостного права, в далеком 1859 году. Всеволод Блюменталь-Тамарин: жизнь советского предателя и возмездие. Климова) (4 [16] июля 1859г., г. Санкт-Петербург - 16 октября 1938г., г. Москва) - русская и советская актриса театра и кино. Встреча молодой учительницы с артистом императорского Александринского театра Александром Эдуардовичем Блюменталь-Тамариным изменила в её жизни всё.
«Немцы меня не тронут, я же свой»
Мы требуем окончания войны, мы ждем, чтобы к власти пришла новая часть русского народа, которая заключила бы мир и спасла страну от катастрофы». Это цитаты из сообщений радио «Винета». Узнайте знакомые буквы. В работу на гитлеровцев актер включил и свою жену Инну Миклашевскую. Блюменталь-Тамарин был звездой гитлеровской пропаганды, он не только зачитывал чужие тексты, но и писал свои фельетоны, воспоминания, высмеивая жизнь в СССР и рассказывая о том, как его ущемляли «жиды-большевики». Он пытался давать советы немцам, как вести пропаганду: пообещать крестьянам, например, дать немного земли предложение было отвергнуто или издавать фейковую газету «Правда» уже издавалась без него. Сам Блюменталь-Тамарин описывал свою работу на Гитлера как героическое противостояние Сталину и режиму: «Мой дар дает мне право — бесценное право — бичевать великого убийцу Сталина и его подручных палачей. Три раза в неделю я подхожу к аппарату и, трепеща от ненависти, бросаю в эфир все свое негодование, весь мой гнев — дьяволу, уничтожившему все лучшее земли нашей.
И это держит меня в жизни, это спасает меня от отчаяния. В этом весь смысл моего существования. Я часто плачу горькими безутешными слезами о моих погибших друзьях, бросаю эти мои слезы в устье маленького металлического аппарата, и они звучат в безграничном пространстве и не пропадают бесследно». Узнаваемо, правда? Это не я мерзавец и предатель, это я воюю с «кровавым режимом», бросаю в ютьюб и телеграм обвинения дьяволу и плачу о погибших. Поразительно, насколько не меняется даже риторика! Он строчил доносы на коллег, много пил и так пресмыкался перед немцами, за что его презирал даже предатель генерал Власов.
Блюменталя-Тамарина презирала большая часть белоэмигрантов, называя его писанину лакейской. Пропагандисты «Винета» в конце войны должны были работать на Власова — на его армию делал ставку Гитлер, стремясь спасти положение на фронте. Блюменталь отправился в Мюнзинген, где формировались части власовской армии, чтобы попроситься на работу. Но Власов актера не взял. Актеру-предателю приходилось временами жить впроголодь, принимая в уплату за случайную работу коньяк или сигареты. Иногда ему присылал продуктовые посылки племянник его жены Игорь Миклашевский, сбежавший через линию фронта к немцам и воевавший в армии Власова. Блюменталь-Тамарин считал его своим приемным сыном и рассчитывал после войны в любом случае опереться на него.
Не сразу, но миссия была исполнена. Предатель был ликвидирован 10 мая 1945 года. Но в 1993-м он был силой какого-то демона реабилитирован!
С 1885 начала выступать на любительской сцене.
В 1887 дебютировала в профессиональном летнем театре в Петровском парке в Москве Китти — «Кин, или Беспутство и гений» Дюма-отца , в 1889 — у М. Лентовского в «Театре мелодрам и разных представлений» б. В 1901-14 и в 1921-33 — актриса московского Театра Корша в советское время назывался Драматическим театром и театром «Комедия» б. В 1914-15 играла в театре Суходольского, в 1918-20 — в Показательном государственном театре.
В 1933-38 — в труппе Малого театра. Большую роль в творческой жизни Блюменталь-Тамариной сыграл выдающийся режиссер Н. Синельников, с которым она работала в течение ряда лет 1894-1910 сначала в провинции, затем в московском Театре Корша. Блюменталь-Тамарина выступала главным образом в ролях старух.
Свои лучшие сценические образы преимущественно в русской классической драматургии актриса создала уже в ранний период своего творчества в провинции и в театре Корша: Галчиха «Без вины виноватые», 1891 , Домна Пантелевна «Таланты и поклонники», 1894 , Анфуса «Волки и овцы», 1896 , Матрена «Власть тьмы» , няня Марина «Дядя Ваня», 1896 ; играла также Феклушу и Кабаниху «Гроза», 1894, 1896 , Елизавету Антоновну «Дни нашей жизни» Андреева, 1909.
За свою карьеру Блюменталь-Тамарина снялась более чем в 20 фильмах. В 1936 году исполнила главную роль в кино. Она умерла 16 октября 1938 г.
Ещё Блюменталь выдал белым членов подпольного харьковского обкома. Трудно представить, но всего за год до прихода белых он сотрудничал с большевиками, играл в Большом театре Харькова и получал огромные по тем временам гонорары.
Поговаривали, что от расстрела красными Всеволода спасла мать — питерская актриса Мария Блюменталь-Тамарина, имевшая большое влияние. Актриса Мария Блюменталь-Тамарина. Окончил Московское театральное училище. Пытался получить специальность счетовода в Тенишевском училище, но стал участником скандала. Студенты выбросили в окно полицейского сексота, из-за чего 30 человек были отчислены с запретом на обучение. Тогда неунывающий юноша уехал в Вильно и поступил там в оперетту, а позже переезжал из города в город, пока не оказался в Харькове.
Актёр Всеволод Блюменталь-Тамарин. То, что Всеволод сам возглавлял труппу, давало ему возможность блистать в главных ролях. В 1931 году какой-то бывший чекист испортил актёру вечер в Харькове. Мужчина не только слушал, как артист вдохновенно читает стихи и рассказывает актёрские байки, но подошёл к нему и признался, что это он должен был расстрелять Блюменталя как предателя, ведь в белой контрразведке из-за него до смерти запытали девушку Лизу. Блюменталь побледнел и пролепетал что-то о том, что он-де был оправдан красными. Незнакомец ушёл, но вечер оказался испорчен, и вдохновение не вернулось — слишком велик был страх перед прошлым.
В 1940 году актёр даже сыграл роль диверсанта в картине "На дальней заставе". Словно предчувствовал дальнейшую судьбу. Ждал нацистов Когда началась война, Блюменталю было 60 лет. Он сразу же прервал гастроли труппы, шедшие на западе Украины, и метнулся в Москву, где его ждала жена бывшая балерина и модель Инна Лощилина , а оттуда благоразумно переехал на дачу, которая находилась в Новом Иерусалиме под Истрой. Его соседями были актёры и певцы, среди которых были Освальд Глазунов и Иван Жадан.
Памятник на могиле Марии Блюменталь-Тамариной
В 1926 году, когда он служил в Театре Корша, шумно было отмечено 25-летие его творческой деятельности. Артиста приветствовали титулованные коллеги, а нарком просвещения Луначарский со сцены зачитал постановление правительства о присвоении Блюменталю-Тамарину звания «Заслуженный артист РСФСР». Отказавшись под разными предлогами от эвакуации, он ждал гитлеровцев в подмосковном дачном поселке НИЛ. Когда территорию захватили гитлеровцы, он вышел к ним, сообщил, что является наполовину немцем и хочет помогать «великой Германии». Уже в январе 1942 года он оказался в Берлине.
А 2 февраля 1942 года он впервые выступил по радио, обращаясь с призывом к советским гражданам не защищать сталинский режим и подчиниться «немцам-освободителям». С этого момента его пропагандистские выступления стали регулярными. Иногда, имитируя голос Иосифа Сталина, он зачитывал несуществующие приказы и распоряжения советского командования. В общем, ведомство Геббельса было им очень довольно.
В СССР тоже оценили его действия. Артист старался выслужиться перед гитлеровцами любыми средствами. Его антисемитские статьи в коллаборационистской прессе читать без отвращения невозможно.
Блюменталь-Тамариной было то, что она игралась возрастные роли.
Посреди их более колоритными были роли: из произведений А. Островского — Галчиха в пьесе «Без вины виновные», Домна Пантелеевна в комедии «Таланты и фанаты», Анфуса Тихоновна в комедийной пьесе «Волки и овцы», из произведений Л. Толстого — Матрёна в пьесе «Власть тьмы», из произведений А. Чехова — в пьесе «Дядя Ваня».
Дебют в кино состоялся в 1911 году Лиза, «Живой труп». Супруг — актёр А. Блюменталь-Тамарин, отпрыск — Всеволод Блюменталь-Тамарин.
Но стоило только в 1919 году войти в город армии Деникина, Блюменталь-Тамарин тут же заявил о готовности бороться с большевиками. В честь победы белых артист даже организовал представление на улицах Харькова. Актер Московского Художественного театра Вадим Шверубович, оказавшийся в то время в Харькове, вспоминал: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В.
Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях... Этот «перформанс» запомнился многим, поэтому после того, как военное счастье снова перешло на сторону большевиков, у актера возникли серьезные проблемы. Но, возможно, дело было не только в поездках на коне. Актер Георгий Бахтароввспоминал случай, происшедший в 1931 году во время гастролей в Харькове: «Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках.
Он внимательно слушал стихи. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно. А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это.
Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В. Блюменталь мгновенно протрезвел. Хорошо начавшийся вечер был совершенно испорчен». Фото: Public Domain От смертного приговора до заслуженного артиста и снова предательство Действительно, красные собирались расстрелять Всеволода Александровича, что, учитывая реалии Гражданской войны, было бы неудивительно. Но мама «ездока с флагом», пользовавшаяся уважением большевиков, обратилась за помощью к наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Заступничество Марии Михайловны чудесным образом помогло: Всеволода не только простили, но и позволили продолжить актерскую карьеру в Стране Советов.
Шансом Блюменталь-Тамарин воспользовался вполне, влившись в ряды советской творческой интеллигенции. В 1926 году, когда он служил в Театре Корша, шумно было отмечено 25-летие его творческой деятельности. Артиста приветствовали титулованные коллеги, а нарком просвещения Луначарский со сцены зачитал постановление правительства о присвоении Блюменталю-Тамарину звания «Заслуженный артист РСФСР».
Эвакуироваться Блюменталь-Тамарин не спешил, более того, утверждал, что немцы их не тронут, он же немец. По одному из дедов он действительно был немцем. В начале октября 1941-го немцы вошли в Истру, актер сам пришел к врагам с предложением сотрудничать.
Для гитлеровской пропаганды он был находкой — популярный, талантливый, теперь полностью преданный рейху. Его берут на работу в пропагандистскую организацию «Винета», которая фактически была подразделением Министерства пропаганды Геббельса. В задачи этой организации первоначально входили перевод и изготовление плакатов, листовок, табличек, книжечек по тезисам немецких пропагандистов. Затем «Винета» занялась фронтовыми сводками и радиовещанием. Работа шла на эстонском, литовском, латышском, белорусском, украинском и русском языках. За первые полтора года войны «Винета» из небольшой переводческо-технической конторы превратилась в серьезную организацию, в которой были несколько подразделений, свои художники, актеры, дикторы, литераторы.
Они распространяли слухи, изготавливали звуковые и кинофальшивки. Что-то напоминает, не так ли? Вот в такую организацию поступил работать Блюменталь-Тамарин. И 2 февраля 1942 года он уже вышел в эфир с призывом отказаться от защиты сталинского режима, сдаваться немцам и видеть в них освободителей от большевизма. Опять ассоциации с современностью. Тут уж ничего не поделаешь, такова история: повторяется в виде фарса.
Предательство Блюменталя-Тамарина все же было трагедией, учитывая обстоятельства войны с Гитлером и талант актера, нынешние же повторяют его путь «на минималках», испугавшись отъема зарубежной недвижимости или блокировки счетов в банках Запада. Радиостанция «Винета» вещала о противоречиях в руководстве СССР, существующих и мнимых, о техногенных катастрофах в тылу, о локальных выступлениях. Бейте без пощады сталинцев! Готовьтесь к великой борьбе против сталинской власти». Но наше правительство не думает об этом. Это правительство начало войну, не подготовив к ней страну, имея военное командование, состоящее из невежд.
Мы требуем окончания войны, мы ждем, чтобы к власти пришла новая часть русского народа, которая заключила бы мир и спасла страну от катастрофы». Это цитаты из сообщений радио «Винета». Узнайте знакомые буквы. В работу на гитлеровцев актер включил и свою жену Инну Миклашевскую.
Отступники Родины
А тем не менее именно она стала одной из первых обладательниц звания народной артистки СССР. Мария Блюменталь-Тамарина — урожденная Климова — родилась в семье бывшего крепостного в 1859 году. С 1885-го она играла в любительских постановках, а в 1887-м дебютировала в профессиональной труппе Летнего театра, который работал тогда в Петровском парке Москвы.
Партизаны одного из отрядов слушают радио во время Второй мировой войны.
В Кремле действиям актёра вынесли свою оценку: 27 марта 1942 года Военная коллегия Верховного суда СССР заочно приговорила его к смертной казни. А Блюменталь с упоением строчил статьи для газет, которые нацисты издавали на оккупированных территориях. В этих статьях он лихо клеймил советскую власть и "жидов", управлявших театрами Советского Союза.
Актёр яростно критиковал тех, кто был талантливее его Любимова-Ланского, Леонидова, Таирова, Раппопорта , называя их жидовствующими, безграмотными наглецами. Театральные кружки при школах называл ловушками для молодёжи, Мейерхольда и его учеников сравнивал с навозными мухами. В общем, в нём открылась вся бездна ненависти и зависти к более удачливым и талантливым коллегам.
Теперь Блюменталь имел возможность мстить. Наступление Красной армии застало предателя в Кёнигсберге, откуда он стремительно бежал в Берлин. Блюменталь не знал, что Сталин не только называл его предателем "хуже Власова", но и лично распорядился во что бы то ни стало ликвидировать актёра.
Иосиф Сталин. В 1943 году по обвинению в избиении старшего по званию был приговорён к штрафной роте чемпион Ленинграда по боксу Игорь Миклашевский — племянник супруги Блюменталя Инны. Тёмной ночью он перешёл линию фронта и изъявил желание служить рейху.
После долгих проверок Миклашевского наняли на службу. Поселился он у Блюменталей в Берлине. Конечно, сам Блюменталь был только одним из заданий Миклашевского.
Основной задачей был сбор информации о предателях из РОА, о генерале Власове, с которым в это время общался актёр. Возможно, при удачных обстоятельствах Миклашевский должен был ликвидировать и самого Адольфа Гитлера. Игорь Миклашевский.
Затем играла в Театре Суходольского с 1914 , а через три года в Показательном государственном театре 1918-1920. В труппу Малого театра поступила в 1933 году. В кино снималась с 1911 года до последних дней своей жизни. Мария Михайловна сыграла несколько ролей в дореволюционном кинематографе, 19 ролей — в советском. Из них 15 было сыграно за семь лет. Похоронена на Новодевичьем кладбище.
Кто такая Мария Блюменталь-Тамарина? А тем не менее именно она стала одной из первых обладательниц звания народной артистки СССР. Мария Блюменталь-Тамарина — урожденная Климова — родилась в семье бывшего крепостного в 1859 году.
Мария Блюменталь-Тамарина. «Пленительный и теплый талант» (1859–1938)
16 июня 1881 года в семье Блюменталей-Тамариных, известного режиссёра и актёра Александра Эдуардовича и актрисы Марии Михайловны, урождённой Климовой, родился сын Всеволод. Мария Михайловна Блюменталь-тамарина. Из книги вой «Воспоминания». Передо мной лежит последнее письмо Марьи Михайловны от 11 апреля 1938 года из санатория «Барвиха»: «Милая, дорогая моя Надечка. В 1911 году М.М. Блюменталь-Тамарина дебютировала в кинематографе, сыграв в фильме «Живой труп». Мария Блюменталь-Тамарина. фото: с сайта Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна. 16 июля 1859 г. — 16 октября 1938 г. 79 лет рак. Актриса, жена известного русского режиссера и актера А. Э. Блюменталь-Тамарина. Дебютировала в 1885 г. на любительской сцене, в 1887 г. впервые сыграла на сцене профессионального театра ("Кин, или Беспутство и гений" А. Дюма-отца, Китти).
Мария Блюменталь-Тамарина
В возрасте двадцати лет Мария вышла замуж за известного тогда актера Александра Эдуардовича Блюменталь-Тамарина, который ввел ее в артистическую среду, а в 1885-м уговорил попробовать силы на сцене. Здесь пока нет отзывов к персоне Мария Блюменталь-Тамарина, хотите написать? Мария Михайловна Блюменталь-тамарина. Из книги вой «Воспоминания». Передо мной лежит последнее письмо Марьи Михайловны от 11 апреля 1938 года из санатория «Барвиха»: «Милая, дорогая моя Надечка. Здесь пока нет отзывов к персоне Мария Блюменталь-Тамарина, хотите написать?