Биография ректора РТУ МИРЭА Станислава Алексеевича Куджа: семья, жена, карьера и последние новости на 24СМИ. Ректор Российского технологического университета МИРЭА (Московский институт радиотехники, электроники и автоматики) Станислав Кудж направил письмо в Минцифры с. Салымбеков Университет посетил ректор Российского технологического университета МИРЭА Станислав Алексеевич Кудж.
Интервью с ректором РТУ МИРЭА – Станиславом Куджем│#VKURSE
В ноябре 2020 года при участии минобрнауки России В. Фалькова и минобразования Белоруссии И. В декабре 2020 года в вузе открыт Ситуационный центр Минобрнауки РФ — многофункциональный организационно-технический комплекс для подготовки и поддержки принятия управленческих решений в сфере образования, науки, научно-технической и инновационной деятельности. На торжественной церемонии присутствовали глава Минобрнауки В. Фальков, руководитель Росстата П. Большое внимание С. Кудж уделяет военно-патриотическому воспитанию, общественной и культурной жизни университета. Отмечая рост и значимость волонтерского движения, особенно в период пандемии COVID-19, он предлагает пересмотреть и расширить систему нематериального поощрения добровольцев. В частности, учитывать добровольческий опыт не только при поступлении на бакалавриат, но и в магистратуру, аспирантуру, а также в секторе дополнительного образования. Станислав Алексеевич последовательно выступает за развитие отечественной науки посредством привлечения инвестиций бизнеса.
Он направил обращение министру финансов А.
Ведь министр образования Дмитрий Ливанов позволил своими действиями идти наперекор тем политическим процессам, которые сейчас идут в руководстве Москвы. Первая ласточка — РГТУ. Минобрнауки подготовил «черный список» вузов, неэффективных с точки зрения Министерства и в перспективе подлежащих расформированию. Причины появления такого списка понятны. Один из блоггеров пишет: «За последние десятилетия, с внедрением платного образования, произошла коммерциализация сферы высшего образования, и появились десятки вузов, за немалые деньги предлагающие довольно сомнительное образование. А в условиях высокой коррумпированности чиновничества, неразберихи в образовательной сфере получить таким вузам лицензии можно довольно легко. Авгиевы конюшни нужно было расчистить, и Министерство образования во главе с новым министром Дмитрием Ливановым рьяно взялись за дело. Но как обычно, любой процесс подобного очищения сам сопровождается неразберихой, нередко имеет коррупционную составляющую и потенциально чреват скандалами.
В самом деле, ректоры вузов, имеющие хорошие связи в министерстве или в других высших структурах, могут гораздо меньше опасаться за свою судьбу. А вот неугодные ректоры могут, наоборот, поплатиться. Трудно сказать, но исключить этого момента никак нельзя». Во всяком случае, в «черный список», среди прочих, попали такие старейшие и прославленные вузы, как Государственный музыкально-педагогический институт имени М. Ипполитова, Литературный институт имени Горького, Московский архитектурный институт. Попал в список и один из ведущих гуманитарных вузов страны, еще недавно признававшийся лучшим — Российский государственный гуманитарный университет. Вероятно, состоялись кулуарные переговоры и, естественно, некоторые вузы список покинули, в частности, МАРХИ.
При обучении будут использоваться отечественные продукты в области инфраструктурных решений «Базис». Он отмечает, что необходимы инвестиции крупного бизнеса в науку: «Перед государством стоит важная задача — сделать экономику наукоемкой. Чтобы изменить баланс бюджетов в сторону частных инвестиций к 2035 году, меры нужно принимать уже сейчас» [15].
В качестве решения данной проблемы следует предусмотреть в законодательстве налоговый вычет для предприятий, готовых вкладывать средства. И в соответствующем обращении министру финансов Антону Силуанову назвал предложенную меру «шагом на пути создания экосистемы научной благотворительности» [16]. Кроме того, ректор РТУ МИРЭА предложил учитывать волонтерство при поступлении не только на бакалавриат, но и в магистратуру, аспирантуру, получении допобразования [17] , поддержал инициативу Института прогрессивного образования разрешить использовать маткапитал на последипломное образование и для повышения квалификации матери: «это будет огромный плюс для государства, потому что выиграют все: и семьи с детьми, и университеты, и бизнес» [18]. В интервью «Российской газете» С. Кудж высказался в пользу сотрудничества технологических университетов и онлайн-школ, так будет снят вопрос недоверия к специалистам с онлайн-образованием, что значительно упростит их трудоустройство. Очевидно, что массового ухода образования в сеть не произойдет. Российская система государственного офлайн-образования эффективна — это факт. Она имеет вековые традиции. При этом интернет-образование сверхмобильно и динамично. Сегодня в России уже уверенно себя зарекомендовали онлайн-платформы для обучения иностранным языкам, для корпоративного образования.
Идея была поддержана в Госдуме [15]. Предлагает объединить методологические усилия онлайн-школ и российских технологических университетов. Сегодня в России уже уверенно себя зарекомендовали онлайн-платформы для обучения иностранным языкам, для корпоративного образования. Подобный опыт нужно переносить на другие виды образования, в первую очередь ориентированные на инновации и будущее» — рассказал он в интервью «РГ» [16]. Выступил с инициативой закрепить на законодательном уровне понятие «промышленный дизайн» и работать в направлении создания национального стиля данного вида дизайна. В соответствующем письме в Минпромторг на имя Д.
Мантурова указал ряд мер: увеличение количества бюджетных мест в вузах, создание системы господдержки среднего бизнеса в промышленном секторе экономики для развития промдизайна в сотрудничестве с вузами [17]. В рамках нацпроекта «Образование» и федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» предложил, обращаясь к вице-премьеру Д. Чернышенко, добавить в дипломы специальную графу, отражающую полученные во время обучения цифровые навыки [18]. Инциденты[ править править код ] В 2013 году было опубликовано сообщение сетевого сообщества «Диссернет» об обнаружении в докторской диссертации С. Куджа массовых заимствований [19] [20]. Выяснилось, что в основном в диссертации Куджа имели место текстовые совпадения с публикациями его постоянных соавторов.
Совет не счёл это обстоятельство достаточным для лишения Куджа учёной степени [21]. Сигова и назначение С.
Станислав Алексеевич Кудж
В Университете реализуется уникальная система обучения «вуз — базовая кафедра — базовое предприятие», которая обеспечивает высокую эффективность учебного процесса и гарантирует быструю адаптацию выпускников к реальным условиям современного производства. Химико-технологический кластер научного дивизиона Росатома на основе научно-обоснованных и технологически реализуемых комплексных решений создает условия для выпуска новых материалов, полимеров, сверхчистых материалов, развития нанотехнологий и другое. Россия уделяет большое внимание поддержке перспективной молодежи. От их реализации научных инициатив во многом зависит достижение технологического суверенитета и конкурентоспособность страны в будущем.
Ведь министр образования Дмитрий Ливанов позволил своими действиями идти наперекор тем политическим процессам, которые сейчас идут в руководстве Москвы. Первая ласточка — РГТУ. Минобрнауки подготовил «черный список» вузов, неэффективных с точки зрения Министерства и в перспективе подлежащих расформированию.
Причины появления такого списка понятны. Один из блоггеров пишет: «За последние десятилетия, с внедрением платного образования, произошла коммерциализация сферы высшего образования, и появились десятки вузов, за немалые деньги предлагающие довольно сомнительное образование. А в условиях высокой коррумпированности чиновничества, неразберихи в образовательной сфере получить таким вузам лицензии можно довольно легко. Авгиевы конюшни нужно было расчистить, и Министерство образования во главе с новым министром Дмитрием Ливановым рьяно взялись за дело. Но как обычно, любой процесс подобного очищения сам сопровождается неразберихой, нередко имеет коррупционную составляющую и потенциально чреват скандалами. В самом деле, ректоры вузов, имеющие хорошие связи в министерстве или в других высших структурах, могут гораздо меньше опасаться за свою судьбу.
А вот неугодные ректоры могут, наоборот, поплатиться. Трудно сказать, но исключить этого момента никак нельзя». Во всяком случае, в «черный список», среди прочих, попали такие старейшие и прославленные вузы, как Государственный музыкально-педагогический институт имени М. Ипполитова, Литературный институт имени Горького, Московский архитектурный институт. Попал в список и один из ведущих гуманитарных вузов страны, еще недавно признававшийся лучшим — Российский государственный гуманитарный университет. Вероятно, состоялись кулуарные переговоры и, естественно, некоторые вузы список покинули, в частности, МАРХИ.
Основным на повестке дня был вопрос подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса ОПК России. Баумана Анатолий Александрович Александров в своём выступлении отметил, что необходимо сделать обучение на кафедрах для подготовки специалистов более привлекательным для абитуриентов, предложил меры государственной поддержки для вузов, которые специализируются сегодня на подготовке кадров для ОПК.
Подобный опыт нужно переносить на другие виды образования, в первую очередь ориентированные на инновации и будущее», — считает он [19]. Станислав Алексеевич обращается в профильные министерства, предлагая способы решения проблем в сфере образования, молодежной политики и трудоустройства. Так, в письме руководителю ФНС Даниилу Егорову он вышел с инициативой возмещать налоги несовершеннолетним предпринимателям, что будет стимулом развития их активности и воспитания законопослушности. А по достижении 18 лет данные средства использовать «на оплату учебных программ, курсов и других образовательных услуг» [20]. Зарине Догузовой, руководителю Ростуризма, Станислав Кудж направил письмо с предложением выделить образовательный туризм в качестве отдельного вида туризма и разработать соответствующую федеральную программу [21] ; идея была поддержана Госдумой [22]. В Минпромторг было направлено следующее обращение на имя Дениса Мантурова: «При актуализации стратегии инновационного развития Российской Федерации учесть следующее: закрепить роль промышленного дизайна в России как одной из движущих сил инноваций и развития экономики в целом». Предлагается увеличить количество бюджетных мест в вузах, создать систему государственной поддержки сотрудничества вузов со средним бизнесом в промышленном секторе экономики [23].
В письмах, направленных заместителю председателя правительства Российской Федерации Дмитрию Чернышенко, Станислав Алексеевич предложил ввести новшества в дипломы о получении высшего образования — указывать в них полученные цифровые навыки в графе «цифровая квалификация» [24] ; разработать реестр профессий, на которые снижается спрос работодателей и специальностей, требующих высшего образования, потребность в них отпадет в среднесрочной перспективе. Далее госпрограмму переподготовки вышеупомянутых специалистов. В Госдуме поддержали предложение предоставить право на бесплатное образование гражданам, чьи профессии становятся невостребованными [25]. В обращении Антону Котякову, министру труда и соцполитики, он выступил с инициативой в связи с напряженной ситуацией в экономике субсидировать работодателей за трудоустройство безработных выпускников вузов и колледжей 2019 и 2021 гг. Пресс-служба Минтруда, получив обращение, отметила, что по поручению президента разрабатывается программа содействия занятости молодежи [26]. В 2022 году Станислав Кудж обратился к министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций с рядом инициатив.
Станислав Алексеевич Кудж
С 2013 г. по н.в. – ректор МИРЭА – Российского технологического университета (РТУ МИРЭА; Москва, Россия). Ректор Российского технологического университета (РТУ МИРЭА) Станислав Кудж предложил ввести в российских школах курс "Основы цифровой гигиены. В интервью "Российской газете" ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж рассказал о том, как сделать гибридное образование, сочетающее онлайн и офлайн форматы. РТУ МИРЭА (полное название Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА — Российский технологический университет». Станислав Кудж – российский ученый, доктор технических наук, член Академии военных наук, ректор РТУ МИРЭА. Ректор РГРТУ Михаил Чиркин опроверг информацию об объединении своего университета с РТУ МИРЭА.
Кудж Станислав Алексеевич
Сигов, ректор С. Кудж, проректор по учебной работе А. Тимошенко и заместитель первого проректора И.
На базе ВУЦ для повышения качества подготовки квалифицированных военных кадров создан Центр специальной подготовки, в открытии которого приняли участие первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.
Кириенко и Министр науки и высшего образования Российской Федерации В. Куджа в 2021-2023 годах введены в строй: уникальный учебно-научный центр «Космоцентр», технологическая площадка поддержки студенческих разработок и активности «Техноковоркинг» и лабораторный комплекс «Индустрия 4. Награды: Благодарность и Почетная грамота Федерального агентства по информационным технологиям 2005 г.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2009 г. Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации 2013 г. Почетное звание «Почетный работник науки и техники Российской Федерации» Министерства образования и науки Российской Федерации 2014 г.
Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации 2016 г. Памятный знак «50 лет космической эры», грамота к памятной медали «ХIХ Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017 года в г. Сочи», Почетный знак Академика А.
Ректорство Университет под управлением Станислава Куджа был реформирован в современный образовательный, научно-исследовательский и инновационный комплекс, сохраняющий при этом традиции советского высококлассного технического образования. Станислав Алексеевич руководит перспективными научными исследованиями, по его инициативе появился «Грант «Университетский». В вузе ежегодно увеличивается количество образовательных программ, открыты специализированные научные мегалаборатории и образовательные центры, академии ведущих мировых компаний Cisco, Microsoft, EMC, VMware, Huawei, 1С-Битрикс, Samsung Electronics , центр киберспорта «Киберзона». Налажено плодотворное сотрудничество, программы студенческих обменов и двойных дипломов с вузами Италии, Японии, КНР, Тайваня и других зарубежных стран.
Выпускники киберспортивных специальностей могут освоить профессию гейм-дизайнера или менеджера киберспортивного клуба. Востребованы и творческие профессии: 3D-художник, игровой сценарист, комментатор киберспорта и стример. Кудж добавил, что в Институте информационных технологий уже существует такая программа, как «Разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений». Обучаясь по ней, студенты получают знания в области проектирования и разработки мобильных приложений, интернет-ресурсов, клиент-серверных систем, мультимедийных приложений и контента.
Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж рассказал изданию «Дума ТВ» о готовности вуза вернуться
Куджа лежат в сфере решения теоретических и прикладных проблем на стыке теории систем, теории управления и информатики применительно к реинжинирингу информационных процессов и проектированию информационной инфраструктуры сложных организационно-технических систем, а также компьютерных технологий обучения. С использованием концепции сетецентрического управления, модели информационно-функционального пространства сложной организационно-технической системы, методов семантической и прагматической оценки информационных процессов С. Куджем в период 2009—2013 гг. Публикации С.
Кудж — автор более 150 научных публикаций, среди которых 30 публикаций в изданиях Scopus и Web of Science и 20 монографий и учебных пособий. ISSN 2782-3210 Print.
В рамках данного проекта С. Кудж предложил предприятиям начинать готовить кадры со школьной скамьи. Эту идею поддержали Samsung, Яндекс, Mail. Одним из первых индустриальных партнеров стал Samsung Electronics, в «Альтаире» реализуется программа «IT школа Samsung».
В феврале 2020 года подписано соглашение о сотрудничестве с Mail. На базе технопарка реализуются совместные проекты со школьниками, на период карантина оперативно переведенные во «ВКонтакте». Для студентов запущена волонтерская программа «Амбассадоры Mail. Фальков и минобразования Республики Беларусь И. В декабре 2020 года был открыт Ситуационный центр Минобрнауки — организационно-технический комплекс по сбору, обработке, концентрации и анализу информации в сфере образования и науки. Торжественное мероприятие посетили глава Минобрнауки В.
Фальков и руководитель Росстата П. Станислав Алексеевич понимает важность военно-патриотической подготовки и волонтерского движения.
А пришел на заседание учебного совета вуза, и продемонстрировал документ от министра Ливанова, что теперь Кудж назначен ректором МГТУ МИРЭА, настоящего же ректора Александра Сигова, с должности не снимали — его вынудили уйти в отставку по собственному желанию. Он пришел на учебный совет, оповестил всех что теперь он царь и бог ректор и изменил повестку ученого совета — Говорят сотрудники вуза, которые были на этом совете.
А теперь немного про ректоров: Сигов А.
В то же время появляется много новых специальностей, которые быстро выходят из моды. На что обращать внимание при выборе аналогичных программ в разных вузах? В основе всегда должна лежать качественная база — это то, чем ценится российское образование в мире. Если вспомнить тот же ICPC крупнейшее IT-соревнование в мире — наши студенты всегда на первых местах, а, например, знаменитый Стэнфорд — на двадцатых строчках.
Такой задел дает преемственность традиций в вузе. Однако университет должен идти в ногу со временем — то есть предоставлять и современное оборудование для учебы, и возможности проявить себя, в том числе во внеучебной деятельности. Большим преимуществом являются совместные кафедры с реальным бизнесом, ведь это потенциальный работодатель, который дает ориентированные на практику знания и возможность увидеть работу индустрии изнутри. Например, в 2023 году у нас в РТУ МИРЭА стартуют три обучающих курса, которые мы разрабатывали и реализовывали вместе с признанными лидерами рынка высоких технологий: по подготовке специалистов, чья работа связана с внедрением искусственного интеллекта в медицину, — совместно с Центром диагностики и телемедицины Департамента здравоохранения Москвы ; по освоению навыка фулстек-разработки — с группой компаний «Астра»; по геймдизайну — совместно с VK. А с «Росатомом» запускаем совместную подготовку специалистов в области программной роботизации, где студенты, помимо прочего, будут учиться основам бизнес-аналитики и моделированию бизнес-процессов с помощью программных роботов.
Подобные проекты позволят не только ребятам быстро найти работу, но и в целом сработают на обеспечение технологического суверенитета страны и обеспечение прорыва в отечественной IT-сфере. Не менее важным является и наличие в университете наиболее современного и продвинутого оборудования. Как правило, такие инвестиции нецелесообразны или малоэффективны при точечном вложении, поэтому мы в РТУ МИРЭА делаем ставку на создание и развитие так называемых мегалабораторий, которые являются междисциплинарными точками кипения, мощными центрами коллаборации студентов и исследователей. Как сейчас обстоят дела на рынке IT и высоких технологий? Каких специалистов не хватает индустрии?
И к каким направлениям стоит присмотреться? Интерес к трудоустройству в IT-сфере стабильно растет не только у детей. Сегодня 85 процентов родителей исследование Skillbox от 2 июня 2022 года хотят, чтобы их дети реализовывали себя именно в этой сфере. Интерес вполне объясним, ведь индустрия испытывает кадровый голод. России не хватает около миллиона специалистов заявление вице-премьера Чернышенко на ПМЭФ в июне 2022 года.
Это говорит о больших карьерных возможностях, когда с позиции «джун» можно быстро стартовать до «сеньора» или реализовать свой стартап. IT — это ведь очень широкая сфера: и разработка, и видеоигры, и беспилотный транспорт, и цифра в целом.
Станислав Кудж — биография
- Ректор РГРТУ опроверг информацию об объединении с МИРЭА
- Станислав Кудж – биография, фото, достижения, образование, семья 2024 | Узнай Всё
- Ректор МИРЭА рассказал о новой образовательной программе в области киберспорта | 360°
- Личная жизнь
- Образование и научная деятельность
«Кудж Станислав Алексеевич» в публикациях DK.RU
- Станислав Кудж
- В РТУ МИРЭА огласили результаты выборов ректора
- Управа района Нагатино-Садовники города Москвы
- Ректор МИРЭА предложил запретить ИИ в некоторых сферах
- Ректор РТУ МИРЭА предложил ввести в школах курсы по цифровой гигиене | Радио 1
- Бурматов требует разобраться с назначением ректора МИРЭА
Станислав Алексеевич Кудж
Ректор РТУ МИРЭА С.А. Кудж считает, что репутация онлайн-образования пострадала из-за проблем с дистанционным обучением, особенно школьным, в период пандемии. Станислав Кудж по результатам конференции был переизбран на должность ректора РТУ МИРЭА на следующий пятилетний срок. В своем обращении ректор РТУ МИРЭА призывает к разработке риск-ориентированного подхода в регулировании ИИ в России. Ректор Российского технологического университета МИРЭА Станислав Кудж рассказал, почему киберспортсмен — это профессия настоящего.
В РТУ МИРЭА огласили результаты выборов ректора
РОССИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ. Мемориал создан по инициативе ректора МИРЭА Станислава Алексеевича Куджа к 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов с целью увековечения. последние новости по теме сегодня - ПРАЙМ. В своем обращении ректор РТУ МИРЭА призывает к разработке риск-ориентированного подхода в регулировании ИИ в России. «Мы с коллегами из МИРЭА обсуждаем ряд проектов сотрудничества, связанных с внедрением сетевых образовательных программ. 29 августа ректор РТУ МИРЭА Станислав Алексеевич Кудж принял участие в открытом педагогическом совете Мэра Москвы. Салымбеков Университет посетил ректор Российского технологического университета МИРЭА Станислав Алексеевич Кудж.