Если же самозанятый параллельно продолжает трудиться по найму, то часть его зарплаты в Социальный фонд переводит работодатель. В статье разберемся, может ли самозанятый нанимать работников, как оформить трудовые отношения правильно с точки зрения закона и нужно ли платить взносы в страховые фонды. Могут ли самозанятые сдавать в аренду транспорт, технику и другое движимое имущество. Может ли самозанятый быть наемным работником? Может ли ИП оформить самозанятость. Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям.
Может ли самозанятый нанимать сотрудников?
Журналист Евгения Корытина рассказала, как зарегистрировалась в качестве самозанятой, завербовала в это людей и почему теперь жалеет о содеянном. Попытка отнести самозанятых к категории работников представляет собой способ выдать желаемое за действительное, уверен адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «ДИКТУМ» Кирилл Рашкован. нельзя нанимать на работу сотрудников по трудовому договору. Может ли ИП оформить самозанятость. Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям. Самозанятые не могут нанимать работников.
Работодатели уходят от налогов, оформляя сотрудников как самозанятых
Может ли самозанятый нанимать сотрудников? Могут ли самозанятые сдавать в аренду транспорт, технику и другое движимое имущество. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Однако, при найме сотрудников самозанятый предприниматель должен соблюдать законодательство России, относящееся к трудовым отношениям. Работодатели, в свою очередь, нанимая таких работников, могут сэкономить на уплате страховых взносов за работников за счет того, что самозанятый оплачивает их самостоятельно.
Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей
Фев 1, 2023 Самозанятый не вправе нанимать работников по трудовому договору, рассказываем почему? Подача сведений о доходах, расчет и перечисление налоговых платежей максимально упрощены. Налог будет рассчитываться автоматически НПД-налог на профессиональную деятельность. Одним из условий применения специального налогового режима НПД является отсутствие у плательщика наемных сотрудников. Однако НК не запрещает самозанятому привлекать для работы третьих лиц по договорам гражданско-правового характера ГПХ договора оказания разовых услуг или работ. Расскажем, как правильно это сделать, чтобы не иметь проблем с налоговой. Самозанятые не могут быть работодателями, но могут быть заказчиками.
Если в договоре будут выявлены нарушения, а сам он будет переквалифицирован в трудовой, стороны могут привлечь к ответственности. Так, например, на сумму доходов, полученных самозанятым в рамках трудовой деятельности, могут начислить НДФЛ и страховые взносы. В худшем случае самозанятый может потерять право на уплату налога на профессиональный доход. Чем отличается ГПХ от трудового договора По словам Алены Талаш, чтобы быть уверенным в правомерности заключения договора ГПХ, необходимо соблюдать определенные условия, которые помогут избежать его переквалификации в трудовой.
При заключении договора гражданско-правового характера возможны следующие нарушения: выполнение так называемой "трудовой функции" для работодателя, под непосредственным контролем или руководством самозанятого;подчинение внутреннему распорядку работодателя;зависимый и подчиненный характер взаимоотношений между заказчиком и исполнителем в рамках договора ГПХ;выполнение работ в соответствии с определенной должностью, а не по конкретному техническому заданию ТЗ ;распространение на взаимоотношения заказчика и исполнителя гарантий нормативно-правовых актов в сфере труда;контроль выполнения каждого этапа работ;выплаты сотруднику, являющиеся единственным или основным источником заработка исполнителя. При этом Алена Талаш отмечает, что в случае взаимодействия с другими самозанятыми исполнители самостоятельно должны оборудовать собственное рабочее место и использовать свои инструменты, а не рассчитывать на заказчика. В большинстве случаев во внимание берется совокупность факторов. Кроме того, на наличие отношений по ТК РФ могут косвенно указывать следующие документы: накладные, маршрутные листы и так далее;кадровые документы;бумаги о выплате сотруднику денежных средств расчетные ведомости по зарплате. Как избежать проблем при заключении договоров ГПХ Для правильного заключения ГПХ, отмечает эксперт, в первую очередь необходимо исключить из договора ссылки на ТК РФ, избегать слов "работодатель", "сотрудник", "трудовая функция", "зарплата" и так далее, которые наталкивают на мысль именно о трудовых отношениях.
Для этого нужно скачать приложение «Мой налог» App Store , Google Play , зарегистрироваться в нём, и оно само создаст заявление. Вас поставят на учёт в тот же день, когда вы подали заявку, если же есть основания для отказа — он поступит в течение недели. Также этот статус можно получить на сайте госуслуг или веб-версии «Мой налог» на сайте ФНС.
В статье 4 закона 422-ФЗ сформулировано, кто может стать самозанятым — этот статус создан для тех, кто оказывает услуги сам или собственноручно производит товары для продажи. В ней же указано, кому нельзя получить такой статус: Тем, кто реализует подакцизные товары, такие как алкоголь, табак или лекарства, а также товары, требующие специальной маркировки , — даже если всё это изготовили вы сами. Также ограничение наложено на перепродажу. Ещё одно ограничение по использованию этого статуса — его не могут оформить индивидуальные предприниматели, если у них есть нанятые по трудовому договору работники. Ещё он недоступен некоторым посредникам. Курьеры тоже не могут быть самозанятыми. Исключение — курьер, который работает с выданным ему кассовым аппаратом, зарегистрированным на продавца товара. Если вы применяете иные специальные налоговые режимы, например, упрощённую систему налогообложения или платите сельскохозяйственный налог, то перед тем, как стать самозанятым, вам потребуется от такого режима отказаться.
Важное ограничение статус самозанятого накладывает на доход — он не должен превышать 2 400 000 рублей в год. Этот лимит зафиксирован до конца эксперимента и не будет уменьшаться но государство может его увеличить, что актуально во время инфляции. Также вы можете зарегистрировать ИП, чтобы далее до конца года платить по упрощённой системе. Часть этих налогов автоматически уходит в Фонд социального страхования. Очень часто заказчик прибавляет сумму налога к оговорённой оплате, но некоторые оформляют стоимость работ без учёта этого процента — тогда его придётся выплатить из того гонорара, который вы планировали получить «на руки». Важно отметить, что в пенсионный фонд отчислений с выплачиваемых самозанятым налогов не делается. Но вы можете оформить эти выплаты сами, подав соответствующее заявление в приложении «Мой налог». Таким образом, к минимальной пенсии, гарантированной государством, вам будет добавлена накопительная часть.
Ежегодный взнос можно оплатить как разово, так и любыми удобными вам частями — главное, чтобы годовая выплата соответствовала установленной для вас сумме. После появления нового статуса некоторые студии нашли ему удобное применение — при найме нового сотрудника с ним заключается не трудовой договор, а договор ГПХ с самозанятым. Это помогает компаниям уйти от высоких налогов и других обязательств, которые накладывает Трудовой кодекс. Для вас же это невыгодно: вы не можете взять больничный, вас могут уволить одним днём, а об отпуске придётся договариваться «на словах». Ведь при договоре ГПХ вы никак не защищены гарантиями Трудового кодекса. Если начальство предлагает вам уволиться, чтобы переоформиться заново самозанятым, вы можете обратиться в трудовую инспекцию. Если с момента увольнения прошло менее двух лет, и вы, будучи самозанятым, возобновили с той же компанией отношения по договору ГПХ, то в суде ваш договор может быть признан трудовым. Важно, чтобы он был заключён с тем же юридическим лицом или ИП , у которого вы числились в штате.
Отказаться от статуса самозанятого тоже очень просто. Это может понадобиться, например, чтобы встать на биржу труда — начать получать пособие и помощь в поиске работы. Пока у вас есть статус самозанятого, то государство по-прежнему считает вас работающим вы же «самозаняты» , даже если на самом деле фактически никакой работы не выполняете. А вот работать на основном месте по трудовому договору, получая оклад, и делать заказы для клиентов как самозанятый — государство не запрещает. Если встать на биржу труда, не закрыв статус самозанятого, это может привести к очень неприятным последствиям. Вам придётся вернуть всё пособие, которое вы получили, а в случае отказа оно будет взыскиваться через суд. Вывод: статус самозанятого — это особый, самый простой налоговый режим для тех, кто выполняет работу сам, не хочет быть привязан к жёсткому офисному регламенту и платить много налогов. Этот статус имеет ряд ограничений, а главное, доход в этом налоговом режиме не может превышать 2 400 000 рублей в год.
Индивидуальный предприниматель Индивидуальный предприниматель, или ИП, — это статус, в котором можно вести более серьёзную и разнообразную предпринимательскую деятельность, нежели самозанятый, не оформляя юридическое лицо. Например, открыть своё агентство или давать заказы подрядчикам.
Возможна такая проблема: если оплата начисляется одному человеку, при выполнении крупных заказов на его карточку будут поступать большие суммы, которые превысят годовой лимит. Это означает, что статус самозанятости автоматически исчезнет. Грядут неприятности для руководителя, для его команды и для заказчика, у которого возрастут налоги, добавятся штрафы.
Гораздо проще самозанятым работать вместе, если они совместно производят и продают свою продукцию. Они делят её поровну, сами находят клиентов, сами получают деньги за проданные товары. У налоговой к ним не возникнет претензий — каждый налогоплательщик ведет свой, раздельный учет. Проблемы и решения для компаний при работе с командой самозанятых При оказании срочных услуг, что выполняются безотлагательно, необязательно оформлять ГПД или ГПХ — факт соглашения между сторонами подтверждается оплатой, которую заказчик начисляет исполнителю, и чеком, подтверждающим получение денег письмо ФНС от 20. Если для выполнения работ или услуг отводится большой промежуток времени, компания или физическое лицо составляет договор с самозанятым: на проведение работ — уборка, строительство , ремонт квартиры, автомобиля, бытовой техники; купли-продажи — на закупку произведенных им hand-made товаров , игрушек, сувениров; на авторский заказ — разработку логотипа, программной части сайта, написание цикла статей.
Выполненные работы и оказанные услуги принимаются по акту, но без договора этот документ контролирующие службы могут признать недействительным. Если группа самозанятых работает вместе, как с ней заключить договор? Рассмотрим разные варианты. Договор с бригадиром с руководителем. Обременительно для заказчика заключать договоры с каждым членом самозанятой компании или производственной бригады.
Но возрастает риск, что бригадира или начальника артели, распределяющего заработанные деньги, могут признать работодателем и лишить статуса самозанятости. Члены бригады, получившие часть общей суммы, должны подготовить чеки.
Из самозанятого в работники: в чем опасность такой «переквалификации»
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» «Мой налог» - это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог».
Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться.
Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона.
Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности.
Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год.
Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН.
После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика.
Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации.
Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги».
Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок.
Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС.
Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка.
Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные.
Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт.
Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого.
Поэтому, привлекая к работам самозанятых, компании должны заранее обезопасить себя от претензий налоговиков и возможного доначисления налогов и штрафов. Как компаниям и ИП безопасно использовать труд самозанятых Для того, чтобы избежать в будущем доначисления налогов, страховых взносов и штрафов, организации и ИП, заключающие договоры о выполнении работ с самозанятыми, должны руководствоваться несколькими правилами. Первое правило: необходимо соблюдать запрет, установленный п. Второе правило: заключаемые с самозанятыми договоры и соглашения должны исключать признаки трудовых договоров постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06. Самозанятые по таким соглашениям не должны: подчиняться локальным актам, действующим в организации, на территории которой выполняются работы или оказываются услуги; нести дисциплинарную ответственность перед заказчиком работ или услуг; подчиняться графику работ или графику сменности, действующим в компании; выполнять трудовую функцию работы по соглашению с самозанятым должны иметь четко определенный объем и конечный результат ; иметь по соглашению с заказчиком права и гарантии, предусмотренные нормами ТК РФ например, право на оплачиваемые отпуска и выходные дни. За самозанятым не должно числиться документов, свойственных штатным работникам постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08. В частности, самозанятый, с которым было оформлено соглашение о выполнении работ, не должен фигурировать: в графиках отпусков и графиках сменности; журналах регистрации прихода-ухода сотрудников на работу; договорах о материальной ответственности и инструкциях по обеспечению требований безопасности; расчетных листах и ведомостях о начислении зарплаты; журналах регистрации и проведения инструктажей на рабочем месте; актах медицинского осмотра работников и т.
Несоблюдение и игнорирование данных правил грозит организациям и ИП целым рядом негативных последствий. Что будет за нелегальное использование труда самозанятых Еще с конца 2019 года ФНС России и Роструд договорились об одновременных совместных проверках работодателей , которые фактически нанимают самозанятых в качестве своих работников. А на днях и Минфин высказался по теме работы с самозанятыми и представил разъяснения по вопросам безопасного сотрудничества организаций и ИП с самозанятыми лицами, привлекаемыми к выполнению работ и оказанию услуг. В письме от 24. В то же самое время такие договоры не должны маскировать трудовые отношения и содержать в себе признаки трудовых договоров. В противном случае гражданско-правовые договоры с самозанятыми могут быть переквалифицированы в трудовые договоры с последующим доначислением налогов и страховых взносов.
Сфера информационных технологий — эльдорадо для самозанятых специалистов.
Самозанятые как база для восполнения дефицита квалифицированных кадров в сфере информационных технологий. Тренд на самозанятых специалистов В России до пандемии коронавируса COVID-19 работать в офисе компании было правилом, дистанционные форматы использовались, но в очень редких случаях. Пандемия всё изменила. Если посмотреть вакансии, которые сейчас публикуются, то можно заметить, что в значительной части из них предлагается работа в удалённом режиме. Дело в том, что содержать сотрудников в офисе достаточно дорого. Работника нужно обеспечить местом, а это около 6 квадратных метров на одного сотрудника, аренда которых, например, в Москве и далеко не в центре города будет стоить работодателю не менее 5—7 тысяч рублей в месяц. Нужно оборудовать рабочее место сотрудника офисной мебелью, обеспечить его компьютером и оргтехникой, расходными материалами, канцелярскими принадлежностями и т.
Так что дистанционный формат работы выгоден работодателям, позволяя существенно уменьшить затраты. При определённой самодисциплине удалённого сотрудника и налаженном контроле результатов его деятельности эффективность работы при переходе на «удалёнку» не падает, а вот эффективность бизнеса во многих случаях даже возрастает. Кроме того, использование «удалёнки» позволяет работодателям многократно увеличить количество квалифицированных кандидатов на предлагаемые вакансии за счёт расширения географии поиска потенциальных сотрудников. И даже традиционные совещания с большим числом участников теперь легко проводить дистанционно. С другой стороны, переход на удалённую работу предоставляет и сотрудникам массу преимуществ. Например, позволяет высвободить 2—3 часа в день, которые раньше тратились на дорогу из дома до офиса и обратно, и использовать их «для себя». Поработав некоторое время в онлайн-формате и оценив все его достоинства, большинство сотрудников компаний отдаёт «удалёнке» предпочтение, что подтверждается многочисленными соцопросами.
Вынужденный переход в период пандемии на дистанционный формат работы большого количества сотрудников разных компаний развеял миф о приоритетности работы в офисе. А окончательно добило его становление института самозанятости, которое к преимуществам «удалёнки» добавило для предпринимателей и такой важный фактор, как экономия на выплатах страховых взносов и НДФЛ. Именно поэтому в России наблюдается бум на вовлечение квалифицированных самозанятых работников в сферу информационных технологий, в которой необходимость совместной работы сотрудников в офисе сведена до минимума. Может ли уменьшить налоги компания, привлекая самозанятых вместо найма штатных сотрудников Самозанятость — это не российское «изобретение», похожие статусы для «малых» предпринимателей были введены в Германии, Франции, Японии и ряде других стран раньше, чем в РФ. Но Россия в этом направлении быстро оказалась «впереди планеты всей». Сегодня вместо обычного найма и оформления сотрудников многие компании «нанимают» самозанятых, оформляя отношения сторон, например, договором гражданско-правового характера как правило — по оказанию услуг. С одной стороны, для компаний это намного выгоднее, чем оформление штатного сотрудника.
В случае выполнения того же объёма работ самозанятым предприятие освобождается от уплаты всех страхвзносов и подоходного налога на доход, полученный исполнителем. Кроме того, предпринимателям не приходится оплачивать самозанятым пребывание на больничном и отпуска.
Это позволит им уменьшить отчисления. Правда, придется вывести сотрудников за штат и работать с ними «вчерную». В итоге сборы налогов в регионах гарантированно уменьшатся. Нарушение Шредингера Технически доказать незаконность такой схемы сложно. Разъяснений пока не дали ни представители ФНС, ни московской Трудовой инспекции, ни авторы новых норм. Зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Леонид Симановский отметил , что авторы закона «договорились не комментировать это».
Эксперт добавил: «В силу роста налоговой и фискальной нагрузки на предприятия и на граждан, отдельные предприниматели будут рассматривать такой механизм в качестве оптимизации налогов». Алисенов пояснил, что регистрация самозанятых позволяет работодателям экономить, прежде всего, на страховых взносах. И это суровая необходимость. Эксперт предположил, что изменения в закон внесут не раньше, чем через год. Пока же его будут «обкатывать» в реальных условиях. Пенсия под вопросом Самозанятым предоставили возможность самостоятельно решить, будут ли они отправлять отчисления в пенсионный фонд.
Самозанятые: вопросы и ответы
Может ли уменьшить налоги компания, привлекая самозанятых вместо найма штатных сотрудников. То есть обычный гражданин, который стал применять НПД, при найме другого гражданина (не самозанятого и не ИП) должен платить страховые взносы. Если же самозанятый параллельно продолжает трудиться по найму, то часть его зарплаты в Социальный фонд переводит работодатель. Может ли самозанятый нанять субподрядчиков и заключить договор подряда, как ему привлекать соиполнителей, на каких условиях можно работать с заказчиками, как платить налоги при совместной работе.
Как самозанятому законно нанять работника
Расскажем, как правильно это сделать, чтобы не иметь проблем с налоговой. Самозанятые не могут быть работодателями, но могут быть заказчиками. Для создания личного сайта можно заключить договор с веб-дизайнером. При доставке цветов — с курьером. Для продвижения своего бренда в сфере оказания услуг- маркетолога, и т. Главное грамотно составить договор. В нём обязательно должны быть указаны: -Весь перечень работ или услуг.
Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают.
Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности.
Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов.
Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору.
Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Для продвижения своего бренда в сфере оказания услуг- маркетолога, и т. Главное грамотно составить договор. В нём обязательно должны быть указаны: -Весь перечень работ или услуг. Количество обращений тоже может быть любым: на постоянной основе или на один раз. Гражданско-правовой договор заключают для оплаты конкретной разовой услуги. Его нельзя продлевать и таким образом заменять трудовой договор. Надо ли платить налог и сколько?
Оформлять по ГПХ: как самозанятым вести бизнес с "сотрудниками" и не нарваться на штрафы
Можно ли работать официально и быть самозанятым: может ли самозанятый оказывать услуги работодателю или быть госслужащим, как самозанятому платить налоги, если он работает по найму. Попытка отнести самозанятых к категории работников представляет собой способ выдать желаемое за действительное, уверен адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «ДИКТУМ» Кирилл Рашкован. Наем на сезон: лучше временные работники или самозанятые?
Может ли самозанятый нанимать сотрудников и как это сделать
Спустя время налоговая провела проверку. Выяснилось, что специалист давно потерял статус самозанятого — за год он заработал 2,4 млн. В итоге по закону компания заплатила не самозанятому, а физлицу. Другими словами — стала его налоговым агентом. В этом материале рассказали о том, какие есть плюсы и минусы работы с самозанятыми и как правильно принять на работу самозанятого, чтобы не нарваться на штрафы. Какие плюсы работы с самозанятыми Компаниям выгодно работать с самозанятыми, так как это связано с минимумом формальностей: Всё просто, никакой бюрократии. Оплатить услуги можно наличными или на карту, а чек из приложения «Мой налог» от самозанятого станет подтверждением ваших расходов. Можно оптимизировать расходы на сотрудников.
Не придется уплачивать НДФЛ и перечислять в фонды страховые взносы. Ваша задача — оплатить работу, остальное ложится на плечи самозанятого. На штатного сотрудника, который получает на руки 50 000 рублей, вы потратите 74 830 рублей. Самозанятому заплатите 50 000 и ни копейкой больше. Никаких дополнительных расходов.
Еще самозанятые осваивают интернет-торговлю. Мы писали большую статью о том, что могут продавать самозанятые на Озоне, Вайлдберисе и других маркетплейсах. Никаких других платежей у самозанятых нет: ни обязательных страховых взносов, ни других налогов. Чтобы увеличивать рабочий стаж и будущую пенсию, можно платить необязательные пенсионные взносы. Это фиксированная сумма: 42 878,88 за 2023 год. Взносы оплачивают до 31 декабря. Если выручка самозанятого превысит 2,4 млн в год — это примерно 200 тысяч рублей в месяц — придется регистрировать ИП или юридическое лицо. Может ли самозанятый устроиться на работу Самозанятый вправе трудоустроиться по трудовому договору. Законодательство РФ не запрещает совмещать наемный труд и самозанятость. Так самозанятые сотрудники увеличивают трудовой стаж, получают пособие по нетрудоспособности и получают ежегодный оплачиваемый отпуск. Пример: фотограф стал самозанятым, самостоятельно привлекал клиентов и оформлял заказы. Когда ему поступило предложение трудоустройства от фотостудии, он оформил трудовой договор и сохранил статус самозанятого. Доходы фотографа от разных видов деятельности облагаются налогами по разным ставкам. Может ли сотрудник стать самозанятым Официальную трудовую деятельность по найму можно совмещать с работой на себя в статусе самозанятого. Пример: стилист днем работает в парикмахерской по трудовому договору, а в свободное время стрижет своих клиентов в качестве самозанятого. Работодатель вправе добавить в трудовой договор с новым сотрудником условие — уведомлять о получении дополнительных доходов. Это важно для исключения конфликта интересов.
Гораздо проще самозанятым работать вместе, если они совместно производят и продают свою продукцию. Они делят её поровну, сами находят клиентов, сами получают деньги за проданные товары. У налоговой к ним не возникнет претензий — каждый налогоплательщик ведет свой, раздельный учет. Проблемы и решения для компаний при работе с командой самозанятых При оказании срочных услуг, что выполняются безотлагательно, необязательно оформлять ГПД или ГПХ — факт соглашения между сторонами подтверждается оплатой, которую заказчик начисляет исполнителю, и чеком, подтверждающим получение денег письмо ФНС от 20. Если для выполнения работ или услуг отводится большой промежуток времени, компания или физическое лицо составляет договор с самозанятым: на проведение работ — уборка, строительство , ремонт квартиры, автомобиля, бытовой техники; купли-продажи — на закупку произведенных им hand-made товаров , игрушек, сувениров; на авторский заказ — разработку логотипа, программной части сайта, написание цикла статей. Выполненные работы и оказанные услуги принимаются по акту, но без договора этот документ контролирующие службы могут признать недействительным. Если группа самозанятых работает вместе, как с ней заключить договор? Рассмотрим разные варианты. Договор с бригадиром с руководителем. Обременительно для заказчика заключать договоры с каждым членом самозанятой компании или производственной бригады. Но возрастает риск, что бригадира или начальника артели, распределяющего заработанные деньги, могут признать работодателем и лишить статуса самозанятости. Члены бригады, получившие часть общей суммы, должны подготовить чеки. Заказчик вместо одного отчетного документа, получит несколько, что не соответствует договору, правилам взаиморасчета с самозанятым, принципам взимания налогов НПД. Такая политика вызовет проблемы с банками и с ФНС. Заключение одного общего договора повышает риски для всех.
Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход Эксперимент, предусмотренный данным документом, проводится до 31 декабря 2028 года включительно. Федеральный закон от 27.
При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
Можно ли одновременно работать официально и быть самозанятым, сдавая в аренду имущество работодателю. Таким образом, ответ на вопрос, может ли самозанятый гражданин нанимать на работу сотрудников, будет положительным. Самозанятым запрещено нанимать работников по трудовому договору.
Статьи о банках и финансах
- Самозанятые и подрядчики — как оформить отношения
- Самозанятый или ИП: что выбрать фрилансеру
- Какие минусы есть у статуса самозанятых
- Может ли самозанятый нанимать работников
- Нанять самозанятого: риски и преимущества для работодателя
Что вы узнаете
- Что дает закон о самозанятых
- Новые комиссии для проверки самозанятых и нелегальной занятости
- Найм самозанятых — как компании правильно нанять, заключить договор с самозанятым, уменьшить налоги
- Коротко о главном: 5 пунктов
- Получай информацию там, где удобно
- Можно ли быть самозанятым и работать официально по трудовой книжке
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Как правильно оформить договор с самозанятым Для работы с самозанятым нужно оформить договор гражданско-правового характера: подряда, возмездного оказания услуг, перевозки или авторского заказа. Нанимать плательщика НПД как посредника или агента нельзя, равно как и заключать с ним договор комиссии или поручения. В самом документе указывают: дату заключения договора и срок его действия; предмет договора; описание процедуры сдачи и приемки работы, правила подписания передаточного акта; последствия оказания услуг ненадлежащего качества; стоимость услуг и способ их оплаты; ответственность сторон; порядок изменения отдельных положений договора; порядок разрешения споров; реквизиты подрядчика и заказчика. При желании в тексте можно уточнить, что исполнитель работает в статусе самозанятого, вследствие чего заказчик освобождается от обязательств по уплате налогов и взносов. Полезно будет указать, что в случае прекращения деятельности в качестве самозанятого, исполнитель обязан будет предупредить об этом заказчика заранее. Если сумма сделки менее 10 тыс. Яркий пример: вы пригласили сантехника для устранения протечки крана в офисном санузле. Частые ошибки при работе с самозанятыми Некоторые формулировки ГПД налоговая однозначно рассматривает как признак нечестных схем ухода от налогов. Рассмотрим их подробнее: В договоре указывается, что работу исполнитель должен выполнить лично. Такая формулировка — признак трудового договора. На самом деле, самозанятый имеет право привлекать помощников по договору ГПХ.
Если заказчика такой вариант не устраивает, можно добавить в соглашение пункт о том, что исполнителю на подобные действия нужно письменное согласие заказчика. Не указан срок действия договора — а это одно из основных условий для договора подряда.
Льготными ставками могут воспользоваться все субъекты малого и среднего бизнеса — это организации и предприниматели, включенные в особый перечень МСП. Этот перечень формируется налоговыми органами на основании сведений о среднесписочной численности сотрудников и доходов экономических субъектов. ИП-самозанятые должны оказаться в данном перечне, поскольку работников по трудовым договорам у них отсутствуют, а максимальный доход — 2,4 млн руб. Уплата взносов с вознаграждений в пользу физлиц предполагает и подачу соответствующих расчетов в контролирующие органы — ФНС и ФСС. Самозанятый без статуса ИП заключает ГПД с физлицом Если предпринимательский статус отсутствует у самозанятого, то он не может выступать в качестве налогового агента у физлица-исполнителя по договору ГПХ.
Заказчику необходимо будет: Произвести регистрацию в качестве страхователя в налоговом органе и Фонде социального страхования; Заплатить страховые взносы также на ОПС, ОМС обязательно и НС и ПЗ в зависимости от наличия такого пункта в договоре. Причем начисление взносов здесь будет происходить по стандартным ставкам без применения пониженных к сумме вознаграждения, превышающей МРОТ. Всё дело в том, что пониженные ставки, как мы отметили выше, вправе применять лишь субъекты малого и среднего бизнеса. Отсутствие предпринимательского статуса автоматически исключает заказчика-самозанятого из перечня МСП, который состоит из юридических лиц и ИП. Видно, что взаимодействие заказчика-самозанятого и исполнителя-физлица самое обременительное в части уплаты налогов и взносов у обеих сторон договора.
Привлечение по договорам ГПХ исполнителей, являющихся самозанятыми лицами, несет в себе немало сложностей. Для ее прочтения оформите бесплатный пробный доступ к системе.
Кроме того, указанная функция предусматривает и обязанность предпринимателя отчитываться перед налоговиками по форме 6-НДФЛ в течение всего года, в котором осуществлялись выплаты физлицам. Вознаграждения в пользу физлиц по договору подряда подлежат обложению страховыми взносами: на обязательное пенсионное страхование; обязательное медицинское страхование; взносами на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, если это предусмотрено условиями договора; тариф взносов зависит от ОКВЭД заказчика. Льготными ставками могут воспользоваться все субъекты малого и среднего бизнеса — это организации и предприниматели, включенные в особый перечень МСП. Этот перечень формируется налоговыми органами на основании сведений о среднесписочной численности сотрудников и доходов экономических субъектов. ИП-самозанятые должны оказаться в данном перечне, поскольку работников по трудовым договорам у них отсутствуют, а максимальный доход — 2,4 млн руб. Уплата взносов с вознаграждений в пользу физлиц предполагает и подачу соответствующих расчетов в контролирующие органы — ФНС и ФСС. Самозанятый без статуса ИП заключает ГПД с физлицом Если предпринимательский статус отсутствует у самозанятого, то он не может выступать в качестве налогового агента у физлица-исполнителя по договору ГПХ.
Заказчику необходимо будет: Произвести регистрацию в качестве страхователя в налоговом органе и Фонде социального страхования; Заплатить страховые взносы также на ОПС, ОМС обязательно и НС и ПЗ в зависимости от наличия такого пункта в договоре.
Самозанятый не может нанимать сотрудников. Что логично, ведь самозанятость придумана для тех, кто получает доход от своего труда. Но использовать труд помощников все же возможно, если соблюдать некоторые правила. Поддержите пост и сохраните к себе на страницу!