В стенах Высшей школы экономики был официально создан первый диссертационный совет по востоковедению и африканистике, в состав которого войдут ведущие российские востоковеды и африканисты. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». НИУ ВШЭ — все новости по теме на сайте издания 16-17 февраля 2019 года НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург приглашает студентов и выпускников вузов встретиться с ведущими преподавателями университета, известными учеными и политиками для обмена опытом. Факультет МЭиМП НИУ ВШЭ.
Смотрите также
- СНО | ВОСТОКОВЕДЕНИЕ | НИУ ВШЭ СПБ
- Школа востоковедения НИУ ВШЭ
- НИУ ВШЭ, школа востоковедения — университет в Москве
- Профессиональный портал для востоковедов открыли на базе НИУ ВШЭ
Профиль «Востоковедение» олимпиады «Высшая проба»
лицей ниу вшэ востоковедение расписание | ОК | Университет НИУ ВШЭ, школа востоковедения в Москве, адрес, телефон, время работы и отзывы. |
Востоковедение НИУ ВШЭ | | Свои оценки ситуации изложили сотрудники Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ в докладе «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» под редакцией Юрия Симачёва. |
ВШЭ будет развивать академическое сотрудничество с индийскими вузами | Карнеев Андрей Ниязович, руководитель школы востоковедения НИУ «Высшая школа экономики», кандидат исторических наук. |
Вебинар направления «Востоковедение» Лицея НИУ ВШЭ | Студент НИУ ВШЭ Максим рассказал о причинах стать добровольцем СВО. Фото: Евгений Биятов / РИА Новости. |
Школа востоковедения вшэ | Диссертационный совет возглавил член-корреспондент РАН, заместитель директора Института Африки РАН и руководитель Международного центра антропологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Дмитрий. |
Первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике открылся в НИУ ВШЭ
1. Обращаем Ваше внимание, что цены обучения могут отличаться и их стоит проверять на официальном сайте института. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на Востоковедение в НИУ ВШЭ глазами его студентки, замечательной первокурсницы Ксюши (@starfallest). Восточный факультет ГАУГН и ИВ РАН. Олимпиада «Высшая проба» по востоковедению: уровень, организаторы, правила участия и льготы победителям и призерам при поступлении в вузы.
Обучение специальности 58.03.01 Востоковедение и африканистика в НИУ ВШЭ в Москве
В НИУ ВШЭ открыли первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике | Направление «Востоковедение» существует в Лицее НИУ ВШЭ с 2014 года и является первым в России профильным востоковедческим направлением, реализующим программу старшей школы. |
Институт востоковедения Российской Академии Наук | Востоковедение НИУ ВШЭ 2018-2023. |
Школа социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Выпускники направления аналитиками в крупных российских и зарубежных компаниях, в СМИ, в компаниях Китая, Кореи, Японии и Ближнего Востока, развивают свой бизнес со странами Востока, работают в государственных структурах, ведут активную переводческую и преподавательскую деятельность. Мастер-класс от кореистов.
ВШЭ предлагает России рассмотреть эти примеры для разработки собственной стратегии противодействия санкциям. Это включает в себя развитие технологий через импортозамещение, расширение экспорта за счет диверсификации и сотрудничество с нейтральными странами. Правовые ограничения и специфика каждой страны требуют индивидуального подхода, однако изучение иностранного опыта предоставляет ценные уроки для формирования эффективной российской политики в условиях санкций.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Иран находится под санкциями более 40 лет, страна зависит от экспорта углеводородов, как и РФ.
Восточному государству удалось адаптироваться к экономическим ограничениям с помощью, в том числе, открытия новых направлений внешней торговли, мер господдержки. Китай, в сою очередь, оказался под санкциями в 1989 г. Азиатская страна минимизировала негативные последствия санкций с помощью открытия для иностранного капитала ранее закрытых отраслей, оформления портфельных иностранных инвестиций, снижения налоговой нагрузки на иностранные предприятия и создания новых особых экономических зон.
В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР
В Школе Востоковедения в рамках факультетского дня лицеисты изучают три дисциплины: востоковедение, обязательная , методика написания исследовательских проектов, где лицеисты учатся писать ИВР — свою первую научную работу обязательная и одну дисциплину по выбору: «практикум устного общения на восточном языке» или классические тексты Востока. В ИКВИА в рамках факультетского дня лицеисты изучают три дисциплины: введение в цивилизации Востока обязательная , научно-исследовательский семинар, где лицеисты учатся писать ИВР — свою первую научную работу обязательная одну дисциплину по выбору: письменная традиция изучаемого региона регионы меняются ежегодно, в 2018—2020 учебном году ребята выбирают из дисциплин «письменная традиция Эфиопии», «письменная традиция тюркских народов» и «письменная традиция Монголии и Тибета». Наши преподаватели Все преподаватели не просто квалифицированные учителя, но и духовные наставники, всегда готовые прийти на помощь, выручить и дать совет География у востоковедов — особый сплав полевых практик, философских бесед и моделирования культурного развития в классе. Как говорят сами востоковеды, им поначалу сложно свыкнуться с мыслью, что в географии могут умещаться философия, история, литература, культурология, политология и экономика. Однако все эти сущности в загадочной призме географии Востока живут гармонично, подобно девяти личинам индуистского божества. В курсе каждого учебного года обязательным элементом является знакомство с материалом непосредственно «на натуре».
Мы используем как материал непосредственно поездок лицеистов востоковеды имеют опыт регулярных практик, о чем написано отдельно , так и бездну культурных артефактов и событий, которые можно найти в столице. Посещение Музея Востока, Музея кочевых культур, публичных лекций, организация квестов в пространстве Москвы — вот примеры того, что происходит с каждым набором востоковедов на курсе географии. И, разумеется, мы много работаем с географическим материалом в классе. Ролевые дискуссии о геополитических концепциях развития мира, круглые столы по устойчивому развитию, ролевые игры в революцию красных кхмеров, конференция учебных мини-исследований, проекты по брендированию территорий и привлечению туристов, проведение SWOT-анализа развития экономик разных стран мира — все это происходит в классе прямо на уроках. Приходите, будет с огоньком!
Баринов Сергей Леонидович Преподаватель географии, классный куратор Предмет «Общественно-политическое развитие Востока» занимает важное место в подготовке лицеистов-востоковедов. Наряду с изучением восточного языка, учащие знакомятся с особенностями восточных обществ, отличиями социальных и политических институтов стран Дальнего Востока, арабского мира, Индии, Ирана и др. Особое внимание уделяется историческому пути этих регионов, религиозным и философским учениям, поскольку именно он во многом определил нынешний уровень развития азиатских стран. В рамках занятий ребята узнают о том, как появился и был устроен арабских халифат, какую роль сыграло конфуцианство в истории Китая, как Индия стала перестала быть жемчужиной короны Британской империи, как Корея была разделена на Северную и Южную части, почему в Японии произошло экономическое чудо после поражения во Второй мировой войне и многие другие важные и интересные вещи. Новикова Анна Андреевна Преподаватель дисциплин «Общественно-политическое развития Востока» и «История и культура Востока» Про историю Как любой учитель, считаю самым важным предметом тот, что преподаю сам.
Впрочем, на Востоковедении история, наряду с языками, действительно является важнейшей дисциплиной. Наряду с отечественной историей лицеисты серьёзно изучают всемирную историю, уделяя особое внимание истории стран Азии. Работа с документами и источниками личного происхождения, сопоставление событий в разных частях мира, знакомство с достижениями материальной и духовной культуры изучаемых стран — всё это происходит на наших уроках и во внеурочной деятельности. Наряду с традиционными уроками-лекциями, пары по истории нередко превращаются уроки-конференции с докладами на заданную тему или в уроки-диспуты, где лицеисты дают свои ответы на проблемные вопросы отечественной и зарубежной истории. Ещё наши ребята уверены, что у истории есть сослагательное наклонение и любят поиграть в «Если бы…».
Своими знаниями по истории лицеисты могут похвастаться не только на самих уроках, но и во время предметных школьных олимпиад или на турнирах знатоков. О поездках Путешествие всегда считалась лучшей формой познания мира. В лицее помнят об этом. Например, лучше освоить период раздробленности на Руси нам помогают поездки в Коломну, Владимир и Суздаль. Куратор в Лицее Куратор в Лицее — это совсем не «классный руководитель», хотя все наши кураторы очень даже классные.
Куратор — это наставник, если хотите друг лицеиста, готовый прийти на помощь в любую минуту, а при необходимости и «прикрыть» его. Интересы лицеисты для куратора превыше всего. Он знает наизусть не только расписание своей кураторской группы, но и помнит про все дедлайны и факультативы. В ходе двухлетнего изучения этого восточного языка в 10 и 11 классах учащиеся получают базовое представление о языковых и культурных реалиях государств Корейского полуострова и приобретают компетенции, необходимые им для успешной коммуникации с носителями языка. Ребята овладевают основными навыками чтения, письма, аудирования и говорения на корейском языке, осваивают лексический и грамматический материал, необходимый в реальных жизненных ситуациях.
Например, по окончании обучения лицеисты могут рассказывать о себе на корейском языке, знакомиться с людьми, вести беседу о своей семье, друзьях и повседневной жизни, школьных буднях и хобби, книгах и фильмах, погоде и временах года. Кроме того, они учатся отвечать на телефонные звонки, использовать корейский язык при совершении покупок и во время поездок на транспорте, и применять его в целом ряде других случаев. Особенностью преподавания корейского языка в Лицее является ориентация на ученика, а именно, помимо изучения необходимого базового материала ученикам даётся возможность самим предлагать интересные темы, будь то разбор текста их любимой K-pop песни, просмотр отрывка из дорамы сериала или фильма с последующим обсуждением или чтение корейских сказок и рассказов. Лицеистам также предлагается готовить презентации и сообщения по темам занятий с использованием мультимедийных средств. Всё это помогает сделать изучение корейского языка не только полезным, но и максимально интересным.
В общем-то, это те самые мега- и метадисциплины на профиле востоковедения. От сакральных текстов Древнего Египта и Междуречья, хартии Иерусалима и походов Наполеона, от индийской кастовой системы и до современной политической ситуации на Ближнем Востоке пролегает фарватер наших интересов в этом увлекательном путешествии… Мы знакомимся с политическими системами, общественным строем, историческими и культурно-литературными процессами с древних времен до современного этапа на Востоке, то есть с целым комплексом знаний о Востоке, представлениями об общем и особенном в мировом историческом и общественно-политическом процессе. Вас ждут семинары-баттлы, интерактивные уроки в музеях, квесты и игры, споры «по-восточному»… Гарантирован исследовательский интерес и азарт, поле для аналитической работы над разнообразными источниками и материалами, охватывающие значимые памятники исторического и культурного наследия Востока, мораль и философские концепции. На семинарах вы примерите на себя роли красноречивых ораторов и непримиримых правителей, а также сможете выступить в роли справедливых судей, вершителей судеб целых народов. Словом, Восток — разный, увлекательный и манящий!
Арабский язык …Сказки об Али Бабе и «1001 ночь», лучшие образцы средневековой поэзии Ближнего и Среднего Востока, красота и лаконичность арабской каллиграфии, тайное знание арабских грамматистов и, наконец, секрет приготовления знаменитого арабского кофе — все это будет вами изучено и, уверена, станет неотъемлемой и любимой частью жизни… по окончанию 2-х годичного курса основ изучения арабского литературного языка. Наш курс прежде всего ориентирован на формирование графических и фонетических навыков, выработку умения их практического применения при написании и чтении арабских текстов.
Также ведется научная работа в области нейронаук, искусственного интеллекта и компьютерного моделирования, анализа рисков социальной турбулентности, моделирования процессов принятия решений, анализа интеллектуального капитала.
Я уверен, что наши новые совместные инициативы, включающие образовательные и исследовательские программы, открытие научно-исследовательского хаба НИУ ВШЭ в Делийском университете и зеркальных лабораторий, публикации исследований и конференции в таких областях, как информатика, ИТ, физика, социальные науки, управление и множество других, принесут пользу обоим нашим университетам и укрепят двусторонние связи между Россией и Индией», — сказал ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов. Ректор Делийского университета Йогеш Сингх подчеркнул, что Россия всегда была и остается надежным другом и партнером Индии, наши страны продолжают сотрудничать по самым разным направлениям. Сегодня мы начинаем процесс создания зеркальных лабораторий, что открывает новые возможности для взаимодействия.
В НИУ ВШЭ открыли первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике 3 апреля 2024 Первый диссертационный совет по востоковедению и африканистике, в состав которого войдут ведущие российские востоковеды и африканисты, был официально создан в стенах Высшей школы экономики. Открытие диссертационного совета, как считают в ВШЭ, позволит закрыть важный пробел в российской науке, так как до настоящего момента востоковедения и африканистики не было в списке специальностей, по которым ВАК присваивает ученые степени. Приказ о создании диссовета был подписан в марте, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке.
Открытие диссертационного совета, как считают в ВШЭ, позволит закрыть важный пробел в российской науке, так как до настоящего момента востоковедения и африканистики не было в списке специальностей, по которым ВАК присваивает ученые степени. Приказ о создании диссовета был подписан в марте, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке. В частности, одним из них стал научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, а также другие крупные специалисты из ведущих центров востоковедения.
ВШЭ будет развивать академическое сотрудничество с индийскими вузами
Здесь вы всегда найдете свежую информацию о самых важных событиях и мероприятиях в рамках нашей образовательной программы и университета в целом! Также вы сможете задать любые интересующие вас вопросы в обсуждениях, а мы постараемся как можно скорее дать на них ответы: И помните, все только начинается! Добро пожаловать в нашу дружную семью!
Посольство будет способствовать укреплению двустороннего взаимодействия, вместе мы внесем вклад в новые главы в российско-китайских отношениях, желаю удачи вашему проекту», — подытожил полномочный министр. Кирилл Бабаев полагает, что участникам практикума следует сконцентрироваться на трех компонентах: изучение экономики Китая, понимание его деловой культуры и знание китайского языка. Китайская экономика, по мнению директора ИКСА РАН, — это будущее мировой экономики, и понимание трендов ее развития позволит прогнозировать вектор развития всего мира. Деловая культура важна для практического взаимодействия, сейчас ее непонимание приводит к сложностям для отечественных бизнесменов, желающих работать в КНР. Наконец, без знания китайского языка, уверен ученый, невозможно понять китайскую цивилизацию и культуру, получить верное представление о современном Китае. Руководитель Ассоциации китайских предпринимателей в Российской Федерации Чжоу Лицюнь подчеркнул, что сейчас российско-китайские отношения быстро развиваются, за последние годы товарооборот между странами многократно вырос. Он отметил, что быстрый рост торговли и экономического сотрудничества вызвал кадровый голод, нередко реализация проектов, способных принести взаимную выгоду, сталкивается с недостатком специалистов.
Он уточнил: «У России и Китая большое будущее, много работы и совместных проектов, мы верим в вас».
Резиденты ОЭЗ занимаются разработками и инновациями в сфере высокотехнологичного производства, в т. Резиденты уже осуществили инвестиции в развитие своих производств в размере порядка 18,5 миллиардов рублей и создали более 5 тысяч рабочих мест. С момента передачи полномочий по управлению особой экономической зоной «Технополис «Москва» Правительству Москвы курирует Департамент инвестиционной и промышленной политики г. Москвы в сентябре 2016 года реестр резидентов особой экономической зоны пополнился 12 новыми резидентами, общий объем заявленных инвестиций которых составляет 13 млрд 605 млн руб.
В ближайшее время в НИУ ВШЭ откроется аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете.
У нас нет намерений с кем-то конкурировать и тем более противопоставлять, например, историю Востока всеобщей истории или социологию Востока - общей социологии. Мы открыты к сотрудничеству с любыми диссоветами и готовы совместно работать на благо российской науки", - подытожил Бондаренко, чьи слова приводит пресс-служба НИУ ВШЭ.
Интервью со студенткой Востоковедения НИУ ВШЭ (˙꒳˙)
Специальность "Востоковедение и африканистика" (58.03.01) в НИУ ВШЭ | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Индийский технологический институт Бомбея (IIT Bombay) согласовали проведение совместных исследований в области анализа данных и социологии. |
Специальность "Востоковедение и африканистика" (58.03.01) в НИУ ВШЭ | О программе Востоковедение — НИУ ВШЭ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое. |
Вебинар направления «Востоковедение» Лицея НИУ ВШЭ | В скором в НИУ ВШЭ будет открыта аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете. |
ДВФУ и Высшая школа экономики объединяются в подготовке востоковедов | Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ): стоимость обучения 2024, факультеты и специальности, проходные баллы на бюджет. |
Подкаст Лектории ВШЭ. Востоковедение. Слушать все выпуски онлайн бесплатно на Яндекс Музыке | Информация о специальности Востоковедение в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»: количество бюджетных мест, срок и стоимость обучения, экзамены. |
Востоковедение в НИУ ВШЭ
Информация о специальности Востоковедение в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»: количество бюджетных мест, срок и стоимость обучения, экзамены. Привлечение в российскую экономику новых иностранных инвестиций и диверсификация внешней торговли, подобно опыту Китая и Ирана, позволят РФ выйти из «лабиринта санкций», пишет РБК со ссылкой на доклад сотрудников Центра исследований структурной политики НИУ. Школа ведет интенсивную программу преподавания как классических, так и современных восточных языков, а также сочетает преподавание академических основ востоковедения с привитием практических навыков работы со странами Восточной Азии и Ближнего Востока. Снимок сделан в Департамент востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ пользователем Arina C. 2/8/2016. Зимняя школа состоялась на базе Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Свои оценки ситуации изложили сотрудники Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ в докладе «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» под редакцией Юрия Симачёва.
Школа социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
В конкурсе приняли участие студенты ОП Востоковедение и ОП двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии». Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, выступая в 2023 году на XIX Международном мусульманском форуме, подчеркнул стратегическую необходимость признания востоковедения и африканистики как отдельных научных направлений. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ): стоимость обучения 2024, факультеты и специальности, проходные баллы на бюджет.
Специальность "Востоковедение и африканистика" (58.03.01) в НИУ ВШЭ
В скором в НИУ ВШЭ будет открыта аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете. У нас нет намерений с кем-то конкурировать и тем более противопоставлять, например, историю Востока всеобщей истории или социологию Востока - общей социологии. Мы открыты к сотрудничеству с любыми диссоветами и готовы совместно работать на благо российской науки", - подвел итог Дмитрий Бондаренко, слова которого приводит пресс-служба НИУ ВШЭ.
Эта группа создана для того, чтобы вы смогли поближе познакомиться друг с другом! Здесь вы всегда найдете свежую информацию о самых важных событиях и мероприятиях в рамках нашей образовательной программы и университета в целом! Также вы сможете задать любые интересующие вас вопросы в обсуждениях, а мы постараемся как можно скорее дать на них ответы: И помните, все только начинается!
Баринов Сергей Леонидович Преподаватель географии, классный куратор Предмет «Общественно-политическое развитие Востока» занимает важное место в подготовке лицеистов-востоковедов. Наряду с изучением восточного языка, учащие знакомятся с особенностями восточных обществ, отличиями социальных и политических институтов стран Дальнего Востока, арабского мира, Индии, Ирана и др. Особое внимание уделяется историческому пути этих регионов, религиозным и философским учениям, поскольку именно он во многом определил нынешний уровень развития азиатских стран. В рамках занятий ребята узнают о том, как появился и был устроен арабских халифат, какую роль сыграло конфуцианство в истории Китая, как Индия стала перестала быть жемчужиной короны Британской империи, как Корея была разделена на Северную и Южную части, почему в Японии произошло экономическое чудо после поражения во Второй мировой войне и многие другие важные и интересные вещи.
Новикова Анна Андреевна Преподаватель дисциплин «Общественно-политическое развития Востока» и «История и культура Востока» Про историю Как любой учитель, считаю самым важным предметом тот, что преподаю сам. Впрочем, на Востоковедении история, наряду с языками, действительно является важнейшей дисциплиной. Наряду с отечественной историей лицеисты серьёзно изучают всемирную историю, уделяя особое внимание истории стран Азии. Работа с документами и источниками личного происхождения, сопоставление событий в разных частях мира, знакомство с достижениями материальной и духовной культуры изучаемых стран — всё это происходит на наших уроках и во внеурочной деятельности. Наряду с традиционными уроками-лекциями, пары по истории нередко превращаются уроки-конференции с докладами на заданную тему или в уроки-диспуты, где лицеисты дают свои ответы на проблемные вопросы отечественной и зарубежной истории. Ещё наши ребята уверены, что у истории есть сослагательное наклонение и любят поиграть в «Если бы…». Своими знаниями по истории лицеисты могут похвастаться не только на самих уроках, но и во время предметных школьных олимпиад или на турнирах знатоков. О поездках Путешествие всегда считалась лучшей формой познания мира. В лицее помнят об этом.
Например, лучше освоить период раздробленности на Руси нам помогают поездки в Коломну, Владимир и Суздаль. Куратор в Лицее Куратор в Лицее — это совсем не «классный руководитель», хотя все наши кураторы очень даже классные. Куратор — это наставник, если хотите друг лицеиста, готовый прийти на помощь в любую минуту, а при необходимости и «прикрыть» его. Интересы лицеисты для куратора превыше всего. Он знает наизусть не только расписание своей кураторской группы, но и помнит про все дедлайны и факультативы. В ходе двухлетнего изучения этого восточного языка в 10 и 11 классах учащиеся получают базовое представление о языковых и культурных реалиях государств Корейского полуострова и приобретают компетенции, необходимые им для успешной коммуникации с носителями языка. Ребята овладевают основными навыками чтения, письма, аудирования и говорения на корейском языке, осваивают лексический и грамматический материал, необходимый в реальных жизненных ситуациях. Например, по окончании обучения лицеисты могут рассказывать о себе на корейском языке, знакомиться с людьми, вести беседу о своей семье, друзьях и повседневной жизни, школьных буднях и хобби, книгах и фильмах, погоде и временах года. Кроме того, они учатся отвечать на телефонные звонки, использовать корейский язык при совершении покупок и во время поездок на транспорте, и применять его в целом ряде других случаев.
Особенностью преподавания корейского языка в Лицее является ориентация на ученика, а именно, помимо изучения необходимого базового материала ученикам даётся возможность самим предлагать интересные темы, будь то разбор текста их любимой K-pop песни, просмотр отрывка из дорамы сериала или фильма с последующим обсуждением или чтение корейских сказок и рассказов. Лицеистам также предлагается готовить презентации и сообщения по темам занятий с использованием мультимедийных средств. Всё это помогает сделать изучение корейского языка не только полезным, но и максимально интересным. В общем-то, это те самые мега- и метадисциплины на профиле востоковедения. От сакральных текстов Древнего Египта и Междуречья, хартии Иерусалима и походов Наполеона, от индийской кастовой системы и до современной политической ситуации на Ближнем Востоке пролегает фарватер наших интересов в этом увлекательном путешествии… Мы знакомимся с политическими системами, общественным строем, историческими и культурно-литературными процессами с древних времен до современного этапа на Востоке, то есть с целым комплексом знаний о Востоке, представлениями об общем и особенном в мировом историческом и общественно-политическом процессе. Вас ждут семинары-баттлы, интерактивные уроки в музеях, квесты и игры, споры «по-восточному»… Гарантирован исследовательский интерес и азарт, поле для аналитической работы над разнообразными источниками и материалами, охватывающие значимые памятники исторического и культурного наследия Востока, мораль и философские концепции. На семинарах вы примерите на себя роли красноречивых ораторов и непримиримых правителей, а также сможете выступить в роли справедливых судей, вершителей судеб целых народов. Словом, Восток — разный, увлекательный и манящий! Арабский язык …Сказки об Али Бабе и «1001 ночь», лучшие образцы средневековой поэзии Ближнего и Среднего Востока, красота и лаконичность арабской каллиграфии, тайное знание арабских грамматистов и, наконец, секрет приготовления знаменитого арабского кофе — все это будет вами изучено и, уверена, станет неотъемлемой и любимой частью жизни… по окончанию 2-х годичного курса основ изучения арабского литературного языка.
Наш курс прежде всего ориентирован на формирование графических и фонетических навыков, выработку умения их практического применения при написании и чтении арабских текстов. На занятиях подробно разбираем структуру языка и много времени посвящаем выработке коммуникативного навыка — слушаем и говорим. Учебные пособия дисциплины снабжены образцами прописей и аудиозаписями, просмотр фильмов о странах арабского Востока, их истории и культурных реалиях — обязательная составляющая курса лингвострановедение. На факультетском дне занятия ведут носители языка. Навыки перевода отрабатываются в живых диалогах и беседах на самые разнообразные темы. Лицеисты активно участвуют в деятельности арабского клуба «Пальмира» НИУ ВШЭ, принимают участи в любой профильной проектной деятельности совместно со студентами и преподавателями университета. Соловьева Елена Николаевна Преподаватель дисциплин: «Общественно-политическое развития Востока» и «История и культура Востока», «арабский язык» Изучение востоковедами гуманитарных предметов, как правило, весьма своеобразно, поскольку наши лицеисты погружены в стихию нескольких языков и культур. Изучение лицеистами европейских, восточных языков весьма серьёзное и вдумчивое, а знакомство с традициями, особенностями менталитета жителей Китая, Японии, Кореи, стран Ближнего Востока активное и живое, поэтому ребята обладают уникальными особенностями. Востоковеды делают уверенный шаг к полилингвизму мультилингвизму, трилингвизму , поликультурности, к освоению новых языковых картин мира, открытости к наследию мировой культуры.
На этом фоне задачей преподавателей словесности становится очень чуткое отношение к устной и письменной речи лицеистов, ведь нам важно совершенствовать навыки владения родным языком. Изучение отечественной литературы с востоковедами становится вдумчивым, глубоким и эмоциональным, ведь наши ученики открыты к новому, умеют ценить написанное слово и видеть за ним глубину смыслов, идей и неожиданных открытий. Уроки в группах направления «Востоковедение» для меня всегда наполнены радостью совместного поиска и творчества, увлекательного постижения красоты и богатства русской и мировой литературы и культуры.
Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.