Но Русская православная церковь категорически отвергла реформу летоисчисления, наотрез отказавшись переходить на новый стиль. Допетровское русское летоисчисление. С момента принятия христианства и до Петра на Руси считали годы по византийскому церковному летоисчислению. С момента принятия христианства и до Петра на Руси считали годы по византийскому церковному летоисчислению. самодержца думному дьяку Емельяну Игнатьевичу Украинцеву с товарищами сего декабря в числе великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея великие и малые и белые России самодержец указом в разряде и во всех приказах и в городах в своих великого.
Указом Петра I Россия перешла на летоисчисление по Юлианскому календарю
Поэтому в патриархии считают необходимо также рассмотреть вопрос об отказе от календарной реформы 1918 года. Соответствующий запрос уже направлен в Российский национальный комитет по истории и философии науки и техники РАН для получения экспертного заключения. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион С новым, 7530 годом: Как велось летоисчисление в России до Петра I Во всём мире считать "от Рождества Христова" начали лишь спустя несколько столетий после самого Рождества. В его время летоисчисление велось не от Рождества Христова, а от "сотворения мира". Использовался византийский календарь, утверждённый ещё в 988 году по современному летоисчислению императором Василием II. Интересно, как именно вычисляли предполагаемую дату того самого сотворения мира. Опирались, разумеется, на переводы библейских текстов, в частности на Септуагинту "Толкование семидесяти старцев" — собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык.
Так вот, на самом деле выходит, что считали, собственно, не с момента сотворения МИРА, а с момента сотворения Адама, то есть с появления человечества на Земле по библейской версии. Впрочем, именно так часто и говорили — "от Адама". Итак, богословы взяли за основу следующие цитаты из Книги Бытия: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его"; "И был вечер, и было утро: день шестой". Это сопоставили со словами из Второго послания Петра: "У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день". А дальше начинаются, по сути, домыслы. Можно было на основании этих стихов построить версию, что Адам был сотворён в середине шестого тысячелетия после сотворения мира как такового.
Одиннадцатиричная эра — 5511 год до н.
Как видим, разница в «нулевой» дате доходит до 18 лет! То есть при общении людей, придерживающихся этих разных систем, вполне реально возникновение непонимания, могущего приводить к неприятным последствиям. А ведь кроме даты сотворения мира около 5,5 тысяч лет до нашей эры, вычисленной на основе перевода Библии «72 толковниками» из числа иудейских мудрецов, выполненного для одного из наследников Александра Македонского, существовала дата, основанная на переводе, сделанном знаменитым отцом Западной Церкви св. Иеронимом Стридонским на рубеже 4 и 5 веков нашей эры, так называемая «Вульгата». Согласно последней, мир был сотворен на добрую тысячу с лишним лет позже! Подавляющее большинство обычных православных знали лишь об одной дате «сотворения мира» — 5509 год до нашей эры, она же — «константинопольская эра». Беда была в том, что Константинополь к тому времени был уже почти два с половиной века завоеван турками-османами и стал столицей Османской Порты с исламом в качестве государственной религии.
А бывшие византийские патриархи влачили при султанском дворе довольно жалкое существование «этнархов» — формальных руководителей этнических православных греков-ромеев. Больше похожее на роль классических «мальчиков для битья» в случае, если османские самодержцы изволили гневаться на не-мусульман за какие-то их «прегрешения» с точки зрения «титульной нации» Порты. Россия, ставшая к тому времени единственной в полном смысле независимой православной страной, конечно, с церковным подчинением фактическим марионеткам турецкого султана мириться не хотела. Сначала формальной причиной отказа от патроната Константинополя стала подписание последним Флорентийской униии 1437 года, в которой византийские иерархи согласились отказаться от многих позиций в споре с католиками, а позже в Москве просто не желали любой зависимости собственной православной иерархии от «турецко-подданных».
Но в России ссылки на библейскую ветхозаветную линию в происхождении славян в 18 веке ещё имели место. Так в 1722г. А в 1773 г. Таким образом, получается, что за 1747 лет до времен Адама и Евы начало иудейского летоисчисления на Дальнем Востоке уже существовала достаточно высокоразвитая ведическая империя Великая Раса, Великая Рассения в последствии - Скифия и Тартария , поскольку она уже имела армию и вела тяжелую кровопролитную войну с Великим Драконом Аримией - будущим Китаем. Символом этой победы стал русский воин, пронзающий копьём змея, известный, в настоящее время, как Георгий Победоносец. Само существование этого древнего календаря свидетельствует о том, что 7,5 тысячелетий тому назад существовали науки, без которых невозможно было бы составление календаря: астрономия, математика и письменность.
Без знаний астрономии невозможно определить те изменения, которые происходят в небесных сферах. Без знаний математики невозможно подсчитать периодичность происходящих событий. Без письменности невозможно вести учёт событий, имеющих длительную периодичность, память о которых может стираться и искажаться. Подтверждением всего этого являются и ещё более древние находки наших и зарубежных археологов на территории европейской части России и Сибири. Вот только два примера: Первые археологические свидетельства появления календаря. На стоянке Сунгирь Русь, город Владимир, 30 000 лет до р. Находки Сунгиря ярче других палеолитических памятников, свидетельствуют о существовании 30 000 лет до р. Становление календаря на Руси шло одновременно с развитием знаний в математике, геометрии, астрономии. В частности, палеорусы со стоянки Сунгирь уже знали «арифметический счёт» Ларичев В. Символы календарно-астрономического характера Резюме: календарные, астрономические, астрологические, математические данные были впервые сформированы прарусами около 30 000 лет до р.
Резюме: всё это говорит о той исторической глубине, с которой к нам приходят знания древних русов о календаре, геометрии, математике, астрономии, астрологии и сформированной на этих основания религиозной мифологии. При этом, как признают многие исследователи и утверждают многие источники, древнерусский календарь, построенный на астрономических принципах, намного точнее христианского.
Государственная грамота. Указы Петра I. Переход на новое летоисчисление
Как переводить даты старого летоисчисления «от сотворения мира» в новые (по григорианскому календарю) — и наоборот? от рождества Христова в цифровом обозначении, отменив существовавший на Руси Славяно-Арийский Календарь, по которому на, момент Указа, шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Прийдёт друг армагеддон, оставит в живых 300-500 человечков, и начнётся новое летоисчисление. Действовавшее в России летоисчисление от "сотворения мира" Пётр I заменил на летоисчисление от Рождества Христова с 1 января 1700 года. В 1700 г. новый календарь был введен в Германии, Швейцарии, Дании и Голландии, в 1752 г. в Англии, в 1753 г. в Швеции.
Как Пётр I изменил главный праздник в году
Но что такое время? Нашему земному восприятию доступна лишь текущая сторона времени, "настоящее", тогда как для Бога в Его Царствии Небесном время имеет еще непостижимое для нас целостное измерение "вечности", охватывая единым смыслом прошлое, настоящее и будущее. Она показывает нам источник времени. Церковь учит нас, что время — это условие становления личности, условие самоопределения человека как богоподобного существа... В Церкви освящается само время... Богослужения — цикличны.
Круг — символ вечности... Церковный календарь должен передавать дух воцерковленного времени. Поэтому он должен обладать строгой ритмикой, четкими периодами и цикличностью... Книга Бытия указывает одновременно три ориентира для измерения времени — солнце, луну и звезды: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов... И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды» Быт.
Однако на практике составить календарь, абсолютно точный по этим чисто физическим параметрам, оказалось невозможно даже на основе современной науки. Например, если заглянуть в астрономический учебник К. Астрофизические величины. В астрономии для этого существует несколько понятий. Самым точным можно считать сидерический год годовой цикл перемещения земли относительно неподвижных звёзд продолжительностью 365,25636556 суток.
Время изменения прямого восхождения среднего Солнца, измеренного относительно неподвижной эклиптики, равно 365,2551897 суток. Аномалистический год время между последовательными прохождениями через перигелий 365,25964134 суток. Тропический год от одного весеннего равноденствия до другого составляет 365,242199 средних солнечных суток — он как наиболее наглядный, разумеется, наиболее удобен на практике. Подобные различные понятия и цифры существуют и для измерения продолжительности месяца. Наибольшая же практическая сложность составления календарей заключается в том, что продолжительность суток оборот Земли вокруг оси , лунного месяца оборот Луны вокруг Земли и года оборот Земли вокруг Солнца в любом случае не имеют точной соизмеримости друг с другом в виде целых чисел.
Попытки найти наиболее гармоничное согласование между собою суток, месяца и года дали в истории несколько типов календарей в зависимости от того, какой параметр положен в основу. История создания лунно-солнечного календаря Таким образом, все календари разделяются на 1 лунные, 2 солнечные, 3 солнечно-лунные. Ниже приведем описание их из статьи протоиерея Бориса Молчанова , которая в свою очередь основана на работе "Церковное времясчисление" астронома Пулковской обсерватории А. Предтеченского издана в 1941 г. Русской Духовной Миссией в Пекине, указанные ниже цитаты с указанием страниц взяты из его книги.
Лунный календарь «Мысль воспользоваться для этого луной была самая естественная и рациональная, пока человечество не научилось производить сложных астрономических наблюдений. Определить продолжительность промежутка времени, протекающего между двумя полнолуниями, несравненно легче, чем узнать — через сколько дней солнце возвращается вновь к точке того же равноденствия или "стояния" с. Поэтому лунный календарь во всех древних восточных странах — в Палестине, в Сирии, в Египте — еще задолго до Рождества Христова был уже во всеобщем употреблении. К началу же IV века до Р. Греки за всё время своего исторического существования держались лунного года...
Евреи держатся его и до сих пор. Лунный календарь, как календарь библейский, по которому жил, пострадал за нас и воскрес Сам Господь наш Иисус Христос, с самого начала христианства вошёл в состав и христианского церковного календаря. Продолжительность лунного месяца тогда определялась с большою точностью. В нашем церковном календаре она записана так: "каждая луна имеет 29 дней, и полдня, и полчаса, и пятую часть часа", то есть 29 дней и 12,7 час. Теперь длина лунного месяца с астрономическою точностью принимается равной 29,530588 суток.
Такое астрономическое уточнение никакого значения для лунного календаря не имеет, так как в случае учёта не только дней, но и часов с их тысячными долями пришлось бы начинать каждый новый месяц в разные часы суток. Очевидно такие обоснованные лунные месяцы были гораздо лучше и рациональнее наших солнечных, отличающихся большим разнообразием — в 31, 30, 29 и 28 дней, причем следующих друг за другом совершенно произвольно" с. Началом лунного года является новолуние первого весеннего месяца, соответствующего в солнечном году месяцу марту. Так как это новолуние может быть в один из дней от 1 до 29 марта, то и начало лунного года редко совпадает с началом солнечного мартовского года. Первый весенний месяц лунного года у евреев называется нисаном.
Лунный год имеет 12 месяцев — нечётных по 30 дней, чётных по 29 и равняется 354 дням. Будучи меньше солнечного на 11 дней 365 - 354 , он не может начинаться сразу вслед за окончанием предыдущего. Поэтому всегда к началу солнечного года 1-го марта от лунного года остаётся хвостик неполной 13-й луны, которая в счёт данного лунного года не входит. Солнечный календарь а Сотический год [Сотис - Сириус] Египетские ученые жрецы-астрономы наряду с лунными годами стали употреблять и другой способ времясчисления. Уже в глубокой древности они знали продолжительность времени между двумя последовательными разливами Нила, между двумя возвращениями солнца к весеннему равноденствию, которую исчисляли немного более 365 суток.
Таким образом через каждые 4 года весеннее равноденствие у них случалось днём позже. Одним днём позже перед появлением солнца восходил и ослепительно яркий Сириус, возвещавший начало половодья Нила... Благодаря такому возраставшему опаздыванию египетского сотического года, самый знаменательный день, в который впервые в году появлялся на небе Сириус, день, в который с математическою точностью начиналось правильное разлитие Нила, падал на разные числа разных месяцев и возвращался к исходному дню лишь через 365 четырехлетий или через 1461 год. Но в этом промежутке времени истинных солнечных годов заключалось только 1460. Поэтому отбросив один лишне насчитанный год, египтяне начинали свой счет снова и тем исправляли сделанную погрешность" стр.
Ниже приведем описание их из статьи протоиерея Бориса Молчанова , которая в свою очередь основана на работе "Церковное времясчисление" астронома Пулковской обсерватории А. Предтеченского издана в 1941 г. Русской Духовной Миссией в Пекине, указанные ниже цитаты с указанием страниц взяты из его книги. Лунный календарь «Мысль воспользоваться для этого луной была самая естественная и рациональная, пока человечество не научилось производить сложных астрономических наблюдений. Определить продолжительность промежутка времени, протекающего между двумя полнолуниями, несравненно легче, чем узнать — через сколько дней солнце возвращается вновь к точке того же равноденствия или "стояния" с. Поэтому лунный календарь во всех древних восточных странах — в Палестине, в Сирии, в Египте — еще задолго до Рождества Христова был уже во всеобщем употреблении. К началу же IV века до Р. Греки за всё время своего исторического существования держались лунного года... Евреи держатся его и до сих пор. Лунный календарь, как календарь библейский, по которому жил, пострадал за нас и воскрес Сам Господь наш Иисус Христос, с самого начала христианства вошёл в состав и христианского церковного календаря.
Продолжительность лунного месяца тогда определялась с большою точностью. В нашем церковном календаре она записана так: "каждая луна имеет 29 дней, и полдня, и полчаса, и пятую часть часа", то есть 29 дней и 12,7 час. Теперь длина лунного месяца с астрономическою точностью принимается равной 29,530588 суток. Такое астрономическое уточнение никакого значения для лунного календаря не имеет, так как в случае учёта не только дней, но и часов с их тысячными долями пришлось бы начинать каждый новый месяц в разные часы суток. Очевидно такие обоснованные лунные месяцы были гораздо лучше и рациональнее наших солнечных, отличающихся большим разнообразием — в 31, 30, 29 и 28 дней, причем следующих друг за другом совершенно произвольно" с. Началом лунного года является новолуние первого весеннего месяца, соответствующего в солнечном году месяцу марту. Так как это новолуние может быть в один из дней от 1 до 29 марта, то и начало лунного года редко совпадает с началом солнечного мартовского года. Первый весенний месяц лунного года у евреев называется нисаном. Лунный год имеет 12 месяцев — нечётных по 30 дней, чётных по 29 и равняется 354 дням. Будучи меньше солнечного на 11 дней 365 - 354 , он не может начинаться сразу вслед за окончанием предыдущего.
Поэтому всегда к началу солнечного года 1-го марта от лунного года остаётся хвостик неполной 13-й луны, которая в счёт данного лунного года не входит. Солнечный календарь а Сотический год [Сотис - Сириус] Египетские ученые жрецы-астрономы наряду с лунными годами стали употреблять и другой способ времясчисления. Уже в глубокой древности они знали продолжительность времени между двумя последовательными разливами Нила, между двумя возвращениями солнца к весеннему равноденствию, которую исчисляли немного более 365 суток. Таким образом через каждые 4 года весеннее равноденствие у них случалось днём позже. Одним днём позже перед появлением солнца восходил и ослепительно яркий Сириус, возвещавший начало половодья Нила... Благодаря такому возраставшему опаздыванию египетского сотического года, самый знаменательный день, в который впервые в году появлялся на небе Сириус, день, в который с математическою точностью начиналось правильное разлитие Нила, падал на разные числа разных месяцев и возвращался к исходному дню лишь через 365 четырехлетий или через 1461 год. Но в этом промежутке времени истинных солнечных годов заключалось только 1460. Поэтому отбросив один лишне насчитанный год, египтяне начинали свой счет снова и тем исправляли сделанную погрешность" стр. Юлий Цезарь решил ввести его и у себя, но только в более точном счете, чтобы связать солнечный год с европейским положением солнца, с европейскими весной, летом и т. Применить его решили таким образом, что три года считали по 365 дней, а на четвертый прибавляли скопившийся из остатков один день 6 час.
Такое юлианское времясчисление приняли и древние египтяне, начав новый календарь с "Актийской эры", то есть с того времени, когда произошла у них битва с римлянами при Актиуме, лишившая их политической самостоятельности. И не это ли обстоятельство, в числе других причин, подало повод нашему церковному календарю к исчислению времени римскими индиктами или годами, начинающимися с сентября? Если бы это предположение оказалось справедливым, то наш церковный календарь заключал бы в себе, следы всех изменений в летосчислении... Согласование лунного календаря с солнечным а Лунный год в отношении к сотическому году Не надо было обладать особенною наблюдательностью, чтобы заметить, что от одной весны до другой, от одного разлития Нила до другого заключается больше 12, но меньше 13 лун, т. Чтобы уравнять счет лунных меньших годов со счетом солнечных больших годов, [египтяне] решили первые два лунных года считать по 12 месяцев, третий лунный год — в 13 месяцев, четвертый и пятый годы опять по 12 месяцев, шестой же год — в 13 месяцев. По 13 месяцев надо было считать: 8-й, 11-й, 14-й, 17-й и 19-й годы. И когда мы подсчитаем сумму дней в таком 19-летнем лунном периоде и сумму дней, содержащихся в 19 годах солнечного египетского календаря, тогда мы увидим, что эти суммы равны. Такое равенство дней приводило начало лунного года и начало солнечного года к исходному порядку, когда первый месяц лунного года и первый месяц солнечного года начинались в эпоху весеннего равноденствия. Такой способ согласования лунного календаря с солнечным путем вставки в некоторые лунные годы 13-й луны и открытие 19-летнего лунного цикла были сделаны греческим астрономом Метоном за четыре столетия до христианской эры... В 19-летних периодах лунных и солнечных содержалось одинаковое число дней — 6935.
Значит, относительно истинного счёта времени лунный год через 19 лет уходил вперёд на 4 дня, а юлианский год в тот же период подавался назад больше, чем на 4 дня, почти на 5 дней, так что если в какой-нибудь год 1 Нисана первый месяц лунного года совпадало с 1 марта первый месяц солнечного юлианского года , то через 19 лет 1 Нисана начиналось шестью часами раньше наступления 1 марта. Однако, легко видеть, что такое опаздывание начала лунного года относительно начала юлианского совершалось не непрерывно, а имело сравнительно очень небольшой период. В самом деле, в четыре 19-летия, то есть в 76 лунных лет насчитается 27740 дней, а в 76 юлианских годах будет на 19 дней больше благодаря прибавке одного дня в каждый четвертый високосный год , т. Стало быть, через 76 лет лунный счет уходил вперёд на 19 дней то есть весеннее равноденствие случалось по этому счёту 19 днями позднее , но юлианский календарь прибавкою за это же время 19 дней возвращал это равноденствие на столько же дней назад. Поэтому через 76 лет начало лунного года в точности совпадет с началом юлианского, так что вычисляемые по этому циклу лунные фазы будут приходиться на те же числа и месяцы юлианские, как это было 76 лет тому назад. В 76 сотических лет истекает в точности 76 лет лунных и 76 юлианских, так что последние года, начавшись вместе, через 76 лет и окончатся вместе, и как один, так и другой 77-й год начнутся не только в один и тот же день, но и в тот же самый час... Результат счисления лунных годов совместно с юлианскими выходит точно такой же, как если бы к лунному циклу по истечении его мы придавали 4 дня, или еще лучше придавали 19 дней по истечении 76 лет. Поэтому при сравнении лунных годов с солнечными юлианскими в Метоновом цикле високосных годов принимать в расчет не нужно, а считать все 19 лет простыми по 365 дней» с. Протоиерей Борис Молчанов. К познанию нашего церковного календаря Юлианский календарь Итак, Юлианский календарь стал завершенной картиной гармонизации лунного и солнечного календарей.
Он был объявлен государственным календарем Римской империи Юлием Цезарем в 46 г.
В результате реформы вместо той простоты и ясности, которыми отличались правила Никейского Собора, григорианский календарь внес множество затруднений. Как они могли продолжать вести журнал своих астрономических наблюдений, в котором они должны были отмечать не только дни, но часы и минуты, сделав в нём пропуск 10 суток? Как они могли делать свои вычисления, после того как они своей реформой прервали всякую связь с прежним календарем? Единственным выходом из этого положения могло быть возвращение к отвергнутому Юлианскому календарю и постоянное пользование им при всех вычислениях с простой заменой результатов своих вычислений, получаемых в числах юлианского календаря новыми цифрами григорианского календаря. Но стоило ли из за этого производить реформу самого календаря? Самым же решительным противником римской реформы оказался лунный календарь, который ни в какую связь с новым солнечным календарем вступить не мог. Поэтому итальянские реформаторы были вынуждены изменить и его, и всю нашу пасхалию.
Прекраснейший труд александрийских ученых был искажен. Их гениально простая и точная система была заменена новой системой, и громоздкой, и не достигающей поставленной цели. Согласованность лунного года с солнечным была нарушена. Если бы самонадеянные составители нового календаря, Алоизни Лилио с товарищами, потрудились изучить современный им еврейский календарь, то они не ввели бы несчастного лунного уравнения" с. Итак, григорианский календарь утратил всю внутреннюю красоту и гармоничную цикличность Юлианского календаря: поскольку в григорианском календаре уже не совпадает число простых и високосных годов в каждом столетии, то оказались разрушены 28-летний и 532-летний циклы. Исказился и духовный смысл праздника Пасхи, чем нарушилось 7-е Апостольское правило. Тем не менее указ папы о введении нового календаря был сразу безоговорочно принят в католических странах в силу церковной дисциплины под угрозой отлучения. В протестантских странах никаких препятствий духовного рода для принятия нового "научного" стиля тоже не было.
В 1700 г. Тем самым отпадавшие от истинной Церкви переходили на духовно неистинное, антиканоничное времясчисление. Неправославные люди накануне революции видели в православном календаре лишь "мракобесие" и неудобство в сношениях с иностранным мiром разница в 13 дней; хотя и некоторые мусульманские страны, и Япония, и государство "Израиль" живут по своим календарям и неудобств от этого не испытывают. На аргумент же "большей астрономической точности" григорианского календаря и того, что юлианский календарь из-за отставания от тропического года через тысячу лет станет вообще "непригоден", архиепископ Иннокентий Пекинский отвечал в 1920 г. Сомнительно даже, что и Земля-то наша просуществует столько времени. Куда же нужны будут их реформированные календари, когда, по обетованию Спасителя, и времени больше не будет». Итак, в православной России церковное летосчисление, перенятое из Восточной Римской империи, велось согласно Юлианскому календарю. Менялось с течением времени лишь начало года и начальная точка отсчета календаря.
До 7000 г. С 7000 г. Этим подчеркивалось, что Русь считает себя преемницей Второго Рима, что тогда имело огромное значение для самосознания русского государства как Третьего Рима. Церковный год и сейчас начинается 1 сентября церковное новолетие и оканчивается 31 августа. Возможно, поэтому и учебный год у нас до сих пор начинается 1 сентября. Недельный круг начинается воскресеньем и заканчивается субботой. Дневной круг начинается с вечера и заканчивается в конце дня. Из всего вышесказанного ясно, что Юлианский календарь дорог нам, православным, не только потому, что представляет собой национальную традицию.
Традиции бывают разные, от иных не грех и отказаться ради Истины. Юлианский календарь дорог тем, что слит воедино с уставом богослужения, он вошел в неизменяемое литургическое предание Церкви как сверхвременного явления. При таком отношении... Патриарх Тихон свой отказ перейти на григорианский стиль. Даже в советское время ученый А. В контексте этой мысли календарь становитcя особой космотворческой силой, высветляющей их Хаоса Космос или, если говорить языком естественных наук, уменьшающий энтропию в поле человеческого сознания». Православный календарь — «одно из высочайших достижений человеческого гения» "Конструктивные принципы древнерусского календаря". Так, во время Французской революции 1793 г.
Октябрьский переворот 1917 г. Надеемся, что наш календарь "Святая Русь" содержит достаточно полезного материала для русского человека, чтобы задуматься над этим процессом и сделать верные выводы для своей личной и общественной жизни в столь ответственное время. Таким осознали смысл истории уже первые русские духовные вожди и летописцы. Их традицию мы постарались продолжить в нашем календаре-альманахе. Нестор — первый русский историк. Он положил начало воистину христианскому летописанию, в основе которого не восхваление своего народа как то мы почти всегда видим у других , а правдивая оценка его поведения по отношению к Божию замыслу, с обличением всех уклонений от него и грехов, которые и становятся причиной наших катастроф. Перевод исторических дат В заключение сделаем важное примечание. В советских справочных изданиях за основу взят григорианский стиль, поэтому даты старого стиля прошлых веков имеют перевод в новый с тою разницею в днях, какая имелась на время самого события.
Например, А. Пушкин родился 26 мая 1799 г. Эта дата 6 июня праздновалась как "день рождения Пушкина" и в ХХ веке, хотя теперь она, из-за прибавления одного дня в столетие, уже в церковном смысле соответствует неправильному 24-му мая по старому стилю, а не правильному 26-му 8 июня н. Тем самым при датировке новым стилем получается отрыв каждого исторического события от его церковно-духовного значения по юлианскому календарю.
В Петровском указе также писалось: "...
По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... Украшать же деревья Петр I повелел по образцам, выставленным в Гостином дворе. На Красной площади были назначены фейерверки - "огненные потехи" и велено было "по дворам стрелять из пушек и мушкетов и пускать ракеты". С 1 по 7 января обывателям Москвы приказали по ночам повсеместно "поддерживать огни" из дров, хвороста или соломы, жечь смолу в бочках. Одним словом, создавать праздничную иллюминацию любыми способами.
Петр I ввел начало Нового года в России с 1 января и западное летосчисление от Рождества Христова
Лето 7527 от сотворения мира: зачем ввели новое летоисчисление? | В России было введено новое летоисчисление от Рождества Христова и празднование Нового года 1 января, принятые в Западной Европе. |
Мартобря 86 числа | Действовавшее в России летоисчисление «от сотворения мира» заменил на летоисчисление «от Рождества Христова» Пётр I с 1 января 1700 года. |
Государственная грамота. Указы Петра I. Переход на новое летоисчисление
Пётр I действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» и начало года 1 сентября заменил на летосчисление от Рождества Христова и перенёс начало года с 1 января 1700 года. Поскольку новая религия была заимствована из Византии, счет лет велся по константинопольской эре "от сотворения мира" (за 5508 лет до н. э.). Указом Петра I в 1700 году в России было введено европейское летоисчисление — "от Рождества Христова". До этого летоисчисление велось от даты Сотворения Мира в Звездном Храме 7208 лет назад (относительно 1700 года). Действовавшее в России летоисчисление «от сотворения мира» заменил на летоисчисление «от Рождества Христова» Пётр I с 1 января 1700 года. Об Указе о переходе на новое летоисчисление в цикле «Государственная грамота.
«Перемены не заметили». Как 100 лет назад Россия перешла на новый календарь
20 декабря 1699 года Петр I подписал указ о переходе России на новое летоисчисление и переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Указ Петра I о новом летоисчислении и новых традициях русского народа вызвал не только радость, но и негодование простого народа. Действовавшее в России летоисчисление «от сотворения мира» заменил на летоисчисление «от Рождества Христова» Пётр I с 1 января 1700 года. Да: летоисчисление от Рождества Христова в России начали вести с 1700 года. Рассказываем о том, как с приходом нового государя поменялись традиции новогодних праздников, а также всего летоисчисления.