Развернутое интервью генерального директора Wildberries Татьяны Бакальчук уже доступно на сайте РИА Новости. Wildberries («Вайлдберриз») изменила правила работы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) после забастовки сотрудников, выяснили «Ведомости». Хорошей новостью для всех назвал эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов то, что теперь покупатель при возврате может знать заранее, во сколько обойдется его стоимость. Wildberries ответил на жалобы работников со склада «Коледино» и сортировочного центра «Сынково». Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
"Приостанавливаем работу с 1 апреля": Wildberries принял неожиданное решение для всех россиян
Отменить заказ можно будет через личный кабинет, интернет-магазин уже начал тестировать эту возможность на сайте. К ним относятся низкая доля выкупа покупателем, значительные расстояния транспортировки, а также особенности товаров крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи ", — подчеркнули в Генпрокуратуре. Читайте также: Генпрокуратура вызвала представителей "Вайлдберриз" из-за комиссии... Покупатель будет знать о сумме компенсации продавцу в случае возврата уже на этапе оформления заказа. Проверка маркетплейса Wildberries началась 12 октября.
Франчайзи точно так же готовит помещение под ПВЗ сам, но требования к нему менее жесткие — площадь должна быть от 50 квадратов. Субсидия тоже ниже — 315 тыс. Потолка по прибыли нет.
Те, кто успел открыться в первую волну, получали до 1 млн рублей чистой прибыли в месяц, вспоминает один из пионеров рынка. Сейчас показатели уже не те: партнер, владеющий ПВЗ, выдавливает из своей точки максимум 80 тысяч в месяц. Чем больше точек, тем выгоднее сотрудничать с компанией. Один из владельцев признался, что у него четыре пункта. А вот управляющая компания может владеть более чем сотней ПВЗ различных брендов, из которых лишь 15 — от Wildberries. Отталкиваясь от эмпирической чистой прибыли в 80 тыс. Санкции для всех одни Санкции за брак и подмену у партнеров такие же суровые, как и у официалов.
В итоге вернули около 300, остальные — нет. Якобы товар не нашли, хотя ребята всё отправляли. Сейчас мы это всё делаем под камерами, но даже это не помогает, — рассказывает партнер компании Елена. Ее ПВЗ присоединяться к бастующим не стал. Наоборот, 15 марта сотрудники вывесили на двери табличку: «Мы не бастуем, просим не беспокоить по данному вопросу! Работаем стабильно каждый день! Заказала женщина 5 платьев, одно взяла, за остальные с нас спишут по 50—70 рублей.
Да, это копейки, но из них складывается выручка. Где-то меняют, а удерживают с нас, — рассказала Елена. Власти отреагировали на бунт в ПВЗ мгновенно. Данные о нарушении трудовых прав пообещала проверить Генпрокуратура , следят за развитием ситуации и в Минтруде. А в Минцифры РФ уже сообщили, что Wildberries не будет выписывать новые штрафы за подмену дорогостоящих товаров. В Роспотребнадзоре призвали к соблюдению прав потребителей. Откликнулись и в Wildberries: 16 марта компания заморозила механизм списаний за подмену товаров и обещала разобраться во всех спорных ситуациях.
RU ответили, что ПВЗ продолжают работу в стандартном режиме. Новые штрафы же объяснили заботой о продавцах: — К сожалению, некоторые недобросовестные покупатели или менеджеры пунктов выдачи заказов могут подменять товары — например, на дешевые аналоги или товары без маркировки. Чтобы этого не происходило, менеджеры пунктов выдачи при возврате товара должны их проверять. Поэтому мы ввели дополнительную защиту наших продавцов от подмен. Ожидаем, что благодаря этим мерам доля мошенничества снизится в несколько раз. Впрочем, Wildberries отменил более десяти тысяч некорректных штрафов за подмену продукции, принял решение обновить систему обратной связи с сотрудниками и партнерами, сообщает пресс-служба компании. В результате чего уже сейчас, благодаря диалогу и механизму обратной связи с пунктами выдачи и предпринимателями, были отменены свыше 10 000 некорректных штрафов, — официально заявили в Wildberries.
Если этого не может сделать руководство компании, то этим вопросом займутся компетентные люди», — рассказала депутат Ирина Яровая. Согласно решению профильного комитета Госдумы, с 15 марта 2023 года Wildberries временно переходит под контроль Росимущества, вопрос о национализации маркетплейса будет вынесен на обсуждение правительства в апреле. В случае, если Wildberries перейдёт к государству, владельцы компании получат компенсацию из федерального бюджета.
Дело в том, что если клиенту пришёл бракованный товар или вообще не то, что он заказывал, то штраф равный стоимости товара за это возлагается на сотрудников маркетплейса. Ранее эта сумма распределялась на несколько человек: сотрудника, который выдал покупателю заказ, на рабочего, который его раскладывал, и на тех, кто его доставил. Но 14 марта 2023 года правила изменили: теперь штраф будет полностью выплачивать тот, кто последний касался бракованной вещи.
А это либо человек на выдаче, либо складской рабочий. В итоге уже во вторник зарплата многих "ягодников" за день целиком ушла исключительно на оплату долга, рассказала amic. К середине марта у девушки 6 тысяч рублей "утекло" на оплату долгов. Наталья отметила, что часто работает с 7 утра до полуночи, и терять треть зарплаты на штрафах она не намерена. Штраф начисляется не только за бракованный товар, но и если пришёл недокомплект — например, клиенты заказали костюм, а привезли только брюки. Ещё есть штраф за неверные вложения.
Например, недавно женщина заказала юбку, а ей пришёл веник, хотя по штрихкоду он пробивается как юбка. Раньше мы могли приложить фото и видео, что такой товар пришёл, и с нас долг снимали, а сейчас оспорить не можем, рассмотрения могут висеть месяцами", — рассказала Наталья. Работница "протестного" пункта выдачи Wildberries в центре Барнаула Марина говорит, что ей пришлось полностью оплачивать бракованную куртку за 11 тысяч рублей. В марте она получила зарплату 24 тысячи вместо 33 тысяч. При этом её рабочий день длится примерно 13-14 часов. Её коллега Виктория сообщила, что на оплату штрафов и до марта уходило более 20 тысяч рублей в месяц, а с новой системой она может вообще остаться без заработка.
Компания утверждает, что это делают либо клиенты, либо сотрудники на пунктах выдачи. Но это не так. Когда мы делаем приёмку, по товару уже можно заметить, что он пролит, разбит или ещё что-то. Зафиксировать этот брак мы не можем, нам приходится клиенту показывать данный товар, клиент от него отказывается, мы его отправляем обратно на склад. Дальше этот брак ложится на сотрудника, который принимал данный товар. Вешаются суммы немаленькие", — объясняет Екатерина.
«Вайлдберриз» ввел комиссию при оплате и вызвал скандал: делом заинтересовалась Генпрокуратура
По его словам, во-первых, сейчас готовятся поправки в действующее законодательство, чтобы не допускать подобных ситуаций. Во-вторых, возникший конфликт планируется обсудить на совещании ФАС, которое пройдет на следующей неделе. Депутат подчеркнул, что нынешняя ситуация касается не только трех с лишним тысяч партнеров компании, но и всех жителей страны, пользующихся услугами маркетплейса. Право бастовать Трудовой кодекс признает право работников на забастовку. К этому способу разрешается прибегнуть, если примирительные процедуры не привели к разрешению спора, если работодатель не выполняет соглашения, достигнутые сторонами в ходе переговоров или решения трудового арбитража. Есть и случаи-исключения. Например, нельзя бастовать в периоды введения военного или чрезвычайного положения. Запрещено бастовать сотрудникам органов, обеспечивающих оборону страны, безопасность государства, аварийно-спасательные, поисковые, противопожарные работы, ликвидацию стихийных бедствий и ЧС. Запрет распространяется на сотрудников правоохранительных органов, организации, обслуживающие особо опасные виды производств, и на станции скорой помощи.
Возврат Если покупателю вернут деньги за товар, средства перечислят на внутренний счет в маркетплейсе.
Вывести деньги оттуда можно на банковскую карту, но только если есть доступ к мобильному телефону, потому что туда должен прийти код. Потому немаловажно — покупателям в подобной ситуации создавать новый аккаунт. Однако тогда все данные о покупках, накопленные скидки, будут потеряны. Их придется набирать заново.
Пострадавшие утверждают, что в общей сложности маркетплейс списал у них 2 млрд рублей, а не 650 млн рублей, как было заявлено ранее. Митингующим представители Wildberries пообещали решить проблему, но в другом офисе Автозаводской. То, что происходит на "Вайлдберриз" — воровство.
Всех продуктов, всех изделий, постоянные удержания, постоянный бардак. В личном кабинете невозможно что-то посмотреть.
Если ситуация не изменится, то большая часть владельцев будут готовы закрыть свои пункты. Люди уже настроены так, чтобы идти с вилами и факелами на офисы Wildberries», — пояснил Алексей Кременсков. Не лучшим образом дела обстоят у продавцов, выставляющих товары на маркетплейсах.
В частности, Wildberries в разы подняла цены за хранение товаров, сославшись на ослабление курса рубля. Однако первую версию документа отвергла Федеральная антимонопольная служба. По его мнению, серия недавних изменений условий работы с маркетплейсами как раз связана с разработкой этого документа. Член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев полагает, что без оперативного вмешательства Минпромторга и ФАС ситуация может выйти из-под контроля. Чтобы люди вышли на улицы из-за нарушений своих прав?
Внезапно: Wildberries и Ozon приняли неожиданные решения для всех россиян
Тем временем РИА «Новости» приводит сообщение Wildberries о том, что информация о закрытии ПВЗ не соответствует действительности. Wildberries предоставят гигиенические товары первой необходимости для пострадавших от паводка в Оренбургской области, сообщили РИА Новости в Wildberries. Об этом заявил депутат Государственной Думы, глава фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов, комментируя новость о том, что компания дала нелегальным работникам инструкции к побегу от Росгвардии. прокуратура Госдума/Государственная дума проверка забастовка общество онлайн-торговля Wildberries/Вайлдберриз события дня новости. «Национализация надвигается?» – прокомментировал новость один из пользователей. Но закон нарушать весьма чревато, что сейчас Вайлдберриз и доказывает собственным примером.
Поссорились со всеми: Wildberries заработал миллиарды на штрафах
Следующая новость ↓. Новости СМИ2. Следующая новость ↓. Новости СМИ2. Последние новости о Вайлдберриз на сегодня. Крупнейший маркетплейс РФ — Wildberries сделал платной доставку в Калининградскую область. То, что происходит на "Вайлдберриз" — воровство. По данным "Руспрофайл", сумма исковых требований к организации 368 789 921 руб. исполнительных производств в отношении ООО "Вайлдберриз": 2764. Все сюжеты. Последние новости.
Вся зарплата уходит на штрафы: почему сотрудники Wildberries решились на забастовку
В итоге оба предпринимателя обратились в суд и получили решение в свою пользу: маркетплейс должен вернуть деньги. Процессы заняли всего несколько месяцев. Новые функции Wildberries с марта-апреля 2024 Несмотря на сложности, Wildberries стремится облегчить повседневную работу селлеров. Рассмотрим несколько нововведений. Автовозврат товаров. Раньше все товары, заказанные по FBS и «отклонённые» покупателями, оседали на ближайшем складе и ждали новых заказчиков.
Продавцам было трудно вернуть их, например для продажи на другой площадке. Теперь Wildberries тестирует автовозврат — предлагает селлерам забирать такие вещи на выбранных ими ПВЗ без долгих сложных процедур. Пока схема доступна только для 15 категорий товаров , в том числе предметов интерьера, некоторых видов мебели и других. Карантин цен. Это полезная опция для продавцов, нанимающих специалистов для управления кабинетами.
Раньше селлеры страдали от мошенничества: обманщик выдавал себя за менеджера по маркетплейсам, получал доступы к кабинету, менял цены на копеечные и выкупал товар за бесценок. Теперь это невозможно. При резком падении цены в три раза и более карточка помещается в карантин, и изменения не вступают в силу, пока основной владелец кабинета не подтвердит их. Редактор изображений.
Это никто не контролирует. И действительно платит тот, кто последний подержал этот товар в руках. То есть ПВЗ — это уже закономерность. Мы не знаем, что может быть под этим ШК, пока не примем товар на баланс. А потом приходит «Удержание за брак». Этот штраф, вообще, много подо что подписывают. Например, со склада приходит розовая кофта. Я ее пикаю, и на баланс ПВЗ зачисляется уже голубая кофта. То есть на складе повесили не тот ШК. Такая же ситуация происходит и с товарами, в которых не вся комплектация. Например, идет набор шампунь и бальзам. Есть еще одна фишка от Wildberries, так называемые, «Подмены». Вчера мне прилетел штраф за подмену за октябрь прошлого года. С меня еще и удержали за брак по этой подмене, потому что это была категория «невозвратный товар». В какой-то момент Wildberries убирал понятие «невозвратный товар» и говорил все принимать, а потом передумал. Была ситуация, когда клиент заказал стекло на телефон, оператор его принял, оно было упаковано и опломбировано. Мы никак не можем контролировать и оспорить это. Нет обратной связи, ничего. Нас просто не слышат. На сегодняшний момент у Wildberries есть три разных варианта ПВЗ. Собственные ПВЗ, которые создают Wildberries, и в них работают наемные сотрудники. Франшизники и агентские предоставлены сами себе. Платят зарплаты, налоги за сотрудников. Wildberries с нас взимает только штрафы. Мы, допустим, эти удержания берем на себя. Если я вижу, что сотрудник правильно принял, правильно разложил товар, то почему он должен платить? За всю историю было два случая, когда сотрудник получил удержание из-за своей халатности. Нам иногда просто не из чего платить зарплату, но сотрудники тут не виноваты. Это мои сотрудники, у меня есть перед ними обязательства. Я считаю, что у меня пункты выдачи работают хорошо, сотрудники внимательны. У нас не так много брака, всегда хороший рейтинг, но в неделю мы платим 6 000-10 000 рублей на штрафы. Система удержания появилась давно. Когда я начинала работать, в 2021 году, все было на одних условиях, и моя выручка, и штрафы зависели от меня. Штрафы начали вводить постепенно. Сперва появился рейтинг. Притом он был достаточно гуманный. У нас удерживали деньги, если балл был ниже 4,5. Редко у кого рейтинг падал так. Сейчас на рейтинге не заработать. Если я держу рейтинг в 5 звезд, то я получаю 200 рублей в день. А если рейтинг падает до 4,9, то я плачу Wildberries 2 000 рублей в день. Я не могу говорить за все ПВЗ о том, как они принимают возвраты. Я знаю, что мы всегда просим клиента, если он приносит поврежденный товар, оформить возврат в личном кабинете. Мы надеемся, что эти товары будут изыматься из-за оборота, и этот снежный ком штрафов не будет расти. Клиенты на это реагируют негативно и понижают рейтинг ПВЗ. Кто-то, возможно, работает иначе, но я не могу говорить за других. Мы готовы даже клиентам видео с ПВЗ предоставить, чтобы им оформили возврат. Мы пытались мирно договориться с Wildberries, направляли досудебную претензию еще в ноябре прошлого года. После этого обращались в суд. У нас было два заседания, но они прошли не очень успешно. Юристу не была предоставлена ссылка для подключения к видео-конференц-связи, и был вынесен отказ в удовлетворении иска.
Из отчетности компании следует, что неустойки и штрафы принесли ей 8,4 млрд рублей. В 2021 году их не было. В Wildberries утверждают, что у компании нет цели собрать штрафы в качестве дохода: «Они выполняют регулирующую функцию на платформе, помогают соблюдать интересы всех участников: продавцов, клиентов и компании». Речь идет, например, о штрафах в 10 000 рублей за перевозку товаров, чьи габариты не соответствовали указанным в товарных карточках. В мае компания также вскрыла схему мошенничества, когда продавцы продвигали товары без оплаты услуг Wildberries. Компания списала с них в общей сложности 2,5 млрд рублей штрафов. Жалобы продавцов По словам продавцов площадки, система штрафов не прозрачна.
Об этом владельцы ПВЗ сообщили Москве 24. Владельцы пункта выдачи заказов Никита Пономарев и Кристина Махиня рассказали, что недавно маркетплейс Wildberries ввел новый штраф за бракованный и подмененный товар, который списывает полную его стоимость — 100 процентов. По утверждению владельцев, ранее в программе маркетплейса была вкладка, куда поступала информация об удержании средств за бракованный товар в размере 20 процентов. Однако не было никаких подтверждений, в том числе фото- или видеодоказательств, что товар бракованный, утверждают владельцы пунктов выдачи. Мы все люди, мы можем договориться", — сказала Махиня. Она добавила, что, являясь собственниками ПВЗ, они хотят заниматься бизнесом и зарабатывать деньги, а не на следующий день закрываться. Этот товар потом пускали по кругу по многим ПВЗ и со всех списывали деньги", — сказал менеджер.
Страдают франшизные точки
- Wildberries в России в 2024 с фото и видео - последние новости
- В России захотели закрыть Wildberries из-за скандала с мигрантами
- Сообщество
- Wildberries
- Каждый сам за себя
- Курсы валюты:
Вот что еще мы писали по этой теме
- Что произошло
- Сотрудники Wildberries назвали причину забастовки
- УЛЬТИМАТУМ
- WILDBERRIES защищает свою интеллектуальную собственность
- Погрязший в скандалах маркетплейс Wildberries решил пустить посетителей на склады
- Вот что еще мы писали по этой теме
Внезапно: Wildberries и Ozon приняли неожиданные решения для всех россиян
Главная Новости Лента новостей Поссорились со всеми: Wildberries заработал миллиарды на штрафах. Фото: Сергей Булкин/ В телеграм каналах пошла новость о том, что 15 марта ПВЗ вайлдберриз останавливают работу, так как собственники не согласны с новыми условиями оферты — 3 марта их лишили права оспаривать подмены.
Wildberries прокомментировал новость о жалобе работников в прокуратуру
На «Вайлдберриз» появилась новая функция. Забастовка Wildberries в марте 2023: суть забастовки сотрудников ПВЗ Валберис, последние новости на сегодня, причины и итоги забастовки по всей России. Группа WILDBERRIES. Мы рады, что вы зашли в официальную группу модного интернет-магазина !!! Мы в Telegram: Вконтакте: Бизнес с Wildberries. Последние новости.