После сдачи экзаменов по истории и обществознанию выпускники смогут выбрать такую профессию, как учитель обществознания. В статье рассказываем куда можно поступить с результатами ЕГЭ по обществознанию и истории после 11 класса. Учитель обществознания После сдачи экзаменов по истории и обществознанию выпускники смогут выбрать такую профессию, как учитель обществознания. Специальности в Вузах России на которые можно поступить сдав вступительные испытания предметы ЕГЭ – обществознание, история, русский язык. Специальность подходит людям с аналитическим мышлением, интересующихся историей, антропологией, религиозными и этическими воззрениями.
Куда поступать, если сдаёте обществознание и историю
Направление подготовки "Реклама и связи. Направление подготовки "Культурология". Образовательная программа "Юриспруденция". Направление подготовки "Социология". Направление подготовки "Публичная политика и социальные науки".
У истории и обществознания есть своя специфика: школьник должен не просто заучить важные даты или исторических личностей, он должен понять устройство общества, движение исторического процесса, видеть закономерности между событиями и их последствия. Кроме того, существуют Федеральные государственные образовательные стандарты по всем школьным предметам, поэтому каждый педагог должен хорошо их знать. Чем занимается учитель истории и обществознания Основная обязанность каждого педагога в школе — это организация учебного процесса. Основные задачи учителя истории и обществознания: Составлять учебную программу и план преподавания своих предметов в каждом классе; Работать с современными мультимедийными средствами; Организовывать работу в классе, самостоятельную работу учеников; Оценивать знания учеников по предмету; Поощрять интерес к истории и общественным наукам, пользуясь педагогическими методиками; Выявлять способных учеников и работать сними индивидуально; Организовывать контрольные и проверочные работы. Помимо прочего учитель истории и обществознания занимается и внеклассной работой, в частности, различными общественными мероприятиями в школе, классным руководством, общением с родителями, участвует в педсоветах и различных совещаниях. Ещё одна обязанность педагога — каждые три года подтверждать квалификационную категорию, проходя аттестацию, а также непрерывно заниматься самообучением и проходить различные курсы повышения квалификации.
Вне всякого сомнения, важную роль в повышении качества высшего исторического образования и сохранении лучших традиций сыграло Учебно-методическое объединение УМО по истории, которое работало на базе лучшего исторического факультета в стране в МГУ им. Однако в целом развитие исторического образования и его качество во многом стали зависеть от личностей и профессионализма конкретных учёных и профессоров, что в целом стимулировало развитие исторической науки и образования в ряде регионов, но зачастую приводило к их полному упадку там, где местные власти или руководство образовательных организаций не уделяли достаточно внимания вопросам истории. Решение о включении России в так называемый Болонский процесс привело к отказу от специалитета как уровня и формы подготовки профессиональных кадров в области исторического знания, с переходом на двухуровневую систему профессиональной подготовки — бакалавриат 4 года и магистратура 2 года. В результате высшее историческое образование в стране оказалось в крайне неоднозначном и сложном положении. Администраторы и методисты большинства организаций высшего образования очень остро почувствовали общественные представления о бакалавриате, как достаточном базовом уровне высшего образования, после которого молодёжь уже «созрела» для взрослой и самостоятельной жизни.
Руководствуясь желанием сохранить кадровый профессорско-преподавательский состав и превратить бакалавриат в законченное высшее образование, учебные планы специалитета стали сжимать в четырёхлетний образовательный цикл. Такая массовая практика закономерно привела к снижению количества часов на изучение практически всех исторических дисциплин, а также усложнила задачу по формированию содержательной части магистерских образовательных программ, ещё более снизив их привлекательность для выпускников бакалавриата. Перегруженность историческими фактами и событиями на уровне бакалавриата не позволяет во многих случаях сформировать комплексное полноценное представление об истории как Науке. А полученная многими студентами в бакалавриате историческая информация не формирует системное представление об историческом знании и особенностях его функционирования в государствах и обществах. Понимание текущей динамики по снижению качества исторической подготовки в высшем образовании привело к «гонке стандартов».
Ведь любая смена государственного стандарта предполагает серьёзную и объёмную работу по переоформлению всей нормативно-правовой и учебно-методической документации, которая во многом ложится на плечи преподавателей. Тем не менее при этом не происходит качественных изменений, так как качество прежде всего зависит не от «стандарта», а от уровня квалификации и профессионализма исполнителей. Одновременно мы наблюдаем стремительное развитие исторических наук в мире. Расширяется круг их исследовательских задач, совершенствуются методика и инструментарий научного поиска, появляются новые научные направления и школы, в том числе использующие возможности современных цифровых технологий. Современный историк — это не просто архивный или библиотечный человек книги, не просто генератор или транслятор неких знаний про разные истории в массы или профессиональные сообщества, а специалист, владеющий широким научным арсеналом и методиками работы с информацией, полученной из многочисленных источников, включая не только традиционные носители информации, но и цифровые.
Юрисконсульты и адвокаты Мы уже упоминали юристов, но стоит подчеркнуть, что знания истории развития законодательства и понимание принципов функционирования общества являются залогом успеха для юрисконсультов и адвокатов в их практике. Специалисты по исследованию рынка Маркетологи и аналитики, занимающиеся изучением рынка и потребительского поведения, должны хорошо разбираться в экономических, социальных, культурных факторах, влияющих на предпочтения аудитории. Знания истории и обществознания помогут им в этом. Риелторы Риелторы консультируют клиентов по вопросам недвижимости. Для успешных продаж важно понимать потребности и возможности целевой аудитории, уметь выстраивать доверительные отношения. История и обществознание формируют нужные для этого социальные навыки.
Специалисты в области брендинга территорий Местный маркетинг, работа над привлекательным образом города или региона - важная составляющая развития туризма и инвестиций. Знание культурных традиций, социально-экономических особенностей территории помогает в этой сфере. HR-аналитики Аналитики в области управления персоналом исследуют проблемы организационной культуры, мотивационные профили сотрудников, эффективность HR-инструментов. Для этого требуются те социально-гуманитарные компетенции, которые дает изучение истории и обществознания. Специалисты по цифровому маркетингу SMM-менеджеры, контент-маркетологи, SEO-оптимизаторы выстраивают стратегии продвижения в цифровой среде. Понимание психологии аудитории, особенностей социального взаимодействия, тенденций общественного развития помогает им в работе.
Специалисты по исследованию и проектированию городской среды Для создания комфортной и функциональной городской среды важно учитывать исторический контекст развития поселения, социальное взаимодействие жителей, особенности городской идентичности. Знания в сфере истории и обществознания помогут в этом направлении урбанистики. Специалисты по исследованию политических рисков Аналитики политических рисков изучают экономическую и политическую ситуацию в разных странах, чтобы выявлять возможные угрозы для бизнеса компаний. Глубокие знания истории и понимание закономерностей общественного развития необходимы им для работы. Консультанты по вопросам социального предпринимательства Социальное предпринимательство направлено на решение общественных проблем устойчивым способом.
Куда можно поступить с обществознанием?
Сегодня расскажем об интересных специальностях гуманитарного цикла, где необходимо предоставить результаты ЕГЭ по обществознанию и истории. Главная» Новости» Специальности с историей и обществознанием. Для работы в профессиях, связанных с историей и обществознанием, необходимо обладать соответствующим образованием и навыками. Сегодня расскажем об интересных специальностях гуманитарного цикла, где необходимо предоставить результаты ЕГЭ по обществознанию и истории.
ЕГЭ история, общество, русский: куда поступить?
Одних привлекает древнерусская иконопись; других — русский авангард или период Ренессанса; третьих — декоративно-прикладное искусство и архитектура. Должностные задачи: научно-просветительская деятельность в художественных музеях, центрах искусств и галереях; администрирование творческих проектов; проведение экспертизы картин и артефактов; составление коллекций для аукционов; преподавание в школах искусств; написание критических обзоров. По заказу Министерства культуры искусствоведы каталогизируют объекты, обладающие художественной ценностью. Работа связана с выступлениями на международных конференциях, арт-менеджментом, интернет-проектами. Чтобы состояться в профессии, нужно обладать широким кругозором, критическим мышлением, врожденным художественным вкусом. Религиовед Специальность подходит людям с аналитическим мышлением, интересующихся историей, антропологией, религиозными и этическими воззрениями. Задача профессионалов — проведения исследовательских работ и изучение особенностей мировых конфессий. Знание задач и принципов религиозных сообществ предупреждает конфликтные ситуации, укрепляет взаимоотношение между людьми. Профессионал занимается: изучением принципов и этический воззрений конфессий; отношениями между церковью и государством; влиянием религии на духовность; передает знания студентам вузов, экспертом в области социологических исследований; проводит социологические исследования для выявления религиозных убеждений и концептуальных позиций. В задачи эксперта входит составление отчетов, проведение лекций, прогнозирование массовых настроений на фоне происходящих событий.
При владении древних языками открывается перспектива переводчика священных текстов. Этнограф Специалистами гуманитарного профиля становятся после окончания факультетов культурологии, журналистики или истории. Профессия требует глубоких знаний в географии, антропологии и археологии. Этнографы специализируются на изучении обычаев и культуры одного этноса. Сфера деятельности включает разные виды исследований на основании археологических находок. Они изучают: историю, традиции и быт, социальную структуру этноса; миграцию и типы расселения; религиозные воззрения народности; язык и письменность. Принцип работы основан на анализе и сравнении полученных данных. Для этого специалисты проводят антропологические экспертизы, беседы с современными представителями культуры. На основе данных составляют этнографические карты, занимаются популяризаций исторического наследия малых народов.
Для сбора информации они ездят в экспедиции, совместно работают с социологами и историками. Эксперты могут найти применение знаний в историко-исследовательских институтах, музеях, консультировать в книжных издательствах. Археолог Понятие, означающее «историю минувшего времени», было придумано еще Платоном, но наука сформировалась в начале XX столетия. Эту профессию выбирают энтузиасты, стремящиеся найти артефакты и ключи к разгадкам прошлого.
Философская рассматривает антропологические профили людей через духовное развитие.
Культурная нацелена на этнические исследования. Направление требует знаний лингвистики, древней истории, политики и смежных предметов. Кибернетическая делает ставку на изучение функциональности и внутренних резервов людей. Ее изучение перспективно для развития искусственного интеллекта. Все направления позволяют совершать открытия в изучении эволюции природы человека.
Специалисты трудятся в исследовательских институтах, занимаются судебной медициной, преподают на исторических факультетах. Культуролог Это профессионал, изучающий принципы развития общества через культурное и историческое наследие народов. Во время учебы изучает гуманитарные, культурологические дисциплины, позволяющие обобщать социально-культурный опыт человечества. Специализация обязывает разбирается в смежных дисциплинах: филологии, этнографии, арт-менеджменте, искусстве и архитектуре. Знания дают возможность исследовать возрастные, профессиональные, социальные субкультуры, духовный потенциал людей.
Деятельность делится на 4 направления: преподавание и консультирование по вопросам культуры и искусства; проведение экскурсий; занятие научно-исследовательской работой на узкоспециализированную тему; написание библиографий и публикаций, составление презентаций для массовых мероприятий. Для деятельности культурологу необходимо развитое логическое мышление, способность к исследовательской работе, внимательность и усидчивость, творческий потенциал. Эксперты успешно трудятся в рекламных PR-агентствах, художественных галереях, ивент- компаниях, фондах, занимающихся культурным и историческим наследием. С тех пор из-за появления новых направлений и стандартов претерпевала заметные изменения. Сегодня она изучает разные виды искусств, музыковедение, театроведение.
Специалисты получают дипломы после окончания факультетов истории искусств. В вузах изучают методологию, техники и виды искусств, художественную критику. Узкопрофильные специалисты сосредотачиваются на изучении одного направления в конкретном историческом периоде. Одних привлекает древнерусская иконопись; других — русский авангард или период Ренессанса; третьих — декоративно-прикладное искусство и архитектура. Должностные задачи: научно-просветительская деятельность в художественных музеях, центрах искусств и галереях; администрирование творческих проектов; проведение экспертизы картин и артефактов; составление коллекций для аукционов; преподавание в школах искусств; написание критических обзоров.
По заказу Министерства культуры искусствоведы каталогизируют объекты, обладающие художественной ценностью. Работа связана с выступлениями на международных конференциях, арт-менеджментом, интернет-проектами.
Сокращение объема часов не произойдёт, они будут перераспределены внутри предметной области «Общественно-научные предметы». Часов хватит всем! Хочется верить, что сообщество учителей истории позитивно воспримет нововведения и поможет ученикам стать успешными в области общественно-научных предметов. Чегем, Кабардино-Балкарской Республики: Думаю, все коллеги успели ознакомиться с новым проектом приказа Минпросвещения России, где предлагается увеличить количество часов изучения истории: в 5-8-х классах Историю теперь будут изучать по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. При этом изучение предмета Обществознание начнется с 9 класса. Вот самое главное, что необходимо понимать: основное содержание предмета Обществознание сохранится, общая часовая нагрузка на школьников в рамках школьной программы не увеличится, экзамены по Обществознанию будут адаптированы под обновленный курс. Полностью разделяю позицию Института стратегии развития образования: «Роль общественно-научных предметов в системе современного образования заключается в формировании личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества. При этом в условиях усиления суверенности российской системы образования решение этой задачи возможно только через изучение взаимосвязей между текущим этапом развития общества и событиями того или иного исторического периода».
И не менее важное, коллеги, не будем забывать, что у нас в учебную программу введены занятия «Разговоры о важном» и «Россия — мои горизонты», где школьники также получают важные знания о жизни общества. Татьяна Коваль, методист МК НМУ «Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта» МО ГО Ялта Республики Крым: Отрадно, что в программе учебного предмета «История» для 5-7 классов предусмотрены часы для изучения курса «История нашего края», что позволит, например, такие сложные для пяти-шестиклассников понятия как «материальная культура», «духовная культура и духовно-нравственные ценности» и другие объяснять не сухими терминами, а на материале конкретных исторических событий родного края. За счёт этих нововведений планируется существенным образом поднять уровень историко-культурных знаний учащихся, укрепив, прежде всего, знания истории своей малой Родины в контексте развития России. Алексей Лубков, ректор МПГУ: В проекте обновленной Федеральной образовательной программы отражены ключевые положения базовых социогуманитарных дисциплин, традиционно составляющих содержательную основу школьного курса «Обществознания».
Стоит отметить, что на данных специальностях история является профильным предметом, поэтому будущему абитуриенту необходимо набрать максимально возможное количество баллов по этой дисциплине на Едином государственном экзамене. Подробно о том, что нужно знать, чтобы сдать историю ЕГЭ мы писали ранее. Важно помнить о том, что в высших учебных заведениях Москвы и Санкт-Петербурга история может быть в качестве дополнительного вступительного испытания, а на ЕГЭ придется сдавать другие предметы. Куда можно поступить с историей и обществознанием? Кроме тех специальностей, где история является профилирующим предметом, существует достаточно много программ обучения, в которых она считается вторым по важности вступительным экзаменом.
Первое место в таких случаях отдается обществознанию. На кого идти с историей и обществознанием? Сдаю на ЕГЭ эти предметы по выбору. К специальностям, для поступления на обучение на которые высшие учебные заведения требуют историю и обществознание, относится очень большое количество профессий. Самые распространенные из них связаны с менеджментом, юриспруденцией и социальными науками. Хотите связать свою жизнь с направлениями «Менеджмент», «Туризм» - тогда будьте готовы сдавать историю и обществознание. Здесь как нигде эти 2 предмета являются профильными и высокие баллы на экзаменах гарантируют поступление в хороший вуз. Интересуетесь специальностями «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Конфликтология», «Издательское дело», «Публичная политика и социальные науки», «Лингвистика», «Прикладная этика»? Сюда также можно поступить учиться с историей и обществознанием!
Баллы именно по этим предметам рассматривают в качестве вступительных экзаменов. И все это лишь малая часть специальностей.
10 профессий связанных с обществознанием
Специалист точно определит, в какой сфере вы будете наиболее успешны и будете получать максимальную материальную и моральную отдачу. Также предоставит информацию о перспективах профессии и текущем положении на рынке труда. Записаться на консультацию можно написав мне сообщение. В правом верхнем углу отметьте город, в котором планируете учиться.
Увлекательные направления, позволяющие работать в сфере этики, например, корпоративной. В качестве дополнительного предмета выбирайте иностранный язык. Существуют другие варианты, подходящие к ЕГЭ по обществознанию. А еще для гуманитариев доступны «Искусствоведение» и «Дизайн архитектурной среды».
Как поступить в топовый вуз? Итак, вы разобрались, куда можно поступить с обществознанием, и выбрали направление. Но чтобы стать студентом хорошего вуза, необходимо получить высокие баллы на экзамене. Вариантов подготовки много — самостоятельно, в школе, с репетитором. А может, вы хотите учиться под руководством экспертов ЕГЭ?
Причем как для вузовского, школьного образования, так и для программ начальной школы. Эти поручения требуют глубокого переосмысления курсов по общественным наукам, которые должны "стать актуальными, курсы должны отвечать на живые вопросы, с которыми мы сейчас сталкиваемся", - сказал Валерий Фадеев. Отдельно советник президента заметил, что сейчас курсы обществознания имеют прозападный уклон, а тем, кто будет работать над новым наполнением курсов, Фадеев предложил показать, что мир широк, "мир велик, достижения есть не только на Западе".
Выпускникам этого профиля доступна работа в госструктурах, политических партиях, аналитических центрах. Социологи и социальные работники Социологи изучают закономерности развития и функционирования общества. А социальные работники решают конкретные проблемы отдельных социальных групп. Помощь малоимущим семьям Поддержка людей с ограниченными возможностями Работа с трудными подростками Эти специальности подойдут тем, кто хочет менять жизнь людей к лучшему. Выпускники нужны в социальных и благотворительных организациях, а также госструктурах. PR-специалисты и журналисты Если вы мечтаете о творческой работе, связанной с текстами и коммуникациями, обратите внимание на профессии в сфере PR и журналистики. Эти специалисты создают информационный контент и управляют имиджем компаний. Дипломаты и международники Предметы ЕГЭ по истории и обществознанию — отличная основа для карьеры дипломата или специалиста-международника. Эти профессии подразумевают работу с зарубежными партнерами, участие в международных проектах, знание особенностей разных стран и культур. В РУДН на зарубежном регионоведении выделено 5 бесплатных мест, проходной балл — 285. Выпускники-международники востребованы в МИДе, торговых представительствах за рубежом, международных компаниях. Конечно, это далеко не весь список. Можно стать экспертом по национальной безопасности или таможенным инспектором, музейным работником или архивариусом. В общем, возможностей много, нужно только выбрать то, что ближе именно вам. Историки и архивариусы Любители истории могут стать профессиональными историками или архивариусами. Эти специалисты изучают и сохраняют исторические документы и артефакты. Работать можно в музеях, библиотеках, архивах.
Специальности по истории и обществознанию
История и обществознание: куда поступать с такой комбинацией в 2022 году?#егэ #вуз #поступление #абитуриент. Узнаем, в каких вузах обучают этим профессиям связанные с историей и обществознанием, сколько бюджетных мест и какой проходной балл. Есть ряд специальностей, где история выступает дополнительным предметом. Главная» Новости» Профессии связанные с историей и обществознанием с хорошей зарплатой. С историей, обществознанием и русским можно поступить на Рекламу, Конфликтологию, Социальную работу и Юриспруденцию.
Профессии, связанные с историей: список и описание
История — в большей степени теоретическая научная дисциплина, в отличие от обществознания, которое теснее связано с конкретными сферами и профессиями. После сдачи экзаменов по истории и обществознанию выпускники смогут выбрать такую профессию, как учитель обществознания. История и обществознание в школе представляют собой комплекс знаний из политологии, социологии, правоведения, экономики и истории религии. После сдачи экзаменов по истории и обществознанию выпускники смогут выбрать такую профессию, как учитель обществознания. В статье рассказываем куда можно поступить с результатами ЕГЭ по обществознанию и истории после 11 класса.