В закон о налоге на профессиональный доход (налоге на самозанятых) внесены поправки, которые позволяют приобрести статус самозанятого или ликвидировать его через сайт госуслуг (ЕПГУ). Дорогие друзья, рада Вас приветствовать на моем канале!В данном ролике расскажу как в приложении «Мой налог» и личном кабинете для самозанятых сделать автор. Оформление через Госуслуги. Вопрос как стать самозанятым сейчас самый «горячий» не смотря на то, что для самозанятых регистрация сегодня не является обязательной процедурой. Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал «Госуслуг».
Кому подходит этот налоговый режим
- Скачиваем приложение «Мой налог»
- Кто такой самозанятый и кто может им стать
- Самозанятые могут встать на налоговый учет через «Госуслуги»
- Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима
- Право на отпуск
- Самозанятые смогут регистрироваться через «Госуслуги»
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы
Оформление самозанятости позволяет подтвердить заработок, например для оформления визы или получения кредита. Войти под своей учётной записью на «Госуслуги». Оформление через «Госуслуги» доступно в том числе гражданам стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик. Как можно оформить самозанятость. Вопрос как стать самозанятым сейчас самый «горячий» не смотря на то, что для самозанятых регистрация сегодня не является обязательной процедурой. Главная» Новости» Стать самозанятым теперь можно через Госуслуги. На портале «Госуслуги» теперь можно подать заявление о постановке на учет в качестве самозанятого, сообщило Минцифры 12 августа.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Что понадобится. Паспорт — если будете регистрироваться офлайн, в отделении банка. Если хотите встать на учет как плательщик НПД онлайн, скачайте на смартфон приложение выбранного банка или зайдите на его сайт. Кому подойдет. Плюсы и минусы. Зарегистрироваться можно вообще без компьютера. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и самому сканировать паспорт. Этот способ будет неудобен, если не хотите заводить счет в банке. Как правило, банк вместе с регистрацией предлагает оформить пластиковую карту, по которой будут проходить транзакции самозанятых. При офлайн-регистрации придите в банк с паспортом и подайте заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Ваша фотография не нужна.
Если регистрация прошла успешно, то с этого же дня вы будете считаться плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации зайдите в мобильное приложение выбранного банка или на его сайт и найдите там сервис для регистрации самозанятых.
Больше никакие документы или фотографии не требуются. Напомним, что специальный налоговый режим для самозанятых появился в 2019 году. Согласно планам, он будет действовать до 2029 года. Применять его могут физические лица, у которых нет штата с наемными сотрудниками, а годовой доход не превышает 2,4 млн рублей.
Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого придёт в личный кабинет Госуслуг.
Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет "Госуслуг", - добавили в Минцифры.
Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах
Правительственный законопроект об учете самозанятых через портал госуслуг был принят во вторник Государственной думой. Как оформиться и стать самозанятым в 2023 году: рассказываем, кто такие самозанятые, чем отличается самозанятость от ИП, как настроить прием платежей. С 1 августа самозанятые смогут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. Вот пошаговая инструкция по оформлению самозанятости через «Мой налог» по паспорту.
Стать самозанятым можно будет через портал «Госуслуги» с 1 августа
Сняться с регистрации в приложении Мой налог Никто не препятствует снятию с учета — все зависит исключительно от вас. Не придется выплачивать неустойки, штрафы или готовить какие-либо бумаги. Преимущества оформления статуса самозанятого Есть несколько преимуществ использования такого варианта работы. К ним относятся такие, как: Легализация работы. Это полезно тем, кто боится проверок ФНС и штрафов. Практика показывает, что налоговики часто работают по размещенным в сети объявлениям и проводят рейды. Есть риск начисления налога за три прошедших года, при этом никто не исключает пени и штрафа. Официальное подтверждение дохода. Это нужно во многих случаях — при оформлении крупных потребительских кредитов и ипотеки, подачи заявления на визу. Улучшение отношения с клиентами.
Самозанятые могут выдавать чеки. Многим традиционно видят в этом гарантию надежности и больше доверяют человеку. Простота оформления статуса. Как вы уже успели убедиться в материале, все можно сделать всего в несколько кликов. Отмена проводится также быстро. Доступность работы с юридическими лицами. Они особенно часто избегают работы с нелегальными сотрудниками, потому что находятся под строгим контролем государства. Оформление официального статуса вполне способно прибавить вам клиентов. Многие задачи благодаря применению специального приложения решаются значительно быстрее.
Вы будете освобождены от потребности заполнять отчеты или вести сложную бухгалтерию. Налоговые ставки для самозанятых ниже. При этом нет страховых взносов, что для многих также становится весомой статьей экономии. Можно работать без кассы. Это также помогает существенно экономить как деньги, так и время. При этом остается возможность предоставления чеков клиентам. Недостатки статуса самозанятого Есть у работы самозанятым также и свои минусы. К ним относятся такие, как: Большое количество ограничений на деятельность. К примеру, не получится перепродавать товары, которые были произведены кем-то другим.
Это значит, что она имеет такую же юридическую силу, что и привычный бумажный документ с печатью и подписью. Как зарегистрироваться через приложение В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, как самозанятым гражданам легализовать свою деятельность. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист. Чтобы стать самозанятым через Госуслуги с помощью приложения, нужно: Скачать приложение «Мой налог» на смартфон для iOS или Android.
Запустить приложение и в открывшемся окне выбрать из предложенного списка способ регистрации — «Через портал Госуслуг». Ввести логин и пароль от Госуслуг. Выбрать регион, в котором вы будете вести деятельность. Отправить заявление на постановку на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Заполнять документы вручную не придется — приложение автоматически сгенерирует заявление на основании тех данных, которые уже загружены в Госуслуги.
Дождаться подтверждения регистрации — оно должно прийти не позднее дня, следующего за днем отправки заявления.
Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине. Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация. Если заказчик не получит чек после оплаты заказа, то обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов лягут на плечи компании. Поэтому Татьяна Нечаева, старший юрист hh. В течение короткого времени на телефон, номер которого привязан к приложению, придёт сообщение с уведомлением о снятии с учёта плательщиков НПД. Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Для этого вам пригодится программа, которую вы сможете загрузить через ваш личный кабинет на портале Госуслуги.
Важно: В программе учитываются только те доходы, которые вы получаете на карту, подключенную к Центру финансовых технологий Банка России. Если у вас есть другие источники дохода, например, наличные, вы должны самостоятельно произвести расчет правильной суммы налогов и внести их в соответствующие графы. Для отслеживания своих доходов и расходов рекомендуется вести отдельный бухгалтерский учет. Это может быть как традиционный учет на бумаге, так и программный учет в Excel или других удобных для вас программах. Если вы начали заниматься самозанятостью с целью зарабатывать больше, чем до этого, вам может потребоваться финансовая помощь. В этом случае рекомендуется обратиться к грамотному финансовому консультанту или к специалистам по налоговому праву. Всем, кто выбирает самозанятость, нужно быть готовым к управлению своими финансами.
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Ранее самозанятые могли официально оформляться только через мобильное приложение «Мой налог». На Госуслугах заявление о постановке на налоговый учет и снятии с него необходимо подписать усиленной электронной подписью. Больше никакие документы или фотографии не требуются. Напомним, что специальный налоговый режим для самозанятых появился в 2019 году.
Дополнительная возможность взаимодействия с оператором единого портала позволит налогоплательщикам расширить оперативность подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет и или снятии с учета в качестве плательщика НПД, говорится в пояснительной записке. Реализация дополнительного механизма постановки на учет в налоговом органе граждан РФ и граждан государств — членов ЕАЭС в качестве плательщиков НПД позволит увеличить число физических лиц, ведущих деятельность в правовом поле, а, соответственно, и поступления от них доходов в бюджеты субъектов РФ, отмечают в кабмине. Госдума рассмотрит законопроект на заседании 16 февраля.
Затем нажмите «Выдать чек».
Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно.
Дополнительная возможность взаимодействия с оператором единого портала позволит налогоплательщикам расширить оперативность подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет и или снятии с учета в качестве плательщика НПД, говорится в пояснительной записке. Реализация дополнительного механизма постановки на учет в налоговом органе граждан РФ и граждан государств — членов ЕАЭС в качестве плательщиков НПД позволит увеличить число физических лиц, ведущих деятельность в правовом поле, а, соответственно, и поступления от них доходов в бюджеты субъектов РФ, отмечают в кабмине. Госдума рассмотрит законопроект на заседании 16 февраля.
КАК ОФОРМИТЬ САМОЗАНЯТОСТЬ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
С 1 августа самозанятые могут регистрироваться через Госуслуги Авторы поправок к закону об НПД отмечают, что эти меры должны ускорить процесс взаимодействия с налогоплательщиками. Кроме того, это поможет перевести в «белую зону» большое количество предпринимателей и пополнить бюджеты регионов. Ранее самозанятые могли официально оформляться только через мобильное приложение «Мой налог». На Госуслугах заявление о постановке на налоговый учет и снятии с него необходимо подписать усиленной электронной подписью.
Без официального подтверждения статуса самозанятого вы не сможете получить соответствующие льготы и преимущества, а в случае нарушения налогового законодательства можете быть привлечены к ответственности. Это интересно: Какие данные банковской карты разрешено, а какие запрещено передавать третьим лицам: все о безопасности платежей Что делать, если заявка на подтверждение статуса самозанятого отклонена?
Если ваша заявка на подтверждение статуса самозанятого была отклонена, то причины отказа вы узнаете в сообщении от налоговой службы. Чтобы исправить допущенные ошибки и повторно подать заявку, необходимо внимательно ознакомиться с указанными причинами отказа и учесть их при повторной подаче заявки. Отчетность и налоговые обязательства для самозанятых Самозанятость — это деятельность физических лиц, которая не связана с официальным трудоустройством. Для осуществления данной деятельности необходимо зарегистрироваться в качестве самозанятого и выполнять ряд налоговых обязательств. Отчетность представляется налоговым органам ежеквартально.
Самозанятые могут выбрать упрощенную систему налогообложения, в рамках которой налоги взимаются в виде фиксированных платежей.
А как известно: заплатил налоги — спи спокойно. Тем более, самозанятым гражданам нет нужды вести бухгалтерию и подавать сложные отчёты в налоговую службу. Будет достаточно лишь установить приложение «Мой налог» и зарегистрироваться в системе в качестве самозанятого. А это можно сделать при помощи учетной записи Госуслуг. Короче говоря, далее мы подробно разберем, как оформить самозанятость через Госуслуги в 2024 году! Регистрация самозанятого через Госуслуги Как стать самозанятой через Госуслуги? На сегодняшний день регистрация самозанятого возможна следующими способами: Через приложение «Мой налог» можно установить на Play Market или AppStore ; Через уполномоченные банки в том числе через мобильное приложение, например Сбера, или Альфа-банка ; На Госуслугах — в мобильном приложении нет такой возможности, а вот в веб-версии портала можно подать заявление и сделать статус самозанятого. Кстати, лично я рекомендую первый способ, так как именно в приложении «Мой налог» создаётся личный кабинет самозанятого, куда вы будете добавлять чеки об оплате товаров или услуг, которые вы оказываете в рамках своей трудовой деятельности. На мой взгляд, оформление статуса самозанятого удобнее и проще именно через это мобильное приложение.
Больше никакие документы или фотографии не требуются. Напомним, что специальный налоговый режим для самозанятых появился в 2019 году. Согласно планам, он будет действовать до 2029 года. Применять его могут физические лица, у которых нет штата с наемными сотрудниками, а годовой доход не превышает 2,4 млн рублей.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Пошаговая инструкция как зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги | В августе вступил в силу закон, позволяющий самозанятым вставать на налоговый учет через Единый портал госуслуг. |
Стать самозанятым можно будет через портал «Госуслуги» с 1 августа :: | Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”. |
Как стать самозанятым в 2024 году | Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году. |
Стать самозанятым можно будет через портал «Госуслуги» с 1 августа
Регистрация через Госуслуги упростила получение самозанятости. Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги. Преимущества самозанятости Самозанятость для пенсионеров Расчет налогов Совмещение с работой Отличие от УСН. Пошаговое руководство, как оформить статус самозанятого в 2024 году через специальное мобильное приложение, личный кабинет на сайте "Госуслуги", в банке или налоговой службе, можно ли стать самозанятым индивидуальному предпринимателю. Чтобы оформить самозанятость через Госуслуги, потребуется. Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал Госуслуг. Оформить самозанятость в 2024 году можно буквально за 10 минут и 10 шагов, без посещения налоговой и оплаты госпошлин.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых | При оформлении самозанятости через приложение Тинькофф не нужно предоставлять дополнительные документы. |
Пошаговая инструкция как зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги | Как оформить самозанятость. 1. Войдите под своей учетной записью на Госуслуги. 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого». |
На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых
Никаких проблем с бухгалтерской и налоговой документацией. Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю». Проще получать визы, так как можно документально подтвердить свой доход. В июне 2020 года из-за ситуации с пандемией всем самозанятым государство полностью вернуло налоги, уплаченные в 2019 году. Этими деньгами можно оплатить налог на профессиональный доход. Плюс к этому уже не первый год новых самозанятых поддерживают бонусом на уплату налога — все это привлекает микропредпринимателей, желающих выйти из тени и не бояться внезапных проверок от налоговой.
Источник: портал Мой бизнес по Омской области Если в 2020 году самозанятые практически всегда получали отказ в кредитовании, а тем более в одобрении ипотеки, то к 2023 году ситуация значительно улучшилась. Поэтому в качестве плюса такого статуса можно назвать возможность оформить кредит или ипотеку в банке. Все больше кредитных организаций разрабатывают специальные продукты для самозанятых. С такими предложениями можно ознакомиться, например, в специальном разделе сайта Банки. Но в любом случае, банки принимают во внимание справки о сумме заработка, сформированные через ФНС.
Самозанятый выглядит более уверенным клиентом в отличие от того, кто поставил в анкете статус «работаю неофициально» и не предоставил подтверждение своего дохода. Минусы самозанятости Первый существенный минус — отсутствие страхового пенсионного стажа и пенсионных баллов. Это можно изменить, добровольно перечислив в Пенсионный фонд взнос на обязательное пенсионное страхование. Платеж — это фиксированная сумма в год. В 2020-м году она составляла 32 448 руб.
Согласитесь, не так уж и мало, особенно для тех, кто расценивает самозанятость в качестве подработки. Еще один минус — хоть самозанятые и получили возможность кредитования, процентная ставка по кредиту или ипотеке, первоначальный взнос и срок предоставления заемных средств могут быть не такими привлекательными, как для заёмщика, имеющего официальное трудоустройство и справку 2-НДФЛ. Но это касается не только самозанятых, но и всех других категорий заёмщиков. Какие ещё есть минусы такого статуса? Действующие ограничения по доходам — до 2,4 млн руб.
Запрет нанимать работников по трудовому договору — то есть выполнять работы самому или заключать специальный договор подряда. Все ещё отсутствуют социальные гарантии, например, если самозанятый заболеет или захочет пойти в отпуск. Нет возможности вычесть расходы, например, для тех лиц, кто занимается производством собственных товаров — торт или постельное белье. К примеру, ИП и ООО на специальном налоговом режиме могут уменьшить сумму налога за счет понесенных расходов. Отказ в получении налогового вычета за оплату лечения и образования, или покупку недвижимости.
Что касается пункта 3 перечисленных минусов — Минтруд предложил и разработал модель, согласно которой с 1 июля 2023 года плательщики НПД смогут рассчитывать на получение выплат по больничному листу. Сюда войдут, например, распространенные болезни по типу ОРВИ и гриппа, процедура ЭКО, карантин и период по уходу за больным ребёнком в возрасте до 7 лет или недееспособного члена семьи. Но чтобы рассчитывать на выплату по больничному, самозанятому придётся выплачивать ежемесячный взнос. Он рассчитывается из суммы базового страхуемого дохода 32 484 руб. Использовать этот налоговый режим могут только физические лица, работающие в одиночку, или индивидуальные предприниматели без сотрудников.
Потолка ежемесячного дохода нет — можно заработать миллион за месяц, а в следующие 3-4 месяца не работать вовсе. Главное, чтобы годовой доход укладывался в установленные законом рамки. Бизнес, связанный с перепродажей товаров. Обычно это интернет-магазины. Самозанятые могут создавать маленькие магазинчики и продавать только ту продукцию, которую сделали — сшили, связали, нарисовали, испекли — своими руками.
Есть продажа подакцизных товаров. Например, не удастся продавать домашние алкогольные настойки. Это повысит конкурентоспособность мелких предпринимателей, а в последствии товарный знак может перерасти в свой собственный бренд.
Как самозанятому платить налоги?
Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар. Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите наименование товара или услуги и его стоимость.
Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. Затем нажмите кнопку «Выдать чек». Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить».
Для отслеживания своих доходов и расходов рекомендуется вести отдельный бухгалтерский учет. Это может быть как традиционный учет на бумаге, так и программный учет в Excel или других удобных для вас программах. Если вы начали заниматься самозанятостью с целью зарабатывать больше, чем до этого, вам может потребоваться финансовая помощь. В этом случае рекомендуется обратиться к грамотному финансовому консультанту или к специалистам по налоговому праву. Всем, кто выбирает самозанятость, нужно быть готовым к управлению своими финансами. Качественное управление финансовыми операциями поможет вам успешно развиваться в новом статусе и достигать поставленных целей. Подтверждение статуса самозанятого Как подтвердить свой статус самозанятого? Для подтверждения своего статуса самозанятого необходимо выполнить следующие шаги: Зарегистрироваться на портале Госуслуги; Выбрать пункт «Подтверждение статуса самозанятого»; Загрузить скан документа, подтверждающего вашу самозанятость например, копию договора оказания услуг ; Дождаться проверки заявки и получить официальное подтверждение статуса самозанятого от налоговой службы.
Квитанция содержит QR-код и платёжные реквизиты, которые можно использовать при оплате. Наконец, налог можно оплатить через портал Госуслуг, который автоматически синхронизируется с приложением «Мой налог». Задолженности к оплате отображаются прямо на главной странице. Самозанятые-2023: что будет нового Как закрыть самозанятость Сняться с учёта в качестве самозанятого можно в любой момент. Для этого в приложении во вкладке «Прочее» нужно выбрать раздел «Профиль». Промотайте страницу вниз и нажмите на кнопку «Сняться с учёта НПД». Затем выберите причину, по которой хотите перестать быть самозанятым. Не позднее следующего дня вам придёт уведомление, что ваша заявка выполнена. Но имейте в виду: налоги, начисленные до отказа от НПД, всё равно придётся оплатить. Вернуться к режиму самозанятости можно в любой момент. Достаточно повторно зарегистрироваться в приложении.
Кто такие самозанятые и зачем ими становиться
- Как оформить самозанятость через «Мой налог» по паспорту
- Кто такой самозанятый и кто может им стать
- Самозанятым теперь можно стать через госуслуги | Время бухгалтера
- Telegram: Contact @gosuslugi
- Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных
- Кому подходит этот налоговый режим
Пошаговая инструкция, как стать самозанятым через Госуслуги
- Стать самозанятым теперь можно через Госуслуги
- Кто такие самозанятые и зачем ими становиться
- Кто такие самозанятые
- Что такое «налог на профессиональный доход»
- Самозанятость через Госуслуги
- Кто такой самозанятый и кто может им стать
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
В алгоритме того, как оформиться как самозанятый через Госуслуги, в 2022 году произошли долгожданные изменения. Как оформить самозанятость без ИП через мобильное приложение «Мой налог». Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал госуслуг. Столько же времени займёт закрытие самозанятости через Госуслуги, но только при наличии верифицированного профиля. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.