Елена Окопная: По моим ощущениям, на улицах мы снимали не так уж много, хотя у первых зрителей «Довлатова» сложилось иное впечатление.
Лента новостей
- XI фестиваль короткометражного и дебютного кино "Короче" | РИА Новости Медиабанк
- Трудовой фронт
- Читайте также
- Елена Окопная получила «Серебряного медведя» на кинофестивале в Берлине
- Рязанцы пообщались с Алексеем Германом-младшим и Еленой Окопной | Рязанские ведомости
- Художник по костюмам фильма "Довлатов" получила приз Берлинале
Супруга Германа-младшего Елена Окопная: «Я снимаю документальный фильм о жертвах Беслана»
Картину зрителям представили режиссер Алексей Герман — младший, продюсеры Артем Васильев и Георгий Шабанов, художник-постановщик Елена Окопная, сценаристка Мария Огнева, оператор-постановщик Иван Бурлаков, актрисы Светлана Ходченкова и Александра Бортич и другие члены съемочной группы. Обратившись к зрителям, режиссер Алексей Герман мл. Наш фильм — это размышление о человеческом устройстве, рассказ о том, какие мы есть».
Расскажите, как вам удалось этого добиться — вы ведь не застали 70-е лично… Для меня чрезвычайно важно глубокое погружение в эпоху и ее осмысление. Даже если бы я жила во времена Довлатова, это не избавило бы меня от общения с петербуржцами и изучения городских архивов, чему я посвятила несколько месяцев. Когда я смотрела современные фильмы и сериалы про 70-е, во многих видела лишь одну глянцевую картинку без проработанных деталей. А для меня были важны именно нюансы — о них я узнавала через фото и видео архивы жителей, кино того времени, а также материалы городских музеев. В музее города просматривала, например, все каталоги обоев 40-70-х годов, фотографировала понравившийся принт, и потом мы его вручную рисовали. Архитектурные архивы дали мне представление об архитектуре малых форм того времени. Например, телефонные будки или ракету с детской площадки мы сделали сами, потому что имеющиеся в городе показались несколько бутафорскими. А предметы интерьера тоже делались вручную?
Самые интересные — да. Например, настенный ковер с аппликацией, на который меня вдохновила фотография из архива Плисецкой — мне показалось это любопытной деталью. Стол с выемкой для кисточек, который прекрасно отражает характер его владельца. Мне самой очень нравится гарнитур из квартиры уролога мы делали его сами — если бы можно было использовать его в жизни, я бы забрала его в свой дом.
О кино Алексей Герман: «Я убеждён, что «золотой век» кинематографа пришёлся на 60-е — 70-е годы прошлого века.
Так как снимали советские, итальянские, французские мастера никто больше не снимет». Елена Окопная: «Соглашусь, сейчас нет таких работ, которые можно было бы причислить к шедеврам и ставить в пример». Мы старались максимально точно воссоздать Ленинград той эпохи, передать дух творческой жизни города». Алексей Герман: «То, что фильм вышел — это чудо. Сейчас без труда получают поддержку и продаются фильмы про спортсменов и космонавтов — я с уважением отношусь к тем и другим.
Но фильм о личности писателя в Ленинграде — большой риск. Если бы нас тогда не поддержали Константин Эрнст и Никита Михалков, фильм бы, скорее всего, не вышел». О творческих планах Алексей и Елена: «Сейчас мы готовимся снимать фильм о лётчиках в начале Великой Отечественной войны. Работаем в каком-то сумасшедшем режиме.
Вы окончили продюсерский факультет ВГИКа и возникает резонный вопрос — как в итоге стали художником-постановщиком? Я начинала на Свердловской киностудии администратором, была заместителем директора по объектам, то есть локейшен-менеджером. А когда мы стали жить вместе с Лешей, он писал сценарий драмы «Под электрическими облаками» - я даже не помню, как оказалась арт-директором этого фильма, видимо уже начала что-то придумывать. В моем подчинении были и художник-постановщик и художник по костюмам, но скоро стало понятно, что мне проще не инициировать что-то, а самой воплощать свои решения. В первый же съемочный день мне показалось, что какая-то глубочайшая ошибка была заложена в декорациях и я зарубила смену: в профессорской квартире не было никакого наполнения, показывающего историю этой семьи. Не может же быть современный стерильный интерьер, четко привязанный лишь ко времени действия — а где тогда советские вещи и предметы, доставшиеся в наследство от прабабушки, где сувениры, привезенные из-за границы?
Случается, что многие пытаются упрощать до очень линейного мышления, а это неправильно: в нашем быту происходит стихийное наполнение интерьеров предметами из разных эпох. В «Довлатове» требовалось точное воссоздание обстановки начала 1970-х. Как вы этого добивались, учитывая, что все-таки не жили в то время? В СССР десятилетиями очень мало что менялось: хотя я 1985 года рождения, все-таки захватила в детстве шлейф эстетики развитого социализма. А вот для 25-летних ребят, которые у меня работали, все советское — это уже действительно другая вселенная. Так, они не понимали, для чего нужна копирка — не догадывались подложить под нее бумагу. Я смотрела очень много хроники, вела диалог с жителями Петербурга и с сотрудниками Музея истории города. Мы дали объявление и много вещей нам приносили на студию. Случались странные совпадения: однажды мне позвонила девушка и сказала, что нашла целую коллекцию советских галстуков — ровно в тот момент, когда у меня как раз закончились все галстуки. А как-то раз у меня перестал работать вотсап в телефоне - обнаружилось, что айфон сам поверил, что я нахожусь в 30 декабря 1970 года, когда мессенджеры еще не были изобретены.
Вот что это было? Важно изучить мелочи: нужно знать, какие обои производились не только в 1970-е, но и в 1960-е, и даже 1950-е, потому что их в те времена не меняли лет по двадцать. За окна, попадающие в кадр, я ставила бутылки с кефиром — ведь холодильники в то время были еще не очень распространены. А в одной из сцен в коммуналке под огромным роялем сохнут трехлитровые банки — и это визуализированный конфликт поэзии и прозы жизни. Старые вещи когда-то старыми не были — а значит их нужно создавать заново. Мой друг архитектор Сергей Чобан помог мне добраться до архива архитектуры малых форм, чтобы было точное попадание — соблюдение пропорций и фактуры материалов в воссозданной телефонной будке или детской горке-ракете в итоге дает тебе ощущение нужного времени.
Главный врач Чернянской ЦРБ Елена Королёва выступила на заседании Общественной палаты
Награда «Окопная свеча» – это наша возможность поблагодарить всех волонтёров за труд, поддержать их и признать значимость их усилий, укрепить народный дух и объединить страну. В 2015 году Елена Окопная дебютировала как художник-постановщик в драме своего мужа сценариста и режиссера Алексей Германа-младшего «Под электрическими облаками». Художник-постановщик и художник по костюмам Елена Окопная во время пресс-конференции, посвященной премьере военной драмы «Воздух» режиссера Алексея Германа-младшего. фотографии пользователя, интересные факты, друзья. художник фильма и Артем Васильев - продюсер. Другая изготовительница окопных свечей — Елена Колесникова — живёт в селе Кочки и работает учителем рисования.
«Довлатов» получил «Серебряного медведя» на Берлинале
Они самые ценные, горят до 12 часов. Это непрерывное тепло для ребят, и не только для них — может быть, наши солдаты будут обогревать кого-то из мирных жителей». Особую ценность для волонтеров представляют большие банки из-под молочных смесей, потому что из них можно сделать мини-печки. Они очень сильно облегчают бытовые условия: можно приготовить обед, высушить белье. Специальная военная операция коснулась каждого жителя России, считают кочковцы, и особенно — людей из сельской местности. Она рассказала, что в зону СВО ушли ее одноклассники, родители учеников, просто знакомые. Неравнодушная учительница благодарит земляков за их вклад в дело победы — предприниматели предоставили 200 подвесок для свечей, пряжу, спички, носки.
На самом деле, это очень коррелирует с тем, что я делаю, будучи художником по костюмам. Я прежде всего очень много читаю дневников, много общаюсь с людьми, и в какой-то момент начинаю ощущать, что проживаю их жизни. И я интегрирую это в кино. Возможно, именно поэтому мне ближе документальное кино. О субъективной истории и законах «живого кино» Пока, однако, в «послужном списке» Окопной только две кинематографические работы в качестве постановщика и художника по костюмам: «Довлатов» и «Под электрическими облаками». Оба фильма вышли яркими, и, при этом, совершенно не похожими — миры, которые создавала в них Елена, отличались кардинально. Однако сама художница отмечает: нет никакой особой разницы между созданием мира фантастического и мира исторического. Художественная суть — всегда одна. Но, в действительности, это была наивная позиция. Любая подобная попытка простого повтора никогда не будет иметь той энергии, которую может вложить в неё художник. Но ты не можешь одеть его в любую одежду, которая была на Сергее Донатовиче. Ты должен основываться на том, какие черты у артиста, какой у него темперамент, ты должен прочувствовать его во всех ипостасях. И только тогда у тебя сложится третий образ. Это будет не Сергей Донатович, это будет не Милан Марич, если брать конкретный пример, это будет что-то третье. Только так оно заживёт. Потому что копия, как известно, — это всё же копия.
По ее словам, создателям картины было важно поймать парадокс того времени с его жизнью в коммунальных квартирах. Редактор рубрики Место события на карте мира: комментарии 0.
Елена Окопная, художником по костюмам фильма "Довлатов" На премьере картины в Петербурге Герман-младший рассказал зрителям, что изначально в фильм многие не верили, но когда в числе прокатчиков "Довлатова" появились такие страны, как Испания, Франция, Греция, Италия, Аргентина, Бразилия, Япония, Китай, США, Англия, Австралия — в картину начали верить. Алексей, прежде всего, благодарит за это свою многочисленную команду. Вторые режиссёры "Довлатова", Максим Елагин и Наталья Калашникова, рассказали нашим корреспондентам о работе с Алексеем Германом, и о самых сложных моментах на площадке. Картина получилась такой документальной, на их взгляд, благодаря огромной команде талантливых людей, которые трудились как один слаженный механизм: Мы работаем с Алексеем Алексеевичем с 2012 года, начали с картины "Под электрическими облаками". Это очень большой промежуток времени на самом деле. Не сказать, что все было так легко и как по маслу: по 12 часов группа находилась зимой на улице, и это было тяжело. Еще сложности технические были, потому что съемки у Алексея Алексеевича, как правило, идут одним планом, и очень большие усилия прикладывает группа, чтобы в этот один план все сложилось: чтобы все сработало по костюмам и по реквизиту. Чтобы машина поехала в нужный момент, чтобы актер сыграл то, что должен сыграть, чтобы все было синхронизировано. Именно этим мы все это время всей командой и занимались.
Интерьер из фильма: «Довлатов». Интервью с Еленой Окопной
по воспитанию Маршакова А.А и учитель технологии Шикерина Т.С. Воршинской СОШ провели мастер-класс в нашем ДОО для родителей и детей по изготовлению окопной свечи. По чертежам худужник-постановщик Елена Окопная воссоздавала советские «Як-1Б» и немецкие Messerschmitt. Сегодня свой день рождения празднует Елена Окопная, член попечительского совета нашего Фонда. Елена помогает волгоградским бойцам на передовой, являясь координатором группы «Za своих 34». Руководитель проекта – детский кардиолог Елена Коросан, которая работает в кардиохирургическом отделении №1 Воронежской областной клинической больницы №1.
«Реставрировали каждую мелочь»: екатеринбурженка — о работе над фильмом «Довлатов»
Каждая из них со своей судьбой, порой драматической, они еще «не нюхали пороха», но их объединяет одно — любовь к небу и полетам. В этих жестоких условиях войны, когда перед глазами стоят картины смерти, возникает вопрос, что важнее Родина или человек? Оказывается это неотделимо, и они готовы жертвовать собой. Картина была тепло встречена зрителями.
Она их залила в жестяные банки разной емкости.
Отметим, что в морозную погоду такие вещи особенно необходимы на передовой. В скором времени окопные свечи вместе с другим гуманитарным грузом доставят нашим парням, которые самоотверженно служат в зоне СВО. Добавим, что нашим военнослужащим также нужны генераторы, теплые вещи, термобелье, печки-буржуйки, медикаменты.
Весь процесс можно проделать и в одиночку, говорит Вячеслав Платонов, однако сподручнее, когда работает несколько человек. Сегодня ему помогают воспитанники сельского центра культурного развития. Обязательное условие — соблюдение техники безопасности. Ребята совместными усилиями готовят каркас.
Главную роль в картине исполнил сербский актер Милан Марич. Ранее лента получила приз независимого жюри. Лучшим фильмом года жюри признало ленту румынского режиссера Адины Пантилии «Не прикасайся». Гран-при получил фильм «Лицо» польского режиссера Мальгорсаты Шумовски.
«Бюро добрых дел» и его помощники
по воспитанию Маршакова А.А и учитель технологии Шикерина Т.С. Воршинской СОШ провели мастер-класс в нашем ДОО для родителей и детей по изготовлению окопной свечи. Художник по костюмам фильма Алексея Германа — младшего "Довлатов" Елена Окопная получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля за выдающийся художественный. Фильм Воздух (2024) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Среди гостей премьеры были Елена Лядова и Владимир Вдовиченков, Муся Тотибадзе, Алиса Хазанова, Сергей Сельянов, Павел Лунгин, Роман Васьянов, Юрий Быков и многие другие. Журналист Елена БОБРОВА решила узнать о Елене ОКОПНОЙ больше. В 2015 году Елена Окопная дебютировала как художник-постановщик в драме своего мужа сценариста и режиссера Алексей Германа-младшего «Под электрическими облаками».
Как идет работа над фильмом "Воздух", который называют русским "Дюнкерком"
Общая сумма закупок — 94,5 млн рублей. Также Елена Королёва отчиталась об исполнении госзадания в прошедшем году, проведении профилактических осмотров и диспансеризации населения и пациентов с хроническими заболеваниями. Персонал медучреждений регулярно проводит обслуживание на дому тяжелобольных пациентов. В 2021 году врачи осмотрели 188 человек, а за пять месяцев 2022 года — 192. Восемь человек, впервые признанных инвалидами первой группы, получили средства технической реабилитации, а ещё 10 направлены на санаторно-курортное лечение в Ново-Таволжанскую больницу. Всего состоят на учёте 105 человек, были выписаны 942 рецепта на сумму более 1,5 млн рублей», — заявила Елена Александровна.
Член правления гильдии киноведов и кинокритиков СК России Наталья Примакова представила создателей фильма. Под фанфары на сцену вышли режиссер Алексей Герман-мл. Фильм жесткий, правдивый, без излишних прикрас. Изобилуют страшные сцены раненых и убитых.
Подписывайтесь на канал «Коуч Квитко» и включайте уведомления. Возможно, следующее интервью навсегда изменит вашу профессиональную жизнь! Таймкоды: 00:00 — В этом выпуске 00:55 — Кем себя считает Елена Окопная 05:20 — Почему Елена стала художником постановщиком 09:41 — О поступлении во ВГИК 13:13 — О вызовах на работе 15:21 — Как запустить карьеру мечты 16:40 — О встрече и совместной жизни с Алексеем Германом 19:49 — Есть ли творческая ревность в семье 22:34 — О работе на фильме Довлатов 25:28 — Чем занимается художник постановщик в кино 29:48 — Мифы про киноиндустрию 34:24 — О личных и профессиональных спорах с мужем 38:29 — О киносообществе в России Спасибо, что досмотрели выпуск до конца!
С докладом о системе оказания медицинской помощи в районе перед членами палаты выступила главный врач Чернянской ЦРБ имени Петра Гапотченко Елена Королёва. Она привела цифры, в полной мере отражающие укомплектованность медучреждений района персоналом, квалификацию сотрудников и объёмы финансовых поступлений за 2021 и 2022 годы. В настоящее время в муниципалитете трудятся 72 врача, в том числе заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук и два отличника здравоохранения, а также 236 сотрудников среднего медперсонала. В рамках региональной программы «Обеспечение жильём медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Белгородской области на 2021 — 2025 годы» для врача-рентгенолога и участкового врача-терапевта администрация района в 2021 году приобрела две трёхкомнатные квартиры. В планах на 2022 год — ещё три квартиры, одна из которых уже куплена для врача общей практики. В отчётном периоде в районную больницу поступило крупное медицинское оборудование: системы эндоскопической визуализации и компьютерной томографии, концентратор кислорода, наркозно-дыхательный и цифровой флюорографический аппараты, операционный стол и многое другое, в том числе два легковых автомобиля.
Откройте свой Мир!
В студии — художник-постановщик, художник по костюмам картины Елена Окопная и актриса, исполнительница главной роли Анастасия Талызина. Другая изготовительница окопных свечей — Елена Колесникова — живёт в селе Кочки и работает учителем рисования. Руководитель проекта – детский кардиолог Елена Коросан, которая работает в кардиохирургическом отделении №1 Воронежской областной клинической больницы №1.
Светлана Ходченкова, Саша Бортич, Елена Лядова и другие артисты на премьере фильма «ДЕЛО»
Елена Окопная о профессии художника постановщика в кино, правилах киноиндустрии и работе с Алексеем Германом рация на бесплатный вебинар "Карьерны. Не только взрослое население, но и дети вносят свой вклад в общее дело. В школе отливают окопные свечи, плетут маскировочные сети. «Я рисую в кадре, через вещь и через костюм рассказываю историю своих героев», ‒ поделилась Елена Окопная. Работа Елены Окопной была удостоена «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале в 2018 году.
Окопная получила «Серебряного медведя» на Берлинале за работу над фильмом «Довлатов»
Она рассказала, что в зону СВО ушли ее одноклассники, родители учеников, просто знакомые. Неравнодушная учительница благодарит земляков за их вклад в дело победы — предприниматели предоставили 200 подвесок для свечей, пряжу, спички, носки. Глава администрации приобрел 100 кг парафина. Бабушки приносят огарки от свечей.
Сейчас начинается сбор топоров, молотков, гвоздей, продуктов длительного хранения. У нас одна женщина вкладывала такие записки, чтобы материнскую заботу подарить каждому». Ранее жены участников СВО из Новосибирской области рассказали о любви, вере и разлуке.
Это не важно. Художник-постановщик отличается от декоратора тем, что создает не интерьер, а отдельный мир. Я воспринимаю предметы, как мазки в живописи, с помощью которых можно задать глубину кадра или добавить ему объем — даже если зритель их не заметит, нужный эффект будет достигнут. У меня особенные отношения с предметами — я очень тщательно прорабатываю драматургию интерьера. Меня часто спрашивают, почему в сцене, где Довлатов пишет, рядом с его письменным столом стоит утюг.
А мне казалось, что он вполне мог бы гладить брюки, прежде чем сесть писать. Джим Джармуш говорил, что любит запечатлевать не конкретные действия, а те события, которые происходили между ними. Я тоже всегда к этому стремлюсь. Если бы вам сегодня пришлось декорировать квартиру в стиле 70-х, с чего бы вы начали? С узнавания характера заказчика, который необходимо изучать так же тщательно, как и временную эпоху.
Я бы уделила время подбору разных фактур и работе с цветом, после чего избавилась бы от конфетных оттенков, с помощью которых так любят рисовать 70-е. И наконец, я бы исключила из списка предметы-обозначения, напрямую говорящие об этом временном периоде, которые делают нас заложниками формата.
Окопная Елена Викторовна и опосредованно связанные лица ИНН 230600872696 был выдан налоговой инспекцией региона Краснодарский край. Ранее Окопная Е. Окопная Е.
Глава администрации приобрел 100 кг парафина. Бабушки приносят огарки от свечей. Сейчас начинается сбор топоров, молотков, гвоздей, продуктов длительного хранения. У нас одна женщина вкладывала такие записки, чтобы материнскую заботу подарить каждому». Ранее жены участников СВО из Новосибирской области рассказали о любви, вере и разлуке. Районные СМИ.