Останкино Московский Музей-Усадьба, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 65 фотографий Останкино Московский Музей-Усадьба, с рейтингом 861 на сайте Tripadvisor.
Выставка об истории Останкинского дворца откроется на ВДНХ 29 июля
Особенно они ценны тем, что на них можно увидеть недошедшие до нашего времени экспонаты. В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса. В большом количестве были представлены кадры проводимых выставок. В зависимости от периода они имели разную направленность, но всегда были насыщенны и популярны, посещаемость музея с каждым годом увеличивалась. Было высказано предположение, что именно это способствовало сохранению многих экспонатов.
Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города.
Начальная максимальная цена контракта составляет 2,9 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 4 февраля, а их рассмотрение назначено на 7 февраля, передает агентство городских новостей «Москва». Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году. Данный проект реставрации стал крупнейшим в мире с момента завершения работ по восстановлению утраченных усадебных пригородов Санкт-Петербурга — Царского Села, Павловска и Петергофа.
А здание временного хранилища не исказит облик парка и не нарушит объемно-пространственную структуру архитектурного ансамбля. Фото: пресс-служба Стройкомплекса Место, выбранное экспертами для размещения временного хранилища, находится максимально близко к зданию дворца-театра. Методику переноса и хранения предметов старины по итогам многолетнего исследования разработали специалисты по реставрации. Они же займутся реставрацией музейных экспонатов — в помещении фондохранилища будут созданы наилучшие условия для проведения работ по сохранению. Восстанавливать сам дворец, объект культурного наследия федерального значения, специалисты начнут сразу после того, как помещения будут подготовлены к работам. Особый акцент в проекте реставрации сделан на бережное обращение с материалами конструкций памятника — ведь они деревянные, а здание было построено более 220 лет назад. Всем в Останкинском районе понятно, что реставрация дворца необходима, а если ее откладывать и дальше, то вырастет поколение останкинцев и москвичей, которые не узнают, что такое Останкинский дворец", — отмечает председатель Краеведческого общества Останкинского района, муниципальный депутат Михаил Степанов.
Истории останкинской усадьбы
В Музее ВДНХ открылась выставка, рассказывающая об усадьбе Останкино. В интерьерах Останкинского дворца в конце XVIII века бытовали французские часы с фигурой читающей Клио. «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке.
Усадьба "Останкино" дождалась реставрации
Новые тематические «Тройки» поступили в продажу в Москве. Лимитированные карточки посвятили усадьбам Останкино и Кусково. В Музее ВДНХ открылась выставка, рассказывающая об усадьбе Останкино. Гм, пресс-конференция по реконструкции Останкинского дворца пройдет в Гараже. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. Музей Музей-усадьба Останкино, Москва, фото. Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» с использованием элементов технологий информационного моделирования (ТИМ).
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы
Отчего дирекция Останкинского дворца и столичный Депкульт хранят молчание о его дальнейшей судьбе. Останкинский дворец, являвшийся летней загородной резиденцией графов Шереметевых, не был предназначен для постоянного проживания, никогда не отапливался круглогодично, однако. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным. «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке.
Реставрация усадьбы "Останкино" займет от трех до семи лет – Кибовский
Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года.
Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов.
Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям? Прежде всего, с 1928 года в музее-усадьбе «Останкино» самым активным образом занялись краеведческой работой, для этого организовали кружок для местных жителей Марьина и Останкина.
В разное время в работе кружка принимали участие от 20 до 90 человек. Тогда же при музее организовали фотолабораторию. Члены кружка совместно с научными сотрудниками не просто изучали историю места, но и тут же фиксировали все новое и интересное.
Сбор материалов, характеризующих хозяйство и быт старой деревни, происходил в близлежащей деревне Марьино, которая ранее входила в состав останкинской вотчины Шереметевых. Там жили потомки мастеров-резчиков, позолотчиков, иконописцев, всегда работавших в Останкине, а некоторые — представители семей Мочалиных и Мандрыгиных — продолжали работать теперь уже в музее. Это постоянно давало живой материал для организации выставок на базе музея, который через этих людей как бы встраивался в повседневную жизнь района Останкино.
Фотографии, сделанные именно участниками кружка, легли в основу этой выставки. Чтобы идти в ногу со временем, Константин Виноградов устраивал в залах дворца большие тематические выставки на краеведческие темы: «От дворянско-буржуазных огородов до колхоза и совхоза за Крестовской заставой», «Принудительный труд у них и социалистический труд у нас», «Деревня Марьино в прошлом и настоящем» и другие подобные экспозиции постоянно сменяли друг друга. При организации выставок использовали важный принцип: в самых низких и темных помещениях где-нибудь в печном коридоре или в фойе крепостных актеров показывали прошлую жизнь угнетенных работников, а настоящую — при социализме — на лоджии или в любом другом красивом и светлом месте.
Активно использовали и предметы из дворца: пионеры сидели на графской мебели, а цветы, выращенные марьинскими колхозниками, выставляли в вазах венского фарфора.
В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает своё 65-летие. Сегодня компания — участник ключевых градостроительных программ столицы, входит в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, строительство храма — новый опыт для компании, позволяющий расширить компетенции ее специалистов и решить нестандартные профессиональные задачи. Возведение храмового комплекса ведется в тесном сотрудничестве с Московским Патриархатом Русской Православной Церкви. Подробнее о проектировании и о ходе строительства объекта смотрите в эксклюзивном видеоролике «Мосинжпроекта».
Об этом сообщает RosTender. Прием заявок на участие открыт до 9 февраля. На работы выделят год и 9 месяцев», — уточняется в сообщении.
В восточном и западном флигелях, южном служебном корпусе воссоздадут каменные и кирпичные украшения, оконные и дверные проемы. Реставраторы обновят два крыльца, декоративные изразцовые печи, печные трубы и деревянную крышу. Кроме того, в зданиях поставят пандусы и эвакуационные лестницы. Все постройки и украшения из древесины обработают антисептиком. Мастера приведут в порядок инженерную начинку усадьбы и оборудование. Вокруг зданий высадят дополнительные деревья, газоны и цветники. Все работы планируют завершить в 2020 году. Останкинский дворец построен по заказу графа Николая Шереметева. В усадьбе обновят Конный двор, оранжерейный комплекс, парк, подземные выставочные залы. Исторический вид построек сохранят.
Началась архитектурная отделка Храма Успения Пресвятой Богородицы в Останкино
Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей. Останкинский дворец – это центр современного района Останкино — его историческое, архитектурное и композиционное начало – точка отсчета для всех окружающих территорий. Построенный в Останкине дворец-театр — единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами[3].
Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины»
Государственное казенное учреждение города Москвы «Мосреставрация» выступает заказчиком работ, — говорится в сообщении портала. Усадьба была закрыта на реставрацию уже 10 лет назад — в 2013 году. Его возвели из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства. Итальянский павильон использовался для театральных постановок. Дворец-театр — единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами Источник: Ostankino-museum. Граф Николай Шереметев решил построить в ней «пантеон искусств» — здание, совмещающее в себе театр, библиотеку и картинную галерею. Строительство дворца-театра начали в 1792 году, одним из авторов проекта был итальянский архитектор Франческо Кампорези. К концу 1790-х здание было полностью построено. Спектакли во дворце исполняли актеры, которые были крепостными у графа Шереметева.
Заявки на участие принимаются до 4 февраля, а их рассмотрение назначено на 7 февраля, передает агентство городских новостей «Москва».
Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году. Данный проект реставрации стал крупнейшим в мире с момента завершения работ по восстановлению утраченных усадебных пригородов Санкт-Петербурга — Царского Села, Павловска и Петергофа. Источник: iz.
Ремонт планируют начать в апреле и завершить в ноябре этого года. Усадьба Абрикосовых. Фото: stroi. Тогда в огне почти полностью погибли уникальные интерьеры с расписной лепниной и живописью на стенах. Само четырехэтажное здание с подвалом уцелело. В Детском зале частично сохранились розовый цвет на стенах и фрагменты большого зеркала.
Остались и белокаменные лестницы, ведущие с первого этажа здания наверх, и зеркальный тамбур при входе в дом. Все это и многое другое реставраторы будут приводить в порядок и восстанавливать. Например, в так называемом Помпейском зале на стены вернут помпейский красный цвет. Так называется особый оттенок краски, характерный для исторических фресок в Помпеях.
Объем — до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта. Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате. Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании. После завершения актуального срока размещения, материал о вашей компании будет доступен в архиве пресс-релизов. X Сайт использует файлы cookie, что позволяет улучшить его работу.
В Шереметевский дворец приехали предметы из Останкино
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года.
Для этого на территории памятника создадут подземное пространство. В нём же разместится и парковка на 400 машино-мест, пишет m24. В дальнейшем на территории усадьбы планируется организовывать экспозиции под открытым небом и театрализованные представления. Проект также предполагает создание на территории усадьбы катка, который, по мнению экспертов, поможет привлечь посетителей в усадьбу не только летом, но и зимой.
Начальная максимальная цена контракта составляет 2,9 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 4 февраля, а их рассмотрение назначено на 7 февраля, передает агентство городских новостей «Москва». Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году. Данный проект реставрации стал крупнейшим в мире с момента завершения работ по восстановлению утраченных усадебных пригородов Санкт-Петербурга — Царского Села, Павловска и Петергофа.
Дворец был покрашен в изысканный бледно-розовый цвет, который носил поэтическое название «цвет нимфы во время зари». Бледно-розовый цвет и белые колонны создают ощущение, с одной стороны, строгости и чистоты; с другой стороны, дворец кажется легким и нарядным. В то время одной из модных забав был театр. Граф был страстно увлечен театром и имел великолепную труппу из 200 актеров, певцов и музыкантов, конечно, крепостных. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Театр был открыт в 1795 году оперой И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон». Поэтому главной частью дворца был театральный зал. Он соединялся закрытыми галереями с Египетским и Итальянским павильонами, которые использовались для парадных приемов и театральных постановок. Зал был выстроен в форме подковы, поэтому в нем прекрасная акустика и хорошая видимость. Большой дворец-театр и разбитый вокруг него парк были так хороши, что имение посещали коронованные особы. В интернете прочитала, что в парадных залах сохранился подлинный декор из золоченого резного дерева, убранство, паркет, мебель, скульптура, живопись и графика. Театральный зал также дошел до наших дней, и до реставрации здесь осуществлялись постановки старинных опер и проводились камерные концерты. Немного истории. Первое дошедшее упоминание относится к XVI веку: деревня «Осташково на суходоле» принадлежала тогда «служилому человеку» Алексею Сатину, ближайшему родственнику царского окольничего; потом перешла во владение к некоему опричнику иноземцу Орну, а в 1585 году — к думному дьяку Василию Щелкалову. При нем была выстроена небольшая деревянная церковь и выкопан пруд, вокруг которого насажены кедровые и дубовые рощи, остатки которых сохранились до сих пор.