Выражение "натянуть сову на глобус" пользуют в известном значении. Популярный мем последователей Генриха Майера.
Натянуть сову на глобус — понятие, происхождение и значение выражения
От сферического коня в ваккууме Sange: В основном ссылаются на книгу Лазарчука и М. Видео-ответ Ответы знатоков sholoh6: Натянуть сову на глобус — это значит использовать необоснованные доводы, чтобы доказать изначально ложный постулат, передёргивать факты, чтобы подогнать их под свою теорию. Проще говоря, это выражение аналогично идиоме «притянуть за уши». Рассмотрим несколько примеров использования этого выражения в интернете: 1. Вот во втором примере, по-моему, очень точно объясняется этот фразеологизм. Натянуть сову на глобус — подогнать действительность под придуманную картину мира, подогнать факты под свои фантазии. Pomor: Первая — происхождение из анекдота [ Значит приходит молодой учитель географии в новый класс и пытается вести урок. Ну на него конечно все забили, никто внимания не обращает.
Приходит он к директору, жалуется.
Если раньше считали просто: столкнулся луч света - светло, пролетел мимо - темно, то сейчас навернули крутого матана типа физически-точного рендеринга PBR и эфпээс просел. Ну так это, может все-таки стул сразу нарисуем?
И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне , видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2.
Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3. Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С.
Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6.
Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря.
Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей.
Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла, решить трудно» 12. По мнению В.
Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13. Ему вторит А. Лобода 14.
Однако М. Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15. Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем.
Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию. Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18. Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море».
Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19. При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20. Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21.
Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П. Милюков 23.
Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель. Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24. Что касается «земли Веденецкой», из которой отправился в свое плавание Соловей Будимирович, то ее уже трактовали, как искаженное название «земли Венедской», то есть «славянской», и мы не имеем возражений против такой расшифровки.
В связи с этим следует сказать несколько слов и о «Зеленом лукоморье», которое обычно помещается в былине рядом со славянской родиной Соловья Будимировича. В этом «зеленом лукоморье» поморье мы скорее всего склонны видеть сильно измененное название Зеландское лукоморье поморье » 25. Едва ли сами сказители могли выдумать в более позднее время название «зеленое лукоморье», особенно учитывая то, что они, видимо, сами не понимали смысла этого географического термина, поскольку переделали его в варианте «глухоморье зеленое» 26.
Таким образом, географические названия былины о Соловье Будимировиче, в целом, на наш взгляд, подтверждают мысль о путешествии этого героя на Русь из балтийско-славянских земель. Соловей Будимирович плывет из «земли Веденецкой» Венедской , по пути проходит мимо «острова Кодольского» Готланда , к побережью «Вирянского моря» Финский залив , где лежит эстонский город «Леденец» и далее по Днепру добирается до Киева. Былин6а точно фиксирует путь, каким балтийско-славянские мореходы добирались до берегов Восточной Европы.
Мы полагаем, что географическая номенклатура в фольклоре передает вполне конкретные представления, возникшие в народной памяти в результате не единичного знакомства, а постоянного соприкосновения в течении длительного времени. То, что географические описания фольклора становятся «песенным образом, еще не означает, что в них отсутствует реальный первоначальный смысл, сохранение которого именно и обеспечивается «эпическим приемом». Можно полностью согласиться с теми, кто отказывается смотреть на географическую терминологию фольклора «как на подозрительные объекты» 27 и полагает, что «географические сведения характеризуют то время, когда сложены былины» 28.
Говоря о географической терминологии фольклора, следует вспомнить и то, что топонимы являются наиболее устойчивой частью любого языка 29. Исчезают племена и народы, а память о них продолжает жить в многочисленных географических наименованиях 30. Полагаем, что это положение в полной мере применимо им к фольклору, в котором тоже прочнее всего -пускай в трансформированном виде -сохраняться древние географические названия, по тем или иным причинам прочно отложившееся в народной памяти.
В свете этого географическая терминология былины о Соловье Будимировиче позволяет относить время ее сложения к тому периоду, когда между Восточной Европой и балтийско-славянским Поморьем существовали постоянные и тесные связи. Известно, что уже в XII веке пали последние очаги балтийско-славянской независимости, и постепенно память об этих народах стерлась в исторических воспоминаниях. Скорее же всего время ее возникновения следует относить к X-XI вв.
Есть такое крылатое рунетовское выражение: "натягивать сову на глобус". Оно означает трудновыполнимые действия, связанные с экстремальными подтасовками, манипуляциями, подгонкой реальности под какие-либо полуфантастические установки. We can do it!
Поистине рукотворное чудо. Победа на губернаторских выборах кандидата от КПРФ Андрея Ищенко, 7-8-процентный разрыв между ним и кандидатом от "Единой России" Андреем Тарасенко, ценой умопомрачительных усилий превратились через несколько часов в лидерство полтора процента Тарасенко.
Примеры использования в современной речи История происхождения выражения «Сову на глобус натянуть» Выражение «Сову на глобус натянуть» имеет значение попытки преподать что-то излишне сведущему и умному человеку, который недооценивает знания других. Оно происходит от анекдотической истории, которая стала популярной в России и вошла в обиход в начале XX века. История гласит, что в одном из русских городов был заседание городской думы, и на повестке дня стоял вопрос о проблемах железнодорожной сети. Один из депутатов, который считал себя эрудированным и всезнающим, начал рассуждать о причинах и способах решения проблемы, не обращая внимания на мнение остальных. Его слова заслушали с презрением и сказали: «Послушайте, у нас тут городская дума, а не университет. Не надо сову на глобус натягивать! Понятие «сова» здесь означает человека, считающего, что знает все и может объяснить любую сложную тему, но на самом деле его знания ограничены и поверхностны. Выражение «Сову на глобус натянуть» приобрело широкую популярность и стало использоваться для подчеркивания недостатка знаний и самонадеянности человека, который на самом деле не владеет темой.
Происхождение фразы «Сову на глобус» Выражение «Сову на глобус» имеет свое происхождение в русской литературе. Оно возникло благодаря талантливому писателю и сатирику Михаилу Зощенко, который использовал его в своих произведениях. В одном из своих рассказов Зощенко описывает сцену, где учитель задает вопрос ученикам и просит распределить свои ответы по глобусу. Однако один из учеников, не зная правильного ответа, кладет сову на глобус в качестве ответа. Это выражение получило широкую популярность и стало употребляться в разных контекстах. Обычно оно используется для выражения ситуации, когда человек пытается представить себя умным и знающим, но делает это безосновательно или неуклюже. В таком случае говорят, что он кладет сову на глобус. Со временем фраза стала распространяться и использоваться в повседневной речи, а также в прессе и политических дебатах. Важно отметить, что выражение «Сову на глобус» имеет характер иронического сравнения, подразумевая, что сова — символ мудрости, а глобус — символ знаний о мире. Таким образом, «Сову на глобус» означает попытку показать себя умным и знающим, не обладая при этом реальными знаниями или опытом.
Описание глобуса и его связь с выражением Выражение «сову на глобус натянуть» означает задачу или проблему, которая представляется кажущейся невыполнимой или очень сложной. Оно имеет иронический оттенок и указывает на то, что выполнение такой задачи требует большого опыта, знаний или усилий.
Этимология этого выражения — результат слияния старого анекдота и сюжета современной российской фантастики. О чем в этом выпуске канала user-hi7zk9gc2v и рассказывается. Рекомендую обратить внимание на подкаст user-fq4pn6vu7r Кстати, автор будет не против материального вознаграждения, в нынешнее нелегкое время Карта Сбербанка: 4276 1609 2446 8987 Карта Яндекс Деньги: 5106 2180 3287 7979 Карта Tinkoff: 2200 7004 0139 0678 Заранее благодарю вас натянутьсовунаглобус Показать больше.
Натянуть сову на глобус или Пара слов о расследовании одного убийства в Африке
Начинают открывать двери соседей, похоже, работяги позвонили сразу всем. Наши лица в этот момент: Мусоропровод мой, текст мой, унитаз — не мой...
Поэтому иногда воксели бывают не только кубиками, но и другими объемными фигурами. Для два дэ экранов еще есть векторная графика. В первых компьютерах которые еще не ПК использовалась она, а сейчас это SVG и флэш который все еще местами живой. Все это замечательно, но в современных ПК приставках и прочих боксах вся графика строится специальными ускорителями ГПУ в тч интегрированными в процессор ЦПУ , поэтому даже два дэ будет рисоваться поверх пары треугольников, сложенных в квад квадрат , который растянут на весь и не очень экран, c зед координатой равной нулю или просто глубиной, одинаковой для всех пикселей. Творцы софтрендеров всячески стараются сделать Ъ-вывод графики, минуя конвейер видеокарты. Насколько правдиво это получается и действительно ли драйвер видеокарты транслирует их софт-пиксели без преобразования - нам не интересно.
А интересно то, что софтрендеры делают все преобразования внутри процессора и выдают на экран готовую картинку. Все операции: компоновка спрайтов, преобразование геометрии, текстурирование и постпроцессинг, освещение различными источниками света, тени, и прочее-прочее, всё делается силами ЦПУ. Готовый кусок памяти ЦПУ отправляется на сторону памяти видеокарты, откуда ГПУ старательно выводит его на экран точка за точкой. С два дэ все просто - на экран копируется множество квадратных картинок. Квадратные они для людей, а для компьютера - это просто цепочка последовательно расположенных байтов. Для три дэ нам нужно поиграть в игру «проецируй это»: дисплеи по прежнему плоские и двумерные, а сцена трехмерная. Нужно спроецировать «тень» три дэ объекта на плоский экран, желательно используя всякие перспективные коррекции... Если не матан, то геометрия и философия уже близко!
Зачем нам три дэ на плоском экране объяснять не нужно, но где-то в дебрях пека - эта три дэ сцена описана в виде треугольников. Почему треугольник? Потому что - это минимальная фигура, с помощью которой можно покрыть или замостить любую поверхность. Вообще любую. Круг можно замостить треугольниками. Да, при этом круг превратится в многоугольник, но количество точек на экране дисплея все равно конечно, поэтому, чем больше треугольников, тем круглее круг. Плюс еще разные профиты от геометрии треугольников. Кстати, тут уместно вспомнить, что любая 3д сцена, описывается как поверхность.
Именно так мы воспринимаем окружающий мир - щупаем поверхности: рукой, звуком, глазом. Чтобы посмотреть, что внутри объекта, его сначала нужно разобрать и только потом посмотреть на новые поверхности. Еще есть рентген, но там мы видим срезы и достраиваем объем по... В случае с картинками на экране, нам интересно «щупать» 3д поверхность светом. Вся остальная физика столкновений твердых тел и звука шагов по ковру и кафелю в басейне - это отдельная тема для отдельных манускриптов. Итак, мы трогаем треугольники лучами света и получаем какую-то картинку. Маленький мальчик , потрогав книгу издательства Мир про компьютерную графику, озадачивается: какого -я должен рисовать все эти треугольники, делая какие-то преобразования, когда проще рисовать готовые объекты, как в пиксельарте. Вот стол и стул, вот шар, цилиндр, куб, рисуй!
И мальчик прав, но! А там и шар, и Монте Карло на горе с прынцессой, а по дороге Марио на Йоше скачет. Математики все это описали. Получились интегралы и местами даже тройные, но их мы не будем. Мы будем упрощать. Когда упростили, получился первый квейк и много треугольников. Был еще вульфенштейн и дум, и хексен, но они двецелыхпятьдесятых-дэ. Это чтобы было ближе к играм.
На самом деле все наоборот. Из каждого пикселя экрана испускается луч, он сталкивается с каким-либо треугольником и если сталкивается - мы смотрим не падает ли в это место свет. Если падает, то подсвечиваем эту точку. Так быстрее и меньше шансов промахнуться. Еще есть текстура, которая как шкура натянута на объект, это чтобы красиво и разные материалы. Чтобы дать программистами графики поуправлять всем этим процессом, придумали шейдеры - программы в ГПУ, которые преобразуют один треугольник в другой или просто что-то геометрическое во что-то другое геометричное, либо рисуют пиксель. Это почти то, о чем просил мальчик, но только программа-шейдер рисует не целый стол и стул, а всего-лишь одну точку. Но это уже что-то, ведь из точек мы можем нарисовать и стол, и стул, и пиксельарт, и даже сову на столе, а там и до глобуса рукой подать.
Внутри видеокарты есть много процессоров и они работают параллельно.
Одно из таких выражений — «натянуть сову на глобус». Это выражение вызывает вопросы: что оно означает и откуда оно взялось? В этой статье мы попытаемся разобраться в происхождении и значении этого фразеологизма, а также рассмотрим примеры его употребления. Позже филин трансформировался в сову. Оно подчеркивает тщетность попыток сделать невозможное, особенно когда речь идет о попытке представить недостоверную информацию как достоверную.
Что означает фразеологизм?
Использование этого выражения в различных контекстах позволяет передать смысл и негативные эмоции, связанные с обманом, ошибкой, или нелепой ситуацией. Хотя история происхождения не совсем ясна, выражение «натянуть сову на глобус» стало популярным и понятным в русском языке и употребляется для описания подобных ситуаций. Смысл и значение выражения Выражение «натянуть сову на глобус» используется в русском языке для обозначения попытки приспособить что-либо необычному назначению или использованию. Оно указывает на бессмысленность и невозможность выполнения данного действия. Глобус в этом выражении символизирует сложность задачи или область знаний, которую пытаются понять или приспособить. Сова, в свою очередь, обычно ассоциируется с мудростью и осознанием глубинного смысла. Изначально, данное выражение появилось в русском языке в конце XIX — начале XX века как отсылка к бессмысленному пытаться научить сову мудрости или натягивать ее на глобус.
Использование этого выражения обычно вызывает комический эффект и смех в контексте физической или умственной невозможности ситуации. Например, выражение «Натянуть сову на глобус» может быть использовано, чтобы описать попытку объяснить человеку что-то очень сложное, о чем он не имеет представления или способности понять. Это выражение также может использоваться для критики бессмысленных или нерациональных предложений, идей или действий.
Сову на глобус натянуть — откуда пошло это выражение и что оно означает?
Выражение «натянуть сову на глобус» также можно встретить в литературных произведениях, где оно используется для создания комического или иронического эффекта. Фраза «Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина» была в романе «Посмотри в глаза чудовищ» Лазарчука и Успенского, вышедшего в конце девяностых. Натянуть сову на глобус – прекрасное выражение, намекающее одновременно на трудновыполнимость поставленной задачи и идиотию инициатора плохо продуманные пути ее решения.
Происхождение и значение фразеологизма «натянуть сову на глобус»
Выражение «натянуть сову на глобус» широко используется в разговорной речи и литературе, чтобы указать на нелепость или неразумность чьих-либо слов или действий. Натянуть сову на глобус. Выражение «натянуть сову на глобус» появилось сравнительно недавно. Оно означает «подтасовывать факты, чтобы подтвердить своё мнение; делать неоправданные утверждения». Я даже не знала такой фразы. Очень интересно, спасибо. Это в каком языке такое выражение? Выражение «сову на глобус натянуть» стало нарицательным и употребляется часто в разговорной речи для обозначения попытки представить что-то ложным образом или попытки скрыть истину.
Что такое «натянуть сову на глобус»?
- Опыт Плато в отношении младой Земли. Или как выглядит в большом натяжении сова на глобусе
- Откуда фраза натянуть сову на глобус взялась
- Выражение «натянуть сову на глобус» – что оно означает и как его происхождение объяснить?
- Видео-ответ
- Значение выражения «Натянуть сову на глобус»
- Происхождение и основные значения выражения
Натягивать сову на глобус откуда пошло выражение. Как нарисовать сову и натянуть ее на глобус
Выражение «натянуть сову на глобус» стало широко распространенным в русском языке и используется в различных контекстах. В наше время фраза «натянуть сову на глобус» стала широко используемой в повседневной речи. Она означает высмеивание чьих-то нелепых или нелогичных рассуждений, мнений или теорий. Выражение «натягивать сову на глобус» является идиомой, которая означает внушать или навязывать ложные или несоответствующие действительности вещи. Фраза «натянуть сову на глобус» происходит из области охоты, где натянуть кожу совы на глобус означает уложить добытую дичь в готовую сумку. Происхождение выражения. Появление фразы «натянуть сову на глобус» происходит из народного забавного жанра.
Искусство натянуть сову на глобус
Натянуть сову на глобус откуда выражение | Выражение "натянуть сову на глобус" пользуют в известном значении. Популярный мем последователей Генриха Майера. |
Натягивать сову на глобус откуда пошло выражение. Как натянуть сову на глобус. Практическое задание | Выражение «натянуть сову на глобус» используется в русском языке для обозначения попытки приспособить что-либо необычному назначению или использованию. |
Натянуть сову на глобус: тайны сленга - Сленги | Фраза «натянуть сову на глобус» стала популярной на протяжении времени в русском языке и используется как ироничное выражение. |
Значение выражения «натягивать сову на глобус» и его происхождение
Происхождение популярного выражения «натянуть сову на глобус»: интересные факты | Происхождение выражения Выражение «натягивать сову на глобус» имеет интересное происхождение и особое значение. Оно связано с описанием нелепой, несоответствующей реальности ситуации. |
Натягивание совы на глобус: смысл и происхождение выражения | Одним из таких выражений является популярная фраза «натянуть сову на глобус». |