Новости песни из фильма служебный роман

Музыка из Фильма Служебный роман mp3 02:52 и другие мп3. © Кадр из фильма «Служебный роман». 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино. Чему как бы учит нас текст песен из фильма Служебный роман. Моей душе покоя нет(кавер на песню из фильма Служебный роман). На видео телеведущая танцует, прыгает и на свой манер напевает тему из советского фильма «Служебный роман».

Форма поиска

  • Самое популярное
  • На чем слушал музЫчку советский мажор Самохвалов. Разбор фильма
  • Музыка К Фильму Служебный Роман - Наше Время
  • Песня Из Служебного Романа скачать с mp4 mp3 flv

Сказка о Золушке

  • Песни из фильмов "Служебный роман" и "Наш милый доктор" прозвучат в "Астана Опера"
  • «В моей душе покоя нет». Песня из к/ф «Служебный роман»
  • Служебный роман / Тексты песен
  • Музыка Из Служебный Роман слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio
  • Песни Из Служебного Романа Скачать mp3
  • кадры из фильма >>

Музыка К Фильму Служебный Роман - Наше Время

Начнем с главной темы фильма, которую написал сам Эльдар Рязанов, но при первой передаче. песни из кино Служебный роман. Альбом Леонида Агутина и Анжелики Варум «Служебный роман». Песни из фильмов "Служебный роман" и "Наш милый доктор" прозвучат в "Астана Опера". В эвакуации будущий композитор увлёкся литературой, сочинял рассказы, сам их иллюстрировал и даже начал писать роман. Фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" очень щедро нафарширован различной радиоэлектроникой, я уже делал на эту тему обзор (ссылка в конце).

Популярные жанры

  • 1. «Моей душе покоя нет»
  • Музыка из фильма "Служебный роман"
  • Служебный Роман. Песни из фильма - смотреть бесплатно
  • Песни Из Служебного Романа » Скачать или слушать бесплатно в mp3

Песня Из Фильма Служебный Роман

Служебный роман. Саундтреки к фильму "Наше время" (2011) на IMDb: запоминающиеся цитаты и реплики из фильмов, сериалов и многого другого. Начнем с главной темы фильма, которую написал сам Эльдар Рязанов, но при первой передаче. Наше время (2011): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Служебный роман. Служебный роман слушать и скачать бесплатно в форматах mp3, ogg, wav.

песни из фильма служебный роман скачать mp3

Разумеется, и композитор готовился к «голливудскому диктату». Но Кьюкор лишь сказал ему: «Вспомните то время, когда вы были мальчиком... Его задания отличались подчеркнутой неконкретностью; тут нужна песня, а тут — танец, тут — печальная музыка, а тут — веселая... То ли режиссер целиком доверился именно этому композитору, то ли привык полагаться на профессионалов высокого класса.

Как всегда, Петров сделал больше, чем было нужно. Конечно, немало было и «фоновой» музыки. Но были и прекрасные песни, на мой взгляд, недооцененные в свое время: их «после-экранная жизнь» оказалась недолгой.

Быть может, это произошло еще и потому, что фильм «Синяя птица» вышел на экраны в середине 70-х, когда по всему миру «волна рока» сшибалась с «волной диско», А тут, в разгар «стучащих и колотящих» 70»х, словно бы наперекор моде,— очень мелодичная, нежная музыка, к тому же оркестрованная дли симфоджаза так щедро, так роскошно, как если бы композитор и аранжировщик И. Костал вознамерились соперничать с шедеврами эры свинга — эры больших оркестров. Волшебная музыка возвращала в мир детства, в мир сказок и надежд, В перекличке деревянных и медных духовых, в серебряном перезвоне вибрафона и колокольчиков, в полетном звучании скрипок и органном пении электроинструментов слышались голоса птиц, шелест густых дубрав, рокот прибоя...

Добрая любовь была главной темой песен. А в «Песне дуба» были слова, которые и сегодня, пятнадцать лет спустя, могли бы сделаться гимном «зеленых»: Когда бы добр был человек, Когда бы горд был человек, Он взял бы в братья дожди и снег И прожил свой счастливый век, От детских слез спасая этот мир, Цветы, любовь,— Навсегда, навсегда! Стихи Т.

Харрисона, русский текст Т. Калининой Песни казались цветными — синими и голубыми. Самой популярной была песня «Зов синевы».

Она действительно по-голливудски эффектна. Запомнились и «Крылья в небе». Но жаль, что меньшую известность приобрела трогательная «Песня материнской любви» — о взаимном одиночестве матерей и взрослых детей, которых разлучает беспощадное время.

Песня эта проста, как классические колыбельные. Но все три объединены чистым и ясным чувством сыновней и отцовской любви. Если бы не «Синяя птица» и еще несколько фильмов «Белый Бим Черное Ухо», «Выстрел в спину» и другие , верность композитора режиссерам Данелия и Рязанову могла бы считаться образцовой.

Данелия, как и прежде, не отказывался от принципа: нужна хорошая мелодия; если она хорошая, можно удовлетвориться и одной. Но в работе с Петровым он был неизменно беспощаден: не то... А может, в желании помучить композитора было что-то от ревности кинорежиссера?

Теперь вечно приходится с кем-то делить Петрова. А хочется, чтобы он был рядом всегда, в любую минуту, чтобы вместе у рояля искать, пробовать, отбрасывать, вновь возвращаться к отвергнутому и, наконец, найти что-то совсем неожиданное... Теперь Данелия часто напевал или насвистывал, подсказывая музыкальную тему, ее стиль или настроение.

Иногда ставил пластинку с «наводящей музыкой». У меня бывает, что иногда замысел фильма рождается от услышанной мелодии. И мне эта вещь Брамса помогала делать режиссерский сценарий, но Петрову-то я ее показал только потому, что не смог рассказать, чего хочу от музыки.

Наверное, это нехороший прием! Так не следует поступать с композитором». Режиссер и композитор слушали интермеццо из Третьей симфонии Брамса.

Одна и та же мелодия, похожая на скорбный вздох или подавленную мольбу, возвращается и возвращается, ее ведут то виолончели, то скрипки, то духовые... Потом поставили на проигрыватель записи старинной английской клавесинной музыки. Из всего, что Петров написал для фильма «Осенний марафон», осталась одна тема, тревожно-саднящая, в неутихающей «клавесинной» пульсации.

Если не знать, что она «подсказана» Брамсом, никто и не заподозрит этого. Присутствие композитора на записи музыки в тон-ателье киностудии — закон для Петрова. Неизменно спокойно, не повышая голоса, как бы между прочим и ни на чем не настаивая, словно бы советуясь со звукорежиссером и исполнителями, он всегда добивается своего.

Только Георгию Данелия и Эльдару Рязанову было дано право использовать музыку по их усмотрению. Фильм произвёл неслыханное впечатление своей сердечностью, лиризмом и песнями, которых в картине было немало. В титрах значилось: композитор Микаэл Таривердиев.

Еще раньше мне довелось посмотреть «Иронию судьбы... И там впечатление было самым благоприятным. Песни М.

Таривердиева на стихи М. Цветаевой, Б. Ахмадулиной, Е.

Евтушенко и других поэтов, прозвучавшие в «Иронии судьбы... Но помню, тогда в Тбилиси, зная, что я из Ленинграда, ко мне подходили участники фестиваля и спрашивали: «Что случилось? Почему музыку к Иронии судьбы писал не Петров?

Наверно, режиссер и в самом деле мог обидеться: в первый и последний! Ссылки на то, что опера идет трудно, конечно, были приняты. Н о приступив к следующей картине Служебный роман», Рязанов вновь позвонил в Ленинград.

Петров сразу же ответил согласием. Предстояло писать много песен. Но на этот раз они должны были звучать не в кадре, как в «Иронии судьбы...

Как писал Э. Рязанов в книге «Неподведенные итоги», песни вводились им в картину как «авторские монологи, раскрывающие второй план произведения, обобщающие действие, подчеркивающие глубину переживания персонажей. Песни должны были исполняться Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым, Мне показалось, что этот прием поможет зрителю понять внутренний мир и духовное богатство наших героев.

Но, в отличие от предыдущего фильма, Калугина и Новосельцев не имели права по сюжету, да и по характерам своим петь песни в кадре. Это было бы натяжкой, насилием над образами, грубым произволом. Но эти песни могли звучать в их душах, они могли бы их петь, если бы жизнь сложилась иначе, они их смогут петь, когда найдут друг друга».

Герои «Служебного романа» — в известном смысле антиподы героев «Иронии судьбы... Калугина и Новосельцев, как сказали бы мы теперь, скромные бюрократы конца 70-х годов, к тому же, по сценарию, и непривлекательные, и немузыкальные. Как выразился сам Эльдар Александрович в одной телепередаче, «она — мымра, он—затюканный клерк».

Прямо скажем, нелегкая задача была поставлена перед композитором: с одной стороны — «авторские монологи», с другой стороны — «поющие души» не слишком симпатичных поначалу героев. Оставалось довериться стихам: режиссер подобрал отличные стихи Р. Бернса, Н.

Заболоцкого, Е. И Петров решил создать цикл городских романсов, скорее пейзажных, чем конкретно-бытовых, которые могли бы существовать и сами по себе, а не только как «приложение к душам» Калугиной и Новосельцева-. Дождь ли, снег — любое время года Надо благодарно принимать.

Настораживало, что Блейк выглядел в этих стихах стопроцентным оптимистом. Композитор, конечно, не догадывался, что под именем Блейка скрывался сам Рязанов. Впоследствии режиссер не раз с удовольствием будет рассказывать о том, как он ловко провел любимого композитора.

Будут делаться и другие попытки повторить розыгрыш: еще один свой текст Рязанов выдаст за творение Юнны Мориц, другой — за стихи Давида Самойлова. Дело дойдет до того, что даже в стихах Михаила Светлова Петров начнет искать Рязанова... Но взаимной любви от этого не убавится: «милые тешатся», но не бранятся...

Стихи «У природы нет плохой Погоды» понравились композитору: в них не было и тени свойственного городскому «осеннему романсу» уныния. Не первый век цветет на городской «музыкальной ниве» букет «осенних романсов»: «Отцвели хризантемы», «Астры осенние :— грусти цветы», «Жалобно стонет ветер осенний»...

Но композиторская мысль явно шла в одном направлении! Может быть, даже была хитом. Сходство чувствуется и в этом варианте... Милая песенка из далёкого и экзотического 1968 года: музыка песни ссср кино саундтреки 382.

Мелодию невозможно рассказать словами. Если «мысль изреченная есть ложь», «мелодия изреченная» — ложь трижды... Даже попытки великих пересказать словами то или иное музыкальное произведение всегда приблизительны. Это даже не «перевод» с одного языка на другой, а очень личный поток ассоциаций и впечатлений. Другому слушателю он может показаться невнятным и случайным, «слишком вольным переводом». И все же так хочется знать, как рождаются песни... Георгий Данелия ставил фильм « Я шагаю по Москве ». Он снова просил написать песню, мотив которой прошел бы через всю картину.

Быть может, лучше шагать по Москве не спеша, избрать шаг неторопливый и мотив слегка грустный и протяжный? Композитор перебрал несколько вариантов... Нет, не то, не нравится впоследствии один из этих вариантов ляжет в основу песни «На кургане». И почему интонация должна быть грустной? Оттого, что увиделось: в городе дождь? Но ведь это летний дождь, звонкий и быстрый. Он заставляет бежать, смеясь и подпрыгивая. Он свежий и солнечный.

И длинные волосы стройных девушек он покрывает искрящимся блеском. И цвет машин становится ярче и нарядней... Это эмоциональная и образная «настройка», она может быть довольно длительной. А потом... В номере гостиницы сумрачно и накурено. В коридоре дежурные громко осуждают какого-то буйного командировочного, гид пересчитывает туристов, надсадно завывает пылесос... А по клавишам рояля стучит московский смешливый дождь и диктует ритмы — не надо задумчивых и протяжных, пусть будут бегущие и подпрыгивающие. Андрей Петров импровизировал, быстро записывал вариант за вариантом.

Это похоже на то, как если бы рука художника быстро набрасывала портрет тушью или фломастером — эскиз за эскизом, перенося в новый лист удачную линию глаз или поворот головы. Одиннадцать вариантов... И наконец возникло ощущение: этот, одиннадцатый, получился, в нем предельная непосредственность и свобода. И стихи Геннадия Шпаликова сольются с этой мелодией вольно и радостно. Бывает все на свете хорошо, В чем дело — сразу не поймешь. А просто летний дождь прошел, Нормальный летний дождь. Счастливое время, не отягченное сомнениями и раздумьями, когда все впереди... Песня эта поразительно совпала с жизнерадостностью и оптимизмом нашей молодежи 60-х годов.

Она стала как бы новым «Маршем энтузиастов», шагающих по Москве с новым сознанием своего личного «я» и человеческого достоинства. В «зеркале песен» Петрова удивительно точно отразились характеры его ровесников, искателей и деятелей, людей мужественных, открытых, благородных. По меткому выражению А. Чернова, в песнях Андрея Петрова зазвучала та «нравственная сталь, что не ржавеет»... Песни-исповеди, песни-картины, песни-сценки... Они разлетелись по стране. С героями этих песен нельзя унывать. Все легко, все удается.

А если я по дому загрущу... Время грусти еще далеко. Посыпались предложения писать музыку к новым фильмам. Песни подхватывались и мгновенно приобретали всенародную популярность. Следы этой популярности — в письмах, которые шли со всех концов страны, разыскивая Андрея Петрова. На конвертах писем были рисунки. Одуванчики и ракеты, смеющиеся дети и памятники солдатской славы... В письмах просили не только ноты и слова, присылали не только девичьи фотографии и предложения руки и сердца.

Спрашивали совета, исповедовались, требовали участия... Песни Петрова делали его доступным для такого участия: если он смог так написать о сокровенном, к кому,- как не к нему, обратиться с бедой или неудачей? Коллективно просили написать желательно в ритме твиста : киевляне — «Я шагаю по Киеву», горьковчане — «Я шагаю по Горькому», дальневосточники — «Я шагаю- по Уссурийскому краю». Появилась необходимость в биографии Андрея Петрова— ее запрашивали школьники из Павлово-Посада и медицинские сестры из поликлиники Ташкента. Школьники проводили конференцию «Наш любимый композитор-песенник», медицинские сестры открывали свой клуб «Мы — за прекрасное». Он уже не всегда мог пройти незамеченным: его часто узнавали на улицах, в аэропортах, на пристанях, в кафе и поездах и обступали, неизменно терзая вопросом, где он берет свои замечательные мелодии, как слагает песни о наших славных современниках. Опросы показывали: Петров стал одним из самых популярных композиторов страны. Без его песен не обходится ни домашняя вечеринка, ни ноябрьская демонстрация...

На радио и телевидении ждали новые горы писем. Два письма запомнились особенно. Одно было написано Ирой Сеняковой боевым однополчанам ее отца — танкиста, погибшего на войне. Другое — похожее — Тамара Куликова из города Прохладный адресовала в Ленинград, радиопередаче «Письма друзей»: «Вот уже 21 год прошел с тех пор, как погиб мой отец в Мурманске, а мы о нем ничего не знаем, какой он был, наш отец. Когда его взяли в армию, брату был один год и восемь месяцев, а через три месяца после его ухода родилась я. Так вот мы и остались жить втроем — мама, брат и я. Очень тяжело пришлось маме с нами, но она дала нам все, что смогла... Я вас очень прошу найти хоть одного товарища, который бы знал моего отца и рассказал бы, какой он был, как вел себя перед смертью.

Моего отца звали Куликов Петр Васильевич». Поэт Лев Куклин принес Андрею Петрову стихи. Песня, которую они задумали, должна была стать выражением самых высоких гражданских чувств, лирическим напоминанием о великом освободительном подвиге советских солдат в годы воины. Песня прозвучала в передаче «Письма друзей» в феврале 1965 года... Песне не повезло,... Я не знаю, где ты похоронен От родимого дома вдали, Над тобою береза ветвей не наклонит, Как мать, наклонясь до земли. В том победном году сорок пятом Мы все ждали тебя на крыльце. Если с ним вы сражались, солдаты, О моем расскажите отце.

Но я верю в отца своего. И мне кажется, шепчут деревья И травы Родимое имя его. Пусть на свете немного он прожил. Знаю, честным он был до конца. На отца я хочу быть похожей, Я хочу быть достойной отца! Поэт Лев Куклин и век ее мог оказаться коротким... Но композитор вспомнил о ней перед первым в своей жизни авторским концертом. Концерт был назначен на апрель 1965 года.

В мае страна должна была отмечать двадцатилетие победы над фашизмом.

Именно по ней снят фильм «Служебный роман», который знают и любят несколько поколений зрителей. Интриган Самохвалов решил доверить общественности чужие сердечные тайны Фото: Александр Воложанин Фотобанк На этот раз история про любовь затюканного подчинённого к суровой начальнице превратилась в мюзикл.

Слова к нему написал Сергей Сашин, а маг музыки Брейтбург вновь поразил зрителей тем, что после первых же куплетов они потихоньку подпевали героям, хотя впервые слышали музыку. Эта мгновенная настройка зала на мелодию — фирменный почерк композитора. Художник-постановщик спектакля Юлия Гольцова точно воссоздала на сцене атмосферу советского учреждения.

Столы, стулья, ширмочки, лестница, на которой происходят все основные повороты сюжета, и даже кактус — старшее поколение прекрасно помнит эту обстановку различных контор и управлений. А наряды, в которых щеголяют герои и героини, словно сошли со страниц советских модных журналов или фотографий из родительских альбомов. На фоне этого ностальгического для многих прошлого и разворачивается служебный роман.

Новосельцеву явно удалось впечатлить начальницу своим вокалом Фото: Александр Воложанин Фотобанк Входите, товарищ Новосельцев!

От телеспектакля до госпремии: история «Служебного романа», который возвращается в кино

Песня из фильма "Служебный Роман" — У Природы Нет Плохой Погоды 02:58. Песни эти все хорошо знают, рассказывать о них не нужно. Всю музыку написал Андрей Петров, еще один гений, как и Микаэл Таривердиев, с которым работал Эльдар Рязанов. Гимны Стран Мира. Переводы песен. Служебный роман из фильма. Песни эти все хорошо знают, рассказывать о них не нужно. Всю музыку написал Андрей Петров, еще один гений, как и Микаэл Таривердиев, с которым работал Эльдар Рязанов. «Служебный роман» повторно вышел на большой экран в рамках совместного проекта компании «Арткино прокат», киноконцерна «Мосфильм» и сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино». У природы нет плохой погоды из фильма «Служебный роман».

В моей душе покоя нет (Из к/ф "Служебный роман")

Скачать сборник Из фильма Служебный роман бесплатно или слушать онлайн Наше Время клип, а также посмотреть его.
Служебный роман. Наше время (2011) Служебный роман. Саундтреки к фильму "Наше время" (2011) на IMDb: запоминающиеся цитаты и реплики из фильмов, сериалов и многого другого.
Служебный роман - Песни из советских кинофильмов и мультфильмов Песня из фильма "Служебный Роман" — У Природы Нет Плохой Погоды 02:58.
Музыка К Фильму Служебный Роман - Наше Время Служебный роман. Саундтреки к фильму "Наше время" (2011) на IMDb: запоминающиеся цитаты и реплики из фильмов, сериалов и многого другого.

Как снимали "Служебный роман" и что из него вырезали

"Служебный роман". музыка-Андрей Петров, слова-Роберт Бернс, поёт-Алиса Фрейндлих. Утро, Служебный роман - музыка из фильма и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Рекомендуем скачать первую песню Моей душе покоя нет (песня из кинофильма "Служебный роман") размером 4.55 MB. Саундтрек к фильму Служебный роман. Наше время: скачать бесплатно песни, музыка из фильма. OST слушать онлайн, полный треклист. Источник фото: Кадр из фильма "Служебный роман".

Песня Из Фильма Служебный Роман

Вся музыка и песни из фильма "Служебный роман. Ведущие проекта исполняют песню из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман». к/ф "Служебный роман". Песни эти все хорошо знают, рассказывать о них не нужно. Всю музыку написал Андрей Петров, еще один гений, как и Микаэл Таривердиев, с которым работал Эльдар Рязанов. Как была написана "Песенка о погоде" для фильма "Служебный роман"? Источник фото: Кадр из фильма "Служебный роман".

Музыка из фильма служебный роман (найдено 59 песен)

Ozon переснял «Служебный роман» Рекламный ремейк перенес героев комедии Эльдара Рязанова в XXI век Сцена из фильма «Служебный роман», где секретарша Верочка знакомит Людмилу Прокофьевну Мымру с модными тенденциями, давно разошлась на цитаты. Маркетплейс Ozon решил осовременить комедию Эльдара Рязанова и снял собственную версию этой сцены. Как можно догадаться, ответ на вопрос «Что сейчас носят?

Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком мосту, кабинет Калугиной имел выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскреба» в Большом Гнездниковском переулке, а кабинеты со всей обстановкой были построены в павильонах «Мосфильма».

Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания. Рязанов В кабинете у Людмилы Прокофьевны стоит редкая и дорогая по тем временам вещь — венгерский компьютер Videoton-340, который подключался к вычислительному центру. Его ежедневно привозил на съёмочную площадку сотрудник Центрального статистического управления, а вечером увозил обратно.

Стоил он сумасшедших денег — чуть меньше полумиллиона рублей. У остальных сотрудников на столах стояли печатные машинки, телефоны и болгарские электрические калькуляторы «Элка», а на стене висела распечатанная на ЭВМ Джоконда — офис 70-х был неплохо укомплектован. Рязанов В нескольких эпизодах мельком можно увидеть популярного актёра Александра Фатюшина.

По сценарию у него была заметная роль — он тоже был сотрудником этого учреждения и заодно мужем модницы Верочки, и все свои споры они вели не по телефону, а прямо в кабинете. Было снято уже много сцен, когда Фатюшин получил травму глаза и не мог больше работать. Его персонаж вырезали из фильма и «переселили» в телефонную трубку, но даже разговаривал по телефону с Верочкой уже не Фатюшин, а Олег Басилашвили.

Вот и Эльдар Рязанов, как и Данелия, в первом разговоре с Андреем Петровым притворился «музыкальным незнайкой», сказав: «Я в музыке ничего не понимаю, Флейта ли, труба ли — ваше дело». Сценарий Э. Брагинского и Э.

Рязанова «Берегись автомобиля» на редкость нравился композитору. На первом просмотре отснятого материала Петрова ждал сюрприз. Фильм получался необычный.

Рождалась трагикомедия о вовсе не смешном, удивительно чистом и бесконечно трогательном человеке по фамилии Деточкин, который решил едино- лично избавить мир от скверны наживы, обмана и жульничества. Деточкина играл Смоктуновский, Потом критики назовут его «Дон-Кихотом, вооруженным отмычкой, князем Мышкиным при портфеле служащего инспектора Госстраха... Редко случается, чтобы в не сделанном еще фильме, даже не фильме, а в отдельных его кусках был скрыт такой нервный накал, который почувствовал композитор в маленьком просмотровом кинозале.

Иные кадры продолжали явственно стоять в его памяти недели спустя. Вот Деточкин решил покончить со своим «преступным» прошлым, достал из портфеля шляпу и перчатки, швырнул в Москву-реку. Потом начал выбрасывать свое донкихотское «оружие»: отмычки, гаечные ключи...

И вдруг увидел «Волгу» еще одного взяточника. И судорожно бросился вылавливать то, что хотел утопить, и вот выловил наконец шляпу... Острая волна жалости и жгучего сострадания поднималась и сдавливала, горло у всех, кто видел эти кадры.

А финал картины! Обритый наголо Деточкин скребется в стекло троллейбуса, в окошко водителя а водитель—его любимая Люба. И такая печальная надежда в его усталых глазах...

Андрей Петров посвятил этому чистейшему Деточкину— Смоктуновскому чистейший вальс. Мелодия робко и осторожно рождается из одной ноты. Ее поначалу не играет, а высвистывает одинокий аккордеон, а потом тихо и проникновенно вступают другие инструменты.

Нежный, беззащитный мотив. Под такую музыку не танцуют, а если и танцуют, то не от веселья — от горькой горечи. Вальс «невидимых миру слез»...

Поразительно, как в вечной суете и спешке кинопроизводства, в бестолочи ожидания в монтажных умеет Андрей Петров сосредоточиться, исправить на ходу, к девяти попевкам прибавить десятую и в конце концов найти музыку «лучше той, которую от него ждешь» по словам Г. Петров написал музыку почти к пятидесяти фильмам, но от скольких фильмов отказался! Он заметил: «Мне кажется, иногда важнее не число кинофильмов, к которым композитор написал музыку, а число предложений, которые он отверг...

Но отказываться он начал не сегодня. Как приходят мелодии? Как рождаются песни?

Мелодию невозможно рассказать словами. Если «мысль изреченная есть ложь», «мелодия изреченная» — ложь трижды... Даже попытки великих пересказать словами то или иное музыкальное произведение всегда приблизительны.

Это даже не «перевод» с одного языка на другой, а очень личный поток ассоциаций и впечатлений. Другому слушателю он может показаться невнятным и случайным, «слишком вольным переводом». И все же так хочется знать, как рождаются песни...

Георгий Данелия ставил фильм « Я шагаю по Москве ». Он снова просил написать песню, мотив которой прошел бы через всю картину. Быть может, лучше шагать по Москве не спеша, избрать шаг неторопливый и мотив слегка грустный и протяжный?

Композитор перебрал несколько вариантов... Нет, не то, не нравится впоследствии один из этих вариантов ляжет в основу песни «На кургане». И почему интонация должна быть грустной?

Оттого, что увиделось: в городе дождь? Но ведь это летний дождь, звонкий и быстрый. Он заставляет бежать, смеясь и подпрыгивая.

Он свежий и солнечный. И длинные волосы стройных девушек он покрывает искрящимся блеском. И цвет машин становится ярче и нарядней...

Это эмоциональная и образная «настройка», она может быть довольно длительной. А потом... В номере гостиницы сумрачно и накурено.

В коридоре дежурные громко осуждают какого-то буйного командировочного, гид пересчитывает туристов, надсадно завывает пылесос... А по клавишам рояля стучит московский смешливый дождь и диктует ритмы — не надо задумчивых и протяжных, пусть будут бегущие и подпрыгивающие. Андрей Петров импровизировал, быстро записывал вариант за вариантом.

Это похоже на то, как если бы рука художника быстро набрасывала портрет тушью или фломастером — эскиз за эскизом, перенося в новый лист удачную линию глаз или поворот головы. Одиннадцать вариантов... И наконец возникло ощущение: этот, одиннадцатый, получился, в нем предельная непосредственность и свобода.

И стихи Геннадия Шпаликова сольются с этой мелодией вольно и радостно. Бывает все на свете хорошо, В чем дело — сразу не поймешь. А просто летний дождь прошел, Нормальный летний дождь.

Счастливое время, не отягченное сомнениями и раздумьями, когда все впереди... Песня эта поразительно совпала с жизнерадостностью и оптимизмом нашей молодежи 60-х годов. Она стала как бы новым «Маршем энтузиастов», шагающих по Москве с новым сознанием своего личного «я» и человеческого достоинства.

В «зеркале песен» Петрова удивительно точно отразились характеры его ровесников, искателей и деятелей, людей мужественных, открытых, благородных. По меткому выражению А. Чернова, в песнях Андрея Петрова зазвучала та «нравственная сталь, что не ржавеет»...

Песни-исповеди, песни-картины, песни-сценки... Они разлетелись по стране. С героями этих песен нельзя унывать.

Все легко, все удается. А если я по дому загрущу... Время грусти еще далеко.

Посыпались предложения писать музыку к новым фильмам. Песни подхватывались и мгновенно приобретали всенародную популярность. Следы этой популярности — в письмах, которые шли со всех концов страны, разыскивая Андрея Петрова.

На конвертах писем были рисунки. Одуванчики и ракеты, смеющиеся дети и памятники солдатской славы... В письмах просили не только ноты и слова, присылали не только девичьи фотографии и предложения руки и сердца.

Спрашивали совета, исповедовались, требовали участия... Песни Петрова делали его доступным для такого участия: если он смог так написать о сокровенном, к кому,- как не к нему, обратиться с бедой или неудачей? Коллективно просили написать желательно в ритме твиста : киевляне — «Я шагаю по Киеву», горьковчане — «Я шагаю по Горькому», дальневосточники — «Я шагаю- по Уссурийскому краю».

На его альбоме 1968 года есть мелодия «Namidairono Koi» «Слёзы любви». Весьма похожая на тему из «Служебного романа»! Не думаю, что Андрей Петров её слышал или ориентировался на неё...

Но композиторская мысль явно шла в одном направлении!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий