После прекращения государственной службы, в 1837 году, братья Гримм поселились в Касселе и получили предложение от книгоиздателя Саломона Хирцеля написать большой словарь немецкого языка. Братья Гримм больше всего известны своими сказками. Опубликованные братьями Гримм книги по истории и грамматике немецкого языка, на фоне многочисленных диалектов последнего, явились стимулом к оформлению лингвистики (языкознания) в самостоятельную научную дисциплину. Вновь братья Гримм сильно рисковали, работая над проектом, ставшим символом их биографии, а также их общего творчества: одновременно он был успешным и провальным, обращенным в будущее и преходящим. Братья Гримм работали скорее как учёные, чем как писатели.
Братья гримм. Hовости книжного мира
Именно в этот день произошло наше первое свидание тет-а-тет. День , когда Танюхе явился Костян. Тогда , холодной весной 2018-го в Кузьминках встретились два одиночества. Мы уже так долго, что успел закрыться тот ресторанчик, куда мы ходили все предыдущие годы и где мы встретились в первый раз. Вот взял в этом году и закрылся, подлец.
А вот что: «Период августа-сентября 1831 года вошел в историю русской литературы как время творческого состязания Жуковского и Пушкина, обратившихся к созданию, по выражению Н. Гоголя, «русских народных сказок» Именно тогда, когда Пушкин работает над «Сказкой о царе Салтане... На мотивную близость произведения Пушкина тексту братьев Гримм обращали внимание уже с середины XIX века…» Пушкин скорее всего читал переводы, но сказки братьев знал, и знал, судя по всему, хорошо. Что ж, «наше все» мимо работы немецких ученых не прошло мимо. Но главный их читатель, конечно, не Пушкин, а русский собиратель Афанасьев: «…Афанасьев, начав работать над собственным собранием сказок, ориентировался одновременно и на «Детские и домашние сказки», и на исследования Якоба Гримма в области мифологии…» Он так и писал издателю Краевскому: «Издание будет ученое, по образцу издания бр.
Текст сказки будет сопровождаться нужными филологическими и мифологическими примечаниями…» Александр Афанасьев — фигура исполинская, вершина недостижимая. А с учетом «Русских заветных сказок» и вовсе волшебная, почти божественная. Между тем братья Гримм завоевывают Россию, сначала царскую, потом советскую: «В советскую эпоху в средине 1930-х годов к сказкам братьев Гримм обращается обэриут А. Введенский 1904—1941 …» Не зря мы, как видите, вспомнили Даниила Хармса. Потом пошли более точные, научные и самые разные переводы.
Музеи братьев Гримм[ править править код ] Музей братьев Гримм Кассель — первый музей братьев Гримм во дворце Бельвю города Кассель , действовавший с 1972 по 2014 год. Братья Гримм в литературе и кино[ править править код ] В 1987 г. Расстроенная такой абсурдной и невыполнимой задачей, она села в лифт, который оказался своеобразной «машиной времени», благодаря чему эта журналистка попала из 1987 г. Эта серия тележурнала «Будильник» так и называется «Интервью с братьями Гримм». В 2005 году был снят фильм-сказка « Братья Гримм ». Несмотря на название и некоторые параллели, к реальным личностям фильм имеет косвенное отношение.
По мнени фольклориста, любая «сделанная» литература неизмеримо ниже «естественной поэзии», живущей в народе. А Вильгельм, вслед за братом утверждал, что народная поэзия - нагая и носит в себе образ Бога. По мнению Якоба, в поэтическом познавательном процессе предпочтение отдается художественной интуиции в ущерб рассудку и разуму. Постмодернистический тезис "автор умер" первым провозгласил именно Якоб Гримм. Уже в 1807 году Якоб в одной из статей заявил, что вопрос об авторе почти не имеет смысла: великие национальные произведения творит весь народ. Якоб Гримм отрицал идеи просвещения, пришедшего из Франции. Якоб и Вильгельм были одними из основателей кружка «гейдельбергских романтиков». В кружке пропагандировалась мысль о том, что животворящим источником немецкой культуры, немецкого единства служит «народная душа», зафиксированная в легендах, сказках, фольклорных песнях. Якоб Гримм пережил всех своих братьев. Педантичный и трудолюбивый, он так и остался холостяком на всю жизнь. Его стаж работы библиотекарем насчитывал более тридцати лет. Он умер внезапно, от инсульта, склонившись над книгой.
Костя Грим о музыке брата: «Странно петь в 40 лет, что ты бегаешь от полиции и закладки собираешь»
Литературные памятники. Сказки названы детскими, но, как пишет Дмитриева, «обращение к детям имело историко-философское обоснование и восходило к романтическому представлению о детстве как идеальном состоянии человечества». Детство детством, но в период Третьего рейха «согласно версии нацистских идеологов, Красная Шапочка воплощала немецкий народ, страдающий от «еврейских волков». Также и Золушка трактовалась как представительница арийской расы…» Между прочим, Красная Шапочка назло нацистам была француженкой. А если отвлечься от версии Шарля Перро, то вообще выясняется, что «первоначальный же текст сказки в том виде, в каком ее знали французские крестьяне вообще не предполагал ни красной шапочки как предмета одежды, ни счастливого конца: в финале волк «с удовольствием» съедал девочку…» Впечатляющее зрелище. Вдобавок процитируем одну из сказок «Несчастье». Хотелось бы, конечно, целиком, благо она небольшая, но воспроизведем ее все же с некоторыми купюрами. Пошел человек в лес за дровами, но «все деревья были слишком большие и высокие».
Наконец он отыскал «дерево, с которым, ему казалось, он в силах справиться». Экий, однако, лесоруб.
На тот момент она была еще совсем крошкой. Разница между ними — 10 лет. Но, повзрослев, молодые люди сразу же нашли общий язык.
Девушка его поддерживала во всех начинаниях, став в первую очередь для него другом. В 1825 году пара поженилась. Вскоре девушка забеременела. В 1826 году Дортхен родила мальчика, которого назвали Якобом, а Якоб-старший стал его крестным отцом. Но через полгода малыш скончался от желтухи.
В январе 1828 года у супругов родился второй сын — Герман. Позднее он выбрал профессию искусствоведа. А вот Якоб Гримм так и остался холостяком, свою жизнь мужчина посвятил работе и семье брата. Смерть 16 декабря 1859 года скончался Вильгельм Гримм. Смертельная болезнь была спровоцирована фурункулом на спине.
Он и раньше не отличался крепким здоровьем, но никто в этот раз не ожидал такого печального исхода. С каждым днем Вильгельму становилось хуже. Операция не помогла. У мужчины поднялась температура. Его страдания прекратились от паралича легких через две недели.
Якоб продолжал жить с вдовой Вильгельма и племянниками. До конца жизни писатель работал над словарем. Последнее слово, которое он записал, было слово «Frucht» плод. Мужчине стало плохо за письменным столом. Умер Якоб от инсульта 20 сентября 1863 года.
В чем секрет популярности сказок братьев Гримм?
Его спасли рыбаки, прислонили к стене, «чтобы он погрелся на солнце». И финал: «А когда он очнулся от беспамятства и хотел поблагодарить рыбаков и поведать про свою судьбу, стена над ним рухнула и задавила его насмерть». Чистый Даниил Хармс. Кстати, насчет Хармса и вообще судьбы знаменитого собрания сказок в России: «Первым, кто последовательно начал переводить сказки братьев Гримм на русский язык, был В. В 1826 году в журнале «Детский собеседник», издаваемом Н. Гречем, был напечатан цикл под общим редакторским названием «Детские сказки», куда вошли его переводы сказок Ш.
Перро и шести сказок братьев Гримм…» Переводил Василий Жуковский, по его собственному выражению, «не рабски, но как будто сам рассказывая чужое своей дочери». Во французской версии волк Красную Шапочку съел. Илюстрация из книги «Детские и домашние сказки. Малое издание».
В сказках братьев Гримм в самом деле много древних сюжетов, зачастую наполненных хтонической жестокостью. Но далеко не всегда эти сюжеты являются специфически германскими. Тем не менее после Второй мировой войны обсуждался вопрос о связи «жестоких» сюжетов сказок в которых присутствуют, например, мотивы каннибализма и националистической мотивации их собирателей с идеологией нацизма. Борис Заходер ; худож. Ирина Петелина Влияние сказок братьев Гримм на мировую культуру как элитарную, так и массовую огромно. Первые переводы на русский язык принадлежат В. Влияние братьев Гримм очевидно в сказках Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Классическими считаются переводы, изданные в 1893 году под редакцией П. В 1935—1937 гг. Введенским выполнен адаптированный пересказ 48 сказок для детей. Эти пересказы неоднократно переиздавались. Опыт братьев Гримм был важен для собирателей фольклора в других странах например, в России — для А. Grot Johann und R. Художник Евгений Монин Иллюстрации к сказкам братьев Гримм. Гримм, В. Грот-Иоганном и Р. Лейвенбером ; пер. Маркса, [1893]. Гримм, Я. Кнебель, 1918. Столик — накройся! Займовский ; обложка и марка Л. Мириманова, 1923. Введенского ; под общей редакцией С. Маршака ; рисунки В. Гольц ; пересказ А. Введенского ; под ред. Науменко; вступит. Науменко ; худож. Полное собрание сказок : в 2 т. Ивановой ; худ. Гримм ; пер. Петникова ; худож.
Тут же пошел ко дну
Девушка без рук (Безручка)Братья Гримм →. Соломинка, уголёк и бобБратья Гримм →. немецкие сказочники, исследовавшие народную культуру. Костя Грим рассказал, что после расставания они с братом перестали общаться вовсе. немецкие сказочники, исследовавшие народную культуру.
Братья Гримм: как академические ученые превратились во всемирно известных сказочников?
В 2005 году «Братья Грим» выступают на фестивале «MAXIDROM», после чего о группе заговорили все российские СМИ. Новаторство братьев Гримм заключалось в том, что они публиковали сказки именно в «народном», неисправленном виде. Несмотря на скромный достаток, в котором жили Гримм, этим с детства неразлучным братьям представилась возможность получить образование в Кассельском лицее и далее продолжить обучение в Марбургском университете.
О компании
- Тут же пошел ко дну
- Хранители сказок. Братья Гримм и их наследие (Елена Костомарова) — Статьи — Омилия
- По зову сердца
- 11 интересных фактов о Якобе Гримме
Рубрика "Детская книга". Братья Гримм
Длинноволосая Рапунцель у братьев Гримм спаслась из высокой башни ценой своей невинности. Автор: Братья Гримм Три брата за свое обучение получили волшебные подарки, которые хотел забрать хозяин гостиницы. Братья Гримм были очень дружны, вместе занимались наукой, став признанными авторитетами в области филологии и мифологии, вместе собирали, обрабатывали и издавали сказки, которые теперь известны во всем мире.
Найдены пропавшие после войны книги братьев Гримм
А уже через год стали называться «Братья Грим». Чтобы не расстраивать наших интеллигентных родителей, честно попытались получить высшее образование. Поступили на музыкальный факультет в Самарский педагогический университет. Но там изучали исключительно классику, скучновато было. Через три года мы оттуда ушли. Родители, конечно, расстроились, но виду не подали. Даже дали денег на первые записи «Братьев Грим» — целых 15 тысяч рублей! Тогда же, чтобы лучше понимать тонкости шоу-бизнеса, я устроился работать на радио. Мы с Борей поехали в Москву, прошлись по всем продюсерским центрам и везде раздавали наши диски, на которых была и ставшая потом визитной карточкой песня «Кустурица». Никакой реакции не последовало, никто нам не перезвонил. А мы не расстроились: нам по 20 лет, вся жизнь впереди.
Играли в клубах Самары и Тольятти, писали песни, подрабатывали я — на радио, Боря с женой Катей пел в ресторанах , и вдруг в один прекрасный день — это было начало 2004 года — на мой электронный адрес пришло письмо: «Ваш демо-диск заинтересовал продюсера Леонида Бурлакова, он хочет с вами познакомиться». Я знал, что Бурлаков работал с «Мумий Троллем», Земфирой, и решил, что это чей-то розыгрыш. Но мы все-таки позвонили по указанному телефону. Оказалось, правда. Нас пригласили в Москву. Поначалу продюсер нам говорил, мол, попробуем, видимо, не очень надеясь на результат. Но когда впервые нас с братом узнали на улице — водитель такси не взял денег, а попросил сфотографироваться, мы поняли: что-то в нашей жизни сдвинулось. В общем, все случилось быстро — начались многочисленные концерты, стали записываться клипы. В итоге пришли слава и гонорары. Кстати, никогда наши с Борей разногласия не касались денег.
Заработок мы всегда делили поровну. Да и песни подписывали только двумя нашими именами вне зависимости от того, кто конкретно что написал. И вот теперь, уничтожив группу, Боря вернулся в Самару, где и живет сейчас. Оборудовал дома студию, говорит, что пишет какой-то альбом. А по телефону несет про «сгустки мыслящего тумана». Поначалу я часто звонил ему и так нервничал, что перед тем, как набрать номер, принимал пару рюмок для храбрости… «Ничего ужаснее того, что случилось со мной 16 декабря, уже не произойдет. Этот день перевернул мою жизнь, разделил на «до» и «после»... Я брал Лесю за руку, говорил, что она сильная, обязательно выкарабкается, говорил, что очень люблю ее. Может, запланируем концерты? И музыка нам нужна другая».
Три месяца я вот так с ним переговаривался, мучился. А потом решил: хватит, человек меня не слышит. И перевернул новую страницу группы. Я собрал музыкантов, в группу вернулась замечательная вокалистка и композитор Катя Плетнева — бывшая жена Бори. С 8 марта 2009 года мы начали выступать без Бориса. Психологически было страшно выходить на сцену одному, поначалу даже рефлекторно оглядывался на то место, где всегда раньше стоял мой брат. В декабре 2009 года мы выпустили очередной альбом, а Борис написал письмо своим поклонникам в Интернете, что группы «Братья Грим» не существует. Но это неправда, мы есть и успешно творим! Я уже говорил, что все наши песни подписаны двумя именами. Вот и на новом альбоме «Крылья Титана», который только что вышел, написано: «Слова и музыка К.
Грим и Б. Потому что я по-прежнему считаю брата полноправным участником группы. Высылаю ему часть денег, заработанных на концертах, время от времени звоню в Самару. В прошлом году, в день рождения, решил позвонить Боре, поздравить его с нашим общим праздником. Боря взял трубку, однако разговора не получилось. Он молчал, как будто ему позвонил не родной брат, а чужой незнакомый человек. Я спросил: «Не собираешься в Москву? И положил трубку. А я до сих пор веду с ним внутренние диалоги, пытаюсь переубедить, надеюсь, что он все-таки вернется — ко мне, в группу. Мне его страшно не хватает, с его уходом я как будто лишился руки или ноги.
Кстати, задолго до ухода Леси из жизни я написал песни «Лаос», «Вернись», в которых много слов о разлуке, о новой встрече в следующей жизни. Думал, что они о Боре и печальны оттого, что брата рядом нет. Но, оказывается, пророчество было в другом — получилось, что я прощался с любимой. И Леся ушла практически сразу после выхода альбома в свет. Даже цвет обложки у диска получился черным, хотя поначалу предполагался коричневый... Там есть одна композиция — «Аллилуйя», которую я посвящаю Лесе и буду исполнять для нее.
Лишь в 1830-х гг.
Сдерживающим фактором послужили критические отзывы ряда ведущих немецких писателей: А. Шлегель увидел в сказках братьев Гримм неправомерное смешение немецкой национальной специфики с духом средневековых суеверий, тогда как К. Брентано поставил под сомнение сознательный отказ братьев от поэтической фантазии и авторской вольности при редакторской подготовке сказок к публикации. В обоих случаях ведущие немецкие романтики не приняли переход от раннеромантического восприятия сказки как чисто литературного феномена к её преимущественно фольклористической интерпретации, осуществлённой в «Детских и семейных сказках». Описывая свои новаторские для того времени взгляды на практику редактирования и издания фольклорных текстов, братья утверждали, что опирались на устное предание и записывали свои сказки из уст малообразованных представителей народа: пожилых женщин, ремесленников, крестьян, пастухов. В настоящее время известно, что Гриммы широко использовали различные письменные источники, а также обращались к услугам своих образованных родственников и друзей, знакомых с французской сказочной традицией. Братьям Гримм было важно подчеркнуть коллективный, анонимный характер народного сказочного творчества, поэтому они скрывали имена своих корреспондентов под стилизованными масками колоритных «рассказчиков из народа».
В многолетней работе над «Детскими и семейными сказками» братья руководствовались моральными установками на семейные ценности, отражёнными уже в названии сборника. Свою главную задачу они усматривали в нравственном воспитании детей, в которых видели основную аудиторию, и поэтому старались в фольклорном материале либо смягчить, либо полностью устранить «готическое» начало, включающее жестокость и сексуальность. Тем не менее, несмотря на моралистический пафос братьев Гримм, последующая слава изданных ими сказок основывается в большой степени на готической поэтике , получившей широкое распространение в Европе, России и США в начале 19 в. Работы братьев Гримм, развивавших идею зарождения фольклора из мифа, способствовали становлению мифологической школы в немецком литературоведении и фольклористики как науки. Вклад в языкознание и научную германистику Якоб Гримм как секретарь посольства Гессена с конца 1813 принимал участие в работе Венского конгресса 1814—1815 гг. В 1816 г. Кассельский «библиотечный» период, помимо собирания фольклора и издания памятников старонемецкой литературы, ознаменован возрастанием интереса братьев Гримм к изучению немецкого языка.
Для становления сравнительно-исторического языкознания и германистики большое значение имела работа Якоба Гримма «Немецкая грамматика» «Deutsche Grammatik», Bd. Первый том монографии имел громкий успех и принёс Якобу Гримму признание со стороны германистов К. Лахмана и Г. В переиздании 1-го тома 1822 автор сформулировал в виде фонетического закона открытое Р. Раском германское передвижение согласных т. Якобу Гримму принадлежит также более поздняя «История немецкого языка» «Geschichte der deutschen Sprache», Bd. Среди работ Вильгельма Гримма 1820-х гг.
В 1829 г.
Гоголя, «русских народных сказок» Именно тогда, когда Пушкин работает над «Сказкой о царе Салтане... На мотивную близость произведения Пушкина тексту братьев Гримм обращали внимание уже с середины XIX века…» Пушкин скорее всего читал переводы, но сказки братьев знал, и знал, судя по всему, хорошо. Что ж, «наше все» мимо работы немецких ученых не прошло мимо. Но главный их читатель, конечно, не Пушкин, а русский собиратель Афанасьев: «…Афанасьев, начав работать над собственным собранием сказок, ориентировался одновременно и на «Детские и домашние сказки», и на исследования Якоба Гримма в области мифологии…» Он так и писал издателю Краевскому: «Издание будет ученое, по образцу издания бр. Текст сказки будет сопровождаться нужными филологическими и мифологическими примечаниями…» Александр Афанасьев — фигура исполинская, вершина недостижимая. А с учетом «Русских заветных сказок» и вовсе волшебная, почти божественная. Между тем братья Гримм завоевывают Россию, сначала царскую, потом советскую: «В советскую эпоху в средине 1930-х годов к сказкам братьев Гримм обращается обэриут А. Введенский 1904—1941 …» Не зря мы, как видите, вспомнили Даниила Хармса.
Потом пошли более точные, научные и самые разные переводы. И вот теперь — серия «Литературные памятники».
Они умело сочетали служебные обязанности с научными исследованиям, особенно филологическими. Вильгельм в этот период женился и у него родился сын Герман, ставший впоследствии профессором Берлинского университета и известным историком литературы. Якоб же так и остался холостяком. В 1830 году Якоб Гримм переехал в Геттинген, где принял должности профессора немецкой литературы и старшего библиотекаря местного университета.
Вскоре к нему присоединился Вильгельм, через несколько лет тоже ставший профессором. Здесь братьями Гримм были завершены и опубликованы капитальный труд «Германская мифология» и последние тома четырехтомной «Немецкой грамматики», над которыми они работали многие годы. В 1837 году братья Гримм оказались втянутыми в политическую борьбу в связи с отменой новым королем конституции и были вынуждены срочно из Геттингена уехать. Какое-то время они жили на родине в Касселе. Здесь к ним поступило предложение от крупных книгоиздателей подготовить всеобъемлющий словарь немецкого языка. Через несколько лет братья Гримм переехали по приглашению кронпринца Фридриха-Вильгельма в Берлин, где были избраны в члены Академии наук и стали преподавать в местном университете.
Именно здесь они серьезно занялись своей самой большой научной работой — составлением словаря немецкого языка, первый том которого был издан в 1852 году. Работа над словарем захватила братьев, занимая практически все их время. Предстояло не только собрать слова всех германских диалектов, но и дать о каждом из них исчерпывающую информацию, включающую историю возникновения и применения, значение, грамматические и стилистические особенности и т. Работоспособность братьев, особенно Якова, была поразительной, ведь они вдвоем выполняли работу, которой впору заниматься целому институту лингвистики.
Громкие чтения «Королевство братьев Гримм»
Жестокие сказки братьев Гримм: почему пришлось смягчать народные истории - Экспресс газета | Братья Гримм С самого раннего возраста братья были связаны тесными узами дружбы, которая была прочной всю жизнь. |
Братья Гримм — Википедия | Братья Гримм были желанными гостями у соседей, так как те с удовольствием записывали истории, которые на протяжении веков передавало из уст в уста старшее поколение младшему. |
Братья гримм. Книжные новости, события, новинки книжного мира, анонсы | По его признанию, брату в какой-то момент надоело заниматься раскруткой «Братьев Грим», писать новые песни, поэтому он начал отменять концерты. |