План к рассказу Юрия Яковлева (Рыцарь Вася). Сочинение: Печорин и Бэла. Дайте пожалуйста ответы на вопросы к сказке муму. План по главам Короленко в Дурном Обществе. 10. Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». В дурном обществе 5 8 главы план. План: ины 2.Я и мой отец 3.Я приобретаю новое знакомство "серых камней" ся пан Тыбурций
Как составить план по литературе 5 класс дурное общество
Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Среди «серых камней» - Вася встречает Валека в городе. Глава VII.
Чтобы развлечь её, друг приносит куклу своей сестры Сони. Маруся очень рада. Отец узнаёт, что у дочери пропала кукла и обвиняет сына в краже. Тут является пан Тыбурций, возвращает игрушку и зовёт Васю проститься с умирающей девочкой. Мальчик примиряется с отцом. Могила Маруси становится для друзей любимым местом встреч.
Главные герои и их характеристика Вася — мальчик 9 лет. После смерти матери растёт беспризорником, но его чуткое и доброе сердце не даёт попасть в беду. Валек — бездомный мальчик, живущий в подземелье разрушенной часовни. Он любит свою сестру и проявляет зоботу. Маруся — тихая, скромная, болезненная девочка. Никогда не жалуется, любит цветы. Проживание в сыром подвале подрывает её здоровье, и она умирает. Соня — сестра главного героя Васи.
Ей 4 года. Соня, как и Вася, осталась без матери. За девочкой ухаживает нянька. Второстепенные герои и их характеристика Отец Васи — вдовец, переживающий смерть жены. Его внимание привлекает только дочь Соня, потому что в ней есть черты матери. Он работает судьёй. Дела ведёт справедливо и честно и за это его уважают в городе. Тыбурций Драб — приёмный отец Валека и Маруси.
Он с виду похож на грубого и неотесанного мужика, но имеет хорошее образование, знает латынь и греческий язык. Любит своих детей и заботится о них как может. Нищие считают его предводителем и называют пан Тыбурций. Януш — седой старик, бывший слуга графа, владевшего замком. Считает себя самым важным среди бездомных и разделяет их на «добрых христиан» и чужих. Лавровский — нищий спившийся чиновник в отставке. Он все время что-то бормочет про себя. Он не переносит, когда при нем говорят о режущих или колющих предметах.
Краткое содержание повести «В дурном обществе» подробно по главам Глава 1. Развалины В маленьком провинциальном городе Княжье-Вено, главным украшением которого является здание тюрьмы, живёт мальчик Вася. На окраине есть пруд, с островом. Полуразрушенный замок стоит в середине его.
Валек признался, что бегал в город за булкой, которую вынужден был украсть — денег у него нет и никогда не было, а сестренка была очень голодна.
На сцену является пан Тыбурций Сильная гроза вынудила детей, резвившихся на улице, спуститься в подземелье. Во время их резвой игры в жмурки в подземелье спустился пан Тыбурций, который никак мог взять в толк, что делает в компании нищих сын городского судьи. Наскоро приготовив обед, пан Тыбурций пригласил к «застолью» и Васю, предварительно взяв с него обещание, что он никому не расскажет, куда ходит. Вася впервые осознал, что связался с кастой отверженных, но « изменить этому обществу, изменить Валеку и Марусе » он уже не мог. Осенью С наступлением осенних холодов « Маруся начала прихварывать » — она не жаловалась на плохое самочувствие, но с каждым днем все больше худела и бледнела.
Холодные и сырые камни подземелья делали свою « ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца ». Вася с Валеком старались чаще выносить Марусю на свежий воздух, где ей немного легчало. Но оживление у девочки быстро проходило. Кукла Болезнь Маруси стремительно прогрессировала, и девочка смотрела на мир « равнодушно своими большими потемневшими и неподвижными глазами». Чтобы хоть немного отвлечь ее от грустных мыслей, Вася принес ей куклу, которую на время выпросил у Сони.
При взгляде на большую куклу « с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами » Маруся заметно ожила — еще ни разу в своей крошечной жизни она не видела такой удивительной красавицы. Спустя несколько дней отец Васи, узнав о пропаже куклы, решил строго наказать сына за воровство. Но в этот момент в их доме появился Тыбурций с куклой в руках. Он наедине переговорил с отцом Васи, а после подошел к мальчику и попросил прийти проститься с Марусей, которая умерла. После разговора с нищим Вася впервые за долгое время увидел отца совсем другим — он смотрел на сына любящими добрыми глазами.
Заключение После смерти девочки « члены «дурного общества» рассеялись в разные стороны ». Каждую весну маленькая могилка Маруси « зеленела свежим дерном, пестрела цветами », и сюда часто приходили Вася с отцом и Соней. Заключение В своем произведении Владимир Короленко продемонстрировал всю трагичность разделения общества на высшие и низшие классы, от которого больше всего страдают дети. Для беглого ознакомления с сюжетом подойдет краткий пересказ «В дурном обществе», после прочтения которого рекомендуем прочесть повесть в полной версии. Тест по повести Проверьте запоминание краткого содержания тестом: Система уроков по повести В.
Короленко «В дурном обществе» к изучению повести В. Короленко «В дурном обществе» по программе В. Коровиной Считаю, что работа над данным произведением, безусловно, затронет души ребят, поэтому на данной теме можно задержаться долго. В повести поднимаются актуальные проблемы, герои — сверстники пятиклассников. Это произведение воспитывает сострадание и милосердие, такие важные в нашем мире.
Я отвела на данный раздел 6 часов из общего количества уроков в 5 классе — 102 ч. Отец и сын. Работа над содержанием 1-2 глав. Дальнейшее чтение 3 глава 3 урок — Вася. Работа над содержанием 3-4 глав Теория литературы: портрет.
Дальнейшее чтение 5 глава 4 урок — Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. Равнодушие окружающих к беднякам. Работа над 5-7 главами. Чтение повести до конца 8 глава, заключение 5 урок — «Дурное общество» и «дурные дела». Работу над повестью лучше предварить работой над статьёй о писателе, в которой раскрываются истоки идейного содержания его творчества.
Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними. Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах.
Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы. Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др. Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В.
Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца. Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи.
Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье. Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга. И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев.
Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав. На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси. Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении.
Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др. Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев. Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В.
Костицына, В. Глуздова, где учащиеся отметят характерные черты изобразительной манеры каждого, похожесть или непохожесть образов, сложившихся в преставлении ребят, на образы, созданные художником, и , как следствие, дадут оценки художественному мастерству. Такая работа углубит представление о героях, позволит отметить черты, в повести не упоминаемые, но додуманные художниками, например, черты внешнего облика самого Васи. На иллюстрациях он изображён хорошо и опрятно одетым, что подчёркивает его обеспеченность по сравнению с «детьми подземелья». Подводя итог, учитель отметит, что несмотря на особенности иллюстраций каждого художника, все учащиеся без труда узнают героев по отличительным чертам портретов героев, созданных писателем.
Как правило, ребята сами дополнительно отмечают важное, на их взгляд, в прочитанных главах — мнение Валека и Тыбурция об отце Васи, появление некоторой гордости у Васи за отца и горечи от невозможности появления любви между ними. Но больше всего волнует ребят загадка серого камня, упоминаемого в 4 главе. Хорошо оставить эту загадку пока неразгаданной, дать самим ребятам подумать, высказать свои предположения. В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7. На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В.
Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, — понимаешь.
Скорее всего, учащиеся приведут описание жилища Валека и Маруси из 5 главы «Среди серых камней»,считая, что такое жилище, лишённое света, действительно «высасывает жизнь» из девочки. Но дети понимают, что здесь идёт речь и о человеческом равнодушии — холодном каменном сердце. Следующий вопрос как раз является продолжением предыдущего — пятиклассники рассказывают об изменениях характера Васи в лучшую сторону, о развитии в нём сострадания, преданности, честности. Очень показательна в этом отношении 5 глава, где Вася впервые смотрит на своих приятелей новыми глазами. Учителю при необходимости можно будет задать несколько проблемных вопросов по тексту главы: почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом?
Осуждает ли Вася кражу булки и почему? Почему Вася точно впервые увидел своих друзей? Почему Вася рано ушёл от них и горько плакал в подушку? Как получилось, что он впервые солгал? Осуждаете ли вы его ложь?
Иллюстрации подкрепят представления ребят о героях: например, иллюстрация В. Пчелко, изображающая Тыбурция, послужит поводом для обсуждения образа этого героя произведения, точности его передачи художником по мысли учащихся.
Ребята довольно быстро подружились и Вася сказал, что обязательно придет снова. Валек попросил его приходить, когда темные личности будут в городе и никому не рассказывать о том, что видел.
В темноте Вася догнал бросивших его товарищей и пристыдил их. Он сказал, что в часовне были черти. Глава 5. Знакомство продолжается Вася стал часто бывать у Валека и Маруси, и ребята часто вместе играли.
Валек привлекал Васю своей солидностью и серьезностью, а Маруся была для него загадкой. Это была бледная и слабая девочка, которая ходила с трудом, несмотря на то, что ей было четыре года. Вася невольно сравнивал ее с Соней и видел, что Соня намного живее. Он попытался было завлечь Марусю в их игры с Валеком, но девочка только заплакала.
Вася спросил у Валека, почему так, и тот сказал, что это серый камень высосал из Маруси жизнь. Так ему объяснил пан Тыбурций. Вася спрашивал у Валека, любит ли его пан Тыбурций и мальчик уверенно отвечал, что да, потому что он заботиться о них, целует их и даже иногда плачет. Но при этом Валек не мог сказать наверняка, был ли Тыбурций его отцом.
А когда Вася стал жаловаться, что отец совсем не любит его, Валек заступился за пана судью, сказав, что тот очень честный человек, который стоит за нищих, и даже однажды засудил графа Эти слова заставили Васю по-новому посмотреть на своего отца, и он вспомнил случай, о котором говорил Валек. Ему было приятно услышать столь неожиданную похвалу своему отцу. Глава 6. Среди серых камней Несколько дней нищих не было в городе и Вася не ходил к своим друзьям.
Неожиданно он встретил в городе Валека и тот спросил, почему Вася не приходит. Мальчик все объяснил и Валек, сказал, что он может прийти прямо сейчас. Вася пошел вперед, ожидая, что Валек его скоро нагонит, но того все не было. Пока Вася болтался на кладбище, он нашел полуразрушенный склеп и заинтересовался им.
Но тут с булкой подошел Валек и увлек Вася под деревья. Там у стены скрывался вход в подземелья часовни. Вася прошел внутрь и был поражен причудливой игрой света среди серых камней стен. Маруся была здесь и казалась очень слабой.
Вася вспомнил про слова Валека и с опаской посмотрел на серые стены. Он отдал Марусе яблоки, а Валек дал девочки половину булки. Потом ребята вышли наверх, и Валек объяснил, что булку он украл. Вася сказал, что красть не хорошо, но Валек ответил, что другого пути не было, ведь Маруся была голодна.
Вася возмутился, почему они не сказали о своей нужде ему. Но Валек сказал, что красть у своего отца совсем плохо,а даже если не красть, то на всех нищих булок не напасешься. Вася рано ушел, потому что не мог играть. К его любви к новым друзьям прибавилось чувство острой жалости.
Глава 7. На сцену является пан Тыбурций На следующий день Вася снова был у друзей, хотя Валек боялся, что он больше не придет. Мальчики сперва строили ловушку для воробьев, потом сгустились тучи и пошел дождь. Детям пришлось спуститься в подземелье и они стали играть в жмурки.
Вдруг Васю кто-то схватил за ногу и перевернул. Он открыл глаза и увидел пана Тыбурция, который держал его за ногу вниз головой. Тыбурций был сильно недоволен, но Вася смело потребовал отпустить его. Однако Тыбурций пропустил его просьбу мимо ушей и стал рассказывать, как он зажарит мальчика.
Валек кажется верил словам Тыбурция и Васе стало страшно. Но Маруся смело подбежала к Тыбурцию и сказала, что он никогда не ест мальчиков. Тыбурций поставил Васю на ноги и стал допрашивать детей. Когда он узнал, что Вася ходит к ним уже шесть дней и никому не проболтался, его лицо просветлело.
Он позволил Васе остаться и даже предложил разделить с нищими ужин. Оказалось, что Тыбурций принес мясо, что было для Валека и Маруси невиданной роскошью. Тыбурций рассказал Васе, что тот станет судьей и будет когда-нибудь судить Валека. Но Вася с негодованием отказался от такого предположения.
И Тыбурций сказал, что у Васи доброе сердце, но он многого не понимает. Однако Тыбурций разрешил Васе бывать у своих детей. Вася возвращался домой с растревоженными чувствами. Он был уверен, что красть нехорошо, но видел, что для Маруси украденный кусок мяса был настоящим благом.
План рассказа «В дурном обществе» 5 класс, по главам- как составить?
Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». Дан 1 ответ. Вариант плана I. Развалины. План по рассказу В дурном обществе. Ответ оставил Гость.
Как составить план по литературе 5 класс дурное общество
В дурном обществе (Короленко) - краткое содержание | Правильный ответ на вопрос«Составьте план пересказа повести "В дурном обществе" » по предмету Литература. |
Школьное чтиво: Короленко В. "В дурном обществе. Дети подземелья" | План пересказа повести"В дурном обществе". Помогите 9 глав ну цифр. Ответ оставил Гуру. |
подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл | План повести «В дурном обществе» Короленко Глава 1 «Развалины» 1. Смерть матери 2. Княж-городок 3. Замок на острове 4. Изгнание из замка 5. Новый дом 6. Тыбурцый Драб 7. Приёмные дети Тыбурция Глава 2 «Я и мой отец» 1. Жизнь Васи после смерти матери 2. |
Категории раздела
План пересказа повести "В дурном обществе" Развалины и их невзрачные обитатели. Получи верный ответ на вопрос«подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. План произведения для пересказа.
«В дурном обществе» читательский дневник
Остались вопросы? | Читательский дневник по повести «В дурном обществе» Короленко. |
План повести в дурном обществе | Подробный план! Вариант плана I. Развалины. |
Образовательный сайт
- Сочинение по повести Короленко «В дурном обществе». План и характеры главных героев
- Как составить план по литературе 5 класс дурное общество
- Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов
- План по рассказу В дурном обществе -
- План-перессказ повести "в дурном обществе"
- Составьте план пересказа повести в дурном обществе
Поиск по этому блогу
- В дурном обществе (Короленко) - краткое содержание
- План пересказа повести"В дурном обществе". Помогите пж.нужно 9 глав ну цифр... - УчиРУНЕТ
- Навигация по записям
- Также читают:
- Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов
«В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко.
Обыватели наговорили тому, что у Васи дурные наклонности и его отец поверил им. Но влияния на сына он не имел, и это только увеличивало пропасть между отцом и сыном. Если Васе иногда и хотелось отцовской ласки, то отец не мог ему ее дать. Он слишком замкнулся в своем горе, после смерти жены. Вася тоже очень любил мать и часто со слезами на глазах вспоминал ее. Один раз он попытался сблизиться с отцом и побежал к нему, но отец грубо оттолкнул Васю. У мальчика была одна отрада, сестра Соня, которой было четыре года, и которую Вася любил безумно.
Но даже поиграть с Соней мальчику удавалась не часто, ведь няня сразу старалась унести девочку. С тех пор, как замок на острове потерял для Васи свою привлекательность, он стал заглядываться на часовню и решил исследовать ее всю. Он набрал отряд сорванцов и отправился с ними к часовне. Глава 4. Я приобретаю новое знакомство Мальчишки добрались до часовни уже перед самым закатом. Двери были заколочены, но оставались окна и Вася попросил подсадить его.
Он залез до окна и стал смотреть внутрь, в пыльное и темное пространство. Рядом повис его приятель. Мальчики увидели церковную утварь, иконостас, и какой-то предмет, напоминающий шапку. Вася спустился в часовню, чтобы узнать, что это такое. И тут мальчиков напугала сова, а потом что-то схватило шапку, и та исчезла. Ребята бросили Васю в часовне, и в страхе убежали.
А Вася сперва услышал детские голоса, а потом из-за престола вынырнула фигура мальчика в оборванной рубашке и коротких штанах. Мальчики чуть не подрались, но потом просто познакомились. К ним подошла и девочка, которая сперва боялась Васю, и даже не взяла яблока, которое тот ей протянул. Валек сказал, что они не подходящая компания для сына судьи, но Вася сказал, что играть они будут с ним, а не судьей. Ребята довольно быстро подружились и Вася сказал, что обязательно придет снова. Валек попросил его приходить, когда темные личности будут в городе и никому не рассказывать о том, что видел.
В темноте Вася догнал бросивших его товарищей и пристыдил их. Он сказал, что в часовне были черти. Глава 5. Знакомство продолжается Вася стал часто бывать у Валека и Маруси, и ребята часто вместе играли. Валек привлекал Васю своей солидностью и серьезностью, а Маруся была для него загадкой. Это была бледная и слабая девочка, которая ходила с трудом, несмотря на то, что ей было четыре года.
Вася невольно сравнивал ее с Соней и видел, что Соня намного живее. Он попытался было завлечь Марусю в их игры с Валеком, но девочка только заплакала. Вася спросил у Валека, почему так, и тот сказал, что это серый камень высосал из Маруси жизнь. Так ему объяснил пан Тыбурций. Вася спрашивал у Валека, любит ли его пан Тыбурций и мальчик уверенно отвечал, что да, потому что он заботиться о них, целует их и даже иногда плачет. Но при этом Валек не мог сказать наверняка, был ли Тыбурций его отцом.
А когда Вася стал жаловаться, что отец совсем не любит его, Валек заступился за пана судью, сказав, что тот очень честный человек, который стоит за нищих, и даже однажды засудил графа Эти слова заставили Васю по-новому посмотреть на своего отца, и он вспомнил случай, о котором говорил Валек. Ему было приятно услышать столь неожиданную похвалу своему отцу. Глава 6. Среди серых камней Несколько дней нищих не было в городе и Вася не ходил к своим друзьям. Неожиданно он встретил в городе Валека и тот спросил, почему Вася не приходит. Мальчик все объяснил и Валек, сказал, что он может прийти прямо сейчас.
Вася пошел вперед, ожидая, что Валек его скоро нагонит, но того все не было. Пока Вася болтался на кладбище, он нашел полуразрушенный склеп и заинтересовался им. Но тут с булкой подошел Валек и увлек Вася под деревья. Там у стены скрывался вход в подземелья часовни. Вася прошел внутрь и был поражен причудливой игрой света среди серых камней стен. Маруся была здесь и казалась очень слабой.
Вася вспомнил про слова Валека и с опаской посмотрел на серые стены. Он отдал Марусе яблоки, а Валек дал девочки половину булки. Потом ребята вышли наверх, и Валек объяснил, что булку он украл. Вася сказал, что красть не хорошо, но Валек ответил, что другого пути не было, ведь Маруся была голодна. Вася возмутился, почему они не сказали о своей нужде ему.
Как проявили себя герои в эпизоде с куклой В эпизоде с куклой Вася предстал добрым и великодушным мальчиком, способным на искреннее сострадание и готовым пострадать за то, что считал правильным. Его отец увидел сына с другой стороны, увидел его лучшие качества, и это растопило лёд в их отношениях. Тыбурций показал себя справедливым человеком, который не потерпит, чтобы другой страдал без вины. Соня показала, что она добрая девочка, которая может поделится любимой игрушкой с тем, кому плохо. Валек показал себя настоящим другом, переживающим за Васю. Маруся просто полюбила куклу всей душой. Как вы понимаете слова Тыбурция: "Может это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу"? Тыбурций понимал, что человек должен уметь отличать добро от зла. По его мнению, Вася научился это делать, познакомившись с дурным обществом, и поняв, что это тоже люди, которые заслуживают жалости и помощи. Вася получил важный урок, который оставил след в его жизни, сделал его человеком. Что волновало Васю и его отца? Васю волновало, что отец ему не верит, не любит, считает плохим ребёнком. Отца волновало то, что сын мог связаться с плохой компанией, стать вором и обманщиком, что он забыл свою мать. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни, после встречи с детьми подземелья. До встречи с детьми подземелья Вася был простым озорником, он думал лишь о себе, творил шалости, не думая о последствиях. Его волновали лишь собственные проблемы. После Вася стал более человечным. Он понял, что есть люди, которым гораздо хуже, чем ему. Он научился ответственности и состраданию, он стал храбрым и мужественным. Он повзрослел. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они, и как он их характеризует. Вася и Соня приходили на могилу Маруси, потому что для них это было чистое и святое место, свободное от зла и несправедливости.
Беседа Валека и Васи о Тыбурции и отце Васи. Новый взгляд на отца. Среди серых камней. Встреча Васи с Валеком в городе. Ожидание на кладбище. Спуск в подземелье. Разговор с Валеком о воровстве и нищете. Новые чувства Васи.
Чтобы развлечь её, друг приносит куклу своей сестры Сони. Маруся очень рада. Отец узнаёт, что у дочери пропала кукла и обвиняет сына в краже. Тут является пан Тыбурций, возвращает игрушку и зовёт Васю проститься с умирающей девочкой. Мальчик примиряется с отцом. Могила Маруси становится для друзей любимым местом встреч. Список действующих лиц повести «В дурном обществе» и их краткая характеристика Главные герои повести «В дурном обществе»: Вася — мальчик 9 лет. После смерти матери растёт беспризорником, но его чуткое и доброе сердце не даёт попасть в беду. Валек — бездомный мальчик, живущий в подземелье разрушенной часовни. Он любит свою сестру и проявляет зоботу. Маруся — тихая, скромная, болезненная девочка. Никогда не жалуется, любит цветы. Проживание в сыром подвале подрывает её здоровье, и она умирает. Соня — сестра главного героя Васи. Ей 4 года. Соня, как и Вася, осталась без матери. За девочкой ухаживает нянька. Второстепенные герои повести «В дурном обществе»: Отец Васи — вдовец, переживающий смерть жены. Его внимание привлекает только дочь Соня, потому что в ней есть черты матери. Он работает судьёй. Дела ведёт справедливо и честно и за это его уважают в городе. Тыбурций Драб — приёмный отец Валека и Маруси. Он с виду похож на грубого и неотесанного мужика, но имеет хорошее образование, знает латынь и греческий язык. Любит своих детей и заботится о них как может. Нищие считают его предводителем и называют пан Тыбурций. Януш — седой старик, бывший слуга графа, владевшего замком. Считает себя самым важным среди бездомных и разделяет их на «добрых христиан» и чужих. Лавровский — нищий спившийся чиновник в отставке. Он все время что-то бормочет про себя. Он не переносит, когда при нем говорят о режущих или колющих предметах. Краткое содержание повести «В дурном обществе» подробно по главам Глава 1. Развалины В маленьком провинциальном городе Княжье-Вено, главным украшением которого является здание тюрьмы, живёт мальчик Вася. На окраине есть пруд, с островом. Полуразрушенный замок стоит в середине его. Это строение окутано старыми преданиями и привлекает мальчишек своей таинственностью. Там живут бедняки, не имеющие дома. Ими руководит старый Януш, бывший графский слуга. Однажды он с помощниками выселил из развалин неугодных ему людей и оставил только католиков, которые попрошайничали в городе милостыню. Остальным пришлось покинуть остров. Мальчику было жаль несчастных, которых выгнали в непогоду на улицу. Глава 2. Проблематические натуры Несколько дней изгнанники бродили по городу, беспокоя жителей, но вскоре куда-то пропали. Говорили, что они укрыли возле заброшенной часовни. Только иногда их можно было встретить на улицах. Среди них были знаменитые личности. К примеру, выживший из ума старик, которого называли «профессор». Он без всякого смысла ходил по городу и бормотал что-то неразборчиво себе под нос. Спившийся чиновник Лавровский представлял неприглядное зрелище по сравнению с тем щеголем, каким был раньше. Скучающие бездельники развлекались, издеваясь над ним. Но «отбросы общества» стояли друг за друга горой. Защитникам бедного сумасшедшего приходилось отбиваться с кулаками. Пан Туркевич объявил себя генералом и требовал от окружающих почёта и уважения. Предводителем всех тёмных личностей являлся таинственный Тыбурций Драб. С виду он был похож на обычного дворового мужика, но отличался глубокими познаниями истории и латыни. С ним вместе жили Валек, мальчик девяти лет и трёхлетняя девочка Маруся. Глава 3. Я и мой отец Вася живёт с сестрой Соней и отцом, который погружён в свою печаль по умершей жене. Работая судьёй, мужчина пользовался уважением за честность и принципиальность. Сыну он меньше уделяет внимания и поэтому мальчик целыми днями бродит по городу с друзьями. Васе хотелось бы, чтобы отец поговорил с ним, приласкал, но строгость и угрюмость отталкивали. Сын очень тоскует по матери. Глава 4. Я приобретаю новое знакомство Однажды друзья отправились на гору к развалинам часовни. Она была заперта, и мальчишкам захотелось заглянуть в окно. Вася с помощью товарища забрался внутрь. Но вдруг что-то зашевелилось и сорванцы убежали. И тут из дыры в полу выбрались высокий мальчик с белокурой сестрой. Поначалу ребята недоверчиво смотрели друг на друга, но потом Вася угостил своих новых знакомых яблоками из сада. Наступал вечер, и надо было идти домой. Дети проводили мальчика до города и договорились вновь встретиться. Глава 5. Знакомство продолжается Теперь новые товарищи стали видеться каждый день. Поначалу Вася пытался увлечь их своими шумными играми, но Валек был слишком серьёзным, а Маруся плакала. Успокоить её могли только цветы, которые она любила тихо перебирать. Вася приносил яблоки и конфеты, что вызывало у девочки большую радость. Малышка была очень слаба и болезненна. Валек рассказал, что в городе все уважают отца Васи за справедливость и это обрадовало мальчика. Глава 6. Среди «серых камней» Через несколько дней «тёмные личности» куда-то ушли вместе с паном Тыбурцием, а брат с сестрой остались одни. Вася увидел Валека в городе, и тот пригласил его прийти к часовне. Сам он должен был задержаться. Потом на горе они встретились и пошли в подземелье. Маруся сидела у стены и почти сливалась с серыми камнями. Казалось, что они вытянули из девочки весёлость и здоровье. Валек рассказал, что ему пришлось украсть у торговки булку, чтобы накормить голодную сестру. Денег у них не было, ведь они нищие. Вася очень расстроился и рано ушёл домой. Глава 7. На сцену является пан Тыбурций На следующий день Вася снова появился в часовне. Мальчик понял, что нищие тоже могут быть хорошими людьми, несмотря на обстоятельства. Дети спустились в подземелье и играли в жмурки. Вдруг появился пан Тыбурций. Он был сердит, но решил, что сыну судьи можно доверять и позволил приходить ещё.
Помогите, пожалуйста, составить план пересказа повести "в дурном обществе"?
Конфликт с Шутовым: Иван Иванович решает противостоять Шутову и освободиться от его влияния. Возмездие: Иван Иванович придумывает план, чтобы отомстить Шутову и вернуть свою свободу. Развязка: Иван Иванович успешно осуществляет свой план и освобождается от Шутова, восстанавливая свою самостоятельность и контроль над своей жизнью. Заключение: Иван Иванович осознает, что опыт с Шутовым помог ему лучше понять себя и стать сильнее.
Смотрите вопросы и находите Проверьте себя 1. Почему дети в семье Короленко затруднялись ответить на вопрос о национальности? Ответ Родители писателя были разных национальностей мать — полька, отец — украинец и религий католичество и православие. В семье Короленко родными были 3 языка — польский, украинский и русский.
Расскажите о Короленко, подчеркнув уникальность личности писателя, о которой говорили его современники. Владимир Галактионович Короленко назван современниками «нравственным гением» за его стремление выявить пороки общества и личности. Писатель с молодых лет занимался писательством. В студенческие годы ему приходилось подрабатывать корректором, картографом и переводчиком. Рассказ Короленко «В дурном обществе» Здесь размышляем о событиях повести, разбираем каждое из них и отвечаем на основные вопросы. Размышляем о прочитанном 1. Почему так названа повесть?
От чьего имени ведется рассказ? Повесть называется «В дурном обществе», потому что главный герой попадает в общество людей, промышляющих мелким воровством. Однако становится ли он хуже как личность? Нет, совсем наоборот. Он становится «человечнее». Рассказ ведется от имени мальчика Васи, сына честного и неподкупного городского судьи. Мальчику 6 лет, у него есть отец и младшая сестренка.
Понравилась ли вам повесть? Какие эпизоды показались особенно интересными? Что увидел Вася в старой часовне? Ответ - на первый вопрос Повесть не может не понравиться любителям драматических сюжетов и быстрого развития событий. Особенно были интересны такие эпизоды: Посещение часовни. Вася с 2 новоявленными товарищами посещает старую часовню из любопытства. В этом отрывке повести очень хорошо передаются чувства сильной заинтересованности, настороженности, удивления и храбрости, которые испытал Вася.
Сначала в нем взыграл страх, ведь в темноте старой часовни зашевелился непонятный предмет позже он разглядел шапку. Затем, когда его горе-товарищи убежали, а из убежища вышли странные личности, он заинтересовался и расхрабрился. Эпизод с куклой, которую Вася подарил Марусе. Девочка даже в очень болезненном состоянии сильно обрадовалась, будто в нее вдохнули жизнь. Эпизод с отцом, который сначала ругает Васю за пропажу куклы его сестры, а затем хвалит после объяснений Тыбурция. Знакомство Васи с Тыбурцием. Несмотря на угрожающий вид Тыбурция, Вася говорит, что думает, не пытается убежать, просит разрешения приходить еще, чтобы играть с Валеком и Марусей.
Ответ на второй вопрос - что увидел Вася Как мы уже поняли, Вася увидел в старой часовне шапку, которая лежала возле какой-то небольшой дыры в полу. Сравните портреты Маруси и Сони. Давайте обратимся к портретам героев: Вася — шестилетний мальчик, сын судьи. После смерти матери остался без внимания отца и стал беспризорником. Он не делал никаких пакостей, однако за постоянное и одинокое скитание по городу большинство людей стало считать его хулиганом.
План к рассказу мальчики Чехов 4 класс.
Пересказ прочитанного текста. Составление плана пересказа. Подготовить Подробный пересказ. Подробный пересказ текста это. Повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Краткий пересказ Тимур и его команда Аркадий Гайдар.
О повести «Тимур и его команда» а. Краткое содержание рассказа Аркадия Гайдара Тимур и его команда. Кира булычёва «можно попросить Нину». Произведения булычёва. Кир Булычев можно попросить Нину. Кир Булычев презентация.
Повесть Гайдара Тимур и его команда. Юбилей книги Гайдара Тимур и его команда. Гайдар Тимур и его команда 1941. План пересказа повести. Составьте план пересказа повести. План повести.
План по повести Ася. План по главам Ася Тургенев. План повести Ася Тургенева. Сюжет и композиция повести в дурном обществе. Анализ рассказа в дурном обществе. Композиция в дурном обществе.
План пересказа рассказа. План пересказа текста. Краткий план к сказке Храбрый утенок. План рассказа Храбрый утенок. План по сказке Храбрый утенок для 2 класса. Рассказ о детстве л.
Детство героя повести Льва Николаевича Толстого детство. Краткий пересказ детство толстой. Толстой детство краткое содержание. Короленко в дурном обществе 5 класс. Сочинение в дурном обществе 5 класс. Сочинение в дурном обществе Короленко 5 класс.
Сказка-быль кладовая солнца. Сочинение по сказке. Темы сочинений по кладовой солнца. Сказка быль пришвин. План сочинения Муму. План рассказа Муму.
Сочинение Муму по плану. План сочинения по рассказу Муму. Как писать отзыв о произведении. Отзыв о рассказе. План составления отзыва. План отзыва о рассказе.
Составить план к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях. План сказки о мертвой царевне и 7 богатырях. План сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях план пересказа. План сочинения по литературе в дурном обществе. План к рассказу Короленко в дурном обществе.
Презентация сочинение в дурном обществе 5 класс.
Игра в жмурки. Тыбурций ловит и расспрашивает Васю. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном. Мясо на обед. Встреча Васи с отцом в саду. Первая ложь.
Приход старого Януша к отцу. Размышления Тыбурция о судье и законе.
Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"
Как составить план пересказа повести в дурном обществе - Сайт, где вы сможете решить свои вопросы | Найди верный ответ на вопрос«Помогите составить план повести "В дурном обществе" с компонентами сюжета (предыстория, завязка, кульминация, развязка, послесловие). » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. |
В дурном обществе - Короленко | Ответы по литературе 5 класс Коровина | Нет,не списал это часть плана который хронился у меня в компьютере 6 лет. |
План рассказа "В дурном обществе" 5 класс, по главам- как составить? | краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев. |
Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов
Скучающие бездельники развлекались, издеваясь над ним. Но «отбросы общества» стояли друг за друга горой. Защитникам бедного сумасшедшего приходилось отбиваться с кулаками. Пан Туркевич объявил себя генералом и требовал от окружающих почёта и уважения. Предводителем всех тёмных личностей являлся таинственный Тыбурций Драб. С виду он был похож на обычного дворового мужика, но отличался глубокими познаниями истории и латыни. С ним вместе жили Валек, мальчик девяти лет и трёхлетняя девочка Маруся. Глава 3.
Я и мой отец Вася живёт с сестрой Соней и отцом, который погружён в свою печаль по умершей жене. Работая судьёй, мужчина пользовался уважением за честность и принципиальность. Сыну он меньше уделяет внимания и поэтому мальчик целыми днями бродит по городу с друзьями. Васе хотелось бы, чтобы отец поговорил с ним, приласкал, но строгость и угрюмость отталкивали. Сын очень тоскует по матери. Глава 4. Я приобретаю новое знакомство Однажды друзья отправились на гору к развалинам часовни.
Она была заперта, и мальчишкам захотелось заглянуть в окно. Вася с помощью товарища забрался внутрь. Но вдруг что-то зашевелилось и сорванцы убежали. И тут из дыры в полу выбрались высокий мальчик с белокурой сестрой. Поначалу ребята недоверчиво смотрели друг на друга, но потом Вася угостил своих новых знакомых яблоками из сада. Наступал вечер, и надо было идти домой. Дети проводили мальчика до города и договорились вновь встретиться.
Глава 5. Знакомство продолжается Теперь новые товарищи стали видеться каждый день. Поначалу Вася пытался увлечь их своими шумными играми, но Валек был слишком серьёзным, а Маруся плакала. Успокоить её могли только цветы, которые она любила тихо перебирать. Вася приносил яблоки и конфеты, что вызывало у девочки большую радость. Малышка была очень слаба и болезненна. Валек рассказал, что в городе все уважают отца Васи за справедливость и это обрадовало мальчика.
Глава 6. Среди «серых камней» Через несколько дней «тёмные личности» куда-то ушли вместе с паном Тыбурцием, а брат с сестрой остались одни. Вася увидел Валека в городе, и тот пригласил его прийти к часовне. Сам он должен был задержаться. Потом на горе они встретились и пошли в подземелье.
Он твёрдо знал, что воровать нехорошо, но невольно вспоминал довольное личико сытой Маруси.
Его близкие друзья были нищими и ворами, но Вася не мог их презирать. Проходя через сад, Вася наткнулся на отца. Теперь Вася боялся, что отец узнает о его дружбе с «дурным обществом». Реклама Глава 8. Осенью К осени Вася стал своим в «дурном обществе», все члены которого беспрекословно слушались Тыбурция. Из-за холода и дождей Маруся начала болеть и слабеть.
Теперь она была дорога Васе не меньше, чем Соня, Валек стал ему братом. Тем временем над головой Васи тоже «стали собираться тучи». К отцу явился Януш и что-то рассказал, но судья рассердился и прогнал старого сплетника. Вася почувствовал, что этот визит связан с его друзьями, и рассказал обо всём Тыбурцию. Судья мог взяться за Тыбурция не потому, что он злой, а потому что служит закону. Вася стал ещё больше уважать отца.
Одновременно росло горькое осознание того, что отец его не любит. Глава 9. Кукла Прошло тёплое бабье лето, и Маруся слегла. Вася носил ей свои игрушки, но они отвлекали её ненадолго. Тогда он рассказал Соне о больной девочке и попросил у неё на время большую роскошную куклу — память о матери. Кукла сотворила чудо: Маруся встала с постели и «стала ходить, водя за собою свою белокурую дочку».
Зато Васе кукла доставила кучу неприятностей. Через два дня нянька Сони начала искать игрушку по всему дому. Реклама Вскоре к судье снова пришёл Януш, видевший Васю с куклой, после чего Васе запретили выходить из дома. Через четыре дня мальчик удрал к друзьям. Марусе тем временем стало совсем плохо, из-за жара она никого не узнавала. Мальчики решили унести куклу обратно, но не смогли забрать её.
Ещё через четыре дня домашнего ареста судья вызвал Васю в кабинет и спросил о кукле. Вася знал, что его отец очень вспыльчив и в гневе может сделать с ним что угодно, но даже теперь любил его и боялся, что он разобьёт эту любовь вдребезги. В этот момент в кабинет судьи явился Тыбурций и принёс куклу. Поговорив с судьёй наедине, Тыбурций сообщил Васе, что Маруся умерла, и позвал попрощаться с ней. Судья смягчился и смотрел на сына с любовью и удивлением, задумчиво сказал: «Я виноват перед тобою, мальчик, и ты постараешься когда-нибудь забыть это, не правда ли? Реклама Теперь Вася уже не боялся отца.
Тот отпустил сына попрощаться с Марусей и передал денег для Тыбурция. Заключение Вскоре после этого «дурное общество» распалось, а Тыбурций и Валек неожиданно ушли из города. Старая часовня окончательно рассыпалась, а кладбище заросло. Только одна могилка оставалась ухоженной и покрытой цветами. Вася с Соней, а иногда и судья, приходили на эту могилку, читали, думали, делились мыслями, «первыми планами крылатой и честной юности».
До судьи доходят слухи об общении сына с дурным обществом. Ваську запирают, но он убегает. Тыбурций приходит к судье с куклой и рассказывает о дружбе детей. Судья и сын сближаются.
Маруся умирает. Дети часто приходят к ней на могилу. Вывод моё мнение Вася подружился с детьми Тыбурция несмотря на ярлыки, навешанные на жителей подземелья.
Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какие обеты они могли произнести, покидая город своего детства? Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? Составьте план пересказа повести. Литература и изобразительное искусство 1. Найдите иллюстрации, рисунки к повести, рассмотрите и подумайте, насколько близко подошёл художник к тому, о чём нам рассказал писатель.
В дурном обществе (Короленко) - краткое содержание
План пересказа повести"В дурном обществе". Помогите 9 глав ну цифр. Ответ оставил Гуру. " В дурном обществе " План. 1. Зловещий пейзаж острова с замком и часовней. podrobnyj plan rasskaza v durnom obshhestve po glavam. Дан 1 ответ. Вариант плана I. Развалины. Рассказ «В дурном обществе» Короленко написал во время ссылки в Якутии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, знания, рассказ на развлекательном портале Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе".
План рассказа «В дурном обществе» Короленко.
Значение терминов-Повесть, Роман, Семейные записки, Хроника, Жанр. план по рассказу В дурном обществе. Составить мини сочинение по плану мое отношение к проблеме сочинения на тему темное царство в драме ского гроза:Дикой и Кабаниха.