План самообразования учителя кулинарного дела на 2016-2017 учебный год. Индивидуальный план самообразования педагога ДО.
Составляем план самообразования
Они помогут сделать процесс самообразования целеориентированным и продуктивным. Структура плана по самообразованию План по самообразованию педагогов и учащихся носит индивидуальный характер, то есть каждый план является оригинальным и непохожим на другие. Это обусловлено разностью целей самообразования, потенциальных возможностей субъектов планирования и направлений их учебной деятельности. При этом составление плана по самообразованию требует опоры на определенную структуру плана. План по самообразованию включает в себя следующие разделы: Тема самообразования. Она отражает направления деятельности конкретного педагога и учащегося. К примеру, педагог начальной школы имеет свой комплекс тем по самообразованию, отражающих повышение им уровня своего профессионального мастерства, а педагог информатики может выбрать тему по самообразованию, отражающую повышение его информационной компетентности и т. Целевое назначение самообразования.
Повышение собственного низкого или среднего уровня развития до высшего английский язык, география, обществознание, пальчиковая гимнастика. В процессе самообразования воспитатель обязательно должен чётко понимать конкретные цели, которых он желает достичь. Без этого эффективность данного процесса будет минимальной, так как будут отсутствовать критерии оценки результатов. Выбор темы Тему для самообразования воспитатель выбирает сам. Для облегчения выбора существует два критерия: Требование к изучению темы извне, которое формулируется в федеральных государственных образовательных стандартах ФГОС. Слабые места в работе самого воспитателя — недостаток опыта или знаний в некоторых вопросах воспитания. Если воспитателю самому сложно сформулировать тему для саморазвития, то он может выбрать её направление, в котором желает развиваться, а идеи для темы можно почерпнуть в ФГОС или учебных программах. Тема самообразования по ФГОС С определением темы, помимо упомянутых критериев, воспитателю может помочь методист или руководитель непосредственно по месту работы, так как он хорошо знает слабые места своего учреждения, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Также на выбор темы для самообразования для воспитателя в ДОУ по ФГОС влияют следующие факторы: Текущий поток информации — подготовка к занятиям, различным мероприятиям, ранним приветствиям мальчиков и девочек в саду, родительским собраниям или публичным выступлениям внутри своего коллектива требует постоянного поиска новых знаний. Собственная тяга к творчеству — думающему и любящему своё дело человеку довольно трудно годами работать по одним и тем же инструкциям, методикам, планам. Поиск новых решений старых вопросов — это естественное стремление человека. Развитие современного общества также подталкивает учителя к собственному развитию, чтобы быть компетентным в своей профессии.
Личный перспективный план по самообразованию. Автор advertisement Личный перспективный план по самообразованию. Тема: Цель : создание условий для развития и воспитания личности школьника в условиях формирующейся образовательной среды через активную познавательную деятельность и интерактивные методы обучения на уроках. Задачи: 1. Формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающего себя ученика, направленных на применение имеющихся знаний и приобретение новых. Создание условий для развития активной познавательной деятельности, раскрытия их индивидуальности, приобретения опыта познания и самопознания и устойчивого интереса к предмету. Воспитание у учащихся ответственности за окружающий мир, общество, в котором предстоит жить подрастающему поколению и реализовывать свои возможности. Создание ситуации успеха для формирования адекватной самооценки, развития навыков общения через интерактивные методы обучения. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. Колмогоров Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу — это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Процессы развития общества неразрывно связаны с активизацией человеческого фактора, развитием творческой активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности. Поэтому развитие общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, её познавательных способностей. Без развития познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания, нельзя решить задачи по формированию нового человека. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Толстой Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих учащихся. В то же время имеются дети с явно выраженными способностями к этому предмету. Поэтому надо строить работу так, чтобы на уроках было интересно каждому учащемуся. Математика относится к числу школьных предметов с наиболее ярко выраженными межпредметными связями. Развитие логического мышления, которое осуществляется на уроках, оказывает серьёзное влияние на изучение многих предметов в школьном расписании. Обучение математике способствует умственному развитию, в процессе которого у учащихся вырабатываются умения обобщать и конкретизировать, систематизировать и классифицировать, проводить анализ. Формируются также личные качества: точность, сосредоточенность, внимание, настойчивость, ясность словесного выражения мысли. А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными? У определенной части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса к учению, негативное отношение к знаниям. Из-за низкого уровня мыслительной деятельности учащиеся размышляют шаблонно, стремятся действовать знакомым способом. Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или как их сейчас называют инновационных технологий в обучении. Важное место в комплексе задач обучения математике занимает проблема активизации мыслительной деятельности обучаемых. Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель — осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность. Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности. Очень важно, чтобы вступая в сложный взрослый мир ученик имел такие качества личности, как умение анализировать, решать проблемы, умение самостоятельно принимать решения, применять знания в своей практике, творить. И моя задача в том, чтобы развивать у учащихся познавательный интерес, творческое отношение к делу, стремление к самостоятельному добыванию знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Сроки реализации: I. Подведение итогов реализации темы. Обобщение и распространение опыта работы. Учащиеся обладают навыками поисково-исследовательской деятельности, умеют находить необходимую информацию и применять свои знания в дальнейшей работе. Созданы условий для активной познавательной деятельности, раскрыта их индивидуальность, приобретен опыт познания и самопознания. Учащиеся смело проявляют творческие способности. Интерес к предмету высок. У учащихся воспитана ответственность за общество, в котором им предстоит жить и реализовывать свои возможности. Дети умеют правильно оценить свои знания, культурно общаться, полноценно реализовать имеющиеся у них возможности в соответствии с их желаниями и потребностями. Предполагаемые результаты: - совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию обучающих компетенций; - усиление положительной мотивации обучения; - активизация самостоятельности; - активизация познавательной деятельности учащихся.
Темы для самообразования подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы.
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Изучить публикации, используя Интернет-ресурсы, решить вопрос по теме. Анализ результатов создания картотеки. Март 1. Основные положения при создании упражнений с предметами.
Подбор и изучение интернет-ресурсов 2. Создание картотеки упражнений с предметами. Апрель 1.
Основные критерии при создании картотеки презентаций по спортивной тематике при дистанционном обучении. Подбор и изучение интернет-ресурсов. Составление базовых комплексов.
Май 1. Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей при дистанционном обучении.
Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Но его самостоятельно точно не получишь, к сожалению, зато все остальное вполне себе реализуемо. Цель Если хочешь учиться — пойми сначала зачем. Хочу стать профессиональным интернет-маркетологом — цель. Хочу защитить диссертацию по маркетингу — цель. Хочу подтянуть свои знания по маркетингу — не цель. Куда именно их подтягивать?
В сторону диссертации или в сторону практической работы? Путь к ним разный. Одному придется штурмовать историю и философию маркетинга и учиться в уме проводить маркетинговый анализ. Второму нужен учебник по «Яндекс. Метрике» и SEO. Хочу научиться читать по-китайски.
Хочу научиться готовить блюда высокой кухни. Хочу изучить философию постмодерна. А вы чего хотите? Структура Нагуглить можно что угодно. Главное, знать, что искать. И это самая большая подстава.
Как узнать, что мне нужно искать список ключей китайских иероглифов, если я не знаю о существовании этих самых ключей? Короче, структура — это учебный план.
Семенович А. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Хомская Е. Нейропсихологическое исследование высших психических функций и эмоционально-волевой сферы. Сентябрь- Нейропсихологические методы и приемы в развитии познавательной сферы обучающихся. Бабкина Н. Ильина М.
Тесты и упражнения для детей. Коноваленко С. Корсакова Н. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников.
план самообразования
Индивидуальный план самообразования размещён для использования в методической работе в школе. Перспективный план самообразования преподавателя составляется обычно на 3-5 лет. Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели.
Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам
План самообразования воспитателяЦель: Формировать умения навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи. План методической работы. Советы для эффективного самообразования Самообразование: определение, виды, особенности и функции, пример плана по самообразованию.
Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам
Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам | В методических рекомендациях рассмотрены особенности составления индивидуального плана работы по теме самообразования. |
Личный план работы по самообразованию учителя | Составление перспективного плана работы (на 3 года) над темой самообразования. |
План самообразования: зачем нужен и как составить
И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Индивидуальный план по самообразованию на 202 /202 учебный год. Планы, отчеты по самообразованию.» план работы по самообразованию на 2022-2025Г. Готовый план полноценного саморазвития по 4 векторам: память, чтение, целеустремленность й план по самообразованию для любознательных.
План по самообразованию педагогов и учащихся
С одной стороны, это будет вас стимулировать изучать вопрос ещё глубже и становиться прокачанным специалистом, с другой — может затормозить развитие за счёт сомнений в собственной компетенции. Совет простой: как только поймёте основы, ищите способы применять знания на практике стажировки, свои проекты, помощь компании и т. Таким образом, вы сможете оценить практическую ценность всего, что изучаете, поймёте, что востребовано рынком или реальным проектом, а что лишь красивая теория. Есть у самообразования важный социальный нюанс: вы обучаетесь вне социальной среды и взаимодействие с другими сводится к минимуму, достижения не оцениваются, нет критики и нет поощрений, нет конкуренции. И если в математике и разработке это к лучшему, то в изучении языков «молчание» и изоляция — плохие союзники. К тому же, обучение наедине с самим собой откладывает сроки и снижает шансы заняться работой в той области, которую вы изучаете. Источники для самообразования Вообще самообразование может принимать любую форму — можно зубрить материал по вечерам, можно взаимодействовать с ним при первой возможности в каждую свободную минуту, можно ходить на курсы или получать второе высшее образование и непрерывно самостоятельно углублять полученные там знания. Но есть набор, без которого самообразование просто невозможно — что бы ни говорили онлайн-школы, скайп-преподы и коучи. Не важно, изучаете вы психологию, анатомию, программирование или агротехнику томатов, книги вам не заменит ничего. Вам понадобятся три типа книг для изучения любой сферы: Классический базовый учебник — скучный и тягомотный, но с хорошей структурой информации, продуманным учебным планом, корректными определениями, формулировками и правильными акцентами на базовых вещах и некоторых тонкостях. Харкорные профессиональные издания типа Страуструпа или Таненбаума — глубокие книги, которые нужно читать с карандашом, ручкой, тетрадью и пачкой стикеров.
Те издания, в которых нужно разобраться и из которых вы получите глубокие теоретические знания и азы практики. Научпоп книги по теме типа «Питон для чайников», «Как устроен мозг» и т. Будьте внимательны: в наши времена повальной инфоцыганщины можно нарваться на шарлатанов в любой сфере, поэтому внимательно читайте об авторе — лучше, если это учёный какого-то университета, практик и желательно иностранный автор, по неведомой мне причине они пишут очень круто, даже в не очень хороших переводах. Важно понимать, что есть сферы, где зарубежные авторы по большей части полностью бесполезны, например, юриспруденция и бухгалтерия. Зато в таких сферах как, впрочем, и в других стоит не забывать о том, что любая отрасль работает в правовом поле и неплохо бы изучить базовые нормативно-правовые акты. Например, если вы решили стать трейдером, вам недостаточно установить QUIK и пройти онлайн-курс БКС, важно изучить законодательство, связанное с обращением ценных бумаг, сайт ЦБ РФ, налоговый и гражданский кодекс. Там вы найдёте точные и ёмкие ответы на свои вопросы. Если затрудняетесь в трактовке, ищите комментарии в периодике и правовых системах. Тетрадь, ручка. Пишите конспекты, даже если вы их ненавидите и компьютер ваш друг.
Во-первых, вы лучше запомните материал, во-вторых, обратиться к по-своему оформленному материалу гораздо проще и быстрее, чем искать что-то в книге или видео. Старайтесь не просто катать текст как есть, а структурируйте информацию: рисуйте схемы, выработайте значки для списков, систему пометок разделов и проч. Карандаш, стикеры. Делайте пометки на полях книг и приклеивайте стикеры на нужные страницы, приписывая описание того, почему к этой странице нужно обратиться. Здорово облегчает повторное обращение и улучшает запоминание. Английский язык. Вы можете не говорить на нём, но читать очень желательно, особенно если вы занимаетесь самообучением в ИТ-сфере. Мне сейчас очень хочется быть патриотом, но очень многие книги написаны гораздо круче, чем российские — в ИТ-сфере, в биржевом и брокерском деле, в экономике и менеджменте, и даже в медицине, биологии и психологии. Если с языком совсем беда, ищите хороший перевод — как правило, это книги крупных издательств. Оригиналы можно покупать в электронном и печатном виде на Amazon.
Лекции в интернете — их много на сайтах университетов, на YouTube, в профильных группах в социальных сетях и т. Выбирайте, слушайте, конспектируйте, советуйте другим — выбрать адекватный курс очень сложно! Если речь идёт о программировании, то ваши верные помощники это Хабр, Medium, Тостер, Stack Overflow, GitHub, а также различные проекты для обучения именно написанию кода типа Codecademy, freeCodeCamp, Udemy и проч.
Ожидаемый результат самообразования: разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи; доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Этапы работы над темой самообразования Этапы.
План самообразования.
Тема: Методы и приемы развития мелкой моторики на занятиях продуктивной деятельности План самообразования учителя-логопеда.
Продолжительность работы по теме самообразования может быть учебный год или достаточно длительный период — 2 — 3 года. Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства.
Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Тема для самообразования выбирается педагогом, исходя из его затруднений по какому-либо направлению работы или в соответствии со сферой его интересов. Рекомендации по выбору темы по самообразованию. В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального развития.
Непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов способствует правильно организованная работа по самообразованию. Цели самообразования: - расширение педагогических и психологических знаний - углубление знаний по методике учебных предметов; - овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; - повышение общего культурно уровня преподавателя. Для молодых специалистов: - осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания; - обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства. Для преподавателей, которые работают больше 5 лет: - усвоение технологического цикла профессиональной деятельности; - овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности; - формирование умений анализировать научно-методическую литературу; - применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
План самообразования воспитателя
Актуальность проблемы: В настоящее время школьники имеют трудности в общении со сверстниками, так как не всегда получается грамотно и четко излагать свои мысли, не могут подобрать общие темы для общения; некоторые дети замкнуты, стеснительны, следовательно, для них живое общение представляет страх, стеснение. В стенах школы учащиеся предпочитают общение «в сети», используя гаджеты, игры в телефоне и интернете. Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются.
Изучать что-то с нуля без помощи специалистов сложно. Могут появиться неизученные предметы. Если школьник полностью ушёл на систему самообразования, важно включить в рабочий план все изучаемые в школе предметы. В конце обучения предусмотрен итоговый контроль по всем предметам, прохождение которого даёт допуск к итоговым экзаменам. Чтобы эти сложности не повлияли на успех в учёбе, чётко ставьте перед собой цели.
Перед принятием решения о начале самообразования необходимо проанализировать свои возможности, разработать строгий план занятий. Индивидуальное обучение Индивидуальное обучение ребенка представляет собой освоение учеником обязательной школьной программой, которое не предусматривает посещение школы. Один из возможных вариантов организации процесса. Постановка цели Постановка цели — первый шаг при принятии решения о самообразовании. Чётко поставленная цель — основа плана занятий. На основе цели школьник принимает решение о самостоятельном изучении отдельных дисциплин или всего школьного курса. Чаще всего целью самообразования для школьника становится поступление в вуз.
Необходимо помнить, что самообразование не даёт свободы от школы. Даже при полном уходе старшеклассника на систему самообразования он остаётся приписанным к школе, должен приходить на контрольные занятия и проходить промежуточную и итоговую аттестацию по всем предметам. Составление плана План представляет собой подробно проработанную программу самообразования с перечислением тем, распределением их по датам, с указанием времени на изучение каждой. Составить план быстро не получится — на проработку программы уйдёт много времени. Но чётко составленный план поможет не запутаться в большом количестве доступных материалов, даст направление всей системе самообразования. Рабочий план станет учебным календарём. Распечатайте и повесьте его на видном месте — так он будет постоянно напоминать о расписании занятий.
Также визуализация плана повысит самодисциплину. При составлении плана самообразования используют один из четырёх подходов. Основа — время. Наиболее привычный школьнику план, суть которого — отведение определённого времени на изучение каждого предмета. Можно воспользоваться школьным расписанием занятий. Основа — локация. План состоит в выборе места для обучения.
Место может быть любым — библиотека или ближайший парк. Суть подхода — школьник отправляется в выбранное место с единственной целью — учиться. Основа — свобода.
Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием — это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека. Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Выбранная тематика должна при этом быть актуальной, а работа по самосовершенствованию — органично вливаться в педагогический процесс всего дошкольного учреждения. Иногда допускается объединять нескольких педагогов одного детского сада в работе над одной темой, особенно если она по содержанию близка к одной из задач годового плана всего дошкольного учреждения.
Другой вариант — если организация ведёт подготовку к инновационной либо экспериментальной деятельности. Обобщив вышесказанное, можно обозначить следующие направления в тематике для самообразования: какая-либо из актуальных годовых задач дошкольной организации; вопрос, вызывающий у воспитателя трудности; углубление знаний и расширение уже имеющихся навыков педагога. Кроме того, тему нужно выбирать с учётом возрастных особенностей группы дошкольников, с которой работает педагог. Например, для воспитателя ясельной и второй младшей группы будут актуальны следующие темы: Внедрение интерактивных методов в воспитательный процесс в детском саду. Инновационные методики раннего развития. Интегрированные занятия в младшей группе: аспекты подготовки и методика проведения. Экологическое воспитание детей трёх-четырёх лет. Воспитание детей средствами устного народного творчества в воспитательном процессе в младшем дошкольном возрасте.
Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного звена. Природа — средство воспитания младших дошкольников. Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками. Развитие математических представлений у младших дошкольников. Формирование у младших дошкольников ключевых навыков самообслуживания. Развитие во второй младшей группе представлений о неживой природе различные природные явления, сезонность, времена суток. Формирование у младших дошкольников ключевых культурно-гигиенических навыков. Средняя группа: Формирование стремления к здоровому образу жизни у дошкольников.
Эмоционально-личностная сфера воспитанников средней группы ДОУ. Развитие речи — эффективное средство познания окружающего мира. Нетрадиционные техники рисования на занятиях.