Станция метро «Площадь Революции» расположена на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. На станции «Площадь Революции» (выход № 10) закрыт на ремонт эскалатор. «Площадь Революции» стала 16 столичной станцией метрополитена, и пожалуй, самой красивой и эффектной. Три станции метро в центре столицы закрыли по требованию полиции. До особого распоряжения на вход и выход закрыты станции «Охотный Ряд», «Площадь Революции» и «Александровский сад». Выход №10 закрыли на станции метро «Площадь Революции» в связи с ремонтом эскалатора. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Краткая история станции
- О компании
- Станции метро "Курская" и "Площадь Революции" отмечают юбилей
- «Будто кровью окатили»: очевидица рассказала о нападении с ножом на «Площади революции»
- Из истории
- «Будто кровью окатили»: очевидица рассказала о нападении с ножом на «Площади революции»
- Переходы на другие станции
Археологи запретили строить метро на площади Революции. Почему и что теперь будет?
Трассировка Покровского радиуса несколько раз менялась. В 1932 году планировалось построить между станциями «Библиотека Ленина» и «Ильинские Ворота» станцию «Красная Площадь», которую предполагалось расположить под одноимённой площадью. Там же проектировался пересадочный узел трёх линий: Арбатско-Покровской, Таганско-Тверской и Дзержинско-Замоскворецкой [3]. В 1934 году было решено не строить пересадочный узел под Красной площадью. Вместо этого пересадочный узел перенесли к Театральной площади. В том же году в планах впервые появляется станция «Площадь Революции».
Её планировалось построить между станциями «Библиотека Ленина» сооружена как « Улица Коминтерна » и « Ильинские Ворота » и соединить с ответвлением первой очереди «Улица Коминтерна» — « Смоленская ». Впоследствии станцию «Ильинские Ворота» и следующую за ней «Покровские Ворота» исключили из плана [3]. На конкурсе проектов станции победил архитектор А. Строительство второй очереди началось в 1935 году.
Аркадий погиб на Синявских высотах под Ленинградом.
Останки героя были обнаружены только в 2001 г. Долгое время родственники приезжали к скульптуре на станции, как на кладбище. В образе спортсменки-дискоболки увековечена натурщица из мастерской Манизера Тамара Курбатова. Прототипом революционного матроса с наганом стал курсант военно-морского училища Алексей Никитенко. Скульптор обратился в учебное заведение с просьбой подобрать ему соответствующего натурщика, после чего Никитенко в приказном порядке отправили в Академию художеств.
Алексей сделал успешную карьеру на флоте, службу он закончил капитаном 1-го ранга. Моделью для бронзового матроса с линкора «Марат» стал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков. Во время войны ему пришлось повоевать в штрафном батальоне. Смыв преступление кровью, он вернулся на флот и даже пошел на повышение. Уже после войны Олимпий участвовал в походе в Великобританию, где умудрился потанцевать с самой английской королевой.
Рудаков дослужился до звания вице-адмирала. Много вопросов вызывает прототип самой знаменитой скульптуры станции — «Пограничник с собакой». Обычно пишут, что моделями для нее были знаменитый Никита Карацупа и его верный Индус. С кого лепили пограничника — неизвестно, а прототипом собаки стала немецкая овчарка главного архитектора станции Алексея Душкина. Об этом журналистам поведал его внук, ныне известный художник.
Легенды «Площади Революции» Москвичи приписывают скульптурам на станции магические свойства, вокруг них сложилась настоящая мифологическая система. Самая известная из всех бронзовых фигур — это пограничник с собакой. Она пользуется огромной популярностью у студентов и школьников.
Я не раз встречала информацию, что пёсика зовут Мухтар, но в интервью с внуком архитектора Душкина прочитала, что это была немецкая овчарка его дедушки и ее настоящее имя Ирма. Она жила в коммуналке с архитектором, в роскошном двухэтажном особняке, где сейчас находится посольство Мали, и умерла еще до начала войны. На фото Олег, старший сын архитектора Алексея Душкина, с Ирмой. Многие до сих пор спорят какая именно из четырех собак приносит удачу. Судя по тому, что носы затерты у всех, искатели фортуны решают подстраховаться и потрогать носы у каждой.
А некоторые утверждают, что та самая волшебная статуя находится ближе всего к третьему с конца вагону, следующему в сторону станции Бауманской. Вроде как именно этот пёс приносит удачу на экзаменах. Его клона на противоположной платформе просят о помощи те, кто мечтает справиться с вредными привычками. К собакам в центре вестибюля возле перехода обращаются перед каким-нибудь важным делом или серьезной сделкой, чтобы все прошло гладко. В наши дни говорят, что можно потереть и лапы. При этом некоторые верят, что нос Ирмы приносит удачу на экзаменах, а лапы — только на зачетах В вестибюле «Площади революции» установлено 76 повторяющихся скульптур рабочих, крестьян, стахановцев и военных, созданных Матвеем Манизером, которых жители и гости столицы также касаются на счастье. После носиков Ирмы по популярности следуют туфелька студентки и гребешок петуха. Говорят, что если их потрогать, то день пройдет без сучка и задоринки.
Студентка с книжкой в руках считается помощницей в любовных делах. Если подержаться за ее туфлю, бронзовая девушка подарит успех на свидании Что касается петушиного гребешка, то считается, если ты его потрогаешь, то в этот день вкусно поешь Другие уверяют, что петух приносит финансовое благополучие и повышение зарплаты. А в подол птичницы, которая при петухе, еще и кидают записки с пожеланиями. Есть и такие, кто считает, что петух наоборот приносит несчастья. Одни говорят, что тереть его клюв нельзя ни в коем случае, а не то «случится что-то ужасное».
Бронзовая собака на станции метро «Площадь революции» Бронзовая собака на станции метро «Площадь революции» Нос и лапы этой собаке трут «на счастье» с 1938 года. По примете, прикоснувшись к носу собаки, студент успешно сдаст сессию. Считается, что эта традиция была заведена учащимися МГТУ имени Баумана, который находится всего через одну станцию метро.
Эскалатор на станции метро "Площадь Революции" закрыли на ремонт
Эскалатор закрыли на ремонт на станции "Площадь Революции" Московского метрополитена, сообщили в телеграм-канале Дептранса Москвы. Речь идет о подъемнике, расположенном на выходе из объединенного вестибюля станций "Площадь Революции" и "Театральная". Алексей Николаевич Душкин является автором и существующего проекта станции метро «Площадь Революции». В честь 1917 революции Станция метро «Площадь Революции» была названа в честь Великой Октябрьской социалистической революции, которая произошла в России в 1917 году. Камера съездов по I пути за станцией «Площадь Революции». Завершилась реставрация исторического вестибюля станции метро «Площадь Революции».
Станция московского метро «Площадь Революции» – 76 скульптур, посвященных подвигу советского народа
These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly.
За счет применения в проекте современных высокоэффективных металлогалогеных ламп удалось уйти от установки дополнительных осветительных приборов в зале и тем самым полностью сохранить исторический облик вестибюля, построенного еще в 1947 году.
Ее главное украшение — 76 бронзовых скульптур работы гениального мастера Матвея Манизера. Здесь всегда многолюдно — пассажиры прибывают на станцию или садятся в поезда, спешат к выходам или переходят на другие ветки. Проходя по платформе, многие из них стараются коснуться монументальных фигур. Есть примета, что прикосновение к этим бронзовым символам минувшей эпохи приносит удачу. Вера в нее настолько сильна, что некоторые монументы затерты буквально до блеска. Станция и статуи «Площадь Революции» — одна из первых станций столичной подземки. Ее эксплуатация началась 13 марта 1938 г. Станция построена по проекту Алексея Душкина — известного советского архитектора, внесшего весомый вклад в развитие московского метро. Проходы между пилонами образуют арки, в которых и размещаются творения Манизера. Первоначально на станции вообще не собирались размещать никаких скульптурных композиций. Ее оформление планировали посвятить приближающейся мировой революции и выполнить в едином абстрактном стиле. Скульптуры изображают советских людей самых разных возрастов и профессий. Здесь есть революционный матрос, крестьянин, рабочий с винтовкой, пионеры, спортсмены, студенты, стахановец. Фигуры расставлены в хронологическом порядке — от событий революции до 1937 г. Всего на станции 76 скульптур. Сначала их было 80, однако позже из-за сооружения гермозатвора четыре пришлось снять. Все художественные образы, увековеченные в бронзе, повторяются: 18 — по четыре раза и еще 2 — дважды. Композиция начинается в западном торце станции — здесь установлены фигуры красногвардейца и матроса. Чтобы разместить фигуры в арках, Манизеру пришлось сделать их сидящими, согнувшимися или стоящими на коленях.
Общая ширина платформы составляет 22,5 м, расстояние между путями — 25,4 м. Высота свода составляет 5,3 м. Общая длина платформы — 155 м [10]. Станционные тоннели соединены между собой проёмами, которые обрамлены рамами из чугунных тюбингов [10]. Таких проёмов по восемь с каждой стороны [11]. Под платформой среднего тоннеля расположены служебные помещения, а помещения под платформами боковых залов используются для целей вентиляции. Диаметр каждого кольца — 7,9 м, ширина — 75 см [10]. В торцах станционного зала, а также в переходах установлены гермозатворы. В северном конце центрального зала стоит колонна экстренного вызова.
Три станции метро в центре Москвы, где кратковременно потемнело, работают штатно
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Техническая характеристика[ править править код ] Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения [1] глубина заложения — 34 метра. Построена по типовому проекту второй очереди Московского метрополитена. Станция состоит из трёх параллельных тоннелей, поперечное сечение каждого из которых составляет 9,5 м. Обделка из чугунных тюбингов. Каждое кольцо составлено из 18 тюбингов и имеет ширину 60 сантиметров [10].
Общая ширина платформы составляет 22,5 м, расстояние между путями — 25,4 м. Высота свода составляет 5,3 м. Общая длина платформы — 155 м [10]. Станционные тоннели соединены между собой проёмами, которые обрамлены рамами из чугунных тюбингов [10]. Таких проёмов по восемь с каждой стороны [11].
Старые никак не задействуют в новом проекте. А на их содержание ежегодно тратилось по 72 миллиона рублей из краевого бюджета. Из-за метро пока не будут строить подземный пешеходный переход на улице Дубровинского , который власти обещали уже год. В мэрии объяснили это так: ради строительства метротрама должны перекрыть часть улицы Карла Маркса.
Но улицу Дубровинского тогда придется тоже частично закрыть. И водители не смогут удобно объезжать центр города.
Любопытно, что Манизер с ними никогда не встречался, а для создания скульптур использовал фотографии девочек из газеты «Пионерская правда». Аня и Нина узнали об этом, только когда после окончания войны увидели в метро свои бронзовые копии. Для создания скульптуры студента в качестве модели был приглашен преподаватель Института физкультуры Аркадий Гидрат — чемпион СССР по прыжкам в высоту, достижениям которого было посвящено множество публикаций в СМИ.
В июне 1941 года Гидрат ушел на фронт, а уже осенью был объявлен пропавшим без вести. До того как в 2001 году были найдены останки спортсмена, его родные приносили цветы к бронзовой скульптуре, как к могиле. Для создания скульптуры девушки-дискобола Манизер пригласил натурщицу из своей же мастерской Тамару Курбатову. Прототипом матроса с наганом выступил курсант военно-морского училища Алексей Никитенко, который приказом был отправлен в Академию художеств для позирования Манизеру. Впоследствии Никитенко сделал блестящую карьеру на флоте, дослужившись до капитана 1-го ранга.
Прообразом матроса с линкора «Марат» стал выпускник военно-морского училища Олимпий Рудаков, чья удивительная жизнь достойна отдельной книги. Так, после окончания училища он был распределен на героический корабль «Марат», вместе с командой которого участвовал в параде морских судов у британских берегов в честь коронации короля Георга VI. Вернувшись на родину, был отобран Манизером для создания скульптуры матроса-сигнальщика. Пережив много невзгод, Рудаков закончил военную карьеру в звании вице-адмирала. Больше всего вопросов вызывает прообраз, пожалуй, самой знаменитой скульптуры станции — «Пограничник с собакой».
Считается, что моделями для создания композиции выступили Герой Советского Союза Никита Карацупа и его верный пес Индус. Насколько достоверна эта версия, неясно. Известно только, что прототипом собаки стала немецкая овчарка Ирма, принадлежавшая А. Об этом в одном из интервью рассказал внук самого архитектора. Легенды и приметы Пожалуй, в московском метрополитене нет другой станции, с которой было бы связано столько легенд и поверий, как «Площадь Революции».
Читайте также
- Транспорт ближайший возле метро «Площадь Революции»
- От городской легенды к тотальному обтиранию
- «Будто кровью окатили»: очевидица рассказала о нападении с ножом на «Площади революции»
- Станция "Площадь Революции". Арбатско-Покровская линия.
- Содержание
Навигация по записям
- Конструкция
- Разработчики проекта
- Станции / Арбатско-Покровская / Станция «Площадь Революции»
- Лента новостей
В Красноярске поменяли баннеры вокруг будущей станции метро «Площадь Революции»
В этом году одна из самых старинных станций столичного метрополитена – «Площадь Революции» – празднует юбилей – 85 лет. О сколько же историй и легенд с ней связано! А ещё «Площадь Революции» обладает магическими свойствами. Станция метро "Площадь Революции" открыла свои двери в 1938 году и относится к Арбатско-Покровской линии (синего цвета). Имеет переход на станции "Театральная" (зелёная линия) и "Охотный ряд" (красная линия). Объяснение так называемой «сгорбленности» скульптур, установленных на станции метро «Площадь революции» в центре Москвы нашли в группе ВКонтакте «Москва: История Москвы». В самом центре столицы несколько станций метро остались без света. «Площадь Революции» – необычная станция метро в городе Москве, которая открылась для пассажиров 13 марта 1938 года в составе второй очереди строительства Покровского радиуса Московского метрополитена. Прогулка по станции метро Площадь Революции. Москва.
Проекты станции метро «Площадь Революции»
Проект станции метро «Площадь Революции» Для того чтобы в полной мере понять задумку архитектора, надо обратиться к первоначальному проекту станции. Станция метро «Площадь Революции» открылась 13 марта 1938 года в составе второй очереди строительства метро. Три станции метро в центре столицы закрыли по требованию полиции. До особого распоряжения на вход и выход закрыты станции «Охотный Ряд», «Площадь Революции» и «Александровский сад». Пирожкова, М. Головинова Станция метро «Площадь Революции» Cтанция метро Площадь Революции открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.