Северная корея. Домой Новости outside Конфронтация между Северной Кореей и Южной: чем это обернётся для России в. Южная и Северная Кореи – один народ, но две страны с разными экономическими и политическими направлениями. Их конфликт длится более 60 лет, но причиной этому стали не внутренние разногласия, а попытки распространения влияния на мировой политической арене. Наша группа посвящена новостям из Кореи – как Южной (Республика Корея), так и Северной (КНДР). Лидер КНДР Ким Чен Ын заявил, что в настоящий момент Южная Корея является главным противником и самым враждебным для Северной Кореи государством.
Почему Северная и Южная Корея ненавидят друг друга?
На протяжении многих десятилетий Северная Корея не могла оказывать на Корею Южную сколь-нибудь серьезного влияния. Отношения между великими державами обострялись, вследствие чего Южная и Северная Кореи отдалялись друг от друга. В ответ президент Южной Кореи Юн Сок Ель, выступая на заседании кабинета министров, заявил, что многократно накажет Северную Корею в случае провокации. Северная и Южная Кореи снова поссорились, на границе растет напряженность. В 2007 году, после визита президента Республики Корея в КНДР, Северная Корея и Южная Корея совместно обратились в ООН с просьбой содействовать объединению Кореи.
Я побывал в обеих Кореях, чтобы показать, как на самом деле там живут люди
Конфликт между Северной и Южной Кореей имеет давнюю историю — в начале 50-х годов страны воевали за право объединить Корею под единым правительством. «»: 70 лет назад Северная и Южная Корея подписали перемирие. В начале 2024 года лидер Северной Кореи Ким Чен Ин заявил, что нанесет «сокрушительный удар» по Южной Корее и США, если Вашингтон и Сеул выберут путь военной конфронтации.
Шары раздора. Почему КНДР снова грозит войной Южной Корее?
Наша группа посвящена новостям из Кореи – как Южной (Республика Корея), так и Северной (КНДР). Южная и Северная Кореи – один народ, но две страны с разными экономическими и политическими направлениями. Их конфликт длится более 60 лет, но причиной этому стали не внутренние разногласия, а попытки распространения влияния на мировой политической арене. А Южную Корею представляют оплотом демократии и прогресса.
Какова вероятность войны между КНДР и Южной Кореей: заявления лидеров и соотношение сил
Северная корея. Дроны пересекли линию. Северная Корея совершенно ускользнула из-под внимания мирового лидера в 1990-е гг., и теперь Вашингтону нужно как-то разрешить последствия собственной ошибки.
Исторические предпосылки конфликта
- Королевство отшельников: как Северная Корея стала самой закрытой страной мира
- Почему враждуют КНДР и Корея?
- Причины и последствия вражды между Северной и Южной Кореей: истоки конфликта и его влияние
- Союзники и противники: почему КНДР не объединится с Южной Кореей
Ким Чен Ын назвал Южную Корею самым враждебным для КНДР государством
Тегипочему северная и южная корея враждуют, 3 почему началась северная война, что сейчас происходит в северной корее, реферат по теме корейская война. Двусторонние отношения Южной Кореи и Японии, подтвердившие право обоих стран на суверенитет, были оформлены в 1965 году. Лидер КНДР Ким Чен Ын заявил, что в настоящий момент Южная Корея является главным противником и самым враждебным для Северной Кореи государством. Конфликт между Северной и Южной Кореей, обострившийся в последние несколько месяцев, продолжает набирать обороты.
20 самых диких законов Северной Кореи. Трудно поверить, что это существует
Среди прочего, в маневрах, главным зрителем на которых, как водится, оказался председатель правящей Трудовой партии Кореи Ким Чен Ын , дебютировали поставленные на вооружение в этой стране лишь в 2019 году крупнокалиберные северокорейские ракетные комплексы KN-25, способные вести стрельбу управляемыми ракетами 600 мм калибра на дистанцию до 400 километров. На фото: в телевизионном выпуске новостей транслируются кадры запуска сверхбольших ракет залпового огня Северной Кореей во время тактических учений, имитирующих ядерную контратаку Северной Кореи с использованием сверхбольших систем залпового огня. Military Watch так комментирует это событие: «KN-25 является особенно выдающейся системой вооружения в арсенале Северной Кореи… Уступая только более крупной системе PCL191, развернутой в соседнем Китае. Дальность стрельбы северокорейских комплексов значительно больше, чем у многих классов тактических баллистических ракет мира. И позволяет поражать цели даже там, куда не могут добить более дорогие оперативно-тактические баллистические ракеты других стран». Но что особенно примечательно конкретно для нас: на первый практический выход на военно-политическую арену нового северокорейского оружия обратило внимание и авторитетное агентство Bloomberg. Его вывод, сделанный со ссылкой на собственные источники в Сеуле, таков: одной из главных задач Ким Чен Ын на тех учениях было продемонстрировать в первую очередь России истинные боевые возможности его KN-25.
Вероятно, чтобы заинтересовать Москву в его скорейшем приобретении. Потому что в этом случае уже боевые позиции «американцев» повсюду оказались бы в зоне поражения наших военных. Тут вот что особенно важно. Есть масса свидетельств, что между нами и северокорейцами уже давно идет диалог о приобретении у КНДР крупных партий самых разнообразных вооружений и боеприпасов. Вероятно, одним из итогов этого процесса, если верить южнокорейской разведке, стала переправка прошлой осенью в Россию через порт Раджин около 2 тысяч таинственных морских контейнеров. В Сеуле уверены, что их содержимым стал примерно миллион крупнокалиберных артиллерийских снарядов принятых в обеих странах стандартных калибров.
В чем, впрочем, окажись это правдой, с военно-технической точки зрения не было бы ничего удивительного: общепризнанно, что северокорейская артиллерия одна из самых многочисленных и сильнейших в мире. А накопленные в условиях десятилетий ожидания самого жесткого военного противостояния с США и Южной Кореей арсеналы армии Ким Чен Ына нынче практически неисчерпаемы. Но что произошло дальше? В середине минувшего сентября, как с большой обеспокоенностью множество изданий написали на Западе, британская разведка MI-6 передала в Офис президента Украины разведданные о будто бы имевших место договоренностях Владимира Путина и лидера КНДР. Их суть: в ближайшие месяцы Россия, кроме артиллерийских боеприпасов, начнет получать от Пхеньяна и новые реактивные системы залпового огня. К каковым, между прочим, принято относить и те самые KN-25, с которых мы и начали этот разговор.
Вероятно, мы долго не решались на такой шаг. Возможно, не хотели дополнительно дразнить американцев. Которые не могли не понимать, какие преимущества обладание оружием такого боевого могущества по сведениям Института ядерного оружия КНДР, залп всего из четырех 600-мм ракет такого комплекса способен вывести из строя целый крупный аэродром противника мгновенно дало бы нашим войскам в битве за Украину.
Страны заключили договор, который разделял территорию на полуострове по 38-й параллели. Корейская война Сразу после Второй мировой началась трехлетняя Корейская война. Северная Корея хотела себе больше власти и влияния, поэтому вторглась в 1950-м году в Южную. Эта война окончательно разделила народы между собой. До 1960 года в Южной Корее дела были так себе — это была одна из беднейших стран в регионе. Позже государство существенно прокачало свою экономику, институт образования и культуру.
В 90-е именно культура помогла вывести страну на мировой уровень. Фильмы, музыка и сериалы приносят огромный доход Корее.
В своё время идеологи ГДР не просто признали Западную Германию в качестве отдельного суверенного государства, но и чётко заявили, что на немецкой земле, дескать, «сформировалось две нации» — социалистическая и капиталистическая. Эта риторика двух наций позволяла восточноберлинским доктринёрам согласовать реальность с догмами марксизма, но вот на рядового жителя Восточной Германии она никакого влияния не оказала. Восточные немцы по-прежнему с завистью смотрели на ФРГ и по-прежнему не соглашались с тем, что между ФРГ и, скажем, Кувейтом не существует никакой разницы ведь обе же страны формально считались «просто другими нациями». Чего хочет Северная Корея от Южной Кореи? Андрей Ланьков Чего конкретно хотят добиться северокорейские руководители своей нынешней яркой кампанией против Южной Кореи? По мнению Андрея Ланькова, профессора Университета Кунмин, всё дело в том, что Сеул, опасаясь американского гнева, не предоставляет Пхеньяну той экономической и финансовой поддержки, которая, собственно, Северной Корее от Южной Кореи и нужна. Поэтому в руководстве КНДР решили, что пора пойти на обострение и наглядно объяснить Мун Чжэ Ину: если Южная Корея не готова раскошеливаться и платить приличные деньги за хорошие отношения с Кореей Северной, то ни этих хороших отношений, ни даже их видимости не будет. Мнения Как известно, кончилось всё это падением восточногерманского режима и объединением Германии, причём инициатива в этом процессе исходила в первую очередь от восточногерманского населения.
Угроза подобного развития событий существует и на Корейском полуострове — и это обстоятельство очень хорошо осознаётся нынешней пхеньянской элитой, во многом определяя её поведение. На практике это означает, что руководство КНДР, вне зависимости от юридического статуса двух корейских государств, будет и дальше проявлять крайнюю осторожность во взаимодействиях с процветающим и привлекательным Югом. Иначе говоря, даже если в Сеуле появится северокорейское посольство, а в Пхеньяне, соответственно, посольство южнокорейское, ни о каких неконтролируемых обменах и близких контактах между двумя корейскими государствами не может быть и речи. Такие контакты неизбежно ведут к распространению в Северной Корее нецензурированной информации о южнокорейском процветании. Эта информация, как справедливо считает нынешнее северокорейское руководство, является потенциально дестабилизирующей, так что её распространения допускать ни в коем случае нельзя. Не слишком сильно формальное признание повлияет и на реальные отношения двух корейских государств. Поддержание определённого уровня напряжённости, пусть и контролируемой, на Корейском полуострове входит в задачи Пхеньяна и полностью соответствует его долгосрочным интересам. Это позволяет поддерживать в Северной Корее высокий мобилизационный дух и усиливает ощущение «осаждённой крепости», которое является жизненно важным для выживания нынешней северокорейской государственности. Иначе говоря, установление формальных дипотношений желательно, ибо оно является признанием реальности, а признание реальности — дело обычно хорошее. Однако ни к какому радикальному изменению ситуации на Корейском полуострове оно не приведёт.
Ни о каком примирении между двумя корейскими государствами по-прежнему не будет и речи — в первую очередь потому, что такое «примирение» смертельно опасно как для северокорейской государственности, так и для сложившейся в Северо-Восточной Азии системы международных отношений.
Один из таких отрядов номер 731 превзошел даже эксперименты печально известного немецкого доктора Йозефа Менгеле, в том числе с точки зрения жестокости. В те годы, около 200 000 корейских женщин были принуждены к занятию сексом с военнослужащими японской императорской армии. Так полуостров остался разделенным. Позже, та же схема будут использоваться Вашингтоном во Вьетнаме.
Американцы развязали войну на полуострове в 1950 году, под предлогом совместных военных учений с Южной Кореей. Война длилась три года. В 1953 году было принято решение подписать соглашение о перемирии, которое совпало с началом холодной войны. Стратеги департаментов иностранных дел и обороны США классифицируют Северную Корею как скрытую угрозу против родины и глобальной безопасности, которая послужила предлогом для укрепления международных санкций против нее, при этом почти 195 стран выразили безоговорочную поддержку.
ПОЧЕМУ СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ КОРЕЯ ВРАЖДУЮТ
Напряженность в отношениях между Китаем и Западом нарастает. В последнее время НОАК все чаще устраивает военные маневры вокруг Тайваня - острова, де-факто независимого, но теоретически являющегося провинцией "одного Китая". Стратегические оценки рисков учитывают возможность столкновения вокруг Тайваня, поскольку Народно-освободительная армия Китая НОАК может попытаться осуществить вооруженный захват острова. Кроме того, существует высокая вероятность возникновения неуправляемых конфликтов в акватории Южно-Китайского моря между Китаем, Вьетнамом, Филиппинами, Малайзией и Индонезией.
Не исключено также, что нешуточная борьба может развернуться в Гималаях между вооруженными силами Китая и Индии. И все-таки наиболее серьезную угрозу представляет северокорейский сценарий. Однако в сложившейся ситуации война на Корейском полуострове может быть менее рискованной и более выгодной для Пекина.
Если силы Северной Кореи начнут бомбардировки Сеула и перебросят через линию прекращения огня пехоту и танки, это нанесет наиболее существенный ущерб западному миру при наименьших потерях для КНР. Начало конфликта в Южной Корее может привести к краху южнокорейской финансовой системы, что, в свою очередь, спровоцирует обвал на фондовых рынках по всему миру. В отличие от событий 70-летней давности - времен Корейской войны - нынешняя Южная Корея является важнейшим инструментом накопления мирового богатства, поэтому нападение на Сеул может вызвать глобальное финансовое цунами.
Кроме того, атака на Сеул приведет к тому, что американские войска, дислоцированные в Южной Корее, будут вынуждены принять участие в боевых действиях, в то время как армия Китая не будет задействована в конфликте напрямую. Учитывая историю существования Северной Кореи, ни один из этих сценариев не является неосуществимым, и по мере нарастания напряженности вокруг КНДР и Китая у любой из сторон может возникнуть соблазн выйти из фактического или потенциального окружения и совершить нечто "безумное" ради получения "безумной выгоды". В отличие от любого другого театра военных действий, война на Корейском полуострове, как мы уже убедились, может быть достаточно безопасной для Китая.
В любом другом сценарии китайские солдаты будут рисковать своими жизнями, в то время как американцы могли бы "действовать" в стороне. После потенциального нападения Северная Корея могла бы предпринять попытку выкрутиться из сложившейся ситуации, надеясь тем самым стабилизировать весьма шаткое положение внутри страны. После того как Россия начала специальную военную операцию на Украине, натовские стратеги перестали верить в свои "рациональные" возможности.
Многие на Западе считали, что Россия никогда не решится начать боевые действия на Украине, но тем не менее это произошло.
При этом большую его часть занимают новостные издания, которые подают информацию в соответствии с идеологической линией партии. Телевидение и радиовещание полностью контролируется государством, а радиоприемники пломбируются для того, чтобы гарантировать отсутствие доступа к свободной информации. Рацион местных очень скудный, еду покупают по карточкам. Мясные и рыбные продукты большинству населения недоступны, а их появление на столе, как правило, приурочено к памятным датам и государственным праздникам. Своеобразные пакеты с продуктами от государства по праздникам, могут содержать водку, сладости и другие недоступные виды продукции. Однако подобное наблюдается лишь по большим государственным праздникам, как и талоны на одежду. С одеждой вообще отдельная тема. Сейчас людям разрешено носить что-то яркое, допустим, футболки. Хотя раньше что-то цветное - было табу.
Северная Корея для туристов Конечно, туристам удаётся попасть в Северную Корею, страна после смерти Ким Чен Ына всё-таки стала более либеральной. Первыми туристами стали китайцы, а потом и весь мир. Попасть из России в Пхеньян можно из Владивостока или полететь через другие страны, например, Китай. Страну ежегодно посещают приблизительно 5 000 туристов. В КНДР туристы ездят только группами и по определенным разработанным для них маршрутам и местам. Свободное перемещение по всем регионам страны запрещено. Это - особенность туризма в Северной Корее. В стране есть специальные туристические зоны для встречи её граждан с родственниками, проживающими на южной территории полуострова. Там они могут встретиться, передать продукты, одежду и другие вещи первой необходимости. Итак, самое главное, что нужно знать: свободно ходить по городам а КНДР туристам запрещено, как и фотографии всего того, что не согласовано с властями.
Также был нанесен большой ущерб обоим государствам, так как боевые действия велись практически на всей территории полуострова. Корейская война по сути являлась неотъемлемой частью начавшейся в середине XX века холодной войны. Отношения между странами во второй половине XX века По окончании войны на полуострове конфликт Северной и Южной Кореи был переведен в замороженное состояние. Братские страны по-прежнему относились друг к другу с осторожностью и подозрением, и лишь на фоне налаживания контактов между Америкой и Китаем несколько улучшились и взаимоотношения Севера с Югом. В 1972 году странами было подписано совместное заявление, согласно которому они взяли курс на единение, основываясь на принципах мирного диалога, самостоятельности, не опираясь на внешние силы. Впрочем, мало кто верит в возможность полного слияния государств в одно целое, ведь причина конфликта Северной и Южной Кореи отчасти кроется именно в несовместимости политических режимов и принципов управления государством. Так, в КНДР предлагали на рассмотрение вариант создания конфедерации по формуле «одно государство, один народ — два правительства и две системы». В начале 1990 годов были предприняты новые попытки сближения.
В связи с этим странами был принят ряд новых договоренностей, среди которых Соглашение о примирении, ненападении и взаимном сотрудничестве, а также Совместная декларация о денуклеаризации Корейского полуострова. Однако вслед за мирными инициативами КНДР довольно часто обнаруживала намерения получить ядерное оружие, что не раз вызывало глубокую обеспокоенность со стороны международного сообщества, в частности США. Отношения между странами в новое время В июне 2000 года состоялся первый межкорейский саммит, на котором были предприняты очередные шаги к сближению. По его итогам 15 июня главами республик была подписана Совместная декларация Севера и Юга, ставшая в долгосрочной перспективе тем самым основополагающим документом относительно вопросов объединения, который корейское общество ожидало на протяжении практически полувека. В этой декларации заявлено о намерении сторон добиваться воссоединения «силами самой корейской нации». В октябре 2007 года была проведена очередная межкорейская встреча, итогом которой стало подписание новых документов, продолжающих и развивающих принципы, заложенные в Совместной декларации 2000 года. Тем не менее суть конфликта Северной и Южной Кореи такова, что на протяжении времени отношения между странами остаются нестабильными, а также характеризуются периодами подъемов и резких спадов. Периодические обострения отношений Примеры обострения ситуации на полуострове зачастую связаны с проводимыми в Северной Корее подземными ядерными испытаниями, как случалось в 2006 и 2009 годах.
В обоих случаях подобные действия КНДР вызывали протест не только со стороны Южной Кореи — все международное сообщество выступало против деятельности в ядерной сфере, а в Совете Безопасности ООН было принято несколько резолюций, призывающих возобновить переговоры о денуклеаризации полуострова. Конфликт Северной и Южной Кореи не раз выливался в вооруженные столкновения, которые, безусловно, ставили на грань срыва процесс сближения братских стран. Так, 25 марта 2010 года неподалеку от границы КНДР в Желтом море был взорван и потоплен южнокорейский военный корабль, что стало причиной гибели 46 моряков. В ноябре того же года произошел крупный вооруженный инцидент на линии разграничения, в котором стороны обменялись взаимными артиллерийскими обстрелами. Не обошлось без жертв, в том числе были и погибшие.
С точки зрения КНДР, власть в Сеуле является не более чем марионеточной администрацией, приведённой к власти американскими оккупантами. С точки же зрения властей Республики Корея, пхеньянский режим является самопровозглашённым, а его руководители представляют собой группу мятежников и террористов. Разумеется, подобная позиция уже давно является не более чем дипломатической фикцией. Тем не менее отказ от признания другой стороны легитимной властью окрашивает все виды взаимодействия между двумя корейскими государствами. До начала 1970-х годов отношения между двумя Кореями соответствовали так называемой «доктрине Хальштейна», в соответствии с которой ни одно иностранное государство не могло одновременно поддерживать дипломатические отношения и с Сеулом, и с Пхеньяном подобная схема, кстати сказать, по-прежнему существует в отношениях между Китаем и Тайванем. В те времена установление дипломатических отношений с Сеулом страной, у которой до этого были дипотношения с Пхеньяном, означало, что дипотношения с Пхеньяном будут автоматически разорваны — и наоборот. Отказ от этого принципа произошёл в начале 1970-х годов, а в 1991 году Северная и Южная Кореи официально вступили в ООН, фактически тем самым признав, что «другая Корея» тоже является суверенной нацией и членом международного сообщества. Тем не менее обе стороны и сейчас время от времени пытаются подчёркивать свои претензии на роль верховной власти на всей территории Кореи. Тут можно вспомнить о такой особенности южнокорейского политического строя, как назначение символических «губернаторов» северокорейских провинций южнокорейским президентом. Для этих «губернаторов» в северной части Сеула устроен даже специальный офис, из которого они «как бы управляют» «отторгнутыми» провинциями Севера, то есть той территорией, которая сейчас контролируется КНДР. С другой стороны, в соответствии с северокорейской Конституцией, вплоть до 1972 года считалось, что столицей КНДР является город Сеул, в то время как Пхеньян полагалось рассматривать всего лишь как временную ставку правительства. Понятно, что с течением времени страсти сороковых уходили в прошлое и количество людей, которые всерьёз воспринимали все описанные выше условности, медленно и неуклонно сокращалось. Тем не менее для корейского национализма священной коровой до последнего времени оставалась идея о том, что Корея является «разделённой нацией» и что КНДР и Республика Корея, соответственно, не являются полностью независимыми и самостоятельными государствами. Появление колонок Пак Мён-рима и Ким Сан-чжуна является признаком того, что тема взаимного признания Севера и Юга в качестве двух независимых суверенных государств, кажется, начинает выходить в мейнстрим политических дискуссий. Особенно в этом отношении интересна колонка, написанная Пак Мён-римом. Во-первых, сам Пак Мён-рим является человеком, куда более влиятельным в корейском истеблишменте как прогрессистском, так и консервативном , чем Ким Сан-чжун. Во-вторых, колонка эта увидела свет в одной из ведущих газет страны. В-третьих, в отличие от Ким Сан-чжуна, который уже не раз говорил о необходимости признать КНДР как отдельную и суверенную страну, Пак Мён-рим выступает по этому вопросу, кажется, впервые. Понятно, что ни две, ни двадцать колонок даже в самых влиятельных изданиях не изменят ничего в одночасье.