Запад не любит Россию, потому что она не оправдала его ожиданий. Нет, ребята, Запад всегда был в противостоянии с Россией и живёт только тем, чтобы нас уничтожить. Многовековая история России свидетельствует, что западные государства смотрели на нее как на некое чудовище и главного соперника в достижении стратегических целей. Политические аналитики в последнее время все чаще задавались вопросом, почему при явном неуспехе разрекламированного контрнаступления ВСУ, Запад продолжает курс на вооружение Украины, а не на переговоры с Россией.
Россию за границей не любят не за гордость и независимость, а за то, что она не любит сама себя
В России неоднократно заявляли, что страна успешно справляется с санкционным давлением, а на Западе не хватает мужества признать провал ограничительных мер против РФ. • Владимир Лепехин в беседе с Алексеем Новицким затрагивает целый ряд важнейших для нас философских вопросов: почему Запад не любит Россию, почему европейские ценности прямо противоположны российским, почему правящая элита РФ по факту предала свой народ. Почему на нас весь Запад ополчился? Для неё не составит труда так же быстро перебежать к России от ЕС и НАТО, как до этого перебежала на Запад от СЭВ и ОВД. Россию не «любили» и в XIX веке, и до него, и после.
Почему Запад не любит Россию? С чего началась мания величия Запада
Почему европейская правящая элита ненавидит Россию? | Растерянность западных аналитиков говорит о том, что финал затеянной войны против РФ руками украинцев будет не в пользу Запада. |
В Кремле заявили о попытках Запада проверить Россию «на слабо» | Короткой переышкой в западной травле России был тот период, когда Россия «болела» (СССР был разрушен). Не ожидавший такого исхода Запад был ошарашен и не понимал, как реагировать на это «нежданное счастье». |
О причинах ненависти Запада к России | Большинство обывателей знают о том, что отношения нынче между Россией и Западом не ахти какие. |
Спикер Госдумы Володин назвал санкции против РФ причиной остановки роста в ЕС | Если смотреть в корень, можно легко понять, почему Запад против России, увидеть причины и провести параллели. |
Спикер Госдумы Володин назвал санкции против РФ причиной остановки роста в ЕС
Они часто просят объяснить им какие-то вещи, которых не понимают, спрашивают о новостях, интересуются, как дела у моих родственников в России. Тогда становится понятным, почему мы вдруг начинаем исчезать, когда пытаемся стать Западом: зачем нужна Россия в виде бледной копии Запада, когда есть неповторимый оригинал? Ну а Западная Европа и Америка мстят России не за независимость, а за позу мнимой независимости. Запад не любит Россию, потому что она не оправдала его ожиданий. Запад не любит тех, кто защищает себя, борется с ним и особенно тех, кто побеждает. Вскоре в интернете и СМИ появилась информация, что Россию ненавидит весь мир.
Почему Запад не любит Россию
Я начал ездить в Россию, работая в Москве, Томске, Новосибирске, Ленинграде, я с ужасом наблюдал, как академики академического городка за пределами Новосибирска продавали свои библиотеки в ледяном холоде, в темных подземных переходах новосибирского метро... Россия, ожидаемая продолжительность жизни которой внезапно упала на уровень субсахарской Африки. Россия униженная, одичавшая, испытывающая чудовищную боль. И то, что произошло - эти короткие, но ужасные годы при Горбачеве и Ельцине, но прежде всего при западном диктате-никогда не будут забыты и не будут прощены. Русские прекрасно знают, чего они больше не хотят!
Россия снова поднялась. Огромная, негодующая и желающая жить своей жизнью, идти своим путем. Из обнищавшей, униженной и разграбленной нации, подчиненной Западу, страна в течение нескольких лет трансформировалась в свободную и независимую Россию и вновь вступила в ряды самых развитых и могущественных стран на планете. И, как и до Горбачева, Россия снова в состоянии помочь странам, которые страдают от несправедливых и грубых нападений Западной Империи.
Человек, который возглавил это возрождение, президент Владимир Путин, суров, но Россия подвергается большим угрозам, и мир тоже- не время быть слабым. Президент Путин не идеален а кто является идеальным? Теперь Запад снова ненавидит как Россию, так и ее лидера. Неудивительно : непобедимая, сильная и свободная Россия- самый худший воображаемый враг Вашингтона и его лейтенантов.
Именно так это ощущает Запад, но не Россия. Несмотря на всё, что с ней сделали, несмотря на десятки погибших и разрушенных жизней, Россия всегда была готова к компромиссу, и даже простить, если не забыть. Он не может принять ничего, кроме полного и безоговорочного подчинения. Он должен контролировать, нести ответственность и командовать; он должен чувствовать себя исключительным.
Даже когда он убивает и разрушает всю планету, он настаивает на этом, чтобы чувствовать себя превосходящим остальной мир. Эта вера в свою исключительность- истинная западная религия, гораздо больше, чем само христианство, которое не играло в ней действительно важную роль на протяжении десятилетий. Исключительность является фанатичной, фундаментальной и неоспоримой. Он также настаивает на том, что его повествование является единственным, которое должно быть доступным миру.
Что Запад является проводником нравственности, светочем прогресса и единственным компетентным судьей и гуру. Одна ложь накладывается на другую. Как и во всех религиях, чем абсурднее псевдо-реальность, тем более жестокими и экстремальными являются методы, используемые для ее защиты. Чем более смехотворными являются выдумки, тем мощнее методы, используемые для подавления истины.
В настоящее время на империю работают сотни тысяч« ученых », учителей, журналистов, художников, психологов и других хорошо оплачиваемых специалистов во всех частях мира. Только для двух целей : прославлять западное повествование происходящего и дискредитировать всех, кто мешает , кто осмеливается оспаривать. Россия-самый ненавидимый противник Запада, наряду с Китаем, этот близкий союзник внимательно следит за ней. Пропагандистская война, развязанная Западом, настолько сумасшедшая, настолько интенсивная, что даже некоторые европейские и североамериканские граждане начинают сомневаться в историях Вашингтона, Лондона и других стран.
Куда бы вы не посмотрели, везде огромная смесь лжи, полулжи, полуправды ; сложное, непроницаемое болото теорий заговора. На Россию нападают за вмешательство во внутренние дела США, за защиту Сирии, за поддержку беззащитных стран и жертв запугивания , за наличие собственных мощных средств массовой информации, за допинг своих спортсменов, за то, что они все еще коммунисты, за то, что они больше не социалисты. Короче говоря, за всё вообразимое и невообразимое. Вместо того, чтобы присоединиться к грабителям, они были рядом с « прОклятыми на земле», как в прошлом, так и сегодня.
Они отказались продать свою Родину и отдать народ в рабство. Их правительство делает все возможное, чтобы сделать Россию самодостаточной, полностью независимой, процветающей, гордой и свободной.
В презентации и пресс-конференции принимали участие сам автор — швейцарский журналист и общественный деятель Ги Меттан, генеральный директор издательства «Паулсен» Раиса Неяглова-Колосова и профессор Алексей Кожемяков, написавший послесловие к книге. Журналисты откровенно и запальчиво спрашивали у автора книги: почему же все-таки Запад не любит Россию? Что должна делать Россия, чтобы изменить ситуацию? Почему западные политики и журналисты ведут политику двойных стандартов, противореча установленным ими самими правилам? Каковы были причины и поводы для написания данного авторского исследования?
Они нас не не любят. Они нас не понимают, где-то презирают, где-то боятся. Он и говорят и думают , что мы переняли их религию, у нас была своя, но мы её не помним, мы переняли их культуру, у нас была своя, но мы её помним, мы переняли у них СИ, у нас была своя, но мы её не помним, мы переняли их язык, у нас был свой, но мы его помним.
И как вишенка на торте: и еще у вас геев преследуют!
Хотя, когда объясняешь, что у нас не «геев преследуют», а запрещена пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних, это неожиданно встречает у собеседников-европейцев горячую поддержку. Несмотря на нарочито декларируемую толерантность, ни один нормальный родитель не захочет, чтобы его ребенок был педерастом или лесбиянкой… Когда рухнул СССР, коллективный Запад перестал предлагать миру свою экономическую и социальную модель, — он начал ее навязывать. И уже никто не мог ему в этом помешать — главный его конкурент и противник был устранен. Да, Запад может многое предложить тем, кто готов принять его правила игры, кроме одного — справедливости.
А мы всегда пытались предложить, — и во времена царской России и во времена СССР — нечто большее, чем просто «вкусно жрать и сладко спать». Мы предлагали идею! Идею справедливого общества! И пусть в позднем СССР идея эта выродилась — и от неверия народа в ее осуществимость, и от деградации партийной элиты, — каждый русский человек говоря русский я имею ввиду не национальность и не религию, а выбор, осознанную принадлежность к Русскому миру продолжает верить в эту идею.
Пусть где-то на подкорке мозга, пусть чаще всего неосознанно — но нашу тягу к правде и справедливости не вытравить ничем. Как сказали еще в XIX-м веке: у русского человека всегда будет болеть душа, пока где-то в мире существует несправедливость… Именно глобальная, всеобъемлющая идея справедливости — и есть внутренний «движитель» того, что мы называем Русским миром — надцивилизационной парадигмы, построенной на принципах любви, правды и честном отношении друг к другу. И потому русский человек пошел против царя в 1917 г. И мы продолжаем ждать от власти и правящей элиты этого и сейчас — что она вспомнит о том, что есть главное чаяние русского человека.
Справедливое общество, в котором всем предоставлены возможности для развития и каждый может найти свое место. И пускай это еще не оформилось окончательно в виде официальной идеологии, своими действиями Путин и его команда показывают, что альтернатива имеет место быть. Конечно, я не хочу «канонизировать» Владимира Владимировича, наоборот, считаю что отношения народа и власти должны быть рабочими: построенные на доверии и в то же время на конструктивной критике. Когда мы ведем с властью диалог, а не монолог — когда мы знаем, что она хочет нас услышать!
И открыто говорим о том, какой мы хотим видеть Россию: без олигархов и продажных чиновников, без предателей-либералов во власти и СМИ, с национализированным центральным банком и растущей экономикой, с сильной армией и суверенной внешней политикой.
8 причин, из-за которых Россия живёт хуже западных стран
Читай — Россией. Главком Объединенных вооруженных сил НАТО в Европе американский генерал Кристофер Каволи заявил: «Учения покажут, что НАТО может проводить и поддерживать сложные мультидоменные операции на суше, море, воздухе, космосе и киберпространстве в течение нескольких месяцев маневры продлятся до мая , на протяжении тысяч километров, от Крайнего Севера до Центральной и Восточной Европы и в любых условиях». Важной задачей учений названа отработка логистики массовой переброски войск из США в Европу. Верховодящие в НАТО американцы понимают, что без их участия вооруженный конфликт на европейском континенте может закончиться победой российских войск. Невзирая на вступление в НАТО Финляндии а на очереди еще и Швеция , несмотря на увеличение военного бюджета блока в 2024 году на 12 процентов и на подтягивание непосредственно к границам Союзного государства России и Белоруссии восьми многонациональных боевых групп Североатлантического альянса, компьютерные военные игры их генштабистов показывают: русские победят. Поэтому перед командованием нашего вероятного противника стоит задача: или научиться быстро перебрасывать солдат и технику США в Европу, или, раз перебросив, там и оставить эти новые дивизии. В России угрозу понимают.
Важные категории, на которые опирался человек в прошлой жизни, становятся не нужными по причине потери ими смысла. Наука приблизилась к религии тогда, когда появился физический релятивизм. Истина стала безнадежно непостижимой.
Наука стала такой же неопределённой, как и религия. По его мнению, познание непознаваемого бессмысленно. Бытие не нужно познавать, не нужно докапываться до истины, не нужно забивать себе голову бессмысленными вещами и не нужно по этому поводу проявлять беспокойство. Все проблемы рассосутся сами собой. Общество частью, которого человек является, если не решит возникшую проблему философского, нравственного или морального содержания, то обязательно устранит ее путем изменения значимости. Если какая-то проблема ничего не значит, то и решать ее нет никакого смысла. Ее нужно просто не принимать во внимание, а еще лучше забыть о ней. Таким образом, прокладывается путь новому прагматизму — извлечению максимальной пользы из того, что есть. Если в обществе присутствуют какие-нибудь убеждения, мешающие извлечению пользы — эти убеждения нужно изменить.
Сделать общественный климат из враждебного благоприятным. Технологии для манипуляции общественным мнением существуют не для того чтобы их держать где-нибудь на пыльной полке, ими нужно пользоваться. Ничего, что идея сверхчеловека не получила своего окончательного развития в XX веке. Нацистская Германия пользовалась слишком грубыми методами. Работать в этом направлении нужно мягче, тоньше, более изощрённо. На отдаленных территориях там, где общественный климат не очень благоприятный можно и пожестче. Там, где победа над бытием пока еще не свершилась нужно ей помочь. Выгода, прежде всего. Особенность всей исследовательской деятельности Рорти заключается в том, что опирается она не на изучение и переосмысление опыта, накопленного человечеством, как делали все философы до него.
Он движется по новому пути. Читать древние фолианты, по его словам, ему скучно и неинтересно. Все его усилия направлены на обсуждение тем интересующих общество. Разговор с современниками, он считает, намного привлекательнее и полезнее. Однако в таких условиях неизбежно образуется положительная обратная связь при которой влияние философа на общество попадает в зависимость от того чего хочет услышать общество. Иными словами Рорти увлеченно рассказывает активным представителям общественности то, что у них у самих на уме, оправдывая и объясняя неопрагматизмом, полезность выгоды в чистом виде, не омраченном нравственными и моральными категориями. Сверхчеловек Рорти получается каким-то не симметричным, недоукомплектованным, не универсальным, каким-то специализированным. Общество нового типа — общество индивидов, нацеленных только на выгоду — выгоду в любом виде в политическом, экономическом или гендерном. Все эти индивидуальные действующие силы поначалу вынуждены как-то соизмерять свои усилия с интересами других членов общества и считаться с пограничными условиями, но это только потому, что на их охране стоят государственные структуры, однако все течет и все изменяется.
В предлагаемом обществе путем постоянных переговоров перемены происходят намного быстрее чем в обычном и приходит время, когда уже государственный аппарат становится на защиту искаженных традиционных ценностей, а цементировавшие общество правила начинают наполняются каким-то извращенным смыслом и перестают работать. Общество замирает в недоумении, не понимая, что происходит. Вся стабильная и налаженная комфортная жизнь начинает сползать в сторону неопределенности. Атмосфера общественных отношений пропитывается тревогой и беспокойством. Справедливости ради нужно отметить, что в самом конце жизненного пути Ричард Рорти стал интенсивно прорабатывать тему иронии пытаясь оправдать необычность своих интеллектуальных усилий. Возможно, он сам не ожидал, что его идеи получат такой общественный резонанс и будут приняты определенными группами индивидов как руководство к действию. Обращая на себя внимание, несогласной с его выводами части общества, разговорами об иронии он добился того, что эта другая часть населения приняла иронию в сфере непреходящих ценностей как насмешку.
Россия также имеет отношения со многими странами мира: с одними — дружеские, с широким, разнообразным сотрудничеством, с другими — напряженные, конфликтные. Отношения с одними странами длительное время остаются неизменными, с другими даже за короткое время могут существенно изменяться. Так, отношения России со странами так называемого коллективного Запада во главе с США за последнее столетие почти всегда оставались сложными, напряженными, а временами, как известно, и остро конфликтными. В то же время многие их крупные компании не прекращали торговать с фашистской Германией, вплоть до открытия второго фронта, до июня 1944 года. Однако, уже вскоре после триумфальной победы, с конца 1945 года, стали вынашиваться планы нападения на СССР, планы атомных бомбардировок нашей страны. В этом смысле можно утверждать, что Запад никогда не любил и не любит Россию. Причины тому различные и их много. Во-первых, причины чисто географические. Достаточно посмотреть на политическую карту мира, и мы увидим, что территория Российской Федерации почти в 2 раза больше территории главной страны Запада — США. Она больше территорий всех других стран Запада, вместе взятых. А почти все европейские страны Запада — это, если оценивать по географическим признакам, всего лишь большой полуостров Евразии, омываемый Атлантикой, а также Северным и Балтийским морями с севера и Средиземным и Черным — с юга. Большую часть этого крупнейшего материка Земли занимают Россия, Китай и Индия. Кроме того, к территории России прилегает 200-мильная морская экономическая зона, а это более 7,5 млн. Большой и разнообразный природно-ресурсный потенциал этой зоны — в соответствии с международными нормами является собственностью нашей страны. Таким образом, и территория России, и прилегающие к ней морские акватории — это огромное природно-ресурсное пространство с самыми разнообразными природными ресурсами. Конечно же это не может не вызывать у стран Запада и зависть, и досаду, а иногда даже и скрытое желание «поживиться», «откусить» кусочек этого пространства вместе со всем его содержимым. Вторая причина нелюбви Запада к России — историческая. Россия во многих войнах, в том числе крупных, судьбоносных выходила победителем.
Кто они, эти русские? Азияты, татары? А между тем они так с нами не схожи… И что такое это единение славян? На что оно, с какими целями? Что скажет, что может сказать нам нового это опасное объединение?
Сергей Лавров объяснил, почему Запад не любит Россию
- Почему на Западе ненавидят Россию? | Русская весна
- В Чехии объяснили, почему Запад не любит Россию
- Лавров объяснил, почему Запад не любит Россию
- Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России
- Курсы валюты:
- Почему Запад нас не любит?
Что еще почитать
- Почему в России всегда не любили Запад?
- ВЗГЛЯД / За что в Европе не любят Россию и русских :: Автор Вадим Трухачёв
- В Кремле заявили о попытках Запада проверить Россию «на слабо»
- В Чехии объяснили, почему Запад не любит Россию
- Почему Запад так отчаянно ненавидит Россию? Перевод с французского | Пикабу
Действительно ли весь мир ненавидит русских
Из века в век, внутренняя политика России раз за разом возвращается к явному или скрытому противопоставлению себя некоему Западу. Они часто просят объяснить им какие-то вещи, которых не понимают, спрашивают о новостях, интересуются, как дела у моих родственников в России. Почему на Западе не любят Россию? И как меняется отношение россиян к США? Песков также отметил, что коллективный Запад «плюс один» собирается испытывать Россию «на слабо», и что Москве ни в коем случае нельзя его показывать.
Почему на Западе не любят Россию?
Холмогоров добавляет, что всегда и везде в центре русофобских заявлений кроется единственная мысль – «Россия слишком большая и контролирует слишком много ресурсов». Западные страны не любят Россию из-за того, что она не оправдала их ожиданий, заявил глава МИД Сергей Лавров. Главной проблемой в современных международных отношениях и причиной нынешней масштабной антироссийской атаки стало то обстоятельство, что коллективный Запад перестал опасаться России. Глава МИД России Сергей Лавров отметил, что западные страны не любят РФ, так как Москва развеяла иллюзии о том, как будет развиваться страна после развала СССР.
Почему на Западе не любят Россию?
Русское государство, набиравшее силу на международной арене, с трудом пробивало себе дорогу, постоянно преодолевая сопротивление стран Запада и столкнувшись с необходимостью противостоять его агрессии практически с самого начала своего существования. Появление в 1198-1201 годах на западных границах России Тевтонского ордена и ордена Меченосцев, от которых, как утверждается, происходят некоторые существующие и поныне агрессивные поползновения и глубинные политические структуры Запада, явилось прямой угрозой для Российского государства, вылившейся вскоре в жестокую агрессию. Разгром под его предводительством «псов-рыцарей» на льду Чудского озера в 1242 году и отражение других посягательств Запада на Россию на какое-то время отбили у агрессоров охоту поживиться за ее счет. Но богатства огромной страны продолжали манить, и, чтобы получить к ним доступ, иезуит Антонио Поссевино, папский посол при дворе Ивана Грозного, в 1582 году формулирует и предлагает Папе Римскому, Григорию XIII, доктрину расчленения России. В 1604 году начинается польское нашествие на Москву, положившее начало периоду Смутного времени, который завершился изгнанием оккупантов. В 1700 году петровская Россия отразила новую агрессию Запада в Северной войне, из которой вышла в статусе империи и великой державы. Помимо открытой вооруженной агрессии, Запад применял против России скрытые методы борьбы, осуществляя подрывную деятельность внутри страны. Первой попыткой «цветной революции» в России стало выступление «декабристов» в 1825 году, в котором так же, как и в организации убийства заговорщиками российского императора Павла I, просматривается «британский след». С начала XIX века агрессии Запада против России и атаки на ее государственность принимают коллективный характер. В 1812 году Россия отражала не только нашествие французов, которых в объединенной армии Наполеона было всего лишь около половины ее состава, а коллективную агрессию всей Европы с участием многих государств. По сути дела, эта интервенция «двунадесяти языков» открыла в отношениях Запада и России новую эпоху, которая характеризовалась тем, что теперь западные страны начали выступать против Российского государства единым фронтом как на дипломатическом поле, так и на полях сражений.
Мало что меняло образование временных коалиций вроде «Союза трех черных орлов» Австрия, Пруссия, Россия или Антанты Великобритания, Россия, Франция , западные участники которых тут же оборачивались против России, как только им это становилось выгодно. Так, нисколько не смущаясь своим предательством, изменила России союзная ей Австрия в Крымской войне 1853-1856 годов, в которой против Российского государства вновь единым фронтом выступили страны Запада. Четверть века спустя к коллективным действиям Запада против России добавились обвинения ее в агрессивности, под прикрытием которых западные державы осуществляли собственную агрессивную политику. Блестящие победы России в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов, которые принесли освобождение православным балканским народам, были нивелированы на Берлинском конгрессе коллективными усилиями Запада, а ослаблением Оттоманской империи, разгромленной российской армией, воспользовались западные державы. После Первой мировой войны бывшие союзники и противники России опять пошли на нее единым фронтом, впервые сформировав сообщество с участием Японии, образовавшее понятие «коллективного Запада». В интервенции 1918-1920 годов приняли участие 14 стран с целью уничтожения Российского государства и расчленения его на части. Аналогичную задачу ставил перед собой развязавший Вторую мировую войну гитлеровский режим в Германии, на стороне которого против России выступили семь союзных европейских государств и использовался потенциал практически всей оккупированной к тому времени Европы. Коалиционной была и направленная против нашей страны холодная война, которую Запад развернул вскоре после окончания Второй мировой. В настоящее время, развязав агрессию против России с украинского плацдарма, Запад вновь пытается сломить ее коллективными усилиями, исполняемыми под дирижерскую палочку США, уже даже не скрывая, что конечной целью этих действий является уничтожение и расчленение России. Констатируя откровенную ненависть к России объединившегося сегодня против нее коллективного Запада, точнее говоря, его правящих элит, но отнюдь не его народов, не раз в истории восторженно приветствовавших российских освободителей и восхищавшихся полетом Гагарина и другими достижениями великой державы, уместно задаться вопросом, в чем причина этой ненависти.
В своей статье «Что сулит миру расчленение России», написанной еще в 1950 году, русский философ Иван Александрович Ильин указывал на намерение Запада «разделить всеединый российский «веник» на прутики, переломать эти прутики поодиночке и разжечь ими меркнущий огонь своей цивилизации», говоря о том, что это - «план ненависти и властолюбия»3. Приходится лишь удивляться, насколько точно семьдесят с лишним лет назад философ в нескольких словах сформулировал суть того, что составляет сегодня политику Запада в отношении России. Отмечая, что «западные народы не разумеют и не терпят русского своеобразия»4. Он также обращает внимание на демагогию и враждебное отношение Запада к православию. За сто с лишним лет до него, в 1845 году, другой русский философ Алексей Степанович Хомяков, размышляя в своей статье «Мнение иностранцев о России» о причинах ненависти Запада к нашей стране, отмечал: «Трудно объяснить эти враждебные чувства в западных народах… Недоброжелательство… очевидно, основывается на двух причинах: на глубоком сознании различия во всех началах духовного и общественного развития России и Западной Европы и на невольной досаде перед этою самостоятельною силою»5. Неприятие духовных начал России на Западе исторически связано с его борьбой с православием, которая сегодня в контексте событий на Украине и вокруг нее проявляется не только в попытках раскола православной церкви и намерениях заместить православие католичеством, к чему, в частности, открыто призывают некоторые польские деятели. Оно выражается также во внедрении сатанизма, варварских обрядов, языческих культов и символики в православное пространство славянского мира, в «обращении в веру» расизма, нацизма и человеконенавистничества боевиков украинских бандформирований как ударной силы Запада против России и сопровождается вопреки морали православия насаждением массового насилия и крайней жестокости для устрашения и подавления сопротивления инакомыслящих. Практика нечеловеческой жестокости Запада в отношении России известна с Крестовых походов, когда, как отмечал Л. Гумилев, «во время столкновений русских с немецкими крестоносцами… немцы русских, включая детей, поголовно вешали. Против русских немцы вели истребительную войну»6.
Вряд ли удастся объяснить ненависть Запада к России и желание ее уничтожить идеологическими разногласиями, как это пытались сделать в эпоху биполярности, поскольку биполярность ушла, а ненависть осталась. Идеологическое объяснение Западом его агрессивного отношения к России предстает лишь прикрытием истинных целей. Гораздо более убедительным и подтвержденным фактами истории и современности выглядит мнение британского историка Арнольда Тойнби о том, что «агрессия является единственной формой общения Запада с внешним миром… В истории западных держав, увлеченных западной демократией, легко проступает список сплошных безумств и несчастий человечества»7. Причина явления лежит… в неизведанных глубинах тех племенных симпатий и антипатий, которые составляют как бы исторический инстинкт народов, ведущий их помимо, хотя и не против их воли и сознания к неведомой для них цели. Это-то бессознательное чувство, этот-то исторический инстинкт и заставляет Европу не любить Россию… Одним словом, удовлетворительное объяснение… этой общественной неприязненности можно найти только в том, что Европа признает Россию… чем-то для себя чуждым… и враждебным.
Известно, что основу капитализма составляет постоянное стремление к увеличению прибыли и расширению рынков. Дальнейшее их расширение почти невозможно. Выход — ужесточение борьбы со всеми другими нарождающимися конкурентами, вплоть до их физического устранения. Яркий пример этого — взрыв российских газопроводов — «Северных потоков». Отсюда и прямые угрозы Китаю, который набрал свою огромную экономическую мощь и уверенно вышел на мировые рынки. Следующую группу причин нелюбви Запада к России можно назвать цивилизационными. За многие годы совместной жизни в России сложилось многонациональное общество со своей четко выраженной системой ценностей. Среди них — доброта, уважительное отношение к различным национальностям, к их истории и культурным традициям, повышенное чувство совести, справедливости, правды, коллективизма, общинности. Сложилось взаимопонимание и взаимное уважение населения к православию и другим традиционным религиям. Бережно сохраняются многие моральные и нравственные ценности. Конечно, все это не укладывается в современные представления Запада о свободе и демократии и, зачастую, не совместимо со все более открытыми проявлениями антигуманистических тенденций — от возрастающей поддержки ЛГБТ до элементов нацизма в этих странах. По-видимому, только «высокие нравственные принципы» Запада позволяют ему забыть о сотнях тысяч наших российских, советских воинов, отдавших самое дорогое — свои жизни за освобождение их стран от фашизма. А сегодня в ответ мы видим злобную русофобию, сносы памятников нашим героям, лживое извращение исторических фактов, особенно — связанных с ролью СССР в победе над фашизмом. Следует отметить, что Запад всегда рассматривал Россию как страну азиатскую, недоразвитую, с комплексом неполноценности — с точки зрения европейско-американского уровня и их видения. Наши выдающиеся достижения в науке и технике, литературе и искусстве, спорте, наконец — в борьбе за мирное существование и справедливое международное сотрудничество постоянно умалялись, замалчивались. Да, возможно, мы — россияне — не такие богатые как многие в странах Запада, но мы намного богаче их нравственно, духовно, в стремлении к добру и миру, гармонии в обществе, наконец — в честности. И было бы хорошо, если бы Россия вновь показала миру новую модель более совершенного, устойчивого социально-экономического развития, основанную на достижениях науки и техники, на социальной справедливости для всех слоев общества, на бережных, гармоничных взаимоотношениях с природой и ее ресурсами. А как показывают многие научные исследования, такое развитие возможно лишь на планомерной основе, на базе многоуровневого стратегического планирования, в том числе — пространственного.
Даже те, кто всю жизнь работал в магазине в приграничной Лаппеэнранте, куда до коронавируса русские толпами приезжали за сыром, шоколадками, фейри. Есть те, кто реально хочет, чтобы нас не пускали в их страну. Как будто мы к ним на танках приезжаем или угрожаем как-то. Но при этом не забывают и заработать, меняя рубли на валюту. Курс выше реального в два раза точно», — возмущается Мира Пантелеева. Гостеприимный Кавказ Множество из тех, кто решил покинуть Родину, не захотели жить далеко от дома, привыкать к новому менталитету и учить язык, а поэтому отправились в Армению и Грузию. IT-специалист из Москвы Андрей Антонов рассказал, что его компания перевезла головной офис в Тбилиси. За счет фирмы перебрались в солнечную страну и половина сотрудников со своими семьями. По словам Антона, с русофобией в этой стране он столкнулся лишь раз. Водитель, когда узнал, что я русский, отказался меня везти. Ну вот и приехали… Пришлось вызывать другую машину. За четыре месяца местные жители вели себя исключительно дружелюбно и радушно», — говорит Андрей Антонов. Другой наш соотечественник из Петербурга Алексей Васюткин переехал в Армению еще в марте. Причиной стал страх, что его призовут служить.
Миссия России, по его мнению, — переняв и развив культуру Европы, спасти её от духовной деградации, осуществить духовно-культурную революцию, которая вернёт её на прежний путь. Фёдор Тютчев, напротив, считал, что миссия России — спасти Европу от революций. Они полностью сходятся в оценке тогдашних французских революций 1830 и 1848 годов. Оба оценивают их негативно, оба говорят об обречённости Запада и о том, что Россия должна спасти его. Расхождение заключается только в том, что Тютчев предпочитает для этого эволюционный путь, а Герцен — революционный. Впоследствии революционный радикализм Герцена привёл его к антироссийской позиции, к поддержке польского восстания, но это связано с его идеалистическим представлением о поляках: он видел в них людей высокой культуры и не замечал их националистической ограниченности и имперских притязаний. Кстати, о Тютчеве. Исследователи его наследия многократно недоумевали: почему человек, проживший на Западе даже больше, чем в России, так сильно не любил Европу? В том-то и дело, что он любил старую Европу, создавшую великую европейскую культуру, — и ценил Россию за то, что она в отличие от нового, либерального Запада хранит её и несёт в будущее. Он часто выдвигал на первый план империю и церковь, но в реальности они для него были только орудиями развития культуры, именно культура имела для него главное значение. И ещё кое-что насчёт русского мировоззрения. Точное его определение есть в книге известного мыслителя русской эмиграции, православного священника Василия Зеньковского, которая была издана в 1948 году и называется «История русской философии» на мой взгляд, лучшая история нашей национальной философской традиции, пусть и не без тенденциозности в некоторых моментах. Для описания русского характера он предлагает парадоксальный термин — мистический реализм. Западное мировоззрение предполагает встроенность человека в материальный мир и удовлетворённость своим положением: есть законы природы, человек признаёт свою подчинённость им, использует их и живёт так, чтобы получать от жизни удовольствие. А мы не удовлетворены своим материальным существованием, не хотим господства над нами законов природы, мы видим, что ещё есть высшая действительность, божественная, и пытаемся прорваться в неё, совместить её с материальной, несовершенной действительностью. Мы — метафизики, пассионарно творческие люди. Русская противоречивость, о которой я сказал в самом начале, имеет глубоко положительный результат хотя, конечно, имеет и отрицательные проявления — она выражается в бесконечном напряжённом творчестве. Духовность, подлинная духовность, — это непрерывное развитие, динамика, сотворение новых форм.