Новости подстаканник мельхиор

Я нашла старинный подстаканник из мельхиора 1960-х гг, производитель другой. Я нашла старинный подстаканник из мельхиора 1960-х гг, производитель другой. Подстаканник скань мельхиор клеймо КХИ СССР 1960 е. Подстаканник в стиле модерн, серебро 84 пробы, гравировка, общий вес 132,48г.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)

  • Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
  • «Кольчугинский мельхиор»: история и обзор продукции
  • Клеймо на подстаканниках - расшифровка клейма МНЦ, МЕЛЬХ и КХИ
  • Подстаканник Кольчугинского завода, мельхиор: soviet_life — LiveJournal
  • «Кольчугинский мельхиор»: история и обзор продукции

Кольчугинский мельхиор подстаканники

К концу 1880-х купец отошел от дел, но производство, как и местечко, закрепили за собой его имя. В 1896 г. Но не углубляться в оборонку, как принято теперь говорить, а выйти на рынок товаров народного потребления. На фото — латунный самовар из Кольчугина. Читайте также Дулево — фарфор времен СССР и современная посуда, фото, клеймо и история промысла На заводе освоили ручное и штамповочное изготовление самоваров, заварочных чайников. Введение гальванического покрытия изделий повысило спрос на продукцию.

Модное никелированное напыление привлекало покупателей. К началу XX века в Кольчугино 4-этажный посудный цех работал в полную силу. Поговаривали о строительстве второго корпуса.

На смену эмалям приходит ажурная скань, наложенная на полированный металл. Зернь в дополнение к орнаменту, добавляла объем, легкость и воздушность. Ремесло развивалось во многих российских городах. Появились небольшие предметы - шкатулки, вазочки. С распространением фабричного производства серьезных размеров достигли объемы изготовления ювелирных украшений, церковной утвари, посуды, предметов быта: подстаканников, миниатюрной скульптуры. XIX век. Скань В XX веке механизация производства практически вытеснила ручной труд. В последнее время наблюдается интерес к возрождению русских традиций изготовления эмалей по скани, зерни, возврат к мотивам работ старых мастеров. Крупными центрами скани были Новгород, Москва, чуть позднее появляются мастерские сканщиков в Великом Устюге и Вологде. Важным центром сканного дела стал костромской поселок Красное-на-Волге. Славились школы Армении за тонкость и плоскостность филиграни, Дагестана — за обилие зерни и полусфер. Каждому центру ювелирного дела были присущи свои художественные и технические приемы. Работы можно было отличить по характеру ажурного узора, наборов сканного орнамента, ассортимента изделий. В советское время образовался и получил признание центр сканного искусства в селе Казаково Нижегородской области об истории которого мы расскажем. Сканные изделия Казаково Отправьте фото удобным вам способом История Казаковской артели Село Казаково Новгородской области располагалось на территории, на которой давно занимались изготовлением металлических ложек, вилок, ножей и домашней утвари. Ювелирных традиций здесь не было, но работали мастера, которые знали секреты обработки металла. Для поддержания развития массового производства инструментов для сельского хозяйства, столовых приборов в Казаково была образована кустарная артель «Металлист» в 1927 году. Новый этап в деятельности артели произошел с приездом в Казаково специалистов из Костромы. В 1939 году Ольга Ивановна Тараканова была назначена технологом художественной обработки металла открытого на базе артели нового цеха. Ее задачей была организация народного промысла по выпуску филигранных изделий. Тараканова отобрала в цех молодых женщин из Казаково и начала обучать их мастерству филигранного дела, познакомила с образцами изделий, разъяснила техники изготовления, старалась развить художественный вкус. Для того, чтобы набраться опыта, работники ездят в командировки в Москву, Красное Село. Стилистика ранних изделий Казаково демонстрируют тесные связи с крупными художественными центрами. Меньше чем через год работы цеха мастера изготовили развертку подстаканника «Парашют», ювелиры-монтажники провели ее обработку, припаяв к тулову поддон и ручку. Эта работа стала первым значительным изделием артели. Небольшую партию филигранных подстаканников О. Тараканова повезла в Москву. Изделия малоизвестного предприятия не охотно приняли на комиссию, но ажурные легкие красивые предметы были быстро раскуплены. В Казаково Тараканова вернулась с договором на поставку готовых изделий в Ювелирторг и на снабжение производства серебром. Тараканова Уже на следующий год в артели разработали новый орнамент подстаканника «Бабочка». Подстаканники в Советском Союзе стали очень популярной вещью. Была распространена недорогая стеклянная посуда, стаканы. Для того чтобы не обжигать руки о горячий стакан стали использовать подстаканники. Распространены подстаканники были на железной дороге. Подстаканник стал атрибутом советских чиновников. Тематика оформления многих подстаканников была связана с традиционной для скани природной орнаментикой. В ранних работах О. Таракановой узоры подражали кружеву, также мастер разработала ряд подстаканников с геометрической композицией и плотными рядами зигзагообразного орнамента.

По нижнему краю борта - пояс из 28-ми овальных сквозных прорезей по 14 справа и слева от ручки. На поддоне, возле ручки с левой стороны нацарапаны цифра 3. Регистрационный номер:.

Сейчас такая технология используется в более мелких целях, в том числе для изготовления украшений и аксессуаров для различных предметов. Методом литья выполняются такие составляющие холодного оружия: Гарда — предотвращает соскальзывание ладони на клинок, является эффектным украшением, позволяет чувствовать себя более уверенно, усиливает удар. Тыльник — выполняет функции крепежной детали, маскирующей стяжку или гайку. Больстеры — фиксируют клинок, препятствуя его перемещению, препятствует проникновению жидкости внутрь. Голова — замыкающая деталь, используется для более надежной фиксации черена на клинке, может стать оригинальным украшением. Пятки — место соединения клинка и черена. Рукоять — важная деталь, от которой зависит эргономичность. Являются местом крепления для хвостовиков, происходит это двумя способами — всадным и клепаным. Рукояти выполняются из разных материалов: плотного дерева, рога, синтетических материалов. Навершия— конструктивно самостоятельная деталь, которая применяется как ударный инструмент, используется для корректировки баланса изделия, является эффектным украшением. Накладки — делают оружие более удобным в использовании, придают ему оригинальность. Из каких материалов изготавливают Для литья составных элементов ножа в основном используют два вида материалов: латунь и мельхиор. Латунь Латунь представляет собой сплав на основе металлов: меди и цинка. Цинк дешевле, по сравнению с медью, по этой причине введение его в сплав не только улучшает механические, антифрикционные и технологические свойства, а ещё и снижает стоимость латуни. Латуни хорошо поддаются обработке давлением. Механические свойства сравнительно высокие, коррозионная устойчивость удовлетворительная. Если сравнивать латуни с бронзой, то их прочность, устойчивость к коррозии и антифрикционные свойства меньше. Они не очень устойчивы на воздухе, в соленой морской воде, углекислых растворах и растворах многих органических кислот. Латунь красивого цвета и в сравнении с медью обладает лучшей коррозионной стойкостью. Мельхиор Мельхиор — коррозионностойкий медно-никелевый сплав. Основными компонентами являются медь и никель в небольшом количестве может присутствовать марганец и железо. Обладает высокой коррозионной стойкостью и хорошей пластичностью. Данный материал применяется в судостроительной, медицинской, а также в аппаратостроении и при производстве посуды и монет.

Войти на сайт

Основным материалом, из которого делали подстаканники, был мельхиор, иногда использовали латунь. Подстаканники Мельхиор и другой антиквариат в наличии и под заказ в каталоге старинных вещей магазина Антарес. Подстаканники из мельхиора и никеля от интернет-магазина "Столовое серебро" заказать по лучшей цене с быстрой доставкой по Москве Гарантия качества Большой ассортимент. Особый статус изделий народного промысла торговой марки «Кольчугинский мельхиор» подтвердил художественно-экспертный совет при администрации Владимирской области. Подстаканники из кольчугинского мельхиора не только выполняют свою функцию, но и обладают значительной антикварной ценностью.

Содержание

  • Кольчугинский Мельхиор
  • Подстаканник со стаканом Кольчугинский мельхиор Герб СССР Советский
  • Искусство и роскошь: подстаканники из кольчугинского мельхиора
  • Только одна причина купить подстаканник из мельхиора.
  • Подстаканники мельхиор нейзильбер мнц кольчугино
  • Мельхиоровые подстаканники: история и современность

Ветеранам Омска вручат мельхиоровый подстаканник и стакан из хрусталя

ПОДСТАКАННИКИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПЕРИОДА.#подстаканникиссср#антиквариат#старинныеподстаканники. В нашем магазине Вы всегда можете купить стакан с подстаканником в подарок для своих близких и знакомых. Следующим шагом стало экспертное подтверждение художественного достоинства конкретных образцов продукции «Кольчугинский мельхиор». никель с чернью. Главная Все предметы 1000 мелочей Подстаканник, мельхиор. Подстаканник со стаканом "Кольчугинский мельхиор" "Москва" никелированный с чернением в подарок мужчине, женщине, родственника, друзьям.

Мельхиоровые подстаканники

Сколько себя помним, всегда пили "железнодорожный" чай из стаканов в подстаканниках. И от того он, наверное, казался вкуснее обычного. Фирменный стиль в наших поездах сохранился и по сей день. Даже стал еще фирменнее. Кольчугинцам пришлось выполнять специальные заказы для поездов "Сапсан", Павелецкого и других вокзалов столицы, для разных железнодорожных веток.

Однако и тут без умельцев из Поднебесной не обошлось. В прошлом году РЖД отказалась от закупки подстаканников у кольчугинцев. И в поездах появились китайские подделки. По форме они похожи на наши, вот только очень непрочные и мнутся, - рассказывает начальник цеха товаров народного потребления Виктор Горячев и для убедительности достает один из образцов в своем кабинете.

Импортный подстаканник темного графитового цвета, не блестит и значительно легче кольчугинского. Недавно был запущен в серийное производство подстаканник "Петр Первый", а до него - подстаканник для охотников Правда, это явление оказалось временным, и качество победило. В текущем году "Кольчугцветмет" уже отправил на железную дорогу 5,5 тысячи штук подстаканников. Растет интерес к этому столовому прибору и со стороны граждан.

Ежемесячно завод выпускает в среднем 20 тысяч штук подстаканников тридцати видов. В последние годы количество номенклатурных единиц выросло как по рисунку, так и по покрытию и по материалу. Самый массовый подстаканник делается из латуни, покрывается никелем, на который наносится декоративное чернение.

Орнамент из мельчайших завитков заполнял пространство между деталями узора. Различали элементы: «травка», «колечко», «репейничек», «звездочки», «жучки». Металл, филигрань, зернь. Бабашов, который сразу энергично взялся за обновление ассортимента, увеличил штат сотрудников, открыл цеха по сборке сканных изделий, при нем было освоено производство финифти и горячих эмалей.

Тогда же произошло слияние филиграни с еще одним нижегородским промыслом — хохломой. В филиграни Казаково читаются мотивы хохломской росписи — травы, листья, ягоды, плоды рябины. Казаковскую ажурную филигрань ценили и покупали не только в Советском Союзе. Декоративные работы экспонировали в Брно, Праге, Лондоне. Среди известных имен художников по скани — Г. Блоцкая, З. Зенкова, Л.

Жесткова, А. Половикова, М. Мастера завода в Казаково всегда славились редкими по красоте работами. Каждый мастер выработал свой собственный присущий ему стиль, создал неповторимые узоры, развил умение сочетать чувство формы с декоративной стороной изделия. В казаковских филигранных украшениях присутствует ясная композиция. Детали — строги и выразительны, обладают красивым ритмом повторяющихся деталей. Блоцкая Г.

Коробочка "Подарочная". Изделия Г. Блоцкой отличали тончайшая работа и великолепный художественный вкус. Панно «Чаепитие», ковш «Царевна-лебедь», ювелирный гарнитур «Русалка» и подсвечник «Берегиня», выполненные в русском стиле по мотивам народных сказок и былин, получали премии на всесоюзных конкурсах. Плакетка "Чаепитие". Для Л. Жестковой характерны тонко проработанные растительные орнаменты, со стилизованными стеблями, изогнутыми листьями, соцветиями, пальметтами.

Жесткова Л. Коробочка "Ювелирная". Зинаида Михайловна Зенкова работала в сложных техниках, сочетая различные материалы — металл, стекло, слоновую кость, дерево. Зенкова Зинаида Михайловна. Панно "Кремль". Создание Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО и его изделия С 1973 года происходит реорганизация с образованием Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО , в состав которого вошли филиал по производству изделий из кости — Варнавинский, филиал Борнуковская Пещера, который занимался камнерезным делом, и с 1976 года работал филиал в Дзержинске со специализацией на художественных изделиях, сочетающих филигрань с натуральной и искусственной кожей. Ювелирные украшения Казаковского объединения — серьги, кулоны, подвески, запонки — легкие, ажурные были дополнены драгоценными камнями.

Перед мастерами стояла задача найти камень такого масштаба, чтобы он подходил к узору филиграни, не нарушал пропорций, не создавал ощущение тяжести. Ювелирные изделия. Казаковская филигрань В этот период начали осваивать техники золочения и серебрения. Раскрылся творческий потенциал художников по поиску новых форм и орнаментов, композиций с вставками из различных металлов, хрусталя, кости в различных комбинациях. Помимо женских украшений, тенденция на выпуск которых снижается с 1975 года, производят коньячные наборы, винные сеты, столовые гарнитуры, десертные, чайные ложки из мельхиора с филигранными ручками, кубки и вазы в сканном обрамлении, кофейные сервизы с золочеными деталями, настенные филигранные тарелки, значки, медали, сувениры. Превосходные работы казаковских ювелиров участвуют на выставках и конкурсах, в том числе международных, занимая призовые места.

И именно завод Александра Григорьевича считался в Российской империи одним из крупнейших производителей подстаканников. И до сих пор в поездах дальнего следования чай подают именно в стаканах с подстаканниками.

А в 2019 году Владимирская область официально дала продукции завода статус художественной ценности регионального масштаба. Крым наш и загадки истории Подстаканники напоминают о важных исторических событиях. Интересный пример — серия «Пальма». По одной из версий, она появилась в 50-е годы прошлого века и рассказывала об освоении плодородных земель Крыма. Советские граждане могли ехать на отдых в новую житницу страны и гордиться ростом сельского хозяйства. Но есть и вторая теория. Якобы, «Пальму» создали в 70-х и вторым названием был «Свободный Вьетнам». А недавно крымская история получила продолжение — к открытию железнодорожного сообщения с Крымом по новому мосту выпустили 9000 подстаканников «Таврия».

И здесь уж никаких разночтений быть не может.

В последнее время спрос на эту продукцию, без которой в прошлом трудно было представить чаепитие в России, начал резко расти. Как подсчитали специалисты завода, если поставить количество подстаканников, выпущенных в прошлом году, друг на друга в один ряд, то высота такой «башни» составит 22,5 км.

Прошлое и настоящее завода «Кольчугинский мельхиор»

А как же не вспомнить замечательную комедию Эльдара Рязанова «Старики-разбойники»? Помните потрясающую сцену — проводы героя Евгения Евстигнеева на пенсию? Прими наш скромный дар от работников планового отдела! Естественно, непревзойдённый мастер отечественного кинематографа Эльдар Рязанов не мог обойти стороной этот символ эпохи. Итак, кочуя в плацкартных и купейных вагонах поездов, уютно располагаясь на столах в кабинетах, и снимаясь в кино - подстаканники успешно дожили до наших дней.

Основным производителем подстаканников в России является Кольчугинский завод, основанный купцом Кольчугиным Александром Григорьевичем в 1871 году. В качестве основных материалов при их изготовлении являются латунь, нейзильбер мельхиор и серебро.

А как же не вспомнить замечательную комедию Эльдара Рязанова «Старики-разбойники»? Помните потрясающую сцену — проводы героя Евгения Евстигнеева на пенсию?

Прими наш скромный дар от работников планового отдела! Естественно, непревзойдённый мастер отечественного кинематографа Эльдар Рязанов не мог обойти стороной этот символ эпохи. Итак, кочуя в плацкартных и купейных вагонах поездов, уютно располагаясь на столах в кабинетах, и снимаясь в кино - подстаканники успешно дожили до наших дней. Основным производителем подстаканников в России является Кольчугинский завод, основанный купцом Кольчугиным Александром Григорьевичем в 1871 году.

В качестве основных материалов при их изготовлении являются латунь, нейзильбер мельхиор и серебро.

Стекло Выдувные, гладкие, с номерной шлифовкой , с рисунком травлением или алмазной гранью Отдельно выделялись подстаканники ювелирной и художественной работы. Они изготавливались из золота , серебра , серебра с разнообразной позолотой. Часто украшались художественной эмалью [1].

Наиболее известное производство подстаканников расположено в городе Кольчугино Владимирской области на заводе столовых приборов и посуды, основанном купцом Александром Кольчугиным в XIX веке как часть металлургической мануфактуры в настоящее время производство расположено в 7-м цехе товаров народного потребления завода « Кольчугцветмет ».

Тематика Зачастую изображение на подстаканнике представляет собой определенный сюжет. Наиболее распространены следующие коллекции: Приуроченные к государственному празднику.

Например, день победы, олимпийские игры. Наносится изображение знакового места конкретного населенного пункта. Природные мотивы.

Животные, горы, водоемы. Охота, рыбалка. Наряду с общеизвестными тематиками мастера могут изготовить посуду по индивидуальному эскизу с нанесением именной гравировки.

Такие коллекционные изделия преподносятся в качестве подарка для фамильного набора. Параметры Стилистическое разнообразие подстаканников СССР поражает, поэтому остановиться на конкретной модели крайне сложно. Для сокращения времени поиска при выборе модели рекомендовано учитывать следующие критерии: Форма.

Диаметр подставки идентичен, различается дизайн. Наряду с гладкими, наполированными подстаканниками присутствуют рельефные со сложным узором. Интенсивность эксплуатации.

Мельхиоровые подстаканники: история и современность

В России, а до этого в СССР термин «подстаканник» получил свое распространение у пассажиров железнодорожных поездов, где данное изделие, по понятным причинам, было незаменимым. Не только в РФ, но и в многих других странах мира металлические никелированные, серебряные подставки стали произведениями искусства и частью культуры. Поначалу они использовались только мужчинами на светских вечеринках, затем получили распространение у путешествующих в вагонах поездов, как правило, в купе, прославившись на весь мир. Стучащие колеса, крепкий чай, леса и реки за окном навивают на приятные мысли. Сувенирные изделия соединяют наследие традиций и высокой художественной культуры. В России несколько производителей, модели которых заслужили популярность: кольчугинский завод, изготавливающий подарочную утварь для железных дорог РФ более 120 лет, производит самую хорошую посуду, пользующуюся спросом среди жителей бывшего СССР.

Как выбрать комплект После первого ознакомления, дело за малым — сделать предпочтение в пользу того или иного изделия, что не сложно, используя наши советы: 1. Важно определиться с видом подставки, сегодня, заводская утварь производится из мельхиора, медных сплавов, латуни или серебра. Сверху посуда покрывается защитным слоем, который помимо утилитарного предназначения придает изделию больше эстетического лоска, как правило — это никель, серебро, в некоторых случаях золото: Подставки с чернением изготавливаются при помощи нанесения рисунка, после чего утварь приобретает типичную рельефность, привлекающую внимание контрастность элементов. Наиболее интересно после процесса чернения выглядят медные, никелированные, посеребренные модели. Посуда с частичным золочением является самой дорогой среди продукции такого рода.

Драгоценным металлом покрывают завершенные никелированные или посеребренные модели из латуни. Изделия без покрытия являются наиболее демократичными, распространенными среди любителей чаепитий. Их можно часто найти в кухонных шкафах домохозяек, потому что они недорогие, достаточно функциональны, как правило, выполнены из меди либо латуни. Важно выбрать подходящую форму изделия, и здесь есть где разгуляться воображению, множество привлекательных стилей, сюжетных гравировок, материалов, некоторые подставки можно назвать произведением искусства. Во второй половине XIX века в оформлении элементов изделия и держателя преобладал неоклассицизм.

Природные мотивы. Животные, горы, водоемы. Охота, рыбалка. Наряду с общеизвестными тематиками мастера могут изготовить посуду по индивидуальному эскизу с нанесением именной гравировки.

Такие коллекционные изделия преподносятся в качестве подарка для фамильного набора. Параметры Стилистическое разнообразие подстаканников СССР поражает, поэтому остановиться на конкретной модели крайне сложно. Для сокращения времени поиска при выборе модели рекомендовано учитывать следующие критерии: Форма. Диаметр подставки идентичен, различается дизайн.

Наряду с гладкими, наполированными подстаканниками присутствуют рельефные со сложным узором. Интенсивность эксплуатации. Если предмет используется часто, уместно рассматривать простые формы с минимальным количеством выемок. Это упростит уход за посудой.

Выбор зависит от личных предпочтений или формата мероприятия. Если изделие рассматривается в качестве подарка, лучше посоветоваться с одаряемым о характеристиках внешнего вида.

Рисунок пластины делают граверы Кольчугинского завода с учетом ограничений, накладываемых материалом и производственными операциями. Большие партии подстаканников по-прежнему отправляются РЖД. В какой-то момент ради экономии они попробовали заказать партию подстаканников в Китае. Но заказчика смутило прежде всего то, что китайские подстаканники очень быстро выходили из строя и РЖД вернулись к нам. Новинкой производства Кольчугинского мельхиора является проект медная посуда с литьевыми элементами.

Предприятие разработало внушительную линейку посуды — ковши и сотейники, медные тазы для варенья и кастрюли. В серии кованой медной посуды эффект «ковки» создается с помощью специального станка с молоточками, а рисунок на каждом изделии нанесен вручную мастером. Посуда изготавливается из высококачественной меди, которая не содержит никаких вредных примесей и не покрыта опасными веществами и очень долговечна.

Для коллекционеров каждый новый подстаканник представляет большую ценность, так как найти подобную продукцию достаточно сложно. В нашем интернет-магазине собраны модели, представляющие интерес для владельцев частных коллекций и обычных покупателей. Такой подарок будет уместен практически на любой праздник, обязательно порадует близкого человека, коллегу по работе или делового партнера. Социальные сети.

Ветеранам Омска вручат мельхиоровый подстаканник и стакан из хрусталя

В СССР мельхиоровые подстаканники были достаточно дорогими и считались роскошью. Или купить специальный состав для чистки мельхиора и серебра и почистить подстаканник, следуя инструкции. В России и СНГ подстаканники традиционно используются на железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола. бесплатная доставка.

Рейтинг подстаканников 2022

Купить Легендарный мельхиоровый подстаканник по лучшей цене в Москве Старинный Легендарный мельхиоровый подстаканник в лавке старины "Живая старина". Мельхиор, серебрение, техника «скань» - Производитель - Промартель Мстёра - Диаметр: внутренний - 7 см, внешний. В СССР мельхиоровые подстаканники были достаточно дорогими и считались роскошью. Кроме того, подстаканники из кольчугинского мельхиора легко очищаются и устойчивы к воздействию окружающей среды. Ищете продукцию «подстаканники из мельхиора»? Приглашаем к нам в магазин , у нас очень хороший выбор и низкие цены.

продажа антикварных подстаканников ссср, советские подстаканники из мельхиора

Как подсчитали специалисты завода, если поставить количество подстаканников, выпущенных в прошлом году, друг на друга в один ряд, то высота такой «башни» составит 22,5 км. По словам Владислава Третяка, начальника отдела продаж товаров народного потребления «Холдинга Кабельный Альянс», в который входит завод «Электрокабель», в прошлом году было разработано 15 новых типов оформления для подстаканников, в том числе к профессиональным праздникам и ЧМ по футболу.

Бронзовые подстаканники с цветными эмалями — сейчас предмет коллекционирования и интереса любителей винтажа. Обычно их чеканили: на металлическую пластину наносили рельефный узор при помощи штемпелей, для каждого рисунка изготавливали отдельный инструмент. Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках. В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках. Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники. Например, алюминиевый подстаканник с цветной эмалью стоил 1 рубль 80 копеек, мельхиоровый чеканный — от 2,5 до 3,5 рубля, а из мельхиора, но в технике скани плетеный рисунок из тонкой металлической проволоки — уже 4 рубля 40 копеек.

Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник. Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С. Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял. Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком. Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай». Начиная с 30-х годов ХХ века подстаканник становится очень востребованным. Мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды. Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея. Определяющим здесь, скорее всего, явился тот факт, что государственная пропаганда — это тема почти всего советского искусства: от кино до посуды. Производство подстаканников с этого периода становится на промышленный уровень. На его корпусе отображаются разнообразные аспекты политической и культурной жизни страны. Выпускаются целые тематические серии: архитектура, памятники известным людям, памятные даты, города СССР, русские сказки… Изображения рабочих и крестьян, первый трактор, серп и молот, танк, портреты Ленина и Сталина — все это можно было найти на подстаканниках того времени. Даже отдыхая и потягивая чаек, советский человек должен был помнить о достижениях своей Родины. Настоящий расцвет подстаканника как «рупора эпохи» приходится на конец 40-х — начало 70-х годов. На этот временной период также приходится расцвет производства самодельных подстаканников. Места их изготовления — «зоны» и оборонные заводы. Видимо, не стыковался образ озорного мишки и международного спортивного события с таким кухонным аксессуаром. Зато иностранцы тут же раскупили их на сувениры. Всего же в СССР производством подстаканников занимались около 30 предприятий. Одно из них — завод «Мстёрский ювелир», создавший представленный раритет. История мстерских ювелиров связана с древним иконописным ремеслом.

Изделие приятно держать в руках, рассматривая затейливые узоры, наслаждаясь духом свежезаваренного напитка. Стакан не трескается даже от крутого кипятка, так как металлическая подставка быстро поглощает тепло. Чай согревает, но не обжигает руки за счет удобной ручки. В этой статье мы поговорим об истории подстаканника в России, об отечественных чайных традициях. Сейчас подставки - скорее привет из прошлого, чем часть быта. Предметы чайной сервировки покупают для пополнения коллекции, для украшения интерьера в кафе или на кухне, для возрождения культуры чаевничания. Появление подстаканников в России Существует несколько версий появления подстаканника в нашей стране. По одной из них, первые подставки под стаканы с горячими напитками были изготовлены новгородскими мастерами из дерева 17 век. Их украшали растительным орнаментом. Появлению подстаканников на новгородчине предшествовало создание первых стеклянных стаканов. По другой версии, подстаканники были завезены с востока и распространились вместе с развитием сети железных дорог как атрибут путешествия, повышавший комфорт пассажиров. Одина из самых старых подставок под стакан с чаем, дошедшая до наших дней, была изготовлена на Тульском оружейном заводе в конце 18 столетия. Дно изделия было закрыто, чтобы можно было наливать согревающие напитки в сам сосуд, например, пунш. Изначально чай из подстаканников пили исключительно мужчины. Ближе к 19 веку в России появились маленькие дамские подстаканники. Размер подставок под горячее питье отличался, так как по правилам этикета женщинам полагалось пить и есть меньше мужчин. Сюжеты и материалы для подстаканников Наиболее высокохудожественные подстаканники изготавливали в 19 веке, в дореволюционный период 20 века. Для придания аксессуару торжественности использовали драгоценные металлы, технику литья, штамповку, чеканку, цветную ретушь, придумывали для украшения различные композиции. В подражание застольным древнерусским чаркам в верхней части изделия наносилась резьба в виде пожелания, чаще всего «Пейте на здоровье». Подстаканники знатных семейств украшали монограммой или именем хозяина. В середине 19 века подставки под стаканы с горячим чаем выполнялись в стиле нео-рококо или неоклассицизма, во второй половине столетия — в «русском стиле». Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы». Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках. В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий