Кто сдавал в аренду помещения крупным сетям по типу: кб, озон, х5 и прочим помещения в аренду. Федеральная сеть "220 Вольт" на постоянной основе ищет помещения в аренду под магазин электроинструмента! Аренда помещений Покупка помещений Рядом с метро Внутри Садового Кольца. Должны ли владельцы магазина собирать подписи жильцов дома на разрешение открытия торговой точки.
Вы отписались от рассылки!
- Применять ПСН можно и при розничной торговле в зданиях, специально не предназначенных для этого
- В парке "Музеон" продают помещения под новые точки общепита
- Арендодателям торговых площадей - Франшиза МПР
- Помещения для старта по франшизе СТ
- Свыше десятка помещений под магазины выставили на торги на севере Москвы
Как НЕ сдать помещение под магазин
Превратили убыточное помещение в магазин с высокой посещаемостью | В помещении есть свои подсобные, административно-хозяйственный помещения. |
В российском городе из бомбоубежища сделали магазин. Что показала проверка | Продажа торгового помещения с магазином "ВинЛаб". |
Новости и статьи
– Мы все хотим сдать свои помещения надёжному арендатору на долгий срок, да ещё и с ежегодной индексацией. Снимите Торговую Площадь в Москве Недорого на Сайте. В каталоге коммерческой недвижимости 4 170 объявлений об аренде торговых помещений в Москве. Магазин продуктов можно открыть только в нежилом помещении — такой статус должен быть указан в документах. Через год после начала СВО на Украине городским торговым центрам удалось сдать в аренду часть магазинов, от которых отказались иностранные бренды, но пустующие помещения еще остались. новость о рынке недвижимости от 2023-06-13 - Спрос на торговые помещения восстанавливается. Дело в том, что магазин на Кузнецова был открыт до введения нами искусственного интеллекта в процесс поиска помещения.
Доходные метры: как заработать на сдаче помещений под магазин или офис
Как выбрать торговое помещение | Рассказываем, как найти помещение в аренду под магазин и с какими рисками при этом можно столкнуться. |
Названы виды бизнеса, которые запрещено открывать в жилом доме | Через год после начала СВО на Украине городским торговым центрам удалось сдать в аренду часть магазинов, от которых отказались иностранные бренды, но пустующие помещения еще остались. |
Коммерческое помещение под магазин цветов | OFFICE NEWS | Как сообщил Ахмеров, второй магазин будет действовать по адресу Саид Галеева, 6. Компания сдала два помещения в аренду под эти магазины. |
Главная / Казань тысячелетняя / Казань в достопримечательностях / | – Хотя аренда помещения под магазин дороже, чем квартиры, в данном случае получилось сэкономить. |
Аренда помещения под магазин | В Измайлово на востоке Москвы выставили на торги коммерческое помещение. Оно расположено в жилой пятиэтажке. Победитель сможет арендовать его под магазин или офис. |
Снять помещение под магазин в жилом доме? «В новостройках дешевле…» Ликбез DK.RU
По данным канала, магазин сдал в субаренду помещение под нужды ФСИН. какие площади востребованы, портрет арендатора, как выбрать ЖК и помещение? Нужно помещение под магазин? Рассказываем, как правильно снять помещение и на что обратить внимание в первую очередь.
Арендовать помещение от города для бизнеса: варианты и подводные камни
Если это новостройка или реконструкция, проверьте основания для строительства, распорядительную и техническую документацию». Как рассказала Виктория Камлюк из Knight Frank, в стрит-ретейле ликвидность помещений оценивается по нескольким параметрам: местоположению, общей площади к примеру, с подвалом или вторым этажом , качеству планировки, а также юридически грамотно оформленным документам. Разница арендной ставки между левой и правой сторонами одного дома может отличаться чуть ли не вдвое из-за специфики распределения трафика. Самыми ликвидными считаются сетевые арендаторы. Поэтому небольшому «семейному» продуктовому магазину крайне сложно выдержать конкуренцию, если рядом откроется сетевая «Пятерочка» или «Перекресток». Какой район выбрать — старый или новый У новичков часто возникает соблазн купить площади в новом спальном районе просто потому, что предложение кажется им выгодным из-за небольшой суммы сделки, более низкой арендной ставки или акций. Но эксперты рекомендуют выбирать такие помещения аккуратно, поскольку можно сделать неудачное приобретение. Например, комплекс недостаточно заселен жителями или перенасыщен магазинами одного профиля допустим, продуктовыми сетями , что приводит в частой смене арендаторов и нестабильности арендных потоков. Такой подход может обернуться для начинающего инвестора значительной потерей средств, поэтому для минимизации рисков лучше всего работать с профессиональными консультантами, которые помогут во всем разобраться. Или же можно просто выбрать густонаселенную обжитую локацию, где уже понятно, каких предприятий не хватает и как распределяются пешеходные потоки. На что еще обратить внимание Из технических характеристик следует обратить внимание на параметры самого помещения, советует Константин Енин из «НДВ».
Нужно оценить планировку, назначение по документам, витринное пространство и визуальную доступность, достаточность мощностей. У арендаторов могут быть специфические требования. Например, продуктовым магазинам необходимо больше электронных мощностей, вытяжки и зона выгрузки-погрузки. Аптеки не станут арендовать меньше 75 кв. Учебным центрам нужна регистрация по адресу, что создает дополнительные бюрократические сложности.
Копию паспорта: развороты с фотографией и отметкой о регистрации. Копии учредительных документов только для юрлиц. Решение о согласии на сделку. Заявление об отсутствии решения о ликвидации, открытии конкурсного производства и приостановлении деятельности.
Доверенность, если заявку подает доверенное лицо. Возможность сэкономить — льготная аренда Часть помещений Москва сдает по льготной ставке — от 1000 рублей за квадратный метр в подвалах и от 5 000 рублей в остальных случаях. Ограничений на использование объекта нет — можно самому решить, для чего использовать площадь. Право на льготную аренду также разыгрывают на торгах. В них могут участвовать компании и ИП из реестра малого и среднего бизнеса, а также самозанятые.
Замкнул тройку Ростов-на-Дону, где соответствующее значение установилось на уровне в 45 тысяч рублей.
Что касается объема предложения, то всего в 16 городах-миллионниках России на данный момент можно арендовать 3044 торговых помещения метражом до 50 «квадратов». Вторым по объему предложения также стал Петербург с 259 лотами, третьим — Волгоград , где обнаружили 106 доступных для аренды торговых помещений. Меньше всего объектов площадью до 50 квадратных метров было найдено в Красноярске — лишь 17.
Убыточное помещение без ремонта и отделки с неоправданно высокой арендной ставкой — не самое привлекательное предложение для арендатора. Эксперты «GGroup — Управление активами» объединили свой опыт и знания и превратили пустое помещение в магазин одежды с высокой посещаемостью. В департамент недвижимости обратился клиент, который больше года занимался самостоятельным поиском арендатора.
В здании находился только сетевой продуктовый магазин, который был на грани закрытия из-за минимального потока людей — это становилось причиной отказа арендаторов рассматривать помещение. Сотрудничество с шестью агентствами недвижимости также не увенчалось успехом — желающих арендовать помещение по-прежнему не было.
Помещения под бизнес на первых этажах жилых домов: в чем выгода?
В большинстве случаев к нам приходили по 200-300 подписчиков с каждой кампании. Через 3-4 месяца к нам уже пошли люди не от рекламы, а по сарафанному радио. Мы стали бронировать на месяц вперед. Получали довольные отзывы, на многих наш уютный кинозал производил «Вау» эффект. Но сейчас мы понимаем, что тогда совершили ошибку. У нас было дешево — 500 рублей за час аренды всего помещения и 300 рублей только за кинозал. Поэтому работали мы много, забивали бронями каждый день, но выручки были маленькими. А первый раз осторожно решились повысить цену только через полгода.
Мы не знали на какую стоимость ориентироваться и делали дешевле. Просто потому, что людям тогда было в новинку такой формат празднования. Мы ставили на первое место выгодную цену аренды, а уже потом рассказывали о своих особенностях и преимуществах. Но сарафанное радио работало не потому, что людям нравилась цена, им нравилось место. Поэтому даже, если вы только начали и вас никто не знает, не бойтесь ставить адекватную стоимость услуг. Для клиента это значит, что его ожидание и реальность совпали, а еще лучше — реальность оказалась круче. Для вас это значит: вы знаете, что точно оправдываете свою цену.
Совет: Показываете свои фишки, рассказывайте о них. И клиент будет готов за них платить. Особенности бизнеса У каждого бизнеса есть свои подводные камни. Мы адаптировались ко всем обстоятельствам на ходу. Постоянно обновлять помещение. Мы продолжаем вкладываться в площадку, хоть и не меняем основного предложения и концепции. Придумываем и добавляем новые фишки примерно раз в полгода.
Граффити на стене, гирлянды, шторы, ковер, полка с видеокассетами. В пространствах для праздников люди делают много контента, подобные штуки привлекают внимание. Это действует как на новых клиентов, которые только выбирают место для своего праздника. Так и на постоянных, получается эффект новизны с каждым приходом. Должно быть несколько вариантов развлечений. В помещении уютно и красиво, но это же не фотостудия. Предложите людям варианты, чем у вас можно заняться.
У нас это: просмотр фильма или своего личного видео, игры на приставке и караоке. Люди могут сначала и не знать, чем займутся на празднике, но предложив варианты, вы даете им возможность придумывать свои сценарии мероприятий. Следить за техникой.
Российские магазины Hamleys, работавшие по франшизе, были убыточными — по оценкам, из-за дорогих игрушек и конкуренции с сетью «Детский мир». Мазурков уверяет, что подход к ценообразованию в «Большом детском» будет другим. По словам директора, магазин запустят 1 сентября, если иностранные поставщики материалов выдержат сроки. Рассчитывают, что «Больших детских» в Екатеринбурге будет несколько.
Работать в других регионах компания пока не планирует. Вторая очередь «Покровского пассажа» остается универмагом одежды. Новое-старое строительство Еще до пандемии Covid-19 и СВО девелоперы в России переключились в основном на районные ТЦ торговая площадь — до 30—40 тысяч кв. Крупнейшим проектом за 2019—2023 годы — даже по меркам Москвы — стал ТРЦ «Золотой» торговая площадь — 147 тысяч кв. О второй очереди ТЦ «Мега» городская администрация не упоминает, значит, из списков уже вычеркнули. RU Владельцы «Меги» собирались строить то, чего ТЦ не хватало, — инфраструктуру для развлечений: кинотеатр, детскую площадку, комьюнити-центр, но когда IKEA заявила, что уходит из России, продает четыре завода, закрывает магазины и сокращает персонал, новые площади оказались лишними. Поэтому «Меги» будут работать и дальше, теперь — с двумя якорями вместо трех.
Теоретически владелец мог бы отдать пустующий магазин под мебельный рынок или, например, пустить туда МЦ «Гулливер» , у которого торговая площадь почти такая же. Директор «Гулливера» Алексей Караваев считает, что это возможно, если владелец здания сдаст помещение в аренду за умеренную плату и на длительный срок. Тем временем другие участники рынка свои торговые центры достраивают. RU Холдинг «Общество «Малышева-73» объявил, что через два с половиной года запустит ТРЦ «Золотой», который начали возводить на месте снесенного аэропорта Уктус в 2021 году. По словам наблюдателей, с марта прошлого года на стройплощадке ничего не менялось, хотя представители компании уверяют, что просто снизили темп и теперь будут наверстывать. У девелопера есть опыт прокладки тоннеля в метро из ТРЦ «Гринвич» — это стоило ему почти миллиард рублей. По словам директора «Гринвича» Дмитрия Сарапульцева, аудитория «Золотого» — жители Ботаники, Уктуса и приезжие из других городов.
Многие предприниматели перед открытием своего дела часто думают, купить или арендовать помещение под бизнес. Аренда коммерческой недвижимости — это передача имущества в пользование за плату на какое-то время. Рассмотрим основные плюсы и минусы каждого варианта. Очевидные преимущества покупки коммерческой недвижимости: Бизнес-стратегия планируется на долгий срок.
Со своим недвижимым имуществом вы можете быть уверены в стабильности и завтрашнем дне. А это значит, что бизнес-план можно проработать на достаточно далёкое будущее. Свобода и независимость от арендодателя. Не нужно бояться, что с вами расторгнут договор и заставят съехать, повысят плату или поменяют условия аренды.
Репутация в глазах инвесторов. Будучи владельцем коммерческого помещения, проще получить кредит на развитие бизнеса в банке под залог недвижимости. Минус покупки недвижимой собственности под бизнес — цена. Из стартового капитала придётся потратить не маленькую сумму.
Вариант становится лучше, если необходимо расширить уже имеющийся бизнес и у вас есть денежная подушка. С арендой дела обстоят немного иначе. Плюсы аренды помещений для бизнеса: Когда бизнес привязан к определенной локации, точнее к потоку потенциальных клиентов, помещение лучше арендовать. Так, в случае потери клиентов можно просто сменить местоположение и снять новые апартаменты.
Для начального этапа бизнес-проекта, помещение лучше арендовать, так вложения и риски гораздо ниже. При увеличении штата сотрудников и расширении всегда можно снять здание крупнее. С купленной собственностью так не выйдет. Цены на аренду ниже, чем на покупку.
Даже если фирма долгое время снимает помещение, сумма затрат на аренду будет меньше, чем сумма на приобретение собственности. Недостаток аренды в том, что вы зависите от настроения собственника. Но здесь есть нюансы. Если договор аренды составлен грамотно, то влияние арендодателя можно снизить к минимуму.
При этом работа не должна мешать жизни других жильцов квартиры и дома. При ведении бизнеса необходимо соблюдать санитарные нормы, правила техники безопасности. Нельзя портить инженерное оборудование и конструкции здания. Действующее законодательство позволяет совмещать работу и дом репетиторам, переводчикам, юристам, бухгалтерам, программистам, веб-дизайнерам, портным. Не запрещает закон запускать в квартире небольшое частное производство.
Например, изготовление тортов и кондитерских изделий, фасовку и упаковку товаров, мыловарение. Однако о большом производстве не может быть и речи.
Стоит ли покупать коммерческую недвижимость на первых этажах ЖК, как выбрать и какие форматы бывают
Теперь коммерческие помещения, построенные в ЖК "Северная долина" и "Юнтолово", не продаются, а предлагаются в аренду. В "Главстрой Санкт—Петербург" будут самостоятельно подбирать арендаторов, сохраняя за собой право собственности на помещения, что позволит полноценно и долгосрочно влиять на развитие коммерческой инфраструктуры жилых комплексов, и жители будут ещё лучше обеспечены всеми необходимыми товарами и услугами. Для застройщика это также интересно в плане формирования постоянного дохода от сдачи площадей в аренду. В рамках новой концепции потенциальным арендаторам предложили 29 помещений, расположенных на территории "Юнтолово" и 20—го квартала "Северной долины", площадью от 67 до 2500 м2. Это как встроенные помещения на первых этажах домов, так и отдельные трёхэтажные здания. Например, в принадлежащих компании помещениях в ЖК "Ясно. Янино" располагаются медицинский центр, обслуживающий пациентов по ОМС, а также детский центр. В ЖК "Новое Сертолово" застройщик владеет коммерческой недвижимостью, которую арендует продуктовый ретейлер. В "Ленстройтресте" комбинируют две схемы: управление инфраструктурой в объектах осуществляется силами управляющей компании, при этом коммерческие помещения находятся в свободной продаже и, как правило, приобретаются владельцами бизнеса под собственные нужды или для сдачи в аренду.
При этом, по словам Яна Фельдмана, в жилые комплексы, которые пока заселены не полностью, бизнес приходит неактивно. Но жители, заехавшие в квартал первыми, нуждаются хотя бы в минимальном наборе инфраструктуры — супермаркете, пекарне, салоне красоты. Занимается сдачей помещений в аренду и "Строительный трест" — это эффективный инструмент, который способствует увеличению объёмов продаж, говорит Сергей Степанов. Как и цена при продаже, арендные ставки во многом зависят от локации объекта. А вот в уже почти завершённом жилом комплексе "Капитал" в Кудрово арендные ставки сегодня находятся на уровне 1000—2500 руб.
Что касается индексации инфляции и арендных ставок, это все бред, цена аренды м2 в России уже замерла как 10 лет и все рассказы как кто-то сдает ларек за 100500 миллионов в месяц полная фигня. Но только вот есть проблема помещение под сетевика сейчас стоит 40 миллионов и большинству недоступно. Показать список оценивших.
Трафика покупателей, состоящего из жителей первых домов, для них будет недостаточно. Эти жильцы не обеспечат ритейлеру необходимый товарооборот. Получается, что пока застройщик не построит достаточное количество домов и не заселит их, операторы крупных торговых сетей в этот микрорайон не придут. А жители первой очереди, скорее всего, не будут заселяться».
Однако, как говорится, выход всегда есть в таких случаях. Например, так как застройщик обычно продает или сдает помещения на первом этаже блоками по 70-100 кв. Именно они как раз и обеспечивают жителей первых очередей небольшой, но разнообразной инфраструктурой. В том числе, и продуктовыми магазинами.
На следующем этапе девелопер уже планирует строительство отдельно стоящего торгового объекта, подходящего под требования ритейлеров по площади, инженерной начинке, планировке шаг колонн, высота потолков и т. Проблемы испытывают только проекты, сильно растянутые во времени. Например, если девелопер обещал построить шесть домов за определенное количество времени, а возвел только два из них». В свою очередь Александр Зубец добавляет, что сами ритейлеры выбирают разные варианты сотрудничества.
Одни договариваются с девелопером о строительстве объекта «под себя», другие выкупают земельный участок и возводят его самостоятельно. Быть или не быть? Что касается покупки помещения под магазин или офис в строящейся новостройке , то это может быть наиболее выгодным вариантом, с другой стороны — большинство собственников магазинов и офисов не имеют возможности приобрести помещение в собственность, так как та же торговля — это оборотный бизнес, и отвлечение денег из оборота для совершения покупки не всегда возможно. Сравнивая стоимость квадратного метра в строящемся доме и в готовом — в первом случае она будет существенно ниже.
После покупки помещение надо ремонтировать. Новые объекты требуют больших расходов, перекупленные нуждаются в обновлении. Ремонтировать будет проще, если покупать стройматериалы по карте рассрочки «Халва». Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов.
Оформите Халву в пару кликов! Стоит ли покупать Можно купить офисное или торговое помещение, организовать собственный бизнес или получать стабильный арендный доход Считается, что покупать надо на низком рынке, а продавать — на высоком. Сейчас рынок высокий. Мы опросили экспертов рынка и выяснили, стоит ли срочно покупать коммерческую недвижимость, если есть такая возможность, или лучше подождать падения цен. Во-первых, покупать стоит, особенно инвесторам. Евгений Ким, специалист по направлению «Инвестиции в недвижимость» компании Alfio Bardolla Training Group Rus, убежден: — Покупать нужно всегда, если вы инвестор.
Иначе, как минимум, в отдельно взятом вашем бизнесе наступает стагнация. Если вы не профессиональный инвестор, то в данной ситуации покупать тоже следует, так как инвестирование в недвижимость всегда позволяло сохранить финансы. И он приносит пассивный доход. Во-вторых, покупать нужно, если назрела такая необходимость. Иван Орлов, заместитель руководителя департамента коммерческой недвижимости «НДВ Супермаркет Недвижимости», советует: — Если в данный момент есть потребность в недвижимости, то лучше её купить. Возможно, более подходящих условий уже не будет или коммерческое помещение купит кто-нибудь ещё.
В-третьих, не надо торопиться. Коммерческие площади не тот товар, который необходимо бежать и брать. К инвестированию надо подходить с трезвой головой.
Как найти помещение под магазин, которое будет качать на миллионы? Нейросеть — в помощь.
По его словам, сегмент маленьких магазинов, площадью от 90 до 150 кв. м, пока остается вне поля присутствия группы, а аналитики чаще относят его к несетевой рознице и оценивают его емкость в 1,5–2 трлн руб. По данным канала, магазин сдал в субаренду помещение под нужды ФСИН. Как составить безопасный договор с арендатором ваших помещений под бизнес.
Как можно использовать помещение свободного назначения?
Должны ли владельцы магазина собирать подписи жильцов дома на разрешение открытия торговой точки. «Если идет заселение первых домов, есть смысл подыскать помещение, походящее под продуктовый супермаркет, аптеку, а также магазин строительных или отделочных материалов. Однажды появился человек, который хотел снять мое помещение под продовольственный магазин франчайзинговой сети. Можно купить торговый центр, бизнес-центр, несколько офисов в бизнес-центре, помещение под магазин или салон на первом этаже жилого дома или отдельно стоящее здание.
На торги выставлены четыре помещения под магазины или точки кофе в разных округах Москвы
Сейчас владельцами паев Aktivo в общей сложности являются более 360 человек. К марту 2019 г. Подготовлено по материалам сайта vedomosti.
Искать торговое помещение самому Самостоятельный поиск помещения займет немало времени: понадобится просмотреть сотни объявлений, всех обзвонить, приехать на просмотр.
Приготовьтесь: аренда - хлопотное дело. Вбейте в поисковик запрос и начните просматривать сайты - это будут сайты о недвижимости и доски бесплатных объявлений. Доступ в них платный, частные лица туда не допускаются. Зайти в понравившееся помещение и спросить, не собираются ли его сдавать Иногда везет.
Вдруг вы счастливчик? Если текущий арендатор съезжать не собирается, поинтересуйтесь, как удалось снять такую красоту. Попросите телефон агента-посредника. Почему стоит нанять агента по коммерческой недвижимости Если нанять агента по коммерческой недвижимости, то объявления, звонки, переговоры, торг, просмотры и проверка документов лягут на его плечи, а не на ваши.
То есть, если агент нашел помещение за 50 000 в месяц, то вы должны заплатить: 50 000 рублей за первый месяц аренды 25 000 или 50 000 рублей - комиссия агенту как договоритесь Регистрация договора аренды - 2000 рублей, если регистрируете как физическое лицо. Если как юридическое - 22 000 рублей Если у вас есть специалист, агент по коммерческой недвижимости, которому можно доверять, делегируйте эту задачу ему. Агенты нарабатывают свой опыт ногами и знают такие тонкости, о которых дилетанты просто не догадываются. Нужно было открыть сетевую аптеку, рядом с метро "Московская".
Место очень популярное, площади плотно заняты. В итоге было выбрано помещение без парковки, вблизи жилых домов, с низкой проходимостью. Между тем, недостатка в покупателях нет. Как так?
Дело в том, что вывеску аптеки прекрасно видно, как только поднимаешься из подземного перехода метро. Конкретно эта аптека была рассчитана на женскую аудиторию, которая перемещается пешком. Хорошие агенты знают народные тропы, учитывают обзор, считают трафик проходимость , а не только проверяют юридическую чистоту сделки. Чтобы агент нашел хорошее помещение для вашего бизнеса, ему понадобится описание вашей бизнес-модели и целевой аудитории.
Поэтому когда вас посетит идея поискать торговое помещение самостоятельно, хорошенько подумайте.
В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции.
Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом.
Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана..
Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет.
И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А.
Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам.
Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе.
С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров.
Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия.
В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа?
Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой.
В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И.
Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат.
У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан. Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР.
В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта. Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену. Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса.
При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда. Должен был измениться внешний облик целых улиц.
По его словам, в среднем каждый инвестор вложил в объект 4,3 млн руб. Этот объект стал шестым краудфандинговым проектом Aktivo и самым массовым проектом на рынке коллективных инвестиций в недвижимость. До сих пор владельцами паев в каждом проекте компании выступали в среднем от 20 до 40 инвесторов. Якорными арендаторами в проектах инвестиционной компании являются торговые сети «Перекресток», «Азбука вкуса», «Пятерочка», «Магнит», «Виктория» и «Лента».