Новости правила переноса номера к другому оператору

После переноса номера в приложении Мой МТС вы можете поменять тариф на любой другой. Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона.

В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи

А операторы, в свою очередь, заключают уже договоры с абонентами физическими лицами или компаниями на оказание услуг связи. И выделение номера является частью этой услуги. До тех пор, пока абонент платит по договору за обслуживание номера, этот самый телефонный номер мобильный или стационарный , закреплен за абонентом. То есть телефонный номер находится во временном пользовании абонента. Но не является его собственностью! И пока абонент вносит деньги, этот номер работает.

Как только абонент перестает платить за телефонный номер, оператор связи имеет все основания для расторжения договора. А что дальше? Далее оператор связи по закону ждет 6 месяцев, держит номер в так называемом резерве. Абонент может вернуться.

После переноса номера в первый день возможны сбои о чем сообщит оператор. Первые полчаса не будут работать исходящие вызовы и сообщения, а входящие дольше, до 6 часов. Хоть деньги с баланса нельзя перенести на счет у нового оператора, их можно получить в офисе «старого». На этом процедура переноса номера будет завершена, а договор с прежним оператором перестает действовать.

В течение 6 дней после подачи заявления можно отказаться от перехода к новому оператору. Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору. Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора ведь обе сим-карты работают все 8 дней. Процесс с точки зрения оператора Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней , от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы. Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера. Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса обычно через неделю. Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам.

В установленное время начинается сам процесс портации — все участники вносят изменения в свои системы, включается новая сим-карта и отключается старая. После отключения в биллинге «старого» оператора, «новому» дается полчаса на подключение. Именно на это время абонент остается полностью без связи. Обычно процесс занимает несколько минут. Затем «старый» оператор отмечает в своей системе, чтобы вызовы на перенесенный номер адресовались уже другому оператору. Примерно то же делает и ЦБДПН, откуда данные берут другие операторы и вносят изменения в свои системы. Отсюда возникает задержка до 6 часов с входящими вызовами и сообщениями — в это время операторы просто не знают, что адресовать их нужно уже в другое место. Там можно ввести номер телефона и узнать, к какому оператору он относится.

О чем еще нужно знать Перенос номера — это непростая операция с точки зрения оператора.

Самое главное, что очень быстрый перенос может открыть дорогу для мошенничества, когда номера начнут просто «угонять» у абонента, в том числе через «Госуслуги». Гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи, член совета по развитию цифровой экономики Совфеда Сергей Ефимов считает, что эта инициатива — маркетинговый ход для привлечения внимания к этой услуге: Сергей Ефимов гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи, член совета по развитию цифровой экономики Совфеда «Если абоненту действительно нужно поменять номер, это в какой-то степени трудно, как переезд на другое место жительства. Смысла в этом никакого нет, тем более нужно делать быстро-быстро. Для чего дистанционно менять? Это бессмысленная акция, с точки зрения пользователя даже.

Если абонент захочет перейти от одного оператора к другому, ему нужно ознакомиться с условиями оператора, как будет все происходить, это просто маркетинговый ход, потому что у каждого оператора свои коды по услугам. Допустим, он хочет узнать свой баланс, у одного оператора это делается одной комбинацией цифр и знаков, у другого — другой, никакой унификации нет.

Комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Большая часть переносов по MNP, когда абонент одного оператора хочет перейти к другому, связана не с тем, что его не удовлетворяют услуги, а с тем, что он пытается таким образом выбить скидку для себя и остаться ровно на том же операторе. Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений, и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн. Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки. Операторы очень неохотно дают скидки, более того, они дают их, только когда реально считают, что есть какие-то проблемы, абоненты расстроены из-за качества услуг, если таких факторов нет, то никаких скидок не предлагается.

Это дурная инициатива, потому что минимум неделя нужна на то, чтобы операторы утрясли остатки на счетах, человек мог закрыть задолженность, если она есть. Самое главное, что очень быстрый перенос может открыть дорогу для мошенничества, когда номера начнут просто «угонять» у абонента, в том числе через «Госуслуги».

Закон о переносе фиксированных номеров

Так же существует административная ответственность за незаконное использование персональных данных. Статья 13. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах персональных данных [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 13] [Статья 13. Таким образом, Мегафон незаконно передал ваши персональные данные сторонней организации.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте tula. Использование материалов, опубликованных на сайте tula. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tula.

На хабре уже появлялись статьи посвященные данной теме, но в них не был затронут важный вопрос — с какими же проблемами сталкиваются абоненты при переносе номера и как их избежать? Кроме того, как показала практика трех месяцев с момента отмены мобильного рабства, абоненты не до конца понимают с чем же они имеют дело. Ниже я опишу наиболее часто встречающиеся проблемы, а также особенности переноса номера, о которых не все догадываются. Несоответствие персональных данных Это самая банальная и в тоже время самая распространенная ошибка, которую допускает абонент. Перед тем как переносить номер, убедитесь в том, что у оператора-донора есть самая актуальная информация о ваших персональных данных. ФИО, серия и номер документа, удостоверяющего личность, а также адрес прописки. Когда Вы подадите заявление на перенос номера оператору-реципиенту, он отправит упомянутые персональные данные оператору-донору.

Если хоть что-то не будет совпадать, то донор вправе отказать в переносе номера. Некоторые операторы учитывают даже разницу в буквах «е» и «ё». Поэтому, если Вас, например, зовут «Артём», то вам следует обратиться к вашему текущему оператору с требованием записи вашего имени в их базе согласно паспорту, то есть через букву «ё». Даже если у Вас самое простое имя, вам следует проверить, что в базе у донора оно записано без опечаток. Для этого позвоните в контакт-центр или воспользуйтесь личным кабинетом. Нельзя менять оператора чаще, чем раз в 70 дней Некоторые абоненты, разочаровавшись в новом операторе, хотят снова перейти к другому или вернуться к прежнему.

И пишется заявление мобильному оператору, к которому хотите подключиться. В течение нескольких дней это все рассматривают.

И, если с документами все порядке и нет задолженностей, то у нового сотового оператора получаете новую sim-карту. И далее пользуетесь услугами. Существуют ограничения в несколько месяцев, если Вы захотите еще раз сменить оператора. Это сделано для того, что уменьшить текучесть абонентской базы. И снизить нагрузку на операторов. Существует специальная база номеров, которые были перенесены по модели MNP. Статистику и учет ведет специальных государственный аккредитованный орган.

Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому

Уточняется, что технология переноса номера между регионами основывается на принципе MNP (mobile number portability), который предусматривает возможность перехода абонента от одного оператора к другому с сохранением номера телефона. Теперь россияне могут перенести номер мобильного телефона от одного оператора к другому, не выходя из дома. При переносе номера операторы связи прикладывают много усилий для того, чтобы не отпустить абонента, и делают это осознанно.

Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»

В настоящее время возможность переноса своего номера в сеть другого оператора у россиян по-прежнему сохраняется. С даты, когда вы подаете заявку на перенос номера, начинается процесс перехода к другому оператору. "оператор-реципиент" - оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера. Образец претензии на препятствование оператором сотовой связи перехода к другому оператору сотовой связи с сохранением телефонного номера. Пришел в офис оператора, мне дали sim-карту с временным номером и я заполнил бланк заявления на перенос номера и абонентский договор.

Трудности перехода

В салоне вы получите образец заявления на смену провайдера с сохранением номера. Вам потребуется заключить соглашение с новым поставщиком услуг, выбрать тариф, оплатить смену. Услуга смены оператора с сохранением номера платная и стоит 100 рублей, которые направляются на поддержание общей базы номеров.

Некоторое время назад провайдеры предлагали услугу преобразования стационарного или мобильного номера в SIP-номер. Но сейчас такая услуга — большая редкость. Абоненту приходится какое-то время ждать завершения перехода, поэтому гораздо более удобной становится покупка готового номера IP-телефонии. Как действует виртуальный номер Как принимать звонки на номер телефона IP-телефонии: С помощью специальных программ для ПК или мобильного устройства.

Через переадресацию. Важная особенность виртуального номер в том, что он может использоваться не только для приема и передачи голоса. Таким образом, например, настраивают текстовый бот, который будет сопровождать клиента к совершению сделки. В целом к виртуальным номерам относятся две группы номеров: Многоканальные — могут использовать несколько десятков каналов для входящих и исходящих звонков. Это позволяет распределить несколько звонков между операторами без создания «пробки» на линии. Toll-free — это очень популярные в бизнесе номера вроде 0-800 или 8-800 и т.

Платит за такой звонок не абонент, а владелец номера. Разница здесь в цене — она гораздо ниже, чем управление обычным номером. Toll-free — это, как правило, очень простой для запоминания номер. Он также является многоканальным, поэтому такой номер часто используют в службах поддержки клиентов. Ранее в блоге мы рассказывали о преимуществах номера 8-800. Главные преимущества SIP-номера Помимо того, что виртуальный номер телефона при смене оператора менять не нужно, у этой услуги есть ряд ценных возможностей и преимуществ для бизнеса: Вы экономите на звонках.

SIP-номер выходит в разы дешевле, чем обычный стационарный или мобильный. Именно поэтому и стартапы, и уже долгоиграющие предприятия активно переходят на виртуальные номера.

Там рассказали, что его заявка поступила к ним только 13 февраля, хотя Александр говорит, что первый раз отправил ее еще 6 февраля. Седьмого марта действующий оператор отменил услугу по причине отказа абонента. Клиент подал новое заявление, сейчас оно находится на проверке у оператора, — уточнили в пресс-службе «Ростелекома». В компании также объяснили закрытие всех своих офисов по городу. Все эти услуги доступны в онлайн-формате, — ответили в компании.

Работа сотовых операторов нередко вызывает массу возмущений у клиентов. Так, например, МТС ввел с 1 февраля комиссию за пополнение баланса , после чего один из абонентов пожаловался на компанию в Роспотребнадзор. А до этого «Мотив» разозлил своих клиентов тем, что решил поднять стоимость своих услуг. Не так давно цены повысили «Мегафон» и «Теле2».

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, несовпадение адресов абонента, имеющихся в наличии у операторов связи, не может являться основанием для отказа в перенесении абонентского номера. Несоблюдение указанных в пункте 140 Правил условий, а также невозможность перенесения абонентского номера в случаях, указанных в пунктах 133 и 152 Правил, является основанием для отказа в перенесении абонентского номера.

Что такое MNP? Переход к другому оператору с сохранением номера

Онлайн на сайте нового оператора Этот способ займёт у вас меньше времени, не нужно даже выходить из дома. Достаточно просто заполнить соответствующую заявку на сайте оператора, к которому вы собираетесь перейти. После этого с вами свяжутся работники компании, уточнят все нюансы касательно заявки, и в выбранный день ваша новая SIM-карта будет готова. Но выполнить переход к другому оператору дистанционно все же не удастся: нужно будет предъявить паспорт или в офисе куда вам пригласят за симкой , или курьеру если вам доставят ее домой. Как только вы заполните и предоставите все нужные бумаги, запустится процесс переноса вашего номера на полученную новую SIM-карту. Уведомлять своего текущего оператора о начале перехода к другой компании не нужно! Оператор-реципиент самостоятельно уведомит об этом оператора-донора того, от которого вы уходите.

В период перехода и старая, и новая SIM-карты будут работать. Можно воспользоваться этим и протестировать качество связи у нового оператора, но в таком случае вам придётся одновременно оплачивать расходы по обеим рабочим SIM-картам.

Напомним, что с 1 декабря 2013 года у российских абонентов сотовой связи появилась возможность сменить оператора, сохранив при этом номер мобильного телефона. Такое право закреплено Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. В течение переходного периода, действовавшего с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года, операторы были вправе самостоятельно определить дату переноса номера. Теперь, начиная с сегодняшнего дня, абоненты при обращении к операторам смогут сами назначать сроки переноса номеров.

В указанный день нужно вставить SIM-карту нового оператора в телефон. Если процедура прошла успешно, ваша старая SIM-карта перестанет работать, а новая, на которой временный номер будет изменен на ваш привычный, автоматически активируется. Обычно после активации карты в течение некоторого времени от получаса до нескольких часов могут возникать проблемы со связью, которые затем исчезнут, так что не стоит паниковать, если SIM-карта работает плохо в первый момент.

Перенос номера возможен только при выполнении следующих условий: Вы являетесь владельцем номера и предоставляете актуальные паспортные данные. Если договор на обслуживание оформлен на другого человека, то необходимо вместе с ним переоформить бумаги. Оператор-донор и оператор-реципиент находятся в одном регионе, к которому привязан ваш номер.

Перенос возможен только для федеральных номеров, номера городского формата переносу не подлежат. Номер не заблокирован, и на нем нет задолженностей. Желательно, чтобы на счету были какие-то средства даже во время переноса, чтобы процесс не прервался.

Если на старом счете останутся деньги, то их можно вернуть, написав соответствующее заявление в офисе старого оператора. Перед переходом к другому оператору необходимо убедиться, что все эти условия выполнены, чтобы ускорить процесс переноса номера. Что ещё нужно знать?

После того, как ваш номер был перенесен на новую SIM-карту, убедитесь, что все услуги связи работают нормально. Также не забудьте обновить данные в сервисах и уведомить своих контактов о том, что вы поменяли оператора, но сохраняете свой номер. Если вы начали переход к другому оператору, но в процессе передумали, то вы можете прекратить переход не позднее чем за два дня до даты начала оказания услуг новым оператором.

Прежний оператор, тем временем, будет настойчиво предлагать остаться. Именно поэтому мы упомянули необходимость ждать и терпеть. Настойчивость порой переходит в назойливость - сотрудники колл-центра могут звонить по несколько раз в день, причём даже на другие номера, открытые у этого оператора на ваше имя, если такие есть. Доходит даже до такого, что звонят членам семьи, которые пользуются общим тарифом. Старый оператор может делать неплохие предложения, которых от него ни за что не дождаться, если не решиться уйти к конкурентам.

На этом этапе важно, насколько решительно вы настроены уйти к другому оператору. Если задача - выбить скидку у прежнего оператора, её несложно решить. Пока номер окончательно не перенесли, у вас есть возможность передумать и остаться. Если решение о переносе твёрдое - придётся немного потерпеть. Шаг пятый.

Дожидаемся переноса и спокойно пользуемся услугами нового оператора В принципе, поскольку новый оператор связи часто выдаёт свою сим-карту с временным номером, назойливость старого оператора актуальна не всегда. Если установить в телефон новую симку и временно не пользоваться своим основным номером, который ожидает переноса, вас сильно не достанут. Особенно если других ваших номеров у оператора не открыто. Когда пройдут положенные восемь дней, новая сим-карта будет обслуживать ваш привычный номер. Об этом придёт уведомление от нового оператора.

Что такое MNP? Переход к другому оператору с сохранением номера

Российским властям предлагают разрешить перенос номера телефона между регионами Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята.
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ» После переноса номера в приложении Мой МТС вы можете поменять тариф на любой другой.

Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»

Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята. За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь. Однако оператор отклонил заявку по причине «перенос номера отменен по вашему желанию».

Мобильные войны: перейти к другому сотовому оператору со своим номером не так легко

После переноса номера в приложении Мой МТС вы можете поменять тариф на любой другой. Условия переноса номера. Перейти от одного оператора связи к другому с сохранением номера телефона можно только при соблюдении ряда условий. В Научно-исследовательском институте радио (НИИР) предложили разрешить переносить номер мобильного телефона между регионами, создав для этого пилотную зону с заинтересованными операторами связи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий