Народ Израиля празднует Пурим – самый веселый из всех еврейских праздников. Этот день, 15 адара, называется Шушан-Пурим по имени древней столицы Персидской империи города Шушан, евреи которого именно в этот день избавились от угрожавшей им смертельной опасности. В день траура в Израиле закрыты магазины и кафе, не работают развлекательные центры, телеканалы прекращают вещание.
Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим
А в момент чтения, когда упоминаются враги Эсфири, происходят эмоциональные возгласы. Важная традиция — помочь накрыть праздничный стол для нуждающихся. В это время евреи не оставляют никого без внимания. Евреи даже могут начать сбор денег для нуждающихся, чтобы каждый человек провел Пурим только в атмосфере радости и веселья. На стол принято подавать такое блюдо, как «Уши Аммана». Стоит отметить, что именно Аман — гонитель евреев. Когда евреи победили своих врагов, Амана казнили. Известно, что ему также отрезали уши.
На праздничный стол также готовят суп с клецками из мацы, могут подавать говяжий язык и прочие вкусные блюда. Также есть такое блюдо, как цимес, оно готовится из моркови и чернослива. Примечательно, что в этот день вино буквально льется рекой. Считается, что можно пить вино, пока человек не начнет путать, кто враг, а кто доброжелатель Эсфири.
Однажды у него случился конфликт с Мардохеем, который отказался ему поклониться. Аман затаил злобу, а позднее решил кинуть жребий для определения даты уничтожений Мардохея и всех людей его национальности. Он оказывал большое влияние на царя, поэтому убедил в необходимости убить непокорный еврейский народ. Жребий указал дату: 13-й день месяца адар. Кстати, именно от слова "пур" "жребий" получилось название праздника.
Мардохей призвал Эсфирь сделать все для защиты своего народа. Она постилась и молилась 3 суток, о том же попросила всех евреев. После этого пришла к мужу и раскрыла тайну своего происхождения, попросив защитить ее народ от козней Амана. Царь поверил жене и обозлился на своего советника. Он приказал его повесить на той виселице, которую Аман заготовил для Мардохея. Царь не смог отменить собственный приказ об уничтожении народа, зато издал новый - позволяющий евреям защитить свою жизнь. Чем они благополучно воспользовались, смело убивая всех, кто пытался посягнуть на их жизнь 13-го адара. И они одержали победу! С тех пор 14 адара стало днем освобождения еврейского народа из персидского плена.
Как празднуют Пурим Есть несколько незыблемых традиционных правил, которых придерживаются в этот день. К ним относятся: Чтение Свитка Эсфирь. Оно проходит в синагоге дважды за день: утром и вечером. В тот самый момент, когда упоминается имя Амана, прихожане демонстративно начинают шуметь, топать и всячески выражать свое недовольство злодеем.
Этот обычай связывают с легендой о поклонении золотому тельцу. Написано в Пиркей де-рабби Элиэзер гл. За это Всевышний одарил их и в этом мире, и в будущем.
В этом - заповедью новомесячья, в будущем - тем, что их красота обновится подобно юному месяцу». В книге пророка Исайи говорится о значении Рош Ходеш в будущем - во время Мессианского Царства, когда сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, люди будут приходить со всех сторон на поклонение Ему. Таким образом, Рош Ходеш будет особым днем поклонения. Видимо, это пророчество также определяет праздничный характер новомесячья в традиции. Категории еврейских праздников Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям.
Его характерная черта - «ничегонеделание» в смысле несовершение обычных занятий. Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории: 1. Шабат Суббота и Йом Кипур в эти дни полностью запрещено работать. Во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года Песах, Шавуот и Суккот , еврей совершал паломничество в Иерусалим. Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время. Рош Ходеш - тоже лучше не работать, так как этот праздник тоже выделен Торой. Установленные пророками и мудрецами «праздники всего Израиля», соблюдение которых - заповедь: Пурим и Ханука.
Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди. Работать не запрещено 15 Швата, Лаг ба-омер. Основные черты еврейских праздников Для еврейских праздников можно выделить основные черты: 1. Прекращение, запрет работы. Разрешается, однако, готовить пищу последнее не распространяется на Шабат и Йом Кипур. Предписание «веселиться» кроме Йом Кипура и постов.
В праздничные дни не соблюдают траура, и даже семидневный траур по умершему переносят на следующий за праздником день. Праздничная трапеза. Порядок праздничных трапез в целом одинаков: сначала произносится благословение над вином киддуш , затем совершается ритуальное омовение рук, после чего следует благословение на хлеб и собственно сама трапеза. Проведение обряда «авдала» - разделение праздника и будней. Все еврейские праздники начинаются вечером, с заходом солнца, так как считается, что в этот момент зарождается новый день. Кроме того, для каждого праздника характерны отличительные обряды и церемонии а до разрушения Храма в 70 году - жертвоприношения, которые были после этого события отменены.
Ежегодно эту историю напоминает пуримшпиль — спектакль. По словам и. НОВОЕ Узнали, как актёров превращали в пришельцев в фильме с Алисой Селезнёвой "Сто лет тому вперёд" Дженерик "Спинразы" облегчит жизнь пациентам со спинальной мышечной атрофией Режиссёр "Хрустального" представил свой новый сериал — о похищении подростков для торговли Он пережил облучение 450 рентген и 35 операций.
Пурим – 2023: история и традиции еврейского праздника
Уничтожив народ Израиля, они намеревались разрушить замысел Всевышнего о спасении человечества. После победы евреев над амаликитянами этот народ полностью не исчез: их потомок — советник персидского царя Ахашвероша Аман решил уничтожить евреев за отказ одного из величайших израильских мудрецов, Мордехая, поклониться ему. Аман поведал Ахашверошу, что в его стране есть гордый и непочтительный народ, и попросил разрешения, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество забрать. Свою просьбу он подкрепил крупным пожертвованием в государственную казну. Мордехай рассказал жене Ахашвероша и своей племяннице Эстер о планах Амана и попросил спасти евреев. Согласившись на просьбу, Эстер устроила пир и пригласила на него царя. Угощение настолько понравилось персидскому правителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима.
Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем. Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март. В 2024 году дата начала Пурима — 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта.
Одной из главных примет праздника стала традиция переодеваться или наряжаться в карнавальные костюмы — в память о перемене судьбы евреев. В Пурим в Израиле проходят карнавалы и праздничные шествия адлояда , все гуляют по улицам в маскарадных костюмах и дарят друзьям и близким наборы сладостей мишлоах-манот. Принято также дарить сладости бедным и неимущим. В синагогах и на улицах дети гремят трещотками, что символизирует обычай отпугивать врагов. Пуримское шествие в Нешере, архив Фото: RnDmS, shutterstock Дети в пуримских костюмах — каждый выбирает себе любимого персонажа Фото: David Cohen 156, shutterstock В городах, которые в древности были обнесены стенами Иерусалиме, Тверии, Хевроне праздник отмечается и 15 адара. Этот день называется Шушан-Пурим, в честь древнего персидского города Сузы Шушана , где евреи сопротивлялись убийцам еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара. В этом году Шушан-Пурим выпадает на 8 марта. Анастасия Тадсон, Источник: Orbita.
И поэтому данный праздник связан с тайной «Прячущего Свой лик», который скрыт и присутствует одновременно повсюду, в любой вещи. Этот аспект праздника Пурим находит символическое выражение в имени Эстер, означающем «сокрытие». Книга Эстер, таким образом, это книга «сокрытия Б-жественного лика», книга народа Израиля в изгнании. Самые зловещие угрозы и опасности для народа поначалу кажутся фарсом, а чудеса, приводящие к спасению, также совершаются в форме, соответствующей особенностям периода изгнания. Рассказывают, как внук одного из хасидских ребе однажды, плача, пришел к своему деду. Внук рассказал, что, играя со своими товарищами в прятки, спрятался, но никто не пошел его искать. И тогда заплакал, и дедушка и сказал: «Ведь это то, что говорит Святой, благословен Он: «Я прячусь, но никто не идет Меня искать! Сообщая, что прячется, он тем самым объявляет, что он есть: «Может быть, вы не видите меня, но уверяю вас, что я где-то здесь». Этот подход противоположен позиции некоторых философов, утверждавших, что если проявления Б-жественного незаметны и неощутимы, для нас это означает, что Его не существует. Наша позиция является обратной: мы Его действительно не видим и не воспринимаем, но это не значит, что Он присутствует меньше — напротив, Он присутствует в большей степени. В этом одновременно и проблематичность, и сила Пурима по сравнению с другими праздниками, в которые мы отмечаем не Его удаленность от нас, а Его присутствие — то, что вопреки и благодаря сокрытию Он с нами. Потому что невидимое, спрятанное наверняка важнее того, что у всех на виду. Как ни странно, это не грустный напев, выражающий тоску разлуки, но мелодия, полная веселья и радости. Она говорит: в самом деле, Ты — Б-г скрывающийся, но мы-то знаем: Ты с нами! Пурим — это праздник изгнания, поскольку смысл его в том, что Всевышний с нами, вопреки сокрытию, среди тьмы и теней, несмотря на бедствия и неизвестность. Это противоречие создает атмосферу бурного веселья в Пурим. Когда Всевышний открывается нам, это тихий, последовательный процесс продвижения — ступень за ступенью: мы видим, слышим и постигаем. В Пурим, когда Б-жественное присутствие сокрыто и мы пребываем в изгнании, все основано на сюрпризах. Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем. И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни. Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца. Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами. Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание. Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории. И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся. Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом. С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники. Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе. В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного. Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения. С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба. Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок. Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима. Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется. И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах. Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта. На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца. У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков. Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а. Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы. Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле? Кто может в пламени видеть Б-га живого — и не стушеваться перед Ним полностью, лишившись всех собственных качеств, утратив самого себя в процессе слияния с Б-жественным. Это принуждение любовью и Откровением, когда «гора» любви довлеет над нами. Понятно также, отчего принуждение было необходимо. Без него, двигаясь прямо, медленно и постепенно, евреи не смогли бы достичь высшего уровня Откровения. Для того чтобы народ Израиля поднялся на ступень, намного превышающую их подлинный уровень, ему должна была помочь рука Всевышнего. Однако этот духовный «прыжок» остается в силе, только пока действует содержащееся в Откровении «принуждение». Когда озарение Дарования Торы немного померкло, люди того поколения не смогли удержаться на той ступени, на которой находились, и падение — изготовление тельца — последовало мгновенно. Это однозначно доказывает, что даже когда приходят самые возвышенные откровения с Неба и люди откликаются и принимают их, это не создает устойчивую опору в отношении к Творцу само по себе. Связь между Ним и людьми не обретает прочности и полноты, само ее существование зависит от продолжения эманации Свыше. А поскольку наш мир основан на сокрытии и исчезновении, эта подпитка откровения не может продолжаться бесконечно. После света раскрытия наступает темнота, а с ней приходят неустойчивость и падение. Пробуждение снизу Совсем иначе обстояло дело во времена Персии и Мидии. И там большая часть народа пребывала в изгнании а оно всегда представляет собой сравнительно низкую ступень состояния , и тогда тоже начался период пробуждения.
Иудеи сегодня празднуют Пурим в память о чудесном спасении евреев от уничтожения в Персидском царстве более 2,4 тыс. В этот день в синагогах читают "Свиток Эстер", рассказывающий о событиях того времени, также устраивается традиционное представление - Пуримшпиль. Взрослые и дети переодеваются в различные костюмы, надевают маски.
Пурим катан: отмечаем еврейский праздник в Маале-Адумим
Пурим, как и другие иудейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. ик Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 звезд начинается в 19:19 в ИзраилеБомбовые удары по Ливии начались в 19:45 по Московскому времени – это 18:45 по израильскому времени. На следующий день проходит грандиозный праздник и становится одним из самых главных в календаре иудеев. Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю. Оригинал взят у diak_kuraevв К читателям газеты Коммерсантъ Адольф Шаевич, главный раввин России Пурим В четырнадцатый день месяца Адар евреи всего мира празднуют Пурим очень веселый праздник в память о чудесном спасении всего народа от угрозы полного физического. Народ Израиля празднует Пурим – самый веселый из всех еврейских праздников.
Праздник Пурим в Израиле
Рав Михоэль Ставропольский рассказал о правильном опьянении евреев на праздник Пурим. В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват (Ту биШват, ивр. В воскресенье, 24.3.24, по случаю праздника Пурим не будет приема посетителей в отделениях Ведомства национального страхования. ик Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 звезд начинается в 19:19 в ИзраилеБомбовые удары по Ливии начались в 19:45 по Московскому времени – это 18:45 по израильскому времени. Выходные дни на государственные и религиозные праздники в Израиле в 2024 году. главный государственный праздник Израиля, отмечаемый ежегодно.
Cуть еврейских праздников. Пурим
- Праздник Пурим в Израиле - какого числа в 2023
- Когда отмечают Пурим в 2024 году
- Иудеи всего мира празднуют Пурим
- Пурим – 2024: история, традиции и главные блюда еврейского праздника | РЕН ТВ | Дзен
Еврейские праздники в 2024 году
дети Израиля вырядились как горящие башни близнецы, в которые попадают самолеты и взрываются, чтобы отпраздновать диковатый еврейский праздник – Пурим. 14-й день месяца адар. Пурим отмечают в честь чудесного спасения евреев от гибели в Персии. Как и другие иудейские праздники, Пурим начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. главный государственный праздник Израиля. Израиль готовится отметить праздник Пурим — день избавления еврейского народа от уничтожения. Пурим — красочный израильский праздник, посвященный спасению еврейского народа от истребления персами.
Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим
Кроме приготовления еды в этот праздник нельзя выполнять никакую работу. Центральным событием Песаха является Седер порядок — это праздничная трапеза, которая устраивается вечером 14 нисана. День, который следует за Седером, считается первым днём праздника и государственным выходным. Последующих 5 дней — полупраздники, когда государственные организации совсем не работают, а частные обычно работают полдня. Последний день Песаха — полноценный праздник и государственный выходной. Согласно Торе, 21 нисана перед иудеями разошлось Красное море, а затем накрыло идущих по их следу египтян. Поэтому 21 нисана евреи приходят к морю, речке или любому водоёму, чтобы прочитать там «Песнь на море». Как правило, Песах у жителей Израиля — это время массовых отпусков. А для иностранных путешественников, прибывающих в эту страну — это самый дорогой в году туристический период.
Номера в гостиницах и любые услуги на этот сезон нужно заказывать заранее за несколько месяцев. День независимости Главный государственный праздник Израиля — День независимости, который отмечается ежегодно 14 мая. Именно 14 мая 1948 года в мире признали существование независимого Государства Израиль. День независимости — выходной, и во всех городах страны проводятся гуляния и парады с фейерверками. Поскольку в этот праздник нет запрета на вождение, израильтяне на личных авто массово выезжают на пикники. Лаг ба-Омер Лаг ба-Омер празднуют 18 ияра, в 2019 году этот праздник выпадает на 23 мая. Как говорится в древних источниках, 18 ияра закончилась эпидемия, забравшая жизни учеников величайшего рабби Акивы, основоположника систематизации Устной Торы. Вечером 17 ияра, после захода солнца, разводят костры, стреляют из лука, устраивают пляски и прочие увеселительные мероприятия.
В Лаг ба-Омер можно работать, делать стрижки и бриться, проводить свадьбы. Лаг ба-Омер не является государственным выходным. Шавуот Спустя 50 дней после Песаха, 6 — 7 сивана, в иудаизме наступает Шавуот. В 2019 году он состоится 9 — 10 июня. Именно 6 сивана евреям была дарована Тора, и они обязались всегда и везде быть верными Великой Книге. С того времени судьбу иудейского народа определяет преданность заветам Бога, и даже рассеянные по всей планете, они остались единой нацией. Также Шавуот ознаменует завершение сельскохозяйственного цикла и начало нового сезона. В древние времена в этот день выпекали два каравая и приносили в Храм.
Из работы в Шавуот разрешено только готовить еду.
Getty Images Раввин напомнил, что Пурим установлен еврейскими мудрецами в память о чудесном избавлении еврейского народа от физического уничтожения в IV веке до н. Веселье этого дня мы поддерживаем карнавальными костюмами и спектаклями, мы дарим подарки друг другу и стараемся сделать так, чтобы у каждого нуждающегося человека была возможность провести Пурим достойно, - обратился с письменным поздравлением к еврейским общинам глава ФЕОР. В праздник иудеи молятся, помогают нуждающимся, отправляют подарки друзьям, устраивают праздничную трапезу.
Ими чрезвычайно богата история иудеев.
Постятся евреи в двенадцатом месяце своего календаря. Его имя — адар, и длится этот отрезок времени с 20 февраля по 24 марта. Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Если брать более привычное григорианское летоисчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца.
Таким образом, Пурим 2023 должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. История праздника Пурим Окунемся в глубокую древность, когда в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство.
В Пурим читают мегилат-Эстер, дарят друзьям сладкие подарки, делают пожертвования нуждающимся, устраивают пиршества и веселятся. Одной из главных примет праздника стала традиция переодеваться или наряжаться в карнавальные костюмы — в память о перемене судьбы евреев.
В Пурим в Израиле проходят карнавалы и праздничные шествия адлояда , все гуляют по улицам в маскарадных костюмах и дарят друзьям и близким наборы сладостей мишлоах-манот. Принято также дарить сладости бедным и неимущим. В синагогах и на улицах дети гремят трещотками, что символизирует обычай отпугивать врагов. Пуримское шествие в Нешере, архив Фото: RnDmS, shutterstock Дети в пуримских костюмах — каждый выбирает себе любимого персонажа Фото: David Cohen 156, shutterstock В городах, которые в древности были обнесены стенами Иерусалиме, Тверии, Хевроне праздник отмечается и 15 адара.
Этот день называется Шушан-Пурим, в честь древнего персидского города Сузы Шушана , где евреи сопротивлялись убийцам еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара. В этом году Шушан-Пурим выпадает на 8 марта.
Что означает слово Пурим?
- Когда отмечают Пурим в 2024 году
- Календарь еврейских праздников и памятных дат
- Про женщину по имени Эстер
- Традиции и обычаи на Пурим