Благодаря углублённой и дополненной системе предпрофессионального образования московские школы дают стране новых инженеров и IT-специалистов, рассказал мэр Сергей Собянин. В московских школах действуют медицинские, инженерные, психолого-педагогические, кадетские и IT-классы. комплекс мероприятий из шести форм, включающий в себя все описанные выше форматы работы. Собянин рассказал о развитии предпрофессионального образования в московских школах.
Предпрофессиональных классов в Москве станет больше
Также в программе обязательные элективные курсы по общей физиологии и социальной психологии. Десятиклассники будут погружаться в профессию и параллельно получать навыки, необходимые в жизни всем: учиться работать в команде, развивать эмпатию, эффективно и неконфликтно взаимодействовать с другими. Ученики психолого-педагогического класса начинают работу над проектами, которые представят на школьных научно-практических конференциях и олимпиадах, и смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в профильные вузы. Поделись с друзьями в социальных сетях:.
Юные медики учились работать с современной медицинской техникой и создавать совместные инженерные проекты. Пирогова прошли программы обучения проектной деятельности. Это конкурс в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе». В хакатоне приняли участие 125 юных инженеров.
По окончании школы выпускники медиаклассов смогут представить творческое портфолио с примерами собственных работ.
Это пригодится им при поступлении в вузы и при поиске первой работы. Медицина со школьной скамьи Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы «Медицинский класс в московской школе» — один из первых проектов предпрофессионального образования, который был запущен в 2015 году в образовательных организациях столицы. В 2018 году он вошел в сотню главных образовательных проектов мира. Евдокимова, РУДН, медицинскими колледжами и организациями здравоохранения. Медицинские классы открыты в 136 школах столицы. Их задача — подготовить школьников к осознанному выбору профессии в сфере здравоохранения, познакомить с современным оборудованием и технологиями. На углубленном уровне ученики изучают биологию и химию, встречаются с практикующими специалистами, посещают семинары, мастер-классы, практикумы и программы дополнительного образования в вузах, участвуют в экскурсиях в медицинские организации. Параллельно с обучением в школе старшеклассники осваивают профессию младшей медицинской сестры в медицинском колледже.
Обучение у них проходит по новому стандарту предпрофессионального образования. Школы, участвующие в проекте, оснащены учебным оборудованием, в числе которого цифровые лаборатории, роботы-тренажеры, оборудование для оценки физиологических параметров человека. В приоритете — высокие технологии Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы В России растет спрос на программистов, разработчиков, веб-инженеров и аналитиков, системных администраторов и других специалистов сферы высоких технологий. Проект «ИТ-класс в московской школе», запущенный в столице в 2019 году, направлен на профессиональное самоопределение школьников в ИТ-отрасли. Сегодня ИТ-классы открыты в 125 школах. Здесь учащиеся знакомятся с популярными языками программирования и технологиями разработки мобильных приложений и беспилотных летательных аппаратов, программированием робототехнических систем, работают с большими данными, осваивают технологии дополненной и виртуальной реальности. Занятия проводятся на ИТ-полигонах, оснащенных современными компьютерами и техникой. Школьники принимают активное участие в мастер-классах, интеллектуальных турнирах, хакатонах, спикер-сессиях, которые проводят в том числе и партнеры проекта — ведущие ИТ-компании.
Обязательное условие обучения ИТ-классов по новому стандарту в 2023-2024 учебном году — получение профессии оператора ЭВ и ВМ: на занятиях в колледжах они будут изучать сетевое и системное администрирование. Инженеры будущего Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Инженерные профессии по-прежнему одни из самых престижных на рынке труда. Такие специалисты необходимы во всех сферах «умного города»: машиностроении, разработке и программировании роботизированных систем, автоматизации производства, строительстве инфраструктурных объектов и многих других отраслях. Сегодня в 222 образовательных организациях Москвы открыты инженерные классы, где школьники на углубленном уровне изучают математику, информатику, физику, осваивают современное оборудование и технологии в области разработки инновационной продукции. Тесное взаимодействие школы, колледжа, вуза и компании позволяет учащимся получить качественное образование по технологическому профилю, научиться создавать прикладные проекты и подготовиться к поступлению в профильное высшее учебное заведение. Еще в школе учащиеся получают возможность посетить высокотехнологичные площадки потенциальных работодателей, а также освоить профессию чертежника-конструктора, обучение которой проводится на площадке колледжа по новому стандарту. Будущие педагоги и не только Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Проект «Новый педагогический класс в московской школе» направлен на знакомство учащихся с востребованными профессиями в сфере образования и социальной сферы. Сегодня его участниками являются 112 школ Москвы.
Ильюшина и другие. Это, в свою очередь, начинается со школы, и не на уровне 10-11 класса, а на более ранних этапах. Тот, кто выбрал обучение в нашем профильном классе, будет изучать основы авиамоделирования, аэродинамики, конструирования и программирования беспилотных летательных аппаратов. Помимо этого очень важным аспектом предпрофессиональных классов является историческое и патриотическое образование, — подчеркнул начальник Управления довузовской подготовки МАИ Александр Георгиевич Гетманов. Стоит отметить, что проект «Авиастроительные классы» при поддержке МАИ реализуется не только в Москве, но и по всей России — к этой программе подключены 16 регионов.
В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах
Инженерные, академические, медицинские и кадетские классы уже несколько лет открыты в московских школах. Ученики 10-х предпрофессиональных классов столичных школ начали получать первые профессии в колледжах, сообщила заммэра Москвы Анастасия Ракова. Всего в начале этого учебного года авиационные предпрофессиональные классы появились в девяти школах Москвы. Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии. Почти в каждой второй столичной школе открыли предпрофессиональные классы.
Москва вводит новый стандарт предпрофессионального образования в школах
Главная › Новости › В московских школах появились новые предпрофессиональные классы. Интерфакс: В Москве больше 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 школ учатся в предпрофессиональных классах, сообщила сайту мэрии и.о. Первые предпрофессиональные классы появились в школах Москвы в 2014 г. Но тогда это были единичные факты. школа, предпрофессиональные классы, специальность, профессия, москва В школе № 1474 школьники могут получить знания по семи направлениям предпрофессионального образования.
Предпрофессиональных классов в Москве станет больше
Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 г. Предпрофессиональные классы открыты более чем в 70% школ Москвы. За все это время число предпрофессиональных классов, а вместе с тем и профилей изрядно увеличилось.
Предпрофессиональные классы в Москве начали обучение в колледжах
Модератором встречи выступила заместитель главного врача по организационно-методической работе Илларионова Татьяна Борисовна. Спикерами мероприятия выступили: заведующая приемным отделением, врач-терапевт Зацаринная Екатерина Александровна, врач-кардиолог высшей квалификационной категории Ухова Людмила Сергеевна, врач-кардиолог высшей квалификационной категории Бирюкова Юлия Валерьевна, заведующая терапевтическим отделением Ильенкова Наталья Анатольевна. О сложностях выбора специальности, личными историями и интересными клиническими случаями делились не только опытные врачи, но и молодые специалисты: врач-терапевт Кузьминых Дарья Андреевна и врач-ординатор второго года обучения Рамалданова Сабина Юсуфовна. Практикующие врачи отметили, что терапия развивает клиническое мышление, дает возможность врачу получить огромный практический опыт, уверенность и широкий кругозор.
Всего в начале этого учебного года авиационные предпрофессиональные классы появились в девяти школах Москвы.
Со стороны индустрии к проекту привлечены ведущие предприятия отрасли, в числе которых госкорпорация «Ростех», Объединённая авиастроительная корпорация, «Сухой», Авиационный комплекс имени С. Ильюшина и другие. Это, в свою очередь, начинается со школы, и не на уровне 10-11 класса, а на более ранних этапах. Тот, кто выбрал обучение в нашем профильном классе, будет изучать основы авиамоделирования, аэродинамики, конструирования и программирования беспилотных летательных аппаратов.
При этом важно, что подать заявление в предпрофессиональный класс ученик может в любую школу. Он больше не ограничен теми направлениями, которые есть в его образовательном учреждении. Кроме того, заявления можно подать сразу в несколько школ и в несколько предпрофильных классов. Для поступления в такой класс выпускник девятого класса должен подать заявление вместе с пакетом документов и написать мотивационное письмо. В нем необходимо рассказать, почему он желает учиться в этом классе и какие профессиональные цели перед собой ставит. За такое письмо школьник получает дополнительные баллы при поступлении. Анастасия Ракова также рассказала, что власти расширили перечень предметов, результаты которых учитываются при зачислении.
Первый из них — Московский государственный психолого-педагогический университет. Словом, перед ними будут уже в школе раскрываться секреты будущей профессии». Обучать азам психологии ребят будут известные специалисты — Вячеслав Дубынин, Виктория Дмитриева, Лариса Суркова и другие.
В столичных школах начал действовать предпрофессиональный стандарт образования
Число учащихся предпрофессиональных классов в Москве выросло на 20% в этом учебном году, всего медицинские, инженерные и ИТ-классы посещают более 45 тыс. школьников. Московские школы открыли почти 500 предпрофессиональных классов. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом стандарте предпрофессионального образования в московских школах.
Что такое предпрофессиональные классы в школах?
Мэр добавил, что столичные власти позаботятся о том, чтобы учителя имели все возможности для повышения качества преподавания. По его словам, в помощь им будут внедрять систему индивидуального методического сопровождения, что положительно скажется на эффективности педагогического труда.
У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность. Поэтому мы смотрим на такие смежные специальности для ребят, которые увлекаются химией и биологией которые мы можем предложить. И тоглда мы предлагаем программы взаимодействия с Роспотребнадзором, взаимодействие с химической технологией, химико-технологическое направление. Внутри академического медицинского класса выделяются медицинская техника, всевозможное развитие IT в медицине, которое сейчас тоже очень востребованно и популярно. Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования. Так, кстати, появился и космический класс.
Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты. Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т. Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа.
СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают? КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом. СМИ Недостатка в преподавателях нет?
Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ. И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы. И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде.
Во-первых, в следующем учебном году значительно вырастет число школ с такими классами. Во-вторых, что очень важно, теперь подать заявление в предпрофессиональный класс можно в любую школу, то есть ребенок больше не ограничен выбором только тех направлений, которые есть в его школе. И в-третьих, расширился перечень предметов, результаты по которым могут учитываться при зачислении, это тоже дает больше возможностей для поступления», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой. Отмечается, что в новом учебном году иженерные классы откроют в 222 школах на 70 больше, чем в прошлом году , медицинские - в 136 на 39 школ больше , ИТ-классы - в 125 на 50 школ больше , педагогические - в 112 на 65 школ больше , академические - в 59 на 20 школ больше. В 2,3 раза увеличится количество медиаклассов - их откроют в 155 школах. Предпринимательские классы откроются в 141 школе, это более чем в три раза больше, чем годом ранее. Кроме того, теперь выпускники девятых классов могут выбрать для обучения предпрофессиональный класс любой городской школы.
Сейчас самыми распространенными являются инженерные классы, открыты также спортивные, предпринимательские, педагогические, академические, кадетские, медиа- и IT-классы. Активно открываются космические и авиастроительные классы. Кто может учиться в таком классе? Большинство школ с продпрофессиональными классами сосредоточено в Москве, поэтому там утверждены Правила приема. Необходимо проявить заинтересованность в изучении профильных предметов, иметь высокий средний балл, участвовать в специальной промежуточной и итоговой аттестации, дополнительных мероприятиях и подготовить мотивационное письмо-заявление. Если требуемого класса нет в своей школе, то можно перейти в другую. Предпрофессиональное образование, как правило, предназначено для учеников 10-11 классов. Но с 2022 г.
В столичных школах начал действовать предпрофессиональный стандарт образования
Критерии определения эффективности. Организационно-методическое сопровождению предпрофессиональных классов в Московской области осуществляет отдел содержания образования.
Чтобы заполнить эту лакуну, в Департаменте образования и науки Москвы решили готовить кадры в буквальном смысле со школьной скамьи.
Для этого был создан проект «Психолого-педагогический класс в московской школе». В 10-е классы с психолого-педагогическим уклоном с 1 сентября набрали выпускников 9-х классов, сдавших ОГЭ по русскому языку, обществознанию и биологии не ниже чем на четвёрки.
Теоретический тур — это междисциплинарные задания по предметам, соответствующим сектору. Практический тур — несколько видов практик, соответствующих сектору. Разделы олимпиады Исследовательский сектор Данный сектор направлен на формирование следующих компетенций: Исследование принципов; Моделирование систем и процессов; Постановка эксперимента; Обработка полученных данных. Предметная составляющая: Математика, Физика, Информатика.
Пресс-служба мэра и Правительства Москвы Единый стандарт предпрофессионального образования активно внедряется в школах Москвы. Сергей Собянин пояснил, что этот стандарт гарантирует учащимся углубленное изучение профильных предметов, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, встречи со специалистами-практиками, получение первой профессии на базе колледжа, проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах и сбалансированные образовательные программы. В ближайшие пять лет предпрофессиональные классы медицинского, инженерного, предпринимательского, психолого-педагогического, медиа- и ИТ-направлений будут открыты во всех районах Москвы, заявил Собянин в своем блоге : «Неважно, живет ученик в Дегунино или Марьино, в Кунцево или Метрогородке — он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому».