Новости при изготовлении шоколадных батончиков

Модернизация глазировочной сетки на участке производства шоколадных батончиков. Так, продажи батончиков выросли на 25%, шоколада – на 14%, конфет – на 3%. При этом батончики в среднем подешевели на 13% до 36 руб. за 100 г, шоколад подорожал на 1% до 73 руб. за 100 г, а конфеты стоят 144 руб. за 100 г, как и годом ранее. Производство шоколада в домашних условиях — во что обойдется малый бизнес? Способ получения шоколадного батончика предусматривает введение просеянного какао-порошка в нагретое до температуры 40-42°C масло какао, перемешивание полученной смеси до однородной консистенции, добавление свежих подготовленных ягод смородины черной и.

Mars начал продавать в Великобритании шоколадные батончики в бумажной обертке

Сейчас FitnesShock входит в тройку лидеров по продажам на Ozon среди спортивных батончиков и фитнес-питания и является одним из лидеров категории на Wildberries, рассказали Forbes представители площадок. Больше всего вырос спрос на шоколадные батончики, а спрос на сидр и алкогольные коктейли упал. Отечественные кондитеры наладили производство шоколадных батончиков с семенами конопли и бифидобактериями. После этого на батончики наносится легкая шоколадная глазурь (на каждый батончик — 1 грамм), и они медленно проходят через еще один охлаждающий тоннель, чтобы глазурь остыла. Сейчас Роман контролирует, как на производстве соблюдают рецептуры, и разрабатывает новые виды шоколада. На мастер-классах Роман и Андрей объясняют, как приготовить шоколад без промышленного оборудования.

Как делают шоколадные конфеты. (63 фото). Упаковка шоколадных батончиков

Их массово делают к различным праздникам, тщательно подбирая оформление. Для каждого случая лучше разработать особый дизайн упаковки. Внешний вид — первое, на что обращает внимание клиент до того, как попробует конфеты. Поэтому привлекательная упаковка может стать решающим фактором для пробной покупки. Покупатель никогда не узнает о вкусе и аромате, не оценит натуральные ингредиенты или необычный рецепт, если мастер не позаботится о дизайне продукции. При оформлении шоколада ручной работы важно: ориентироваться на целевую аудиторию; соблюдать гармонию между внешним видом продукта и его упаковкой; думать об удобстве для покупателя: легко открывать, хранить, повторно использовать коробку или пакет.

Производство и продажа шоколада как бизнес-идея Рынок шоколада ручной работы растёт, но пока на нём нет сильной конкуренции. У целеустремлённого предпринимателя, который делает качественные шоколадные изделия ручной работы, повышает уровень мастерства и правильно продвигает товар, получится воплотить бизнес-идею в жизнь. Достоинства и недостатки шоколадного бизнеса Главным достоинством изготовления шоколада ручной работы как бизнес-идеи является возможность проявить себя и хорошо заработать на своём творчестве, радуя заказчиков и покупателей. Однако начинающему шоколотье придётся столкнуться с некоторыми трудностями. Проблемы с оформлением бизнеса.

Чтобы делать шоколад и другие продукты питания на продажу, необходимо соблюдать санитарные нормы СП 2. Как правило, в домашних условиях выполнить все требования невозможно. Мастеру необходимо оформить ООО или ИП и открыть оборудованный цех, иначе его бизнес обречён на нелегальное существование. Сезонность продаж. Период активности наступает в ноябре и длится до апреля.

Чтобы обеспечить высокий заработок, нужно планировать производство к наступлению праздников. Проблемы с закупками. Ингредиенты, используемые для создания шоколада, имеют ограниченный срок годности. Мастеру не всегда удастся избежать залеживания или, наоборот, нехватки сырья. В этом он во многом зависит от поставщиков.

Иногда рукодельнице приходится отказываться от заказа из-за отсутствия необходимого компонента. Сложности с хранением и перевозкой. Внешний вид и вкусовые качества шоколада могут пострадать из-за несоблюдения условий, при которых он хранился. Транспортировка изделий также может быть небезопасной, например, есть риск повредить шоколадные фигурки при их перевозке. Поиск аудитории и путей продажи.

Чтобы сформировать круг покупателей и наладить стабильные продажи, предпринимателю может понадобиться много времени. Организация бизнеса: правовые аспекты Начинающий кондитер может столкнуться с проблемой оформления бизнеса. Независимо от объёмов производства и продаж, мастер должен зарегистрировать предприятие в налоговой инспекции. Бизнесмену необходимо снять отдельное помещение под цех, иначе заявка на регистрацию будет отклонена. Если у предпринимателя нет соучредителей, он может открыть ИП и платить налоги по упрощённой системе или выбрать ЕНВД единый налог на вменённый доход.

Для начала бизнеса мастер по производству шоколада должен также получить следующие документы: заключения санэпидемстанции и пожарной инспекции; сертификат соответствия от Роспотребнадзора; Если в планах предпринимателя открытие торговой точки, то на это нужно получить разрешение. Общие затраты на регистрацию бизнеса могут составить до 20000 рублей. Стартовый капитал Размер стартовых вложений зависит от объёмов производства. Если мастер собирается делать шоколад для себя и знакомых, официально не регистрируя домашний бизнес, то старт производства обойдётся примерно в 20—40 тысяч рублей. При этом предполагается, что рукодельница будет использовать своё оборудование микроволновую печь и холодильник , не покупая профессиональную технику.

Основные расходы начинающего шоколатье: Сырьё: шоколад и начинки — 15000—20000 р.

С мая 2023 года рестораны и другие заведения общественного питания обязали отпускать блюда покупателям в перерабатываемой или компостируемой посуде. Подписывайтесь на наш канал в Telegram Автор.

Продукция поставлялась в Европу и страны СНГ. В марте прошлого года Nestle заявила о приостановке торговых операций, касающихся определенных групп товаров. В список ограничений попали KitKat и Nesquik. После этого пермский филиал вывел своих работников в простой. Под ограничения не попадают «социально значимые» товары, из категорий определенных продуктов и медикаментов.

Спрос на качественный дорогой продукт будет расти, убеждена Эльдарханова. В каменных жерновах Когда идея созрела окончательно, Могутов опять перебрался в Сочи — поближе к солнцу и теплу. Могутов приобрел простейший меланжер — комбайн с каменными жерновами, который перемалывает бобы и орехи. В ступках и кухонных комбайнах невозможно приготовить качественный шоколад, утверждает Могутов. За год рецепт менялся не менее 30 раз — корректировались пропорции продуктов и время, за которое перетирается какао, вспоминает Могутов. Но денег на запуск производства у него не было. Начинающий шоколатье составил бизнес-план, показал его знакомым и попросил денег в долг. Совокупно друзья одолжили ему около 250 000 руб. Существенную часть ссуды Могутов потратил на аренду помещения под цех, покупку оборудования и колумбийских какао-бобов. Найти помещение оказалось непросто: требовалось небольшое помещение с водопроводом и электричеством, которое не нужно переделывать под нормы противопожарной безопасности и СанПиН. Иван изучал объявления в интернете и нашел подходящий вариант площадью 8 кв. Начал Могутов с выпуска 500 батончиков в месяц. На оборудование он потратил около 50 000 руб. Профессиональная техника тогда была Могутову не по карману: например, меланжеры Kadzama разной мощности стоят 150 000—830 000 руб. За какао-бобы Ackol поставщики попросили около 10 000 руб. На старте он нанял шестерых сотрудников благо зарплаты в Сочи невысокие : трех поваров, бухгалтера, координатора и менеджера по продажам. В марте 2018 г. Могутов заплатил госпошлину, сдал пробный батончик на тесты в микробиологическую лабораторию исследований и через две недели получил сертификат соответствия качества. Цех производил только один вид шоколадных батончиков. Упаковку Могутов придумал сам, за ночь. На ней изображены черные какао-бобы на белом фоне и витиеватая надпись Bar for me «Батончик для меня». Закупочная цена составляла 90 руб. Самой первой кофейней, с которой удалось договориться Могутову, была Surf Coffee в Сочи на Навагинской улице. Сеть кофеен в гавайском стиле Surf Coffee работает в 21 городе. Батончики Могутова продаются в Сочи и других городах, за исключением Москвы. В экобар «Вкусология» Иван зашел, когда его основательницы Екатерины Памукчи не было на месте.

Как делать шоколад ручной работы на продажу? Организация сладкого бизнеса с нуля

От конфет «Батончик РОТ ФРОНТ» до шоколада «Алёнка» черничный йогурт: Холдинг «Объединенные кондитеры» представляет победителей «Смотра качества кондитерских изделий» «Инновации и традиции-2024». Филиал «Нестле Россия» в Перми возобновил производство шоколадных батончиков взамен ушедшего бренда KitKat. Теперь фабрика выпускает батончики Goodmix и продукт «Хрутка», который заменил какао Nesquik. От конфет «Батончик РОТ ФРОНТ» до шоколада «Алёнка» черничный йогурт: Холдинг «Объединенные кондитеры» представляет победителей «Смотра качества кондитерских изделий» «Инновации и традиции-2024». Для производства шоколада и шоколадной массы не допускается использовать животные жиры, за исключением молочного жира, но предусмотрена возможность использования в ограниченном количестве (суммарная массовая доля не более 5%) эквивалентов масла какао и.

Как устроен бизнес по производству шоколада

Производитель переработал какао за вас и хочет за это денег, чтобы окупить энергозатраты, выдать зарплаты и компенсировать затраты на логистику. Ну и, конечно, заработать! Поэтому, конечно, нужно учитывать объём производства. Наши расчёты говорят, что целесообразно использовать готовый шоколад при объёме 100 - 500 кг в месяц. Например, если ваше стремление — попробовать сделать что-то самостоятельно на кухне и накормить своих родных или, например, сделать малую партию шоколадок с ягодками и продать их в Инстаграме, то да, нормально. С готовым шоколадом можно делать первые шаги в бизнесе, но вряд ли вы с ним разбогатеете. Нет возможности влиять на рецептуру. Вы работаете с тем, что дали.

Когда вы новичок в профессии — вам, скорее, именно это и нужно. Но продвинутым вилливонкам такой вариант точно не подойдет. Выводы: Готовый шоколад хорошо подойдет начинающим шоколатье или для небольшого производства объемом до 500 кг в месяц например, это может быть свое производство конфет и шоколада в кофейне. Готовый шоколад — это всегда предсказуемый результат, который можно охарактеризовать как «стандартно вкусно», без изысков. Он точно вкуснее того, что можно найти в ближайшем супермаркете у кассы. И все, ничего более. Такой, если хотите, шоколадный полуфабрикат.

Какао тертое, как и готовый шоколад, можно без труда купить как у известных, названных выше, производителей, так и у ноу-нэйм поставщиков. Для приготовления шоколада с использованием тертого вам понадобится меланжер. Загружаете в него какао, сахар, дополнительное какао-масло если нужно , эмульгатор если нужно , ваниль если хотите , сухое молоко для молочного шоколада и ждете от 12 до 48 часов до полного приготовления. Плюсы: Низкая себестоимость шоколада. При этом вкус приготовленного шоколада не будет уступать вкусу готового популярных европейских марок и даже превосходить его. Весомый аргумент, особенно, когда объемы производимого шоколада переваливают за 500 кг в месяц. Возможность влиять на рецептуру.

Какао тертое — это еще не готовый шоколад. Это лишь ингредиент. Баланс ингредиентов, рабочие характеристики, интенсивность вкуса — все это в ваших руках. Изобрести шоколад со вкусом малины, и чтобы цвет соответствовал вкусу — не проблема. Разработать веганский шоколад? Вы сами решаете какой шоколад будете использовать на своем производстве. Минусы: Необходимость покупать специальное оборудование.

Как мы уже обозначили ранее, чтобы работать с тертым, вам потребуется мельница.

В городе появляется все больше предприятий, которые производят не только традиционные сладости, но полезные — категории ЗОЖ. Реклама Он добавил, что размещение бизнеса в столице дает инвесторам большие преимущества. Для них доступны крупные рынки сбыта и развитая промышленная инфраструктура. Также есть множество льгот, мер поддержки и ряд антикризисных инструментов.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество последнее — при наличии , адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.

По длинной тонкой трубе, подвешенной под потолком, во вращающийся миксер заливается горячий сироп. После пяти минут перемешивания формируются будущие батончики: густая клейкая смесь вываливается из миксера в отсадочный бункер, где с помощью двух больших валов ароматная каша из злаков и патоки раскатывается в нарядное полотно. По сути это уже готовый батончик, только очень большой и горячий: температура пласта около 70 градусов. Перед тем, как разрезать пласт, его необходимо остудить — для это он проходит через охлаждающий тоннель. Проведя в нем 10 минут, злаковая масса выплывает из него и отправляется на автоматическую резку. Сначала из полотна получаются длинные узкие полоски, а затем они режутся на брусочки длиной от 10 до 11 сантиметров. Этот этап контролируется человеком: из каждого третьего ряда берутся для контроля один-два батончика и взвешиваются — каждый должен весить 24 грамма. Основа батончиков — злаки: хлопья или экструдированные зерновые компоненты Так выглядит еще не полностью растаявшая патока при 60 градусах. Вскоре ей предстоит нагреться и стать основной для сиропа. Кроме патоки в сиропе содержится растительное масло и натуральный яблочный ароматизатор После этого на батончики наносится легкая шоколадная глазурь на каждый батончик — 1 грамм , и они медленно проходят через еще один охлаждающий тоннель, чтобы глазурь остыла. Конечный этап — автоматическая упаковка и ручная расфасовка батончиков по коробкам. Да и в рецептуре нет ничего сложного — при желании все это можно сделать дома самому.

Как устроен бизнес по производству шоколада

Реализованный в 2015 году инвестиционный проект стал одним из самых крупных и знаковых в истории фабрики. Большой вклад в осуществление этого проекта внесла профессиональная работа команды фабрики, готовая внедрять новые технологии, сохраняя приверженность стандартам безопасности и качества выпускаемой продукции. В завершение мероприятия директор филиала «Нестле Россия» в г. Перми Филипп Ференбах поблагодарил коллектив филиала за достижения: «Я возлагаю большие надежды на нашу команду и уверен, что вместе мы добьемся еще больших успехов, помогая миллионам потребителей в России и СНГ наслаждаться высоким качеством и превосходным вкусом батончика KITKAT».

Те переплавляют шоколадную массу и превращают ее в продукт: плитки, фигурки, конфеты. На фото шоколадная масса в форме пуговок, еще ее выпускают в форме шоколадных плиток весом 0,5—1 кг. Фото из блога Кадзама В 2008 году в Америке появился новый тип ремесленников, которые назвали себя бин-ту-барщиками, от английского Bean-to-Bar — от какао-боба до плитки. Это те, кто делают шоколадную массу из какао-бобов сами, а не покупают готовую. Для производства шоколада «от боба до плитки» нужна специальная мельница — меланжер. В 2008 году меланжеров для какао-бобов не существовало, но бин-ту-барщикам помог выходец из Индии.

Что еще за меланжер Меланжер — это каменная мельница, в которой есть два гранитных камня, бегуны. Их так называют, потому что они как бы бегут по дну и перетирают какао-массу. На фото — современный меланжер на 7 кг. Меланжеры старого образца использовали в пищевой промышленности до середины XX века, но из-за громоздкости и долгого цикла производства — до трех суток — их заменили на современные мельницы, которые занимали меньше места и перемалывали какао-массу за несколько часов В 2008 году в Америке появился первый компактный меланжер. Его привез выходец из Индии, там этот популярный прибор продается в магазинах, как у нас кофеварки. Его используют для перетирания зерен риса и бобов в муку, из которой пекут лепешки. Выходец из Индии начал продавать традиционные компактные меланжеры как приборы для переработки какао-бобов и так помог зародиться движению бин-ту-барщиков. Обычные ремесленники берут готовую какао-массу, придают ей форму или добавляют орехи, ягоды, цукаты. В итоге получается, что они не производят ничего нового, а лишь переплавляют готовый шоколад в новую форму.

А бин-ту-барщики создают шоколад: они отбирают бобы, затем обжаривают их по-разному, перемалывают, разрабатывают вкусовые профили и выпускают шоколад с уникальным вкусом. Поэтому бин-ту-барщики считают себя элитой. Те, кто работают с готовыми шоколадными массами, делают одинаковый продукт. Например, оптовая компания может поставлять шоколад от производителя N всем шоколатье города. Один шоколатье сделает прямоугольную шоколадную плитку и украсит сублимированной малиной, другой — круглые конфеты с кокосовой стружкой, но основа у всех будет одинаковой. В России есть своя марка меланжеров В 2011 году мы с партнерами привезли в России десять маленьких индусских меланжеров и продали их первым российским бин-ту-барщикам, которые начали производить свой крафтовый шоколад.

Проблема — срок эксплуатации глазировочных сеток на оборудовании Клиента был значительно ниже ожидаемого. Причина - износ сетки в местах загиба проволоки. Задача — модернизировать навивку проволоки, чтобы увеличить ресурс работы сетки.

Что внутри Сейчас под брендом Green Meal выпускается семь видов батончиков и четыре вида козинаков. Самый популярный продукт — кокосовый батончик, второе место делят батончики со вкусом фундука и со вкусом шоколада. Основа всех продуктов — финиковая паста, в которую добавляют орехи, ягоды и сухофрукты.

Один из главных принципов Green Meal — отказ от ароматизаторов и консервантов. По словам Ивана Цветкова, их добавляют в батончики почти все производители. Во время пандемии он изучал, как можно снизить себестоимость продукта.

Одним из вариантов была замена сушёных апельсинов ароматизаторами. Но Иван отказался от этой идеи. При этом веществом-носителем может быть пропиленгликоль, это пищевой консервант Е1520.

Конечно, вкус с ароматизатором получался великолепный. Но я считаю, что это обман. Да и в пропиленгликоле ничего хорошего нет», - считает Иван.

Ещё одна особенность батончиков Green Meal — минимальное количество ингредиентов. Например, в составе кокосового батончика — только миндаль, кокосовая стружка и финиковая паста. Каждый батончик содержит не более одного вида орехов.

Сахар в продукцию также не добавляют - сладость ей придают финиковая паста и фрукты. Иногда добавляют арахис, чтобы удешевить продукт. В результате, когда ешь такой батончик, не чувствуешь вкус ореха.

В наших батончиках чётко понимаешь вкус каждой его составляющей. А если ингредиентов много — вкус каждого из них уже не такой яркий», - замечает Иван. Основатель Green Meal корректировал вкус батончиков на основе обратной связи.

К примеру, покупатели не рез говорили, что банановый батончик получился слишком сладким. Тогда на производстве уменьшили количество финиковой пасты, которая даёт сладость, и добавили орехов. Продукт получился менее сладким, но более сытным.

Например, спрашивал у них, в каком виде и в каком сочетании можно использовать орехи и семена. Помогал и технолог на производстве. Например, он предостерёг от использования жареных орехов, так как у них при длительном хранении будет прогорклый вкус», - объясняет Иван.

Основной ингредиент — финиковую пасту — бренд закупает у российского представителя фабрики из ОАЭ. Фундук для батончиков Green Meal поставляют из Грузии и Дагестана. Все эти ингредиенты компания покупает у оптовиков в Санкт-Петербурге.

Апельсины и клюкву до последнего времени сушили в Москве или Санкт-Петербурге, но недавно Иван договорился со своим производством — теперь апельсины и клюкву будут сушить на нём. Так получается намного дешевле, чем покупать уже сушёные фрукты и ягоды. Как устроены продажи Первые дистрибьюторы у компании появились в Краснодаре, Казани и Уфе.

Они поставляют продукцию компании в кафе, магазины и фитнес-клубы. Потом появились партнёры в Махачкале и Владивостоке, а также в Белоруссии. В январе 2020 года компания начала продажи через маркетплейсы Wildberries и Ozon.

На эти площадки Иван Цветков вышел с помощью своего дистрибьютора, который занимается дополнительной упаковкой различной продукции и её поставками на склады маркетплейсов. Поэтому приходилось упаковывать батончики в пакеты по 2-4 штуки. Мы отдали эту работу дистрибьютору, чтобы не терять время», - поясняет Иван.

Первые результаты продаж на Wildberries он оценивает позитивно. На этой площадке наборы из 2-4 батончиков стоят 187-287 рублей. В октябре 2020 года продукция Green Meal появилась в 14 супермаркетах сети «Азбука вкуса» в Санкт-Петербурге.

Столичная компания увеличила выпуск шоколадных батончиков

Шоколадные батончики Mars будут продаваться в экологичной бумажной упаковке // Новости НТВ От конфет «Батончик РОТ ФРОНТ» до шоколада «Алёнка» черничный йогурт: Холдинг «Объединенные кондитеры» представляет победителей «Смотра качества кондитерских изделий» «Инновации и традиции-2024».
Как зарабатывать на шоколаде: бизнес на изготовлении и продаже шоколада Шоколадные батончики Mars в Великобритании начнут в тестовом режиме оборачивать не в пластиковую, а в бумажную упаковку, сообщил The Telegraph.
Как сделать бизнес на батончиках из натуральных ингредиентов Вместо шоколадных батончиков KitKat фабрика выпускает батончики Goodmix, а взамен какао Nesquik – напиток «Хрутка».

Шоколадная фабрика показала процесс производства конфет и батончиков

Ядро шоколадного бизнеса: как зарабатывать на шоколаде по-настоящему. | CHOCOLOGY (Чоколоджи) От конфет «Батончик РОТ ФРОНТ» до шоколада «Алёнка» черничный йогурт: Холдинг «Объединенные кондитеры» представляет победителей «Смотра качества кондитерских изделий» «Инновации и традиции-2024».
Изготовим вкусные шоколадные белковые батончики В Московской области будет расширено производство шоколадных батончиков, которые заменят ушедшие из России сладости. Изготавливаться аналоговые батончики будут из карамели и нуги, о чём пишет пресс-служба правительства Подмосковья.
Как делают шоколадные конфеты. (63 фото). Упаковка шоколадных батончиков Теперь вместо батончиков KitKat фабрика выпускает батончики Goodmix, а вместо какао Nesquik — напиток «Хрутка».
Кондитерская фабрика «Эссен» выпустила новый батончик под брендом «35» Речь идет о шоколадных батончиках KitKat и какао Nesquik: первые заменили на батончики Goodmix, второй продукт — на какао-напиток «Хрутка».

Кондитерская фабрика «Эссен» выпустила новый батончик под брендом «35»

Кондитерское производство «Эссен Продакшн АГ» представлено под ТМ «ESSEN» — одной из самых мощных производственных площадок в России. Ежегодно она производит более 38,0 тысяч тонн продукции: батончиков, хрустящих трубочек и конфет с желейными, помадными. Можно выделить три основных этапа производства шоколадного батончика: создание вафельного полуфабриката для начинки, отливка шоколада в формы и упаковка готового продукта. Создание вафли — это прежде всего изготовление теста. В феврале 2021 года в ООО Кондитерская фирма Алтай состоялся запуск в эксплуатацию линии по производству шоколадных батончиков на основе печенья и карамели. Одной предложили шоколадный батончик с надписью о вреде лишних калорий и изображением операции по удалению жира, другой – изображение исхудавшей мертвой собаки с подписью «Эта собака умерла и брошена». Способ получения шоколадного батончика предусматривает введение просеянного какао-порошка в нагретое до температуры 40-42°C масло какао, перемешивание полученной смеси до однородной консистенции, добавление свежих подготовленных ягод смородины черной и.

Пермский филиал Nestle возобновил производство шоколадных батончиков и какао

Что относится к шоколаду и шоколадной продукции?», состоявшейся 18 июля в пресс-центре БЕЛТА. Компания поставила 3,5 миллиона шоколадных батончиков с натуральным составом, а также запустила три новые продуктовые линейки. Пермский филиал Nestle возобновил производство батончиков и растворимого какао под новыми брендами. Об этом сообщает «Ъ-Прикамье». Вместо ушедшего KitKat появятся батончики Goodmix, а привычного кролика на банке какао Nesquik заменит «Хрутка». О том, как развивать производство натуральных батончиков и почему лучшей стратегией в кризис было «просто переждать», порталу рассказал основатель бренда Green Meal Иван Цветков. В 2020 году производство шоколадных батончиков в нашей стране сократилось почти на 15%.

Как делают фабричные батончики-мюсли

По прогнозам компании Hershey, к 2017 году Китай выйдет на второе место после США по потреблению шоколада. В Индии потребление какао выросло за последние четыре года с 25 тыс. Увеличивающийся спрос на развивающихся рынках — главный драйвер роста всего мирового рынка какаосодержащих товаров. Чего хотят потребители Согласно психологическим исследованиям, покупатели шоколада рассматривают его как возможно вредное, но очень вкусное лакомство, которое они зачастую покупают спонтанно. Однако при ближайшем рассмотрении можно выделить три различных типа покупателей, каждый из которых отличается своим особым поведением и требованиями. Покупатели, больше всего ценящие удобство. К этой категории потребителей относятся прежде всего те любители шоколада, которые предпочитают забежать за батончиком или плиткой в ближайший магазин или приобрести целую упаковку во время еженедельного похода за покупками.

Учитывая, что удобство обретает все большую важность для покупателей, испытывающих дефицит времени, растут продажи порционного шоколада. Чтобы захватить эту нишу, производители шоколада премиум-класса например, Godiva пересматривают свою стратегию, выпуская плитки меньших размеров. Стремление покупателей к удобству также вызвало рост популярности особенно на западных рынках шоколадной продукции в семейных упаковках sharing bags , которая удобна тем, что ей можно поделиться с компанией или оставить на потом. Mars предложил потребителю батончики с оберткой, которая легко скручивается после использования, позволяя отложить оставшуюся часть. На многих рынках при покупке шоколада потребители прежде всего обращают внимание на соотношение цены и качества. Соотношение цены и качества представляет особую важность для покупателей в тех странах, где средний класс еще формируется и уровень его доходов существенно отстает от доходов среднего класса в западных странах.

Вполне закономерно, что при такой разнице в уровне доходов и требованиях быстрорастущего среднего класса производителям сложно придерживаться какого-то единого ценового подхода. Хотя доходы населения развивающихся стран продолжают расти, значительная доля потребителей сохраняет приверженность к более дешевой продукции. На развивающихся рынках набирают популярность универсальные розничные магазины, которые предлагают более широкий ассортимент по низким ценам. Покупатели, предпочитающие элитную продукцию. Элитная шоколадная продукция завоевывает все большую популярность у любителей шоколада, и не только в развитых странах. Сейчас наблюдается тенденция к увеличению доли продукции премиум-класса, а также появлению у таких брендов, как Godiva и Lindt, налета «массовости» на фоне растущего стремления потребителей к ежедневной роскоши.

Взгляд в будущее: какой шоколад будет представлен на рынке в 2030 году Изменения, происходившие на протяжении последних лет, позволяют определить основные направления развития индустрии. Доминирование среднего класса. Чтобы удовлетворить запросы наиболее требовательных покупателей, производители, скорее всего, будут предлагать рынку больше шоколадной продукции, созданной в соответствии со всеми этическими, экологическими и прочими стандартами. Также представители среднего класса будут предъявлять больший спрос на подарочный шоколад премиум-класса и сезонные новинки. Индивидуальный подход. Шоколад, созданный с учетом индивидуальных вкусов человека, может стать совершенно обыденным явлением.

Учитывая, что вкусовые предпочтения потребителей становятся все более взыскательными, в дальнейшем шоколад с необычными вкусами станет нормой, покупатели смогут комбинировать различные вкусы, и, скорее всего, у них даже появится возможность стать дизайнерами собственной упаковки. Новые каналы сбыта: интернет также в тренде. Для того чтобы удовлетворить запросы покупателей, любящих удобство, в будущем шоколад будет продаваться в самых различных магазинах — начиная от кофеен и заканчивая магазинами здоровых продуктов. По продажам будут по-прежнему лидировать супермаркеты и дискаунтеры, особенно среди потребителей, придающих наибольшее значение выгодности покупки. По мере увеличения количества предпочитающих элитную продукцию потребителей на полках массмаркета может появиться и шоколад премиум-класса. В дальнейшем производители, возможно, будут стремиться увеличить продажи более дорогой продукции за счет открытия собственных магазинов, что с успехом уже сделали, например, Hershey и Mars.

Также можно предположить, что активно будут развиваться продажи шоколадных изделий через интернет. Например, интернет-магазин компании Hershey предлагает покупателям не только шоколад и другие кондитерские изделия, но и одежду — толстовки, кепки, носки с логотипами торговых марок компании. В России через интернет в основном продают элитный шоколад или же осуществляют оптовые поставки массовых сортов шоколадной продукции. Новые рецепты и вкусы. Из-за роста цен на какао производителям придется расходовать какао-продукты более экономно, что, в частности, отразится на молочном шоколаде, в котором содержание какао снизится. Рост спроса на какао может выйти из-под контроля, и нынешние модели бизнеса большинства производителей могут стать нежизнеспособными.

При таком сценарии в качестве альтернативы, возможно, будет использоваться искусственное какао. По мере того, как потребители развитых рынков становятся все более взыскательными с точки зрения вкусовых предпочтений, производители, стремящиеся к росту продаж, будут наращивать ассортимент продукции с необычными вкусами. Увеличится количество продуктов с сочетанием сладких и соленых или острых вкусов. Также для придания необычного вкуса будут активно использоваться оливковое масло, травы и цветочные ароматизаторы. Элитная продукция или товары широкого потребления? На фоне роста среднего класса рынок элитной продукции продолжит развиваться, и эти товары постепенно будут проникать на полки розничных магазинов, предназначенных для широких слоев населения.

И производителям придется выбирать между более высокой рентабельностью и большими объемами и, соответственно, позиционировать себя как игроков рынка элитной продукции или рынка товаров широкого потребления. Тенденция к уменьшению размеров. Распространение ожирения и введение новых нормативных требований приведет к тому, что производители будут уменьшать размеры своей продукции. Потребители, озабоченные количеством пищи, съедаемой за один раз, будут чаще покупать семейные упаковки минибатончиков, а не батончиков стандартного размера. Однако, по данным исследований, потребители чувствуют себя обманутыми, если производители уменьшают размеры продукции, но при этом не меняют цены. Поэтому производителям шоколада среднего ценового сегмента приходится выбирать между снижением стоимости за счет уменьшения размеров или выпуском более дорогой продукции.

Подстерегающие опасности. Все вышеперечисленные тенденции так или иначе являются драйверами развития отдельных направлений и всего шоколадного рынка в целом. Однако существует и реальная вероятность неблагоприятного развития отрасли. Как сообщило агентство Bloomberg, по оценке крупнейших производителей шоколада — компаний Mars и Barry Callebaut — к 2020 году спрос на какао будет превышать его производство на 1 млн тонн, а к 2030 году этот разрыв увеличится до 2 млн тонн. Особенно сильно растет спрос на какао на азиатском рынке. Уже сейчас цены на какао активно растут.

Если эти прогнозы окажутся верными, через пару десятилетий шоколад может стать редким и очень дорогим товаром. Специалисты ищут пути решения этой проблемы. Одна из возможностей, которая используются уже сейчас, — снижение содержания какао в шоколаде и замена его другими компонентами, а также уменьшение размера шоколадных плиток.

Впрочем, в Mars уверяют, что дефицита продукции в рознице не ожидается. Ситуация обусловлена повышенным спросом в начале года и ограничением поставок сырья, говорится в обращении. В Mars рассчитывают, что товарные запасы ассортимента Bounty на складах компании полностью восполнятся к середине октября этого года, говорится в письме. Mars — один из крупнейших производителей кондитерских изделий в мире. В России шоколадные батончики выпускаются на фабрике в Ульяновской области. Таким образом, на продажи Bounty пришлось около 4,98 млрд руб.

Повышенный спрос на такую продукцию и освободившиеся ниши гарантируют отрасли стабильный рост. Как отмечается, продукция, которую компания «Фуд Рев» выпускает под брендом KICK Your Energy, не содержит рафинированный сахар, молочные продукты, продукты животного происхождения, искусственные добавки и консерванты. Кроме того, в декабре производитель представил первую линейку финиковых батончиков в темном шоколаде без сахара. В нее вошли шесть вкусов: с фундуком, клюквой, карамелью, бананом, воздушным рисом и пряным яблоком. Сейчас компания готовится к запуску линейки безглютеновых изделий.

Однако дефицит кондитерских изделий россиянам не грозит - например, в Новосибирске выпуск сладкой продукции при необходимости можно увеличить вдвое. Поэтому первое, что дарят гостям и везут друзьям и родственникам в другие города и за границу, - новосибирские конфеты, особенно те, что в коробках с изображением символа города - театра оперы и балета. Директор по контролю качества шоколадной фабрики Татьяна Орлова знает все о продукции, которую здесь производят. А это более 100 наименований кондитерских изделий. И здесь важно соблюдать не только технологическую инструкцию и рецептуру, но и применять качественный сухой яичный белок. До 2014 года мы получали белок иностранного производства. Сейчас - отечественный. И нисколько не жалеем. Качество осталось на прежнем высоком уровне, - утверждает Татьяна Орлова. В одном из цехов фабрики конфетную массу перекачивают в бункер формирующей машины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий