Новости приказ мвд 161 о проведении служебных

Министерство внутренних дел российской федерации.

Причины для проведения служебной проверки

  • Проекты по теме:
  • 161 приказ мвд о служебной
  • Приказ МВД 161 о проведении служебных проверок с изменениями 2017 года
  • 161 приказ мвд о проведении служебных проверок кратко

Приказ мвд о проведении служебных проверок

Приказ мвд рф о проведении Подробно расскажем про Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161"Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях.
Порядок и сроки проведения служебной проверки в мвд - Дело Приказ о проведении служебной проверки в МВД образец.
Приказ по служебным проверкам мвд. Приложение служебных ательно, органы внутренних дел нуждаются в проработке организационных и правовых вопросовпо проведению служебных проверок.

Приказ мвд 161 с изменениями - фото сборник

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации. предписанием на. Приказ министерства внутренних дел Приказы мвд Мвд приказ рф Приказы сотрудников мвд Приказ 200 мвд. Порядок проведения служебных проверок в МВД определен в Приказе Министерства от 2013 г. № 161.

Что такое служебная проверка?

  • Приказ о проведении служебной проверки мвд
  • Юридические вопросы и ответы
  • Приказ мвд 161 о проведении служебных - фото сборник
  • Приказ мвд 161 о проведении служебных - фото сборник
  • Приказ МВД России от 27.05.2021 N 300

Приказ мвд 161 о проведении служебных

161 Приказ МВД "О проведении служебных проверок" распространяется на подразделения центрального аппарата, территориальные органы. Порядок принятия решений Министерства внутренних дел. Срок проведения служебной проверки по решению Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителя (начальника), принявшего решение о проведении служебной проверки, может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. 24. При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путем издания приказа по органу, организации или подразделению МВД России. В соответствии со 161 Приказом МВД "О проведении служебных проверок", решение должно быть вынесено в течение двух недель с даты получения соответствующим начальником сведений, являющихся основанием для ее инициации.

Каталог документов NormaCS

На проведение служебной проверки, в соответствии со 161 Приказом, отводится дополнительно 10 дней. Особые случаи Как установлено Приказом МВД РФ "О проведении служебных проверок", инициация процедуры в отношении работника, пребывающего в командировке, производится по решению руководителя подразделения, органа, организации, направившего его. Если мероприятия осуществляются в отношении нескольких служащих, совершивших дисциплинарные нарушения, при невозможности завершить проверку в установленные законодательством сроки в силу пребывания в отпуске, временной нетрудоспособности, отсутствия на рабочем месте по другим уважительным причинам одного или нескольких из них, собранные в отношении этих лиц материалы могут быть выделены в отдельное производство. Соответствующее решение выносится руководителем, инициировавшим процедуру. Основанием для его принятия служит рапорт сотрудника, проводящего проверку. Информирует начальника подразделения, органа, организации, в которых служат сотрудники, о совершении ими дисциплинарного проступка. Порядок проведения служебной проверки в МВД В приказе о назначении проверочных мероприятий должны присутствовать следующие сведения: Основания проведения процедуры. Дата назначения. Состав комиссии.

В составе комиссии должно присутствовать не менее 3-х сотрудников. Они должны обладать необходимым опытом и знаниями. Из числа руководителей структурных подразделений органа МВД назначается председатель комиссии. Поручение уполномоченному служащему о проведении проверки дается с учетом присвоенного звания и замещаемой должности работника, в отношении которого она инициирована. Полномочия участников О них говорится в гл. Уполномоченный сотрудник председатель, член комиссии вправе: Предлагать сотрудникам, госслужащим, военнослужащим, иным работникам системы МВД, которые могут располагать какой-либо информацией о фактах, подлежащих установлению, давать письменные объяснения по ним. Выехать на место на место совершения проступка для установления всех обстоятельств, имеющих значение для проверки. Вносить предложение о временном отстранении служащего от исполнения обязанностей на период проведения проверочных мероприятий.

Оно направляется начальнику органа подразделения , инициировавшему процедуру. Истребовать документы и иные материалы, относящиеся к предмету проверки, в установленном порядке, направлять запросы в организации, учреждения, госорганы.

Считать утратившим силу приказ МВД России от 24 декабря 2008 г.

N 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» 4. Министр генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.

Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации I. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России 1 , территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации 2. Настоящий Порядок не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений МВД России.

Служебная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 3 , Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 4 , Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г.

N 1377 5. По фактам разглашения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации 6 сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах, организациях и подразделениях МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

Служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации 7 , заместителя Министра, руководителя начальника органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя начальника территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя начальника структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел 8 , подчиненного ему по службе. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел принимается Министром, начальником Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации 9 , а также руководителем начальником соответствующего территориального органа МВД России по согласованию с ГУСБ МВД России. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел проводится ГУСБ МВД России либо по поручению его начальника подразделением собственной безопасности соответствующего территориального органа МВД России.

В случае если основанием для проведения служебной проверки в отношении сотрудника органа, организации или подразделения МВД России послужила поступившая в ГУСБ МВД России информация, служебная проверка проводится на основании решения Министра или заместителя Министра, организующего руководство соответствующим направлением деятельности, после рассмотрения им в установленном порядке указанной информации. В рамках служебной проверки сотрудники, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия. Сотрудникам, участвующим участвовавшим в проведении служебной проверки, запрещается разглашать любую выявленную или ставшую известной в ходе проведения служебной проверки информацию, относящуюся прямо или косвенно к сотрудникам, в отношении которых проводилась служебная проверка.

В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке 10. Если по результатам служебной проверки на сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое руководитель начальник , указанный в пункте 5 настоящего Порядка 11 , не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем начальником в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Организация проведения служебной проверки 13. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», а также заявление сотрудника.

Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем начальником информации, являющейся основанием для ее проведения.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России.

В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. При наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан подать соответствующему руководителю начальнику письменный рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки поручается другому сотруднику, а срок ее проведения продлевается на десять дней. Служебная проверка в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок в период нахождения в служебной командировке, проводится в установленном порядке по решению руководителя начальника органа, организации или подразделения МВД России, направившего сотрудника в командировку.

При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки. Решение о выделении материалов служебной проверки принимается соответствующим руководителем начальником , ее назначившим, на основании мотивированного рапорта сотрудника, проводящего проверку. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента назначения основной служебной проверки.

В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка с участием сотрудников нескольких органов, организаций или подразделений МВД России заместитель Министра, руководитель начальника органа, организации или подразделения МВД России, заместитель руководителя начальника территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководитель начальник структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, принявший решение о проведении служебной проверки: 23. Незамедлительно информирует вышестоящего руководителя начальника для принятия решения о проведении служебной проверки в отношении указанных сотрудников. Уведомляет руководителя начальника органа, организации или подразделения МВД России, в котором проходят службу сотрудники, совершившие дисциплинарный проступок, о его совершении.

При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путем издания приказа по органу, организации или подразделению МВД России. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; дату назначения; состав комиссии по проведению служебной проверки. Комиссия формируется в составе трех и более сотрудников.

В комиссию по проведению служебной проверки включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается соответствующим руководителем начальником из числа руководителей начальников структурных подразделений органа, организации или подразделения МВД России. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки дается осуществляется с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

Полномочия участников служебной проверки 28. Сотрудник председатель и члены комиссии , проводящий служебную проверку, имеет право: 28.

Участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым участием граждан. Применение мер безопасности в отношении лиц, подлежащих государственной защите. Сопровождение лиц, подлежащих государственной охране, и грузов. Оказание организационно-методической и практической помощи в организации оперативно-служебной деятельности.

Подготовка сотрудников по основным профессиональным образовательным программам, включая прохождение курсантами, слушателями, адъюнктами всех видов практик; по основным программам профессионального обучения; по дополнительным профессиональным программам. Проведение конференций, коллегий, совещаний, семинаров, конкурсов, выставок, спортивных соревнований, иных подобных мероприятий, в том числе международных, и непосредственное участие в них. Проведение научных исследований, учебно-методических сборов, советов и непосредственное участие в них. Выявление, применение и распространение положительного опыта, новых форм и методов работы. Проведение служебных расследований по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты их носителей, иных нарушений режима секретности. Проведение проверок служебных проверок по обращениям граждан, запросам организаций и должностных лиц, а также информации, размещенной в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе о неправомерных действиях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России.

Временное исполнение сотрудником обязанностей по вакантной невакантной должности вне места постоянной службы. Решение иных задач оперативно-служебной деятельности. Не допускаются служебные командировки по вопросам, которые могут быть решены без выезда на места. Служебные командировки осуществляются в следующих формах: 8. В зависимости от количества командируемых сотрудников служебные командировки подразделяются на: 9. При организации комплексного группового выезда должностным лицом, обладающим правом принятия решения о выезде в служебную командировку, назначается руководитель комиссии старший группы из числа наиболее подготовленных сотрудников.

В зависимости от оснований выезда служебные командировки подразделяются на: 11. В органах, организациях, подразделениях разрабатываются: 12. Разрешение выездов в служебные командировки 14. Выезд сотрудника в служебную командировку производится при наличии решения уполномоченного должностного лица, принятого в соответствии с Порядком. Выезды сотрудников в соответствии с графиком служебных командировок осуществляются по решению уполномоченных должностных лиц, которыми являются: 15. В органах, организациях, подразделениях, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра: 15.

Министр - при комплексных и целевых выездах. Заместители Министра - при комплексных и целевых выездах, за исключением выездов для проведения инспектирований, контрольных проверок, аудиторских проверок и проверок ревизий финансово-хозяйственной деятельности. Выезды вне графика служебных командировок осуществляются по решению уполномоченных должностных лиц, которыми являются: 16. В органах, организациях, подразделениях, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра: 16. Руководители начальники органов, организаций, подразделений, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, - в исключительных случаях при целевых выездах подчиненных сотрудников в нижестоящие органы, организации, подразделения, иные организации с последующим докладом мотивированного рапорта руководству МВД России в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента принятия решения руководителем начальником соответствующего органа, организации, подразделения. Решение о выезде вне графика служебных командировок принимается уполномоченными должностными лицами на основании мотивированных рапортов: 17.

Руководителей начальников органов, организаций, подразделений, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, - в органах, организациях, подразделениях, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра. Служебные командировки сотрудников линейного управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, территориального органа МВД России на районном уровне за пределы обслуживаемой территории осуществляются с разрешения руководителя начальника соответствующего вышестоящего территориального органа МВД России либо его заместителя, запрашиваемого начальником линейного управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, территориального органа МВД России на районном уровне в письменном виде в том числе с использованием технических каналов связи. Выезды в командировки руководителей начальников органов, организаций, подразделений осуществляются по решению уполномоченных должностных лиц, которыми являются: 21. Для выездов руководителей начальников органов, организаций, подразделений, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, ОМВД России по федеральной территории "Сириус" - Министр. Для выездов начальников образовательных организаций системы МВД России - заместитель Министра, ответственный за деятельность образовательных организаций системы МВД России. Для выездов начальников территориальных органов МВД России на районном уровне - руководители начальники вышестоящих территориальных органов МВД России.

Обращения о разрешении командирований, указанных в подпунктах 21. Обращение о разрешении командирования должно содержать: обоснование необходимости служебной командировки, ее задачи и срок командирования. Разрешение о направлении в служебную командировку запрашивается в письменном виде в том числе с использованием технических каналов связи. Служебные командировки сотрудников в вышестоящие органы, организации, подразделения осуществляются по решению руководителей начальников вышестоящих органов, организаций, подразделений или их заместителей. Сотрудники нижестоящих органов, организаций, подразделений выезжают в служебную командировку в органы, организации, подразделения, находящиеся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, по решениям: 25. Заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих органов, организаций, подразделений МВД России, в которые осуществляются выезды.

Руководителей начальников подразделений, организаций, находящихся в ведении Министра, в которые осуществляются выезды. Начальники линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, территориальных органов МВД России на районном уровне направляются в служебную командировку в вышестоящие территориальные органы МВД России по решению руководителей начальников соответствующих территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях. Сроки служебных командировок 27. Максимальная продолжительность служебной командировки не должна превышать 40 суток. В указанный период не включается время нахождения в пути к месту командирования и обратно. В пределах максимальной продолжительности служебной командировки, установленной пунктом 27 Порядка, служебная командировка может быть продлена на общий срок: 28.

Свыше пяти суток - по решению Министра, заместителей Министра, а также руководителей начальников органов, организаций, подразделений, подписавших приказ о направлении сотрудника в служебную командировку, за исключением руководителей начальников органов, организаций, подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра. В случае временной нетрудоспособности и или остановки командированного сотрудника в пути следования по независящим от него причинам срок служебной командировки продлевается на период временной нетрудоспособности и или вынужденной остановки. Временная нетрудоспособность командированного сотрудника, невозможность по состоянию здоровья вернуться к месту постоянной службы должны быть подтверждены документами медицинских организаций, которыми оказывалась медицинская помощь указанному сотруднику. Факт остановки командированного сотрудника в пути следования по независящим от него причинам подтверждается документами должностных лиц линейных управлений, отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте либо начальников вокзалов, аэропортов, пристаней и иных организаций транспорта в соответствии с их полномочиями. Командирования сотрудников для выполнения задач по обеспечению правового режима чрезвычайного положения; для выполнения задач в зоне вооруженного конфликта по выявлению, разоружению и ликвидации незаконных вооруженных формирований; для участия в проведении контртеррористических операций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; для выполнения иных задач в составе Временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России. Направления сотрудников для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также для участия в организации борьбы с особо опасными инфекциями, эпидемиями, эпизоотиями.

Направления сотрудников оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, подразделений дознания и предварительного следствия в служебные командировки для раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, а также для выполнения задач в составе созданных следственных групп.

N 287 зарегистрирован в Минюсте России 16 июня 2017 года, регистрационный N 47053 , от 25 июля 2017 г. N 522 зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2017 года, регистрационный N 47776 , от 9 января 2018 г.

N 2 зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2018 года, регистрационный N 49864 и от 21 мая 2018 г. N 314 зарегистрирован в Минюсте России 14 июня 2018 года, регистрационный N 51348. Комментарии и судебная практика по трудовому праву.

Приказ о проведении служебной проверки мвд

Прокурор разъясняет - Дальневосточная транспортная прокуратура Прокурор разъясняет 12 января 2024, 17:30 Приморская транспортная прокуратура отвечает на вопрос: проводится ли служебная проверка в отношении сотрудника органов внутренних дел, находящегося на больничном, в отпуске или командировке? Текст Поделиться В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 30. Согласно пункту 16 Порядка служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении.

Решением Промышленного районного суда города Ставрополя от 24 февраля 2021 года с учетом дополнительного решения от 11 мая 2021 года в связи с наличием оправдательного приговора Я. Бычкова была восстановлена на службе в органах внутренних дел. Суд, в частности, посчитал, что в заключении служебной проверки от 14 марта 2017 года изложены лишь обстоятельства, установленные в рамках расследования уголовного дела, возбужденного в отношении Я. Бычковой, то есть в нарушение части 3 статьи 52 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ответчиком при проведении служебной проверки не были приняты надлежащие меры по объективному и всестороннему установлению фактов и обстоятельств совершения истицей проступка, ее вины, причин и условий, способствовавших совершению действий и вменяемых ей в качестве проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, последствий совершения этих действий. Однако апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 22 сентября 2021 года названное решение а равно дополнительное решение отменено, в удовлетворении требований о восстановлении на службе, как и в иной части требований, отказано, поскольку заявительница уволена не по причине совершения преступления, а в связи с тем, что допустила проступок, умаляющий авторитет органов внутренних дел и несовместимый с требованиями, предъявляемыми законом к сотрудникам органов внутренних дел.

При этом, как отметил суд, сам по себе факт непривлечения сотрудника полиции к уголовной ответственности и прекращение в отношении него уголовного преследования не является безусловным основанием для восстановления его на службе в органах внутренних дел с учетом требований, предъявляемых к сотруднику данных органов законодательными актами. Суд исходил из того, что поскольку служебная проверка в отношении Я. Бычковой была проведена надлежащим образом, каких-либо нарушений при ее проведении не выявлено, то составленное по результатам ее проведения заключение от 14 марта 2017 года подлежит признанию достоверным, относимым и допустимым доказательством. По мнению суда, материалами служебной проверки, а также представленными в деле надлежащими доказательствами подтверждается, что в период с 30 января по 10 февраля 2017 года Я. Бычкова, действуя совместно с капитаном полиции К. Апелляционное определение оставлено без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 7 апреля 2022 года. В передаче кассационной жалобы Я.

Бычковой для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отказано определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 5 августа 2022 года. По мнению Я. Бычковой, пункт 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" противоречит статьям 19 части 1 и 2 , 46 части 1 и 2 , 52, 53 и 54 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в результате произвольного применения данного законоположения гражданину, являвшемуся сотрудником органов внутренних дел и уволенному по основанию, предусмотренному оспариваемой нормой, в связи с совершением деяния, которое послужило основанием для возбуждения в отношении него уголовного дела, после вынесения оправдательного приговора и признания его права на реабилитацию отказывают в восстановлении на службе без достаточных доказательств того, что поводом к увольнению явилось иное допущенное таким гражданином поведение, нежели действия бездействие , приведшие к его уголовному преследованию. С учетом требований статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" пункт 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является предметом рассмотрения по настоящему делу в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования на его основе судом решается вопрос о восстановлении на службе в органах внутренних дел гражданина, уволенного в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, если обстоятельства данные , в связи с которыми его действия бездействие признаны таким проступком, стали также основанием для возбуждения в отношении этого гражданина уголовного дела, завершившегося вынесением оправдательного приговора решения о прекращении уголовного дела и или уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. В Российской Федерации как правовом социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 32, часть 4; статья 37, часть 1 Конституции Российской Федерации. Заключая контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, гражданин осуществляет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Характеризуя сущность службы в органах внутренних дел как одной из форм осуществления права на труд, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что она представляет собой вид федеральной государственной службы - профессиональную служебную деятельность сотрудников по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и безопасности, собственности, а также противодействию преступности.

Эта деятельность осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности , содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству постановления от 26 декабря 2002 года N 17-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, от 15 июля 2009 года N 13-П, от 21 марта 2014 года N 7-П, от 12 октября 2023 года N 47-П и др. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации федеральный законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, связанные с задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц постановления от 6 июня 1995 года N 7-П, от 18 марта 2004 года N 6-П, от 21 марта 2014 года N 7-П. Граждане, добровольно избирая такого рода деятельность, в свою очередь, соглашаются с ограничениями, которые обусловливаются приобретаемым ими правовым статусом, а потому установление особых правил прохождения службы в органах внутренних дел и требований к избравшим ее лицам само по себе не может рассматриваться как нарушение закрепленных статьями 32 часть 4 и 37 часть 1 Конституции Российской Федерации права на равный доступ к государственной службе и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Это, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, находится в полном соответствии со статьей 55 часть 3 Конституции Российской Федерации, допускающей в установленных ею целях ограничения прав граждан федеральным законом, и не противоречит пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических квалификационных требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией постановления от 6 июня 1995 года N 7-П, от 30 июня 2011 года N 14-П, от 21 марта 2014 года N 7-П. Осуществляя в соответствии со статьей 71 пункты "г", "м", "т" Конституции Российской Федерации правовое регулирование отношений, связанных с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, в том числе устанавливая требования к сотрудникам, проходящим службу в органах внутренних дел, обусловленные возложением на них обязанностей правоохранительной деятельности, и последствия невыполнения этих требований, федеральный законодатель обязан обеспечивать баланс между конституционно защищаемыми ценностями, публичными и частными интересами, соблюдая конституционные принципы справедливости, равенства и соразмерности, а вводимые им нормы должны отвечать критериям определенности, ясности, недвусмысленности и согласованности с системой действующего правового регулирования. При этом ограничения прав и свобод во всяком случае не должны посягать на само существо права и приводить к утрате его основного содержания постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П, от 27 мая 2003 года N 9-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 30 июня 2011 года N 14-П, от 21 марта 2013 года N 6-П, от 18 июля 2013 года N 19-П, от 21 марта 2014 года N 7-П и др. Такой подход, вытекающий из статей 17 часть 3 и 55 часть 3 Конституции Российской Федерации, согласуется, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, с общепризнанными принципами и нормами международного права, в частности со статьей 29 Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей, что каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только тем ограничениям, которые установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе постановления от 30 октября 2003 года N 15-П, от 16 июня 2009 года N 9-П, от 27 июня 2012 года N 15-П, от 21 мая 2013 года N 10-П, от 18 июля 2013 года N 19-П, от 21 марта 2014 года N 7-П, от 10 ноября 2022 года N 49-П, от 11 июля 2023 года N 38-П и др.

Согласно Федеральному закону "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служба в органах внутренних дел прекращается в случае увольнения сотрудника как в связи с прекращением контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, так и в связи с его расторжением пункт 1 статьи 80, часть 1 статьи 81. Основания прекращения и расторжения контракта, установленные статьей 82 данного Федерального закона, обеспечивают учет значительного числа обстоятельств, в результате которых может быть прекращена служба в органах внутренних дел. Различаясь по своей правовой природе, эти обстоятельства могут иметь объективный характер либо обусловливаться поведением сторон служебных отношений.

Если мероприятия осуществляются в отношении нескольких служащих, совершивших дисциплинарные нарушения, при невозможности завершить проверку в установленные законодательством сроки в силу пребывания в отпуске, временной нетрудоспособности, отсутствия на рабочем месте по другим уважительным причинам одного или нескольких из них, собранные в отношении этих лиц материалы могут быть выделены в отдельное производство. Соответствующее решение выносится руководителем, инициировавшим процедуру. Основанием для его принятия служит рапорт сотрудника, проводящего проверку. Информирует начальника подразделения, органа, организации, в которых служат сотрудники, о совершении ими дисциплинарного проступка. Порядок проведения служебной проверки в МВД В приказе о назначении проверочных мероприятий должны присутствовать следующие сведения: Основания проведения процедуры. Дата назначения. Состав комиссии. В составе комиссии должно присутствовать не менее 3-х сотрудников. Они должны обладать необходимым опытом и знаниями. Из числа руководителей структурных подразделений органа МВД назначается председатель комиссии. Поручение уполномоченному служащему о проведении проверки дается с учетом присвоенного звания и замещаемой должности работника, в отношении которого она инициирована. Полномочия участников О них говорится в гл. Уполномоченный сотрудник председатель, член комиссии вправе: Предлагать сотрудникам, госслужащим, военнослужащим, иным работникам системы МВД, которые могут располагать какой-либо информацией о фактах, подлежащих установлению, давать письменные объяснения по ним. Выехать на место на место совершения проступка для установления всех обстоятельств, имеющих значение для проверки. Вносить предложение о временном отстранении служащего от исполнения обязанностей на период проведения проверочных мероприятий. Оно направляется начальнику органа подразделения , инициировавшему процедуру. Истребовать документы и иные материалы, относящиеся к предмету проверки, в установленном порядке, направлять запросы в организации, учреждения, госорганы. Использовать оперативные учетные данные, информационные системы МВД. При проведении служебных проверок в научно-исследовательских, образовательных учреждениях ОВД уполномоченный сотрудник может также использовать их базы данных.

Указ об усиления мероприятия профилактики. Объяснение при проведении служебной проверки. Заявление о проведении служебной проверки. Извещение о проведении служебной проверки. Объяснение на служебную проверку. Заключение служебной проверки. Заключение о результатах служебной проверки. Порядок проведения служебной проверки. Вопросы при проведении служебной проверки. Заключение по результатам проверки МВД. Заключение служебной проверки МВД. Результаты служебной проверки МВД. Заключение по результатам служебной проверки. Приказ 777 МВД. Изменения в приказ МВД 575. Приказ МВД 249. Заключение о проведении служебной проверки образец. Служебный акт образец. Служебный акт образец оформления. Образец заключения служебной проверки в организации. Объяснение по служебной проверке пример. Объяснение сотрудника полиции по служебной проверке. Ходатайство о проведении служебной проверки. Приказ 161. Объяснение по служебной проверке. Форма объяснения по служебной проверке. Приказ МВД России 655 от 30. Приказ МВД России 2006 года номер 340. Приказ 340 МВД ст.

Приказ мвд о проведении служебных проверок

Основания для проверки - необходимость выявить причины, характер и обстоятельства совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, проверить исполнение ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в полиции, а также заявление сотрудника. Решение о проведении проверки должно быть принято в течение 2 недель. Она должна быть завершена не позднее чем через месяц. Порядок не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений Министерства. Приказ об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства считается утратившим силу.

В случае если основанием для проведения служебной проверки в отношении сотрудника органа, организации или подразделения МВД России послужила поступившая в ГУСБ МВД России информация, служебная проверка проводится на основании решения Министра или заместителя Министра, организующего руководство соответствующим направлением деятельности, после рассмотрения им в установленном порядке указанной информации. В рамках служебной проверки сотрудники, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия. Сотрудникам, участвующим участвовавшим в проведении служебной проверки, запрещается разглашать любую выявленную или ставшую известной в ходе проведения служебной проверки информацию, относящуюся прямо или косвенно к сотрудникам, в отношении которых проводилась служебная проверка. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 г. Если по результатам служебной проверки на сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое руководитель начальник , указанный в пункте 5 настоящего Порядка , не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем начальником в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Организация проведения служебной проверки 13. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", а также заявление сотрудника. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем начальником информации, являющейся основанием для ее проведения. В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. При наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан подать соответствующему руководителю начальнику письменный рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки поручается другому сотруднику, а срок ее проведения продлевается на десять дней. Служебная проверка в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок в период нахождения в служебной командировке, проводится в установленном порядке по решению руководителя начальника органа, организации или подразделения МВД России, направившего сотрудника в командировку. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки. Решение о выделении материалов служебной проверки принимается соответствующим руководителем начальником , ее назначившим, на основании мотивированного рапорта сотрудника, проводящего проверку. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента назначения основной служебной проверки. В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка с участием сотрудников нескольких органов, организаций или подразделений МВД России заместитель Министра, руководитель начальника органа, организации или подразделения МВД России, заместитель руководителя начальника территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководитель начальник структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, принявший решение о проведении служебной проверки: 23. Незамедлительно информирует вышестоящего руководителя начальника для принятия решения о проведении служебной проверки в отношении указанных сотрудников. Уведомляет руководителя начальника органа, организации или подразделения МВД России, в котором проходят службу сотрудники, совершившие дисциплинарный проступок, о его совершении. При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путем издания приказа по органу, организации или подразделению МВД России. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; дату назначения; состав комиссии по проведению служебной проверки. Комиссия формируется в составе трех и более сотрудников. В комиссию по проведению служебной проверки включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается соответствующим руководителем начальником из числа руководителей начальников структурных подразделений органа, организации или подразделения МВД России. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки дается осуществляется с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка. Полномочия участников служебной проверки 28. Сотрудник председатель и члены комиссии , проводящий служебную проверку, имеет право: 28.

Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника. Материалы, подтверждающие исключающие вину сотрудника. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника. Иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки. С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются: Заключение об окончании служебной проверки и о виновности невиновности сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка. Предложения о применении неприменении к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия. Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка. Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника. Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке. Рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и или психологической помощи. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и или обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства. Рекомендации предупредительно-профилактического характера. Проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами согласовывается с кадровым и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка. Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю начальнику не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления. Читайте также: Cнятие материальной ответственности с работника Должностное лицо, которое осуществляло проведение служебной проверки, обязано ознакомить сотрудника, в отношении которого она проведена, с утвержденным заключением. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, от подписи в ознакомлении с заключением, составляется акт в произвольной форме, подписываемый не менее чем тремя сотрудниками. Копия заключения служебной проверки направляется в кадровое подразделение органа внутренних дел для дальнейшего приобщения к материалам личного дела сотрудника. Порядок и сроки проведения служебной проверки в МВД В органах МВД, как в любом другом учреждении или организации, практикуются служебные проверки по факту проступка кого-либо из персонала. Под служебной проверкой в МВД подразумевается сбор и анализ материалов, связанных с нарушением внутреннего регламента или со случаями недобросовестного исполнения или устранения от исполнения функциональных обязанностей кого-то из членов коллектива. К сожалению, достаточно часто имеет место пренебрежение данным законом. Наиболее распространенные случаи нарушения правил проведения внутренней проверки связаны со следующими обстоятельствами: Служебную проверку осуществляет лицо, не уполномоченное на данное действие. Решение о проведении комплекса мероприятий по внутренней проверке принимается не руководителем структурного подразделения. Несоблюдение сроков внутреннего расследования. Начало внутреннего расследования не совпадает с моментом озвучивания информации о проступке. Оно должно начаться не позже, чем через 2 недели. Недостаточное количество или полное отсутствие фактических доказательств или аргументированных объяснений того члена персонала, в отношении которого инициирована проверка. Важнейшей частью внутреннего расследования является подготовка комплекса документов. Грубое нарушение — проведение служебной проверки в МВД без достаточного количества документов, которые должны стать основанием для заключения. Например, в материалах обязательно должна присутствовать информация из кадрового департамента того структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник.

Лица, у которых имеются пирсинг, татуировки или же шрамы, должны быть готовы рассказать врачам комиссии их историю происхождения. Для объективности можно взглянуть на себя в зеркало. Сотрудники ЦПД успешно оценивают человека на основании целого комплекса различных факторов: Грызёт ли человек ногти? В каком состоянии его обувь? Как от него пахнет? Это может казаться мелочью, однако для психологов — это важный фактор. За день до собеседования и обследования советуется: Хорошо выспаться. Если у человека будет наблюдаться недостаток сна, он будет более раздражительным; Подкрепиться. Необходимо покушать и утолить жажду; Настроиться на то, что тестирование будет долгим. Не нужно планировать каких-то других дел. Это приведёт к раздражению и желанию торопиться. Как осуществляется обследование ЦПД? Первым делом проводятся тесты. Это базовые варианты, которые без проблем можно найти в сети и заблаговременно подготовиться к их прохождению. Советуется придерживаться следующей модели поведения: Не стоит торопиться. Изучайте задаваемые вопросы достаточно внимательно Особое внимание нужно уделять словам: часто, всегда, иногда, изредка и т. В каждом тесте есть вопросы, определяющие вашу искренность и поэтому нужно быть предельно честным Предусмотрены вопросы, которые определяют объективность, адекватность и честность; Необходимо, по возможности запоминать собственные ответы. Нельзя запутаться в повторяющихся вопросах, у которых разная формулировка. После прохождения всех тестов, в том числе и интеллектуальных, предстоит личная беседа с психологом. Задача этого сотрудника оценить пригодность и это должно быть в подсознании на протяжении всего разговора. Психолог будет пытаться расслабит собеседника, однако необходимо быть начеку.

Служебная проверка в отношении сотрудника полиции

Порядок проведения служебных проверок регламентирован Приказом Министерства №161 от 2013 года. приказ мвд россии № 161 от 26.03.2013 о проведении служебной проверки онлайн. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, Считать утратившим силу приказ МВД России от 24 декабря г. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 марта г. N г. Москва.

Приказ мвд 161 с изменениями - фото сборник

Подробно расскажем про Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161"Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях. Приказ 270 Об особенностях применения в системе ГФС России приказа МВД России от 26 марта 2013 года N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации". 161 приказ мвд о проведении служебных проверок утверждает порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации. служебных ательно, органы внутренних дел нуждаются в проработке организационных и правовых вопросовпо проведению служебных проверок. 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2). Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. № 161 “Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации”.

Приказ мвд 161 с изменениями - фото сборник

Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю начальнику либо в суд. Приказом МВД России от 26 марта 2013 г. Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 ст. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Может входить в состав коллегии территориального органа МВД России на региональном уровне, а также в состав оперативного совещания при начальнике руководителе территориального органа МВД России на региональном или районном уровне по месту дислокации. Решение о включении начальника линоргана в состав коллегии территориального органа МВД России на региональном уровне принимается Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне. Решение о включении начальника линоргана в состав оперативного совещания при начальнике руководителе территориального органа МВД России на региональном или районном уровне принимается начальником соответствующего территориального органа МВД России. Входит в состав и участвует в работе оперативного штаба группы управления , формируемого в территориальном органе МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

Документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину. Осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок. Изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков. Предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде рекомендуемый образец объяснения — приложение к настоящему Порядку по существу вопроса на имя соответствующего руководителя начальника. В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений — составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками. Незамедлительно доложить соответствующему руководителю начальнику либо председателю комиссии обо всех фактах вмешательства в проведение служебной проверки или давления на сотрудников, участвующих в ее проведении. Опросить сотрудников, военнослужащих внутренних войск МВД России, государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки. В случае выявления в ходе служебной проверки в действиях иных сотрудников органа, организации или подразделения МВД России признаков совершения дисциплинарных проступков, незамедлительно доложить рапортом соответствующему руководителю начальнику о необходимости проведения служебной проверки в отношении таких сотрудников или об установлении наличия отсутствия их вины в рамках проводимой служебной проверки. Предложить в случае необходимости проведение профилактических мероприятий по устранению причин, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

Подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю начальнику для утверждения в установленном порядке. Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам. Соответствующий руководитель начальник вправе: 31. Принимать решение о необходимости комиссионного проведения служебной проверки и утверждать состав комиссии по проведению служебной проверки. В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, освобождать сотрудника, подавшего соответствующий рапорт, от участия в проведении служебной проверки. Принимать решение о выделении материалов служебной проверки в отношении одного или нескольких сотрудников в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка. Принимать решение о проведении дополнительных мероприятий, кроме перечисленных в пункте 28 настоящего Порядка, в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся при проведении служебной проверки. Соответствующий руководитель начальник обязан: 32. При необходимости принять меры по оказанию сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, социальной и психологической помощи.

Принять в установленные законом для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его выполнение. Принять решение о проведении служебной проверки на период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности сотрудника председателя, членов комиссии , проводящего служебную проверку. В случае поступления рапорта сотрудника председателя, членов комиссии , проводящего служебную проверку, предусмотренного подпунктом 30. Рассмотреть в срок до пяти дней в рамках общего срока проведения служебной проверки ходатайства и жалобы, заявленные сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка. Осуществлять контроль за полнотой и своевременностью проведения служебной проверки. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. Оформление результатов служебной проверки 34. Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной. В вводной части указываются: 35.

Должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии. Должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии отсутствии у него неснятых дисциплинарных взысканий. Описательная часть должна содержать: 36. Основания проведения служебной проверки. Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка. Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка. Обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка. Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника. Материалы, подтверждающие исключающие вину сотрудника. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника. Иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки. С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются: 37. Заключение об окончании служебной проверки и о виновности невиновности сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка. Предложения о применении неприменении к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия. Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка. Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника. Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке. Рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и или психологической помощи. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и или обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства. Рекомендации предупредительно-профилактического характера.

В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке. Сноска в редакции, введенной в действие с 31 мая 2015 года приказом МВД России от 20 апреля 2015 года N 447. Если по результатам служебной проверки на сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое руководитель начальник , указанный в пункте 5 настоящего Порядка, не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем начальником в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Далее - "соответствующий руководитель начальник ".

Организация проведения служебной проверки 13. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также заявление сотрудника. Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2015 года приказом МВД России от 20 апреля 2015 года N 447. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится. В случае если сведения о наличии оснований для проведения служебной проверки содержатся в электронном документе или электронной копии документа, поручение о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью. Пункт дополнительно включен с 16 декабря 2018 года приказом МВД России от 12 ноября 2018 года N 759 15.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий