Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.е. именно салямом следует начинать разговор. К большому сожалению, некоторые мусульмане не видят проблем и вреда в приветствии салямом немусульман первыми, и даже считают это одним из похвальных качеств и адабов. Ученые сказали, что приветствие первым является сунной, а ответ на приветствие — обязательным действием. Начинать первым приветствие Ислама при встрече и расставании мусульманин является сунной, а также более воздаваемым, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Continue Reading

  • Расписание намазов
  • Откройте свой Мир!
  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • Адабы приветствия
  • Мусульмане отмечают Ураза-байрам
  • Как правильно приветствовать в исламе: 3 шагов

Нормативность рукопожатия и дуа после молитвы

В его основу положен опыт работы известной телеведущей в легендарной программе «Мусульмане», 13 лет выходившей на главном телеканале страны «Россия 1».

В исламе взаимное приветствие является проявлением доброты, уважения и дружелюбия между верующими. Важно отметить: Приветствование у мусульман не является просто формальной процедурой, а имеет глубокий смысл и значение. Приветствуя друг друга, люди этой религии выражают свою готовность помочь, поддержать и принять другого верующего. Это также позволяет создать атмосферу взаимопонимания и согласия, способствующую укреплению общины и духовного роста.

Однако, следует отметить, что обязанность приветствовать друг друга не означает, что это должно быть сделано всегда и в любой ситуации. В некоторых случаях может быть уместным сохранить сдержанное поведение и избежать назойливости. Главное — быть искренним и добрым, проявлять уважение и заботу по отношению друг к другу, что является основой этой религии. Что говорят мусульмане, когда здороваются? В мусульманском мире приветствие имеет особое значение и отражает религиозные убеждения человека.

Когда мусульмане встречаются, они обычно говорят «Ассаляму алейкум», что переводится как «Мир вам». Это приветствие имеет глубокий смысл в исламе, подчеркивая понятие мира, доброты и сострадания, которые являются основными принципами ислама. Ответом на это приветствие является фраза «Ваалейкум ассалям», что означает «И с вами мир». Таким образом, мусульмане выражают свою доброжелательность и желание мира и благополучия другому человеку. Важно отметить, что эти приветствия являются не только формальными фразами, но и отражают истинное понимание и исполнение исламских правил в повседневной жизни.

Почему мусульмане здороваются левой рукой? Мусульмане здороваются левой рукой по религиозным традициям и культурным обычаям исламского мира. Однако, причины такого приветствия имеют глубокие исторические корни. Согласно исламскому вероучению, правая рука считается более чистой и священной, поэтому она предпочтительна во всех аспектах жизни. Одной из причин, почему мусульмане здороваются левой рукой, может быть то, что они считают левую руку менее чистой и предназначенной для повседневных задач, таких как гигиенические процедуры, приготовление еды и т.

Еще одной интересной традицией является то, что мусульмане принято держать правую руку на груди во время приветствия, чтобы показать уважение и подчеркнуть свою искренность. Таким образом, здороваясь левой рукой, мусульмане выражают свою верность религиозным предписаниям и культурным нормам, которые играют важную роль в их ежедневных делах.

В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением нечестивца фасик , открыто совершающего грехи: его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, если при отсутствии приветствия существует реальная угроза здоровью или жизни. Порицается также приветствовать того, кто слушает проповедь. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не вменяется в обязанность отвечать на приветствие.

Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае — нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не вменяется в обязанность, если принимающий пищу не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается.

Приветствие детей Детям , не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Передают, что однажды Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо собравшихся на улице детей, приветствовал их, а потом сказал: «Так всегда поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует». Если ребёнок даст салям совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салям ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, т. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие — приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается подросток, достигший половой зрелости, наступающей с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением менструации у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при приветствии — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и её благородных атрибутов.

Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере; посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда даёшь салям, существует множество хадисов.

Что же касается мусульман, то такой вид приветствия по отношению к ним не дозволен! Более того, Усама ибн Зайд рассказывал:?

Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо людей, среди которых были вместе мусульмане и иудеи, и он поприветствовал их!? Салям собранию, в котором находятся как мусульмане, так и другие? Обратите внимание на то, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычным салямом поприветствовал маджлис, в котором находились как мусульмане, так и кафиры! А что сказать о тех, кто приветствует мусульман приветствием, обращенным исключительно к кафирам?!

Но тот, кто дает салам обществу, среди которых как мусульмане, так и кафиры, должен иметь в намерении обращение своего салама только к мусульманам! Поэтому приветствие верующих между собой должно быть таким. А что касается вида приветствия? Каково постановление салама мусульманину таким выражением:?

И как человек должен приветствовать людей, среди которых как мусульмане, так и неверные?? Шейх ответил: "Не дозволено здороваться с мусульманином словами:? Брата мусульманина следует приветствовать словами:? А что касается слов:?

Если же в группе находятся мусульман и христиане, то приветствуй их обычным саламом, но говоря? Фатауа Ибн Усаймин? Шейх ответил: "Это не правильно, и этого нельзя делать! Это является приветствием кафиров!

Нужно говорить:? Шарх Сунан ат-Тирмизи?

Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух

Ибо все мусульмане знают фарды и сунны намаза, знают, что молитва начинается с такбира и завершается приветствием и никто из них не думает что рукопожатие причисляется к действиям молитвы, а иначе не оставляли бы они иногда эту традицию. О приветствии без высокомерия, о приветствии двух групп, об отдельных случаях приветствия, о приветствии непрактикующих мусульман, о приветствии хаджиев — обо всем этом наша новая статья. 10. Если ответ длиннее приветствия, и если ответ короче приветствия — оба варианта засчитываются.

Приветствие мусульман при встрече и ответ

Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами. Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью.

Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел » «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она привлекательная красивая и при этом может возникнуть фитна соблазн нельзя давать ей салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она старуха и при этом не может возникнуть фитна соблазн то ей можно приветствовать мужчину, и он обязан отвечать на её салям. А если женщин много группа , то мужчине не махрам и не мужу можно давать им салям или если большая группа мужчин и они дают салям одной женщине, то это тоже можно, если нет предположения соблазну со стороны всех. Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин? Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам - это исключительное приветствие мусульман! Однако можно заменить это другими видами приветствия, как " Доброе утро ", "Привет" и т. Шейх Мухаммад бну Салих аль-"Усаймин рахимаху-Ллах сказал: "Что касается приветствия салям женщин, то приветствовать давать салям женщин из числа махрамов и жен является Сунной. Махрамы - это женщины, на которых запрещено жениться. Их приветствуешь, и здесь нет никакой проблемы. Можешь дать салям своей жене, сестре, тете, дочери брата и сестры, и здесь нет никакой проблемы. Что касается чужих женщин, то их не приветствуешь, только если они не пожилые и ты обезопашен от искушения фитны , а если ты боишься искушения фитны , то не приветствуешь. И поэтому, сегодня практикуется у людей, что когда встречаются мужчина и женщина на рынке, то не приветствуют друг друга, и это является правильным. Но, если ты придя домой, увидишь женщин, которых ты знаешь, и поприветствуешь их, при условии если ты обезопашен от искушения, то нет проблем и греха. Точно также и женщина приветствует мужчин, при условии если обезопашена от искушения". Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Дозволено ли поприветствовать женщину-мусульманку без того, чтобы смотреть на неё или разговаривать с ней? Пророк, да благословит Аллах его и его род и приветствует, приветствовал женщин. Возможно, он приветствовал их, делая знаки рукой. Нет проблем сказать "Ассаляму алейкум", а ей - ответить "Уа алейкум Ассалям". Нет в этом проблем. Аллах, Пречист он Возвышен, сказал относительно женщин: "... Отвечать на приветствие «Салам Алейкум! АсСаляму Алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух! Другой мужчина, проходя, сказал: «Салам алейкум ва рахматуллахи». Пророк мир ему и благословение ответил: «Двадцать хасана». И Аиша стала громко ругаться с евреем, но Мухаммад сказал ей не ругаться, а что следует отвечать араб. Что же касается приветствия салам, то на него нет однозначного ответа. Если рассмотреть форму приветствия, то можно также говорить Саламун алейкум приветствие ангелами , ответом на которое будет любой из вышеперечисленных. Ответа на салам может не последовать в том случае, если мужчина поприветствовал постороннюю молодую женщину, это считается запретом и женщина не должна отвечать на это приветствие. Если салам дается мусульманину, то это означает приветствия и пожелания ему мира, а если неверному, то звучать это будет словно отвяжись. Также есть мнение, что салам это почесть и неверные ее не заслуживают вообще. Эта фраза звучит несколько иначе. Ассаляму алейкум — приветствие из арабского языка, используется мусульманами всего мира, потому что оно изначально было религиозным приветствием ислама. Перед тем как поприветствовать людей в мечети, мусульмане должны совершить молитву тахияту ль-масджид приветствие мечети.

Искренне молю Всевышнего Аллаха даровать нашему Форуму успешной и плодотворной работы! Муфтий шейх Равиль Гайнутдин Председатель Духовного управления мусульман Европейской части России I Московский международный форум «Религия и мир» Приветствие в адрес участников I Московского международного форума «Религия и мир» по теме по теме «Государства и религии. Модели сосуществования и опыт взаимодействия в общественном пространстве» 13 декабря: Уважаемые участники I Московского международного форума «Религия и мир»! Приветствую вас традиционным мусульманским приветствием Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение! Основная тема нынешнего Форума: «Государства и религии: модели сосуществования и опыт взаимодействия в общественном пространстве» особенно актуальна в наши дни. С момента обретения религиозных и политических свобод в России прошло практически четверть века. Ровно 20 лет назад был заложен фундамент для развития государственно-конфессиональных отношений, которые основаны на новых принципах, отраженных в Конституции Российской Федерации 1993 года. Нельзя не отметить, что в возраст гражданской и профессиональной активности входит поколение, которое вообще не застало времена Советского Союза и свободно от стереотипов многолетнего атеизма. И именно молодое поколение формирует наше с вами завтра, задает будущие векторы развития нашего общества и страны.

Во многих культурах принято пожимать друг другу руки, выражая дружбу, любовь, согласие или поздравляя с чем-то. Но в наши дни рукопожатие превратилось в проблему для мусульман, проживающих на Западе. В целях укрепления братских чувств между мусульманами в исламе поощряются приветствия, пожатие рук и улыбки при встрече. В исламской культуре утверждается, что традиция рукопожатия существует очень давно и была введена пророком Ибрахимом мир ему. Она также является сунной Пророка мир ему , и о ней говорится во множестве хадисов. Посланник Аллаха мир ему сказал, что пожатие рук изгоняет ненависть из сердца и делает приветствие завершенным. Если приветствие «салям» — это выражение доверия на словах, то рукопожатие, сопровождающееся улыбкой, — его подтверждение. Сподвижники Посланника Аллаха мир ему , которые удостоились чести пожать ему руку, впоследствии хвастались этим. Передают, что когда Пророк мир ему прощался с человеком, отправлявшимся в путь, он держал его за руку и не отпускал до тех пор, пока тот не уходил, и молился за него. Кроме того, известно, что он обменивался рукопожатием при первой встрече с новообращенными мусульманами с целью укрепить их верность исламу, а также принимая присягу байат. Исламские ученые, основываясь на хадисах, разработали этикет адаб рукопожатия. Согласно им, например, оно не должно быть слишком коротким, совершать его надо правой рукой, руку не следует сжимать так сильно, чтобы это причиняло боль. Отвечая на рукопожатие, следует подождать, пока человек, который протянул руку первым, сам одернет ее. Как и при приветствии салям , считается более добродетельным первым протянуть руку. При обмене рукопожатиями, следует улыбаться, произносить благословения салават Пророку мир ему и т. Были высказаны разные мнения относительно того, следует ли рукопожатие делать одной рукой или двумя. Согласно мнению, что это следует делать обеими руками, во время приветствия пожимают друг другу правые руки, а левые кладутся поверх них. Источник: AP Среди ситуаций, в которых рукопожатия являются сунной, называют приветствие при встрече, принесение присяги правителю. Кроме того, если известно, что болезнь не заразна, в общении с больными поощряется прикладывание руки ко лбу или руке больного во время его посещения и расспросы о его состоянии. Сложилась традиция пожимать руки, скрепляя сделку купли-продажи. Бурные обсуждения вызывает обычай обмениваться рукопожатиями в мечети после совершения намаза. В наши дни так поступают прихожане, как правило, после пятикратных, пятничных и особенно праздничных намазов, но в прошлом это делалось, главным образом, после утренней, предвечерней аср и пятничной молитвы. Если одни ученые называют это мустахаб поощряемым деянием или разрешенным, то другие характеризуют как порицаемое макрух или даже запрещенное харам. Неодобрительное отношение к этой традиции связано с тем, что она превращается в церемонию, обязательную для посещающих мечеть, а отказ от нее осуждается. В наши дни нормы рукопожатия в исламе неожиданно превратились в проблему на Западе после того, как произошло несколько резонансных случаев, связанных с этим. Бурные обсуждения в 2016 году вызвал инцидент в Швейцарии, когда два брата-подростка отказались пожимать руку учительнице. Это привело к наложению на их семью штрафа. В 2018 году мусульманке из Алжира было отказано во французском гражданстве за отказ пожать руку чиновникам-мужчинам. Она попыталась оспорить это решение, но оно было одобрено Верховным судом страны. Аналогичный инцидент в Швейцарии также стоил мусульманской паре гражданства. Политики и чиновники высказались в таком духе, что если мусульмане отказываются пожимать руки в таких ситуациях, это показывает их неспособность интегрироваться в европейское общество.

Рукопожатие в исламе: одной рукой или двумя?

Правила приветствия при встрече 15 июня 2022, Мескетинский Сельский Дом Культуры в Ножай-Юртовском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. 10. Если ответ длиннее приветствия, и если ответ короче приветствия — оба варианта засчитываются. Шалом у-враха, что значит «Мир и благословение».

Какой красивый праздник — приветствовать людей!

Видите, какая огромная мудрость таится в приветствии. Представьте, что кто-либо из ваших братьев с радостной улыбкой громко приветствует вас, несомненно, в вашей душе появится любовь к этому человеку. Обязательно ответьте этому человеку: «Ва алейкум ас-салам! Знайте, что этот поступок очистит ваше сердце от многих дурных качеств, он пробудит вашу душу, а также все те положительные качества, которые спрятаны в ней, это будет способствовать вашему духовному росту и совершенству. Именно поэтому Пророк САВ в одном из своих хадисов сказал: «Самый скупой среди вас тот, кто скупится на приветствие». Скупость — это очень отрицательное качество, оно приближает человека к Аду и отдаляет его от Рая.

Знайте, что если мы приветствуем друг друга, желаем друг другу хорошего, молимся друг за друга, то это указывает на нашу щедрость и духовную чистоту. Посмотрите, дорогие братья, приветствие — это наш лозунг, это Сунна Пророка САВ , это одно из праведнейших деяний! Однако зная все это, мы с вами очень легкомысленно относимся к нему, не уделяем должного внимания. Некоторые из нас, даже люди преклонного возраста, люди, украшенные сединой, имеющие богатый жизненный опыт, забывают о приветствии, ленятся, а некоторые преднамеренно не приветствуют других по причине своего высокомерия. Не приятно это осознавать, но это действительность.

Это очень печалит. Помните, что мы с вами мусульмане, последователи Пророка Мухаммада САВ , поэтому всю его Сунну мы должны выполнять с большой радостью. Знайте, что он всегда первым приветствовал тех, кто встречался на его пути, первым протягивал руку, чтобы поприветствовать человека, и никогда не отпускал руку первым. Мы же приветствуем только того, кого хотим приветствовать, если же мы человека не любим, то не приветствуем его, даже если знаем, что он мусульманин. Что же нам советует Пророк САВ по этому поводу?

А в Коране по поводу самого приветствия сказано: «Когда вас приветствуют, вы тоже ответствуйте лучшим приветствием или тем же самым» 4:86. Поэтому если кто-либо из мусульман вас приветствует, то вы с радостной улыбкой на лице отвечайте ему: «И тебе мир, а также милость и благословение Аллаха! Подумайте над словами Пророка САВ , какую важную роль он отводил приветствию. Будьте внимательны к заветам Пророка САВ и друг к другу. Не нужно обладать огромной физической силой, большим богатством, чтобы поприветствовать друг друга, от нас только требуется, чтобы мы были щедрыми на хорошие слова, не скупились на добрые пожелания, а в основе всего этого лежит наша духовная чистота.

Когда люди приветствуют друг друга, то обе стороны соблюдают Сунну и получают за это награду. В одном из хадисов Пророка САВ по этому поводу сказано: «Один мусульманин в отношении другого имеет шесть прав. Если тебя кто-либо приветствует, то ответь ему. Если кто-либо зовет, то прими его приглашение. Если дает наставление, то выслушай его.

Если он чихнул и восславил Аллаха, то ответь: «Милость Аллаха тебе! Если он заболел, то проведай его. А если умер, то проводи его в последний путь». Итак, первое право мусульманина - это приветствие и ответ на него. Когда мусульмане, встретившись, одновременно приветствуют друг друга, то соблюдают Сунну Пророка САВ.

Если же одна сторона приветствует первой, а вторая отвечает ей, то вторая сторона считается выполнившей фарз [ii]. Приветствие содержит слово «салям», которое является одним из имен Аллаха. Это имя подразумевает, что Аллах дает своим рабам мир, удачу, покой, и это качество присуще только Ему, ведь нет никого и ничего, что было бы абсолютно живым и сущим. И мир, и здоровье мы можем получить только от Него, а поэтому и благодарить должны только Его. Приветствие является признаком того, что обе стороны желают друг другу только хорошего и не таят в себе вражду.

Младшие должны приветствовать старших, пешие —сидящих, конные — пеших, а малочисленная группа мусульман должна приветствовать многочисленную. Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то ему достаточно произнести одно приветствие, однако лучше, если он поприветствует каждого персонально, также достаточно, если ответит кто-либо один из этой группы, но лучше, если ответит каждый. Знайте, что приветствие «ас-саляму алейкум» является Сунной не только при встрече, но даже при прощании. Пророк САВ призывал нас приветствовать всех: и знакомых, и незнакомых. В одном из хадисов сказано: «О люди, распространяйте приветствие между собой, кормите нуждающихся, совершайте ночные молитвы в то время, когда другие спят, вот тогда вы войдете в Рай с миром».

В этом хадисе под распространением приветствия подразумевается приветствие всем: и знакомым, и незнакомым.

Правила рукопожатии мусафаха в Исламе islamkbr 21. Правила приличия Ислама требуют, чтобы два мусульманина при встрече всегда пожимали друг другу руки. Поэтому отводить взгляд или отдергивать руку, когда протягивают руку для пожатия, является бестактностью. В одном из хадисов говорится, что рукопожатие представляет собой дополнение к приветствию.

Он никогда не отворачивался, пока не отворачивался его собеседник. Абу Дауд, Адаб, 142 Прощение, о котором здесь идет речь, касается всех грехов, кроме тех, которые затрагивают права человека.

О разных Пророках, начиная от Адама — первого человека, сотворенного Всевышним. Они рассказывают о Пророке Мухаммаде, с которого все люди должны брать пример, ведь это был лучший человек на Земле. Рассказывают о других исламских ученых. Рассказывают об исламских нормах, нормах шариата, по которым должны жить мусульмане. В этом нам и помогают Алимы, хорошо знающие тексты Корана и хадисов.

И в этих случаях, когда нужно установить какую-то норму или правила для мусульман, группа самых знающих алимов вместе работают над выведением новых норм. Но в любом случае основываются они на Коране и Сунне, на трудах известных исламских ученых. И все то, что нужно знать мусульманину как руководство в жизни. Некоторые распространяли их устно, а многие записывали. А он очень старался сохранить каждое слово, каждую букву Священного Корана без изменений. Норма приветствия мусульман возникла во времена Адама, первого человека. Всевышний создал его и поместил в рай.

А потом он послал Адама к сидящим в отдалении ангелам и сказал ему: Иди и поприветствуй ангелов словами « Ас — саламу алейкум» и внимательно слушай, что они ответят тебе. Это и будет формой приветствия для твоего потомства. Ангелы ответили Адаму. С тех самых пор все мусульмане приветствуют другу друга именно этими словами. И выше рассказанная история возникновения приветствия « Ас - салам» тоже - хадис, его записали Бухари и Муслим. О том, какое вознаграждение дается мусульманину за приветствие в положенной форме. О том, что очень важно придерживаться установленной формы приветствия.

Один из хадисов, например, рассказывает о том, что среди четырех основных долгов мусульманина по отношению к другому мусульманину на первом месте стоит приветствие. Мусульманин, произнося салам в положенной форме, произносит тем самым дуа, то есть молит Всевышнего за того, кого приветствует. А еще это самые добрые пожелания в адрес того, кого приветствуют. Пусть снизойдут на вас Милость и Благодать от Всевышнего Аллаха». Отвечающий тоже высказывает свои добрые пожелания, говорит: «И Вам мир.

Однако, касаемо ответа целой группы, достаточно ответа одного человека, если приветствующий не обращается к кому-либо конкретно, ибо в таком случае, тот, к кому обращено приветствие, должен ответить лично. Итак, для группы приветствовать первыми является Сунной, и также ответ. Если один из группы поприветствует первым или ответит на приветствие, то этого достаточно для всех при условии, что приветствие не было обращено к кому-то конкретно. Допустим, человек вошел в мечеть, где сидит ученый или известный человек, правитель или министр, и человек обратил приветствие к этому министру, правителю или ученому, в этом случае недостаточно, если за него ответят другие, потому что приветствие обращено именно к нему.

Если же собрание общее, и все люди в нем занимают одинаковое положение, то достаточно, чтобы на приветствие ответил кто-то один из них. Мы не желаем следовать путем невежд! Есть и другое мнение, что лучше, если форма приветствия будет стоять в определенном состоянии, то есть говорить: «Ас—Саляму аляйкум» вместо «Салямун аляйкум», и пояснили, что так лучше, поскольку в этих словах содержится поминание Аллаха, всемогущ Он и велик, ибо ас-Салям с артиклем определения является одним из имен Аллаха. Если сказать «ас-Салям», то выходит мы произносим имя Аллаха, всемогущ Он и велик. Известно, что слово, связанное с именем Аллаха, намного лучше. Итак, форма приветствия может быть, как в неопределенном состоянии «Салямун аляйкум», так и в определенном «ас—Саляму аляйкум», однако в определенном состоянии более предпочтительно, чем в неопределенном. То есть первый говорит: «Ас—саляму аляйкум», а второй отвечает: «Ва аляйкум ас—салям». Автор сказал: «Дополнением, являющимся желательным, являются слова: «Ва рахматуллагьи ва баракатух»», и не является желательным дополнять сверх этого». Желательное дополнение — это, если человек сказал тебе: «ас—Саляму аляйкум», то ты обязан ответить: «ва аляйкум ас—Салям» и тебе желательно добавить слова: «Ва рахматуллахи ва баракатух».

В некоторых версиях добавлено слово: «ва магфиратуху», то есть пришел четвертый человек и добавил к приветствию слово «ва магфиратух», то есть: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллагьи ва баракатух ва магфиратух» и Пророк сказал: «Сорок», однако это дополнение не достоверное. Таким образом, приветствие, узаконенное в Шариате, имеет форму: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» и такую же форму имеет и ответ на приветствие. Слова автора: «Желательное дополнение это «ва рахматуллагь»» означает, слова до этого дополнения являются обязательными. Слова «отвечайте еще лучшим приветствием» указывают на желательность, а «или тем же самым» — указывает на обязательность. Вы поняли? Итак, приветствие или ответ на салям должны быть такими, как начало приветствия — способом и количеством. Количество — если скажут «ас—салям аляйкум ва рахматуллах», нужно ответить «ва аляйкум ассалям ва рахматуллах», и недостаточно просто сказать «ва аляйкум ассалям», ибо в этом случае ты не поприветствуешь его так же, как тебя.

Правила приветствия в Исламе

Говорил аль-Къари: «Начинать сначала с салама – это есть приветствие, которое упускается при начинании с иных слов. Салям является лучшим приветствием, и поэтому мусульмане при встрече и расставании говорят друг другу: «АсСаляму `алейкум!» —. Приветствовать друг друга является желательным (сунна) и великой милостью Аллаха для мусульман, потому как приветствие усиливает любовь и уважение в обществе. Приветствие двух людей Если при встрече два человека поприветствовали друг друга, они оба являются начавшими приветствие. Статьи > СМР > Новости > Приветствие президента Ирана Эбрахима Раиси участникам XVIII Международного мусульманского форума.

Хадисы о приветствии/салям/

Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами. Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью. Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам и милость Аллаха! Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения! Таким образом, в зависимости от того, что именно скажет человек, приветствующий другого, ему запишется совершение десяти, двадцати или тридцати добрых дел». Распространяйте приветствия между собой!

Основным далилем они называют хадис, который передал Абдуллах ибн Масуд р. Из этого источника следует, что Пророк с. Однако их оппоненты утверждают, что в данном случае речь не идёт о рукопожатии, а Милость миров Мухаммад с. При этом нельзя определённо назвать, что какой-то из этих двух методов относится к нововведениям, поскольку допустимы оба варианта приветствия. Рукопожатие в любом виде относится к числу желательных действий для мусульман.

Прочитав эти выражения великих ученых, мы должны учитывать время и общество, в котором они жили. Различия колоссальное. Есть мнения богословов, что такие слова были сказаны чтобы те, кто не практикует ислам, раскаялись. Ведь, согласитесь, если все общество перестало здороваться с тем, кто открыто совершает грех, то ему этот урок, рано или поздно, принесет пользу. Некоторые ученые современники говорят, что здороваясь в наше время с не мусульманами — необходимость времени. Масаилю-рифкаты-касыми, т. Совершать поклон во время приветствия В шариате преклоняться перед кем-либо кроме Аллаха запрещено. В культуру некоторых народов входит приветствие с поклоном.

Сердце рассматривается как место, где находится душа. Вот где находится ваша духовная жизнь. Это почти как прикосновение к своему сердцу , которое считается священным. Источник: en. Это индийское и непальское « намасте », произнесение которого сопровождается прижатыми друг к другу ладонями, направленными вверх. Это тайское приветствие «вай», которое совершается путем поклона головы со сложенными руками на уровне груди. Это японский поклон «одзиги», выполняемый сгибанием корпуса в талии с выпрямленной спиной и руками расположенными по бокам для мужчин или руками, сложенными на коленях женщины.

«Ас-саламу алейкум» – лучшее приветствие в мире

Начинать первым приветствие Ислама при встрече и расставании мусульманин является сунной, а также более воздаваемым, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение). — Знай, что на обязательность приветствий указывают Коран, сунна и единодушное мнение улемов. Потому, что это приветствие, также как и декларация шахады (фраза: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха») объединяет мусульман и является укреплением их взаимоотношений. Это является надлежащим и вежливым ответом на приветствие мусульманина.

Лавров направил приветствие участникам конференции "Ислам - послание милости и мира"

считают не считают какая разница главное вот что Приветствовать мусульман словами?мир вам? (по арабски:?ас-саламу 'алайкум? или?саламун 'алайкум?) при встрече и расставании? крайне желательное предписание религии. Однако что касается именно поднятия пальца, что является отличительной чертой определенной группы мусульман, то на такое нет никакого довода, и так не следует делать однозначно, поскольку это особенность приветствия иудеев! Сегодня в ходе специальной военной операции бойцы-мусульмане вместе со своими боевыми товарищами защищают Россию, проявляют в сражениях отвагу и взаимовыручку. Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие. считают не считают какая разница главное вот что Приветствовать мусульман словами?мир вам? (по арабски:?ас-саламу 'алайкум? или?саламун 'алайкум?) при встрече и расставании? крайне желательное предписание религии. Правильный ответ, если ты мусульманин звучит почти так же, как и приветствие, но в обратном порядке: "Ваалейкум Ассалам!".

Ислам начинается с мира. Мир вам

Салафитский толкователь Корана Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин пишет следующее: «Поистине, нам не дозволено приветствовать салямом тех из числа немусульман, которые прибыли к нам с запада и востока, поскольку Пророк сказал: «Не приветствуйте салямом иудеев и христиан первыми». Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Согласно исламскому ученому, шейху Абдус-Салям ибн Барджасу это могут быть следующие выражения: «Мир тому, кто последовал прямым путем» или «Доброе утро, как провел ночь? Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам? По мнению мусульманских богословов, это ведет к целому ряду нежелательных последствий. Во-первых, это нарушение заповеди, данной Пророком, во-вторых это проявление любви, благосклонности и внимания по отношению к неверующим, чего мусульманин должен избегать, в-третьих, это лишение немусульман зависти, которую они проявляют, когда магометане приветствуют друг друга «салямом». А как реагировать мусульманину, если представитель другой веры обратился к нему: «Ас-саляму алейкум»? Коран призывает отвечать точно так же: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Ан Ниса 4:86.

Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие.

Вы можете сделать то же самое, что делают многие мусульмане — от мусульманско-американской общины Хусейн до арабских культур в таких местах, как Иордания и мусульманских общин в Юго-Восточной Азии, — и просто приложить правую руку к сердцу во время приветствия. Сердце рассматривается как место, где находится душа. Вот где находится ваша духовная жизнь. Это почти как прикосновение к своему сердцу , которое считается священным. Источник: en. Это индийское и непальское « намасте », произнесение которого сопровождается прижатыми друг к другу ладонями, направленными вверх.

Это тайское приветствие «вай», которое совершается путем поклона головы со сложенными руками на уровне груди.

Слава благодарности в Исламе. Мужчины и женщины в мечети. Место для женщин в мечети.

Женщина в Исламе и христианстве. Как принять Ислам. Молитвенные формулировки намаза. Приветствие на арабском полное.

Дуа перед сном. Чтение Суры перед сном. Дуа перед сном от плохих снов. Молитва на ночь перед сном мусульманская.

Мусульманские здороваться. Правила этикета Приветствие. Порядок приветствия по этикету. Правила этикета здороваться.

Праздники Ислама. Ураза-байрам 2021. Поздравление с мусульманским праздником. Презентация на тему Ураза байрам.

Кто должен здороваться первым по правилам этикета. Кто первый здоровается по этикету при входе в помещение. Правила этикета Приветствие при входе в помещение. Фразы на арабском.

Важные мусульманские фразы. Мусульманские фразы на арабском. Полное Приветствие мусульман. Пословицы о приветствии.

Поговорки про Приветствие. Пословицы со словами приветствия. Поговорки на тему приветствия. Татарские слова приветствия.

Слова приветствия на татарском языке. Слова приветствия на татарском языке с переводом. Татарские фразы. Этикет презентация.

Жесты приветствия. Жест рукопожатие. Ситуации приветствия. Этикет правила поведения здороваться.

Доклад на тему этикет. Правила этикета приветствия для детей. Традиции Китая Приветствие. Современные приветствия.

Этикет в Китае. Переговоры с арабами. Приветствие арабов. Деловые арабы.

Арабы здороваются. Мир вам на арабском. Слова приветствия. Оригинальное Приветствие.

По мнению мусульманских богословов, это ведет к целому ряду нежелательных последствий. Во-первых, это нарушение заповеди, данной Пророком, во-вторых это проявление любви, благосклонности и внимания по отношению к неверующим, чего мусульманин должен избегать, в-третьих, это лишение немусульман зависти, которую они проявляют, когда магометане приветствуют друг друга «салямом». А как реагировать мусульманину, если представитель другой веры обратился к нему: «Ас-саляму алейкум»? Коран призывает отвечать точно так же: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Ан Ниса 4:86. Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие. Если частица «лям» прозвучала четко, то ответ может быть полным: «Ва-алейкум ас-салям» или же сокращенным: «Алейкум». Но в том случае, если частица «лям» была произнесена невнятно или вовсе опущена, к примеру: «Ас-сам алейкум», то следует отвечать только: «Алейкум». Дело в том, что «Ас-сам» с арабского проводится как «смерть», другими словами, иудеи не разбираясь в тонкостях арабского буквально пожелали Мухаммеду смерти. Поэтому в дальнейшем Пророк на подобные приветствия повелел отвечать: «Алейкум» «и вам того же».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий