участниками проекта - под руководством специалистов Музея Победы. Очень помогает в музыкальном воспитании и образовании детей содержательный мини-музей музыкальных инструментов.
Музеи в детских садах помогают в воспитании и развитии дошкольников
Дети искренне благодарили Королеву Ирину Анатольевну за содержательную экскурсию о Краеведческом музее города Курчатова. Для самых маленьких — это «Беседы об искусстве», «Встречи в музее», для детей с 12 лет — тематические кружки по археологии, нумизматике, для подростков и студентов — «Клуб юных искусствоведов» и цикл занятий «ART — POINT». Дети из Окинского реабилитационного центра посетили Национальный музей Бурятии. Для ребят провели увлекательные и познавательные экскурсии по постоянной экспозиции «Таёжная, озёрная, степная» и по выставке Художественного музея ова «Русское. Музей играет уникальную роль в приобщении детей к культуре, формированию у подрастающего поколения системы ценностей. В Литературном музее «ХХ век» в последние годы усилилось внимание к детям: создано более десяти уникальных игровых детских программ, семь мастер-классов для детей разного возраста. Отчет о проведении акции_Музей и дети_школьного музея _Витязь_МКОУ Караяшниковская
О музее для детей
Дети рассказывают о картинах то, что кажется важным им, что-то затрагивающее и понятое, пережитое самими детьми. Поэтому эта информация легко воспринимается и детьми, находящимися у экрана. Малыши, которых с раннего возраста водили в музеи, рассказывали про произведения искусства, вырастают не только более просвещёнными, эрудированными, тонко чувствующими разницу между настоящим искусством и его профанацией, но и лучше дифференцируют свои и чужие эмоции, и понимают, как с ними обращаться. Отсюда большая эмпатия по отношению к другим и более развитый эмоциональный интеллект.
Воспоминания эти освежают, возвышают душу и служат источником лучших наслаждений… И конечно же, лучший друг каждого ребенка в любой эпохе — это детская игрушка. К сожалению, в условиях соблюдения мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции, не представляется возможным организовать и провести традиционные массовые мероприятия. Но это не повод унывать и скучать! В Краеведческом музее открылась онлайн выставка детской игрушки «Мое советское детство». На ней представлены игрушки, которыми играли мамы и папы ребят. Игрушки, которые окунут родителей хоть на несколько минут в их беззаботное детство. Игрушка — всегда в той или иной степени отражение эпохи.
Сегодня детям покупают кукол Лол, роботов-трансформеров, фигурки «супер-людей»: Бэтмена, Человека-паука, Супермена. Это «герои нашего времени». А в фондах Краеведческого музея хранятся игрушки, относящиеся к советскому периоду истории нашей страны. Эти игрушки — не только предмет ностальгии, но и уникальное свидетельство эпохи. В молодом Советском государстве в 1920-40-е годы детские игрушки практически не выпускались.
Мы получили такие ответы: «Я видел перед входом стоял Аватар. Стоит просто. Его в другой город отвезли. Я думал, что это школа или детский сад, а это музей. Я собирался сходить в музей с мамой» — Максим — 5 лет, 8 мес.
Папа уехал в Москву, а мама — не водит» — Никита — 5 лет, 10 мес. Хотела бы пойти, летом пойти, зимой боимся замерзнуть» — Лена 5 лет, 7 мес. Интересные данные были получены при ответе детей на вопрос: Зачем нужны музеи? Таблица 2.
Сказочные персонажи Лиса и Колобок рассказали малышам о сказках, ведь со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в жизни детей велика: они развивают воображение и фантазию, правильную речь, учат отличать добро и зло. Ребята узнали о том, что сказки бывают разных жанров, например, о животных или волшебные.
Искусство и детство: как музеи помогают постигать мир
Таганрогский художественный музей приглашает школьников на программу «ДЕТИ ВОЙНЫ», посвященную Дню Победы. В рамках ежегодного «Фестиваля народной культуры», в День музеев «Преданья старины глубокой» воспитанники детского сада № 143 совершили экскурсию в Музей чувашской вышивки. дети примут участие в интерактивной программе, посвященной буквицам — красочному и оригинальному оформлению рукописных книг в Московском государстве XVI–XVII веков. Ваши дети смогут найти возможность развлечь себя в экспозиции и втянуть вас в увлекательный процесс получения новых неожиданных знаний.
Школьники сами создают музей дачной культуры
Это были домашние животные и лесные звери в забавных нарядах, а также герои волшебных сказок. Многие игрушки этого периода состоят из «пластичных масс» - пластмассы. В отличие от современных изделий, где используется некачественный пластик, советские пластиковые игрушки сохраняли свой первозданный вид многие годы. Самые маленькие дети очень любили набор домашних животных, изготовленный из лёгкой пластмассы. Дети ценили их за способность плавать на воде, поэтому часто брали их в ванну.
Большой популярностью у малышей так же пользовались разнообразные резиновые игрушки-пищалки, которые при надавливании на них издавали громкий пищащий звук. Такова история игрушки в нашей стране. Бережно хранимые или сломанные от постоянных игр, они многие десятилетия выполняли своё предназначение: развивать детей физически и интеллектуально, учить уважать свою страну и ее историю. А мы поздравляем всех ребят с Днем защиты детей!
Желаю всем радостного, беззаботного и счастливого детства. Пусть в каждом доме звучит детский смех и сияют улыбки. Пусть над вашей головой всегда будет только мирное небо.
Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так. Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка.
Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события.
А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ.
Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца. После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока.
Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства.
Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству. Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу. И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке.
В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее. И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения. Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой.
Сейчас многое изменилось. Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать. Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства. А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь — водителя трамвая. Но есть еще один нюанс, психологический. Когда человек видит, что цены на билеты в музей повышаются, у него автоматически возникает страх, что они могут стать дороже.
И раз цена так высока, значит, это что-то стоящее. Кстати, спасибо Мединскому, который распорядился, чтобы вход в музей для детей до 16 18 лет стал бесплатным. Я очень надеюсь, что когда-нибудь музеи в России, как в Англии, станут полностью бесплатными. Но нам нужно не забывать, что есть и другой опыт. В Италии вы заплатите за каждый чих, включая посещение храмов, где находятся работы великих мастеров. Музеи для Италии — одна из важных статей доходов государственного бюджета. Поэтому завышение цен на выставки в Москве мне не симпатично, но я не вижу здесь и большой проблемы.
Подводя итог, перечислю десять простых правил, соблюдение которых убережет вас от типичных ошибок и научит ходить в музей. Правило первое. Не пытайтесь разделять искусство для взрослых и для детей. Оно для всех. Правило второе. Не думайте, что музеи — это пространство для школьников. Если вы хотите, чтобы ребенок полюбил музеи, чтобы сопровождал вас в любых музеях Европы и Азии, начните водить его в музеи не раньше пяти лет, но и не позже десяти.
Это самый благоприятный период для того, чтобы влюбить детей в искусство. А дальше оставьте их в покое.
Мне 6 лет. Сегодня я расскажу вам о военно-морской форме. Её история началась со времён Петра Первого. Нижегородский детский сад номер 4 "Алые паруса". Более двадцати лет назад здесь организовали один из первых музеев при дошкольных учреждениях. С этого момента он регулярно пополняется новыми экспонатами и историями. И если раньше это был музей флота, то теперь есть даже стенд, связанный с СВО.
Цель мастерских — создание какого-то интересного продукта, например, игры, популярной в 90-е. Перед началом мастер-класса мы проводим совсем небольшую познавательную экскурсию, чтобы лучше разобраться в материале и его истории, а затем приступить к творчеству. С участниками мастер-класса мы создадим коллекцию одежды для бумажной куклы — известное развлечение девочек периода 90-х. И кстати, для всех начинающих модельеров это отличное упражнение. Что музей приготовил для них? Это совместный проект музея и театра «Три апельсина», посвященный поэзии ХХ века. На первом спектакле «Серебряный век» 21 марта в интерактивной форме наши младшие посетители погрузятся в мир стихов Саши Черного и Корнея Чуковского и примут участие в поэтической лаборатории. Это замечательный опыт, и мы обязательно продолжим его: следующие спектакли состоятся 18 апреля и 16 мая. Нас ждут новые поэты и их прекрасные произведения.
Посещение краеведческого музея «На встречу с прошлым»
Очень помогает в музыкальном воспитании и образовании детей содержательный мини-музей музыкальных инструментов. С радостным настроением дети уходили из музея и еще долго обменивались между собой яркими впечатлениями. Канал службы «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея. Таганрогский художественный музей приглашает школьников на программу «ДЕТИ ВОЙНЫ», посвященную Дню Победы.