С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота. Изначально эта АПЛ относилась к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), потом его переработали, убрав пусковые установки для крылатых ракет, в проект 09852 специально для системы «Посейдон».
NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами
В настоящее время на дальневосточном заводе "Звезда" ведутся работы по модернизации атомной подлодки проекта 949А "Иркутск". Главное командование ВМФ России планирует к концу 2023 года ввести в состав подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок (АПЛ) «Антей» проектов 949А и 949АМ, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. АПКР пр. 949А, Атомные подводные силы, Северный флот.
Читайте также:
- Летом 2022 года флот России получил самую грозную подлодку в истории
- Содержание
- В составе флота будет семь подлодок проектов 949А и 949АМ к концу 2023 года
- Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года — Медиапалуба
- Сообщить об опечатке
"Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев
Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение. О планах модернизации советских атомных подводных ракетных крейсеров сообщает издание «РИА Новости». Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение. «РИА Новости» со ссылкой на источник в судостроительной отрасли 11 января сообщало, что сейчас на дальневосточном заводе «Звезда» ведутся работы по ремонту с модернизацией подлодки «Иркутск» (проект 949АМ, шифр «Антей»).
Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты
Субмарина в 2001 году прибыла для ремонта на дальневосточный завод «Звезда». Реально ремонт и модернизация начались в 2019 году.
Плюс к тому ещё 28 в торпедных аппаратах. Краткий итог. Перенос сроков на полгода далеко не критичный и, скорее всего, объясняется он состоянием подлодки и тем количеством кризисных явлений, который выпали ровно на весь период её модернизации. Касаемо боекомплекта — никакого урезания не предвидится, всё как и осталось. Просто журналистами тема была не до конца раскрыта, а «Иркутск», так или иначе, будет самой вооружённой подлодкой флота. И еще приятная новость относительно нашего подводного флота. Атомную подводную лодку проекта 949А шифр «Антей» «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли. Тема модернизации подводных лодок 3-го поколения последнего разработки СССР является весьма непростой.
Фактически на имевшийся корпус и «механику» были установлены новые радиоэлектронные системы и оружие уже 4-го поколения, и по факту именно «Нерпа» оказалась первой подлодкой, вышедшей в 2008 году в море с системами 4-го поколения строительство новых подлодок 4-го поколения тогда серьезно отставало. Это касалось не только средств обнаружения, управления оружием, но и корабельной автоматики. Фактически в рамках работ по «Ирбису» был создан необходимый задел для среднего ремонта и модернизации лодок 3-го поколения при этом необходимо понимать и то, что требования к экспортным образцам и поставляемым Минобороны отличаются, экспортные образцы приходится дорабатывать для соответствия нашим требованиям, и процесс этот далеко не всегда прост. Увы, форсированной модернизации нашего 3-го поколения в начале 2010-х годов не состоялось — в первую очередь по организационным причинам. На сегодня практически закончил модернизацию «Леопард» проекта 971М в море на заводские и государственные испытания — в 2022 году , и том же 2022 году флот надеется получить «Иркутск» проекта 949АМ. К сожалению, не пошла модернизация титановых подлодок проекта 945 и 945А разработки ЦКБ «Лазурит» на что повлияла в т. Здесь стоит отметить, что, в отличие от многоцелевых атомоходов, на рубеже начала 2010-х годов у нас была проведена модернизация вместе со средними ремонтами всей группировки стратегических подводных ракетоносцев проекта 667БДРМ, в т. Во многом это заслуга уже ушедшего от нас генерального конструктора стратегических подлодок С. По многоцелевым же атомоходам такого не случилось. И вот сейчас первые лодки 3-го поколения завершают модернизацию и готовятся в море.
При этом необходимо честно признать, что существует мнение о якобы нецелесообразности проведения работ по дальнейшей их модернизации, и более того — в некоторых структурах это мнение широко распространено при том, что позиция тех же Тихоокеанского и Северного флотов и заводов — ДВЗ «Звезда» и «Звездочки», разумеется, за ее продолжение. Суть этой точки зрения в необходимости строительства новых лодок 4-го поколения, в т. Кроме того, есть и еще ряд технических аргументов, разобраться с которыми в рамках, допустимых для публичного разговора стоит. Вопросы скрытности Да, разумеется, шумность новых подлодок 4-го поколения ниже не только 3-го, но и модернизированных подлодок 3-го поколения за счет новых турбин, реактора и ряда иных технических решений. Но дело в том, что уже для 3-го поколения шумность была весьма мала и приближалась к уровню естественных шумов моря. Да, у нашего 4-го поколения здесь выигрыш есть, но непринципиальный. Существует распространённое мнение, что в подводной дуэли, кто первый обнаружил, тот и победил. Это не так, ибо не менее важными факторами, чем малошумность, в бою является оружие и средства противодействия. Например, наша подлодка, подвергнувшись внезапной атаке более малошумной подлодки противника, имеет потенциальную возможность расстрелять торпеды противника своими антиторпедами, перехватить инициативу боя и уничтожить противника скоростным подводным оружием противолодочными ракетами «Ответ».
Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты.
Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95, была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними. Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. Головной организацией, ответственной за разработку системы, стало ОКБ-52 под руководством В. В 1978 году эта система была принята на вооружение. Она получила обозначение «Легенда».
В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск».
Как сейчас развивается отечественная программа строительства подводного парка и как в перспективе будет выглядеть «тайный» флот РФ, разбирались «Известия». Лодка достраивается на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
Планируется передача «Можайска» флоту в конце 2023 года, а в навигацию 2024-го корабль перейдет в Тихий океан, где и будет нести свою службу. Всего пока в серии планируется шесть субмарин этого проекта для Дальнего Востока. Ранее, с 2010 по 2016 год, были построены шесть кораблей этого же проекта для Черноморского флота.
Сегодня они составляют основу всех подводных сил Черного моря с возможностью выхода в Средиземное. После тихоокеанской серии будет строиться подобная и для Северного флота. Видимо, к концу десятилетия флот будет иметь на вооружении более 20 неатомных лодок проекта 06363.
Проект отличается самым современным гидроакустическим оборудованием, средствами связи, современными перископами с цифровым оборудованием и, конечно, ракетным комплексом «Калибр-ПЛ», который позволяет применять из торпедных аппаратов вместе с торпедами соответствующие крылатые ракеты. Сейчас это модернизированный проект 677М. Новейшие полуторакорпусные «Лады» с уникальным гидроакустическим комплексом и революционным единым малошумным электродвигателем разработаны тем же морским конструкторским бюро «Рубин», которое создало в свое время и лодки «Варшавянка».
В 2023 году ожидается поступление на флот первой серийной лодки проекта Б-586 «Кронштадт», которая проходит сейчас государственные испытания. Следом в постройке еще три лодки проекта для Северного флота. По своим шумовым характеристикам, по возможностям гидроакустического комплекса и систем вооружений «Лады» могут бороться с любым современным противником.
Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами»
Они будут способны нести на борту до 72 крылатых ракет, включая ракеты "Калибр", "Оникс" и "Циркон". Работы по модернизации атомных подлодок проекта 949АМ уже проводятся на Дальневосточном заводе "Звезда". Одна из лодок, "Иркутск", уже находится на этапе модернизации по этому проекту.
Ранее британская Daily Express отмечала, что Военно-морской флот России получил две новые атомные подводные лодки , что может говорить о стремлении президента Владимира Путина укрепить мощь своих сил. Напомним, глава российского государства 11 декабря участвовал в церемонии принятия новых атомоходов в состав ВМФ РФ.
На Дальневосточном заводе «Звезда» ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта «Иркутск». Субмарина модернизируется по проекту 949АМ. Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер «Челябинск». По словам командующего ТОФ, лодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационным потенциал.
Подводная лодка проекта 949А. Фото с сайта Минобороны «Одного неполного ракетного залпа такой подлодки будет достаточно для гарантированного уничтожения авианосной многоцелевой группы», — добавил источник. В настоящее время на дальневосточном заводе «Звезда» ДВЗ ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта 949А шифр «Антей» «Иркутск». Субмарина модернизируется по проекту 949АМ.
Представители проекта
- NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами
- Причины «активации»
- ВМФ получил первую подлодку-носитель "Посейдонов" — 08.07.2022 — В России на РЕН ТВ
- Цефалоподы атакуют косаток / Вооружения / Независимая газета
- АПЛ Иркутск после модернизации (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- Источник рассказал о трехкратном росте боезапаса модернизированных "Антеев"
Секретный долгострой
- Крейсерской скоростью: как будет развиваться российский подводный флот | Статьи | Известия
- Российские АПЛ "Антей" оснастили новым ракетным комплексом
- Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.
- Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом
«антей», подводная лодка: технические характеристики
Разработка проекта 949 стала новым этапом развития субмарин класса ПЛАРК, на которые, в соответствии с концепцией асимметричного ответа, возлагалась задача противостояния авианосным ударным соединениям. Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). К-186 «Омск» – российский ракетный атомный подводный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав Тихоокеанского флота. Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск».
Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году
Также из этого можно сделать вывод, что в ближайшее время в боевой состав ТОФ вернется атомный подводный ракетный крейсер “Иркутск” проекта 949А “Антей”, так как “Томск” должен был встать в ремонт только по окончании работ на “Иркутске”. По информации источника РИА Новости в судостроительной отрасли, они способны взять на борт больше крылатых ракет, чем любой другой корабль ВМФ. Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». Ранее источник в судостроительной отрасли сообщал РИА Новости, что модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут нести на борту до 72 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов».
Атомный ракетный крейсер К-150 «Томск» проекта 949А «Антей» поставили на модернизацию
Тут экипаж не только спит, но и проводит свободное время. Имеются сауна, спортзал, душевые и общее помещение для совместного отдыха. В отсеке есть комната, позволяющая снять эмоциональную нагрузку — для этого, например, есть аквариум с рыбками. Кроме этого, в четвертом отсеке расположен камбуз, или, говоря простым языком, кухня АПЛ. АПЛ с крылатыми ракетами. Проект 670 «Скат» Charlie-I class Пятый отсек: Здесь находится вырабатывающий энергию дизель-генератор. Тут же можно видеть электролизную установку для регенерации воздуха, компрессоры высокого давления, щит берегового питания, запасы дизтоплива и масла. Речь идет об удалении радиоактивных веществ с поверхностей и снижении уровня загрязнения радиоактивными веществами. Из-за того, что пятых отсека два, нередко происходит путаница: одни источники утверждают, что на АПЛ десять отсеков, другие говорят о девяти. Даже несмотря на то, что последним отсеком является девятый, всего на АПЛ с учетом 5-бис их имеется десять.
Шестой отсек: Это отсек, можно сказать, находится в самом центре АПЛ. Он имеет особую важность, ведь именно здесь находятся два ядерных реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт. Реактор относится к серии ОК-650 — это серия водо-водяных ядерных реакторов на тепловых нейтронах. Роль ядерного топлива исполняет высокообогащенная по 235-у изотопу двуокись урана. Отсек имеет объем 641 кв. Над реактором находятся два коридора, позволяющие попасть в другие части АПЛ. Седьмой отсек: Его также называют турбинным. Объем этого отсека составляет 1116 кв. Это помещение предназначено для главного распределительного щита; электростанции; пульта аварийного управления главной энергетической установкой; а также ряда других устройств, обеспечивающих движение подводной лодки.
Восьмой отсек: Данный отсек очень похож на седьмой, и его тоже называют турбинным.
В этом году планируется передать флоту третью субмарину проекта 885М и четвертую лодку семейства «Ясень» — Б-571 «Красноярск», которая уже два года проходит испытания. Пока лодки проекта поровну распределяются между Северным и Тихоокеанским флотами. После завершения испытания модификации ракетного комплекса «Циркон» с подводным пуском первыми подводными носителями этих гиперзвуковых ракет станут именно лодки «Ясень-М». И к концу десятилетия на каждом из океанских флотов у России будет по четыре лодки типа «Ясень» с «Цирконами» на борту. При этом комплексы могут применяться как по надводным кораблям, так и по наземным целям, и сбить такую ракету современной системе ПВО будет крайне сложно.
В помощь суперсовременным «Ясеням» полным ходом идет модернизация построенных в 1990-е годы ударных атомных подлодок проекта 971 «Щука-Б». В разной степени готовности в российском флоте сегодня десять атомных субмарин этого проекта. Все эти лодки или прошли или проходят средний ремонт с модернизацией оборудования и систем вооружения. На них появился ракетный комплекс «Калибр-ПЛ» с применением из торпедных аппаратов и восстанавливается их техническая готовность. Фактически лодки проекта 971 — это рабочие лошадки противолодочных и противокорабельных сил флота и, конечно, они представлены как на Северном, так и на Тихом океанах. Зачем российскую Арктику укрепляют танками и пехотой «Кондор» Наряду с лодками проекта 971 несут службу две титановые лодки проекта 945А «Кондор» — обсуждаются планы модернизации лодок проекта с оснащением их и «Калибрами» и с кардинальным обновлением всех комплексов радиотехнического вооружения.
После такой модернизации они могли бы служить еще не менее десяти лет, хотя вошли в строй в начале 1990-х годов. Подводная лодка проекта 945А «Кондор» Фото: commons. Все они либо ожидают, либо проходят модернизацию по современному проекту 949АМ с кардинальным обновлением и оборудования, и систем вооружений.
Вслед за ними с 1982 по 1996 годы были построены 11 подлодок проекта 949А "Антей". Эти усовершенствованные и более скрытные субмарины были на 10 метров длиннее, там установили современную электронику, а вместо четырехлопастных — семилопастные гребные винты. Строительство еще трех "Антеев" было начато в период с 1992 по 1994 годы, но они не были достроены, а их детали и компоненты нашли другое применение. В постсоветскую эпоху российский ВМФ сосредоточил усилия на сохранении и модернизации лодок 949-го проекта за счет отказа от более старых образцов. Слава Богу, "Антей", как и подавляющее большинство других субмарин, построенных после Второй мировой войны, никогда не вступал в бой. Но действия подводных лодок все равно чрезвычайно опасны, даже если им не угрожают вражеские торпеды и глубинные бомбы.
Следствие пришло к выводу, что наиболее вероятной причиной первого взрыва стала утечка перекиси водорода из плохо заваренной торпеды 65-76А. Он вызвал детонацию других торпед. Есть и другая версия: причиной взрыва торпеды была ошибка слабо обученного экипажа. На сей раз во время сварочных работ загорелся резиновый уплотнитель между легким и прочным корпусом. К счастью, ядерное топливо и оружие были выгружены с корабля заблаговременно. Сегодня в боевом составе Тихоокеанского и Северного флотов продолжают нести службу семь или восемь подводных лодок проекта 949А. Им на смену в качестве убийц авианосцев должны прийти менее шумные лодки проекта "Ясень", хотя на сегодня на воду спущена только одна субмарина этого класса "Северодвинск".
До этого ожидалось, что «Иркутск» вернется в боевой состав Подводных сил ТОФ сначала в 2017 году, затем — в 2019 году, затем — в 2022 году. Субмарина в 2001 году прибыла для ремонта на дальневосточный завод «Звезда». Реально ремонт и модернизация начались в 2019 году.