В вузе запускаются и новые направления дополнительного образования. Один из примеров — «Школа мэров» для подготовки муниципальных служащих. И.о. ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров — о дефиците сильных госслужащих, общении со студентами в Telegram-канале и кадровых изменениях в вузе.
Глава РАНХиГС рассказал президенту о "мощной" подготовке управленческих кадров
Для участников до 35 лет действуют облегченные условия: достаточно иметь два года опыта работы на руководящей должности». Собеседник РБК связывает участие представителей силовых ведомств с тем, что правоохранители кажутся власти более надежными и прогнозируемыми. В апреле президент России Владимир Путин на встрече с выпускниками «школы губернаторов» заявил, что чиновники не должны отрываться от общества, частью которого являются. Также, по его словам, государственные служащие не должны «бронзоветь».
Если эти люди придут на управленческие должности на всех уровнях, [то] от этого выиграют и страна, и ее жители. Чем выше будет доля участников СВО в наших управленческих структурах, тем надежнее и эффективнее они станут работать", - приводит пресс-служба программы слова Горемыкина. Как отметил ректор Президентской академии, генеральный директор АНО "Россия - страна возможностей" Алексей Комиссаров, учебный процесс в программе "Время героев" будет строиться с учетом опыта таких проектов, как "Школа губернаторов", "Школа мэров" и "Лидеры России". Мы также рассчитываем, что руководители администрации президента, правительства и госкорпораций примут активное участие в программе в качестве наставников", - добавил он.
И почему руководителей некоторых регионов аналитики включили в зону риска «В обществе сложился в основном негативный образ госслужащего» — РАНХиГС — вуз, который готовит больше всего управленцев для России. Какими они сейчас должны быть, в эпоху турбулентности? Чего не хватает управленцам старой формации?
Мне кажется, то, что нужно современным управленцам, кроется, собственно, в названии нашей академии. Им необходимо знать базовые вещи, связанные с управлением, экономикой, юридическими аспектами, владеть основами государственности и быть современными. А современные управленцы — это люди, которые умеют правильно выстраивать отношения в команде. Умеют слушать и слышать людей. Умеют отвечать быстро, оперативно и качественно на запросы общества. И являются сами примером для подражания. Запрос на вот такого современного управленца очень высокий. Надеюсь, что мы сможем сделать так, чтобы таких госслужащих у нас было как можно больше. На наших программах проходят обучение как студенты, которые хотят связать свою будущую жизнь с государственной службой, так и опытные руководители, включая министров, их заместителей, губернаторов регионов. Есть более успешные, есть менее.
Мы гордимся выпускниками нашей программы Высшей школы государственного управления, СМИ назвали ее «школой губернаторов». Уже 46 участников программы возглавили регионы нашей страны. Многие заняли позиции заместителей федеральных министров, стали региональными министрами. Они действительно современные управленцы.
Их успешная работа подтверждает, что кадровая политика президента является правильной и системной с точки зрения выбора кандидатов. То, что президент регулярно встречается с участниками таких программ, говорит нам о том, что он одобряет систему отбора кадров», - прокомментировал итоги встречи директор Центра политического анализа Павел Данилин. По словам эксперта, что касается губернаторов, в первую очередь, и президент это подчеркивает, их основной задачей является служение людям, прямая коммуникация с населением. От них зависит, будет ли развиваться страна.
Ветераны СВО усилят российские управленческие структуры в рамках программы "Время героев"
Как писала ранее газета «Ведомости», в «Школе мэров» будут учить управленцев, которые потенциально могут возглавить крупные муниципалитеты. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов начал обучение по программе развития управленческого резерва РАНХиГС, которую неформально называют «школой губернаторов». И.о. ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров — о дефиците сильных госслужащих, общении со студентами в Telegram-канале и кадровых изменениях в вузе. ШКОЛА МЭРОВ. При РАНХиГС создаются разные «школы». В настоящее время на федеральном уровне начали реализовываться различные обучающие программы для работников муниципалитетов – такие как «Школа мэров», «Цифровой университет муниципалитетов» и другие. Вы теперь руководите РАНХиГС, или, как ещё называют этот замечательный вуз, Президентской академией.
В Уфе проходит образовательный модуль программы «Школа мэров»
Модуль включает командное взаимодействие, работу с «внешними стейкхолдерами» — властью, бизнесом, населением, практики регулярного менеджмента, «бережливый муниципалитет», наставничество, обучение мастерству переговоров и искусству публичных выступлений. Здесь к «утренним физическим практикам» добавятся «встреча с выдающимся человеком» и командообразующие мероприятия, которые предстоит пройти ученикам школы. Модуль будет включать рассказ о госполитике и нормативно-правовом регулировании в сфере стратегического и территориального планирования, о вовлечении населения в процесс стратпланирования, погружение в информацию об особом статусе территорий, роли МСУ в реализации нацпроектов. Здесь к мероприятиям добавятся командная интеллектуальная игра и встречи с «лидерами публичного управления». Здесь участников «школы мэры» будут учить муниципальным финансам и налогам, бюджетной политике, управлению долгами, антикоррупционной деятельности, развивать инвестиционную привлекательность, ознакомят с муниципальным инвестиционным стандартом. Здесь к мероприятиям добавят «симулятор по управлению городами». Учить будут организации и проведению госзакупок, управленческому учету, взаимодействию с местным бизнесом, реорганизации бюджетных учреждений, маркетингу и брендингу территорий и государственным мерам поддержки.
В этом модуле расскажут, как государству общаться с гражданами и бизнесом, о кризисных коммуникациях, эффективной работе со СМИ и сложными аудиториями, технологиях работы с местными сообществами, цифровой коммуникации, об образе мэра в соцсетях, взаимодействии с центрами управления регионом их курирует «Диалог» , о «противостоянии манипуляциям». В этом же модуле и «итоговая защита» ученика школы. Кроме того, в «школе мэров» будет «культурно-патриотический трек».
ТГ-канал "Образ будущего": "Как ни ждали Мау домой, чтобы соблюдал гарантии снятия обвинений , так и не дождались. Теперь гарантии и договорённости аннулируются, а те, кто Мау защищал, ему ничего не должны. Могут быть новые уголовные дела". Блогеры радостно обсуждают "решающую зачистку системных либералов" в лице Мау. Простите, а господина Комиссарова к какой условной группе можно отнести?
Вот, например, политтехнолог Илья Гращенков из обслуги верхушечной "партии мира" удовлетворённо замечает: "Сейчас Мау передал руководство Академией Комиссарову. При этом преемственность сохраняется". Радоваться по этому поводу что-то не тянет". Мы его обожали. До сих пор он нас иногда собирает, и я, естественно, стараюсь не пропускать эти встречи". В 1994-м окончил факультет автомобильного транспорта Московского автомобильно-дорожного института по специальности "инженер по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей". В 1988-90 годах прерывал обучение для прохождения срочной военной службы в танковых частях Группы советских войск в Германии. В 1991-м открыл автомастерскую.
В 1993-м создал и возглавил фирму "Авторемонтные системы" ООО "АРС"; оптовая торговля лакокрасочными материалами , директором которой числился до 2011-го. В 2008-м победил в единороссовском проекте "Кадровый резерв — профессиональная команда страны", включён в резерв управленческих кадров от г. В том же году занялся венчурным финансированием и вступил в "Национальное содружество бизнес-ангелов", объединяющее частных инвесторов.
Российский лидер отметил растущую конкуренцию в госсекторе и призвал чиновников всех уровней обмениваться опытом. По словам президента, из-за того что жизнь «становится все сложнее» и ставит перед государством амбициозные задачи, вопрос качества работы госслужащих выходит на первое место. По мнению Путина, между чиновниками всех уровней должен присутствовать обмен опытом и информацией, но уже сейчас в России удалось выстроить систему подготовки молодых и талантливых управленцев.
По его словам, помимо профессиональных преподавателей привлекут также выпускников действующей на базе академии "Школы губернаторов", руководителей муниципалитетов, губернаторов, федеральных управленцев, "имеющих авторитет и желание поделиться своим опытом с коллегами". Глава РАНХиГС добавил, что это обучение должно быть доступно не только для жителей крупных городов и муниципалитетов, но и для сотрудников органов МСУ небольших поселений. Он предполагает новый подход к массовому обучению муниципальных кадров, дополняющий, но не отменяющий существующие форматы обучения", - сообщил Алексей Комиссаров.
В Мастерской управления "Сенеж" начал обучение второй поток "школы мэров"
Мэра Орла могут подвергнуть обучению в специальной школе. Второй поток "Школы мэров" стартовал в Президентской академии. Как пишет газета, обучение в «школе мэров» будет проходить при РАНХиГС.
В РАНХиГС началось обучение для второго потока "Школы мэров"
Российский лидер отметил растущую конкуренцию в госсекторе и призвал чиновников всех уровней обмениваться опытом. По словам президента, из-за того что жизнь «становится все сложнее» и ставит перед государством амбициозные задачи, вопрос качества работы госслужащих выходит на первое место. По мнению Путина, между чиновниками всех уровней должен присутствовать обмен опытом и информацией, но уже сейчас в России удалось выстроить систему подготовки молодых и талантливых управленцев.
Первый замруководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко, слова которого приводятся в сообщении, в свою очередь отметил, что «эта программа стала продолжением «Школы губернаторов», более того в «Школе мэров» будут выступать спикерами выпускники «старшей» программы, а также федеральные министры и руководители крупных российских компаний». Он также подчеркнул, что программа рассчитана на то, чтобы в первую очередь делиться опытом, а не просто передавать знания. В стране 89 регионов и в 51 посты губернаторов занимают слушатели «Школы губернаторов».
В 1991-м открыл автомастерскую. В 1993-м создал и возглавил фирму "Авторемонтные системы" ООО "АРС"; оптовая торговля лакокрасочными материалами , директором которой числился до 2011-го.
В 2008-м победил в единороссовском проекте "Кадровый резерв — профессиональная команда страны", включён в резерв управленческих кадров от г. В том же году занялся венчурным финансированием и вступил в "Национальное содружество бизнес-ангелов", объединяющее частных инвесторов. В 2009-м в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ начал вести курс предпринимательства в рамках программы МВА совместно с Кингстонским университетом. В 2009-10 годах прошёл обучение в лондонском Институте директоров по программе Chartered Director "Подтверждённый директор". В 2010-м участвовал в организации постройки Тверского лакокрасочного завода с объёмом инвестиций более 1 млрд рублей.
В 2011-м в РАНХиГС защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук по теме "Развитие предпринимательства в условиях инновационной экономики"; в 2014-м учёная степень была аннулирована из-за обнаруженных в диссертации заимствований. В феврале 2011-го московский мэр Сергей Собянин назначил Алексея Комиссарова руководителем Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы вскоре реорганизован в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства. Комиссаров занимал эту должность до августа 2014-го; одновременно с сентября 2013 года по август 2014 года был министром столичного правительства. В 2012-13 годах и с 2014-го был председателем совета директоров Тушинского машиностроительного завода некогда гигантское предприятие авиакосмической промышленности, на котором велось строительство пилотируемого орбитального корабля многоразового использования "Буран", в итоге прекратило своё существование , в 2013-м получил степень почётного доктора британского Кингстонского университета за выдающийся вклад в развитие предпринимательского движения.
В 2014-15 годах - советник Собянина. В марте 2015-го возглавил кафедру предпринимательского лидерства им. Дмитрия Зимина в Московской школе управления "Сколково" и стал директором Фонда развития промышленности, учреждённого Министерством промышленности и торговли РФ с целью модернизации отраслей. ВШГУ "обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров для системы государственного управления, формирует и развивает кадровые резервы всех уровней, разрабатывает инновационные кадровые технологии, системы и методики диагностики, оценки и развития профессионального потенциала руководителей и служащих, а также обеспечивает экспертное, аналитическое и информационное сопровождение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления".
В сфере образования с 2019 года реализуется уникальная практика — на конкурсной основе выплачиваются ежегодные гранты молодым учителям, работающим в сельской местности, в размере 690 тыс. Башкортостан стал первым регионом, в котором в 2021 году запущена программа «Земский работник культуры». Радий Хабиров рассказал, что большое внимание в республике уделяется благоустройству.
Башкортостан активно участвует в федеральных проектах, таких как «Формирование комфортной городской среды» за 5 лет благоустроено 683 общественных пространства на общую сумму 7 млрд рублей , Всероссийский конкурс создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях за 5 лет реализованы 22 проекта-победителя на сумму 4,1 млрд рублей. В 2019 году республика запустила уникальную в масштабах страны программу «Башкирские дворики», которая включает весь перечень работ по благоустройству — от асфальтирования и установки детских игровых площадок на безопасном резиновом покрытии до монтажа систем видеонаблюдения. За 5 лет было благоустроено 1326 дворов на сумму 6,2 млрд рублей. Программа является региональной и не предусматривает федеральное софинансирование. В 2019 году также запущена своя программа ремонта подъездов в многоквартирных домах. Всего отремонтировали более 8 тыс.
Лента новостей
- Основная информация о Школе мэров РАНХиГС
- В РАНХиГС к обучению приступили участники второго потока «Школы мэров»
- В России запустили программу «Школа мэров» - 21 ноября 2023 - V1.ру
- В Алтайском крае начались весенние полевые работы
- Мэры пошли в школу
Continue Reading
- Ректор РАНХиГС Комиссаров выступил за внедрение в России меритократии
- В России к «школе губернаторов» добавят ещё и «школу мэров»
- Фотографии
- В Мастерской управления "Сенеж" начал обучение второй поток "школы мэров"
Для обучения в президентской «Школе мэров» чиновникам потребуется одобрение главы Хакасии
У него должно быть «видение развития муниципалитета», умение общаться с гражданами «на одном языке». Мэр — универсальный управленец, который умеет решать «задачи в «новой нормальности», когда нет типовых решений». Среди принципов программы — знакомство с лучшими практиками в муниципалитетах страны, выездные мероприятия на предприятия, разработка управленческих решений. Среди партнеров проекта — профильные министерства и компании, а также регионы-лидеры, при посещении которых будут проводиться очные модули обучения. Программа каждого потока будет состоять из шести модулей. В нем расскажут об оптимизации бизнес-процессов, кадровой политике, проектном управлении, «стратегии клиентоцентричности», реформе контрольно-надзорной деятельности, создании «личного бренда руководителя». Модуль также будет включать в себя «погружение в профессию», «утренние физические практики», личностно-профессиональную диагностику и «эффективные коммуникации». Модуль включает командное взаимодействие, работу с «внешними стейкхолдерами» — властью, бизнесом, населением, практики регулярного менеджмента, «бережливый муниципалитет», наставничество, обучение мастерству переговоров и искусству публичных выступлений. Здесь к «утренним физическим практикам» добавятся «встреча с выдающимся человеком» и командообразующие мероприятия, которые предстоит пройти ученикам школы.
Она сообщает о том, что на протяжении полугода слушатели будут знакомиться с лучшими практиками в областях управления жилищно-коммунальным хозяйством, оказанием государственных и муниципальных услуг через сеть многофункциональных центров, практиками улучшения городской среды и другими. На программу принят 161 человек, они разделены на два потока обучения. Там напомнили, что первый поток "Школы мэров" — программы развития муниципального кадрового управленческого резерва — стартовал в конце ноября. Количество показов: 33.
Начали с подготовки губернаторов, но стало понятно, что система будет распространяться дальше. Программа "Школа мэров" — верхушка айсберга в большой системе подготовки кадрового резерва муниципальных команд", — подчеркнул ректор Президентской академии, генеральный директор АНО "Россия — страна возможностей" Алексей Комиссаров. Партнерами проекта выступили профильные министерства и компании, а также регионы-лидеры. Началу обучения предшествовал многоступенчатый отбор.
На первом этапе на уровне глав субъектов Российской Федерации были отобраны 565 кандидатов. На программу принят 161 человек, они разделены на два потока обучения. Во втором принимает участие 81 слушатель.
Активная работа участников на тренинге, множество идей и открытий подтверждают важность темы стратегического и креативного мышления для глав муниципальных образований. Огромное количество показателей, факторов, влияющих на деятельность муниципальных властей требуют от глав и работников муниципальных образований постоянного развития и работы над своими стратегиями мышления и реагирования. Видеть стратегически, мыслить креативно — это может быть самая «системная» компетенция лидера», — Алина Постовалова.
«Школу мэров» могут создать в России
Ректор РАНХиГС призвал внедрять этот принцип в России, указав на «ограничения» в западной демократии. Второй поток "Школы мэров", которая реализуется Высшей школой госуправления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), начал обучение в Мастерской управления "Сенеж". Второй поток «Школы мэров», которая реализуется Высшей школой госуправления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), начал обучение в Мастерской управления «Сенеж».
Наши проекты
- Мау уволен. Врио ректора РАНХиГС стал куратор «Лидеров России» и «Школы губернаторов»
- В России к «школе губернаторов» добавят ещё и «школу мэров»
- Радий Хабиров выступил перед слушателями «Школы мэров»
- В России предложили создать «Школу мэров» / ИА REX
В России запустят «школу мэров»
Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к администрации президента. По информации издания, «школа мэров» должна компенсировать нехватку квалифицированных кадров в МСУ. Кроме этого, в качестве площадки также рассматривается мастерская управления «Сенеж».
В стране 89 регионов и в 51 посты губернаторов занимают слушатели «Школы губернаторов». Пять выпускников стали федеральными министрами, более 40 - назначены на посты заместителей министров, мэров крупных городов и руководителей отечественных компаний», - отметил Кириенко. Она сообщает о том, что на протяжении полугода слушатели будут знакомиться с лучшими практиками в областях управления жилищно-коммунальным хозяйством, оказанием государственных и муниципальных услуг через сеть многофункциональных центров, практиками улучшения городской среды и другими.
В 2010-м участвовал в организации постройки Тверского лакокрасочного завода с объёмом инвестиций более 1 млрд рублей. В 2011-м в РАНХиГС защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук по теме "Развитие предпринимательства в условиях инновационной экономики"; в 2014-м учёная степень была аннулирована из-за обнаруженных в диссертации заимствований. В феврале 2011-го московский мэр Сергей Собянин назначил Алексея Комиссарова руководителем Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы вскоре реорганизован в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства. Комиссаров занимал эту должность до августа 2014-го; одновременно с сентября 2013 года по август 2014 года был министром столичного правительства.
В 2012-13 годах и с 2014-го был председателем совета директоров Тушинского машиностроительного завода некогда гигантское предприятие авиакосмической промышленности, на котором велось строительство пилотируемого орбитального корабля многоразового использования "Буран", в итоге прекратило своё существование , в 2013-м получил степень почётного доктора британского Кингстонского университета за выдающийся вклад в развитие предпринимательского движения. В 2014-15 годах - советник Собянина. В марте 2015-го возглавил кафедру предпринимательского лидерства им. Дмитрия Зимина в Московской школе управления "Сколково" и стал директором Фонда развития промышленности, учреждённого Министерством промышленности и торговли РФ с целью модернизации отраслей. ВШГУ "обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров для системы государственного управления, формирует и развивает кадровые резервы всех уровней, разрабатывает инновационные кадровые технологии, системы и методики диагностики, оценки и развития профессионального потенциала руководителей и служащих, а также обеспечивает экспертное, аналитическое и информационное сопровождение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления". Именно ВШГУ под руководством Комиссарова реализует знаменитый проект "Программа кадрового резерва" более известен под неформальным названием "Школа губернаторов" , выпускники которого становятся губернаторами и главами правительств российских регионов, федеральными министрами и заместителями министров, топ-менеджерами госкорпораций; в данный проект попадают через отбор, проводимый Администрацией Президента РФ. Участие в проектах поможет найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, открыть своё дело, найти партнёра по бизнесу или наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества". Сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта. Учредитель фонда поддержки талантливой молодёжи и молодых учёных "Синтез" имени профессора Геннадия Комиссарова. Активно участвовал в роли эксперта и модератора дискуссий в проведении Гайдаровского форума, любил акцентировать внимание на развитии искусственного интеллекта в обществе.
Меня поражает запрос на искусственный интеллект у органов государственного управления.
К практической работе отнесли выездные мероприятия на предприятия и даже «в колхозы», а также «погружение в различные профессии», к примеру, в муниципальном транспорте, сфере ЖКХ и др. По его словам, в будущем планируется, что похожие курсы будут организовывать и в регионах, курировать их будут вице-губернаторы по внутренней политике, а обучаться — муниципальные служащие среднего звена. Еще один собеседник считает, что тему могут затронуть на съезде Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления 13—14 ноября в мастерской управления «Сенеж».
О том, что нужно выстроить подготовку кадров муниципального уровня, заявил 14 февраля 2023 г. На заседании совета по развитию МСУ с участием президента 20 апреля глава Кольского района Мурманской области Андрей Малхасян предложил создать «школу мэров». Его тогда поддержал Алексей Комиссаров тогда и. А 4 июня по итогам заседания совета Владимир Путин поручил АП и правительству при участии РАНХиГС разработать программу развития муниципального кадрового управленческого резерва «Школа мэров», предусмотрев выделение финансирования.
Запуск «школы мэров» является системным продолжением «школы губернаторов», потому что эффективная команда в регионе — это связка сильной региональной и муниципальной власти, говорит директор департамента региональных программ Экспертного института социальных исследований Дарья Кислицына. Мэры городов близки к населению, поэтому восприятие их работы напрямую проецируется и на другие уровни власти, добавляет эксперт: «Особенно эта связка актуализировалась в связи с принятием закона о публичной власти».
Ректор РАНХиГС рассказал о подготовке кадров для новых регионов
Высочайшие результаты работы, творческий потенциал и стремление служить своей стране — качества, которыми наделены выпускники «школы губернаторов», она же знаменитая Высшая школа госуправления РАНХиГС. "20 ноября в Мастерской управления "Сенеж" стартовал первый поток "Школы мэров" – программы развития муниципального кадрового управленческого резерва. Второй поток "Школы мэров", которая реализуется Высшей школой госуправления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), начал обучение в Мастерской управления "Сенеж".
Глава РАНХиГС рассказал президенту о "мощной" подготовке управленческих кадров
ректор Президентской академии РАНХиГС и Кондратенко О.И. - заместитель директора института "Высшая школа государственного управления" Президентская академия. Помимо профессиональных преподавателей в рамках «школы мэров» предлагается привлечь выпускников флагманских проектов, таких как «школа губернаторов», действующих и бывших руководителей муниципалитетов, губернаторов, федеральных руководителей, имеющих. Высочайшие результаты работы, творческий потенциал и стремление служить своей стране — качества, которыми наделены выпускники «школы губернаторов», она же знаменитая Высшая школа госуправления РАНХиГС.