8 апреляМатериалы для проведения классного часа Разговоры о важном на 8 апреля 2024 года «Я вижу землю! Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2023/2024 — еженедельные классные часы по понедельникам на актуальные темы. «Разговоры o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник (студент) вне зависимости от региона проживания.
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
«Разговоры о важном» — цикл занятий в формате классного часа, которые будут проводиться в российских школах в начале каждой учебной недели. Главная» Воспитательная работа» Цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». «Разговоры о важном» — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО.
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
Отмечается, что методическими рекомендациями к проведению занятий не предусмотрено выставление оценок школьникам и домашние задания. Главной целью таких занятий станет развитие патриотизма, гражданское воспитание, нравственность, историческое просвещение.
Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание общего образования» раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном». Разговоры о Важном - презентационные материалы. Информационный сервис для классных руководителей методические рекомендации, видео, опросы и др.
Дети учатся говорить о ценностях - семьи, доброты и справедливости. На таких внеурочных занятиях дети смотрят фильмы, выполняют интерактивные и творческие задания. Классные часы проходят в формате беседы. Каждый ученик может высказать свое мнение, задать вопрос и обсудить ответ с учителем и одноклассниками.
Занятие будет проходить по понедельникам на первом уроке. Всего в учебном году запланировано 34 таких внеурочных занятия. Для какого возраста эти занятия? Кто будет проводить занятия?
Тематический план «Разговоры о важном» для 1–2 и 3-4 классов
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2023/2024 — еженедельные классные часы по понедельникам на актуальные темы. Образование - 27 апреля 2024 - Новости Перми - Программа на 2023/2024 учебный год пока не опубликована полностью: на официальном сайте доступны лишь первые три урока из цикла классных часов «Разговоры о важном». Сергей Кравцов также подчеркнул значимость роли классных руководителей в реализации проекта «Разговор о важном»: «Сегодня у нас есть уникальный шанс выйти на новый этап в развитии системы образования, системы воспитания. Календарно-тематическое планирование Разговоры о важном 5-9 класс (2023-2024 год).docx. Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года.
"Разговоры о важном"
По его словам, такие занятия могут стать профанацией, что приведет к бесполезности всей задумки. Минусы «Разговоров о важном» Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. Она провела занятие по теме «Россия — страна возможностей», в рамках которого поделилась с учениками информацией про грантовые проекты и конкурсы. Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе. В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось.
Вы здесь: Главная Воспитательная работа Разговоры о важном Документы для организации работы внеурочных занятий "Разговоры о важном" Info Документы для организации работы внеурочных занятий "Разговоры о важном" В данном разделе размещены Указы Президента РФ, письма Министерства просвещения РФ и многое другое Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном" «Разговоры o важном» — цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник студент вне зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации.
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Мы первые! В рамках внеурочных занятий учащиеся выполняют различные творческие задания. Примеры заданий для разных классов 1-2, 3-4 классы Творческое задание: Совместно с родителями сделайте фотографии или рисунки для нашей выставки «Удивительный мир родной природы».
Выберите сюжеты, которые вас удивили. Напишите письмо человеку, который является для вас героем. На каком основании вы сделали свой выбор? Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем: «Моя семья — опора России», «Герои, о которых мало говорят», «Мой дом — моя страна», «Лучший город России — это …» дети выбирают город самостоятельно ; «Мы — надежда России».
Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп. Какие форматы занятий возможны? Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много. Среди возможных форм: дискуссия по итогам просмотренного фильма,.
Разговор о важном
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей Смотрите запись трансляции «Классного марафона» 22. Конкурс влогеров Ссылка на конкурс О проекте: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Сервис для классных руководителей 16 августа 2022 Поделиться Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Кравцова состоится 20 июня 2022 г. Трансляцию организует Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».
Устройте выставку рисунков в классе. Расскажите одноклассникам о своем рисунке.
СПО Творческое задание одно по выбору : 1. Спросите родителей, в каких важных исторических событиях, упоминаемых на сегодняшнем уроке, принимали участие члены вашей семьи. Подготовьте небольшое сообщение об этом. Подберите стихотворение русского поэта на одну из тем урока: «Мы граждане великой России», «На русском дышим языке», «Мы — одна страна». Обоснуйте свой выбор.
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
Я думаю, что это нужное и важное дело, потому что сегодня, когда в СМИ, да везде и всюду проблем достаточно много и ребятам самим очень сложно и трудно разобраться в некоторых вещах. То есть проблем-то очень много. Кроме того, вот эти все проблемы гендерного воспитания, толерантности, всяких отношений. Ими, в общем-то, еще не окрепшими умами пытаются завладеть не очень порядочные люди. Мне так кажется, что просто будут предложены темы, из которых можно будет выбрать, о чем поговорить. В каждом регионе свои проблемы. Да, нам предлагаются темы, выбирайте, нравится — делайте, не нравится — предлагайте свое. У нас вот такая система, формализации таких вещей в Москве у нас нет. Слава богу, это отошло в далекое прошлое.
Технологический суверенитет». Открытия российских ученых в различных областях науки и технологий неоднократно становились точкой отсчета для дальнейших изысканий и исследований. Цель занятия: воспитание у студентов СПО уважения к своей профессии, трудовым и профессиональным достижениям российского народа, созидательному труду, готовности учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества и национальной безопасности России. Формирующиеся ценности: развитие, созидательный труд, самореализация, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу. Формирующиеся ценности: единство народов России, дружба гражданственность, историческая память и преемственность поколений. Те, кто выбрали для себя эту профессию, навсегда связали свою жизнь с Вооруженными силами Российской Федерации, которые являются важнейшей составляющей независимости государства и гарантией его безопасности. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, гордость за страну, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Российский кинематограф и отечественная анимация имеют давнюю историю и свои уникальные традиции. Именно этой теме посвящены Разговоры 16. Сегодня студенты с педагогами говорили о коллективе и пытались найти ответы на вопросы: На чем должны основываться отношения в коллективе?
Какие человеческие качества лежат в их основе? Педагоги работали над формированием у студентов ценностного отношения к коллективу, понимания значимости взаимоуважения и взаимопомощи в становлении своего студенческого коллектива, отношения к учебной группе как первому профессиональному коллективу. Формировали такие ценности как коллективизм, гуманизм, высокие нравственные идеалы, взаимопомощь, взаимоуважение, созидательный труд, справедливость. Ученики школ и колледжей поздравляют педагогов; те, кто давно уже закончил обучение, вспоминают своих учителей, приходят к ним в гости, звонят по телефону или записывают видеопоздравления. Дню учителя посвящают различные мероприятия и праздничные концерты, главный из которых проходит в Кремле и транслируется по телевидению. И прежде всего, это замечательный повод сказать вам спасибо», — с такими словами обратился глава нашего государства к российским учителям, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей. По данным Росстата, на начало 2023 года в России числилось более 620 тысяч воспитателей детсадов, более 1,2 миллиона школьных учителей, более 154 тысяч преподавателей и мастеров среднего профессионального образования и более 178 тысяч преподавателей вузов. Кроме того, в стране работало более 211 тысяч педагогов дополнительного образования. Итого, в целом в сфере образования от детсада до вуза в стране задействовано более 2,3 миллиона педагогов Именно этой теме были посвящены Разговоры на сегодняшнем классном часе. Центральные темы Разговоров: История избирательной системы России; Конституция как общественный договор о ценностях, правах и обязанностях граждан; работа ЦИК; дистанционное электронное голосование; демократические принципы выборов в России.
Основная цель занятия: формирование гражданской позиции, уважения к конституционным правам граждан России, ответственного отношения к избирательному праву; осознания студентами необходимости приобретения опыта гражданской социально значимой деятельности. Россия — уникальная страна, страна богатейших природных ресурсов и безграничных возможностей для человека, его развития и профессиональной реализации. Классные руководители работали на развитие у обучающихся представлений о культурном, природном многообразии и богатстве России, чувства принадлежности к российскому народу, причастности к историческому, природному и культурному наследию, привязанности к своей малой Родине, народу, стране. Говорили со студентами о понятиях патриотизма, гражданственности, единства народов России, культурном и природном достоянии страны. О счастье люди начали задумываться очень давно, ещё в первом веке до нашей эры один из римских авторов насчитал больше 280 определений счастья. Вопрос этот остается чрезвычайно популярным и сегодня. Рассуждали о счастье с научной точки зрения, и о том, можно ли научится быть счастливее с каждым днём. Исследовали как личное, так и общечеловеческое счастье. Педагоги помогали студентам осмыслить общечеловеческую ценность «счастья», формировали представления о ней на личном и общественном уровнях. Педагоги рассказывали о детских общественных объединениях и пытались вовлечь студентов в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» далее — РДДМ, Движение первых , мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Говорили о дружбе, активной жизненной позиции, стремлению к созданию нового, сохранению культуры и ценностей народов России. Бессмертный полк». Этот праздник воспитывает уважение к подвигам Героев Отечества, развивает нравственное сознание, чувства и поведение на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей. Говорили о необходимости увековечить память о поколении Великой Отечественной войны. Стремиться, во что бы то ни стало, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Все это стало главной целью «Бессмертного полка». Педагоги и студенты искали ответы на основные вопросы: почему на уровне государства труду придаётся такое важное значение? Какую роль труд играет в жизни человека и общества в целом? Разговор вели о формировании позитивного отношения к труду, уважения к людям труда; понимания, что умение честно и ответственно трудиться — важнейшая ценность для человека; развитие познавательного интереса обучающихся к получаемой профессии и построению своей будущей карьерной траектории.
Разговор вели о необходимости сохранения исторической правды, памяти и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Педагоги знакомили обучающихся с важнейшими фактами преступлений против мирных граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время; формировали у обучающихся ценностное отношение к преступлениям геноцида, бесчеловечной нацистской идеологии и практики; формировали негативное отношение к нацизму как человеконенавистнической идеологии; воспитывали у обучающихся личностные качества патриота и гражданина на примерах жизни и деятельности детей и молодежи в годы Великой Отечественной войны, чувство сострадания к жертвам военных конфликтов — мирным гражданам; содействовали сохранению исторической памяти о событиях геноцида советского народа и преемственности поколений путем обсуждения способов сохранения исторической памяти. Освоение космоса — направление, в котором наша страна была и остается первой. Разговор вели о ценностном отношении к покорению космоса, а также других знаменательных юбилейных датах, свидетельствующих о прорывах нашей страны в освоении космоса, о вкладе соотечественников в развитие мировой космонавтики и науки. Расширяли знания обучающихся об инженерном деле на основе изучения отечественных технологических достижений в области аэрокосмонавтики. Разговор вели о взаимодействии с окружающей средой и о том, как это делать правильно. Расширяли знания обучающихся об экологической проблематике , о достижениях России в отрасле переработки отходов; повышали уровень экологической культуры обучающихся, формировали экопривычки и мотивацию к природоохранной деятельности 27 марта 2023 года Сегодняшний разговор посвящен Всемирному дню театра, который отмечается 27 марта. Но театр есть искусство отражать жизнь». Фраза, открывающая смысл театральной деятельности, сказанная выдающимся человеком, создавшим уникальную театральную систему. Опираясь на наследие нашего великого соотечественника К.
Станиславского, педагоги постарались создать для обучающихся воспитательную ситуацию размышление об исконной роли театрального искусства нести людям жизненную правду, идеалы нравственности и справедливости. И, конечно, много говорили о приоритете духовного над материальным, самореализации человека и развитии. Говорили об истории Крыма как исконно русской территории, о том каковы причины и историческое значение воссоединения России и Крыма. Сегодняшняя тема помогает формировать ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений. Педагоги пытались расширить, обобщить и закрепить имеющиеся знания обучающихся о творчестве С. Михалкова; сформировать представление о многогранности его личности; познакомить с историей создания Государственного гимна СССР и Государственного гимна Российской Федерации. Работали над формированием ценностей: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений 06 марта 2023 года 06. Педагоги говорили с обучающимися о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека; формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам; понимания, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.
Безусловно, для снижения нагрузки на педагогов и в целях обеспечения единства подходов к содержанию занятий за основу рекомендуется принять подготовленный на федеральном уровне контент. Вместе с тем, необходимо учитывать специфику образовательной организации, особенности и возможности культурно-образовательной среды, традиции образовательной организации, потребности и интересы обучающихся, а также проблемы детско-взрослых сообществ и дефициты в воспитании детей.
Важно использовать региональный компонент в воспитательной работе и включать в занятия информацию о памятных датах, известных людях, интересных фактах, исторических событиях нашего региона, знание которых необходимо для достижения целевых ориентиров воспитания. Должны ли обучающиеся выполнять домашние задания по итогам классных часов «Разговоры о важном»? По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями. Варианты домашних заданий разрабатываются с учетом возрастных особенностей. Например, для обучающихся 5-6 классов — это написание сочинений-миниатюр по теме занятий, выполнение рисунков, с последующей выставкой и обсуждением в классе и др. Для обучающихся СПО примерами домашних заданий могут быть: обсуждение с родителями важных исторических событий, в которых принимали участие члены семьи, подбор стихотворений русских поэтов на тему урока и т. Продолжится ли подготовка классных руководителей и кураторов СПО после завершения цикла интенсивов «Классный марафон»? Академия Минпросвещения России планирует продолжить подготовку классных руководителей в сентябре-октябре 2022 года в рамках проекта «Школа современного учителя» на курсах повышения квалификации по воспитательному потенциалу классного часа и содержанию «Разговоров о важном», а также в сентябре-декабре 2022 года рамках проекта «Собеседник», в рамках которого предполагается разбор реальных ситуаций, презентации региональных практик.
Природа России уникальная и неповторима и обязанность каждого из нас беречь и охранять её.
«Разговоры о важном» 13 ноября — тема урока
- Разговоры о важном: расписание и темы 22/23
- Классный час "Разговоры о важном" 2024-2025: что это такое, программа, темы уроков
- Цикл внеурочных занятий "РАЗГОВОР О ВАЖНОМ"
- Цикл внеурочных мероприятий "Разговор о важном"
Разговор о важном для классных руководителей в школе
Реализацию программы занятий «Разговоры о важном» целесообразно возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д. Разговор о важном 1-4 классы цикл классных часов 2022-2023 учебный год. Разговоры о важном — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах. Темы Занятий. Разговоры о важном. МИРОВОЙ ЛИДЕР АТОМНОЙ ОТРАСЛИ».
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (pdf). Наше сообщество подробно расскажет о реализации проекта «Разговоры о важном», а также поможет педагогическим работникам в организации мероприятий в рамках проекта. Первые уроки в формате «Разговоров о важном» состоялись в российских школах 5 сентября. На внеурочном занятии «Разговоры о важном» классные руководители говорили с обучающимися о Новогодних традициях, выполняли интересные задания, смотрели видеофильмы «Деды Морозы России. «Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году.
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
С одной стороны, легко говорить со школьниками, с другой — они задают вопросы, на которые даже мы, взрослые, затрудняемся ответить», — подчеркнул он. Это могут быть вопросы из разных областей, например, события из жизни школы, региона, страны. При этом сами уроки будут вести классные руководители. Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль рассказал, что общество активно включится в работу по проведению «Разговоров о важном». Студии «Знания» позволят присоединиться к трансляциям всем учителям и классным руководителям страны, а лекторы проведут мастер-классы. Помимо того, что вы передаете ему знания, вы являетесь для него проводником во взрослую жизнь. Вы помогаете ему сформировать ценностные ориентиры, привычки, культуру поведения.
Материалы для педагогов размещены на портале «Единое содержание общего образования». Материалы, предложенные Минпросвещения, рекомендуют познакомить учащихся с историей государственного праздника, традициями школы, организацией обучения и кружковой работы, обсудить с детьми мотивы и цели образования. Классные часы патриотической и гражданской направленности проводятся для ознакомления обучающихся с общественно-политической жизнью страны, для актуализации приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания.
Книжная методическая выставка «Разговоры о важном. Экспозиция изданий поможет классному руководителю подобрать педагогическую литературу по методике организация классных часов в начальной и старшей школе.
Вместе о важном». Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей. Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube. Запись онлайн-трансляции от 23 ноября на тему «Что такое Родина? Запись онлайн-трансляции от 30 ноября на тему «Мы вместе»: VK , Rutube.
Занятие в преддверии 1 Мая нацелено на формирование позитивного отношения к труду и интереса к выбору профессии. Перед Днём Победы ученикам расскажут о важности памяти поколений. Школьники дискутируют о том, почему необходимо помнить события прошлого.
Ко дню общественных организаций». Занятие посвящено Дню детских общественных объединений, который отмечается 19 мая и является наследником советского Дня пионерии. Великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А. Заключительный урок цикла посвятят дню рождения великого русского поэта 6 июня. Школьники и учителя поговорят о жизни Пушкина и его влиянии на русский язык.