Темы Занятий. Разговоры о важном. «Разговоры о важном» сближают классного руководителя с детьми и помогают настроить их на образовательный процесс в самом начале учебной недели, - поделилась Алёна Голюкова, учитель начальных классов школы №2 им. В.А. Коновалова. > Программы воспитания > Средние профессиональные образовательные организации > Разговоры о важном. «Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году.
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
Центральными темами «Разговоров о важном» станут: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. «Разговоры о важном» – это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность. Скачать презентации (в PowerPoint), сценарии, беседы Разговоров о важном, классных часов, можно на этой странице. В файле содержатся ссылки материалов на Разговоры о важном для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы. Тематика внеурочных занятий Разговоры о важном.
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
Каждый понедельник начинается с «разговоров о важном» — классных часов, на которых детям рассказывают о Родине и патриотизме. «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. Первый классный час уже прошел 5 сентября во всех школах и колледжах страны. Темы «Разговоров о важном» — очень разнообразные: общечеловеческие ценности, забота о природе, события в мире, в стране и в городе, праздники и памятные даты и так далее.
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 учебный год
Фото: pixabay. Детям расскажут об ответственном отношении к окружающему миру. Ребята узнают, что экологичное потребление — это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения помогают сохранять природное богатство. Учитель продемонстрирует видеоматериал и проведет беседу, которая «погрузит» учащихся начальной школы в «воображаемую» ситуацию, чтобы ее анализ приобрел личностный смысл: что ребенок может лично сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора. Материалы урока помогут сформировать правила экологичного поведения. Речь, в частности, пойдет о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора.
На таких внеурочных занятиях дети смотрят фильмы, выполняют интерактивные и творческие задания. Классные часы проходят в формате беседы.
Каждый ученик может высказать свое мнение, задать вопрос и обсудить ответ с учителем и одноклассниками. Разговоры о важном проходят каждый понедельник во всех школах страны.
Занятие, по словам педагога, будет посвящено юным героям войны. Дети смотрят видеообращение федерального спикера ролик, который включают ребятам всех возрастов, еще не опубликован на сайте. Разговор наконец-то заходит о Зое Космодемьянской. Ее педагог описывает как простую, любящую каждое мгновение жизни девушку, которая вела дневник и записывала туда все, что с ней происходило.
По цитатам из сочинения и дневника Космодемьянской дети должны ответить, что они могут сказать о Зое. Такую выдержку из сочинения учитель читает 1—2-м и 3—4-м классам: «У костра хорошо думается. Хорошо у костра слушать рассказы, а потом петь песни. После костра еще больше понимаешь, как славно жить в лагере пионерском и еще больше хочешь дружить с товарищами». А это выдержка из дневника девушки ее читают только 3—4-м классам , Зоя вспоминает статью из «Пионерской правды»: «Сегодня в ней напечатано, что в Ростове открылся Дворец пионеров. Очень хороший.
Скоро во дворце будет маленькое метро, игрушечное, конечно, но как московское, только маленькое. И тогда те ребята, которые никогда не были в Москве, всё-таки смогут увидеть метро». Дальше — рассказ о подвиге Зои Космодемьянской. Ученикам включают видеоролик. Диктор рассказывает о музейном комплексе «Зоя», расположенном на 86-м километре Минского шоссе, недалеко от деревни Петрищево, и героическом поступке Космодемьянской. Когда началась война, Зое не исполнилось и 18 лет.
Несмотря на это, девушка посчитала своим долгом помочь родине и в 1941 году добровольно ушла на фронт. В это время фашисты приближались к Москве, и Зоя с товарищами получила задание пробраться в тыл врага, чтобы взорвать технику, дороги, мосты, оборвать связь и уничтожить склад с оружием. В конце ноября 1941 года Зою поймали фашисты. На допросе она не выдала товарищей, и ее казнили. По словам педагога, в характере Зои были «привычка к труду и чувство ответственности, воспитанные родителями, любовь к Родине и стремление сделать что-то настоящее для людей». Девушка любила читать о «настоящих чувствах, героях, победе добра над злом», поэтому и встала на защиту Родины, «ее имя стало символом борьбы с врагом».
Что такое «Разговоры о важном» Впервые о цикле занятий «Разговоры о важном» заговорили в июне прошлого года. Его главной целью является формирование у школьников понимания патриотизма, гражданского воспитания, нравственных ценностей и отношения к истории России. Изначально проект столкнулся с критикой — в том числе, и в профессиональном педагогическом сообществе.
В российских школах введут новый формат классных часов
Ольга учитель иностранного языка из Липецка Набор тем для «Разговоров» наверное был слишком быстро составлен, поэтому некоторые были слишком скучные, либо предложенный материал оказался не подходящим. Мои шестиклассники не особо оценили предложенные задания, сказали, что они рассчитаны на второй-третий класс. Типа как классный час. Дети скучали, не понимали, зачем это нужно, и использовали это время для ничегонеделанья.
Полина имя изменено преподаватель из Санкт-Петербурга Больше всего «Разговоры о важном» понравились, по моим наблюдениям, начальной школе и пятым классам. Здесь могла сработать интерактивная составляющая занятий и в целом то, что дети ещё не настолько убиты учёбой и готовы открываться чему-то новому. Полина рассказала, что узнавала о том, как «Разговоры о важном» были восприняты взрослыми, от учеников.
Родители школьников были недовольны тем, что пропуск «Разговоров» идёт за прогул. Но, по мнению педагога, учебный процесс не пострадал от дополнительного урока. Напротив, все получили более гладкий вход в новую учебно-рабочую неделю.
Конечно, есть и сложности. Чтобы нормально провести этот урок, к нему надо готовиться: скачать материалы, изучить их. Всё это — время и силы, а нагрузка у преподавателей и без того нешуточная.
Педагог резюмирует, что многие её коллеги так до конца и не поняли, что должен представлять из себя этот предмет. Поэтому подходы и методы учителей очень разнятся по школе и даже внутри одной параллели. Полина имя изменено преподаватель из Санкт-Петербурга Есть преподаватели, которые жёстко пресекают любую самодеятельность и ведут урок по сценарию «от и до».
Другие используют этот урок, чтобы обсудить с классом какую-то свою проблему или тему. А есть учителя, которые вообще не смотрят на класс и просто отрабатывают материал «потому что так надо». Мой любимый вид прохождения данного урока — обращение к материалу, сценарию и интерактиву как к опоре, но не абсолютной истине, требующей абсолютного подчинения.
Если брать базу и следить за динамикой активности учеников, то да, порой можно упустить какие-то аспекты занятия, но зато можно раскрыть занятие с помощью самих детей, пусть даже и ценой дискуссии в 30 минут. По мнению педагога, в целом «Разговоры о важном» не отвечают на запросы детей, а работают с запросами «взрослых» и государства. Отсюда идёт большой конфликт ожиданий и ценностей.
Услышав, что новый предмет — это «разговоры о важном», инициативный или хотя бы замотивированный ученик захочет разговоров и важности темы для себя лично. Он не будет ждать от учителя обычной лекции. А не инициативный ученик хочет просто, чтобы его не трогали.
Но если план в том, чтобы поговорить с нынешним поколением, то и вторых нужно заинтересовать темой, отметила педагог. Учитель с грустью констатировала, что на деле часто выходят скучные монологи «с бумажки». И разговоры об исторических событиях, о которых и без того говорят вновь и вновь.
А также неизбежно — политическую повестку, которой детям уж очень порой тянет противиться даже просто «из принципа». Мнение родителей: разговаривать придётся Когда в российских школах стали учить патриотизму и гражданской сознательности, это не прошло незамеченным для родителей школьников. За прошедший год многие успели составить своё мнение о том, как идёт патриотическое воспитание юных поколений.
Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Были такие родители, которым не нравились в «Разговорах о важном» некоторые темы. Тогда они приходили и высказывались: «Не надо моему ребенку об этом говорить». При этом директор отмечает, что даже ученики, которых замечали на прогулах, ходили на «Разговоры о важном».
Кого-то не было, только если ребёнок болел. Однако не всегда присутствие в классе означает включённость в предмет. Заинтересовать разговорами детей получается далеко не всегда, и тут ответственность пополам делят учителя и составители методичек.
Поэтому многие дети посещают «Разговоры» для галочки. Ольга мама ученицы средних классов Мой ребёнок продолжает воспринимать этот предмет так же, как в начале прошлого года, — как нудную обязаловку. И большинство детей её класса относятся к предмету так же.
Думаю, что это общая тенденция. Мама школьницы рассказала, что в начале прошлого года восприняла этот предмет в штыки. И сейчас она чувствует раздражение из-за того, что детям добавили лишний час.
Некоторые темы «Разговоров» оказались интересны её ребёнку, но это были темы для «прокачки общей эрудиции». По мнению Ольги, их без проблем можно было включить в программу по другим предметам. Женщина разрешает дочери не ходить на «Разговоры о важном», если им обеим не нравится тема урока.
И признаётся, что лично пока не встречала родителей, которые были бы в восторге от этого предмета. Карина, чей сын в этом году пошёл в первый класс, рассказала, что ознакомилась с тематикой курса на родительском собрании и осталась, мягко говоря, недовольна.
Подобные изменения затронут и другие дисциплины. Обновленные государственные стандарты призваны дать детям понять, как школьные предметы помогают в реальной жизни. В частности, теперь школьников будут обучать финансовой грамотности, рассказывая, как правильно распоряжаться своими сбережениями и защищать их от преступников. Отдельных дисциплин для обучения финансовой грамотности выделено не будет — предполагается, что этому детей научат в рамках уже имеющихся программ. Второй иностранный необязателен Второй иностранный язык станет факультативным: его будут включать в программу по заявлениям учащихся и их родителей. Те, кто уже изучают второй иностранный язык, продолжат это делать и в новом учебном году.
Каждую неделю — гимн России Начиная с 1 сентября в школах будет исполняться гимн России и подниматься государственный флаг.
В образовательной организации необходимо вести системную работу по включению региональных социальных партнёров для проведения классных часов. Продумать примеры из социокультурного окружения образовательной организации, значимые для формирования ценностных ориентаций обучающегося в области социального взаимодействия, личностного развития, ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью. Познакомиться с темами занятий, разрабатываемых на Федеральном уровне в рамках проекта «Разговоры о важном» цикл занятий для обучающихся 1-2,3-4,5-7,8-9,10-11 кл.
У учителей и без того много основной работы, на каждый урок нужно составить свой учебный план, план индивидуальной работы с детьми, проверить тетради — и так далее. На этом фоне, безусловно, любая новация в учебном плане — это лишняя нагрузка. В этот раз инициаторы введения нового занятия об этом подумали наперед, — прокомментировал завуч.
Сами педагоги пока позитивно оценивают нововведение. Они отмечают, что «Разговоры о важном» позволяют более предметно беседовать с детьми о каких-то знаменательных вехах в жизни общества. Мы в его рамках с ребятами вступаем в дискуссии, разговариваем о насущных проблемах семьи и общества. Старшеклассники заинтересованы в темах разговоров, охотно делятся своими наблюдениями, рассказывают о своих семьях, — делится классный руководитель 11-го класса Галина Куржумова. Ее коллега Ольга Плотникова, которая ведет 8-й класс, отмечает, что программу «Разговоров о важном» можно было бы и расширить. Хотелось бы, чтобы и какие-то значительные события, знаменательные даты в жизни России освещались поподробнее. Учитель начальных классов Анна Иванова считает, что выделять целый урок под новый проект не нужно было.
Хотя в целом, по ее мнению, он ученикам нужен. С доводами некоторых коллег и родителей о том, что темы «Разговоров о важном» пересекаются с учебной программой, она не согласна.
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
В российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном». Разбираемся в цели, формате и программе новых внеурочных занятий на 2023/2024 учебный год. Минпросвещения начало публиковать методические материалы для классных часов «Разговоры о важном», которые должны проводиться во всех российских школах начиная с сентября. «Разговоры о важном»: темы 2023/24 учебного года. Разговоры о важном классный час 22 мая 2023 год.
Что такое “Разговоры о важном” и для чего они школьникам?
В ходе выполнения задания ребята узнают, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен — эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака. Тетрапак — сложный вид упаковки, состоит не из 1 слоя, а из 6. В ней есть и картон, и фольга, и даже полиэтилен. Значит, требуется больше ресурсов для производства. Лучшим выбором воды станет вода в стеклянной бутылке, ведь стекло является самым экологичным материалом, его можно переработать бесконечное количество раз. А картошку лучше покупать немытую.
Проект подразумевает обсуждение вопросов, связанных с историей и культурой нашей страны, ее ролью в мировых процессах. В фокусе также — традиции и особенности регионов России.
Всего в течение прошедшего учебного года состоялось 35 внеурочных занятий. Все материалы «Разговоров о важном» выложены в открытом доступе на сайте проекта. Кроме того, в Академии Минпросвещения России был организован проект для классных руководителей и кураторов групп в колледжах «Классный марафон», призванный подготовить их к проведению занятий «Разговоров о важном» на самые различные темы.
Искренне так. О важном. Читай подпись anonim А классного часа не хватает? Иногда там такая эмммс бредятина, что я объявила, что не замечу, что ребенок ушел в школу не вовремя. Что скажет детям классная дама? А киноуроки могут быть очень неплохими, от учителя зависит, на литературе например отрывки фильмов по разбираемым произведениям смотрят и вполне довольны.
Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение.
Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить. Младшеклассникам расскажут об отважных взрослых и детях, которые участвовали в боевых сражениях, а также о героях мирного времени — врачах, пожарных, сотрудниках МЧС. Старшие школьники будут дискутировать о феномене героизма, качествах героев. В целом тему героизма в методичках рекомендуют освещать через героев прошлого и настоящего, в том числе через истории участников СВО. Ребятам расскажут о союзных государствах и о том, как страны-партнеры взаимодействуют, поддерживают культурный обмен, торгуют между собой, разделяют традиционные ценности друг друга. Путь домой». Занятие об истории полуострова, его достопримечательностях, природных богатствах и о том, как живут люди в Крыму сейчас.
Праздники и события Тематические уроки о праздниках охватывают все значимые даты — от Дня знаний и Нового года до Дня народного единства и Дня Победы.
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
На внеурочном занятии «Разговоры о важном» классные руководители говорили с обучающимися о Новогодних традициях, выполняли интересные задания, смотрели видеофильмы «Деды Морозы России. На занятии учащиеся начальной школы под руководством своих классных руководителей вспомнили профессии людей, перечислили умения, которыми должны обладать люди тех или иных профессий, обсудили качества. Классные часы получат название «Разговоры о важном». Классный час не будет похож на традиционный урок по математике, физике, биологии. «Разговоры о важном» — это внеурочный предмет, входящий в программу всех школ и колледжей. Он проводится в формате классного часа один раз в неделю.
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
Обучающиеся СПО благодаря видеоролику об учителях, узнали подробнее историю этой почетной профессии. Не только погрузились в историю праздника, мы еще поговорили о должности советника директора по воспитанию, познакомили ребят ближе с новой должностью, ее функциями. На уроке ребята смогли попробовать себя в роли педагога и ученика. В рамках этого упражнения ученик в роли педагога объяснял загаданное слово, а ученик его разгадывал. Ребята после урока поделились своими впечатлениями.
Вы помогаете ему сформировать ценностные ориентиры, привычки, культуру поведения. Вы помогаете ему сформировать фундамент, на котором он будет строить свое будущее и будущее нашей страны. Очень важно заложить в этот фундамент ключевые ценности, в том числе любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Особенно важно говорить об этом именно сейчас, когда против России развернута информационная война и осуществляются попытки переписать историю и культуру нашей страны», — добавил он. Начальник управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев обратил внимание на то, что целью «Разговоров о важном» должно стать формирование у учеников ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Для этого важно рассказывать ребятам о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, учить их строить коммуникацию, отношения в обществе, растить их здоровыми, гармонично развитыми личностями.
Первое занятие «Разговоров о важном» пройдет 5 сентября.
Новикова отметила, что компьютерные игры могут из простого увлечения перерасти во что-то большее. Например, лечь в основу будущей профессии. Победители чемпионатов мирового уровня в киберспорте становятся известными и выигрывают призы до 40 миллионов долларов. Еще один вариант — связать работу с индустрией разработки игр или гейм-дизайном.
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа "Разговор о важном", посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. Это, прежде всего, неформальное общение с ребятами, обсуждение тех вопросов, которые интересуют их самих, - сказал министр просвещения Сергей Кравцов на интенсиве "Классный марафон" Академии Минпросвещения в понедельник.
Разговоры о важном. Цикл внеурочных занятий 2022-2023 учебный
«Разговоры о важном» — это внеурочный предмет, входящий в программу всех школ и колледжей. Он проводится в формате классного часа один раз в неделю. Рабочий лист «Главный закон страны» Разговоры о важном 11 декабря (1-4 классы). Классный час «Разговоры о важном»: особенности проведения, специфика, темы занятий в 2022-2023 учебном году. Сервис классных руководителей «Разговоры о важном». Каждый понедельник начинается с «разговоров о важном» — классных часов, на которых детям рассказывают о Родине и патриотизме.
Разговоры о важном. Цикл внеурочных занятий 2022-2023 учебный
Разговор о важном для классных руководителей в школе | Темы «Разговоров о важном» — очень разнообразные: общечеловеческие ценности, забота о природе, события в мире, в стране и в городе, праздники и памятные даты и так далее. |
«Разговоры о важном»: расписание на сентябрь | Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. Классный час представляет собой внеурочное занятие, которое проводится каждый понедельник перед. |
«Разговоры о важном» — расписание уроков на 2023-2024 учебный год
В российских школах продолжается цикл классных часов "Разговоры о важном" | "Разговоры о важном" будут проходить еженедельно по понедельникам. Для удобства педагоги могут пользоваться "Дневником классного руководителя". |
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? | «Разговоры о важном» — это внеурочный предмет, входящий в программу всех школ и колледжей. Он проводится в формате классного часа один раз в неделю. |
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? | Классные руководители будут проводить их каждую неделю на классных часах. |
Разговоры о важном - темы классных часов
По результатам мониторинга среди педагогов и учащихся была определена система традиционных российских ценностей. В первой, мотивационной части, ребята смотрят видеоролики по заданной теме, обсуждают понятия, делятся впечатлениями. Основная часть подразумевает выполнение интерактивного задания, а в заключении школьники составляют коллективные письма, исполняют песни, подводят итоги дискуссии. Темы классного часа «Разговоры о важном» Темы для классных часов «Разговоры о важном» можно разделить на три группы: государственные и профессиональные праздники, юбилейные даты выдающихся деятелей искусства, а также ценности, самореализация и развитие личности. К последним можно отнести темы «Про счастье», «Забота о каждом». Как раскрываются столь важные темы? Во время классного часа «День Героев Отечества» в младших классах учитель начинает обсуждение с вопроса: «Кто такой герой, какими качествами он обладает? Затем ребята смотрят видеоролик по теме. В основной части занятия школьники вместе с педагогом анализируют презентацию «Герои разных исторических эпох».
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году 20 июня 2022, 17:39 Занятия «Разговоры о важном» будут проходить во всех школах еженедельно с начала учебного года. Они будут знакомить учеников с общественно-политической жизнью страны, событиями их региона. Всего запланировано 34 урока в течение учебного года, об этом стало известно в ходе дискуссии «Классный марафон» на площадке Российского общества «Знание». Он отметил, что за последние два года появились новые элементы в подходах к воспитательной работе в школах, были введены доплаты классным руководителям, введена должность советника директора школы по воспитанию. То есть больше, чем в половине страны, в 45 регионах появятся ставки советника директора школы по воспитанию, главная цель которых снять с вас, учителей, эту нагрузку. Чтобы был человек, который занимается только программами воспитания, и вы к нему могли обращаться за материалами», — пояснил Сергей Новиков. Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов пояснил, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников.
Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. Это, прежде всего, неформальное общение с ребятами, обсуждение тех вопросов, которые интересуют их самих, - сказал министр просвещения Сергей Кравцов на интенсиве "Классный марафон" Академии Минпросвещения в понедельник. На нас огромная ответственность за наших детей.
Так, на уроке «Наша страна — Россия», запланированном на 12 сентября, первоклассникам предлагается ставить песни из советских фильмов «С чего начинается Родина», «Гляжу в озера синие». В 3-4 классах, помимо песен, предлагается вспоминать пословицы и поговорки о Родине, среди которых авторы методички приводят такие: «Счастье Родины дороже жизни». Уже начиная с 5-го класса педагогам предлагается говорить с детьми о военной спецоперации России на Украине. В частности, даются творческие задания на тему героизма и любви к родине, где в качестве примеров приводятся истории о российских военных.