Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.01.2023 № 3 О формах документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, Подписан 12.01.2023. Лицензии ФСТЭК ТЗКИ, ФСБ и Гостайна. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.01.2023 № 3 О формах документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, Подписан 12.01.2023. Реестр лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. На сайте реестров ФСТЭК России и в разделе "Техническая защита информации/Сертификация/Реестры" официального сайта ФСТЭК России размещены обновленные по состоянию на 31 марта 2023 года перечень органов по аттестации.
Мониторинг ИБ по ФСТЭК: Кто должен обновлять свою лицензию на ТЗКИ?
Вариант 1. Под мониторингом ИБ ФСТЭК России подразумевает именно «сертификационные испытания». SOCи и MSSP не обновляют лицензию ТЗКИ, а лаборатории обновляют. Лицензия ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации. Также ФСТЭК будет разрабатывать процессы управления технической защитой информации и обеспечением безопасности значимых объектов КИИ, учитывающие отраслевую специфику. Уральский центр систем безопасности успешно переоформил Лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и получил возможность оказывать услуги по мониторингу информационной безопасности (ИБ) в полном.
План мероприятий по выполнению требований закона № 187–ФЗ
Это реестр сертификатов помогает найти все ПО и средства защиты информации, которые были зарегистрированы во ФСТЭК. ФГУ «ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России». Федеральная служба по техническому и экспортному контролю выдала компании «Антифишинг» лицензии на деятельность разработке средств защиты и по технической защите конфиденциальной информации. ТЗКИ – Техническая защита конфиденциальной информации.
Нужна ли лицензия ФСТЭК для защиты информации в АСУ ТП?
Чтобы получить лицензию ФСТЭК для технической защиты конфиденциальной информации необходимо выполнить ряд требований. Одним из требований является наличие контрольно-измерительного оборудования прошедшего в соответствии с законодательством РФ метрологическую поверку калибровку. Данное оборудование мы можем поставить на условиях согласованного договора.
Все документы, регламентирующие работу системы, проверяются на соответствие требованиям ФСТЭК и модели угроз; автоматизированный анализ уязвимостей, призванный выявить недостатки настройки системы и проблемы в программном обеспечении; проведение испытаний в виде имитации хакерской атаки. При положительном результате всех тестов возможно начало работы. Управление работой состоит из нескольких этапов: прогнозирование возможных угроз и планирование дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности информации; постоянный анализ новых угроз; регулярное управление системой защиты информации, мониторинг и доработка недочетов, реагирование на инциденты; информирование и обучение персонала; регулярный аудит степени защищенности данных.
Вся документация по управлению системой, в том числе о наделении полномочиями лиц, допущенных к ее обслуживанию, утверждается правовым актом ответственного руководителя органа исполнительной власти. Организационные меры у операторов ПД Существенно проще организационные требования к созданию и функционированию информационной системы, в которой хранятся персональные данные, у частных компаний — операторов ПД. Первой задачей юридического лица, которое собирается начать деятельность по обработке персональных данных, является уведомление об этом Роскомнадзор. Класс определяется исходя из двух параметров: количество обрабатываемых записей более или менее 100 000 человек, не являющихся сотрудниками компании; категория данных. Они делятся на три группы — общедоступные, биометрические и специальные медицинские и касающиеся личных политических, религиозных и иных интересов человека.
Установив категорию, необходимо принять основополагающие документы, определяющие порядок работы с ПД. Согласовывать их ни с кем не требуется, достаточно наличия на предприятии и в доступе в Интернете, если получение данных осуществляется по каналам телекоммуникационной связи. Необходимо разработать и утвердить: положение о защите персональных данных; формат согласия на обработку ПД, а затем организовать порядок его подписания гражданами как собственноручно, например, для организаций сферы ЖКХ, так и путем проставления галочки в специальном поле на сайте для интернет-магазина; приказы о назначении лиц, допущенных к обработке ПД; модель угроз. Документальное обеспечение организационных мер согласно требованиям федеральной службы на этом заканчивается. Конкретные методики защиты помещений, разграничения уровней допуска пользователей, определения архитектуры системы остаются на усмотрение юридического лица.
Ему необходимо решить задачи: ограничения доступа, к ПК, программам, носителям информации; регистрации инцидентов безопасности;.
По сути, чуть-чуть подточили формулировки, и немного их конкретизировали.
Например, указали необходимое количество лет опыта у персонала, добавили про положения про наличие средств контроля анализа исходных кодов текстов программного обеспечения, сократили перечень «грубых нарушений лицензионных требований». Но новый ли он? Давайте сравним две редакции документа «4.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат:…» : Было: в сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных программно-технических средств защиты информации, защищенных программных программно-технических средств обработки информации, программных программно-технических средств контроля защищенности информации ; Стало: в услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации; Причем это именно замена, а не дополнение текста. Отдельно услуга по «сертификационным испытаниям» а это один из важнейших видов деятельности испытательных лабораторий не возвращается в документ… Получается очень странная ситуация, которую мы можем трактовать по-разному. Вариант 1.
Это подтверждается следующими аргументами: 1. Ну не могли же исключить деятельность испытательных лабораторий из перечня лицензируемых видов деятельности?! Может, так произошло и в этот раз?
Обобщение и анализ правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности проводились по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля; правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований. Правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля В 2022 году проведены выездные проверки 4 организаций-лицензиатов из 37 запланированных. Остальные проверки отменены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля надзора , муниципального контроля". Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации. Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней.
Нарушения сроков проведения проверок и их продолжительности не было. Проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено.
Категорирование объектов КИИ
Это не только позволит избежать определенных проблем с государственными органами надзора, но и гарантирует компетентность и профессионализм потенциального партнера. Оставить заявку Реестр ФСТЭК — проверка компании на соответствие требованиям Наличие организации в реестре лицензий на защиту информацию свидетельствует о следующем: в этой организации работают квалифицированные и опытные специалисты, которые имеют высшее профильное образование или среднее специализированное, удостоверение о своевременном прохождении курсов повышения квалификации и так далее; компания имеет необходимые помещения, которые полностью соответствуют действующим требованиям и нормам по технической защите конфиденциальных данных; данная организация обладает необходимыми устройствами и оборудованием производственного или контрольно-измерительного предназначения; наличие автоматизированных информационных систем и технологий, необходимых для обработки сведений, которые прошли проверку и имеют сертификаты; наличие сертифицированного программного обеспечения; актуальная нормативно-правовая база по технической защите конфиденциальных данных. Реестр ФСТЭК России поможет найти надежную компанию, которая обладает всем необходимым для предоставления услуг на высочайшем уровне.
Расширение компетенций увеличит доступность блокчейн-технологий на платформе Мастерчейн для той категории крупных заказчиков, которые предъявляют особые требования к ИБ-экспертизе своих ИТ-поставщиков. Компания подтвердила наличие специализированной экспертизы и программно-аппаратных комплексов для осуществления лицензируемых видов деятельности. Лицензия ФСТЭК позволяет Мастерчейн предоставлять широкий спектр услуг в области технической защиты конфиденциальной информации, в том числе: проектировать информационные системы в защищенном исполнении, проводить исследование программного обеспечения на предмет соответствия требованиям ФСТЭК.
В процессе эксплуатации ОИ неизбежно возникают вопросы внесения изменений в состав технических средств, программного обеспечения, размещение, а также, возможно, и изменения состава средств защиты.
Как «узаконить» данные изменения? Данный пробел теперь компенсирует п. В частности, согласно п. Ранее процедура выдачи дубликата в нормативно-методических документах не определялась. В течение 20 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче дубликата аттестата соответствия орган по аттестации оформляет дубликат аттестата соответствия с пометкой «дубликат, оригинал аттестата соответствия признается недействующим» и вручает его владельцу ОИ или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В приложении к утвержденному Порядку приведены новые формы технических паспортов, акта классификации и аттестата соответствия.
В заключение хотелось бы отметить, что утвержденный Порядок организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации, не составляющей государственную тайну, в настоящее время играет роль основополагающего документа в области подготовки и проведения аттестации указанных ОИ. Он определяет: необходимый порядок работ; перечень и состав разрабатываемой документации; процедуру выдачи, приостановления, возобновления, прекращения действия аттестата соответствия, а также действий при его утрате; действия владельца ОИ. Несмотря на объемный перечень рассмотренных в Порядке вопросов, на наш взгляд, осталось несколько неосвещенных моментов: 1 Статус документа ГОСТ РО 0043-003-2012 и возможность проводить по нему аттестацию типовых автоматизированных рабочих мест локальных информационных систем и распространять результаты аттестации на указанные однотипные объекты. Защита от несанкционированного доступа к информации.
Помочь в выборе средств защиты информации и сузить количество вариантов помогают независимые тестирования и сертификаты, в том числе государственные.
Из реестра ФСТЭК мы отобрали только наиболее известные на рынке средства защиты информации и их актуальные версии. В таблице указана информация о действующих сертификатах ФСТЭК России номер, срок действия, версия продукта и сертификате AM Test Lab номер, дата выдачи, версия продукта, ссылка на подробный обзор.
Получены лицензии ФСТЭК
Готовим организацию по требованиям лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) под ключ. Вариант 1. Под мониторингом ИБ ФСТЭК России подразумевает именно «сертификационные испытания». SOCи и MSSP не обновляют лицензию ТЗКИ, а лаборатории обновляют. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при. Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 N 3 Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании. Заместитель начальника 2 отдела Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Чурсин Евгений Юрьевич. Порядок организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации. ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.
Нормативно-правовые документы регламентирующие получение лицензии ФСТЭК на ТЗКИ
В общем, до тех пор, пока законодательная база не наберет достаточно практических примеров для каждой отрасли, полагаться стоит рекомендации производителей и интеграторов, доверяя внедрение тем, кто может провести десятки тестов за вас, прежде чем предложить какое-то решение. Ознакомившись с тем, как работают основные элементы государственной системы защиты от атак на критическую инфраструктуру, в заключение цикла статей коснемся и связанного принуждающего фактора - штрафов и наказаний. Что с актуальной нормативной базой? В пополнение к уже имеющимся нормам о защите информации и киберпреступлениях в законах есть особые составы, относящиеся только к КИИ. Это можно считать нововведением, но в остальном все не сильно изменилось за последние пару лет. Уголовная статьи 272—274 УК РФ и административная ответственность, помимо общих норм, связанных с наказанием за совершение киберпреступлений и правонарушений в сфере защиты информации статьи 13. Дела по ним заводят, составы квалифицируют, однако теперь куда активнее. Вдобавок, недавний Указ Президента Российской Федерации от 01. Если раньше речь шла о добровольно-принудительном переходе к «правильной ИБ-защите», то сейчас от добровольности окончательно отказались, остановившись на методе административного принуждения. Связано это, в первую очередь, с неторопливыми темпами перехода субъектов КИИ, а также с обострившейся внешнеполитической обстановкой.
Если изначально сроки окончательного перехода были обозначены 2023 годом, то сейчас они сдвинулись на 2025, и, чтобы все участники точно отнеслись серьезно к процессу, введены достаточно жесткие меры с внушительными штрафами. Здесь имеет смысл упомянуть, что далеко не все упирается в нежелание субъектов кооперироваться с госорганами: в массе своей, они встречают вполне объективные препоны на своем пути. Да и постоянное изменение действующей базы нормативно-правовых актов НПА и появление все новых проектов НПА, не имеющих прямого отношения к обеспечению безопасности КИИ от компьютерных атак, серьезно демотивирует субъектов КИИ. При этом, вносимые изменения не направлены на решение проблем субъекта КИИ, а только создают дополнительную "бумажную" нагрузку. Зато количество переписки между субъектом КИИ и регуляторами увеличивается в разы. Между тем, несмотря на неясности и назревшие проблемы в законодательном регулировании, выполнять требования все же необходимо, и быстро — до 2025 года времени хватает «впритык» чтобы перевестись на нужное ПО, реестровую технику и оснаститься должной защитой. Что будет, если не начать оперативно подстраиваться под требования закона?
Прекращение возможно только по решению суда, который проводится на основании бумаг, подтверждающих наличие грубых нарушений в работе компаний, занимающихся такой деятельностью. Последствия работы без лицензии Компании, осуществляющие безлицензионную деятельность, несут ответственность согласно ст. Лицензия ФСТЭК является обязательной для фирм, предоставляющих клиентам услуги по предотвращению несанкционированного получения информации. Ее отсутствие приводит к несению правонарушителями административной ответственности. Добавить комментарий.
Записи о значимых объектах критической информационной инфраструктуры в Реестре ведутся последовательно в соответствии с датой включения в него сведений о значимом объекте критической информационной инфраструктуры. В случае внесения изменений в сведения о значимом объекте критической информационной инфраструктуры, регистрационный номер значимого объекта критической информационной инфраструктуры, включенного в Реестр, не изменяется. В случае изменения значимого объекта критической информационной инфраструктуры путем объединения нескольких значимых объектов критической информационной инфраструктуры, полученный значимый объект сохраняет регистрационный номер значимого объекта критической информационной инфраструктуры с наименьшим порядковым номером и более ранней датой включения в Реестр одного из объединяемых значимых объектов. Регистрационные номера, ранее присвоенные остальным объединяемым значимым объектам, в дальнейшем не используются. В случае изменения значимого объекта критической информационной инфраструктуры, в результате которого такой объект перестал соответствовать критериям значимости и показателям их значений, и ему не может быть присвоена ни одна из категорий значимости, субъект критической информационной инфраструктуры должен направить об этом сведения в ФСТЭК России. На основании сведений, представленных субъектом критической информационной инфраструктуры, объект критической информационной инфраструктуры исключается из Реестра.
Музалевский Федор Александрович 13. Есть несколько рентген аппаратов 3 штуки , в наименовании объекта как их необходимо описать, просто рентген аппарат или перечислить все их с моделью? Владислав Согласно формулировкам 187-ФЗ ст. Если аппарат не является таковым, то его нет необходимости включать в перечень объектов вообще. Даже в том случае, если аппарат имеет цифровое управление — хорошо видна аналогия со станками с численно-программным управлением, которые не являются объектами КИИ. Музалевский Федор Александрович 07. Любовь Добрый день. Срок до 01. Для прочих субъектов КИИ — как рекомендательный. Для госорганизаций, начавших свою деятельность после данной даты, либо коммерческих частных организаций, требований по срокам нет. На практике — до одного года с момента получения статуса субъекта КИИ. Относятся ли межрайонная налоговая инспекция, а также городские больницы, ежедневно использующие на законном основании различные информационные системы, базы данных, автоматизированные рабочие места к субъектам КИИ? Добрый день.
Реестр ФСТЭК
Приложение N 7. Заявление об исправлении технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий (Форма). должна ли организация, осуществляющая работы по защите информации в АСУ ТП в соответствии с требованиями ФСТЭК России быть лицензиатом ФСТЭК? Результаты категорирования отправляются во ФСТЭК России, где проверяются правильность порядка категорирования и корректность присвоения категории значимости, и в случае отсутствия замечаний полученные сведения вносятся в реестр объектов КИИ.
Получена лицензия ФСТЭК на ТЗКИ
Вы можете обратиться к нам любым удобным способом: По адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Труда, д.
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. В пункте 3 Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. Договор между оператором и уполномоченным лицом должен предусматривать обязанность уполномоченного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе. Оператору не требуется получать лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации при обработке персональных данных в информационной системе персональных данных для собственных нужд.
Договор между оператором и уполномоченным лицом должен предусматривать обязанность уполномоченного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе. Оператору не требуется получать лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации при обработке персональных данных в информационной системе персональных данных для собственных нужд.
Оператору необходимо иметь указанную лицензию при оказании другому оператору услуг по обработке персональных данных по его поручению в собственной информационной системе персональных данных на основании заключенного между ними договора при наличии в таком договоре хотя бы одной из услуг, предусмотренных в пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. Услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам: в средствах и системах информатизации; в технических средствах системах , не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; в помещениях со средствами системами , подлежащими защите; в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров далее — защищаемые помещения.
На рынке информационной безопасности России представлено большое количество отечественных и зарубежных программных и программно-аппаратных средств защиты информации СЗИ. Многим корпоративным и государственным заказчикам сложно сориентироваться в огромном количестве маркетингового шума и самостоятельно выбрать действительно качественную и эффективную защиту. Неверный выбор средств информационной безопасности может быть чреват финансовыми и репутационными потерями.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России)
Для проведения работ по защите информации в России требуется наличие лицензии ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации (ТЗКИ). Программа согласована с ФСТЭК России и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к программам повышения квалификации в области ТЗКИ. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при. Главная» Новости» Фстэк новости. Главная» Новости» Фстэк новости. Реестр лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ? ЛЕГКО!
- Сроки и этапы подготовки для получения лицензии ФСТЭК ТЗКИ
- Реестр лицензий фстэк
- ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3
- Нужна ли лицензия ФСТЭК для защиты информации в АСУ ТП? |
- Комплект контрольно-измерительного оборудования для лицензиатов ФСТЭК (ТЗКИ)
- Консалтинг ФСТЭК ТЗКИ
- Читайте также
- Требования ФСТЭК по защите информации
- Лицензии федеральных служб России
11–13 февраля 2025
Например, Trusted TLS отвечает за устройство защищенного TLS канала между веб-порталом и клиентом и позволяет надежно защитить конфиденциальные данные от возможного перехвата и просмотра злоумышленниками при отправке на веб-портал. Дополнительно в настоящее время ведется активная разработка современных клиент-серверных решений в области защиты конфиденциальной информации.
В пункте 3 Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. Договор между оператором и уполномоченным лицом должен предусматривать обязанность уполномоченного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе. Оператору не требуется получать лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации при обработке персональных данных в информационной системе персональных данных для собственных нужд. Оператору необходимо иметь указанную лицензию при оказании другому оператору услуг по обработке персональных данных по его поручению в собственной информационной системе персональных данных на основании заключенного между ними договора при наличии в таком договоре хотя бы одной из услуг, предусмотренных в пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г.
Наличие лицензии ФСТЭК необходимо для участия в конкурсах и тендерах, организованных государственными структурами, на оказание различных работ и или услуг по защите информации. В том числе, необходимо наличие оборудования, требующегося для выполнения работ, связанных с защитой информации. На деятельность по технической защите конфиденциальной информации от 50 000 р.
И перед тем, как отправится ее получать, стоит проконсультироваться со специалистами и внимательно изучить все нюансы.
Лицензию не выдают всем желающим. Она будет доступна только в том случае, если кандидат пройдет аттестацию и подготовит все необходимые документы. Собрать все документы довольно сложно и дело в том, что бюрократическая система требует бумаги, которые не имеют совершенно никакого отношения к самой лицензии. Получить лицензию без помощи специалистов будет трудно, а порой и вовсе невозможно. Каждая попытка — это дополнительные траты. Но дело не только в финансовой составляющей вопроса. Придется потратить огромное количество времени и собственные силы. Среди клиентов немало тех, кто пытается оформить все документы самостоятельно, но попытки ни к чему не приводят.