Новости религия ирака

Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции. Смотрите онлайн видео «Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном» на канале «РБК» в хорошем качестве, опубликованное 29 июня 2023 г. 17. Религия в Ираке на момент 2015 г., когда более 95-98% населения исповедуют ислам. Версия для печати 14 августа 2023 г. 11:19 4-8 августа 2023 года в Анкаве — христианском районе города Эрбиль (Курдский автономный район, Ирак) состоялись торжества в честь.

Христианская молодежь возрождает библиотеки и книжные магазины в Ираке, разгромленные джихадистами

Шииты и сунниты Ирака в равной степени - жертвы экстремистов Заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов обсудил ситуацию на Ближнем Востоке с представителем духовного лидера шиитов Ирака аятоллы Али Систани в России шейхом.
Ирак. Курды в Ираке: численность, религия Христиане Ирака считаются одной из старейших непрерывных христианских общин в мире.

О массовом терроре в отношении христиан в Ираке

Наиболее значимыми событиями станет открытие самой большой в Европе мечети — «Гордость мусульман», расположенной в Шали, и открытие школы хафизов. По словам министра по делам религии Ирака — доктора Мохаммеда Абдулатифа Хмейеми, быть участниками открытия столь масштабной мечети - милость от Всевышнего. Чечня является образцом исламской республики, руководство которой развивает ее, свято чтя Коран и Сунну. И это для нас всех является примером. Сегодня Глава ЧР уважаем в арабском мире.

При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна. Нашли ошибку в тексте?

Омейяды , пришедшие к власти в халифате в 661 г. В правление этой династии в И. Параллельно, сначала достаточно медленно, шел процесс исламизации автохтонного населения Двуречья, итогом его было появление прослойки новообращенных мусульман - мавали.

Разрыв в статусе между «старыми» и «новыми» мусульманами попытался уменьшить халиф Умар II 717-720. Его преемник халиф Хишам 724-743 изменил политический курс и, отказавшись от поддержки бедуинской конфедерации кальбитов, перешел к поддержке их соперников - кайситов, менее расположенных к взаимодействию с неараб. Церковь святых Сергия и Вакха в Бахдиде. VI—VII вв. Христиане, иудеи и зороастрийцы имели статус зиммиев ахл ал-зимми , т. Вавилонские евреи, страдавшие от преследований сасанидских правителей, поддерживали араб.

Завоевав Пероз-Шапур 658 , халиф Али 656-661 признал главу местной иешивы рабби Ицхака 630-660 духовным вождем евреев И. По преданию, несторианский патриарх Ишояв II 628-643 встречался с Мухаммадом и получил от него грамоту об особых привилегиях христианам Церкви Востока. Они были подтверждены также халифами Умаром I и Али, последний поблагодарил христиан за снабжение его армии продовольствием во время осады Мосула. О хороших отношениях между христианами и мусульманами говорится в письме патриарха Ишоява III , это подтверждают и слова еп. Хедаяба ок. Со времени халифа Умара I немусульмане должны были платить харадж налог на землю и джизью подушный налог.

Духовенство также платило джизью, монахи были от нее освобождены. При попытке в 924 г. Мусульманский Ренессанс. Христиане были обязаны носить особый пояс зуннар , им запрещалось ездить на конях, носить оружие и строить новые церкви, но ремонтировать старые чаще всего разрешали. Был также установлен запрет на внешние проявления христ. Богослужения, как правило, совершались свободно.

Высокий образовательный уровень христиан помогал им найти место на гос. Знаменитые центры в Нисибине, Гундишапуре и Мерве продолжали готовить врачей, учителей, переводчиков, математиков, философов, историков, поэтов и проч. Преследования христиан не были систематическими, но периодически возобновлялись. В эпоху арабского владычества известно о существовании отдельных общин мелькитов, под греческим влиянием сохранивших преданность православной халкидонитской Византийской Церкви. Они создали свою лит. Переход значительной части этих общин на араб.

The Arab Kingdom and Its Fall. Calcutta, 1927; Dennett D. Conversion and the Poll-Tax in Early Islam. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. The Early Islamic Conquests. Princeton, 1981; Колесников А.

Завоевание Ирана арабами: Иран при «праведных» халифах. История Халифата. Ассирийская церковь Востока: Ист. Гаоны Вавилонии и формирование средневек. VIII - сер. При последних Омейядах в И.

Противники Омейядов объединились вокруг новых претендентов на халифат - Аббасидов , потомков аль-Аббаса, дяди основателя ислама Мухаммада. После ряда побед халифом был провозглашен Абу-ль-Аббас с тронным именем ас-Саффах. Его преемник халиф аль-Мансур 754-775 , переориентировавшись на оформлявшееся вероучение «общины» джамаа , к-рое позднее развилось в нормативный суннизм, в борьбе за престол расправился как с шиитскими претендентами, так и с собственными родственниками. В 780 г. В течение всего халифата Мансура, несмотря на состояние войны с Византией, не было гос. Однако во время правления Харуна ар-Рашида 785-809 , отличавшегося неуравновешенным характером, против них часто были направлены вспышки ярости халифа.

С приходом династии Аббасидов ненадолго наступила экономическая стабилизация И. Ирригационное строительство способствовало подъему сельского хозяйства, в к-ром основными культурами были пшеница, ячмень, хлопок и финиковая пальма; развивалось садоводство. В армии бедуинские ополчения были оттеснены на задний план сначала хорасанскими добровольцами, а позднее тюрк. При аль-Мамуне 813-833 и его наследниках в городах И. В правление аль-Мамуна центр халифата пережил культурный подъем, связанный с освоением научно-философского наследия античности. Главную роль в этом процессе сыграли «люди книги».

Халиф аль-Мамун основал в Багдаде ун-т Дар аль-хикма Дом мудрости с б-кой и обсерваторией. В тот же период еп. Басры Ишоднах написал «Книгу целомудрия», в которой собраны жития мн. Халиф аль-Мутасим 833-842 перенес столицу в г. Но, устроив здесь двор и военный лагерь, Аббасиды попали в зависимость от тюрк. Ситуацию дестабилизировали и частые кровавые стычки между наемниками, расквартированными в казармах по землячествам.

Халиф аль-Мутаваккиль 847-861 , прекратив поддержку мутазилитов, способствовал торжеству суннитов. В 850 г. Была срыта и осквернена святыня шиитов - гробница аль-Хусейна внука Мухаммада в Кербеле; алидского имама аль-Хади перевели в Самарру, где он и умер. Под страхом смерти запретили хулить 3 первых халифов. Интенсивной строительной деятельностью, созданием новой столицы Эль-Джафарийи и увеличением средств на проведение церемониалов аль-Мутаваккиль почти полностью истощил казну халифата. В правление халифа аль-Мутаваккиля репрессии против христиан зачастую были спровоцированы жалобами служивших при дворе единоверцев.

На службе у халифа было много чиновников-христиан, и в 849 г. В этот период была также завершена исламизация арабо-христ. В течение десятилетия, последовавшего за убийством халифа аль-Мутаваккиля, «повелителей верующих» возводили на престол и свергали командиры гвардии. Ситуация изменилась при аль-Мутамиде 870-892 , брат к-рого, аль-Муваффак, фактически правивший страной, проводил жесткую политику, направленную на сохранение единства державы. Унаследовавший власть от отца, аль-Муваффака, аль-Мутадид 892-902 был более терпим по отношению к шиитам, к-рые занимали важные позиции в банковской сфере Багдада. Особым покровительством пользовался род Бану-ль-Фурат, глава к-рого Ахмад получил контроль над гос.

В правление аль-Мутадида правительство способствовало тому, чтобы образованные христиане и евреи поступали на гос. В нач. Периодические гонения на иноверцев не препятствовали упрочению влияния чиновничества, состоявшего в значительной степени из лиц христианского вероисповедания или происхождения. Мусульманский Ренессанс: Пер. Princeton, 1980; Грязневич П. Восстание зинджей в Аббасидском халифате 869-883 гг.

Баку, 1986; Грюнебаум Г. Классический ислам: Очерк истории, 600-1258: Пер. История арабов и халифата 750-1517 гг. История ислама с основания до новейших времен: Пер. Екатеринбург, 2006. Он сосредоточил в своих руках всю полноту светской власти, назначив халифу фиксированное денежное содержание и сохранив за ним номинальный статус духовного главы суннитов.

С этого времени главенство признавалось за тем из Буидов, кто правил в Багдаде. Эмир Адуд ад-Даула назначил везиром христианина Насира ибн Харуна и добился для него у халифа разрешения не только на восстановление, но и на строительство церквей и мон-рей. В этот период создавались новые, преимущественно имамитские интеллектуальные центры, напр. Дар аль-ильм Дом науки с большим книгохранилищем; восстанавливались и украшались гробницы Алидов в Эн-Наджафе и Кербеле. Была построена новая больница, где работали 24 врача и использовались самые передовые для того времени достижения медицины. Вход Господень в Иерусалим.

Миниатюра из Сирийского Евангелия из мон-ря Мар-Маттай. В условиях планомерного упрочения позиций Фатимидов в Сирии и успешной пропаганды крайнего шиизма создалась непосредственная угроза владениям Буидов - умеренных шиитов. Духовный авторитет суннитских халифов, в т. Аббасидов, рассматривался Буидами как необходимый противовес в борьбе с фатимидской опасностью. Начиная с 80-х гг. Халифы начали активнее вмешиваться в религиозно-политическую жизнь И.

Под более жесткий контроль властей попали и христиане: с 987 г. Вмешательство халифа во внутренние дела Церкви приводило к тому, что престол первоиерарха периодически оказывался вакантным. Духовный глава зап. Резиденцией мафриана чаще всего служил г. В 1-й пол. Багдад, охваченный суннитско-шиитскими смутами и вооруженными выступлениями городских низов айяров , нередко выходил из-под контроля офиц.

В 1018 г. Оно было направлено прежде всего против умозрительного богословия и шиитских убеждений. В 1055 г. При сельджуках ведущую роль в управлении cтраной играло хорасанское чиновничество, усилиями к-рого была создана развитая бюрократическая организация. Наиболее заметными представителями хорасанцев были везиры аль-Кундури и Низам аль-Мульк. Под их патронатом возникли духовные уч-ща - медресе первое учреждено в Багдаде.

Однако эта политика, стимулировавшая теологические споры с шиитами, приводила также к столкновениям между приверженцами различных правовых школ мазхабов и богословских направлений в суннитском сообществе. Торжество суннитской ортодоксии сказалось и на статусе иноверцев. Низам аль-Мульк в «Книге о правлении» советовал не допускать к руководящим должностям не только христиан, иудеев, зороастрийцев, но и шиитов. При этом он ссылался на примеры Тогрула 1055-1063 и Алп-Арслана 1063-1072 и сетовал на несоблюдение подобных мер предосторожности при Малик-шахе 1072-1092. Монета династии Аббасидов. Британский музей, Лондон Монета династии Аббасидов.

После смерти Малик-шаха, правление к-рого считается пиком могущества династии, началась затяжная междоусобица. На фоне деградации власти последних Сельджукидов возрос военно-политический авторитет Аббасидов. XII в. Аббасиды контролировали практически весь И. В области гражданской администрации халифа аль-Муктафи, как и его преемник аль-Мустанджид 1160-1170 , опирался на везирский род Бану Хубайра. Аль-Мустади 1170-1180 упрочил положение возродившегося халифата дружественными отношениями с правителем Египта Салах ад-Дином и ильдегизидскими правителями Азербайджана.

При халифе ан-Насире 1180-1225 в города И. В религ. В союзе с Айюбидами и Ильдегизидами он присоединил Хузестан и нанес смертельные удары ирак. Однако ему не удалось распространить свое влияние на cевер Двуречья, к-рым в 1127-1233 гг. Последовательная политика, ограничивавшая права иноверцев, в первую очередь христиан, сиро-яковитов и мелькитов, не стала помехой для увеличения числа их поселений на территории И. Особую выгоду от этого получили яковиты.

Так, с 935 по 1345 г. В 1089 г. Тикрит был разрушен арабами во время мятежа против персид. Как следствие, мафриан Иоанн Салиба был вынужден переехать в Мосул. Мафриан Дионисий 1112-1134 вернулся в Тикрит. В 1156 г.

В 1152 г. В 1153-1155 гг. В его юрисдикции находились территории на востоке до Урмии и Тебриза, на юге до Багдада. Тебриз стал столицей при последних Аббасидах, туда же переехал мафрианат и, возможно, оставался там до 1264 г. Осада Багдада монголами. Миниатюра из рукописи.

Мосул, но были остановлены у хребта Хамрин. Постоянные набеги монголов заставили халифа с согласия алимов объявить им джихад , вооружить жителей Багдада и провести дополнительную подготовку войска и добровольцев. Аль-Мустасим 1242-1258 пренебрег приготовлениями предшественника, чем серьезно ослабил обороноспособность своих владений. В 1257 г. Первая армия, переправившись через Тигр у Тикрита, двинулась к Анбару, затем повернула на восток и разбила войска Аббасидов близ Дуджайля. Вторая достигла Басры.

В февр. Хулагу-хан вошел в Багдад и казнил почти всех мужчин из рода Аббасидов, эмиров и сановников, за исключением везира шиита Муайяд-ад-Дина ибн аль-Альками и патриарха Церкви Востока, к-рые пытались договориться об условиях сдачи города. Двуречье вошло в состав нового улуса Вел. Монгольской империи, где правили потомки Хулагу - ильханы. В адм. Иране , Джазира управлялась из Мосула.

Эти отличавшиеся друг от друга и порой соперничавшие области находились под властью монг. Для монгольского периода в долине Тигра и Евфрата характерен упадок сельского хозяйства и экономики. XIII - сер. Христиане, как и ранее, в подавляющем большинстве принадлежали к Церкви Востока вост. Последние упоминания о мелькитской митрополии относятся к XII в. В 1264 г.

Резиденцией мафриана стала Ниневия, было построено неск. Мар-Юханнан в Барталле 1285 и построены странноприимные дома. После того как в 1282 г. И хотя католикосу удалось вернуть расположение Газан-хана, изменить ситуацию в целом было уже невозможно. Несмотря на дипломатические усилия Мар Ябаллахи III, зиммии оказались косвенно вовлечены в противоборство различных политических группировок хулагидской элиты и серьезно пострадали от гонений особенно жестоких в 1296-1297 и 1308-1310 , которые привели к значительному сокращению численности приверженцев сир. Церквей и к сужению зоны их расселения.

После фактического распада Хулагуидского улуса в 1335 г. В 1401 г. Багдадом, почти не встретив сопротивления, овладели войска Тимура, уничтожив не только значительную часть жилых зданий, но и мечети с медресе. После недолговременного господства Тимуридов страна досталась вождю туркмен. Как реликты их гегемонии в И. Ирак Арабский: Бассорский эялэт в его прошлом и настоящем.

Four Centuries of Modern Iraq. Сиасет-намэ: Книга о правлении везира XI ст. Mesopotamia Iraq , 1600-1914. Baghdad, 1957; Atiya A. A History of Eastern Christianity. Средневековый Багдад: Нек-рые аспекты соц.

X - сер. XIII в. The Arab Lands under Ottoman Rule, 1516-1800. Harlow GB ; N. До нач. XVI в.

Анатолии и Зап. В 1508 г. Новые власти ревностно насаждали шиизм. Шах совершил паломничество в Кербелу и Эн-Наджаф. Были снесены или осквернены захоронения почитаемых суннитами святых, в т. Абу Ханифы, а также казнили ряд суннитских суфийских учителей.

Притеснениям подвергалось и христ. Наместником Сефевидов в И. Лучшие земли страны захватили кызылбаши, шииты по вероисповеданию,- группа тюркских племен, кочевавших на территории Ирана, Анатолии и Азербайджана в XV-XVI вв. Первыми проявили недовольство курдские беки, пользовавшиеся ранее широкой автономией. В 1514 г. Месопотамии вспыхнуло восстание под предводительством знатных курдских родов, активное участие в котором приняли и христиане-ассирийцы.

Повстанцы, выбив кызылбашей из ряда городов, дважды обращались с просьбой о защите к османскому султану Селиму I, к-рый в 1516 г. Ирак под свое покровительство. В 1529 г. В 1533 г. Двуречья и от бедуинских племен с заверениями преданности. Стремясь к поддержанию межконфессионального мира, османские власти пожаловали как суннитским, так и шиитским мечетям значительные вакфы.

Сулейман торжественно посетил наиболее почитаемые суфийские святыни - мечеть шейха Абд аль-Кадира аль-Джилани, могилу Маруфа аль-Кархи и гробницы Алидов в Казимайне Эль-Казимии - места поклонения шиитов-имамитов. Восстановлен был и мавзолей Абу Ханифы. Османы построили мощный флот, к-рый был необходим, чтобы сдерживать морскую экспансию португальцев, регулярно поддерживавших Иран в войне против И. Османо-сефевидские войны продолжались в 1548-1549 и 1554-1555 гг. Сефевиды потерпели поражение, и шах Тахмасп I признал И. Права османов на И.

В 1621 г. Осажденные перебили всех находившихся в городе иранцев, а после захвата города воины шаха Аббаса истребили ок. В 1623 г. Аббас I вернул под свою власть также Мосул и Шахризор, но попытки завладеть Басрой 1624-1625 оказались безуспешными. К кратковременному периоду владычества в И. Сефевидов относится появление здесь арм.

Зохабский договор окончательно закрепил И. Граница, установленная по договору, практически полностью совпадает с совр. Османские власти переводили собственность племен в казенный фонд и передавали ее шейхам племен. Выборную должность шейха они стремились превратить в наследственную. XVIII в. Для управления немусульм.

Главы религ. Особые отношения сложились у христиан с эмирами Курдистана. С течением времени ассирийцы-атурайя атурайе переняли у курдов клановый уклад жизни. Большая часть христиан входила в состав 6 племен: джилу, тхума, диз, баз, верхнее и нижнее тйари. Во главе племени стоял малек, к-рый выбирался пожизненно с согласия католикоса. Ассирийцы, жившие в неприступных горах, т.

Халдейский мон-рь Раббан Хормизда, Мосул. Новый католикос должен был избираться из семьи предшественника. В 1450 г. В 1551 г. Сулака вместе с 2 советниками-доминиканцами вернулся в Диярбакыр Амиду. Он вычеркнул имя Нестория из богослужебных книг и ввел отсутствовавшие у несториан таинства Миропомазания, Покаяния и Елеосвящения.

Наименование «несториане» было заменено наименованием «халдеи». Он также рукоположил 2 митрополитов и 3 епископов. В 1555 г. Сулака был убит. Преемником его был избран митр. Мар Авдишо, к-рый прибыл в Рим в 1562 г.

Он отказался от участия в Соборе, но адресовал собравшимся исповедание веры, к-рое было зачитано на 22-й сессии Собора. Так появились 2 иерархии: традиционная наследственная, имевшая престол в монастыре Раббан-Хормизд, которую в 1551 г. В 1672 г. Кудшанис Кочанис. В 1681 г. В 1783 г.

В 1830 г. Несторианскому учению после нек-рых колебаний остались верны сироязычные горцы, за к-рыми со временем закрепилось название «ассирийцы» в узком смысле слова. Расширился во многом за счет христиан-ассирийцев и ареал проживания курдов, спустившихся с гор на равнины Месопотамии, в направлении Заху, Амадии и Акры. Необходимость отражать набеги номадов, атаки Ирана, а также ослабление контроля Порты создали условия для объединения долины Тигра и Евфрата под эгидой полусамостоятельных правителей. Начало этому положил султан Ахмед III 1703-1730 , в 1704 г. Позднее многие из мамлюков уже приезжали в И.

К 1715 г. Унаследовавший его должность сын Ахмед-паша 1723-1747 продолжил политику отца и взял Керманшах 1723 и Хамадан 1724. Но в 1730 г. После смерти Ахмед-паши в 1747 г. На протяжении 2-й пол. Добившись автономии, мамлюкские командиры подавляли бунты курдов и племени аль мунтафик и закрепили за собой Басру.

Багдад был расчищен от руин, активно строились караван-сараи, медресе, поддерживалось развитие ремесел, в должном порядке поддерживались оросительные каналы. Большой канал.

Главная Новости В мире В Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем 26. Как передает в субботу новостной портал Shafaq news, это беспрецедентное по иракским меркам событие уже вызвало массу критики со стороны всех ветвей власти республики, ее политической и религиозной элиты. Созванная в Эрбиле Иракский Курдистан конференция под названием «Мир и восстановление» собрала порядка 300 делегатов и была организована базирующимся в Нью-Йорке Центром мирных коммуникаций, выступающим за нормализацию отношений между Израилем и арабскими странами.

На нее, в частности, приехали эмиссары ряда суннитских и шиитских общин из Багдада, Мосула, Анбара, Бабиля и Салах-эд-Дина, племенные шейхи, представители интеллигенции и политических кругов страны, а также молодежные активисты, принимавшие активное участие в протестном движении 2019-2021 годов. Кроме того, участники встречи напомнили, что некоторые из них сражались против террористических группировок «Аль-Каида» и «Исламское государство» обе запрещены в РФ , и заявили, что выступают против «всех экстремистов, суннитских джихадистов и поддерживаемых Ираном шиитских милиций».

Религии курдов: езидизм и бахаизм

Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. И даже в это сложное время, встречаясь с министром по делам религий Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом, мы обсуждали вопрос о возможности открытия прихода РПЦ в Ираке. Община езидов на севере Ирака вернула домой 104 своих членов, которые были убиты группировкой «Исламское государство» во время ее террора в 2014 году. Численность курдов в Ираке составляет более 6 млн человек.

В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством

Волна возмущения тогда прокатилась по всему исламскому миру, а власти Ирака потребовали от Швеции выдать им сжегшего Коран человека. А 19 июля шведская полиция разрешила проведение такой же акции с сожжением Корана у посольства Ирака в Стокгольме. Также полиция Стокгольма разрешила публично сжечь Библию и Тору у посольства Израиля, однако организатор акции сам отказался сжигать эти книги, заявив, что «преследовал противоположные цели». Картина дня.

Ru В Курдистане поминают жертв бомбардировки Каладзе 2024-04-24 Kurdistan.

Ru С начала года Курдистан посетили более 1,7 миллиона туристов 2024-04-24 Kurdistan. Ru Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем 2024-04-24 iz. Ru Эрдоган совершил исторический визит в Эрбиль 2024-04-23 Kurdistan.

Несмотря на попытки иракских властей организовать доставку помощи, гуманитарная катастрофа продолжается и разрастается. Жестокая агрессия против христиан в Ираке приобрела системные формы, превратившись в подлинный геноцид. Идеологи так называемого «Исламского государства» реализуют задачу тотального истребления или изгнания христиан с занятых ими территорий, совершая массовые убийства насильственно депортируя людей, лишая их всего имущества. Между тем, в различных государствах Европы сторонники этой группировки открыто проводят демонстрации и распространяют символику боевиков. Тема тяжелого положения христиан в регионе уже не первый год поднимается руководством Русской Православной Церкви.

Хотел бы особо отметить, что рост религиозно мотивированного экстремизма является серьезным вызовом для всего мирового сообщества», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 мая 2014 года. Террор экстремистов против христиан и представителей других религий в Ираке заслуживает решительного осуждения.

На карте: Яндекс. В 1914 г. С 1932 г. Ирак — независимый эмират, а с 1958 г.

В 1979 - 2003 гг. Багдад , а к концу месяца оккупировали всю страну.

Статьи о странах

Так что же происходит сегодня в Ираке? Хотя, казалось бы, после ухода американских войск из Ирака - самое время иракцам начать возвращение к нормальной жизни. В чем причина сохраняющейся нестабильности? Это только на пользу иракскому народу. Присутствие иностранных войск уж ни в коем случае не способствовало его сплоченности, а наоборот. И острота нынешних разногласий отнюдь не связана с тем, что американские войска ушли, напротив, их уход — положительный фактор. Сейчас люди понимают всю опасность религиозных и родоплеменных противоречий и не хотят завязнуть в болоте межконфессионального конфликта. Однако сегодня многое, если не все, зависит от политиков. Среди них есть и те, кто ради своих целей пытался разжечь гражданский конфликт и смуту на религиозной почве и в 2005-м, и в 2006-м, и в 2007 годах. Но у них тогда не получилось.

Иракский народ проявил мудрость. В последнее время я неоднократно обсуждал с шейхом Салехом Хейдари, возглавляющим Совет мусульман-шиитов Ирака, что можно сделать, чтобы помешать тем, кто вновь делает ставку на межрелигиозные противоречия. Мы делаем, что можем, и кое-что получается. Все же иракский народ в массе своей не хочет гражданской войны. А политики — шииты, сунниты, христиане и другие - должны поддержать людей в этом. Особенно это касается правительства, на котором лежит основная ответственность, поскольку оно обладает властью. Однако случается, что члены правительства не всегда действуют разумно. Имеется в виду, в том числе, уже и после оккупации. Иракское правительство утверждает, что это уголовное дело, но многие в стране полагают, что это - чисто политическое дело.

В конце концов, в ходе следствия если и возникали какие-то вопросы, то лишь по действиям лиц из его охраны. В условиях Ирака каждый политик или высокопоставленный чиновник имеет большую охрану. Проконтролировать каждого охранника невозможно. Вспомните, до этого была история с Адилем Абдель-Махди, другим вице-президентом. Один из его охранников был уличен в воровстве денег, арестован и дал признательные показания.

Растерзанный народ В прошлый раз уже упоминалось, что помимо окраинных восточных провинций Римской империи, Халкидонский собор отказалось признавать Армянское царство.

Еще с первых годов IV столетия оно стало христианским, даже раньше императора Константина увидев идеологические преимущества христова учения и его организующую силу. А новые идеи Армении были тогда очень нужны — она была постоянным полем битвы между Западом и Востоков и лице Рима и царства Сасанидов или Второй Персидской империи , и находилась в циклах зависимости то от одних, то от других. Приходилось много исхитряться, чтобы выживать. Хоть на этой карте и показа регион до прихода христианства, положение Армении как буфера между Ираном и Римской империей отражено вполне точно Но видимо, к Востоку все же больше армяне тянулись, так как в конце концов их царство оказалось под прямым персидским управлением. Римское влияние к началу V столетия сильно упало, и потому решения, принятые высшим духовенство империи в Халкидоне, прошли мимо Армении, бывшей тогда вне сферы влияния Константинополя. Сасаниды же, хоть и сами исповедовали совсем иную веру — зороастризм, не стремились как-то повлиять на выбор Армении и довольствовались просто лояльностью территории.

С тех пор Армянская церковь встала особняком — она получила ту же базу, что и прочие древневосточные церкви, но сформировала свой собственный архитектурный стиль храмов и уникальную иерархию, в которой главой был Католикос — для армян то же, что Патриарх или Папа Римский. Армянская церковная архитектура прекрасна и самобытна Такие пышные одеяния носит глава всех верующих армян - Католикос Персидское правление сменилось в VII столетии на арабское, затем в IX — XI веках Армения вновь стала независимой, с 1080 года также существовало другое Армянское царство в неожиданном месте — на берегу Средиземного моря в Киликии сейчас это регион Турции на западной границе с Сирией. Армянская апостольская церковь, как она полностью называется, смогла получить немалое распространение и влияние на определенном этапе своего существования. Этому способствовало то, что армяне жили в горных регионах Кавказа и Восточной Анатолии, которые служили преградой для установления прочной власти постоянно сменявших друг друга исламских империй. Армяне были в известной степени изолированы, подобно жившим неподалеку народам Северного Кавказа. Киликийское же царство помогало крестоносцам, было их ценным союзником, и пока те обладали силой, тоже могло давать отпор мусульманам.

Горная местность давала армянам возможность не подвергаться сильной ассимиляции со стороны многочисленных завоевателей Киликия здесь - "Little Armenia" - морская вотчина средневековых армян Впрочем, даже установление постоянной власти Османской империи в XVI столетии не подорвало Армянскую церковь. Султанская администрация не была заинтересована в подавлении каждого очага христианствам в своих владениях, так как этих очагов было слишком много. Османы старались действовать не кнутом, а пряником — перешедшим в ислам гарантировалась отмена ограничений для неверных, которые стройной системой действовали в империи, но это сработало в массовом порядке лишь в некоторых частях Западных Балкан. Армяне же остались при своем в абсолютном большинстве. Более детально об этом и в целом о взаимоотношениях армянского народа и Турции я уже рассказывал в другой своей работе. Тем же армянам, что жили в Киликийском царстве, пришлось несладко — в конце XIII столетия последние оплоты крестоносцев пали, и прибрежные армяне остались без союзников.

В одиночку же они бороться против всех соседей попросту не могли, и во второй половине XIV столетия вторжение Мамлюков из Египта положило конец их независимости. С тех пор здесь, на побережье, армянское присутствие начало таять и ныне от него мало что осталось. Но в анатолийских и кавказских хребтах, на родине армян, ничего не ослабло и за все время османского владычества.

Отвечая на вопрос, какая религия в Ираке, нельзя не отметить, что небольшой процент населения является христианами, разделенными на четыре церкви: халдейскую, несторианскую, якобитскую Сирийскую православную и сирийскую католическую церкви. В основном представители христианской религии проживают в северной части Ирака.

Большинство христиан страны принадлежат к ассирийцам. Хотя есть и немногочисленные иракцы-христиане. Нельзя не отметить, что христианские больницы пользуются большим уважением среди населения страны. А христианские школы Ирака делают большой вклад в борьбу с ужасающей неграмотностью большинства иракцев. Езиды, проживающие в северных горах страны, почитают религию, которая сочетает в себе язычество, зороастризм, христианство и ислам.

Эти народы в основном являются пастухами и земледельцами. В прошлом эти люди были жертвами преследований из-за своих религиозных верований и практик, девять из десяти называют ересью. Религиозные практики Теперь, когда вы знаете, про Ирак, какое вероисповедание там, хотелось бы отметить, что в Ираке нет официальной сертификации для исламского духовенства. Технически, все искренние мусульмане могут выступать в качестве религиозного деятеля.

A funeral was held for them at the Unknown Soldier memorial in Baghdad on Thursday before they were brought home to Kocho. Each coffin was adorned with a photo of the man who had been lost. Все 104 человека были убиты боевиками ИГ в августе 2014 года, сообщил глава езидской организации по документации Хайри Али Ибрагим. Их похороны прошли в четверг у мемориала Неизвестного солдата в Багдаде, прежде чем их привезли домой в Кочо.

Каждый гроб был украшен фотографией пропавшего человека. Yazidis practise a form of religion which combines elements of Zoroastrianism and ancient Mesopotamian religions.

Новости из Ирака

  • Свежие публикации:
  • Религиозный туризм в Ираке страдает от антииранских санкций США | Вестник Кавказа
  • Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции - МК
  • Религиозные верования и свободы в Ираке - 2024

Распад религиозных убеждений в Ираке

  • В Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем
  • Использованные материалы
  • Число посетивших шиитские святыни в Ираке в дни Арбаин паломников превысило 21 млн
  • Курсы валюты:

В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством

Ирак попросил провести экстренное заседание из-за осквернения Корана в Швеции Политика, Новости, Ислам, Ирак, Швеция, Коран. Новости. Ирак потребовал от шведского посла покинуть страну из-за провокаций с Кораном. Власти Ирака призвали посла Швеции покинуть страну, а также объявили о намерении отозвать своего дипломатического представителя в Стокгольме, сообщает Press TV. Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам». Папа Римский Франциск провёл встречу с великим аятоллой Али Систани — духовным лидером шиитов Ирака. Более 140 лет живут в Ираке и приверженцы веры бахаи, возникшей в рамках иранского (шиитского) ислама, но уже в XIX веке заявившей о себе как о "новой мировой религии".

В РПЦ обсудили с послом Ирана положение христианских общин в мусульманской стране

христианском районе города Эрбиль (Курдский автономный район, Ирак) состоялись торжества в честь открытия и освящения нового кафедрального собора апостолов. Ирак переживает один из самых серьезных политических кризисов со времени свержения режима Саддама Хусейна. В мире Ислам Беспорядки Правоохранительные органы Дипломатия Религия Законодательство и право Реджеп Эрдоган Вячеслав Володин Йенс Столтенберг. Заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов обсудил ситуацию на Ближнем Востоке с представителем духовного лидера шиитов Ирака аятоллы Али Систани в России шейхом. Более 140 лет живут в Ираке и приверженцы веры бахаи, возникшей в рамках иранского (шиитского) ислама, но уже в XIX веке заявившей о себе как о "новой мировой религии". В Ираке имеют место глубокие противоречия и длительная борьба за власть между шиитами и суннитами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий