В заключение, ремонт автокондиционера в авто – это сложный процесс, который требует высокой квалификации, в сервисе должен быть опытный кондиционерщик.
Ремонт кондиционеров для автомобилей в Москве
Утечка фреона из автокондиционера: как и чем проверить кондиционер на утечку | Основной сложностью в ремонте автомобильных кондиционеров, как правило, становится поломка компрессора – основного функционального блока кондиционера. |
- Диагностика, заправка и ремонт авто кондиционеров | Профессиональный ремонт автокондиционера опытными мастерами — от 30 минут до 1,5 часа. |
Ремонт кондиционера автомобиля: признаки и причины неисправности | Приведены возможные неисправности автомобильного кондиционера и технология диагностики исправности компрессора его холодильной машины. |
Начинающий автокондиционерщик - ChipTuner Forum | Для ремонта утечки Кондиционера в автомобиле с помощью герметизаторов Кондиционера, необходимо следовать инструкциям производителя. |
«300 рублей за день — это максимум». Пообщались с заправщиками кондиционеров на МКАД и трассах
Описание работы, как сделать диагностику кондиционера автомобиля: устройство и принцип работы кондиционера, причины неисправностей, порядок работы. Устройство и работа Авто-кондиционера В настоящее время в автомобильных системах кондиционирования воздуха используются две основные схемы:— с фильтром-ресивером и терморегули. Автомобильный кондиционер – штука чрезвычайно полезная и нужная. Рассказываем, как провести профилактику кондиционера и к чему нужно быть готовым после «зимней спячки». Кондиционер для авто функционирует по тому же принципу, что и холодильник, который имеется в каждой квартире, хотя устроены они по-разному.
Неисправности и ремонт автокондиционеров
Если кондиционер издает шумы при работе двигателя, которые не пропадают при отключении последнего, то можно предположить, что есть неисправности в работе подшипника шкива. Поломку легко устранить, обратившись в автосервис. Еще более серьезной может оказаться поломка, если кондиционер начинает шуметь только при включении двигателя и умолкает при его отключении. Это значит, что у старого компрессора появились люфты, и он требует замены. Система должна подвергнуться полноценной диагностике для выявления всех дефектов и проблем. Явные проблемы Кондиционер может просто не включиться. Это означает, что возникли проблемы в электронной плате управления или с кнопками включения.
Но для этого нужны определенные навыки. Озвучиваем Владимиру утверждение предыдущего собеседника: якобы в благоприятный месяц наемный сотрудник может заработать до 3000 рублей. Но мужчина лишь улыбнулся: мол, это не похоже на правду. Сезонная халтура вообще должна кормить тебя целый год, но в случае с кондиционерами это не работает. Я сегодня за день обслужил, считайте, полтора клиента: одного полноценно заправил, у двух других диагностика показала неисправности, не позволяющие этого сделать. Я такого не видел. Да и представьте себе: вы целый день на ногах под палящим солнцем, и вам кондиционеры без остановки нужно заправлять.
Замечаем: у Владимира есть кассовый аппарат, мужчина готов показать документы о его регистрации и уверяет, что выполняет все законные требования. Со стороны ГАИ к нему претензий быть тоже не должно: машина припаркована на обочине второстепенной дороги, ведущей на кольцевую. При чем здесь она? Я на дерево неподалеку повесил самодельный рукомойник, сделанный из бутылки. Ни шурупов, ни гвоздей — ничего не вбивал, просто примотал веревочкой. Не понравилось это, а еще генератор, который я поставил на траву. Грозились даже его забрать, но обошлось.
К слову, изначально я стоял на другом месте. Дня два там не появился — его заняла другая машина. Перебрался на следующую локацию. Приехал другой заправщик и сказал, что уже несколько лет там стоит. Так я и оказался здесь. А что о заработках говорят «старожилы»? Снова выезжаем на МКАД.
Десяток километров — и видим «каблучок» с соответствующей надписью, окна в котором завешены черными шторами. Стучим: дверь приоткрывается, «завеса тайны» оказывается обычной майкой. В салоне — три мужчины крепкого телосложения один из них, видимо, хозяин той самой майки. На секунду захотелось воскликнуть «Ой, перепутала» и побыстрее ретироваться к собственной машине. Разговор действительно не заладился: общаться с журналистами мужчины наотрез отказались. Но долго нам скучать не пришлось: на одном из съездов заприметили желтый бус, принадлежащий сервису, который занимается шиномонтажом и заправкой кондиционеров. Оказалось, что мобильную станцию вызвал на это место клиент.
Не успел специалист закончить заказ, как подъехала девушка, желающая продиагностировать систему. Аппарат показал: есть утечка, поэтому заправлять кондиционер нет смысла. Если машина старая — из строя выходит компрессор. Авто новое или битое — возможно, дело в электрике, — рассказал мастер. Каждые дополнительные 100 грамм — 10 рублей. Ближе к проспекту Победителей наконец встречаем «старожила» кольцевой — Артем работает под рекламным слоганом «Не парься! Всегда на одном и том же месте: мужчина не боится, что его найдут недовольные клиенты, потому что, как он сам утверждает, работу выполняет качественно и в дырявые системы фреон не закачивает.
У детали отсутствовал сетчатый фильтр, а влагопоглотителя оказалось меньше, чем в «оригинале». Более того, он находился в мешочке, стянутом пластиковым хомутом, и через него проходил не весь объем хладагента, что тоже сказалось на ресурсе. Словом, когда речь идет о такой сложной системе, как кондиционер, следует помнить, что скупой платит дважды. Запчасть no name, конечно, обойдется дешевле, но вот последствия от ее установки и эксплуатации могут быть необратимыми для всей системы в целом. Поэтому не скупитесь на комплектующие и квалифицированный сервис, чтобы в скором времени не пришлось платить вдвойне.
Его неисправность может вызвать различные проблемы, например, сильный шум, слабое охлаждение. Компрессор кондиционера авто достаточно сложное устройство , его диагностируем, — и часто его замена является верным решением.
Одним из способов ремонта системы кондиционера в микроавтобусах, джипах и кроссоверах, где есть второй контур кондиционирования, является замена прогнивших алюминиевых трубок на фреоностойкие шланги. У нас настоящие фирменные шланги для фреона в наличии. Есть услуга аргоновой сварки трубок и обжимное устройство для оконцовки гибких шлангов автокондиционера. Иногда требуется замена муфты включения кондиционера — в ряде моделей она отделима от компрессора. Но ее аккуратно снять, поставить новую, — также требуется опыт мастера. Ремонт автокондиционеров может быть достаточно сложной процедурой, и, исходя из особенностей автомобиля и самой проблемы, объем работ может меняться, могут быть и непредвиденные работы. Для ремонта кондиционеров необходимо иметь специальное оборудование, знания и опыт в данной области, и лучше поручить его профессионалам. Правильный ремонт автокондиционера не только помогает решить различные проблемы, но и продлевает его срок службы.
Не работает кондиционер в автомобиле? С чего начать диагностику
Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Центр ремонта автомобильных кондиционеров Москва, Ленинский проспект 123А. Новости по теме: кондиционер, авто. ТОП-5 машин с кондиционером по доступной цене. Кондиционер авто может выйти из строя из-за естественного износа, вибраций, загрязнений или повреждений.
Каков ресурс у кондиционера и как его обслуживать?
Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт. «Авто-Климат» выполняет диагностику и ремонт автомобильных кондиционеров, их техническое обслуживание. Ремонт автомобильных кондиционеров может быть осуществлен в домашних условиях.
Куда девался фреон из автомобильного кондиционера и как найти утечку?
Компрессор кондиционера авто достаточно сложное устройство , его диагностируем, — и часто его замена является верным решением. Одним из способов ремонта системы кондиционера в микроавтобусах, джипах и кроссоверах, где есть второй контур кондиционирования, является замена прогнивших алюминиевых трубок на фреоностойкие шланги. У нас настоящие фирменные шланги для фреона в наличии. Есть услуга аргоновой сварки трубок и обжимное устройство для оконцовки гибких шлангов автокондиционера. Иногда требуется замена муфты включения кондиционера — в ряде моделей она отделима от компрессора.
Но ее аккуратно снять, поставить новую, — также требуется опыт мастера. Ремонт автокондиционеров может быть достаточно сложной процедурой, и, исходя из особенностей автомобиля и самой проблемы, объем работ может меняться, могут быть и непредвиденные работы. Для ремонта кондиционеров необходимо иметь специальное оборудование, знания и опыт в данной области, и лучше поручить его профессионалам. Правильный ремонт автокондиционера не только помогает решить различные проблемы, но и продлевает его срок службы.
Регулярное обслуживание и заправка фреоном, а также промывка, продувка радиатора автокондиционера также очень важны для его надлежащей работы.
Следует учитывать тот факт, что масло, которое заливается в компрессор для кондиционирования, обладает такими свойствами, которые поглощают влагу в себя. Поэтому при заливке нужно минимизировать контакт масла с окружающей средой, а перед тем, как заливать масло в компрессор, продуть его воздухом. Муфта Уже стало понятно, что в кондиционере, который устанавливается в машине, главным устройством считается компрессор. Кроме этого в конструкцию каждого компрессора входит муфта, она разъединяет шкив и корпус компрессора. Следует учитывать тот факт, что для каждой муфты есть особая смазывающая жидкость.
Многие водители привыкли заменять муфту своими руками, потому что в процессе замены и диагностики нет ничего сложного. Для того чтобы определить, что в негодность пришла именно муфта, нужно всего лишь знать то, как она должна работать в нормальных условиях, если этого не происходит, то нужна замена. В идеале она во время работы постоянно находится в движении. Во время начала работы издается специальный щелчок, который означает, что муфта обрела сцепление и начала вращаться. Основными показателями, того что муфта требует замены, считается запах гари в воздухе или различные шумы во время работы кондиционера. Главное знать, что если щелчок не раздается, то дело совсем не в муфте.
На самом деле муфта считается одним из самых долговечных устройств в конструкции автокондиционеров. Радиатор Нередко в негодность приходит радиатор, а точнее нарушается его герметичность. В этом случае водители используют сварку. На самом деле ремонт радиатора можно произвести своими руками без особых затрат. Главное помнить, что ремонтировать стоит только те радиаторы, которые прибиты, если же радиатор от старости проржавел, то ремонтировать его нет смысла, лучше всего приобрести новый и установить его. В хорошем радиаторе давление должно составлять 20 атмосфер.
Проблема в том, что радиатор на некоторые автомобили очень дорогой.
Ремонт кондиционера автомобиля: признаки и причины неисправности Ремонт кондиционера автомобиля: признаки и причины неисправности 16:41 18 мая 2020 Кондиционер для авто функционирует по тому же принципу, что и холодильник, который имеется в каждой квартире, хотя устроены они по-разному. Система герметична, заполнена фреоном и специальным маслом, которое не боится низких температур.
Любая система в автомобиле может выйти из строя. Водитель должен не только проверять периодически состояние механизмов, но и сам обращать внимание на начинающиеся проблемы. Виды поломок Чаще всего механически изнашивается компрессор в кондиционере.
Остальные части неподвижны, не считая вентилятора. Первым портится теплообменник, этому способствует по большей части его расположение — он установлен перед радиатором, постоянно подвергается давлению и оказывается под атаками грязи, пыли и даже соли, летящими с дороги.
Автомобильный кондиционер — это давно уже не роскошь, а минимально необходимое средство комфорта. Поэтому он есть практически в любом автомобиле, в том числе и в бюджетных моделях. Он представляет собой полностью герметичную систему, закольцованную магистралями. Работу кондиционера обеспечивает хладагент — специальный газ, который хорошо поглощает влагу и отдает тепло.
В состав системы входит целый ряд компонентов, которые соединены между собой. Основную нагрузку автомобильный кондиционер испытывает в жаркое время года. Долгие пробки и высокая температура воздуха заставляют аппарат работать в режиме с максимальной нагрузкой. Поэтому и проблемы с работой обычно возникают в этот период. Сегодня в статье мы рассмотрим популярные неисправности, из-за которых автомобильный кондиционер перестает охлаждать и дует теплым воздухом, а в отдельных случаях полностью перестает работать. Не хватает хладагента Если вы заметили, что кондиционер в вашем автомобиле перестал нормально работать, то первое, что необходимо проверить — уровень фреона, который система использует в качестве хладагента.
Вещество выпускается совершенно разными производителями и отличается по составу. Это первая и одна из самых популярных причин, из-за которой ваш автокондиционер может перестать нормально холодить воздух, а в отдельных случаях вообще перестать работать. Если в системе кондиционирования наблюдается минимальный уровень фреона, то во время работы оборудование начинает перегреваться, от этого страдает вся система. Рекомендуется проверять и восполнять запас фреона минимум один раз в год. Однако, при заправке автокондиционера всегда нужно обращать внимание, какой именно фреон вы заправляете, поскольку если вы будете использовать неподходящий, то это выведет систему охлаждения из строя. Например, смешивать фреон R12 и R134а категорически запрещается.
Информацию о том, какой именно фреон нужен вашему автомобилю, можно найти на специальной наклейке, которая находится под капотом автомобиля или на одном из блоков автокондиционера. Самостоятельно восполнять запас фреона без специального оборудования и знаний не рекомендуется, да и не получится, поэтому чтобы не сломать свой автокондиционер рекомендуется обратиться к специалистам. Тем более в настоящее время эта услуга пользуется спросом, поэтому найти автомастерскую не составит особого труда.
Особенности ремонта автомобильного кондиционера
Покупать его для личного пользования бессмысленно. А вот в сервисных центрах оно есть. Да и цена диагностики небольшая. Хотя в пользу муфты говорит другой момент. Этот узел имеет надежную и долговечную конструкцию. Потому муфта, если сравнивать с другими компонентами кондиционера, выходит из строя намного реже. Процедура замены несложная, ее можно выполнить своими руками. Радиатор Радиатор обычно нуждается в очистке и восстановлении после механических повреждений.
Ремонт будет иметь смысл лишь в ситуации, когда не произошла разгерметизация, а также узел не подвергся разрушительному влиянию коррозии. Качественная полировка кузова своими руками в домашних условиях Восстановлению подлежат лишь радиаторы с небольшими механическими повреждениями. Сначала он демонтируется, после чего используется метод обычного напыления, либо более эффективная аргонно-дуговая сварка. Маловероятно, что такие задачи вы сможете на высшем уровне выполнить своими руками, не имея опыта, навыков и специального оборудования. После сварки радиатор проверяют на предмет герметичности, создавая внутреннее давление на уровне 20 атмосфер. Порой радиаторы текут, поскольку коррозия спровоцировала течь. Тут о восстановлении говорить бессмысленно.
Нужно покупать новый узел. Компрессор Он выходит из строя при неправильной установке и в случае нарушений условий эксплуатации. Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией.
В итоге это будет просто лишняя трата времени и денег, особенно учитывая сколько сейчас стоит фреон. Свойства фреона В автокондиционерах до 1993 г. Масло Существуют свои нормы заправки маслом для любого холодильного агрегата.
Не стоит лить масло сверх меры. Если при утечке фреона не произошло значительной утечки масла,то его можно не добавлять. Хотя это очень любят делать некоторые заправщики особенно если у них в углу бокса стоит 200 литровая бочка дешёвого масла для бытовых холодильников которую не помешает кому нибудь продать розничными порциями по дорогой цене. Если добавлять масло при каждой заправке, то в лучшем случае кондиционер станет хуже охлаждать воздух,в худшем.... При её отсутствии существуют таблицы и программы. При полупустой системе давление на всасывании иногда достигает отрицательных величин,что неизбежно приводит к попаданию воздуха в систему через малейшие неплотности.
А много его там для того чтобы система не работала стабильно и не нужно. Если вы намерены заниматься заправкой автокондиционеров по серьёзному - купите профессиональный вакуум - насос, они не настолько дороги. Стоят от 8 т. В необходимый минимум для заправки еще также нужно включить шланги и переходники для разных марок. Как различить, где какой штуцер Это видно на глаз - трубка, что идет от компрессора на конденсатор - нагнетание и штуцер находящийся на ней - высокого давления. Если же более толстая трубка со штуцером идет к испарителю в салон - это всасывающий штуцер, к которому и подключается переходник для заправки.
На некоторых моделях автомобилей например Renault он к тому же является и единственным. Всасывающая трубка всегда больше по диаметру, чем нагнетательная. Заправка хладагента через всасывание Прикручиваем шланг на манометрический коллектор и на баллон с хладагентом ,к коллектору на правый штуцер , шланг от вакуума - на средний штуцер , и шланг от системы - на левый.
Работу кондиционера обеспечивает хладагент — специальный газ, который хорошо поглощает влагу и отдает тепло. В состав системы входит целый ряд компонентов, которые соединены между собой. Основную нагрузку автомобильный кондиционер испытывает в жаркое время года. Долгие пробки и высокая температура воздуха заставляют аппарат работать в режиме с максимальной нагрузкой. Поэтому и проблемы с работой обычно возникают в этот период. Сегодня в статье мы рассмотрим популярные неисправности, из-за которых автомобильный кондиционер перестает охлаждать и дует теплым воздухом, а в отдельных случаях полностью перестает работать.
Не хватает хладагента Если вы заметили, что кондиционер в вашем автомобиле перестал нормально работать, то первое, что необходимо проверить — уровень фреона, который система использует в качестве хладагента. Вещество выпускается совершенно разными производителями и отличается по составу. Это первая и одна из самых популярных причин, из-за которой ваш автокондиционер может перестать нормально холодить воздух, а в отдельных случаях вообще перестать работать. Если в системе кондиционирования наблюдается минимальный уровень фреона, то во время работы оборудование начинает перегреваться, от этого страдает вся система. Рекомендуется проверять и восполнять запас фреона минимум один раз в год. Однако, при заправке автокондиционера всегда нужно обращать внимание, какой именно фреон вы заправляете, поскольку если вы будете использовать неподходящий, то это выведет систему охлаждения из строя. Например, смешивать фреон R12 и R134а категорически запрещается. Информацию о том, какой именно фреон нужен вашему автомобилю, можно найти на специальной наклейке, которая находится под капотом автомобиля или на одном из блоков автокондиционера. Самостоятельно восполнять запас фреона без специального оборудования и знаний не рекомендуется, да и не получится, поэтому чтобы не сломать свой автокондиционер рекомендуется обратиться к специалистам.
Тем более в настоящее время эта услуга пользуется спросом, поэтому найти автомастерскую не составит особого труда. Единственное, может возникнуть проблема со старыми автомобилями, в системе которых используется фреон R12. Поскольку найти автомастерскую, которая работает с ним будет не просто. Недостаточное охлаждение конденсора Конденсор — это один из немаловажных компонентов в системе кондиционирования.
Еще одним тревожным знаком может послужить перегрев движка и всего моторного отсека, проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты, а также появление в салоне неприятных запахов и капель воды. Это все свидетельствует о неисправности испарителя. Повышенный шум, плохая эффективность работы системы и масляные пятна на компрессоре говорят о том, что его необходимо срочно проверить. Еще вас должны насторожить частые отключения компрессора, обмерзание фильтра, трубок испарителя и исходящих шлангов. Что может выйти из строя в автокондиционере? Чаще всего, причиной выхода из строя автомобильного кондиционера являются неблагоприятные условия работы, так как в некоторые части системы постоянно забивается грязь, мусор, тополиный пух, попадает вода и антигололедные реагенты. В основном, вся грязь накапливается в тех местах, где она может задержаться, то есть под хомутами, гайками каркаса, а пух и пыль заполняют пространство между радиатором и конденсором, что приводит к быстрому выходу из строя последнего. Именно поэтому рекомендуется во время мойки авто не забывать и о радиаторе, конденсаторе и пространстве между ними.
Как работает автомобильный кондиционер?
Ремонт автокондиционеров: «фирма» против «неоригинала» | Ремонт автомобильных кондиционеров. |
Ремонт кондиционера автомобиля - Ремонт и обслуживание авто | Заправка и ремонт автокондиционеров в Чебоксарах и Йошкар-Оле -компания "Автоклимат" (8352) 682343, 672343, ары, Московский проспект, 15 б. |
Ремонт трубок кондиционера автомобиля своими руками: 3 способа | Для ремонта утечки Кондиционера в автомобиле с помощью герметизаторов Кондиционера, необходимо следовать инструкциям производителя. |
Тонкости работы и самые частые поломки кондиционеров на автомобиле Toyota - Статьи | В данной статье мы рассмотрим важность Ремонт автокондиционера и поделимся советами по обслуживанию и восстановлению его работоспособности для вашего комфорта и прохлады. |
Telegram: Contact @autocondi | Кондиционер авто может выйти из строя из-за естественного износа, вибраций, загрязнений или повреждений. |
7 причин, почему автомобильный кондиционер не охлаждает
Чтобы произвести более серьезное тестирование перед ремонтом автомобильного кондиционера, следует привлекать специалистов. Читать новость «Ремонт автокондиционеров: возможные неисправности и методы их устранения». Как и когда стоит проводить диагностику и ремонт автокондиционеров. Subaru в России проведет отзывную кампанию в отношении 2780 автомобилей Forester 2016-2018 года выпуска из-за возможной неисправности кондиционера.
Автомобильный кондиционер: готовим к лету правильно
Осушитель, ТРВ или расширительную трубку меняют на новые. Остальные детали осматривают. Если они изношены, повреждены, их меняют. Если компрессор заклинило, новый устанавливают только после промывки, полной очистки системы. Если установить компрессор без промывки, он проработает несколько дней и заклинит из-за оставшихся в системе металлических частиц. Другие неисправности автокондиционера Кроме компрессора из строя могут выйти следующие узлы: конденсор. При его загрязнении снижается эффективность охлаждения воздуха, оборудование перегревается, давление в магистрали растет; испаритель. Может загрязняться, ржаветь.
Со временем в салоне будет появляться неприятный запах при каждом включении автокондиционера; ресивер-осушитель. Удаляет из системы влагу, работает как фильтр, очищает фреон от частиц металла. Если фильтр сильно загрязнен, климат-система работает некорректно, шланги могут обмерзать, возможно произвольное отключение кондиционера. Ломается из-за нарушения технологии заправки или ремонта автокондиционера ; датчик давления.
Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее. Компрессор нагнетает хладагент — агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам.
В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели — приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля роторно-поршневые. Компрессор автокондиционера Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части: с высоким давлением — состоит из всех компонентов до испарителя; с низким давлением — магистраль соединения компрессора с испарителем. Виды привода компрессора В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения — электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день. Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю.
Такое решение встречается преимущественно на электромобиле. Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины. Конденсатор В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами. Конденсатор автокондиционера Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя.
Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно — под воздействием вентиляторов. Испаритель По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха. Испаритель автокондиционера Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности. Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.
Осушитель Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера — например, компрессор или его шкив. Осушитель автокондиционера Инженеры добавили в конструкцию осушитель.
Вдруг через несколько дней кондиционер снова охлаждать перестанет? Даю визитку — если что-то произойдет, то просто позвоните.
Конечно, если у человека есть утечка в системе, мы его об этом предупредили, но он все равно настоял на заправке — гарантия не действует. Сколько клиентов возвращается с проблемами? Процента три максимум. Сколько нужно денег, чтобы открыть свой бизнес по заправке кондиционеров? Разворачиваемся и следуем в сторону Минска.
В одном из «карманов» дежурит еще один заправщик. Из арсенала у него — только прицеп с соответствующей тематике этого материала надписью да складной стульчик. К сожалению, узнать, как он добрался до этого места без машины, нам не удалось: мужчина общаться отказался. Поэтому отправляемся на внешнее кольцо МКАД. Такому рабочему месту могут позавидовать даже айтишники: заправщик загорает под приятно припекающим солнцем на раскладном стуле.
Перед ним — подставка для телефона, на котором идет какой-то фильм. Кажется, атмосфера максимально располагает если не к освежающему коктейлю, то к общению точно. Но увы: мужчина разговаривать с ходу отказался и отвернулся, продолжив заниматься своими делами. Едем дальше. Внимание издали привлекает подержанная, но очень аккуратная Toyota с большим баннером.
Обычно заправщики работают на машинах в разы дешевле этой — на кузова некоторых из них без слез не взглянешь. Перед нами же ухоженный семейный минивэн. Оказывается, у Владимира своя СТО. В этом сезоне он решил прощупать еще одно направление в бизнесе и купил оборудование для заправки кондиционеров. По состоянию машины, — рассказываем Владимиру про свои предположения.
У меня на СТО есть две рабочие машины, на них родные пробеги — по 600—700 тысяч километров. И никто ни за что не поверит, что там такая цифра на одометре, выглядят они очень достойно. Клиенты смотрят на эти машины и понимают — сервису можно доверять. А если на кольцевой стоит заправщик даже без кондиционера в собственном автомобиле — о чем тут вообще речь? Чтобы к тебе на СТО целенаправленно приехали заправлять кондиционер, нужно еще постараться.
Но если диагностика показывает, что у человека есть технические проблемы с системой, — предлагаю подъехать ко мне на сервис и там все отремонтировать. Есть те, которые работают в автоматическом режиме. Китайские, российские, итальянские… Вообще установку можно и самому собрать, она будет работать полностью в ручном режиме. Но для этого нужны определенные навыки. Озвучиваем Владимиру утверждение предыдущего собеседника: якобы в благоприятный месяц наемный сотрудник может заработать до 3000 рублей.
Но мужчина лишь улыбнулся: мол, это не похоже на правду. Сезонная халтура вообще должна кормить тебя целый год, но в случае с кондиционерами это не работает. Я сегодня за день обслужил, считайте, полтора клиента: одного полноценно заправил, у двух других диагностика показала неисправности, не позволяющие этого сделать.
Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному.
Высоких температур также нет. Принцип работы автомобильного кондиционера Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности: компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается; далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору; здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным; из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси; следующий этап — поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется снижается , в результате начинается превращение вещества в газ; фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу; после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору. Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново. Решетка автокондиционера Работа кондиционера в составе климат-контроля Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления.
Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему. При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние. Панель управления системой климат-контроля Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.
Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго. Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль. При мануальном управлении пользователь сам настраивает: угол подачи охлажденного воздуха; уровень температуры в салоне автомобиля. Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.
По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья. Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.
Не стоит включать кондиционер на полную мощность.
Как найти утечку фреона на автомобиле
Именно по этому фреон заправляют килограммами. Даже при минимальном количестве газа кондиционер включится, но будет плохо охлаждать и компрессор быстро выйдет из строя. Вредно и избыточное количество газа: фреон не будет успевать испаряться в испарителе, и в жидком состоянии попадёт в компрессор, что приведёт к его фатальной поломке. По этим причинам заправлять систему кондиционирования необходимо в строго указанном заводом изготовителем количестве, и только на специализированных СТО и автосервисах, учитывая количество газа, оставшееся в заправочных трубках обычно это около 50 гр. В профилактических целях необходимо включать кондиционер даже зимой, предварительно нагрев салон, а затем включив подачу холодного воздуха, а для предотвращения коррозии трубок и соединений, следите за чистотой под капотом, тогда кондиционер долго прослужит без поломок, а салон автомобиля будет радовать прохладой даже в самый жаркий день.
Любой, кто приобретает автомобиль, оснащенный кондиционером, и особенно бывший в употреблении, должен понимать, что его ремонт и обслуживание могут вылиться не в одну сотню долларов. Даже, если на момент покупки это технически совершенное и исправное оборудование, оно может ломаться и даже полностью выходить из строя. Вот по этой причине нужно знать, как проверить кондиционер в машине своими руками. Все следует начинать еще на этапе приобретения транспортного средства в разговоре в предыдущим владельцем.
Если выяснится, что его давно не заправляли, или треснула трубка, или спускался фреон, или что-то подобное, то до покупки нужно подъехать к специалистам для оценки ремонта. А он может достигать сотен долларов. Почему кондиционер не включается? Основные причины, из-за которых кондиционер в машине не работает в в жару: в системе недостаточное давление хладагента.
Для эффективной работы кондиционера производителем рассчитывается необходимое количество газа фреона и масла предназначено для смазывания компрессора. Если газа недостаточно, в системе снижается давление. Чтобы не повредить компрессор, обесточивается цепь включения электромагнитной муфты и автокондиционер в таком случае даже не включится. На автомобилях с компрессором постоянного вращения блок управления зарегистрирует низкое давление в системе и также заблокирует включение кондиционера; неисправность электрических компонентов: плавкие предохранители, реле, проводка, блок управления, электронная часть датчиковой аппаратуры, обмотка муфты компрессора.
Также не стоит отбрасывать нарушение контакта из-за отгнивших или загнутых пинов, окислов; засорение дросселя, поломка ТРВС, который регулирует количество фреона, поступающего к испарителю. Силы электромагнита в таком случае недостаточно для плотного сцепления муфты со шкивом. Если система оснащена датчиком числа оборотов вала, то электронный блок управления двигателем ЭБУ увидит несоответствие требуемых и фактических параметров. Чтобы не повредить систему, блок управления заблокирует включение кондиционера; выход из строя компрессора.
В случае попадания внутрь мусора, образования коррозии или продолжительной работы без масла, компрессор клинит, перед этим успевая погнать в систему стружку. Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа фреона , проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.
Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит. Если газ не выходит, в системе есть утечка — ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом.
Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса. В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты: есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор; не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны около аккумуляторной батареи.
Проверить реле достаточно просто — нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить. Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.
Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор радиатор кондиционера забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать: решетку радиатора; передний бампер; электровентилятор охлаждения. Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном.
Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы: ресивер-осушитель, признаки его неисправности — самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе; терморегулирующий вентиль — при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями; датчик давления — если он неисправен, кондиционер работает нестабильно; испаритель — при засорении в салоне появляется неприятный запах. При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании. Рекомендуем: Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель Нестандартные звуки Работающий кондиционер издает равномерный, негромкий шум, что вполне естественно. Но при поломках сплит-система начинает «звучать» странно.
По характеру издаваемого шума можно определить характер поломки: Неравномерное гудение внешнего блока. Такой звук возникает при засорении внутреннего наполнения. Особенно громко звучит вентилятор, на лопастях которого осела грязь. Иногда неравномерный шум говорит о поломке одной из лопастей.
Решит проблему качественная внутренняя очистка или замена вентилятора. Неравномерное гудение внешнего блока Бульканье. Такой звук не всегда говорит о поломке. Но если он раздается постоянно на протяжении нескольких дней, стоит провести диагностику.
Бульканье может возникать при попадании воздуха в дренажную трубку. В этом случае образовавшийся конденсат не успевает вытечь и скапливается в трубке. Устранить неисправность помогает установка трубки под нужным углом. Такой звук появляется, если блоки кондиционера некачественно закреплены.
Поможет плотное затягивание всех крепежных элементов и трубок. Наружный блок нужно выставить с использованием строительного уровня. Способы промывки кондиционера Автомойка не всегда помогает избавиться от загрязнений климатической системы, которые могут стать причиной появления различных неприятностей. Если вы заметили, что не холодит кондиционер в машине — скорее всего, он просто загрязнился.
Поэтому периодически рекомендуется осуществлять промывку кондиционера самостоятельно. Эта процедура, хотя и потребует частичной разборки системы, но позволит выполнить чистку намного качественнее. Для этого потребуется снять конденсор с креплений и немного его развернуть, чтобы получить хороший доступ и к внутренней части конденсора, и к межрадиаторному пространству, где тоже скапливается немало грязи. Для промывки можно использовать средство для мытья посуды, которым нужно обильно смочить все трубки радиатора и дать химическому средству время на впитывание 10 — 15 минут достаточно.
Затем следует промыть радиатор струёй воды, которую нужно направлять строго под прямым углом. Напор должен быть небольшим — в противном случае повышается риск повреждения сот радиатора. Рекомендуем: Рассухариватель клапанов — как изготовить специнструмент своими руками? Степень чистоты можно определить визуально, если вся грязь не отмылась, необходимо выполнить процедуру повторно.
Если заметите погнувшиеся помятые соты — необходимо их аккуратно выпрямить с помощью деревянной не металлической! Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера. Заправка фреоном кондиционера Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения.
Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно.
Через некоторое время несколько дней эксплуатации системы место утечки хладагента можно выявить с помощью специального фонаря. И опять его весь придется сбрасывать в атмосферу.
Всех перечисленных недостатков лишены автоматические и полуавтоматические станции для диагностики и заправки систем кондиционирования воздуха. Это дает важное конкурентное преимущество — снижение себестоимости услуги. Актуально при ценовой борьбе за клиента.
Производительность труда растет, снижается количество клиентов, не удовлетворенных сроками ожидания. Актуально в период пиковых нагрузок. Рассмотрим основные функции автоматических и полуавтоматических установок, которые предлагает компания «ОТС Рус» на российском рынке.
После подключения сервисных шлангов установки к автомобилю манометры укажут на наличие хладагента в системе. Определить количество газа в контуре по показаниям приборов не представляется возможным. При активации данной функции включается компрессор сервисной станции и начинает откачку хладагента из контура автомобиля.
Откачка автоматически прекратится, когда давление в контуре упадет до атмосферного. Электроника, сравнивая вес емкости для хранения хладагента до и после процедуры откачки, отобразит на табло вес изъятого рабочего тела. Данная величина является аргументом в обосновании дополнительных диагностических и ремонтных операций.
При необходимости отчет о количестве изъятого хладагента можно вывести на встроенный принтер и предъявить заказчику. Слив масла. При извлечении хладагента из контура автомобиля в установку попадает масло.
Сепаратор установки отделяет это масло от хладагента и позволяет оценить его количество. Можно быть уверенным, что при последующей заправке в систему будет добавлено необходимое количество свежего масла. Вакуумирование — процедура, необходимая для диагностики системы на герметичность, максимального удаления всех паров из контура хладагента автомобиля, а также для возможности инъекции свежего масла.
Если в контур попал воздух система разбиралась, производилась замена узлов или деталей , процесс вакуумирования необходимо увеличить по времени.
Ни шурупов, ни гвоздей — ничего не вбивал, просто примотал веревочкой. Не понравилось это, а еще генератор, который я поставил на траву. Грозились даже его забрать, но обошлось. К слову, изначально я стоял на другом месте. Дня два там не появился — его заняла другая машина. Перебрался на следующую локацию. Приехал другой заправщик и сказал, что уже несколько лет там стоит. Так я и оказался здесь. А что о заработках говорят «старожилы»?
Снова выезжаем на МКАД. Десяток километров — и видим «каблучок» с соответствующей надписью, окна в котором завешены черными шторами. Стучим: дверь приоткрывается, «завеса тайны» оказывается обычной майкой. В салоне — три мужчины крепкого телосложения один из них, видимо, хозяин той самой майки. На секунду захотелось воскликнуть «Ой, перепутала» и побыстрее ретироваться к собственной машине. Разговор действительно не заладился: общаться с журналистами мужчины наотрез отказались. Но долго нам скучать не пришлось: на одном из съездов заприметили желтый бус, принадлежащий сервису, который занимается шиномонтажом и заправкой кондиционеров. Оказалось, что мобильную станцию вызвал на это место клиент. Не успел специалист закончить заказ, как подъехала девушка, желающая продиагностировать систему. Аппарат показал: есть утечка, поэтому заправлять кондиционер нет смысла.
Если машина старая — из строя выходит компрессор. Авто новое или битое — возможно, дело в электрике, — рассказал мастер. Каждые дополнительные 100 грамм — 10 рублей. Ближе к проспекту Победителей наконец встречаем «старожила» кольцевой — Артем работает под рекламным слоганом «Не парься! Всегда на одном и том же месте: мужчина не боится, что его найдут недовольные клиенты, потому что, как он сам утверждает, работу выполняет качественно и в дырявые системы фреон не закачивает. Просто приехал и встал, проблем не было. Конкуренции в этой сфере нет. ГАИ разве что периодически прогоняет и штрафует за стоянку в неположенном месте, — говорит Артем. Наш собеседник демонстрирует заправочное оборудование: на нем красуется надпись R134A — на этом фреоне работает основная масса автомобильных кондиционеров. Существует более экологичная разновидность хладагента — R1234YF, но, как утверждает наш собеседник, найти его в Минске нереально.
Выкачиваем, а потом заполняем систему более дешевым и распространенным R134A. Триста рублей за день — такая сумма, по словам Артема, была для него рекордным заработком. Максимальное количество клиентов за такой же временной промежуток — 16. А я привожу перед этим машину в хорошее состояние. Все наши сегодняшние собеседники утверждали: работают «по-белому» и могут продемонстрировать в случае проверки все необходимые документы. В мае налоговая действительно проводила рейд по работникам этой сферы: результаты тогда оказались скорее положительными.
Кондиционер плохо охлаждает Как проверить? Проверку начнем из салона. При запущенном двигателе включаем режим максимального охлаждения воздуха, задаем вентилятору климатической системы близкую к максимальной скорость, направляем потоки в среднюю зону через дефлекторы в передней панели. Включаем кондиционер. Причем даже до заправки кондиционер включался. Спустя непродолжительное время воздух должен стать ощутимо холодным. Можно примерно оценить температуру рукой, но лучше использовать разного вида термометры. Удобен термометр с выносным датчиком, который можно затолкать в воздуховод. Если ясность не появилась, лезем под капот. Находим толстую и тонкую алюминиевые трубки кондиционера, идущие, в большинстве случаев, от передней части моторного отсека вдоль правого брызговика к моторному щиту. Соблюдая меры предосторожности, охватываем рукой толстую трубку — она должна быть ледяной. Если это не так, то кондей не работает должным образом: вероятнее всего, вышел хладагент. Внутри вывешенной на окне трубы располагался картридж из пористого или волокнистого материала, который постоянно смачивался водой.
«Без напряга и с сериальчиком». Каково это — 10 часов простоять вблизи шумной трассы?
- Работа автокондиционера: основные принципы
- 5 причин, почему кондиционер в машине не охлаждает и дует теплым воздухом
- Почему кондиционер в машине не работает
- Неисправности кондиционера в авто и что с ними делать
«300 рублей за день — это максимум». Пообщались с заправщиками кондиционеров на МКАД и трассах
Ремонт автокондиционеров в Москве, цены на ремонт кондиционеров автомобилей | Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт. |
Ремонт кондиционеров автомобилей: компрессора, трубок, радиатора | Поговорили со специалистами официального сервиса о самых распространенных неисправностях автомобильных кондиционеров. |
Особенности ремонта автомобильного кондиционера
Поговорили со специалистами официального сервиса о самых распространенных неисправностях автомобильных кондиционеров. Кондиционер для авто функционирует по тому же принципу, что и холодильник, который имеется в каждой квартире, хотя устроены они по-разному. В целом принцип функционирования автомобильного кондиционера не отличается от работы домашней сплит-системы. охлаждать воздух, поступающий в автомобиль, в соответствии с настройками пользователя. Сегодня предлагаю поговорить про ремонт кондиционера авто, его основные неисправности, подверженные поломкам узлы и действия, которые в теории можно предпринять своими руками.