Театр Юного Зрителя (ТЮЗ) в Ярославле представляет захватывающую афишу на январь 2024 года. Текущий репертуар Учебного театра. Ярославский государственный театр юного зрителя — театр юного зрителя в Ярославле, государственное учреждение культуры. В июле 2014 года Ярославскому театру юного зрителя в канун 30-летия было присвоено имя Виктора Розова. Ярославский государственный театр юного зрителя — театр юного зрителя в Ярославле, государственное учреждение культуры Ярославской области.
Михаил Евраев оценил ход ремонта Ярославского ТЮЗа
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов. Главная» Новости» Тюз афиша ярославль. Афиша театра юного зрителя на октябрь в Ярославле. Новости Ярославля — Про Город Ярославль. Объединяет два театра: Театр юного зрителя со сценами на 750 и 120 мест и Театр кукол со сценой на 300 мест. Главная» Новости» Тюз ярославль спектакли афиша.
Ярославский государственный театр юного зрителя им. В.С. Розова — афиша Ярославля
Розова В избранное Схемы залов О площадке Современная драматургия и классика; спектакли для детей, молодёжи и взрослых; яркие жизнерадостные комедии и серьёзные произведения, которые предлагают подумать над сложными вопросами; авторская музыка, собственные аранжировки и музыкальные антракты. Всё это — Ярославский театр юного зрителя. Свой первый сезон театр открыл 22 февраля 1984 года премьерой спектакля «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова. Сегодня ТЮЗ носит имя этого знаменитого драматурга, сыгравшего важную роль в создании театра для детей и молодёжи в родном для себя городе Ярославле.
Эти камеры нужны, чтобы обеспечивать комфортную температуру в зрительных залах и фойе, — проинформировал губернатора представитель подрядной организации Артем Мишагин. Сейчас в работе пять камер.
Две почти готовы, идет монтаж оборудования. После ремонта здание сохранит свой облик, но станет более удобным для зрителей. По решению губернатора в фойе будет восстановлен исторический облик паркета. Кроме того, будет обеспечен комфортный температурный режим в помещениях. Правительство области запланировало, что для доступа в залы ТЮЗа и театра кукол маломобильных групп населения установят подъемники, территорию благоустроят.
Правительство области, не смотря на ремонтные работы, которые начались в июне 2022 года, спланировало с руководством театра работу так, что во время проведения ремонта труппы театра юного зрителя и театра кукол выступают на разных городских площадках. В ходе визита глава региона пообщался с коллективами театров. Обсуждали возможности увеличения финансирования творческой деятельности, постановки зрелищных спектаклей.
Сообщаем об изменениях в репертуаре: Спектакль "Кладовая солнца", назначенный на 03 мая 2024 г. Билеты подлежат возврату в местах приобретения. Приносим извинения за доставленные неудобства. При посещении спектаклей театра по Пушкинской карте вместе с билетом необходимо предъявить документ, подтверждающий личность: паспорт гражданина РФ, либо военный билет.
Остановку «Площадь Юности» вы найдете прямо перед главным входом в театр, у одноименной площади. Добраться до ТЮЗа в Ярославле можно и на такси. Вызвать машину с водителем помогут мобильные сервисы Яндекс. Такси, Везет, Максим, Ситимобил. Из местных компаний востребованы Хорошее такси, Аврора, Атлас, Наше такси.
Директор Ярославского ТЮЗа рассказал о ходе ремонта здания
Театр юного зрителя Ярославля приглашает всех любителей классического драматического искусства на премьеру спектакля «Гамлет» по пьесе великого английского драматурга Уильяма Шекспира. В июле 2014 года Ярославскому театру юного зрителя в канун 30-летия было присвоено имя Виктора Розова. Театр Юного Зрителя (ТЮЗ) в Ярославле представляет захватывающую афишу на январь 2024 года.
Новости и события
Театр юного зрителя им. Розова афиша на январь 2025 года, Ярославль: репертуар, билеты. Репертуар театра – спектакли для детей, подростков и старшего поколения. Труппа Ярославского ТЮЗа по праву считается одной из самых музыкальных среди молодежных театров России. Театр юного зрителя в Ярославле переместился в другое здание. Марийский Театр Юного Зрителя предлагает Вашему вниманию репертуар на СЕНТЯБРЬ 2023 года! Главная» Новости» Тюз ярославль спектакли афиша. Первый русский профессиональный театр, основанный в 1750 году в Ярославле. Ярославский театр юного зрителя. Свободы, 23. Расписание спектаклей.
Театр юного зрителя им. Розова
Ярославль, ул. Свободы, д. Уважаемые зрители! Сообщаем об изменениях в репертуаре: Спектакль "Кладовая солнца", назначенный на 03 мая 2024 г.
Важно, чтобы темп сохранялся и ремонт был завершен летом 2024 года, — подчеркнул Михаил Евраев.
Тем более в 2024 году исполняется 40 лет театру юного зрителя. Здание очень красивое. Перед входом оформим пространство «Сказка». Фонтан на площади перед зданием сделаем музыкальным.
Обговорили с департаментом культуры и дирекцией театра подсветку объекта. Мы гордимся нашим театром и хотим, чтобы он выглядел соответствующе и стал еще одной яркой достопримечательностью Ярославля. Внутри здания будут заменены все инженерные коммуникации. Уже смонтирована система отопления в административной части и на большой сцене.
В основном зале демонтированы театральные кресла, проложены новые кабельные трассы для механики сцены и постановочного освещения, идут обустройство раздвижного занавеса, ремонт пожарного занавеса.
Две почти готовы, идет монтаж оборудования. После ремонта здание сохранит свой облик, но станет более удобным для зрителей. По решению губернатора в фойе будет восстановлен исторический облик паркета. Кроме того, будет обеспечен комфортный температурный режим в помещениях.
Правительство области запланировало, что для доступа в залы ТЮЗа и театра кукол маломобильных групп населения установят подъемники, территорию благоустроят. Правительство области, не смотря на ремонтные работы, которые начались в июне 2022 года, спланировало с руководством театра работу так, что во время проведения ремонта труппы театра юного зрителя и театра кукол выступают на разных городских площадках. В ходе визита глава региона пообщался с коллективами театров. Обсуждали возможности увеличения финансирования творческой деятельности, постановки зрелищных спектаклей. Волновала и тема объединения театров.
Но с точки зрения руководства — оно будет единым, потому что не может быть в одном здании двух хозяев, иначе они обязательно поругаются, — сказал Михаил Евраев.
Пасхина и И. Брандуков скульптурные композиции фасадов , керамисты А.
Егоров, А. Здание является композиционным центром площади, организованной вокруг него по проекту института «Ярославгражданпроект» и получившей соответствующее название — площадь Юности. Здание театра в 2010 году Ярославский государственный театр юного зрителя открылся 22 февраля 1984 года спектаклем «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова [1] , имевшего к открытию театра непосредственное отношение.
В конце 1980-х годов театр назывался «Театр на площади Юности» [2].
Ярославский государственный театр юного зрителя им. В.С. Розова — афиша Ярославля
Вызвать машину с водителем помогут мобильные сервисы Яндекс. Такси, Везет, Максим, Ситимобил. Из местных компаний востребованы Хорошее такси, Аврора, Атлас, Наше такси. Ярославский ТЮЗ: видео.
За прошедшие четверть века на сцене Ярославского ТЮЗа состоялось 139 премьер. Репертуар театра — спектакли для детей, подростков и старшего поколения. Труппа Ярославского ТЮЗа по праву считается одной из самых музыкальных среди молодежных театров России. Звук живого оркестра, сложное многоголосное пение, яркие сольные номера стали украшением многих спектаклей театра. Труппа театра гармонично сбалансирована и соединяет старшее, среднее и молодое поколение актеров.
Актеры Коллектив театра состоит из актеров разного поколения, что позволяет начинающим артистам набраться опыта у мастеров сцены, а корифеям почерпнуть свежие идеи у молодых. Большое значение в ТЮЗе придается музыкальному сопровождению. В каждом спектакле задействован настоящий оркестр, а актеры могут исполнить вживую даже самые сложные композиции. Здесь работает и народный артист РФ Виталий Стужев. Спектакль «Сказки Пушкина.
При помощи и контроле общественности ЯрТЮЗ с этой задачей справится»… Одно время труппа была оформлена как филиал Театра имени Волкова, «Литературный театр», который, согласно чьему-то замыслу, должен был знакомить школьников Ярославля с произведениями из школьной программы по литературе. Однако театральных энтузиастов эта ситуация не удовлетворяла. Юный критик Михаил Мейерович писал в газете «Северный рабочий»: Ярославлю нужен театр стационарный, со спектаклями-праздниками творческой активности детей. И вот при участии городского отдела народного образования в мае 1934 года Театр юного зрителя был организован в стенах Театра имени Волкова. В этом сезоне были поставлены пьесы Е.
Шварца «Ундервуд» режиссер Д. Бархатов , С. Розанова «Электричество» режиссер Л. Викторов из московского театра имени Вахтангова , в афише стояли Андерсен и братья Гримм, Мольер и Гольдони… Ярославцы полюбили театр. Об этом писала пресса. Были в нем удачные спектакли, были у начинающих актеров хорошие роли. Не было только своего дома, театр скитался в многоугольнике между домом инженера и техника, домом пионеров, Театром имени Волкова, бывшим кинотеатром «Глаз»… В местной прессе регулярно появлялись заметки с упреками и обвинениями в адрес гороно, горсовета, горкома партии и управления по делам искусств, которые «преступно мало уделяют внимания ТЮЗу». Сменялись художественные руководители, приходили и уходили актеры, но по-настоящему на ноги ТЮЗу встать не удалось. Своего творческого лица театр без адреса тогда так и не приобрел. В самом конце 30-х годов эта театральная инициатива угасает окончательно.
Первый опыт забылся, его следы занесло пеплом трудных лет. И в новую эпоху все пришлось начинать сызнова. Время становления 1984 — 1985 С чего тогда все началось? С закладки первого камня. Было это в 1969 году. Казалось, что счастье вот оно, рядом. Но пришлось ждать еще 14 лет. Целое поколение сменилось, прежде чем здание театра достроили. Ах, как ждали мы открытия театра! Как предвкушали встречу.
И вот наконец долгожданный театр открылся. С тех пор прошло уже двадцать лет. Двадцать лет — это еще не возраст подведения итогов. Но это тот срок, когда можно понять, что собой представляет театр и чем он отличается от других. Первое и самое очевидное. Два десятилетия жизни — это и в театре, и в нашем обществе время бурной динамики, перемен, кризисов и парадоксов. Ничего стабильного, ничего заданного, ничего заказанного. В сущности, у ярославского ТЮЗа нет за плечами великого прошлого. Великие тени не стоят в тени кулис театрального дома на площади Юности. Слишком мало времени прошло, чтобы сложилась в этих стенах прочная, устойчивая традиция, был «раз и навсегда» выработан стабильный и целостный стиль.
Наш ТЮЗ по своей природе неакадемичен, неконсервативен. Он самой логикой обстоятельств являет собой в ярославском театральном ландшафте естественную антитезу театру имени Волкова — театру великих воспоминаний и заслуженных корифеев. И эта взаимодополнительность двух главных театральных организмов — замечательная вещь, поскольку обогащает театральную среду, открывает свободные просторы творчества и определяет интересную перспективу театральных исканий. Наверняка соприсутствие двух векторов творческого самостроительства является для Ярославля чрезвычайно продуктивным. Ведь жизнь искусства только и может протекать в таком содержательном, богатом возможностями диалоге опыта и риска, консервативной мудрости и смелого авангардизма. Большинство зрителей ТЮЗа молоды. Молоды и многие актеры, если не возрастом, то духом. Стены тюзовцы обжили, но не нажили ни рутины, ни усталости. Это тоже располагает к созданию особой атмосферы свободы и творчества, созвучных духу нашего времени, с его непостоянством. В ТЮЗе любят и умеют играть.
Играющий человек, homo ludens нашей сошедшей с тормозов эпохи, являет здесь себя в свой полный рост. Актеры ТЮЗа не стоят на котурнах. Они на равных общаются со своими зрителями, и потенциал такого демократического диалога заложен самим устройством зрительного зала. Восходящая к баснословной античности традиция амфитеатра и тогда, и теперь делает зрителя соучастником происходящего на сцене, предполагая специальную, тонкую диалектику взаимодействия публики и актеров. Все здесь — и актеры, и зрители — граждане одного государства, подданные одной музы. Но — сразу нужно оговориться — демократизм этот вовсе не предполагает панибратства. В театре юного зрителя, на спектаклях, возникает особое энергетическое поле, формируется среда, которая предъявляет требования к каждому, кто здесь оказывается. Главное из таких требований — возвыситься над злобой дня, над обыденными заботами, над мелочью чувств и мыслей. Театр в Ярославле в чем-то всегда выше жизни и не идет у нее на поводу. В спектаклях ТЮЗа нет и, хочется верить, никогда не будет потаканья грубым, низменным вкусам, нет той игры на публику, которая сродни заигрыванью и исходит из несвятой веры в то, что публика эта — дура.
И когда идешь сюда, то предвкушаешь романтическое возвышение над прозой будней, и знаешь: тебя ждут сюрпризы, но не ждут ни банальная пошлинка, ни откровенная глупость. Так сложилось — ТЮЗ в Ярославле это театр не исключительно детский или молодежный. Качество зрителя, которое выделено и акцентировано в его названии, это скорее характеристика особой предрасположенности, знак готовности публики театра к новизне, к эксперименту, к проблемному и эстетическому поиску. Той готовности, которая задана и воспитана в зрителях творческим активом театра, его лидерами. ТЮЗ — как табор, весь в движении, в странствии. Творческая воля к изменению, к обновлению никогда не покидала эти стены. Она является доминантным художественным вектором ТЮЗа. Она помогала жить и выживать даже в самых критических обстоятельствах, когда вставал вопрос о том, выживет ли театр. Театр выживал. Театр есть и будет.
По крайней мере до тех пор, пока неровно, но сильно бьется здесь пульс творчества. Наверное, закономерно, что первым художественным руководителем театра стал по праву преемства Сергей Розов. А первой постановкой стал спектакль по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Неброская, простенькая программка: сугубый функционал. Режиссер-постановщик — С. Художник — В. Среди исполнителей — имена актеров, которые потом годы и десятилетия посвятят ТЮЗу: И. Баранов , Ю. Иванов , Т. Гришкова, Т.
Попенко , Э. Капустина , И. Капралова, В. Крупин… В роли Вероники — юная и милая Н. Актриса играла порыв, самолюбие, упрямство, честность. Сначала забавная попрыгунья Белка, да ; потом ее настигают несчастье и вина. Творческий поиск театра в те годы был связан с социально-нравственной темой. Открыто ставились нравственные вопросы. Театр утверждал гражданственность как норму. Но делал это не громогласно, скорее наоборот — вполголоса.
Почти интимно. Сдержанно-точен был рисунок ролей. Детально прорабатывались психологические нюансы. На сцене доминировали бытовая скрупулезность и тщательно поддерживаемая естественность. Актеры подчеркнуто стремились к жизнеподобию, к полной оправданности слова и жеста. Иногда хотелось на огромной новой сцене большей зрелищности, большей яркости. Чрезмерной казалась камерность. Шел рост. Уже «Прощание в июне» 1984 , по А. Вампилову, дало новое качество.
Это был четкий, точный спектакль с острыми нравственными акцентами и подспудными вопросами к зрителю. В финале актеры выходили и молчали, стояли, смотрели в зал, опустив руки читалось: мы сделали свое дело, теперь — вы. Это подросток с угловатым жестом, с диковатой странностью. Он остро реагировал на факты жизни; был угрюмо-замкнут — и вместе с тем бескомпромиссно-резок. Уязвленный идеалист в «Свидетеле» 1984 , он вопреки всему пытался жить по нравственным законам. В «Никто не поверит» 1985 — может быть, лучшем спектакле Розова в ТЮЗе — Рабчевский играл Лисёнка с сильно развитым героическим началом. Распахнутые, ждущие глаза, поднятые брови, вытянутая тонкая шея, порывистые движения. Одинокий, затравленный правдолюбец. Подстать герою Рабчевского была и героиня Светланы Солнцевой: тоже идеалистка, девушка слегка не от мира сего, с огромным запасом ожиданий от жизни, безотчетно устремленная ввысь. Птица, стебель.
Хрупкая и бескомпромиссная, она была приподнята над житейским, жила на полувзлёте. Упорный поворот головы — чуть вбок, строгая истовость во взгляде, скупая, немелочная пластика. Такова была ее Зося в поставленном Розовым «Пойти и не вернуться» по повести В. Быкова 1985. Была отмечена зрителями Елена Станчиц. В каждой своей роли Станчиц с органической естественностью являла то, что стало ее визитной карточкой в театре. Милая ужимка, отчасти и жеманная, хрупкий эгоизм, иногда и возвышенный, неуловимо обаятельные намеки, — её трогательная, нежная, хрупкая героиня покоряла сердце. Взросление, перерождение было темой Андрея Гаркави. Шаликовым, осознавал, что взрослость — это не просто независимость, а еще и взятые на себя обязательства. Ответственность за себя и за все вокруг.
Напорист и целен был лирический герой Игоря Попенко. Южная, слегка азиатская красота, неотразимая улыбка, ртутная живость, резкая мимика, размашистые жесты. Он часто был весел и никогда не унывал. Шло становление труппы. Встретились актеры разных школ, разных поколений, — не так просто было связать их воедино. Но постепенно это получилось. Заметными были опытные актеры старшего поколения. А Игорю Баранову давалось разное. К примеру, изощренное лицедейство, всевозможные причуды, слащавое лицемерие. Появились претензии на то, чтобы быть театром для всех, явно не только детским.
Характерно случившееся тогда переименование театра в Театр на площади Юности. Оно оказалось временным, но обнаружило амбиции, которые, наверное, останутся уже навсегда. В ярославский театр Таюшев пришел с большим опытом, с выработанным стилем, со вкусом к масштабной постановке и хорошей драматургии. Менялась эпоха. Менялись мы. Это был замечательный прорыв к новому, к небывалому из тоскливого однообразья привычной жизни. Театр честно пытался идти в ногу со временем. История, народ, личность, пестрая ткань жизни и жесткий императив долга, — так или иначе об этом теперь шел разговор. Он создавал в Ярославле хоровые, почти площадные действа. Режиссер иногда снимал ряды партера, увеличивая и без того немалое пространство сцены.
Распахнутый на все стороны мир — поле человеческого взаимодействия. Здесь каждый предъявлял себя, живет, как умеет и может. Плескала за край людская плазма, бушевали страсти. Подчас театр переходил на язык притчи. В драматическом контрапункте массовых сцен-торжищ и лирических монологов-откровений узнавался карнавал родного бытия. Тот карнавал, который закипал в ту пору и в жизни страны. Менялось все. Шло переодевание, происходила в ускоренном темпе смена личин, прикидов, ролей. Комсомольские лидеры дружно шли в коммерсанты. Журналисты учились говорить правду.
В Ярославле — первом из провинциальных городов России — забушевали в те времена нешуточные политические страсти, ярко заявил о себе Ярославский Народный фронт — первая форма низовой политической самоорганизации… В одном из главных спектаклей мастера, «Мельнице счастья», впервые на сцену ТЮЗа вышла масса. Спектакль и производил сильное впечатление благодаря массовым сценам, решенным выразительно, красиво. Колышущаяся, ликующая, возмущенная, потрясённая масса текла по огромной сцене чуть ли не впервые был востребован на все сто ее размер , выплескивалась в зал. Действие приобрело пространственную агрессивность. Оно протекало и в зале, на лестницах, и за кулисами. Мир пьесы обступал зрителей со всех сторон. Волновали взлеты сильных чувств. Постановка стала спектаклем актерских удач. Замечательный был дебют у актера Сергея Артемьева. Его обаятельный герой — идеалист, недотепа в жизни, с простодушной забавной повадкой.
Длинные волосы, простые рубаха, штаны. Мир его был вечно залит солнцем. Наивный и чистый мечтатель, он стремился приблизить райскую счастливую жизнь… Громко заявил о себе Юрий Иванов , актер опытный и умный, со вкусом к гротескному жесту. В той же «Мельнице…» герой Иванова, фанатичный председатель комбеда, пытался заставить глупых и несознательных жить правильно. Мятущийся, с мягким сердцем персонаж Юрия Ваксмана не столько жил, сколько сомневался, обреченный на терзания, на ожесточенность. Замечательно получались у Ваксмана недоумение, растерянность, смятение. Хорош был и наглый неряха и люмпен у Залмана Тиктина. Затаенная угроза в льстивых словесах, адская активность. Жутковатый замедленный одинокий танец в одной из сцен. Этот актер впечатлял отточенной виртуозностью, гротескными решениями, предельным заострением образа.
В спектакле Таюшева и Клиппа «Предместье» 1986 по пьесе Вампилова «Старший сын» ТЮЗ угадал то, что проросло в 90-е и стало одной из главных проблем общества — разобщенность, атомарность. И финальный праздник получался плохо. Герои были слишком изранены и слишком одиноки. Люди замкнутые, настороженные, не расположенные к откровенности — им не дана была безотчетность. В Сарафанове опытного актера В. Толубеева, умевшего играть на полутонах, нюансах, чувствовался опыт житейских несвершений и разочарований. Они вытравили из души энтузиазм и заразили ее скепсисом. Сарафанов был придавлен жизнью, у него опущены руки, опущены плечи, скучные потухшие глаза. Это герой с опытом застоя, энтузиаст, сломленный долгим прозябанием. Запомнился и Игорь Попенко в роли Бусыгина.
Не уходили в репертуаре на периферию подростковые сюжеты. В них тоже зазвучала новая правда эпохи. Пустыня, пустошь дикой улицы — такой казалась здесь жизненная среда. В спектакле Таюшева и Э. Изаксона «Вся надежда» 1987 быт современных девчонок — уличный, холодный, неуютный — оборачивался бытием, наедине с одиночеством, с безопорностью, с метафизической пустотой. Театр пытался убедить зрителя с этих грязных, нецентральных улиц в том, что из тоски одиночества, из уличного беспросвета есть один только выход — любить. Еще одна метафора времени: «Ремонт», по комедии М. Рощина, спектакль Таюшева 1987.
Ярославский тюз
Михаил Евраев оценил ход ремонта Ярославского ТЮЗа | билеты на все события на МТС Live без наценки. |
ТЮЗ Ярославль, афиша мероприятий | афиша спектаклей и билеты онлайн на MTC Live без наценки. |
ТЮЗ Ярославль | афиша спектаклей и билеты онлайн на MTC Live без. |
ЯРОСЛАВСКИЙ ТЮЗ имени В.С. Розова — Яркипедия | афиша спектаклей и билеты онлайн на MTC Live без наценки. |
ТЮЗ Ярославль, афиша мероприятий
Главная» Новости» Тюз афиша ярославль. Театр ТЮЗ Ярославль. Здание театра юного зрителя Ярославль. Так сложилось — ТЮЗ в Ярославле это театр не исключительно детский или молодежный. Театр юного зрителя Ярославля приглашает всех любителей классического драматического искусства на премьеру спектакля «Гамлет» по пьесе великого английского драматурга Уильяма Шекспира. Репертуар театра — спектакли для детей, подростков и старшего поколения.
Ярославский тюз
Первый русский профессиональный театр, основанный в 1750 году в Ярославле. Театр Юного Зрителя (ТЮЗ) в Ярославле представляет захватывающую афишу на январь 2024 года. Текущий репертуар Учебного театра. Главная» Новости» Репертуар тюз ярославль на январь 2024 года.
Театр юного зрителя им. Розова афиша в апреле
Этот праздник отмечает вся Россия, ведь нет более почетной миссии, чем защищать Родину. На протяжении многих веков русский воин остается образцом доблести, отваги и преданности Отечеству. Дорогие мужчины, никогда не сворачивайте с намеченного пути, всегда бейтесь до конца и каждым своим действием лишь доказывайте, что вы — по-настоящему благородные, смелые люди!
Розова открыл юбилейный, 40-й театральный сезон. Премьеры и уже полюбившиеся спектакли можно увидеть на временной сцене в Воскресенских казармах — в КЗЦ «Вознесенский». И одной из ярких премьер стала «Кладовая солнца» по повести Михаила Пришвина, постановка режиссера Ольги Тороповой, интересная как детям, так и взрослым. Эту повесть Пришвин написал сразу после Великой Отечественной войны, когда жил под Переславлем в деревне Усолье. Там писатель наблюдал жизнь военных сирот — одиннадцатилетнего Бори и десятилетней Сони, которые жили одни в деревенском доме и успешно справлялись с хозяйством.
В репертуаре ТЮЗа классические драматические спектакли, современные пьесы, музыкальные и поэтические постановки, созданные по лучшим произведениям мировой литературы. В афише — Пушкин и Лермонтов, Андерсен и Перро, Островский и Гончаров, Володин и Шварц, Линдгрен и Чапек… В спектаклях задействованы и вчерашние выпускники театральных вузов, и опытные сложившиеся актёры. Многие артисты театра одарены замечательными голосами и тонким пониманием музыки, живое исполнение и яркие сольные номера давно стали отличительной чертой спектаклей, поставленных в Ярославском ТЮЗе. В июле 2014 года Ярославскому театру юного зрителя в канун 30-летия было присвоено имя Виктора Розова.
В жизни театра всегда есть место для творческих поисков молодого поколения драматургов, актеров и музыкантов. На малой сцене театра ведется экспериментальная работа по пьесам современных российских и западных драматургов, проводятся мастер классы с ведущими российскими театральными деятелями, готовятся международные творческие проекты. Ярославский театр юного зрителя участник многочисленных российских и международных театральных фестивалей. Театр также ведет широкую гуманитарную и просветительскую работу в городе и области. Он участвует в программе поддержки детей с ограниченными возможностями, показывает спектакли в детских домах, содействует реабилитации подростков, находящихся в местах лишения свободы.
Ярославский ТЮЗ шесть раз становился обладателем областной театральной премии имени Ф. На его сцене ставили спектакли известные российские театральные режиссеры Б.