Новости режиссер вахтанговского театра римас туминас

Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность.

Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»

СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Римас Туминас стал художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова в 2007 году.

Римас Туминас станет «свободным художником» в Вахтанговском театре

Построить — безумно сложно, а иногда и нереально. Поверьте, это минута дешевой славы. Я вас умоляю не участвовать ни в каких обсуждениях», — сказал директор театра. Наш ответ один: Театр Вахтангова продолжает работать, играть каждый день спектакли, ездить на гастроли, репетировать новые постановки. Этот и будущий сезон в творческом плане у нас в целом спланированы Кирилл Крок По словам Крока, сейчас театр ждет несколько предложений от режиссеров.

Артисты ничего не знали, но в третьем акте а спектакль длинный, поздно заканчивается кто-то во время антракта в соцсетях увидел, что промелькнул пост - «умер Туминас». И третий акт, который и так играют на эмоциональном пределе, как рассказали мне служащие театра, артисты не помнят как доиграли. С ком в горле, с не вылившимися слезами, с задавленным плачем. Когда ближе к полуночи закончился спектакль, не стали расходиться, а собрались в актерском фойе. Плакали, поминая, вспоминали своего художественного лидера.

Директор театра Кирилл Крок, который в этот день прилетел из командировки, рассказал мне о своём последнем разговоре с Римасом Туминасом по телефону. Он уже был в клинике. Это была запись одного из последних спектаклей: мы ее отправили ему, чтобы он посмотрел и сделал замечания артистам. Мы так и договорились - он запишет все замечания и передаст в Москву. Он понимал, как это важно для артистов. Ужасно, что ни вы, ни артисты и не только , которых он любил и которые любили его, теперь не можете поехать в Литву, чтобы попрощаться хотя бы с прахом, присутствовать на захоронении. Это невозможно не только по причине закрытых границ.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.

В связи с этим калининградский политолог Александр Носович вспоминает историка моды Александра Васильева, несколько лет назад получившего литовское гражданство, называвшего Литву своей «второй родиной» , а недавно выступившего с резкими словами осуждения в адрес России. Михаил Швыдкой заявил, что режиссер Римас Туминас после 24 февраля был вынужден оставить театр Вахтангова и уехать в Литву, потому что его семье в Литве угрожали. Учитывая, что историк моды Александр Васильев в частных беседах плачется, что открытое письмо с осуждением России его вынудили написать литовские власти, охотно верю. Те же власти под угрозой уголовного преследования прошлой осенью заставили Туминаса долго и унизительно каяться за слова из интервью Познеру, что советской оккупации Литвы не было, и в его семье никогда русских оккупантами не называли», — вспоминает Носович.

Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»

Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве. Режиссёр Римас Туминас поставит «Евгения Онегина» в Вахтанговском театре. В 2012 основал Первую студию Вахтанговского театра (в работе Студии принимают участие студенты различных театральных вузов). С 2007 года Туминас был художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова, он ушел в отставку в 2022 году. «РИА Новости» передает, что сегодня москвичи несут цветы в память о Туминасе к театру Вахтангова.

Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь

Режиссер, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Туминас согласился на предложение пранкеров поставить спектакль о Бандере. На сайте Театра имени Вахтангова опубликован комментарий Римаса Туминаса. Пост худрука Театра имени Вахтангова покинул литовский режиссер Римас Туминас, который занимал это кресло 14 лет. Режиссер Римас Туминас на репетиции спектакля «Война и мир» в Вахтанговском театре в 2021 году. Директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок заявил, что литовский режиссер Римас Туминас, ранее бывший художественным руководит. Римас Туминас, Режиссёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.

Римас Туминас прекратил работу в Вахтанговском театре

Кроме того, Туминасом в 1990 году был основан Малый театр Вильнюса. Гоголя «Ревизор». А в 2007 — стал художественным руководителем этого театра.

Он со мной". Говоря о театре Вахтангова, Туминас напомнил, что в театре приняли новый устав. По его словам, в декабре 2021 года он приходил к министру культуры России Ольге Любимовой и объяснял: "Грядет юбилей театра, а я в возрасте, меня преследует недуг, это важное обстоятельство, я не могу быть так полезен или нужен, мне нужно и лечение и уезжать, вот такие были мотивы и было одобрено, 9 февраля был приказ о моем увольнении по собственному желанию и назначении директора Кирилла Крока, руководителем".

Он со мной», — сказал режиссер «Интерфаксу». Римас Туминас — театральный режиссер, работающий в Литве и России. В 1990 году основал и возглавил Вильнюсский малый театр, с 2007-го совмещает эту должность с художественным руководством Вахтанговским театром в Москве.

Поэтому мы с ним постепенно добились, например, того, что смогли одновременно играть в Москве, и на гастролях. Все это огромная работа! Когда я пришел в театр, Вахтанговский играл 25-26 спектаклей в месяц. За 15 лет работы мы пришли к тому, что театр играет 145 спектаклей на шести сценах плюс филиал. Критикам, злопыхателям я скажу: попробуйте сделать это в своем театре. Он это смог. Кирилл Крок и Римас Туминас За всю жизнь он не уволил из театра ни одного человека. Даже если возникали конфликтные ситуации, он никого не хотел увольнять. Даже если я хотел принять такое решение, он говорил: «Вот я уеду скоро в Литву, пожалуйста, без меня, я не могу…» И этим я занимался. То, что с ним произошло, это как у Островского, «без вины виноватые».

Политическая обстановка накалялась, и его начали шельмовать, вплоть до митинга в Литве с требованием лишить Туминаса гражданства Евросоюза, так как он «продался за российские кровавые деньги». Он вернулся в Литву. И министр культуры Литвы выпустил приказ, запрещающий всем государственным театрам не просто брать на работу Туминаса, а сотрудничать с Туминасом. Ну какими же баранами, извините, надо быть! К вам вернулся ваш гражданин, режиссер с мировым именем, он может поставить у вас три-четыре спектакля, обогатить вашу театральную культуру! Ему фактически выписали белый билет, и он вынужден был уехать в Израиль. Почему он и оказался в «Гешере», - потому что ему в его родной Литве запретили работать, обвинив, назвав продажным коллаборационистом. Когда мы были на гастролях в США в 2014 году, журналисты из Украины на пресс-конференции в Нью-Йоркской Национальной библиотеке после присоединения Крыма к России задали ему вопрос: «Как вы, гражданин Евросоюза, продолжаете работать в стране-агрессоре? Я не вижу, что Путин делает что-то плохое для страны. Это огромная страна с огромной территорией, и ею нельзя либерально мягко управлять.

Я не занимаюсь с Путиным политикой, но я вижу, как Путин поддерживает российскую культуру, такого нет нигде в мире». Так после этого ему националисты дачу сожгли. Кирилл Крок и Римас Туминас Не хочется в этом интервью, где мы говорим о Римасе, даже вспоминать о всяких проститутках, бюджетных патриотах, бездарных писателях-алкоголиках, которые из зависти, что они никому не нужны, а их произведения не берут на постановки в столичные театры, придумали историю о «русофобском» спектакле «Евгений Онегин». Туминас со всем его благородством, помню, спросил: «А кто этот человек, который меня обвиняет в русофобии? Я даже не знаю его». Я тогда прямо ему сказал, что есть такой автор, когда-то в молодости даже что-то хорошее писал, я зачитывался его произведениями. Он: «А сейчас? Да, буквально, человек писал доносы, что мы не отремонтировали фасад Симоновской сцены, своровали деньги, и я ходил в следственные органы, давал объяснения, носил документы, фото мы всегда делаем фотофиксацию. Два года назад он опять написал донос, следователь уже даже не приглашал меня, а просто попросил прислать документы. Я говорю: «Что, опять весеннее обострение у писателя?..

Мы многое можем обсуждать на кухне, в откровенных беседах, но ему и в голову не могло прийти, что человек, окончивший с ним ГИТИС, за деньги продаст информацию в Интернет. Публично Туминас не делал никаких заявлений. Да, мне и всему театру обидно и больно за те выражения Туминаса, но я прежде всего воспринимаю его не как политика, а как художника, чей вклад в российский театр, в русскую культуру намного больше, чем слова, сказанные в не совсем трезвом состоянии своему приятелю по телефону, или разговор с телефонными мошенниками, которые теперь называются почему-то пранк-журналистами. Скажите, спектакли Туминаса останутся в репертуаре Вахтанговского театра? Надо не только не любить наш русский театр, нашего зрителя, но и заниматься откровенным вредительством, полагая, что если Римас что-то там сказал, то давайте его спектакли запретим, значит, они все плохие, не нужно нам их смотреть. Мы этим обедняем свою культуру, оставляем артистов без работы, зрителей - без любимых произведений, и что, мы этими спектаклями гордились до 2022 года, а теперь давайте просто забудем, отправим, так сказать, на свалку истории? Кого мы накажем - режиссера? Нет, мы накажем, тех, кто любит театр, зрителей, артистов. Накажем за любовь себя… Репетиция спектакля "Улыбнись нам, Господи". Поэтому Римас — один из больших патриотов.

Благодаря его спектаклям мы объездили весь мир. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове — ученике Станиславского. И это намного более значимо, чем все эти идиотские неумные разговоры в Интернете. Одно к другому вообще отношения не имеет. Поэтому вклад Римаса в русскую культуру нам с вами еще предстоит осознать. Пройдет время и появится немало книг о его режиссерском методе, о том, как он работал в Вахтанговском театре. И это будет кладезь для актеров и режиссеров, для студентов театральных вузов, потому что такого мыслителя, который построил целую театральную философию, мы еще не скоро увидим. Вспоминаю знаменитую фотографию, иллюстрирующую один из самых пронзительных моментов в истории художественного руководства Туминаса. Это одна из премьер «Войны и мира», в финале которой Лев Толстой уходит в одну сторону кулис, а труппа в другую, и Римас Владимирович следует за своей труппой… - Действительно, он в какой-то степени повторил судьбу Вахтангова, который не смог присутствовать на премьере «Принцессы Турандот», потому что онкология его скрутила, - и так же Туминас. Я вам вообще скажу: мы молились о том, чтобы Господь дал ему сил хотя бы завершить эту работу, мы боялись, что он не сможет сделать даже прогоны.

«Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса

  • Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами -
  • Туминас остаётся в Вахтанговском театре
  • «Новость пришла как гром среди ясного неба»
  • Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

  • Детство и юность
  • В гостях хорошо
  • Театр Имени Вахтанова не намерен снимать с репертуара постановки Туминаса после его ухода - ТАСС
  • Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова
  • ВЗГЛЯД / Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова :: Новости дня

Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре

Режиссёр Римас Туминас поставит «Евгения Онегина» в Вахтанговском театре. Советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас ушел из жизни после борьбы с онкологией. Пост худрука Театра имени Вахтангова покинул литовский режиссер Римас Туминас, который занимал это кресло 14 лет. Спектакль Римаса Туминаса оказался страшной энциклопедией русского будущего – со всеми его ужасами и кошмарами.

Умер театральный режиссер Римас Туминас

Не стало Римаса Туминаса. 6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас. Советский и литовский режиссер театра, бывший худрук Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет после долгой болезни.

Швыдкой: Режиссёра Туминаса вынудили вернуться в Литву угрозами

Ранее Римас Туминас, покинувший Россию, в авторской передаче пранкеров Вована и Лексуса заявил, что готов принять участие в постановке спектакля «Мой друг Бандера», чтобы объяснить, что националист «не сделал сильно плохого евреям». Вахтангова на фоне событий на Украине. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам.

По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия. При этом представитель администрации США отметил Bloomberg, что Штаты и их союзники полны решимости продолжать поддерживать Украину.

По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику с тыла. По словам немецкого канцлера, Taurus является тем оружием, которое можно поставить только при условии полного контроля за его использованием. В таком случае Германия будет напрямую вовлечена в конфликт, считает Шольц, так как это потребует отправки на украину немецких солдат.

Мы не будем действовать с немецкими солдатами внутри Украины и не будем проводить военные действия за ее пределами, такие как управление целями и тому подобное», — сказал он. Ранее Шольца призвали пересмотреть отказ поставлять Киеву ракеты Taurus. Он не исключил, что завод получил скрытые повреждения.

По его словам, на месте происшествия работают пожарные и ремонтные бригады. Ранее сообщалось, что российские военные подавили более десяти беспилотников, которые пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры в Краснодарском крае. Ранее к переговорам по Украине призвал папа римский Франциск.

В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа. Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники. Вторым этапом была проведена операция по эвакуации бронетрофеев, которые позже были доставлены в ремонтное подразделение.

Также специалистами-ремонтниками в течение короткого времени будут заменены гусеничные ленты, некоторые элементы электропроводки и основные детали. После чего будет принято решение на дальнейшую транспортировку американских машин.

Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова.

Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить.

Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию?

Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы.

Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго».

Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён. Кто позволил?

Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым. Я его не похоронил. Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним. Пауза была очень тяжёлой. Я думал, что это конец. Но Фаустас, его смерть, когда я это пережил, помог мне. Я был за него и с ним. Он постоянно меня подталкивал. Ведь мы часто говорим — если бы родители, учителя видели, что бы они сказали?

Что бы сказал Фаустас? Думаю, он гордился бы. Потому что созданную им основную тему из «Вишнёвого сада» композитор Гедрюс Пускунигис красиво вплёл в «Войну и мир». В память о Фаустасе. Мы так договорились. И Фаустас успокоился, и я успокоился. Но когда я снова буду что-то ставить, видимо, снова начну возмущаться: «А где же ты, почему не помогаешь? Туминас на «Первом канале» российского телевидения дал называемому рупором Кремля журналисту Владимиру Познеру. Многие осудили режиссёра за некоторые его ответы, хотя мало кто видел интервью целиком. Интервью длилось 52 минуты, из которых всего 2,5 минуты Р.

Сил, мужества и добра всем, кто его любил и продолжает любить», — говорится в некрологе. Как стало известно, Римас прилетел из Литвы в Италию на запланированную постановку, его сопровождали жена и дочь. После перелета режиссера доставили в клинику, где ему стало лучше. Однако 6 марта состояние Туминаса резко ухудшилось. У него оторвался тромб в легком, врачи не смогли его спасти, указал « МК ». Римас Туминас и Олег Табаков. Большой художник. Неимоверная утрата.

К сожалению, взгляды у всех разные. Но перед смертью все равны. И каждый перед Всевышним будет держать свой суд.

Когда мы вошли в дом, я увидел, в каком состоянии находятся чердак, перекрытие, коммуникации. Дом находился в аварийном состоянии. После того, как Театр Вахтангова стал собственником этого помещения, мы провели обследование. Инженеры и специалисты сказали нам, что все, что находится за двумя внешними стенами, которые являются предметом охраны, нужно снести, поскольку ремонту не подлежит. Это было самое страшное. Процесс восстановления Дома Вахтангова.

Мы поняли, что нужно укрепить эти две стены, чтобы они не завалились, а внутри — просто брать и сносить. Мы это и делали. Есть жуткие фотографии: стоят две стены, а внутри котлован. Мы отдавали себе отчет, что процесс восстановления дома — это долгий и сложный процесс. Они сразу сказали, что денег на восстановление у них нет, но они готовы помогать, решать все административные вопросы. У меня были серьезные проблемы с подведением кабеля электрического питания, нужно было участие электросетей России, «Россети», которая является огромной монополистической организацией в стране с региональным отделением в Ставрополе. Благодаря главе республики, все неразрешимые проблемы, над которыми мы бились неделями, решались. О подробностях инцидента Римас Туминас рассказывал в своем интервью «Московскому Комсомольцу» — прим. Насколько известно, у театра нет никого на этой должности.

Ведутся ли с кем-то из деятелей театральной сферы переговоры на эту тему? К сожалению — подчеркиваю. Во-вторых, где взять еще одного театрального деятеля, как Туминас? Если бы я знал, где есть такой гений, то тут же поехал бы к этому человеку и уговаривал бы его стать художественным руководителем театра. Он занимается всеми творческими вопросами, чему я очень рад. Анатолий Шульев совершенно не чужой для Вахтанговского театра человек. До вступления в эту должность он достаточно успешно поставил здесь три спектакля. Я хотел бы увидеть этого человека, который смог бы прийти в Театр Вахтангова на еще совсем не остывшее место Римаса Туминаса. Его же будут сравнивать!

Должно пройти какое-то время. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, — это очень тяжело и страшно. Например, организовывают аудиоэкскурсии по зданию. Задумывались ли вы о подобном? Летом 2021 года был выпущен аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот». Как только в Москве наступает хорошая погода, начинаем продавать на него билеты. Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата. В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий