Новости ширвиндт актер возраст

В Москве на 90-м году жизни скончался народный артист Александр Ширвиндт.

Умер Александр Ширвиндт. Ему было 89 лет

Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Народный артист России Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем с сердцем, передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в Театре Сатиры, президентом которого является актер. На 90-м году жизни умер Александр Ширвиндт — блестящий театральный артист, украшение всенародно любимых фильмов Рязанова, многолетний художественный руководитель московского Театра сатиры.

Время беспощадно: состояние 89-летнего Ширвиндта вызывает опасения

Со слов Ширвиндта знакомство с Михаилом Михайловичем произошло в девятилетнем возрасте (а Мише тогда было одиннадцать). О смерти Ширвиндта сообщил ТАСС актёр и режиссёр Сергей Газаров. Ширвиндт и его родные проживают в Москве, в просторной квартире на Патриарших прудах. Кроме того, шоумен много времени проводит за городом с отцом – народным артистом РСФСР Александром Ширвиндтом.

Александр ШИРВИНДТ

Умер Александр Ширвиндт В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером.
“Совсем сдал”: в Сети появились снимки 89-летнего Ширвиндта Супругу Ширвиндта старшего зовут Наталья Николаевна Белоусова, которая происходит из древнего рода дворян.

«С его именем связана целая эпоха»: скончался народный артист РСФСР Александр Ширвиндт

Как сегодня живут потомки Александра Ширвиндта Соболезнования в связи со смертью Александра Ширвиндта выразили президент России Владимир Путин, а также высокопоставленные политики, деятели культуры, журналисты и коллеги артиста.
Александр ШИРВИНДТ. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Их любят, о них говорят На 90-м году жизни умер Александр Ширвиндт — блестящий театральный артист, украшение всенародно любимых фильмов Рязанова, многолетний художественный руководитель московского Театра сатиры.

Народный артист России Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни

Несмотря на почтенный возраст, Ширвиндт продолжал выходить на сцену, играя в единственном спектакле "Где мы?". Общество - 15 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Сын народного артиста Александра Ширвиндта не смог оставить без внимания информацию в Сети о том, что всеми любимый актер пострадал от рук своего внука. Алекса́ндр Анато́льевич Ши́рвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, юморист. Актёр Ширвиндт рассказал, как с годами изменяются отношения с противоположным полом.

Александр Анатольевич Ширвиндт

Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом. Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках.

В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих. Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками. Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова.

Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки.

К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом.

Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза.

Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю».

Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом».

Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола. По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман. Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин.

Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л. Марковы, Г. Карнович-Валуа, Л. Лосев, М.

В этот коллектив и предстояло влиться Ширвиндту. Первой работой молодого актера на сцене Ленкома стала эпизодическая роль в спектакле «Хлеб и розы» — о становлении Советской власти в Сибири. Ширвиндт играл рабочего, приехавшего в сибирскую деревушку агитировать сельчан за большевиков. Роль была немногословной, в ней молодой актер произносил всего лишь одну-единственную фразу: «Пошто зазря по степу мыкаемся? Роль тоже была эпизодическая, но более колоритная, нежели первая.

Вспоминает Б. Покровский: «Сочетание особых внешних данных, вызова с усталостью, чистоты с порочностью — все это как нельзя кстати пришлось для образа. Жадная нетерпеливость насильника становилась особенно отвратительной оттого, что мы видели перед собой человека внешне вполне благопристойного. Напомню, что роль-то была эпизодическая, но требовалось за пять-семь минут успеть рассказать о многом». В те же годы Ширвиндт был удостоен своей первой официальной награды — медали «За освоение целинных земель».

Причем обстоятельства едва не сложились таким образом, что награду он мог получить посмертно. Что же произошло? Актерская бригада, в которую включили и Ширвиндта, отправилась на целину — в Кустанай — в феврале. Уже изначально это выглядело самоубийством, потому что в такую пору в тех местах вовсю валит снег, бушует вьюга и трещат сорокаградусные морозы. Однако руководитель делегации, профсоюзный босс Ленкома Борис Ульянов решил на собственном примере доказать высокому начальству, что и в таких климатических условиях его актеры сумеют достойно представить театр.

Неприятности начались сразу же после того, как ноги ленкомовцев ступили на целинную землю. Дважды при перелетах с одного места на другое самолет, в котором они находились, едва не потерпел аварию. Не лучше обстояло дело и с наземным транспортом. Через несколько часов такого стояния все пассажиры «газика» их было четверо, включая и Ширвиндта стали прощаться с жизнью, уверенные, что ни одна живая душа не сможет найти их в огромной степи во время вьюги. Но им повезло.

На них случайно наткнулись два поисковых трактора из той колонны, которую выслали им навстречу. Так что свою медаль Ширвиндт заработал, что называется, потом и кровью. Между тем в 1958 году Ширвиндт стал отцом — родился сын, которого назвали Михаилом. Мамой мальчика была студентка архитектурного института Наталья Белоусова, на которой Ширвиндт женился незадолго до этого. Ее знакомство с Ширвиндтом состоялось еще в начале 50-х под Москвой, в дачном поселке НИЛ наука, искусство, литература , который основал ее дед в свою бытность главным архитектором Москвы.

По своим корням жена Ширвиндта — столбовая дворянка. Ее род по матери восходит к знаменитому Семенову-Тян-Шанскому, предки по отцу — в старое московское купечество. На момент знакомства молодых Белоусовы являлись аборигенами НИЛ а, а Ширвиндт с родителями гостил у знаменитого артиста Дмитрия Журавлева. Согласно легенде, в начальной стадии знакомства с Натальей Ширвиндта пленило в девушке прежде всего то, что у нее в хозяйстве имелась… корова. Будучи патологическим «молокоголиком», Ширвиндт не мог пройти мимо этого факта.

Однако, полюбив корову, он постепенно увлекся и ее хозяйкой. Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться. Гак что дармовым молочком жениху так и не довелось побаловаться. Стоит отметить, что рождение сына весьма огорчило Ширвиндта. Дело в том, что он мечтал иметь дочь.

А тут — сын. Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре. Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын. Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка. Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждешь с Таточкой свою красавицу Фиру.

А Фиры нет.

В 1967 году Александр был утверждён на одну из главных ролей в военной драме «Майор Вихрь». Если на тот момент он уже был широко известен как театральный актёр, то с выходом картины он прославился и как киноактёр. В этот же период артист перешёл в Театр на Малой Бронной, однако уже в 1970 году был принят в Театр сатиры.

Вместо покинувшего труппу Валентина Гафта он был утверждён на роль графа Альмавивы в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». В этом же году Александр впервые попробовал себя в качестве театрального режиссёра: совместно с Марком Захаровым им был поставлен спектакль «Проснись и пой! Ещё через три года, вместе с Андреем Мироновым , он был задействован в постановке «Маленьких комедий большого дома». Оба артиста также исполнили главные роли, а помимо них, в спектакле играли Михаил Державин, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер и др.

В это же время репертуар артиста пополнился такими постановками, как «Обыкновенное чудо» по одноимённой пьесе Евгения Шварца , «Клоп» по сатирической пьесе Владимира Маяковского , «Горе от ума» по комедии Александра Грибоедова и др. В 1978 году он в очередной раз выступил в качестве режиссёра, поставив на театральной сцене спектакль «Недоросль» по произведению Д. Однако он был показан только несколько раз. Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино.

Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром! За непродолжительное время новогодняя мелодрама становится одной из самых популярных кинолент советского кинематографа, а сам артист в одночасье получает всесоюзную известность.

Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии. Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино. Кроме того, в это же время он утверждается на одну из ключевых ролей в мюзикле «Небесные ласточки» и играет в комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». В 1979 году состоялась премьера комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» экранизация одноимённой повести Джерома К.

Джерома , впоследствии вошедшей в золотой фонд советского кинематографа и ставшей одной из вершин творчества самого актёра.

Тянет под куст с минимальным окружением. Поэтому в ситуациях, когда я с кем-то не согласен, когда я возмущен, затыкаю себе рот курительной трубкой и глубокомысленно и иронично киваю, киваю, киваю… Со стороны и не поймешь, что я там действительно думаю». Значит, наш мужской удел — делать перечисленных счастливыми». Это сохранило шевелюру, гладкую кожу морды лица и инфантилизм старого мудака». Родителей не выбирают — их ласково пережидают!

Серьезно выбирают только президентов и друзей. Первых — от безвыходности, вторых — по наитию». Мне ближе самоирония — спасение от всего, что вокруг». Вот посмотри мою записную книжку — почти все фамилии и телефоны вычеркнуты. Падеж плотный. Не успеет уйти из жизни человек, как звонят мне: «Алло, это 26-й канал.

Скажите ваше мнение о нем». И такой голос еще противный.

В 2018 году был доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина [75]. В 2020 году в интервью журналисту Дмитрию Гордону артист поделился воспоминаниями о своей работе на Украине.

Он отметил, что тоскует по Украине, потому что не может поехать на родину своих родителей — в Одессу и Харьков: «Я невпускаемый… А за что? Потому что я поехал в Севастополь — замечательные ребята из общества книголюбов пригласили меня на творческий вечер, поговорить. А оказалось, что я — сволочь. Вот из-за книголюбов Севастополя я и не могу приехать на родину родителей… Я когда вижу эту, значит, круглосуточную полемику относительно наших дел [России и Украины] с участием совершенно дрессированных политологов… Это театр.

Александр Анатольевич Ширвиндт

Народный артист России Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни. Прекрасный актёр Александр Ширвиндт покинул этот мир в почтенном возрасте, 89 лет. Печальная новость. Ширвиндт также автор четырех книг, написанных ярко, в иронично-циничной манере знаменитого актера. Народный артист России Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем с сердцем, передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в Театре Сатиры, президентом которого является актер. От первого брака у наследника артиста появился сын Андрей — внук Ширвиндта. Александр Ширвиндт умер 15 марта в возрасте 89 лет.

Московская династия: Ширвиндты

Умер Александр Ширвиндт, звезда «Иронии судьбы» и «Двенадцати стульев» - Чемпионат Александр Ширвиндт – советский и российский актер, играет в театре, снимается в кино.
Умер народный артист РСФСР Александр Ширвиндт | Новости общества | Известия | 15.03.2024 ↪ Александр Ширвиндт ᐈ Актер, Театральный режиссер, Театральный педагог, Сценарист, Телеведущий, Писатель, Прозаик.
В Москве прощаются с Александром Ширвиндтом Многие продолжали смотреть вслед и аплодировать выдающемуся актеру и любимому артисту Ширвиндту.
Жена Ширвиндта Александра — Наталья Николаевна Белоусова: биография, личная жизнь Ширвиндт и его родные проживают в Москве, в просторной квартире на Патриарших прудах. Кроме того, шоумен много времени проводит за городом с отцом – народным артистом РСФСР Александром Ширвиндтом.
В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт Несмотря на почтенный возраст, Ширвиндт продолжал выходить на сцену, играя в единственном спектакле "Где мы?".

Московская династия: Ширвиндты

Несмотря на почтенный возраст, Ширвиндт продолжал выходить на сцену, играя в единственном спектакле "Где мы?". Несмотря на почтенный возраст, Ширвиндт продолжал выходить на сцену, играя в единственном спектакле "Где мы?". Несмотря на почтенный возраст, Ширвиндт продолжал выходить на сцену, играя в единственном спектакле "Где мы?". Александр Ширвиндт: новости >>. Иван Ургант, Вера Алентова и Геннадий Хазанов простились с Александром Ширвиндтом. Близкие Александра Ширвиндта стали стягиваться к кладбищу примерно к 12 часам.

Что нам известно о Александре Ширвиндте

  • Ширвиндт Александр Анатольевич
  • Умер Александр Ширвиндт // Новости НТВ
  • Многогранность таланта
  • Народный артист России Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни

Фото: Александр Ширвиндт

  • Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности
  • Кто жена Ширвиндта Александра Анатольевича
  • Ширвиндт Александр Анатольевич
  • фотографии >>
  • Умер Александр Ширвиндт, звезда «Иронии судьбы» и «Двенадцати стульев» - Чемпионат

«С его именем связана целая эпоха»: скончался народный артист РСФСР Александр Ширвиндт

Ленинского комсомола и Московском драматическом театре на Малой Бронной. Арканов и А. Ширвиндт «Мольер» — 2009, Мольер Где мы? Аркановым 2003 — «Слишком женатый таксист» 2004 — «Швейк, или гимн идиотизму» 2007 — «Женщины без границ» 2010 — «Кошмар на улице Лурсин» 2011 — «Дороги, которые нас выбирают» 2011 — «Здравствуйте!

И вот это для меня Москва, потому что я там родился. Я помню какие-то немыслимые вещи. Помню старьевщиков, ходящих по улице, по Скатертному.

Старье берем! Ты крал бабушкин халат, нес старьевщику, и за это давали на резинке такую штучку, типа «йо-йо». И неважно, что бабушка вчера купила этот халат, зато у тебя появилось сокровище. Мама и дядя Коби Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. Тем не менее всю свою жизнь она прожила в творческой среде, став главным редактором концертного отдела филармонии и любимицей богемной Москвы. Потом заболела туберкулезом и вынуждена была эту профессию бросить, одно легкое вообще исчезло — в то время это не лечили, как известно.

Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была. Все филармонические и эстрадные победы московских артистов — это все, в общем, мать. Она много открыла имен, и многих знаменитых, включая Яхонтова, Качалова, Журавлева и так далее, их всячески курировала. Она была такой редакторшей, администраторшей, путеводителем, в общем. Мама была очень энергичная в отличие от папы, потому что папа оставался совершенно, так сказать, над схваткой». Брат мамы, Аркадий Самойлович Кобыливкер, был политическим активистом.

В 1920-е годы в Одессе он был одним из главарей сионистской молодежной организации. И тогда же, в двадцатых, уехал в Англию. Единственный мой дядя по материнской линии. И всю жизнь я пытался найти эти корни. Сначала это нельзя было делать, потому что это было подсудно, потом занавес приоткрылся, и никто не мог найти. Так как фамилия мамы Кобыливкер, главный врач и хозяин был Коби, Аркадий.

Но мы его так и не нашли. Братья Ширвиндты Папа, Анатолий Густавович — один из четырех братьев Ширвиндтов, сыновей одесского врача. Есть версия, что семейные корни уходят в восточнопрусский город Ширвиндт, первые упоминания о еврейской общине которого относятся еще к XII веку. Анатолий Густавович очень дружил со своими братьями, особенно с братом-близнецом. Густав Моисеевич Ширвиндт с женой и четырьмя сыновьями. Второй слева и крайний справа — близнецы Теодор Толя и Филипп А.

Причем, что интересно, до самой папиной смерти они были удивительно похожи. Папа был скрипач, а Филипп — виолончелист. Когда Кио знаменитый, не Игорь и Эмиль, а папа Кио только придумывал свой аттракцион, у него в основном были гномы и карлики. А потом ему стало скучно, и он стал как-то уже подгребать близнецов — не очень карликов, но в основном евреев. Хотя я не знаю, карлики евреи бывают или нет? Ну или бывают, но очень маленькие евреи.

Значит, выходил папа, играл на скрипочке, его засовывали в сундук, для достоверности на арену вызывали пару каких-нибудь жлобов. Они запирали этот сундук на все замки, его цепляли и поднимали под купол. Когда он уже был почти под куполом, выходил Филипп, тоже со скрипочкой, и играл. Чистый фокус. Но кроме того, что они работали в цирке, они были еще очень хорошие музыканты, в основном педагоги. Филипп серьезно пережил папу, папа умер в 66 лет, это, в общем, маловато.

Он часто шутил, что связаны они с одним забавным эпизодом из дачной жизни московской элиты 1950-х годов. Были такие знаменитые академики Алихановы, ядерщики, атомщики. Им советская власть построила поселочек под Звенигородом под названием Мозжинка, он до сих пор стоит.

Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли.

В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме».

Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек.

Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную.

Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год.

Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба.

На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и др.

Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища. Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот. Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах. Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц.

За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ. И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти. По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что.

Разумеется, их застукала наша доблестная милиция. Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал. Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом». Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего. В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник».

А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм». Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание». Причем в основном благодаря телевидению. Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х.

Новому взлету славы Ширвиндта способствовала и его плодотворная работа в кино. В 80-е годы он снялся в фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Зимний вечер в Гаграх», «Самая обаятельная и привлекательная» оба — 1985 , «Семь криков в океане», «Миллион в брачной корзине» оба — 1986 , «Забытая мелодия для флейты», «Шантажист» оба — 1988. В театре дела Ширвиндта обстояли несколько иначе. К сожалению, с момента ввода Ширвиндта на роль Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» эту роль до него недолго играл Валентин Гафт ни одна из ролей, сыгранных актером после а их уже насчитывается 13 , не сумела стать вровень с нею, не была событием. Неровными были и режиссерские постановки Ширвиндта. Он поставил на сцене Театра сатиры следующие спектакли: «Проснись и пой! В 1989 году А.

Сегодня Ширвиндт по-прежнему в прекрасной форме. Он преподает в училище имени Щукина, играет в театре, снимается в кино. Из интервью Н. Ширвиндт: «Мне всегда импонировало то, чем муж занимается. Он любит преподавательскую работу, обожает своих учеников. И хотя там такие бывают красотки, я всегда хожу и смотрю его работы.

Там он прослужил 10 лет. Начав с массовки, Ширвиндт постепенно дорос до крупных ролей. Среди последних — Тригорин в чеховской «Чайке» и король Людовик в булгаковском «Мольере». Чаще всего Ширвиндт в последний период работы в «Ленкоме» был задействован у Эфроса, поэтому, когда режиссера попросили из театра, ушел вместе с ним. Однако надолго он там не задержался, за три года он был задействован всего в трех спектаклях — у Петра Фоменко в шекспировской постановке «Как вам это понравится» и у Эфроса в «Счастливых днях несчастливого человека» по пьесе Алексея Арбузова и «Ромео и Джульетте» тоже по Шекспиру. В Театре сатиры случился и первый режиссерский опыт. Вместе с Марком Захаровым Ширвиндт поставил спектакль «Проснись и пой! Текст пьесы совместными усилиями переработали сам Ширвиндт и Захаров, а название придумал художественный руководитель театра Валентин Плучек. Еще одним режиссерским опытом стала постановка «Маленькие комедии большого дома» по пьесе Григория Горина и Аркадия Арканова. Напарником по режиссуре выступил Андрей Миронов, а руководил процессом сам Плучек. Продолжал Александр Ширвиндт выступать и как актер. Хотя в 90-е актер был задействован всего в трех спектаклях, когда в 2000 году Плучек ушел с поста худрука театра по состоянию здоровья, именно Александр Ширвиндт сменил его в этом качестве. По данным Википедии, уже как худрук Театра сатиры Ширвиндт поставил полтора десятка спектаклей. Первым из них стал «Андрюша» по сценарию, написанному совместно с Аркадием Аркановым, а последним — «Хотим сыграть Мольера». Как артист он появился за период руководства театром в шести постановках. Последняя из них — «Где мы? В сентябре 2021 года Александр Ширвиндт перестал быть худруком Театра сатиры. Он заявил, что его контракт с Департаментом культуры Москвы истек и подчеркнул, что за решением об уходе не стоит каких-либо скандалов, а все дело в возрасте. Среди театральных наград актера и режиссера — «Золотой Остап»-1993 за спектакль «Чествование» , «Звезда Театрала»-2009, премия «Фигаро» имени Андрея Миронова в 2015 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий