(«до») и sequel) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Следовательно – это какой-либо момент, который не успели доснять в конце приквела и начале сиквела. Что такое и в чем разница между разновидностями фильма: спин-офф, приквел, сиквел, интерквел, мидквел? это продолжение сюжета, например, какой-то игры, а приквел - это наоборот предыстория сюжета уже существующей игры.
Что такое приквел, сиквел и триквел?
Сиквел хуже, триквел лучше | Добрый день друзья, в сегодняшнем видеоролике я хочу сам разобраться и вам рассказать вам, что такое что такое Сиквел и Приквел?Всем желаю хорошего настроени. |
Что такое Сиквел и Приквел? - YouTube | Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел и так далее), как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. |
Сиквел — Карта знаний | Сиквел Термин «сиквел» был заимствован из английского языка («sequel») и переводится как «продолжение». |
Что такое приквел, сиквел и спин-офф. О кино простыми словами | Таким образом, сиквел и приквел являются разными концепциями, однако оба позволяют продолжить и расширить историю уже устоявшегося произведения. |
Новости интернета и современных технологий
Приквел — это... Примечательно, что слово «prequel» появилось еще в далеком 1958-м, причем появилось в качестве каламбура по принципу контаминации словосмешения : от широко известного уже тогда слова «sequel» просто отняли первую часть латинского корня и заменили ее префиксом pre- в англ. Так, по крайней мере, трактуется это понятие в Оксфордском словаре. Википедия, в свою очередь, утверждает, что: приквел — это какое-либо произведение чаще всего фильм, книга или компьютерная игра , действия в котором хронологически предшествуют событиям, показанным или рассказанным ранее. Отличный пример приквела — картина «Ганнибал: Восхождение», созданная Питером Уэббером в 2007 году, хотя ранее уже вышла в свет целая трилогия фильмов о хладнокровном убийце-враче Ганнибале Лектере: 1991 г. В отличие от сиквела, сюжет которого тесно связан с событиями исходного фильма и является его продолжением, приквел возвращает зрителя в прошлое. Приквел рассказывает какую-то предысторию, иногда даже не связанную с сюжетной линией оригинала, но безусловно связанную с жизнью и характерами тех или иных персонажей. Опытные кинорежиссеры нередко используют так называемый прием «заначки», оставляя на всякий случай несколько неясностей, умолчаний или полунамеков в надежде на то, что фильм окажется кассово успешным и появится возможность раскрыть какие-то подробности в будущем приквеле. Похожий прием был использован еще в конце 60-х при создании знаменитого фильма про двух самых бесшабашных друзей-грабителей на Диком Западе — Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида.
Оригинальная картина увидела свет в 1969-м и прославилась как самый кассовый вестерн своего времени.
Телесериалы [ править ] « Шерлок ». Во всех трёх сезонах вторая серия — откровенно проходная между вводной первой и ударной третьей. В ней меньше интриги и больше комедийных моментов.
Четвёртый сезон нарушил закономерность: в нём первая серия малоинтересная впрочем, авторы схитрили и удержали внимание резкой концовкой , а третья многими считается вообще худшей серией в сериале. Мультфильмы [ править ] Диснеевский « Аладдин »: вторая полнометражка — это тупо пилотный эпизод сериала, третья — вполне самодостаточная, и темнее и острее. Даже те, кому не нравится серия, признают, что вторая часть — худшая в трилогии, ибо вместо проработанной истории фанаты получили… шпионский боевик. Неудивительно, что триквел как будто забыл про предыдущую часть.
Первая часть — уморительный мультфильм с кучей смешных моментов, а вот вторая часть, как говорится, «ни о чём». Третья часть изобилует всяческими «на тебе! Аниме и Манга [ править ] «Кот в сапогах». Первая часть — вольная экранизация оригинальной сказки с годным экшеном, вторая часть — довольно невразумительная история в стиле « а теперь на Диком Западе », а третья — шикарная переделка «За 80 дней вокруг света».
Что характерно, первый и третий фильмы показывали в СССР, а второй нет. Видеоигры [ править ] X-Com — с прикрученным фитильком: первая часть — классика, вторая — автоповтор в цветах «болотной» гаммы, призванной подразумевать мрачные глубины океана, а вот третья — раскол фанатского сообщества : одни её очень любят, а другие ненавидят за то, что, помимо пошагового режима дали возможность выбора реалтайма. Нет, не заменили пошаговость на реал-тайм, а дали дополнительно на выбор, что и вызывало бурное возмущение сторонников чистоты жанра пошаговой тактики. Никто не назовёт вторую часть плохой, но вспоминают её реже всего.
Первая была сенсацией и прорывом Ого, Польша может в игры! Ого, хорошая игрофикация книг! А всё потому, что первая часть и «Дикая охота» были самодостаточными играми, а вот «Убийцы королей» были очень короткими и явно готовили почву для третьей игры. Ну и некоторые механики, тот же QTE , выглядели странновато.
Splatterhouse : вторая часть не сильно вяжется с концовкой первой, да и хоррора убавили, а по геймплею то же самое. Третья вяжется со второй хорошо, хоррора снова много, а геймплей совершенно новый — исследование карты и четыре концовки первым частям и не снились. Правда, технически здесь сиквелом является как раз «Зов Припяти», потому как «Чистое небо» — приквел. Хотя какая разница?
Devil May Cry : первая часть была хороша, вторая весьма хреновой и почти считается небывшей — в последующих играх про неё не вспоминают и в хронологии вечно закидывают куда-то далеко , третья считается шедевром в своём жанре. Четвёртая часть в целом была принята хорошо. Отмечалось развитие боевой механики третьей части в стиле «тех же щей да погуще влей»: переключение между четырьмя видами оружия прямо в бою, а не двумя; пафосные захваты и контратаки; красивая даже до сих пор графика третья создавалась под уже выдыхающуюся консоль и была знаменита хорошо поставленными катсценами в стиле фильмов у-ся , но именно технической частью была бедна ; качественный саундтрек. Одновременно нещадно критиковались новый главгерой — Неро, на голову уступающий по харизме Данте, — и растянутый сюжет с прохождением уровней и убиением боссов по три раза сначала за Неро, потом — за Данте, потом снова за Неро.
Ребут так и вовсе получился спорным. Новая вселенная, переосмысление всех персонажей хорош он или плох — каждый решает для себя сам, фанатики же после выхода ребута начали называть Неро в принципе неплохим и интересным героем , «FUCK YOU! Dragon Age : первая часть была великолепным примером того, как реализованный на достаточно отсталом движке заезженный сюжет про собирание сил для борьбы с древним злом можно наполнить яркими персонажами, неоднозначными историями и серией трудных выборов между злом и совсем злом, да ещё и с разнообразием концовок. Вторая часть напоминала какой-то ситком «Семейка Хоук и её друзья», предлагала бегать по трём улицам и двум полянам, выдавать замуж стражницу, учить жизни эльфийку и ехать по рельсам прямо к финальной бойне, в которой кого ни выбирай, а всё равно придется убить глав обеих фракций, а вся попытка построить сюжет только на социальном конфликте омрачалась тем, что всё то же самое нам сказали ещё в Origins.
На таком фоне даже спорные решения Inquisition выглядели выигрышно — она, по крайней мере, предлагала крупный конфликт, обширные и разнообразные локации, значимые решения и в дополнении раскрывала страшную тайну. Проблема противоположных оценок. Да, визуально это самая убогая игра, видно, что экономили и было мало времени. Но сюжетно она блестящая.
Именно потому, что отходит в сторону от банальщины в духе «мы спасаем мир от эпической хтони» и заставляет думать о том, что не бывает чёрного и белого, и о том, что даже если ты из кожи вон лезешь, обстоятельства могут оказаться сильнее тебя.
В чем разница между сиквелом и приквелом? Что такое Мидквел? Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета.
Как называется предыстория к фильму? Когда переснимают фильм как это называется? Могут переснять его на современный лад — это ремейк. Могут снять продолжение — это сиквел.
И могут придумать историю, которая происходит ДО того, как разыгрывается сюжет в фильме-оригинале — это приквел.
Спин-офф, в зависимости от того, в какое время относительно оригинала происходят его события, может быть как сиквелом, так и приквелом, и мидквелом, и интерквелом, а также идти самостоятельно, в то время как у произведения есть и самостоятельные «-квелы». Например, в фильме « Фредди против Джейсона » встречаются маньяки из серий фильмов ужасов « Кошмар на улице Вязов » и « Пятница 13-е », а в фильме « Чужой против Хищника » сталкиваются пришельцы из серий фильмов экшн-хоррор фантастики « Чужой » и « Хищник », также эти два пришельца столкнулись со вселенной Бэтмена в короткометражке « Бэтмен: Тупик ». В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных например, Marvel Comics и DC Comics , так и сюжет, в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов например, Civil War у Marvel или Infinite Crisis у DC.
Что такое приквел и что такое сиквел?
Кроме приквела и сиквела, создатели блокбастеров используют еще несколько приемов или переснимают старые фильм. Таким образом, спин-офф, сиквел и приквел имеют различные определения и фокусы, но все они служат для расширения и углубления истории, экранной вселенной и взаимосвязанных персонажей в кино. "до" и sequel) - произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Таким образом, спин-офф, сиквел и приквел имеют различные определения и фокусы, но все они служат для расширения и углубления истории, экранной вселенной и взаимосвязанных персонажей в кино. Почему студия выбирает ремейк, перезагрузку или создание сиквела или приквела?
Что такое приквел или вперед в прошлое
Они могут присутствовать в первоначальном сюжете, но лишь эпизодически или на вторых ролях Пример спин-оффа сериал «Лучше звоните Солу», главный герой которого предприимчивый адвокат, также появляется в сериале «Во все тяжкие». В связи с кризисом идей часто можно увидеть на экранах и ремейки. Так называют новую интерпретацию старых картин. Допустим вместо классических японских «Семи самураев», появилась новая голливудская «Великолепная семерка». Также и известный ужастик «Звонок» имеет японские корни. Есть еще и ребут. Так называют переснятые, ранее популярные фильмы. Это значит, что сюжет и герои старые, но используются новые приемы и современные технологии. Кроссовер это пересечение двух кино вселенных. Пример такого фильма «Чужой против Хищника» П Перевод кино- или видео материалов — сочетает черты синхронного, последовательного и письменного перевода в зависимости от цели и характера работы перевод на аудиторию, для дубляжа, озвучивания и прочее.
Чужакиным и П. Переговорщик — термин, означающий чтеца то есть диктора , озвучивающего чужой перевод. Происходит от термина «переговор» и в данном случае означает начитку от слова «начитать» чужого перевода, который существует в виде звуковой дороги или текста, сделанного на основе этой звуковой дороги. Под чужим переводом в данном случае подразумевается в том числе и авторский перевод. По сути дела, «переговорщика» можно назвать диктором или актёром озвучания, а «переговор» — озвучкой или переозвучкой существующего перевода слово в слово но бывает, что и с некоторыми отклонениями от оригинального текста перевода, то есть «отсебятиной». Например: частное лицо или сотрудник видеостудии в обоих случаях подразумевается пиратская деятельность. Изначально термин появился в конце 1980-х годов в начале периода массового тиражирования VHS видеокассет с кино. Применение Вместо того, чтобы быть концепцией, отличной от концепции продолжение, а приквел по-прежнему придерживается общего принципа сериализации, определяемого только его внутренней хронологией и порядком публикации. Точно так же 1984-е Индиана Джонс и Храм Судьбы приквел к 1981 году Индиана Джонс и в поисках утраченного ковчега, в том, что он установлен в 1935 году, за год до первого фильма.
Осложнения Иногда «приквел» описывает продолжение, где не всегда возможно применить ярлык, определяемый исключительно с точки зрения интертекстуальность. На случай, если Крестный отец, часть 2, повествование сочетает в себе элементы приквела с элементами более обобщенного продолжения, имея две взаимосвязанные повествовательные нити, одна из которых продолжается из первого фильма история семьи мафии под руководством Майкл Корлеоне , и одно, совершенно отдельное, подробное описание событий, которые ему предшествовали история его отца Вито Корлеоне в молодости. В этом смысле фильм можно рассматривать и как «приквел, и как продолжение» то есть как предшествующую, так и продолжающуюся историю , и его часто называют именно таким образом. В оригинале Планета обезьян Несмотря на то, что последние три фильма описывают мировые события в хронологическом порядке, предшествующие событиям в первых двух фильмах, повествование главных героев является непрерывным, поскольку три обезьяны из первых двух фильмов уходят в прошлое. Термин «приквел» также применялся к история происхождения перезагружается, такие как Восстание планеты обезьян, Бэтмэн: начало, и Казино Рояль. Создатели обоих Бэтмэн: начало и Восстание планеты обезьян также заявили о своем намерении отказаться от преемственности предыдущих фильмов, чтобы они существовали как отдельные части работы, с Кристофер Нолан -Директор Бэтмэн: начало— прямо заявляя, что не считает это приквелом. Здесь «приквел» обозначает статус «оригинала, обновляющего франшизу», который изображает события более раннего внутренне противоречивого цикла повествования, чем те, что были в предыдущей части. Большинство рецензентов требуют, чтобы приквел предшествовал началу его оригинальной работы. Однако такое использование противоречит тому факту, что приквел — это разновидность сиквела.
Фильм 2009 года Звездный путь с персонажами из сериалов 1960-х Звездный путь, но раньше в своей карьере. Однако действие фильма происходит в альтернативной временной шкале, вызванной Ромулан капитан из вселенной оригинального сериала, уходящий в прошлое и вмешивающийся в историю. Таким образом, фильм был охарактеризован как одновременно приквел, сиквел и перезагрузка. Становятся ли сиквелы популярными? Называть грядущее продолжение того или иного произведения сиквелом удобно за счет того, что его официальное название зачастую остается неизвестным вплоть до самого выхода. Тем не менее, о том, что будет выпущено продолжение, становится известно уже после выхода первоисточника. Например, создатели фильма заявляют, что удовлетворены суммой прокатных сборов и намерены выпустить вторую часть или даже сразу несколько продолжений. С этого момента в интернете и прессе для обозначения нового фильма или другого произведения серии начинает использоваться слово «сиквел». При создании сиквела большинство авторов, режиссеров и других медийных лиц стремятся превзойти оригинал и сделать новое произведение более ярким, интересным, насыщенным новыми событиями и персонажами.
Однако данная схема срабатывает далеко не всегда, и нередко критики встречают новые продолжения серии достаточно холодно. Но при этом если оригинальная история действительно удалась и понравилась публике, выхода ее сиквелов, триквелов или приквелов ждут как по-настоящему яркого события, и авторы прилагают все усилия к тому, чтобы «не упасть лицом в грязь». В данном случае вышедшие произведения действительно становятся популярными и любимыми в широких кругах. Спин-офф Делая статью на тему того, что такое сиквел, приквел и прочие «-квелы», нельзя не затронуть тему спин-оффа. Спин-офф можно назвать продолжением, где на первом плане находятся те герои, которые в первоисточнике играли роли второстепенных персонажей.
Часто в названии фильмов-сиквелов употребляются цифры, указывающие порядковый номер всех или некоторых фильмов-продолжений оригинального кино, например «Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд». Первым в истории кинематографа сиквелом с порядковым номером стала картина «Квотермасс-2» 1957.
Но данная тенденция получила развитие лишь в конце 1970-х годов. Сиквелы, как правило, механически придерживаются успешной формулы оригинальной картины, не привнося в нее существенных изменений. К особому разряду относят «духовные сиквелы», которые рассматривают аналогичный для оригинальной киноленты набор идей и понятий, но не являются ее прямым продолжением, например, «Мистер и миссис Смитт» и «Успеть за Джонсами». Приквел - это кино, в котором создатели рассказывают о событиях, которые произошли ранее, чем действия в оригинальной картине. Такие фильмы повествуют о предыстории, которая предшествует основной ленте по внутренней хронологии. По сведениям Оксфордского словаря, термин впервые был использован в 1958 году. Понятие прочно закрепилось в англоязычной культуре и на данный момент широко используется кинематографистами всего мира.
В большинстве случаев приквелы - это самостоятельные картины, так как при их создании сценаристам и режиссерам нет необходимости опираться на сюжет первоосновы. Ярким примером является кино «Джокер» 2019 , которое показывает историю превращения добряка-неудачника в жестокого антагониста, показанного в фильме «Бэтмен». В фильмах-предысториях создатели кинолент рассказывают о том, с чего начиналось приключение главного героя центрального повествования. Спин-офф, приквел и сиквел - важные понятия в кинематографе, которые помогут зрителю понять, в какой последовательности смотреть франшизу о полюбившемся персонаже, а также определить перед походом в кинотеатр, о чем снят фильм и в какой период внутренней хронологии сюжета будут происходить события ленты. Голливуд очень любит сиквелы. Зачем рисковать, придумывая новый сюжет, когда можно пользоваться популярностью существующего фильма? Киноиндустрия, бюджеты которой раздуты до безрассудных размеров, не предрасположена к чрезвычайному риску, и, таким образом, практически все кинотеатры укомплектованы сиквелами.
Большинство из них - очень разочаровывающее зрелище, но каждый раз, когда выходит сиквел или приквел к таким картинам, как «Чужие » или « 2: Судный день », это воспринимается как абсолютная классика. Мы попросили наших читателей проголосовать за свои любимые сиквелы всех времен. Вот результаты. Однако, это не имеет отношения к продолжению фильма «Действуй, сестра», поскольку сиквел отличался убедительным свежим сюжетом и лучшей по отношению к оригиналу музыкой. Кроме того, к актерскому составу присоединились неизвестные юные актрисы Дженнифер Лав Хьюитт и Лорин Хилл, который абсолютно вписались в доминирующую атмосферу 1990-х. На этот раз, фильм удостоился гораздо более высокого бюджета и более компактного сценария. Некоторые рассматривают его как высшее достижение всей франшизы Бонда.
Энтони Перкинс и Вера Майлз восстановили свои знаковые персонажи и им удалось создать фильм, который практически не опорочил оригинал. Он все же не очень хорош, но за него проголосовали. White Zombie Зицпредседатель «Белого зомби» написал сценарий и снял этот сиквел 2005 года в качестве продолжения фильма «Дом 1000 трупов», и так или иначе нашел способы представить семейство Файрфлай в самой нелицеприятной тональности. Людям, страдающим позывами к тошноте, смотреть этот фильм не рекомендуется. Это единственный фильм, который был удостоен наибольшего количества «Оскаров», хотя, очевидно, что награждая финальную часть, Академия награждала всю трилогию. Сиквел, посвященный невероятной битве с Доктором Осьминогом и сложным отношениям Человека-паука с Мэри Джейн Уотсон, был более интересен. Режиссер фильма 2012 года «007.
Критики одобрили картину, и она собрала более миллиарда долларов, а это означает, что Джеймс Бонд не собирается уходить в ближайшее время. Знающие люди понимают, что речь идет о сиквеле 1981 года низкобюджетного фильма Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы». Как и в оригинальной версии, в нем сочетаются комедия и ужасы, подобно нескольким предыдущим и последующим фильмам. По некоторым причинам, прокат фильма не собрал столько денег, сколько собрали другие фильмы, но многие сегодня считают, что это лучшая картина во всей саге. Куарон - единственный «правильный» режиссер фильма. Несмотря на все пародии и внушающие ужас сиквел и приквел, «Молчание ягнят» по-прежнему дьявольски экстравагантен. Знатоки были неправы.
Фильм рассказывает о двух влюбленных, которые встречаются вновь во второй половине дня в Париже. Они старше и мудрее сейчас, и на этот раз в финале они остаются вместе. К счастью, сиквел - где Рикардо Монтальбан играл роль Хана - стал огромным шагом вперед. Он также установил ритм, где четные фильмы были отличными, а нечетные - ужасными. Это продолжалось до тех пор, пока в 2002 году не вышел «Звёздный путь: Возмездие». Он был настолько ужасен, что пришлось перезагрузить всю вселенную, чтобы сохранить франшизу. Борис Карлофф возродил свою знаковую роль в соответствии с оригиналом, и многие современные критики считают, что это самое лучшее воплощение.
Эффект не вполне срабатывает. Попутно они много танцуют и показывают чудеса рэпа. Критики не высказывается одобрительно об этом фильме, однако он остается впечатляющим отражением эпохи. Изначально на «Историю игрушек 2» также предполагалось затратить мало средств, но здравый смысл восторжествовал, и съемочная группа в прежнем составе выпустила фильм, не уступающий оригиналу. Несмотря на все трудности, третья часть также была отличной, а сейчас речь идет о съемках продолжения. Может быть, все же не стоит… 7. Два фильма стали хитами экрана в течение пяти месяцев и полностью воскресили карьеру Тарантино после коммерческого разочарования «Джеки Браун».
В течение многих лет шли переговоры о третьем фильме, но теперь это кажется весьма маловероятным. Несомненно, лучше, чем чрезвычайно разочаровывающий «Хоббит». Никто не спорит с этим, когда речь идет о саге Кристофера Нолана «Темный рыцарь».
Пре-продакшн Pre-production — стадия, предшествующая непосредственно съемкам фильма.
Конец этой стадии означает, что сценарий уже написан, актёры подобраны, костюмы сшиты. На этой стадии подготавливается детальное расписание съемок и создаются декорации. Пост-продакшн Post-production — этап производства кино в период обработки видеоматериала после съемок эпизодов фильма, настройка CGI объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала. СиДжиАй CGI — это компьютерная графика неподвижных и движущихся изображений, сгенерированных при помощи трехмерной визуализации.
Графика CGI позволяет создавать эффекты, которые невозможно получить при помощи традиционного грима и аниматроники. Протагонист Protagonist — это главное действующее лицо в сюжете, по своему значению протагонист превосходит всех остальных персонажей. Чаще всего протагонисту противостоит антагонист или группа антагонистов. В фильме не может быть двух и более протагонистов, однако современные проекты часто и вовсе обходятся без них, если им не нужно выделять главного персонажа.
Антагонист Antagonist — персонаж или несколько персонажей, противодействующих главному герою протагонисту на пути к достижению его целей. Сюжетные действия фильма почти никогда не обходятся без антагонистов. Канон Canon — это совокупность информации о вымышленном мире, которую автор считает верной. Канон является традиционной, не подлежащей пересмотру совокупностью законов, норм и правил произведения.
Книга позволяет читателям более глубоко понять персонажа и раскрыть его прошлое. Таким образом, приквелы в кино и литературе имеют свои особенности и позволяют расширить и углубить историю оригинального произведения. Они дополняют вселенную, раскрывают новые детали и позволяют узнать больше о персонажах и мире произведения. Сиквел в кино и литературе: особенности и примеры Одной из особенностей сиквелов является сохранение стиля, настроения и характеров из оригинала. Они позволяют зрителям и читателям вновь окунуться в знакомый мир и узнать, как развиваются их любимые персонажи и истории. Сиквелы могут рассказывать продолжение долгожданных развитий сюжета, добавлять новые повороты и открывать новые грани у персонажей. Сиквелы в кино и литературе зачастую становятся успешными и пользуются популярностью у публики.
Они могут стать сериями книг или фильмов, что позволяет глубже погрузиться в мир созданный автором. Примерами успешных сиквелов в кино являются фильмы «Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар» сиквел к фильму «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» и «Терминатор 2: Судный день» сиквел к фильму «Терминатор».
Пожалуйста, продолжай: Cиквелы — добро или зло?
В отличие от сиквела, который развивает события, представленные в оригинальном произведении, приквел идет в обратном направлении и рассказывает об истории, предшествующей началу оригинального произведения. Дело все в том, что с популяризацией фильмов как массового увлечения в оборот речи стали часто у Смотрите видео онлайн «СИКВЕЛ, ПРИКВЕЛ или ТРИКВЕЛ фильма и что такое ПЕРЕЗАГРУЗКА [КИНОШКОЛА ФИНТА]. «до» и sequel - «продолжение») - фильм, который по внутренней хронологии предшествует ранее снятой картине и сюжетно с нею связан.
21 кинотермин, значение которых вы возможно не знали
Ремейк компьютерной англ. Video game remake — это обновлённая переизданная версия оригинальной игры. Обычно ремейк имеет то же название, сюжет, игровой процесс, что и оригинальная игра, но при этом часто улучшает некоторые аспекты игры, такие как графика, звук, интерфейс пользователя. Иногда ремейки улучшают геймплей, добавляют новые уровни, персонажей. В редких случаях, ремейк открывает дополнительные сюжетные ходы, не раскрытые в исходной игре. Некоторые предметы, называемые пауэр-апами англ. Коллекционные предметы, оружие и «пауэер-ап» собираются... Психологические ужасы или психологический хоррор — поджанр ужасов, который создаёт психологическое напряжение за счёт страхов и эмоциональной нестабильности персонажей. Обычно играет на архетипичном чувстве неизвестности, создающемся за счёт опасностей, встречающихся на пути персонажа.
Графическая приключенческая игра англ. В отличие от текстовых приключенческих игр, в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора. Фильм ужасов разг. Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, призванных вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» от англ. Однако касательно именования жанра существуют и другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном... Зомби-апокалипсис англ. Представления о зомби и зомби-апокалипсисе с начала 2000-х годов стали бытовать не только как схема для фильмов определённого жанра, а как своеобразная универсальная модель, применимая ко множеству жанров и направлений массовой культуры.
Шутер от третьего лица англ. Third-person shooter, TPS — жанр компьютерных игр, разновидность трехмерных шутеров, в которой управляемый игроком персонаж виден на экране, а геймплей в значительной части состоит из стрельбы. При этом виртуальная камера, как правило, находится позади персонажа, за спиной или плечом. Тёмное фэнтези англ. В отличие от более общего понятия «графика CGI», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений... Фэнтези основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде.
Жанр сформировался примерно в начале XV века. В середине XX века наиболее значительное влияние на формирование современного облика классического фэнтези оказал английский писатель Джон Рональд Руэл Толкин, автор романа «Властелин колец». Серия повествует о жизни Рика Граймса, его семьи и других выживших в зомби-апокалипсисе. Файтинг и близки к играм жанра «Избей их всех», однако между ними существуют различия. Так, в большинстве файтингов игроку не требуется перемещаться по длинному уровню и нельзя выйти за границы арены, а бой состоит из нечётного числа отдельных раундов и не является непрерывным. Менее значительными и необязательно присутствующими признаками жанра являются использование многочисленных шкал для изображения жизненно важных показателей персонажей и прорисовка бойцов на арене в профиль. Концепт-арт — направление в искусстве, предназначенное для того, чтобы визуально передать идею произведения, но не форму или внешние атрибуты.
Стивенсона, рассказывающий о молодых годах харизматичного капитана Флинта и нескольких его друзей. В приквелах обычно задействуются другие актеры, а не те, что играли в оригинальном фильме или сериале, и сюжетные линии здесь тоже другие, хотя определенные аллюзии на исходное произведение могут присутствовать — это уже на страх и риск создателей.
Интересные факты о самом ожидаемом приквеле Речь идет о новом сериале, действия в котором происходят за три сотни лет до всего, что случилось в Вестеросе времен «Игры престолов». Интересно, что первоначально в компании HBO планировали создать другой приквел, с рабочим названием «Долгая ночь». Там были задействованы другие сценаристы, а сюжетная линия, как предполагалось, должна была развиваться вокруг происхождения «белых ходоков» и событий, случившихся на территории королевств около пяти тысяч лет назад. Однако пилотный эпизод не удовлетворил руководство канала, и тогда было принято решение об отмене «Долгой ночи» и начале работы над новым приквелом с рабочим названием «Дом дракона». Здесь уже писать сценарий будет сам Джордж Мартин, книга которого «Пламя и кровь» ляжет в основу новой истории. Сюжетные перипетии будут касаться представителей древнейшего рода в Вестеросе — рода Таргариенов. В рамках десяти эпизодов создатели нового сериала расскажут нам о том, как короли из «Дома Дракона» постепенно теряли разум и упускали из рук власть. Временной охват в первоисточнике — от основателя династии Эйгона Таргариена, завоевавшего все Семь Королевств, до Эйгона III, вынужденного отдать бразды правления своему регенту.
Чаще всего за приквелами стоит желание рассказать истории, которым не нашлось места в оригинальных фильмах, например, показать становление любимого персонажа. В некоторых случаях в приквелах раскрываются предпосылки для оригинальных фильмов, как в «Хоббите».
Почему спин-офф — это круто? Фото Кадр из фильма: «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» Такие фильмы — это простое ответвление от основного сюжета. Создатели используют спин-офф скорее для раскрытия мира, чтобы показать его многомерность и сложность. Обычно центральное место тут занимают персонажи второго плана. Иногда спин-оффы могут получиться даже лучше основных фильмов, и тогда уже у них начинают появляться разные продолжения. Сейчас таким форматом любят пользоваться создатели «Звездных войн». За что мы любим кроссоверы? Фото Кадр из фильма: «Мстители» Это фильмы, в которых чаще всего встречаются герои сразу нескольких франшиз.
Как называется предыстория к фильму?
Когда переснимают фильм как это называется? Могут переснять его на современный лад — это ремейк. Могут снять продолжение — это сиквел. И могут придумать историю, которая происходит ДО того, как разыгрывается сюжет в фильме-оригинале — это приквел. Причем, провал ремейков случался даже тогда, когда фильм переснимал режиссер оригинала. Что такое франшиза и сиквел? Media franchise, также медиафранчайз, франшиза — линейка медиапродукции: литературные произведения, фильмы, телепередачи, компьютерные игры и т.
Сиквел приквела
Кроме приквела и сиквела существуют и другие кинотермины. О самом мультике мы уже писали, теперь разбираемся, что такое сиквел, чем он отличается от приквела и как все это будет по-русски. Сиквел не только служил экономической выгоде, но и использовался как способ укрепить притязания автора на его литературную собственность. В отличие от сиквела или приквела, которые продолжают или предшествуют основной истории, спин-офф фокусируется на определенном персонаже, событии или аспекте основного произведения. Сиквел (sequel). это рассказ, продолжающий историю предыдущей работы. а также Приквел - литературное, драматическое или кинематографическое произведение, чья история предшествует истории предыдущей.
Сиквел что означает. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое ремейк
Пример — « Терминатор: Генезис » [10] и « Mortal Kombat ». Также риквел может идейно позиционироваться как вторая часть к несуществующему перезапуску, так фильм « Невероятный Халк » 2008 с другими актёрами и историей тем не менее показывает уже существующего фантастического героя, становление которого в этой версии не показано, так как предполагается, что схожую версию этого становления зритель уже видел в фильме « Халк » 2003. При этом основными действующими лицами становятся персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении и являющиеся в нём второстепенными.
Спин-офф, в зависимости от того, в какое время относительно оригинала происходят его события, может быть как сиквелом, так и приквелом, и мидквелом, и интерквелом, а также идти самостоятельно, в то время как у произведения есть и самостоятельные «-квелы». Например, в фильме « Фредди против Джейсона » встречаются маньяки из серий фильмов ужасов « Кошмар на улице Вязов » и « Пятница 13-е », а в фильме « Чужой против Хищника » сталкиваются пришельцы из серий фильмов экшн-хоррор фантастики « Чужой » и « Хищник », также эти два пришельца столкнулись со вселенной Бэтмена в короткометражке « Бэтмен: Тупик ». В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных например, Marvel Comics и DC Comics , так и сюжет, в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов например, Civil War у Marvel или Infinite Crisis у DC.
Гоголя, которая по-своему должна была повторять структуру «Божественной комедии»: из-за далёкого финала вторая часть писалась вяло и была в некоторой степени «ни о чём», тогда как третья должна была стать настоящим шедевром, но увы … Трилогия Николая Носова о Незнайке. В первой книге, « Приключения Незнайки и его друзей », был грамотный баланс между показом жизни коротышек и неурядицам которые протагонист в неё вносил , сюжетом и моральным ростом самого Незнайки, « Незнайка на Луне » делает примерно то же с примесью научной фантастики и «прелестями» капитализма, став в итоге обожаемым советскими детьми бестселлером дефицитом. Вторая книга не сказать что плоха, но в Солнечном городе автор уж слишком увлёкся описанием различных технических новшеств и деталями жизни солнечных коротышек, которые как правило не влияют на сюжет, что превратило книгу в одну большую экскурсию на тему «каким я вижу советский союз будущего», в которой основная нить повествования прослеживается довольно условно.
Хотя, конечно, для некоторых это плюс и по их мнению это даёт сильный контраст с предыдущей, почти житейской, частью и её приземлёнными проблемами и со следующей, где герою уже отнюдь не до беззаботного туризма. Алексей Пехов , « Хроники Сиалы ». В первой части Гарет получает задание спереть из древней как мир гробницы Рог Радуги и с группой сопровождения проделывает полпути, в третьей — завершает путь, исследует подземелье, добывает рог, возвращается назад… в общем, много чего там происходит, а во второй книге тупо шарится по Ранненгу и Приграничью. Куда сильнее проявилось в цикле « Ветер и Искры ». Вторая книга «Ветер полыньи» — откровенно проходная книга. Самый замес начинается с третьей книги — «Жнецы Ветра» и завершается в град-финале «Искра и Ветер». Как бы ни был плох или хорош сам сеттинг, в сиквеле глупый обрубленный конец , а в триквеле эффектный и мощный гранд-финал. С участием российского президента.
Гарри Гаррисон, трилогия «Эдем». Первая книга, « К западу от Эдема », начинается как интересное фэнтези на тему альтернативной истории — что было бы, если бы динозавры прожили гораздо дольше, сделались разумными, создали бы свою цивилизацию, и к началу Ледникового периода столкнулись с появившимися людьми? Необычная идея, оригинальный сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, сразу привлекает внимание. Но во второй книге, «Зима в Эдеме», эпические события отходят на второй план, а герои всю книгу ищут своё место в жизни, ссорятся, мирятся, куда-то идут в поисках друг друга, почти на грани с идиотским сюжетом. Однако в третьей книге события вновь ускоряются, и все завязавшиеся прежде узлы наконец развязываются. Гексалогия « Дюна » Фрэнка Герберта. Впрочем, некоторые утверждают, что автор изначально задумывал трилогию, и во второй книге «всё по плану». Оригинальный роман «Свидание с Рамой» — законченное произведение; 2, 3, 4 части написаны в соавторстве с Джентри Ли, сеттинг сильно изменён, второй том очень длинно и тщательно повествует, как именно изменился мир.
При этом сражения и разрушительная зрелищная магия никуда не делись, но схватки не идут нон-стопом одна за другой что утомляло в «ГБ» даже фанатов. А вот стоящая между ними вторая книга, «Воин Великой Тьмы», хотя это технически приквел «Гибели Богов» — камерная история о борьбе за власть в небольшом королевстве, где все эти Истинные Маги и Боги не появляются напрямую, и их борьба остается за кадром, многими перумовцами считается самой слабой и скучной частью трилогии. Инверсия с теми, кто не был в восторге от «ГБ»: они напротив, считают, что «Воин» — лучшая книга цикла, потому что в ней Перумов знает меру и почти держит в узде свою гигантоманию, и что лучше бы он в дальнейшем писал именно в таком духе. Кино [ править ] « Властелин колец »: изначально студия планировала уложить книгу в два фильма, но в итоге Джексон убедил, что надо делать три, по числу томов. В итоге второй фильм пострадал: по сравнению с книгой у него отгрызли и начало доставшееся первому как конец и конец доставшийся третьему как начало , а середину разбавили отсебятиной про падение с обрыва. Фильм не стал плохим, но оказался наименее популярным, даже «Оскаров» получил всего два против 11 у третьего и 4 аж с 13 номинациями у первого. Часто встречается у Marvel: « Железный человек ». Первый фильм — настоящий прорыв, до сих пор многие считают его лучшим в киновселенной в принципе.
Второй — по-быстрому сляпанная копия первого, не провал, но восторгов ни у кого не вызвал. Третий сменил режиссёра и набрался наглости сломать стереотипы про Тони Старка. Снова успех у критиков и миллиард в прокате. Впрочем, фанаты оригинальных комиксов как раз третий фильм ненавидят куда больше за то, что там сделали с главным злодеем. Четвёртый фильм вообще побил рекорд сборов как отмечают аналитики, во многом благодаря эффекту третьего , но по сути отменил трагическую концовку третьего и таких восторгов всё же не вызвал. Третий, «Рагнарёк», наоборот, считается одной из лучших частей. С другой стороны, многие фанаты комиксов и предыдущих фильмов не любят «Рагнарёк» за тонны глупых шуток и спускание в унитаз значительной доли того, что выстроили два первых фильма. А четвёртый вообще лучше не смотреть...
С данным утверждением можно поспорить, учитывая драматическую линию, историю мести за сестру и эпическую сцену с дуэлью под музыку из часов в фильме « На несколько долларов больше ».
Пример : «Такси 4» — квадриквелл предыдущих фильмов «Такси». Дилогия от лат. Пример : фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Трилогия — от лат. Пример : фильмы «Властелин колец. Братство Кольца», «Властелин колец. Две крепости» и «Властелин колец. Возвращение короля». Постер фильма «Властелин колец».
Если бы Гайдай снял два фильма о дальнейших приключениях Шурика, Бунши, Милославского, Шпака, Ивана Грозного, эти ленты можно было бы считать дилогией или трилогией. Спин-офф от англ. Пример : «Женщина-кошка» является спин-оффом фильма «Бэтмен возвращается». Если бы Гайдай снял фильм о дальнейших приключениях квартирного вора Жоржа Милославского, то эту ленту можно было бы считать спин-оффом. Ремейк от англ. Пример : «Служебный роман. Наше время» является ремейком рязановского «Служебного романа». Если бы Никита Михалков под впечатлением от картины «Иван Васильевич меняет профессию» решил по его мотивам снять фильм о Деникине «Антон Иванович меняет профессию», то эту ленту можно было бы назвать ремейком. Современный кинематограф оперирует новыми терминами, которые не всегда понятны простому зрителю. Читая статью или просматривая анонс о приключениях с любимым героем, многие теряются в догадках, что такое спин-офф, приквел или сиквел.
Предлагаем обстоятельно разобраться, что означают эти понятия. Кинематографисты всего мира используют по максимуму полюбившихся зрителям персонажей. Это гораздо выгоднее и надежнее, чем искать героев для новой франшизы, которую приверженцы кино могут не воспринять. Но как быть, если история протагониста уже закончена, а все враги повержены? В этом случае создатели предлагают зрителю ответвления от оригинального сюжета, которые называют спин-офф. В таких фильмах используются элементы - события, персонажи, темы - которые играли в первичном кино второстепенную роль и не попали в центр внимания. При выпуске спин-оффа предполагается, что знакомые аудитории успешные сюжетные линии , ключевые герои и ситуационные аспекты будут восприняты зрителем лучше, чем совершенно новые художественные образы. По отношению к первоначальному фильму в спин-оффах события могут быть поданы в такой хронологии: параллельное с оригинальной картиной развитие событий, например, «Флэш» и «Стрела»; действия происходят позже, чем в основной ленте, как в случае с кино «Электра» и «Сорвиголова»; сюжет формируется во временном промежутке между двумя основными фильмами, например, «Звездные войны: Эпизод VII: Пробуждение силы» - «Хан Соло. Россомаха» и «Люди Икс». Фото: imdb.
Спин-оффы не являются ремейками, которые предлагают зрителю новую интерпретацию первичного фильма, где в кино расставляются свежие акценты, используется другая техника или у того же сюжета появляются иные условия развития. Даже если история о любимом герое кажется завершенной, зрителю хочется увидеть продолжение приключений ключевых персонажей и узнать, как в дальнейшем сложилась их судьба. В этом случае современные кинематографисты снимают сиквел. Сиквел - это прямое логическое продолжение оригинального сюжета киноленты с главным героем франшизы. Часто в названии фильмов-сиквелов употребляются цифры, указывающие порядковый номер всех или некоторых фильмов-продолжений оригинального кино, например «Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд». Первым в истории кинематографа сиквелом с порядковым номером стала картина «Квотермасс-2» 1957. Но данная тенденция получила развитие лишь в конце 1970-х годов. Сиквелы, как правило, механически придерживаются успешной формулы оригинальной картины, не привнося в нее существенных изменений. К особому разряду относят «духовные сиквелы», которые рассматривают аналогичный для оригинальной киноленты набор идей и понятий, но не являются ее прямым продолжением, например, «Мистер и миссис Смитт» и «Успеть за Джонсами». Приквел - это кино, в котором создатели рассказывают о событиях, которые произошли ранее, чем действия в оригинальной картине.
Такие фильмы повествуют о предыстории, которая предшествует основной ленте по внутренней хронологии. По сведениям Оксфордского словаря, термин впервые был использован в 1958 году. Понятие прочно закрепилось в англоязычной культуре и на данный момент широко используется кинематографистами всего мира. В большинстве случаев приквелы - это самостоятельные картины, так как при их создании сценаристам и режиссерам нет необходимости опираться на сюжет первоосновы. Ярким примером является кино «Джокер» 2019 , которое показывает историю превращения добряка-неудачника в жестокого антагониста, показанного в фильме «Бэтмен». В фильмах-предысториях создатели кинолент рассказывают о том, с чего начиналось приключение главного героя центрального повествования. Спин-офф, приквел и сиквел - важные понятия в кинематографе, которые помогут зрителю понять, в какой последовательности смотреть франшизу о полюбившемся персонаже, а также определить перед походом в кинотеатр, о чем снят фильм и в какой период внутренней хронологии сюжета будут происходить события ленты. Голливуд очень любит сиквелы. Зачем рисковать, придумывая новый сюжет, когда можно пользоваться популярностью существующего фильма? Киноиндустрия, бюджеты которой раздуты до безрассудных размеров, не предрасположена к чрезвычайному риску, и, таким образом, практически все кинотеатры укомплектованы сиквелами.
Большинство из них - очень разочаровывающее зрелище, но каждый раз, когда выходит сиквел или приквел к таким картинам, как «Чужие » или « 2: Судный день », это воспринимается как абсолютная классика. Мы попросили наших читателей проголосовать за свои любимые сиквелы всех времен. Вот результаты. Однако, это не имеет отношения к продолжению фильма «Действуй, сестра», поскольку сиквел отличался убедительным свежим сюжетом и лучшей по отношению к оригиналу музыкой. Кроме того, к актерскому составу присоединились неизвестные юные актрисы Дженнифер Лав Хьюитт и Лорин Хилл, который абсолютно вписались в доминирующую атмосферу 1990-х.
Сиквел приквела
О самом мультике мы уже писали, теперь разбираемся, что такое сиквел, чем он отличается от приквела и как все это будет по-русски. Кроме приквела и сиквела, создатели блокбастеров используют еще несколько приемов или переснимают старые фильм. это продолжение сюжета, например, какой-то игры, а приквел - это наоборот предыстория сюжета уже существующей игры. Таким образом, спин-офф, сиквел и приквел имеют различные определения и фокусы, но все они служат для расширения и углубления истории, экранной вселенной и взаимосвязанных персонажей в кино. Что такое и в чем разница между разновидностями фильма: спин-офф, приквел, сиквел, интерквел, мидквел? Разница между этими понятиями в том, что сиквел является продолжением истории, рассказанной в оригинальном произведении, а приквел, наоборот, повествует о событиях, происходивших ДО первоисточника.
Продолжение - Sequel
Один факт, который вам нужно знать о приквелах, заключается в том, что писать их сложнее, чем сиквелы. От сеттинга лор отличается тем, что охватывает всю франшизу — у одной выдуманной вселенной единый лор, тогда как сеттинг может отличаться в разных произведениях одной франшизы. Параллелквел отличается от приквела и сиквела тем, что не продолжает или не предшествует оригинальной истории. Они могут стать приквелами, сиквелами и спин-оффами.
Спин офф, сиквел и приквел в кино: что это такое, в чем разница?
Если в новой «Сплетнице» другие персонажи, то в ремейке аналогичные. Такое часто бывает, когда в другой стране выпускают ремейк знаменитого сериала. Сейчас в Корее разрабатывают ремейк «Бумажного дома» родом из Испании. Сиквел Продолжение истории. Недавно вышел сериал «И просто так», это сиквел «Секса в большом городе». Приквел Предыстория сериала. В августе нас ждет премьера «Дома дракона». Это история, охватывающая события до основного сюжета «Игры престолов». Спин-офф Ответвление основной истории. У той же «Игры престолов» выйдет спин-офф про жизнь Сноу. Самый успешный спин-офф — ответвление сериала «Во все тяжкие» — «Лучше звоните Солу».
У него не было ни особых черт характера, ни запоминающихся реплик у него их вообще было всего 4 во всей трилогии. У него была только клеевая броня и джет пак, но фанатам этого почему-то хватило, чтобы влюбиться без памяти, и теперь игрушки Фетта расхватывают не хуже фигурок Вейдера. Главным достоинством наемника, помимо внешнего вида, было как раз то, что о нем было ничего не известно. Это делало его неким человеком-загадкой с темным судя по настоящему прошлым, и каждый фанат был волен придумать ему свою собственную историю, под свой вкус, напялить зеленый шлем и чувствовать себя полноценным героем «Звездных Войн». Но со временем именно то, что сделало Бобу популярным, у него и отобрали в результате этой самой популярности. В расширенной вселенной авторы уделили ему много внимания, прописав подробную историю. Спустя 40 лет Боба даже успел повоевать на одной стороне со старыми приятелями — Ханом Соло и Люком Им даже не помешало то, что Хан Соло убил его, сбросив в пасть песчаного монстра — по версии «расширенной вселенной», Боба выжил в чреве монстра и сумел прогрызть свой путь к свободе. Правда, его спасение вместе со всей остальной «расширенной вселенной» недавно все равно выкинули из канона, переведя в разряд легенд, поэтому неизвестно, выживет ли все-таки Боба на Татуине, чтобы продолжить свои приключения.
Возможно, именно это мы и увидим в его фильме — спасение и дальнейшую жизнь. Возможно, это будет еще один приквел к оригинальной трилогии, застрявший где-то между 3 и 4 эпизодами, как и первый готовящийся спин-офф, «Антология Звездных Войн: Изгой». Развитие персонажа Сам Лукас, впрочем, тоже уделил Бобе немало времени в приквелах, показав его отношения с отцом и трагическую кончину последнего от фиолетового меча Винду на глазах у малыша-Фетта. Затем, в мультсериале «Клонические войны» Боба появляется снова — он все еще ребенок, но уже начавший свой путь безжалостного наемника, одержимого идеей убить магистра Винду, что ему даже почти удается — дважды. Расширенная же вселенная успела рассказать подробно и о его взрослении, и о работе на Джаббу, и о поручениях Вейдера, а также о жене, детях и внуках. Спустя 40 лет Боба даже успел повоевать на одной стороне со старыми приятелями — Ханом Соло и Люком — и потренировать дочь Соло и Леи. После этого фанаты ожидали, что Боба появится в «Империя наносит ответный удар», что и произошло. Позже Лукас добавил Фетта постфактум во многие сцены оригинальной трилогии, включая первый фильм, где его пририсовали сбоку от Джаббы на Татуине.
Когда сюжет сиквела придумывается по принципу «что дальше, по логике, произойдет с этими героями после событий оригинала» зачастую выходит полная шляпа Так или иначе, у Бобы было едва заметное присутствие в оригинальной трилогии, неплохая проработка характера в приквелах и мультсериале, и долгая жизнь в «расширенной вселенной» с огромным количеством приключений. Безусловно, материал для фильма есть откуда черпать. И все же, это не значит, что снимать фильм про Бобу — удачная идея. Для того, чтобы понять это в полной мере, нам придется вспомнить о проблемах, возникающих при развитии любой удачной истории — будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы. Сиквелы: проблема повторения Допустим, у нас есть абстрактное произведение, которое завоевывает огромный успех у публики, и та требует продолжения банкета. Первым логичным вариантом развития этого успеха станет сиквел. Проблема любого развития кроется в самом оригинале. Чаще всего — это законченная история, которая уже сама по себе расставила и показала точки максимального напряжения, как в жизни основных персонажей, так и в общем сюжете, иногда даже в судьбе всего описываемого мира.
Важно понимать то, что оригинал всегда обладает преимуществом — он берет оптимальную структуру и наиболее интересных героев. Структура специально подбирается под раскрытие этих персонажей какие сцены нужны им, чтобы показать самые важные черты своего характера, как их расставить, с какой скоростью двигать сюжет , а герои подбираются или подстраиваются под требования структуры нам нужен кто-то, кто попадет в беду, кто-то, кто захочет спасать, кто-то, кто с ним будет спорить, кто-то, кто предаст и так далее. Этот оптимальный симбиоз повторить уже невозможно, так как выйдет слишком похоже на оригинал, а если начать что-то менять, идеальные пропорции и сочетания поедут. Продолжение часто скатывается в одну из двух крайностей — либо, как я и написал, оно, в боязни упустить что-то из очарования оригинала, полностью повторяет структуру первой части все части «Гарри Поттера» строились по одной и той же схеме, где Гарри страдал дома, потом в школе нечто лишало его доверия других детей и так далее , становясь бледной копией тут Поттер — исключение, ибо повторяется аккуратно и талантливо, но «Люди в черном 2» и другие садятся в лужу , либо сиквел продолжает приключения героев в новом русле, забывая, что кайф первой части был не только в интересных персонажах, а еще и в структуре сюжета, с которой чаще всего в сиквеле начинаются большие проблемы. Когда сюжет сиквела придумывается по принципу «что дальше, по логике, произойдет с этими героями после событий оригинала» зачастую выходит полная шляпа, так как несмотря на логичность развития истории, в ней уже не будет жизненно важных узловых моментов вроде «взросления героя», «знакомства главных персонажей», «представление злодея». Все уже было в первой части, карты раскрыты, играть уже известными дальше еще интересно, но магическое ощущение первооткрывателя пропадает, о чем я говорил еще в рецензии на «Эру Альтрона». Сиквелы: проблема масштабирования Вторая крайность, в которую уходят те, кто старается максимально далеко уйти от повторений — раздувание масштаба. Либо создателям приходиться увеличивать проблемы героев и эпичность битв, размер ставок, либо они будут ощущаться как шаг назад и не действовать на зрителя должным образом.
Даже оригинальным эпизодам «Звездных Войн» не удалось спастись от этого, несмотря на то, что это цельная трилогия, а не просто фильм и два сиквела. Большая часть сюжетных арок проходит через все три фильма: тайна Вейдера, становление Люка как джедая, убийство Палпатина и свержение его режима. После того, как мы в первой части разрушаем Звезду Смерти, смотреть на то, как наши герои не могут справиться с Джаббой, каким-то несчастным вором в законе, очень странно.
Ричардсон крайне неодобрительно высказывался по поводу того, как главная героиня его романа Памела неоднократно включалась в несанкционированные сиквелы с особенно непристойными сюжетами.
Самая известная из них - пародия на Генри Филдинга , озаглавленная Шамела. В «Чтобы возобновить их прежнее знакомство: печать, пол и некоторые сиквелы восемнадцатого века», Бетти Шелленберг предполагает, что тогда как для мужчин авторы сиквелов 18 века часто служили «моделями отцовства и собственности», для писательниц эти модели с большей вероятностью рассматривались как трансгрессивные. Напротив, постоянная читательская аудитория, созданная сиквелами, позволяет женщинам-писателям функционировать в рамках модели «знакомых знакомых, воссоединившихся, чтобы наслаждаться обоюдными удовольствиями от разговора», и превращает их написание в «деятельность в частной, неэкономической сфере». Благодаря этому созданному восприятию женщины-писатели смогли проникнуть в экономическую сферу и «повысить свой профессиональный статус» через авторство.
Отдаленные от мотивов прибыли и, следовательно, не сдерживаемые потребностью в преемственности, которую чувствовали писатели-мужчины, Шелленберг утверждает, что сиквелы, написанные женщинами, имели гораздо более широкий охват. Он говорит, что писательницы продемонстрировали «новаторскую свободу», которую писатели-мужчины отвергали, чтобы «защитить свое наследие». Например, «Приключения Дэвида Простого» Сары Филдинг и его продолжения «Знакомые письма между основными персонажами Дэвида Проста и Дэвида Проста, последний том» являются чрезвычайно новаторскими и охватывают почти весь спектр популярных повествовательных стилей. Видеоигры По мере роста стоимости разработки видеоигры triple-A сиквелы в видеоиграх становятся все более распространенными.
Сегодня новые выпуски известных брендов составляют большую часть новых выпусков от основных издателей и обеспечивают надежный источник дохода, сглаживая волатильность рынка. Сиквелы часто считаются более безопасными, чем оригинальные игры, потому что они могут опираться на ту же клиентскую базу и, как правило, придерживаться формулы, которая сделала предыдущую игру успешной. Медиа-франшизы В некоторых случаях персонажи или настройки оригинального фильма или видеоигры становятся настолько ценными, что превращаются в серию, в последнее время называемую медиа-франшизой. Как правило, делается целая серия сиквелов, а также мерчандайзинг.
Множественные сиквелы часто планируются заранее, и актеры и режиссеры могут подписывать расширенные контракты, чтобы гарантировать свое участие. Кассовые сборы Сиквелы фильмов не всегда приносят столько же кассовых сборов, как оригинал, но они, как правило, лучше, чем несиквелы, согласно исследованию, опубликованному в номере за июль 2008 года. Чем короче период между выпусками, тем лучше в прокате сиквел. Сиквелы также показывают более быстрое падение еженедельной выручки по сравнению с несиквелами.
Сиквелы в других медиа Сиквелы чаще всего производятся на том же носителе, что и предыдущая работа например, продолжение фильма обычно продолжение другого фильма. Производство сиквелов к произведению на другом носителе в последнее время стало обычным явлением, особенно когда создание нового носителя менее затратно или требует много времени.
Например, в фильме « Фредди против Джейсона » встречаются маньяки из серий фильмов ужасов « Кошмар на улице Вязов » и « Пятница 13-е », а в фильме « Чужой против Хищника » сталкиваются пришельцы из серий фильмов экшн-хоррор фантастики « Чужой » и « Хищник », также эти два пришельца столкнулись со вселенной Бэтмена в короткометражке « Бэтмен: Тупик ». В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных например, Marvel Comics и DC Comics , так и сюжет, в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов например, Civil War у Marvel или Infinite Crisis у DC. В литературе кроссовером называется произведение, написанное в двух и более жанрах например, фантастический детектив , фантастический любовный роман, политическо-любовный триллер[ источник не указан 1997 дней ].