Новости синий кит группа

1) Он состоит в подозрительных группах в социальных сетях, таких, как «Синий дом», «Я в Игре», «Разбуди меня в 4:20». «Синий кит» и группы смерти: за создателями началась охота. Убийцы должны быть наказаны. Каждый день в новостях появляется все больше историй о детском суициде. Озвученная в СМИ статистика о феномене «Синего кита» свидетельствует о том, что ажиотаж вокруг «групп смерти» несколько преувеличен. По информации следствия, мужчина склонил ребенка присоединиться к сетевой субкультуре «Синий кит» и давал ей суицидальные задания. Главная» Новости» Игра синий кит новости.

Кит на свободе

Озвученная в СМИ статистика о феномене «Синего кита» свидетельствует о том, что ажиотаж вокруг «групп смерти» несколько преувеличен. Теперь пресловутый «Синий кит» — а именно так часто называются группы смерти — активизировался в Telegram, который разблокировали в России. «Синий кит 2.0»: Лучшая подруга участницы «группы смерти» свела счеты с жизнью. Челябинский областной суд, рассмотрел в апелляционном порядке уголовное дело в отношении жителя Московской области Никиты Неаронова, который являлся участником «группы смерти» «Синий кит», изменил приговор Брединского районного суда от седьмого сентября 2020 года.

Погода и точка

  • «Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву
  • Экс-куратор игры «Синий кит» и ветеран «СВО» провел уроки патриотизма для российских школьников
  • «Синий кит 2.0»: Лучшая подруга участницы «группы смерти» свела счеты с жизнью
  • Я вышла из игры: как журналист выполняла задания "Синего кита"

«Синий кит» доплыл до Сибири: смертельная игра вовлекает юных жителей Хакасии и Забайкалья

А в июне в организации группы смерти «Синий кит» сознался Илья Сидоров. Фотографию с мероприятия, на которой, предположительно, был запечатлен один из кураторов группы для вступления в игру «Синий Кит» опубликовала организация «Боевое братство» на своем сайте. Молодой человек убедил несовершеннолетнюю девушку присоединиться к сетевой субкультуре «Синий кит» и давал ей задания с суицидальным уклоном. О "Синем ките" активно заговорили снова с начала 2017 года после нескольких попыток самоубийства подростков. Может ли школа спасти ребенка?

Предполагаемый организатор «группы смерти» задержан в Москве и отправлен в Челябинскую область

Может ли школа спасти ребенка? Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям. Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям. В 2015 году в Россию, Казахстан и Украину пришла беда под названием «Синий кит». "Я чудом вытащила свою 14-летнюю дочь из "группы смерти". Когда она была еще совсем ребенком, я прочитала в интернете несколько статей о "Синем ките", — вспоминает Ангелина в беседе с корреспондентом РИА Новости. О "Синем ките" активно заговорили снова с начала 2017 года после нескольких попыток самоубийства подростков.

Одному из кураторов группы смерти «Синий кит» вынесли приговор

Поисковые запросы на английском и местных языках на игру увеличились в сотни раз. Молодежь интересуется правилами игры, а психологи и силовики бьют тревогу и принимают превентивные меры. Что это за игра, так ли опасна она, как многие говорят, Sputnik Грузия попытался найти ответы на эти вопросы. Игра со смертью Первые сообщения о подобных играх появились в 2015 году — "ВКонтакте" открылись группы суицидальной направленности, в которые мог вступить любой подросток, разочарованный в жизни и втайне мечтающий уйти в мир иной.

Скандал вокруг "Синего кита" разгорелся в России в прошлом году — российские СМИ писали о смертельных виртуальных играх жертвами которой, как сообщалось, стали 130 подростков, погибших при разных обстоятельствах с ноября 2015 года по апрель 2016 года. Соответственно, делались однозначные выводы о взаимосвязи "Синего кита" и увеличения количества самоубийств подростков в России. Со временем число самоубийц продолжает расти, а сообщества о "китах" процветают, правда, уже не во "ВКонтакте", а в Instagram и Twitter.

Как выяснилось, групп, в которых впечатлительных подростков провоцировали на самоубийства, оказалось довольно много. Названия наиболее популярных из них: "Синий кит", "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4:20", f57 или f58, "Тихий дом", "Рина", "Няпока", "Море китов", "50 дней до моего…" Магия общения: любовь к педагогу — главная мотивация для школьника 28 января 2017, 16:05 О "Синем ките" активно заговорили снова с начала 2017 года после нескольких попыток самоубийства подростков. В начале февраля стали появляться картинки с китами, плывущими в океане, и с манящими хештегами ссылками — f53 f57 f58 d28 морекитов тихийдом хочувигру млечныйпуть и так далее, кликнув на которые можно попасть на нужную страничку в соцсети или в определенное сообщество.

Увлечь школьника, который считает, что может преодолеть любые опасности, достаточно легко. Просто искатели приключений не думают, что реально играют со смертью и навсегда уходят в небытие. Были возбуждены уголовные дела и в результате расследования был задержан один из организаторов группы "Синий кит" "Вконтакте" — Филипп Будейкин по прозвищу Лис.

Его задержали по обвинению в доведении до самоубийства. В настоящее время Будейкин находится под арестом, 10 января суд продлил ему срок содержания под стражей до мая. А еще с десяток администраторов подобных групп правоохранители взяли в разработку.

Писал заумно. Читает с телефона: "Никто вас не спрашивал, хотите ли вы вообще существовать... Если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя. Это ведь не ребенок написал. Она больше не играет в "синего кита". Но ее не отпускает слово "рестарт". И то, что случилось с ее другом Никитой. Мы с Никитой про любовь вообще не говорили, только о том, что здесь нам делать больше нечего. Он рассказал, что первый раз подумал об этом в седьмом классе, когда получил "четверку" за контрольную по математике.

Предки хотели, чтобы он "ботанил" по математике, а тут "четверка". Не гений. И будущее закрыто. Он говорил: "Все, парабола рожками вниз". Домой не пошел, просидел на вокзале до утра. Потом у него развелись родители. Мать бизнесом занялась, часто дома не было. Отец уехал насовсем. У самой Веры есть дома источник тепла.

Младшая сестренка. Она водит ее на коньки. И говорит, что если бы к ней подкатил куратор, лично бы убила его. Но с "предками" и у нее, и у Никиты было немного тепла. Когда набила первую тату, чуть не зарыла: шлюха и все такое. Я иногда уходила ночевать в ларек на остановке, там подруга работает. Но дело не во взрослых. Родители ни при чем тут, они просто суп варят. У многих вообще предки ничего так.

Есть и богатые. Но разговаривать с ними все равно не о чем. Если у тебя что-то не получается, у них на лицах сразу кисляк. Ты не такой умный, как им хотелось бы... Поговори с родителями, и история, рассказанная Верой, может предстать другой. Но Верин скепсис - возрастной, поколенческий - так быстро не рассосется. Я не расспрашиваю Веру о том дне, когда они с Никитой едва не ушли вместе. Она сама говорит. В реанимации лежали до утра.

Врач сказал Никите: "Надо было не так" и показал как. Мы там были за придурков, все предков жалели, нас - никто. Одноклассники вообще не поверили. Никита разослал фото друзьям, и оно пошло гулять по Сети. Нам начали писать смотрит в телефон : "Подумайте, как прекрасен мир: закат, солнце, животные, еда, семья, телефон - это же очень круто". Кто-то залился слезами. Но, по-моему, все они просто любопытные. Некоторые заявили: "умереть нормально не можете и жить не умеете, вас надо банить и забывать". Только одна интересно написала: "Вы даже не представляете, насколько я знаю правду.

Я была там, куда вы собираетесь. К сожалению, вас накололи". Потом их вызвали в полицию. Спросили: родители знают? Они сказали, что да. Он как-то позвонил отцу: "Не хочешь узнать, как у меня дела? Тот сказал, что перезвонит, и повесил трубку. Не перезвонил. Никита, по словам Веры, давно увлекся такими играми.

Достаточно заглянуть на его страничку, она до сих пор не удалена из соцсетей. Хотя никто ее не продолжает. Потому что Никита "ушел". Последние его записи: "Добрый вечер, сэр.

Отношения — это последняя вещь, за которую можно ухватиться, когда больше тебя ничего не держит, и если собеседник говорит: «Я не хочу, чтобы ты уходил», — то есть разница, произносит ли эти слова человек, которого ты знаешь и любишь, или человек, с которым ты познакомился только что. Из этих соображений логически вытекает второй ранний формат помощи — а именно, шефство. Шефством над конкретными подростками практически с самого начала занимались волонтеры, основной задачей которых была идентификация кураторов суицидальных игр. Когда волонтер сидит в чате и общается с подростками, то естественным образом выстраиваются какие-то отношения, и с кем-то из ребят они будут особенно близкими. У подростка появляется надежный объект привязанности, человек, которому он доверяет, и когда возникают какие-то проблемы — любые проблемы, начиная от насморка, заканчивая желанием выйти в окно, — то он обращается со своими проблемами именно к этому человеку. Ограничение здесь понятное — отдельно взятый волонтер не может дружить таким образом с большим количеством подростков. И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов. Но потребность переговорить о чем-то волнующем со знакомым надежным человеком периодически возникает у многих. И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук. Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать». Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно.

Все улики были уничтожены пламенем, но в апреле 2017 года суд приговорил молодого человека к пожизненному заключению. По версии обвинения, убийство родных ему заказала Дария, которая очень хотела получить наследство. Однако Дмитрий — мальчик из хорошей семьи, совсем не похож на хладнокровного убийцу и прямых доказательств его вины нет. Дело Переверзевых" прямо сейчас: Дело Черепановой Анастасия Черепанова жила в городе Серафимович Волгоградской области и работала кассиршей на почте. Но однажды взяла из кассы 7 500 000 рублей — и пропала. Позже выяснилось, что она с любовником уехала в Москву. Там они прошлись по ювелирным и меховым салонам, потом поехали в Анапу там Настя впервые в жизни увидела море , купили «хаммер», переехали в город Славянск-на-Кубани и как-то раз предложили остановившему их сотруднику ГИБДД взятку в 1 000 000 рублей этому, правда, «следствие не нашло подтверждений». Наконец, пару арестовали. Причину своего поступка Черепанова объяснила просто: «Вы вообще понимаете, что такое любовь? Дело Черепановой" прямо сейчас: Дело Коэна В 2011 году во Владивостоке 26-летняя Галина Колядзинская пришла к себе домой — и пропала без вести. Через несколько лет её бойфренда Виктора Коэна осудили за её убийство, хотя во время следствия не нашли ни тела, ни каких-либо его фрагментов. Семья Галины до сих пор уверена, что она жива, а Виктор невиновен.

«У меня есть пять минут, чтобы с вами попрощаться…»

  • Возвращение «Синего кита»: в России вновь борются с суицидальным контентом
  • «Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду | Аргументы и Факты
  • Куратору группы смерти "Синий кит" вынесен приговор
  • Синий кит, что это такое?

Читайте также:

  • Родители! Будьте бдительны: вернулся «Синий кит»
  • Синий кит вернулся? За прошедшую неделю отмечен всплеск суицидов среди подростков
  • В школе подтвердили, что привели на урок к детям админа «Синего кита»
  • "РГ" провела расследование в связи с появлением "игр смерти" для детей
  • Илья Спартак: кит-одиночка
  • Нет комментариев

«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти

По информации следствия, мужчина склонил ребенка присоединиться к сетевой субкультуре «Синий кит» и давал ей суицидальные задания. И лишь с недавних пор, благодаря записям блоггеров, а также сюжетам на федеральных каналах, удалось поднять эту острую проблему, а также закрыть множество групп-убийц, такие как «Тихий дом», «Разбуди меня в 4.20», «Синий кит». Чтобы принять участие в новой волне «Синих китов», нужно разместить на аватаре картинку с красной пентаграммой на черном фоне, опубликовать на «стене» хештеги, позвать в игру пятерых друзей, а затем ждать, когда куратор напишет и вышлет задания. По информации следствия, мужчина склонил ребенка присоединиться к сетевой субкультуре «Синий кит» и давал ей суицидальные задания. «Синий кит» и группы смерти: за создателями началась охота.

«Это грустно и глупо»: школьники и детские психологи о «группах смерти»

общество, новости, кыргызстан, мнение, колумнисты, игра "синий кит" встревожила кыргызстанцев. Может ли школа спасти ребенка? В 2016 году в России впервые заговорили о группах смерти в социальных сетях и игре «Синий кит». Синий кит — группа смерти Участники смертельных групп усиленно проводят ликбезы в области решения любых проблем посредством лишения себя жизни и обретения вечного покоя. Главная» Новости» Игра синий кит новости. Как уточнили в пресс-службе Омского областного суда, речь идет о так называемой игре «Синий кит».

"Синий кит": почему ужесточение закона не останавливает "группы смерти"

Подростковый возраст — это период психологической уязвимости, а самоубийства среди подростков случались задолго до появления групп смерти. О подростковой психологии и о том, как выстраивать отношения с детьми в этом возрасте, о том, почему вредны запреты и гиперконтроль, мы поговорили с Кристиной Топаловой — психотерапевтом и психиатром с 17-летним стажем, специалистом по психотерапии детей и подростков, членом Международной ассоциации аналитической психологии. Кристина Топалова, врач-психотерапевт: — Игнорировать проблему «синих китов» невозможно, как и подростковую депрессию, которая была во все времена. Это естественное переходное состояние от детства к взрослости. Это прощание с детством и это тот период, когда ребенок а это еще ребенок — при всей кажущейся взрослости раним, как новорожденный. О том, стали ли подростки депрессивнее Человек в подростковом возрасте чувствителен и очень уязвим, это важный этап в развитии.

Родителям стоит почаще вспоминать, какими подростками были они сами, контактировать со своим внутренним ребенком. В состоянии крайней ранимости подростки защищаются от всего мира либо депрессией, либо негативизмом. Для взрослых подросток — это сплошные проблемы: то успеваемость снижается, то он объят тоской или тревогой, то раздражен, агрессивен и груб, то хохочет без остановки, то бродит ночами, то одержим какой-то идеей. Родители теряют в его глазах авторитет — этот период еще называют «возрастом вырывания корней», — зато его приобретают другие, часто старшие, люди не близкого круга. Они могут укрепить веру в себя и придать мужества в преодолении слабостей, а могут, наоборот, усилить сомнения во всем и поддержать депрессивное состояние.

Главные факторы подростковой депрессии: — депрессия одного из родителей или обоих; — если ребенок был нежеланным, в подростковом возрасте он снова переживает нежелание своих родителей иметь ребенка. Такие дети считают себя лишними в семье, чувствуют свою вину за то, что родились. Ребенок убежден, что, уйдя из жизни, принесет радость матери, которая не слишком счастлива от того, что родила его; — травмы раннего детства физическое или психологическое насилие, потеря родителя, различные катастрофы ; — проблемы, снижающие самооценку подростка ожирение, низкий социальный статус родителей, общее неблагополучие семьи, проблемы со сверстниками ; — наличие каких-либо, особенно хронических заболеваний СДВГ, онкология, сахарный диабет, астма ; — злоупотребление алкоголем, никотином, наркотиками; — принадлежность к сексуальным меньшинствам; — развод родителей. Регистрация суицидов — многоуровневая процедура, включающая медико-правовые аспекты. В РФ обычен несовпадающий ведомственный и государственный статистический учет суицидов.

Уровень смертности молодежи выше в «бедных» в сравнении с «богатыми» странами. В любой стране количество самоубийств среди мальчиков всегда больше, чем среди девочек. Но это официальная статистика, которая часто не отображает реальной ситуации в нашей стране по разным причинам. Эта статистика не должна дезориентировать профессионалов и общественность в период социально-экономического кризиса, формирующего низкую стрессоустойчивость на индивидуальном уровне. Во время социально-экономического кризиса взрослые часто погружены в решение задач, направленных на выживание.

Поэтому часто дети остаются без внимания или внимание уделяется только тотальному контролю над ребенком, при этом игнорируется его внутренний мир и личные переживания. Поэтому, несмотря на «хорошую» статистику, актуальность подростковых суицидов сохраняется. О кризисе самоопределения подростков Все эти проблемы — а часто они идут в комплексе — и сложное психологическое и эмоциональное состояние только усиливаются тем, что ребенок, подросток, должен справляться с ними один. В наше время ни семья, ни общество не предлагают обряды инициации, не помогают перейти из одного состояния в другое, когда уходит детство и ребенок становится взрослым. Число подверженных депрессии подростков, которые хотят умереть, намного больше, чем обычно думают, но этим чаще всего не делятся с родителями.

По двум другим детям в результате проведенного Центром собственного расследования стало известно, что и мальчик, и девочка состояли в «ролках», при этом девочка наблюдалась у частного психиатра. Подруги Полины рассказали, что она готовилась к этому решению год, но они не придали значения — думали, шутит. Перед гибелью Полина отправила подруге голосовое сообщение: «У меня есть пять минут, чтобы с вами попрощаться…». Приведут ли новые нормы по «самоконтролю» соцсетей к кратному сокращению противоправного контента Подруга Вити тоже была в курсе, что мальчик думает о самоубийстве, пишет, что его «все достали, никто не ценит и не понимает…» Но девочка не поверила и только посмеялась. Иногда детей, высказавших вслух такие мысли, тупо начинают троллить.

Ребенок попадает в ситуацию тотального одиночества и не знает, как ему быть и куда пойти. Это как мальчик из Екатеринбурга, когда ему подруга написала, что готова совершить самоубийство, а он послал ее подальше и продолжил чинить мопед. А потом узнал, что девочка не шутила и осуществила задуманное. Это было в 2019 году, — рассказал Сергей Цурко. С его слов, в игре по переписке, в которую играл Витя, видно, как мальчика постепенно и последовательно настраивают против жизни и против родителей.

И когда мама в очередной раз настояла на выполнении домашнего задания, мальчик с криком «Ты меня достала! У Полины на руках были ссадины и порезы — она выполняла задания на самоповреждения, или, выражаясь на сленге таких групп, «селфхармила» от англ.

Спустя три дня на тот свет отправился 16-летний друг первой жертвы. А через несколько дней, несмотря на введенный в поселке комендантский час, с жизнью рассталась еще одна девочка — она сбежала из дома и тоже дошла до той роковой железной дороги. Сомнений не осталось: «Синий кит» вернулся за новыми душами.

Как понять, что ваш ребенок — участник «группы смерти»? Клинический психолог Екатерина Чижовская рассказала, на что стоит обращать внимание: Самое главное — наличие следов самоистязания на теле. Бессонница или неестественно долгий сон. Ранний подъем в 4:20 так принято в некоторых «группах смерти». Внезапные перемены в поведении ребенка агрессия или наоборот несвойственная апатия.

Отсутствие аппетита либо пищевая зависимость. Физическая слабость, которая не характерна в подростковом периоде и вообще не характерна для вашего ребенка. Ребенок просит прощения без причины — тревожный звонок, для того чтобы обратить внимание на ребенка и постараться его услышать. Резкие перемены настроения и депрессивное творчество прослушивание мрачной музыки, мрачные и депрессивные рисунки в темных тонах. Будильник на 4:20 В 2015 году в России впервые заговорили о таинственных «группах смерти» в социальных сетях под странным названием «Синий кит».

Уже позже станет известно: ассоциация с китами была придумана неспроста, ведь китообразные иногда стаями выбрасываются на берег и, будучи неприспособленными к суше, погибают. Сначала такие сообщества появились в проекте Павла Дурова во «ВКонтакте», который в то время еще пользовался бешеной популярностью среди молодежи. В «Синем ките» молодым людям раздавали «задания» некие «кураторы». Целью страшных игр было доведение несовершеннолетних до самоубийства. В течении 50 дней подросток выполнял самые разные задания-«миссии» от неизвестных людей.

Например, просыпался в 4:20 утра, чтобы посмотреть страшные ролики в интернете, причинял себе физическую боль и увечья, общался по Skype с «куратором» и в конце концов получал от него дату с указанием времени и места собственной смерти. Те, кто проходил зловещую игру до конца, отправлялись на тот свет. Количество социальных сетей с разрушающим психику контентом стало увеличиваться. Смертельная игра со старыми правилами продолжилась, пришли новые «кураторы». Вместо «Синего кита» стали появляться хештеги тихийлес и сованикогданеспит.

В Роскомнадзоре отметили , что в 2017 году в ведомство поступило 36 тыс. При этом заблокировать с 2017 года до первой половины 2019-го удалось около 31 тысячи страниц с призывами к самоубийству. В 2020 году было заблокировано 25 тыс. За первую половину 2021 года в ведомстве зафиксировали двукратный рост публикаций с призывами к суициду или описанием его способов, по сравнению с тем же периодом 2020 года. У людей появилось больше времени на интернет.

В последнее время хештеги «Синего кита» заполонили и TikTok. Там даже был запущен флешмоб, который сильно обеспокоил родителей несовершеннолетних. С конца февраля неизвестные начали распространять видеоролики: как спрыгнуть с крыши, проскочить через ограждения, перебежать по железнодорожным путям. Но если пять-шесть лет назад многие родители не понимали, что происходит, и не знали, как с этим бороться, то сейчас, заметив свое чадо за просмотром сомнительных роликов, начали обращаться во все инстанции. Отозвались и чиновники, и политики, и Следственный комитет.

Реакция Роскомнадзора тоже не заставила себя долго ждать: в ведомстве добились удаления опасных для жизни хештегов. Кроме того, с 1 февраля уже вступило в силу требование , согласно которому социальные сети должны самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент. А ведь соцсети периодически взрываются опасными для подростков флешмобами. Например какое-то время назад дети должны были есть стиральный порошок на камеру.

Любите нас живыми». Поэтому ключевой причиной подростковых суицидов можно назвать плохие отношения в семье и буллинг в школе, а «группы смерти» — это деструктивная среда, которая может лишь подтолкнуть ребенка к самоубийству». Что делать родителям Все опрошенные нами подростки понимают, что «группы смерти» — это глупо.

Однако когда человек находится в состоянии депрессии, ощущает себя нелюбимым и ненужным, подобные сообщества могут показаться ему местом, где его слушают и якобы понимают. Клинический психолог и семейный терапевт Мария Меролаева по просьбе «Афиши Daily» дала несколько советов о том, как общаться с подростком в кризисных ситуациях и как оградить его от вступления в «группы смерти» или любые другие деструктивные сообщества. Изучить матчасть Основная стратегия людей, которые заманивают в группы, движимые деструктивными культами, заключается в том, чтобы подойти к человеку, когда ему эмоционально плохо. Попадая в закрытую группу, ребенок погружается в информационную интоксикацию: он смотрит кровавые видео, читает тексты, полные якобы сакральных смыслов. Кроме того, в случае, если ребенок оказался в таком сообществе, он начинает ощущать угрозу: сделаешь что-то не так — вылетишь, а значит, перестанешь быть избранным и лишишься чувства единения и превосходства. Попав в такую группу, ребенок может выбраться, только заручившись поддержкой близких людей, которые «в теме». Быть внимательными к ребенку Родителям стоит отнестись к ребенку с особым вниманием, если они замечают, что его перестала интересовать школьная успеваемость, а увлечения отошли на второй план, если он начинает реже общаться с друзьями и не поддерживает темы, связанные с его будущим.

Также будет не лишним следить за тем, что происходит в социальных сетях подростка, и смотреть, нет ли у него на теле порезов. Но делать все это надо ненавязчиво — иначе можно оттолкнуть ребенка. Ставить себя на место подростка В подростковый период у человека все буквально встает с ног на голову, и вчерашние дети бросаются на поиски смысла жизни. Настроение подростков нестабильно, они нуждаются в огромном количестве любви и принятия, постоянно проверяют на прочность любовь родителей и всех окружающих — «а будете ли вы любить меня, если я окажусь не таким, каким вам бы хотелось меня видеть? Вам нужно уметь поставить себя на место ребенка и оценить проблему с его позиции. То, что в 30 лет кажется ерундой, для подростка буквально может быть вопросами жизни и смерти, и нужно уметь это принять. Не игнорировать проблемы Если подросток делится суицидальными мыслями или пускает их в ход в качестве угрозы во время конфликтов, ни в коем случае нельзя это игнорировать и обесценивать слова ребенка, отвечая, что все сказанное им — ерунда.

С ним нужно обязательно поговорить на эту тему, не списывая нестандартное поведение подростка на возрастной кризис. Только это не значит, что надо лезть с расспросами и нравоучениями. Это скорее о том, что нужно учиться быть рядом в трудные моменты. Не бояться говорить на опасные темы Многие родители, услышав, что ребенок говорит о суициде, пугаются и стараются перевести разговор в другое русло, чтобы не вызвать в нем волну любопытства. Но в действительности все наоборот — создание табуированных тем порождает интерес. Не игнорируя разговоры на опасные темы, близкий взрослый создает вокруг них безопасное пространство и дает ребенку возможность выговориться — притом не нагнетая обстановку. Развенчать мифы Важным моментом является развенчание романтики, которой окутана тема суицида в подростковой среде.

Важно говорить о смерти, о ее безвозвратности и неотвратимости, о том, что за ней ничего нет, нет волшебных миров и синих китов, что все это — обман. Откровенный разговор с подростком о том, как смерть и самоубийство выглядят в реальности, станет важным шагом на пути возвращения его из облака грез. Куда могут обратиться подростки, попавшие в трудную ситуацию Единый общероссийский номер детского телефона доверия — 8 800 2000 122 Московская служба психологической помощи населению — 8 499 173 09 09 Телефон доверия экстренной психологической помощи — 8 495 575 87 70 Центр помощи подросткам — www.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий